Загорелась подушка безопасности хонда цивик 4д

Обновлено: 18.05.2024

Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть!

горит лампочка SRS Подушек Безопасности

Как снять ошибку SRS

ошибка VSA (!) + Cheek engine/Error VSA (!) + Cheek engine

Самодиагностика Civic 4D

Honda Insight как убрать ошибку-предупреждение

Самодиагностика Honda Civic 4D - пример

Honda Accord cl 7- cl 9 Загорелся (Check Engine) выбило ошибку( P0304 )Устраняем неисправность.

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной под названием подушек безопасности. В обязательную комплектацию включены две подушки безопасности. Система обеспечивает дополнительную защиту водителя и переднего пассажира автомобиля при сильном лобовом ударе.

Система состоит из блока SRS с включенными в него датчиком направленных перегрузок, контрольным датчиком, контуром самодиагностики и контуром обратной связи. Блок расположен под панелью приборов, непосредственно впереди центральной консоли. Модули подушек безопасности вмонтированы в центральную часть рулевого колеса и правую часть панели приборов автомобиля (непосредственно над вещевым ящиком).

Необходимым условием активации подушек безопасности является срабатывание датчика направленных перегрузок и контрольного датчика. Срабатывание датчиков приводит к замыканию цепи модулей и мгновенному заполнению подушек газом. В случае выхода из строя батареи срабатывание подушек происходит за счет энергии, вырабатываемой вмонтированным в блок SRS узлом обратной связи.

Система самодиагностики отказов SRS

Система самодиагностики SRS производит включение контрольной лампы на приборном щитке автомобиля при повороте ключа зажигания в положение ON. Если система не обнаруживает никаких отклонений, лампа должна погаснуть спустя примерно 6 секунд. Если отключения контрольной лампы не происходит, либо лампа срабатывает во время движения автомобиля, следовательно, в системе SRS обнаружена неисправность. Для проверки системы и устранения причины отказа автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Обслуживание узлов, расположенных вблизи компонентов SRS

В случае необходимости снятия рулевого колеса, либо проведения обслуживания радиоприемника или других, расположенных вблизи панели приборов компонентов старайтесь не допустить рассоединения электрических разъемов цепи SRS. Ни в коем случае не подключайте к цепи SRS никакое диагностическое оборудование. ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВСЕХ РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ КОМПОНЕНТОВ ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОТКЛЮЧАЙТЕ SRS (см. ниже).

Отключение системы SRS

Система SRS должна отключаться каждый раз при выполнении процедур обслуживания расположенных вблизи подушек безопасности компонентов!

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Подсоедините штекеры-перемычки (красного цвета) к разъемам подушек безопасности (см. ниже).

Водительская подушка безопасности

1. Снимите крышку доступа, расположенную под модулем подушки безопасности, затем снимите красного цвета штекер-перемычку (см. сопроводительную иллюстрацию).

Пассажирская подушка безопасности

2. Рассоедините электрический разъем, расположенный между модулем пассажирской подушки безопасности и главным жгутом электропроводки SRS. Введите штекер-перемычку в разъем со стороны подушки (см. сопроводительную иллюстрацию).

Активация системы SRS

Снятие и установка модулей подушек безопасности

3. Для снятия пассажирской подушки безопасности выверните два крепежных винта (см. сопроводительную иллюстрацию).

Видео про "Подушки безопасности общая информация" для Honda Civic

Японские автогиганты отзывают 3 400 000 авто по всему миру Отзыв владельца Volkswagen Golf V

Автомобиль Honda Accent 2003 оснащен системой подушек безопасности (SRS), включающей подушку безопасности водителя, расположенную в ступице рулевого колеса, переднюю подушку безопасности переднего пассажира, расположенную в панеле приборов над крышкой перчаточного ящика, пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности, боковые подушки безопасности, расположенные в спинках передних сидений и боковые шторки безопасности, расположенные с боковой стороны крыши автомобиля. Электроный блок системы SRS расположен отдельно от подушек безопасности и имеет встроенные датчики. При правке панелей кузова, окрасочных работах и проведении слесарных работ в непосредственной близости от мест установки элементов системы SRS необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.

Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.

  • При проведении любых ремонтных работ, за исключением проверки электрических цепей, поверните ключ в замке зажигания в положение "OFF" и снять провод "массы" с аккумулятора. После этого подождите не менее 3 минут перед началом работ.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии провода "массы" с аккумулятора содержание памяти системы SRS не теряется.
  • Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
  • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
    Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.


  • При замене любых элементов системы SRS (включая отсоединение разъемов) всегда предварительно отсоединяйте разъем SRS.
  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
  • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
  • Установленная на заводе автомагнитола имеет встроенную схему с кодировкой для защиты от краж. Перед снятием провода "массы"с аккумулятора узнайте код автомагнитолы и запишите частоты настройки радиостанций.
  • Перед возвращением автомобиля клиенту, введите охранный код радиоприемника, установите предварительно запрограммированные станции и установите правильное время на часах.

Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления

Расположение соединительных проводов

  • Неправильная установка соединительных проводов может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Установите поворотный контактор в правильном положении (отцентрируйте) после выполнения следующих работ:
    • Установка рулевого колеса.
    • Установка поворотного контактора.
    • Установка рулевой колонки.
    • Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.

    Правила обращения и хранение подушек безопасности

    Подушки безопасности не подлежат разборке. Они, также, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.

    При временном промежуточном хранении подушек безопасности в течении периода обслуживания, необходимо соблюдать следующие правила безопасности.

    • Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Нельзя класть посторонние предметы на подушки безопасности.


    • Храните подушки безопасности так, чтобы исключить попадание на них масел, пластичных смазок, моющих средств и воды.


    • Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 199° C).


    • Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности с помощью тестера.
    • Не следует располагаться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.


    • Узел боковой шторки безопасности представляет собой длинную, сочлененную часть, состоящую из пиропатрона (А), гибкого рукава (В) и скобы (С).


    A B C C

    • При снятии и установке монтажного узла боковой шторки безопасности никогда не беритесь за гибкий рукав (В).

    Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов

    • Не подвергайте воздействию ударной нагрузки места установки и сами элементы системы SRS: электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов при положении ключа замка зажигания в положении ON (II). При необходимости таких воздействий надо подождать не менее 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение OFF (выключено).
    • Во время работ в непосредственной близости от мест расположения электронного блока SRS, датчиков лобового и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: ключи, молотки и т.п. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.


    • После происшествия, когда сработали подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности, замените электронный блок SRS, датчики бокового удара и прочие задействованные элементы. После происшествия, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После происшествия, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После происшествия, когда передние и боковые подушки безопасности по каким-то причинам не сработали, следует внимательно осмотреть электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов. При обнаружении каких-либо повреждений следует заменить электронный блок SRS и/или соответствующие датчики ударов.


    • Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов не подлежат ремонту.
    • Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъемов от блока SRS.
    • Затягивайте болты крепления электронного блока SRS, датчиков лобового и боковых ударов до момента 9,8 Н м (1,0 кг м).
    • Не проливайте воду и масло на электронный блок SRS и датчики бокового удара. Храните их в защищенном от попадания пыли месте.
    • Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов храните в прохладном (температура менее 40 °C) и сухом (относительная влажность менее 80 %) месте.

    Предостережения при работе с электрическими цепями

    Некоторые кабели системы SRS имеют желтый цвет наружной изоляции, разъемы системы также имеют желтую окраску.
    Соблюдайте инструкции.

    • Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
      При обнаружении обрыва или повреждения жгутов SRS необходимо заменить жгут целиком.


    • При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не перетирались и не пережимались посторонними деталями.


    • Очистите контактные площадки для соединения элементов системы SRS с "массой" от загрязнений, надежно затяните болты крепления проводов. Нарушенный контакт с "массой" может стать причиной "пропадающих" неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.

    Предостережения при проверке электрических цепей

    • При использовании электрического тестера, вставляйте щупы в разъем со стороны кабеля. Аккуратно вставляйте щупы, чтобы не повредить разъем. Не вставляйте щупы тестера со стороны штырьковых выводов разъема.


    • Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при соединении.


    • Используйте только специальные щупы и соединительные провода.
      Использование ненадлежащих инструментов и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за плохого электрического контакта.

    Разъемы с пружинной фиксацией


    Некоторые элементы системы SRS имеют разъемы с пружинным фиксатором.

    Разъемы передних подушек безопасности

    Рассоединение

    Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. Еще раз обратите внимание, что при рассоединении необходимо потянуть рукав разъема, а не сам разъем.


    A B

    Соединение разъема

    Для подсоединения разъема, удерживая разъем с фиксирующим выступом, вставьте и надавите на разъем с фиксирующей муфтой в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъема, фиксирующий выступ (С) переместит фиксирующую муфту (А). Не держитесь руками за муфту разъема.


    C

    Разъем боковых подушек безопасности

    Рассоединение

    Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При рассоединении необходимо потянуть муфту (А) разъема, а не сам разъем.


    A B

    Соединение разъема

    Возьмите обе части разъема и крепко вставьте их одну в другую пока не услышите характерного щелчка фиксирующего выступа (С).


    C

    Открытие разъемов блока SRS для диагностики

    • Вставляйте электрический компенсатор непосредственно в контактное гнездо со стороны клемм. В противном случае можно повредить контактное гнездо.
    • Перед установкой электрического компенсатора необходимо очистить его контакты натуральным моющим средством и высушить в струе воздуха.
    • Нельзя использовать поврежденный компенсатор.
    • Убедитесь, что отсоединили электрический компенсатор перед повторным соединением

    Когда разъем блока SRS отсоединен, в разъеме создается цепь замыкания для предотвращения срабатывания подушки безопасности. Для проведения диагностики иногда необходимо открывать цепь. Вставьте электрический компенсатор (№ 070AZ-SAA0100) в соответствующие контактные гнезда, когда это требуется при диагностике.


    A B 070AZ-SAA0100 БЛОК SRS Разъем со стороны клемм


    28Р РАЗЪЕМ А БЛОКА SRS Сторона проводов клемм-выходов Вставьте электрический(-ие) компенсатор(-ы) в указанное место.


    28Р РАЗЪЕМ В БЛОКА SRS Сторона проводов клемм-выходов Вставьте электрический(-ие) компенсатор(-ы) в указанное место.

    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности

    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение "SIDE AIRBAG" на спинке. Элементы сидений (обивка,подушки и т.д.) со встроенными боковыми подушками безопасности отличаются от аналогичных элементов сидений, которые не оборудуются боковыми подушками безопасности. Поэтому убедитесь, что при замене вы устанавливаете подходящие запасные части.


    ОБОЗНАЧЕНИЕ БОКОВОЙ
    ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

    • Во время чистки салона не допускается намокание сидений, нельзя также применять пар для их чистки.
    • Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов вытирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку.
    • Если сработала боковая подушка безопасности, то необходимо заменить подушку и раму сиденья новыми деталями. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае ее повреждения.
    • Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров ( в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).

    Рассоединение электрических разъемов системы SRS

    Поверните ключ замка зажигания в положение OFF и снимите провод "массы" с аккумуляторной батареи. После этого должно пройти не менее 3 минут до начала работы.

    • Перед отсоединением разъема 4Р поворотного контактора (1), необходимо отсоединить 4-контактный разъем (4Р) передней подушки безопасности водителя (2).
    • Перед отсоединением разъема В блока SRS от блока SRS, отсоедините оба 4Р разъема натяжителя ремня безопасности и оба 4Р разъема натяжителя внешней петли ремня безопасности (3, 4, 5, 6).


    B A 6 СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
    ПРОВОДА 5 3 4 2 1 ЖГУТ ПРОВОДОВ
    ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЖГУТ ПРОВОДОВ
    ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЖГУТ ПРОВОДОВ
    ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЖГУТ ПРОВОДОВ
    ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЖГУТ ПРОВОДОВ
    МОТОРНОГО ОТСЕКА ЖГУТ ПРОВОДОВ
    ПОЛА БЛОК
    SRS ПОДУШКА
    БЕЗОПАСНОСТИ
    ВОДИТЕЛЯ ПОДУШКА
    БЕЗОПАСНОСТИ
    ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА НАТЯЖИТЕЛЬ ПРАВОГО
    БОКОВОГО РЕМНЯ
    БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВЫЙ
    БОКОВОЙ
    НАТЯЖИТЕЛЬ
    ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ РЕМНЯ
    БЕЗОПАСНОСТИ НАТЯЖИТЕЛЬ ЛЕВОГО
    БОКОВОГО РЕМНЯ
    БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВАЯ БОКОВАЯ
    ПОДУШКА
    БЕЗОПАСНОСТИ ПРАВЫЙ БОКОВОЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА (ПЕРВЫЙ) ПРАВАЯ
    БОКОВАЯ ШТОРКА
    БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕВЫЙ
    БОКОВОЙ ДАТЧИК
    УДАРА (ВТОРОЙ) ЖГУТ ПРОВОДОВ
    МОТОРНОГО ОТСЕКА ЛЕВЫЙ
    БОКОВОЙ
    НАТЯЖИТЕЛЬ
    ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ РЕМНЯ
    БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕВАЯ БОКОВАЯ
    ПОДУШКА
    БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ
    ДАТЧИК УДАРА
    (ПЕРВЫЙ) ЖГУТ ПРОВОДОВ
    ПОЛА ПРАВЫЙ БОКОВОЙ
    ДАТЧИК УДАРА
    (ВТОРОЙ) ЛЕВАЯ
    БОКОВАЯ ШТОРКА
    БЕЗОПАСНОСТИ

    Снятие подушки безопасности пассажира Хонда Цивик

    1. Поднимите крышку капота и зафиксируйте её металлическим упором.

    Замена лампочки в передней противотуманной фаре Honda Civic 2005 - 2011

    Замена лампочки в передней противотуманной фаре Honda Civic 2005 - 2011

    Примечание:

    Снятие модуля подушки безопасности Хонда Цивик без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

    3. Подождите не менее 60 с. до полного разряда конденсатора активатора.

    4. Откройте вещевой ящик.

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    5. Отожмите боковые ограничители и опустите вещевой ящик вниз.


    6. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку подушки безопасности переднего пассажира.

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    7. Головкой на 10 мм отверните 3 гайки крепления подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик.

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    8. Подденьте пластиковой лопаткой и выведите из фиксаторов облицовку панели приборов.

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    9. Потяните вверх и снимите правую верхнюю облицовку панели приборов в сборе с подушкой безопасности переднего пассажира.

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    10. Отожмите пластмассовый корпус, отсоедините 6 задних и 6 передних держателей.

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    11. Снимите подушку безопасности переднего пассажира Хонда Цивик. При необходимости, замените ее на новую.

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    Примечание:

    Самостоятельная разборка модуля подушки безопасности запрещается.

    Не допускайте падение модуля подушки безопасности, попадания на него воды, смазки или масла.

    Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 С.

    12. Установите подушку безопасности переднего пассажира в порядке, обратном снятию.

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    13. Установите бардачок в порядке, обратном снятию.

    Снятие подушки безопасности переднего пассажира Хонда Цивик

    14. После установки подушки безопасности на место, впервые включая зажигание, находитесь вне автомобиля. Включайте зажигание, протянув руку под рулевой колонкой.

    Читайте также: