Загорается ручник и аккумулятор ниссан мурано

Обновлено: 18.05.2024



Загорелись почти в центре Москвы лампы аккумулятора и тормоза одновременнно. Минут через 10 погасли на 10-15 секунд, потом опять, потом через полчаса погасли еще раз и вновь загорелись.
До дома не дотянул, довез эвакуатор.

Колодки свежие, аккумулятор почти новый -2008г. Понятно, что подозреваемые ремень генератора и сам генератор. Но почему загорелся значок тормоза?
Сегодня попробую разбираться.
Может профессор Шторм дистанционно определит?
Заранее благодарю его и всех, кто пожскажет возможные диагнозы и порядок действий.

Я не волшебник))), могу лишь высказать предположение о проблеме подзарядки аккумулятора и предварительно перед этим вышедшего диодного моста на генераторе.

две системы никак не должны быть связаны друг с другом.

Тормоз - восклицательный знак? Он при выставке стояночного тормоза горел раньше?

А вообще, мне кажется, что вылезла проблема одна (либо зарядка, либо низкий уровень тормозной жидкости), а на панели приборов либо грязь, либо окалина от паек запараллелила подачу + на соседний светодиод (ну или искать параллель в другом месте)

Могу ошибаться, поскольку устройства панели не видел. AlexZanderKHV объявится и поддержит меня, либо развенчает. Он в панели ковырялся, знает, как она устроена

Могу ошибаться, поскольку устройства панели не видел. AlexZanderKHV объявится и поддержит меня, либо развенчает. Он в панели ковырялся, знает, как она устроена

Вообще конечно странно, что загорелись сразу обе лампочки, подозрение только одно, когда аккумулятор сел, то электроника просто начала глючить, так-как управление завязано на одном блоке и он начал тупить, как, например, при разряде аккумулятора могут загореться фонари и заработать климат.

Ох, как икалось конструкторам Ниссана, цензурной лексикой описать доступ к крепежу генератора не возьмусь.
В книжке требуют снять радиотор перед снятием генератора. Сняли только вентиляторы и трубки антифриза. Нечеловеческими ухищрения удалось вынуть генератор не снимая маслопроводы с нижней части радиатора.

да там ничего особо-то сложного и нет и похуже бывает )))

Хабаровчанин,
завидую Вашему терпению. Похуже у меня к счатсью пока не было.
А вот замену генератора на авенсисе я видел и участвовал -милое дело!
А элетроника начал глючить видимо сразу. Ибо аккумулятор позволил мне еще дважды заводить двигатель после остановок на 30 мин и на 1,5 часа и проехать еще 35-40 км, из них по городу не менее 20-и.
А потом еще ждать эвакуатор больше 2ух часов с аварийкой.

Было так на предыдущей машине, спалил диодный мост на генераторе и заодно выгорело несколько дорожек на приборной панели, горело все как на новогодней ёлке. :disappointed: Про обе лампочки вот что скажу, это не электроника глючит. Нет зараядки - горит соотвествующая лампочка, соответсветтно ещё и загорелась лампа внимание (!), лампа не только за тормоза отвечает.

у меня тоже случилось страшное
тоже иногда подмигивают одновременно лампы АКБ и восклицательный знак тормозов

причем такое чувство как будто коротит. помигают вспышками по 1\10-1\20 секунды с интервалом 0,5-1 секунда раз 5 и на 10 минут пропадает. потом опять

что делать? для начала проверю крепление АКБ.

короче случилось страшное, нужны советы!
раскажу с самого начала
всё вродебы было хорошо с машиной, я решил помыть дроссельную заслонку
промыл, акуратно вродебы всё зделал, да там накосячить практически невозможно,
обороты сразу после промывки поднялись до 1000-1100, я ничего не обучал и сразу поехал кататься, проверять как прёт
покатался минут 15 агрессивно, и заметил что иногда редко подмигивают вместе контрольные лампы АКБ и воскл. знак тормоза
на сл. день начал обучать обороты методом педали газа, вся процедура вроде проходила нормально но обороты остались 1000.
на ночь отключил АКБ, я подумал что когда я отключал АКБ на время чистки возможно прикрутил не так клемму и утром тщательно прикрутил
обороты так и остались 1000, лампы так и подмигивают иногда.
вчера померил напряжение на АКБ 12 вольт ровно на рабочем двигателе! на заглушенном 12,4
разности потенциалов между + клеммой АКБ и + генератора нет. меж - АКБ и кузовом нет.
ковыряюсь я значит вчера измеряю, и тут вдруг РАЗ! и напряжение подпрыгнуло до 13,5 и обороты двиги снизились до

700
лампы не мигают, всё работает как надо. Продлилось это около минуты, потом напряжение скакнуло обратно до примерно 12,2 и обороты опять поднялись до 1000
лампочки начали подмигивать.

неисправность вроде бы понятна регулятор напряжения или доиодный мост наверно накрылся.
но как так могла совпасть поломка генератора и мои манипуляции с заслонкой непонятно
и что теперь делать? купить б\у генератор или можно отремонтировать?
что за проводок подходит к генератору кроме силового?
думаю снять ремень снять генератор и кататься.

доиодный мост наверно накрылся.

купить б\у генератор или можно отремонтировать?

что за проводок подходит к генератору кроме силового?

там их 3, один масса, второй постоянный плюс и 3 идёт в панель на лампу для возбуждения генератора.

Сел сегодня за руль, завелся (как обычно, без проблем).
Однако увидел что две лампы не хотят гаснуть: Ручник и Аккумулятор (Генератор).
Причем Ручник горит как-то странно. Не в полный накал. Я бы сказал в 3/4-ти.
Соответственно, если дернуть ручник - лампа загорается на полную мощность.
Не могу припомнить чего-либо странного, что предшествовало этому траблу.
Ну разве что похолодало в сравнении со вчерашним.
Да еще довелось мне накануне
Вот чесно - ничего другого на ум не приходит, как я голову не ломал
Сегодня нужно было ехать - километров на 7-8 туда и обратно.
Слава Богу - пронесло. Внешне без проблем доехал.
Вернулся - включил на зарядку от сети (1.5 Ампера).
Аккумулятор заряжался по крайней мере полтора часа.
Т.е. походу с геной все же есть какие-то траблы.
Дальше эксперимент пришлось прервать.
В чем может быть причина такого поведения кроме гены?
Особенно принимая во внимание лампу аккумулятор горящую на 3/4 мощности ?
-------------

Вообще что теоретически означает горящая лампа с эмблемой аккумулятора?
только Гена (или на крайнях зхитрый трабл с самой лампой) ?
или тут аккумулятор тоже может быть причастным?
Спасибо.

Времени разбираться пока не было особенно.
Глянул - тормозная жидкость почти на максимуме.
Передние колодки на 100% уверен не изношенные еще.
Задние (барабанные - хз)

По симптомам похоже на проблемы с генератором.
Горящие в неполный накал лампы на панели приборов свидетельстыуют о разряженном аккумуляторе.


Горит красная лампа с надписью BRAKE
Ранее я замечал ее в работе только при использовании ручника
На сколько я вижу - знаков "!" или "(О)" или чего-то еще не предусмотрено
Отписался по всему чисто для полноты картины



Мда, ниссановцы постарались. Х.з. поботал инет, все говорят генератор наебывается, типа ниссан такую пиздатую фичу придумал, чтобы не проворонить. Нафиг только тормозную лампу вешать туда же, извращенный японский ум.

Я инет пока не ботал - времени не было особенно - завтра к работе готовится нужно
пока что быстренько просмотрел электрические схемы в мануале - никаких линков этих двух ламп не нашел.
Ссылок интересных у тебя не осталось?

Ссылки? Я по простому в гугл и 'brake and battery indicator/lights nissan'. Все, что там читал было про генератор или связано непосредственно с ним.

диодный мост в гене у тебя наебнулся.

откуда такие предположения ?
на самом деле я заменил генератор (у меня был запасной б.у.) - сейчас все ништяк.
Генератор покупал про запас на тех же развалах (за 25 баксов) месяц назад.
Как в воду глядел
Тем не менее - интересно понять твою логику на счет диодного моста.
Я вижу только один аргумент - лампа загорелась ни с того ни с сего.
Вчера не было - сегодня появилось .
Т.е. разбирая вчера электрические схемы в мануале я пришел к выводу,
что у лампы не должно быть пороговой реакции на постепенно снижающийся ток зарядки (если таковой имел место).
Скорее ожидал, что сигнальная лампа просто будет медленно разгораться в течении недели (месяца).
Это в случае, если пиздец гене приходил постепенно.

Спасибо всем.
Сейчас уже срочности нет, но со временем разберу гену - посмотрю там что к чему .
Благо это можно будет сделать в тепле и не морозится, как пришлось мерзнуть только что.
Еле отогрелся в ванной

логика в том, что она горит не в полную силу, это означает, что гена что-то производит но, не в достаточной мере, а производить в недостаточной мере он может только если перегорит диодный мост. ну и в общем-то эту теорию я проверял на машине друга(кстати тоже ниссан

Расскажи по подробнее, что за схема диодного моста, откуда 6-ть?
классический диодный мост - 4 диода.
Когда диоды выгорают - у них обычно R в обоих направлениях становится бесконечность
Выгорит 1 - схема будет на пол периода работать (на 50%)
Выгорит 3 или 4 - вообще не будет работать (0%)
Откуда 6 диодов?
Из 6-то можно разве что умножитель напряжения смастерить, по типу того что в теликах стоят.
Но это все равно не для схем где ток до 80 ампер.
Если почитать мой пост - станет ясно, что горит не в полную силу не лампа аккумулятора, а ручник.
Лампа аккумулятора - как раз в полную горит.
Так что по твоей логике (на разнице напряжений аккум-гена и горит лампочка аккумулятора) получается что
гена выдает вообще чистый 0.
В любом случае разговор без ссылок на схемы или без ссылок на интернет ресурсы - это гадания на гуще .

Мое видение такое:
1) выяснилось, что спаренные лампы - хитрожопая задумка ниссанов
2) дабы все же иметь на табло информацию о состоянии ручника - сделали умышленно градацию по яркости.
Не удивлюсь, если лампа breake в ниссане дублирует вообще все возможные ошибки. Причем так же - на 75%
Типа Breake ИДЕОЛОГИЧЕСКИ значит мол, давай хозяин тормози и вызывай эвакуатора .
Я бы сам точно ответил бы на вопрос почему горит в пол накала.
Но у меня нет подробных схем. В мануале есть какие-то кастрированнные
Все что есть относящееся к этим двум лампам могу выложить.
Просьба при дальнейших ответах аппелировать к схемам или к интернет ресурсам.

>2) дабы все же иметь на табло информацию о состоянии ручника - сделали умышленно градацию по яркости.
ну вот это точно принимать нельзя.

Вот все схемы, где есть упоминание о этих лампах, гене, кнопке включенного ручника или аккумуляторе

2 Глеб: хорошо не буду

В клубе с: 13.10.2020

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 0 раз

Мурано, 2012, питерская сборка.

Примерно год назад периодически одновременно загорались аккумулятор и ручник. При этом зарядка падала до 12,5 -12,8. Достали генератор, он был в норме.
Перечитал все форумы, оказалась что проблема есть а решения нет.
В итоге после слегка нервной езды и долгих безуспешных попыток найти причину, 2 месяца назад въехал слегка правым колесом в канаву и повредил трубку антифриза. При этом вспомнил, что антифриз, не менял как минимум года три(каюсь, просьба ногами не бить). Починили трубку залили антифриз, и проблема ушла. Сразу сообщать страждущим не стал, ждал долгосрочных результатов.
Скорее всего "умная" система регулировки напряжения реагировала на небольшой перегрев.



В клубе с: 12.9.2011

Откуда: Екатеринбург
Авто: Murano II (Z51)
Комплектация и откуда Ваше авто: XE RUS
Год выпуска: 2011

Спасибо сказали: 2349 раз

Антифриз? Вроде его не надо менять регулярно, доливать при необходимости. Непонятно каким боком охлаждение двигателя связано с зарядкой аккума и тормозами?

Может про тормозуху речь? Но как она с зарядкой аккума связана?



В клубе с: 12.5.2015

Откуда: Люберцы
Авто: Z51R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 830 раз

По схемам приборных панелей, где они есть в ESM, "ноль" от генератора, обозначающий его неисправность, включает две лампы сразу, генератор и восклицательный знак, они по минусу через диоды сидят на сигнале генератора.
Lamps.pdf ( 55.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16



В клубе с: 13.10.2020

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 0 раз

Антифриз? Вроде его не надо менять регулярно, доливать при необходимости. Непонятно каким боком охлаждение двигателя связано с зарядкой аккума и тормозами?

Может про тормозуху речь? Но как она с зарядкой аккума связана?

Точно не тормозуха, точно антифриз.
Уровень скорее всего на момент происшествия был низкий, потому как давно не менял, не подливал.



В клубе с: 13.10.2020

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: RUS
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 0 раз

В электрике не силен. Но генератор снимали проверяли, он в полном порядке.



В клубе с: 12.5.2015

Откуда: Люберцы
Авто: Z51R
Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 830 раз

На соседнем Форуме в ветке Пафиков обсуждался подобный случай зажигания двух ламп. На генератор подается "несиловой" плюс, который видимо является "базой измерения", и поступает он через предохранитель. Отличие от Пафиков в том, что на Пафике на этом предохранителе сидит еще и гудок. Вот от гудка предохранитель и вылетел, тут же зажглись две лампы. Все обычно думают как, раз зажглась лампа генератора, значит нет зарядки, а вот оказалось, что напряжение в сети при вылете предохранителя стало выше 15В, то есть генератор работает как-будто регулятора вообще нет. Это говорит о том, что работает принцип "пусть есть неисправность, но до дома авто обязательно доедет". Ну выкипит при этом аккумулятор, поставите новый, после ремонта. Как ведет себя генератор на Мурано, я не знаю, возможно пропадал контакт в этом предохранителе, а генератор стал уходить не в плюс, а на некоторое фиксированное напряжение, при котором аккумулятор хоть и не заряжается, но его в поездке невозможно разрядить полностью. У Вас был удар, контакт в предохранителе восстановился, вот и стало все как прежде. Но это только предположение, требующее проверки.

Искал на форуме, вроде конкретно моей ситуации не было. Я недавно писал про проблему генератора/вариатора. Думал, что на крылся вариатор в дороге, привез на сто, сказали, что генератор. При поломке, однако, на приборной панеле ничего не загоралось вообще. Заменил щетки, кольца, подшипники, проездил 2 недели и вдруг, на кочке, НА ПРИБОРКЕ ОДНОВРЕМЕННО ЗАГОРАЮТСЯ ЗНАЧКИ АККУМУЛЯТОРА И РУЧНИКА. Понял сразу, что опять хана генератору, т.к. машина начала заметно тупеть. На следующий день загнал на сервис, сняли, разобрали, оказывается полетел якорь. Не стал рисковать (хотя это спорный момент) и купил новый неконтрактный китайский генератор всего за 200 баксов. Поставили, проездил 1 день. На утро завожу машину, а обороты скачут, почти до 0 падают. И опять эти чертовы аккум+ручник, но только теперь не горят постоянно, а еле видно моргают, то исчезая, то появляясь на пару секунд. После того, как тронулся, значки погасли насовсем. Понимая, что это мурано 2003 года, сразу поехал на сервис ибо дешево это не обойдется, как пить дать. Но вот проблема, никто ничего сказать не может. Проверили Ц-шкой, генератор вроде (!) работает, выдает 14,05 вольт, а при загрузке (печь, свет, музыка и т.д.) - 13,5 вольт, на момент прогазовки - опять 14,1. Нисанщики в центре боятся говорить вообще хоть что либо, потому, что клиенты там все постоянные и отмечаются как минимум раз в две недели. Вот и я вошел в их число ((. Дают следующие варианты:

1) Мертвый аккум (на нем я проехал 600 км. и разрядил полностью). Я с этой версией не согласен, т.к. во-первых она заводится же как-то. Да и значок аккумулятора мигает, а это же значит проблема опять в генераторе, который не заряжает аккум. Во-вторых, по себе знаю, когда у меня какая либо поломка, никогда не ограничивается самым простым решением, обязательно поломка на несколько тыс.долл. (((((((((;

2) Проскальзывает ремень. Здесь только менять. Но ремень дешевый, а значит дело не в нем. )))

3) Где-то пробита проводка и искрит (здесь надеюсь на ваш опыт);

4) сдох генератор (проверяли Ц-шкой по подсоединенным клемам, скинуть плюс побоялись, т.к. может сдохнуть компьютер) поэтому и этот вариант не исключили.

В итоге сказали устранить все 4 пункта для пущей верности. МАРАЗМ ПОЛНЫЙ.

Может кто здесь с подобной проблемой сталкивался, помогите, где поискать причину.

Братцы, столкнулся с такой проблемой:

Помыл подкапотку и загорелась лампа аккумулятора и лампа ручника. ну думаю спалил гену. померял заряд идет на холостую без приборов 15.3в , в нагрузке 13,5. Поставил заведомо 100% рабочий генератор. Такая же песня. Поставил другой аккумулятор - такая же песня. посмотрел контакт двухжильной клеммы, которая втыкается в гену.. плюс в норме. Куда копать? уже измучался. ждать пока высохнет? Есть ли какой нибудь предохранитель который мог перегореть?
машина impreza wrx 2001 года

Было тоже самое, так и не победил, проверял всё, даже двиг новый впихнул с навесным (старый стуканул) а данный казус остался, правда летом редко выскакивает, часто зимой. Куда копать не знаю Субару))))

Зыж: проверял все предохранители и в подкапотном и под рулем, все живые.

Вчера геройски на морозе заменили генератор, был АА420, но убитый ремонтом.
Поставил АА570 от wrx лисы (2,5)
В процессе установки не оключил клеммы с аккума и как надо уронил провод + от генератора. Чё то каратнуло.
Проверил все преды, все живы, заряд идёт. Машина ездит, что на холостом, что под нагрузкой, всё работает.
Но эти лампы покоя не дают.
Куда лезть?
Грешу на фишку, которая втыкается в генератор (зелёная такая 3 контактная) и вызывает опасения.
Что ещё посмотреть?

Понятно что на диагностику поеду, просто 2 день голова трещит на работе от непоняток

Алексей Кот

Открываем капот смотрим на месте ли ремень генератора,если данная штука на месте то делаем следующее:берем слелуюшие инструменты :
1)ключ на "10"
2)ключ на "14"
3)клбч на "12"
4)трещетка 1/2
5)трещетка 1/4
6)головка на "14" 1/2
7)головка на "14" 1/4
8)трубку которая оденется на трещетку 1/2 и1/4
9)головку на "8" 1/4
собрав данный инструмент идем к машине
далее открываем дверь в своей ласточке нагибамся дотягиваемся до ручки открывания капота,открываем его,далее берем ключ на "10" отключаем акб,потом снимаем большую фишку с генератора,отгибаем резиновый колпачек и ключем на "12"откручиваем клемму с генератора,после откручиваем провод ключем на "12"от блока двигателя.После данных процедур берем накидной ключ на "14" и левой рукой открцчивает натяжной ролик(возможно понадобится трубка или ключ-ключ),ослабив ролик мы берем маленькую трещетку 1/4 и головку на "8" мы против часовой стрелки ослабляем натяжитель (находится снизу шпилька между ремнем и компрессором кондиционера)Крутим до тех пор пока ремень неснимется с роликов,далее берем ключ на "14" откручивает генератор от планки (для удобства можно снять планку от двигателя)Поддеваем защелку крепления жгута проводов и отводим весь жгут в сторону.Остается снять генератор для этого мы берем сначала больгую трещетку 1/2 и головку на"14"1/2 из под капота подлезаем и откручиваем левый болт крепления генератора(болт со стороны роликов возможно понадобится трубка для усилия)открутив его переходим на правый болт,для этого берем трещетку 1/4 и головку на "14" так же из под капота подлезаем со стороны катализатора и так же с помощью трубки откручиваем данный болт,открутив оба болта можно покачивая его вверх вниз вытащить его вверх,осматриваем ролик и ремень если нужно меняем.Берем генератор и идем в тепло
Ну вот мы пришли домой, отгрелись отдохнули пора и работать.Берем нашего пациента снимаем круглую крышетку и откручиваем под ней гайку,потом снимаем пластиковую крышку(аккуратно очень хрупкая и легко колется)Берем трещетку 1/4 и головку на "8"и откручиваем 2 болта и 1 шпильку крепления щеточного узла.Открутив их снимаем щеточный ущел смотрим сколько их осталось если из мало то проводим следующую процедуру:
нам поналобится:
1)паяльник
2)герметик
3)щетки генератора ваз 2101 голые без корпуса с проводками (цена 30рублей за 2шт)
4)шкурка нулевка или женская пилочка
5)полчаса свободного времени
берем щеточный узел берем разогретый паяльник одним пальцем придерживаем щетки,а паяльником греем пайку (щетки должны отстрельнуть в палец,аккуратно непотеряйте пружинку)после того как выпаяли обе щетки делаем заготовки по размеру ,берем щетку обпаеваеи проводки (канифоль и прочее) одеваем на провод пружинку и пропускаем через отверстие в корпусе держателя и впаеваем хвостик провода в контакт(убелитесь что щетки ходят легко,пружинят).После того как мы впаяли обе щетки мы берем герметик и капаем на контакты где паяли.Далее собираем чистим вал по которому бегают щетки и собираем генератор в обратном порядке.Установка генератора на машину проводим так же в обратном порядке ,проверяем все крепления ,натяжку ремня после этого можно проводить запуск двигателя ЕСЛИ ПРИ ЗАПУСКЕ МОТОРА ИЛИ ПРИ ОБОРОТАХ 2500-3000 НА ПАРУ СЕКУНД МОРГНУЛА ЛАМПА АКБ И РУЧНИК ВЫ НЕПУГАЙТЕСЬ ЭТО НОРМ ЯВЛЕНИЯ ЩЕТКИ НАТЕРАЮТ РАБОЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ;)

Станислав Варенков

Алексей, была такая проблема, электрик сказал хана щеткам генератора. Доехал до гаража на аккуме, поставил аккум на зарядку, после двух дней простоя авто и зарядки акума, поставил акум, машина завелась как обычно и значки акума и ручника перестали гореть. Что это значит? Щетки одумались что ли и решили работать дальше? И как теперь быть, менять их или так ездить?

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов причины ремонт

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Горит аккумулятор на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Так вот, когда двигатель не запущен и включается зажигание, происходит самодиагностика всех систем автомобиля перед запуском. После такой проверки некоторые индикаторы спустя небольшой промежуток времени гаснут, другие погаснут после запуска мотора. То же самое происходит и с АКБ. Если с аккумулятором все в норме, при работающем моторе на него идет зарядка, тогда лампа аккумулятора горит небольшое количество времени (несколько секунд) и затем гаснет.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Загорается лампочка аккумулятора диагностика

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Так вот, лампочка аккумулятора чаще всего загорается тогда, когда на АКБ не идет зарядка от генератора. Получается, водитель завел машину от аккумулятора, двигатель начал работать, однако значок аккумулятора горит (лампа аккумулятора не гаснет).

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает; ;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.

Если зачистка не дает результата, тогда нужно проверить напряжение на клемме генератора (один щуп мультиметра подсоедините к клемме генератора, а второй на массу). Если напряжение окажется выше, чем на клеммах АКБ, потребуется зачистить клеммы генератора. Также может потребоваться полностью заменить провод от генератора на аккумулятор.

  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам горит восклицательный знак на панели приборов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему загорается восклицательный знак на приборной панели, на что указывает данный индикатор, а также как выполнить диагностику неисправности.

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Кстати, может оказаться, что после включения зажигания горит лампа АКБ, далее не гаснет или моргает после запуска ДВС. Значок аккумулятора на панели показывает, что зарядка или прерывистая, или не идет. Часто причиной является плохой контакт провода с соответствующим разъемом, который выполнен на самой приборной панели.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам горит лампочка масла на панели приборов, на какие неисправности указывает данный индикатор, а также как выполняется диагностика и проверка.

Напоследок отметим, что сначала нужно проверить состояние самой АКБ, батарея должна быть полностью исправна. Параллельно следует выяснить, нет ли проблем с электрооборудованием в авто, в результате чего может наступать быстрый разряд аккумулятора во время простоя.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Горит чек двигателя неисправность причины

Почему загорается "check" двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит "чек". Полезные советы и рекомендации.

Горит чек двигателя

Обозначение значков на приборной панели автомобиля

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Горит восклицательный знак на панели приборов что значит

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Ключ в замке зажигания, но стартер не реагирует

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Загорается давление масла после прогрева

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.


парни,выручайте.Вообщем ни с того не с сего загорелась лампочка ручника и акб одновременно. Вообщем клемы чистил,лапочки горят. Замерили напряжение на заглушенном 12.5в,на заведенном 12.25в,лампочки не гаснут=(Это все хана гене?Блин что делать?Сколько я смогу проехать на одном акб если гене хана?Выручайте,одноклубники

Сними гену и отнеси в мастерскую, которая специализируется на ремонте генераторов, ремонт и восстановление, обычно стоят намного дешевле покупки нового. Такие конторы есть в большинстве городов, думаю твой не исключение.
З.Ы: На акб долго не проедешь.
И на всякий случай проверь ремень провода генератора.

Сними гену и отнеси в мастерскую, которая специализируется на ремонте генераторов, ремонт и восстановление, обычно стоят намного дешевле покупки нового. Такие конторы есть в большинстве городов, думаю твой не исключение.
З.Ы: На акб долго не проедешь.
И на всякий случай проверь ремень провода генератора.

Спасибо конечно за ответ,но я уже все сделал.Вообщем сгорел диодный мост,а так же обгонная муфта была на издыхании,заменили и то и другое.Вообщем ремонт мне встал в 7000р.

Блин прошла неделя все хорошо было.Но теперь по утрам иногда опять эти лампочки загораются,недолго но загораются.А сегодня матался по городу,у нас снег мокрый шел,дороги мокрые.Опять эти лампочки загорались,то потухнут,то горят,то прям мерцают как гирлянда,ну что опять за ерунда?

Блин прошла неделя все хорошо было.Но теперь по утрам иногда опять эти лампочки загораются,недолго но загораются.А сегодня матался по городу,у нас снег мокрый шел,дороги мокрые.Опять эти лампочки загорались,то потухнут,то горят,то прям мерцают как гирлянда,ну что опять за ерунда?

Подпись автора

Тормозная жидкость давно менялась? Каков ее уровень?

Тормозная жидкость давно менялась? Каков ее уровень?

Да с ней все ок.Она тут и не может быть причастна.Ведь когда с тормозами проблема,светится только ручник вот так (!).А тут и ручник и акб.не могу понять в чем проблема может быть еще.В прошлый раз как они загорелись это точно гена был,так как плюс скинули,машина сразу заглохла. А тут прям порой мигает в переодичности в секунду,как герлянда,при этом был дождь,снег и сырость. Но до этого и с утра они загорались одновременно,но тухли после 15 сек..

amd2003 написал(а):

Тормозная жидкость давно менялась? Каков ее уровень?

Да с ней все ок.Она тут и не может быть причастна.Ведь когда с тормозами проблема,светится только ручник вот так (!).А тут и ручник и акб.не могу понять в чем проблема может быть еще.В прошлый раз как они загорелись это точно гена был,так как плюс скинули,машина сразу заглохла. А тут прям порой мигает в переодичности в секунду,как герлянда,при этом был дождь,снег и сырость. Но до этого и с утра они загорались одновременно,но тухли после 15 сек..

Подпись автора

Самое сложное - плавающая проблема. Нужен хороший диагност, который подцепит сканер и начнет читать все показания (не ошибки, а показания). Заведетесь, покурите, прокатитесь, если нужно будет. Сканер должен все показать.

машина стояла 3 дня,вообщем ее завел сегодня,лапочки неисправности теперь горят и не тухнут=( еще заметил,что у меня не работает звуковой сигнал при нажании,может это как-то быть связано??а то к мастерам попаду только в субботу и опять предстоит нервная поездка на одном аккуме=(

Вообщем,парни.Встал сегодня по-раньше и поехал к мастеровым.Завел машину,лампочки неисправности горят.Выключил все приборы электропотребления и поехал.И вот не задача. Приехал к мастерам и тут же лампочки погасли. Замерили тестером все ок,решил покататься,если загорятся,то опять к ним,и вот лампочки начали то тухнуть,то загораться,то как герлянда мигать,как раз возле мастеров,я к ним,лампочки горят.Они за тестером,лампочки потухли. Ну вот блин,что за хрень,поехал к знакомому электрику,он глянул,подключился к ОБД,диагностика ничего не выявила.Лампочки не горели при нем.Отъехал тут они опять замигали.Приехал домой.Они не горят.Ну вообще дела.Уже голова кругом идет.Решил все-таки на след неделе купить б.у. генератор с разборки..


Aist315


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Первый раз такое вижу , что бы на табло вылетали предупредительные сигналы " аккумулятор" и сигнал от ручника ( красный восклицательный знак со скобками) Причем выскакивают периодически и гаснут. Кто с этим сталкивался , или есть какие то соображения на эту тему, буду рад услышать комментарии, советы.


NeWT


Репутация: 8


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


Aist315


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Хорошо, а причем тут лампа ручника? Которая загорается синхронно с лампой АКБ ?
Получил несколько советов от соседей:

Уровень тормозухи
плохое натяжение ремня
плохая масса в пучке за левой передней фарой
100 амперный предохранитель на плюсовой клемме АКБ ( даже и не знал о таком)
Ремонт генератора ( реле регулятор) Кстати а какой ресурс у генератора?
от себя, замеряю напряжения на заведенном двигателе, если снова они загорятся


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

Ну у Ланса такая система оповещения об ошибках, когда у меня были проблема со 100А предом - именно оно было.

Я бы начал проще:
1. Почистить и обтянуть клеммы.
2. Проверить все вокруг 100А преда на плюсовой клемме (через него и идет заряд генератора).

Остальное - по перечисленному тобой списку, только тормозуха вообще не причем. Если бы просто сигнал ручника загорался - то да, тормозуха вполне могла бы быть причем, да и уровень ее проверить нетрудно


Aist315


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Ну у Ланса такая система оповещения об ошибках, когда у меня были проблема со 100А предом - именно оно было.

Я бы начал проще:
1. Почистить и обтянуть клеммы.
2. Проверить все вокруг 100А преда на плюсовой клемме (через него и идет заряд генератора).

Остальное - по перечисленному тобой списку, только тормозуха вообще не причем. Если бы просто сигнал ручника загорался - то да, тормозуха вполне могла бы быть причем, да и уровень ее проверить нетрудно

Не подскажешь, а где он стоит этот предохранитель?


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

А прямо на плюсовой клемме, крышечку сними с нее, увидишь, он прикручен в таком плоском корпусе. Если бы он был пробитый - у тебя постоянно горели бы обе лампы и аккум сел бы уже - так что вопрос - хорошенько проверить контакты. Попробуй банально почистить и подтянуть клеммы для начала


Aist315


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

А прямо на плюсовой клемме, крышечку сними с нее, увидишь, он прикручен в таком плоском корпусе. Если бы он был пробитый - у тебя постоянно горели бы обе лампы и аккум сел бы уже - так что вопрос - хорошенько проверить контакты. Попробуй банально почистить и подтянуть клеммы для начала

Ок, огромное спасибо, так и сделаю


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459


Aist315


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Обязательно, опыт -есть опыт
сын ошибок трудных.
ПС: внес свои "5 копеек" на конкурсе )))


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

Согласен
Опять же, замеры напряжения очень помогли бы, если чистка и обтяжка клемм не поможет - тогда померять напряжение на хх, на 3-4 тысячи оборотов, ну и в момент когда появляется это мигание. Мерять именно на клеммах аккумулятора.


Aist315


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

Согласен
Опять же, замеры напряжения очень помогли бы, если чистка и обтяжка клемм не поможет - тогда померять напряжение на хх, на 3-4 тысячи оборотов, ну и в момент когда появляется это мигание. Мерять именно на клеммах аккумулятора.

Полгода назад заметил, что лампы в фарах стали гореть раз в три месяца, какие не ставил , та же история, видимо ноги растут отсюда, хотя напряжение было 14,7)))

Замерял напряжение на клеммах Акб ,на холостых без нагрузки, без сигналов на панели, они плавающие, блин ,показало 15.4 , затем минусовый штекер вольтметра поставил на болт где сходится пучек массовых проводов ,на двигатель , те же цифры.
Полез в генератор, пошатал центральный провод, стоит мертво, нет сигналов, затем пошатал малый провод , подходит чуть ниже на торце гены, сразу вышли сдвоенные сигналы,потом пропали , значит копать надо там, видимо придется гену снимать и разбираться, кстати там штекер, или на резьбе крепится клемма? И гену снизу, на яме снимать ,или сверху?


mahjong


Репутация: 5

маньяки! у меня таже песня, иногда в четверь накала подмигивают одновременно две лампочки, появилось это после установки ленивых поворотников или просто совпало.
Лампы не перегорают в авто, что говорит о норм бортовой сети.
Руки пока не дошли конкретно посмотреть. шевелил контакты приборки и тд и тп. До плюсовой еще не добрался. Смущает именно пол накала и как то при определенных оборотах, подмаргивают как при включеных потребителях типа свет, так и при полном отключении потребителей. вот как то так.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

У, 15.4 это очень плохо. Снимать генератор, проверять все контакты и соединения, померять диоды в мостике.


Onega



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Банный маньяк. Надежный как румынская авиация

Репутация: 147

Бригады строителей - это расходный материал

З.ы. Бригады строителей как расходный материал делятся на нормальных и русских.

Toyota - управляй мечтой! Хочу - мечтаю. Хочу - не мечтаю. Управляю мечтой.

Lancer STW 1.6 AT red 2008


1000-й


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 1

ручника моргало тоже. Оказалось все банально просто. Упал уровень жидкости в бачке тормозном в результате износа колодок. Поменял, чуть долил. Фсе ок. А вот с акумом - ХЗ.


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Репутация: 459

Ну, когда просто ручник моргает - там все просто - уровень жидкости маленький, или сильно изношены тормозные колодки.
А вот когда вместе с аккумом моргает - собственно, все уже описано выше


SSh



Перейти к блогу пользователя

Репутация: 262


Aist315


Начинающий Технический Маньяк

Репутация: 0

проблему решил. Обрыв оранжевого провода идущего к колодке управления ( там их 4), снял генератор, к удивлению болт вышел легко , небольшие потертости анодированного покрытия болта присутствуют, внутри колодка чистая без следов грязи и окисления, снаружи колодка достаточно чистая , на оборванном проводе синий налет окисления) Думал поставить обжимные клеммы, потом решил спаять,изолировать термоусадкой , работать пришлось на улице)) зачищал изоляцию паяльником, за двигателем мало места, кронштейн генератора с двигателя на снимал, открутил болт на пол см и опустил вниз, генератор осмотрел, люфта в подшипниках нет, продул с помощью компрессора ( 6 атм) много пыли, почистил пластинки охлаждения, рядом с колодкой , после сборки напряжение 14.7 вольт , сигналы акб и ручника не горят.
Всем спасибо )))


Titus



Перейти к блогу пользователя


Перейти к альбомам пользователя

Читайте также: