Заклинило заднее колесо тойота авенсис

Обновлено: 27.03.2024

Добрый день, коллеги, сегодня произошло следующее: заехал на заправку, заправился, отъезжать - как-то тяжело. Пошёл забирать сдачу - парень говорит - у тебя левое заднее колесо заклинило. :-) C собой инструментов 0. Поддомкратил, попробовал покрутить - бесполезно. Решил попробовать разблокировать движением - потихоньку вперёд - назад, нажимая на ножной тормоз, у парней спросил - говорят - сначала назад крутилось, вперёд нет, потом закрутилось в обе стороны. На обычной скорости доехал до гаража, снял колесо, начал снимать барабан - не снимается, вкрутил болты до конца (кстати, подходят от крепежа радиатора - прочитал давно здесь, и давно пользуюсь) - бесполезно. Решил сводить колодки, снял резиновую заглушку, и, как генеколог. Сделал из проволоки кольцо, надел на пластину фиксатора, и отвёрткой свёл колодки, снял, посмотрел, почистил - пропылесосил, покачал цилиндры - ходят легко, колодки в них заведены. Постучал чуть-чуть - может что вывалится, посмотрел визуально - колодки без сколов, собрал. Поддомкратил правое заднее колесо - по принципу - если и оно заблокировано, значит рубашка троса. Нет, правое крутится замечательно. Залез в яму - всё стоит ровно, без перекосов - надрывов рубашки нет. Я в шоке. Теперь у меня будет, наверное, фобия. Крутится - не крутится. Если буду спрашивать у людей - примут за идиота. Привяжу ленточку и буду смотреть. :-) Когда катался - взад вперёд - было ощущение, что держит что-то, как будто примёрзли и звук был не описАть. Ни у кого такого не было. Теряюсь в догадках. Главное, одно колесо, не два. Если бы оба, то, скорее всего грешил бы на то, что закусывает трос. . Кстати, на ножник ставлю всегда - у нас-же колодки саморазводящиеся. Только для этого.

Да, может, конечно, тут всего 4 варианта: тормозной цилиндр, колодки, трос, хрен его знает. :-) Всё в порядке на первый взгляд, это-то и напрягает. :-) Колодки менял по кругу месяца 2 назад, цилиндры ходят туда-сюда легко, трос в идеале. ХЗ.

Ручник подкусывает иногда из за попавшей и замёрзшей в тросике воды. До Надюхи были машины на механической коробке поэтому ручник использовал всегда. В конце осени и начале весны после езды по лужам бывали такие случаи.

Vagulo

Свой в доску

Коллеги, я тут столкнулся с одной проблемой – хочу поделиться опытом, может, кому понадобится.

Ситуация такая. Мы с друзьями поехали на шашлыки, машину оставил на небольшом уклоне, поэтому затянул стояночный тормоз. А когда собрался ехать – заднее правое колесо оказалось намертво заклиненым. Левое крутится свободно.
Полное ощущение, как бывает, когда колодки примерзли – но на улице-то лето! Попробовал сорвать – на грунте бесполезно, передние колеса буксуют и закапываются. Думал, трос закис. Всяко-разно давил на педали, стучал по тросу, по колесу – бесполезно. Снял накладку в салоне, ослабил трос – бесполезно. Ехать невозможно.
Уже представил себе, как буду вызывать эвакуатор за 100 км. от города, из них на 30 км. по лесной дороге… Баксы-бакс Баксы-бакс К счастью, у приятеля на Жигулях оказался неплохой набор инструмента, включая набор головок. Решили разобрать тормозной механизм.

В общем, что оказалось. Выяснилось, что у Солио тормозной механизм не такой, как у Вагон R+ (какой нарисован во всех мануалах). Там в распорной рейке нет корончатой гайки для регулировки, вместо нее стоит подпружиненный зазубренный эксцентрик (на фото обозначен красной стрелкой) для автоматической компенсации износа накладок. Если зазор между накладками и барабаном будет слишком большим, при снятии с ручника эксцентрик проворачивается и фиксируется в новой позиции, компенсируя зазор. То есть система полностью автоматическая.

А у меня еще с давних времен осталась привычка: прежде чем отпустить ручник, нажать тормоз, чтобы машина не покатилась. Так вот, оказывается, на Солио так делать НЕЛЬЗЯ! Что произошло: я при затянутом ручнике нажал на тормоз – естественно, колодки обжались сильнее, чем от ручника, образовался какой-то небольшой зазор между распорной планкой и колодками. Потом нажал на педаль стояночного тормоза, чтобы снять ее с защелки. Если б это был рычаг ручника, который снимается кнопкой, то все было бы без проблем. А у нас-то педаль, и чтобы снять ее с защелки, надо сначала продавить педаль еще сильнее. При этом распорная планка сдвигается, выбирая образовавшийся из-за нажатого тормоза зазор, и эксцентрик перещелкивается на один зуб, оставляя колодки зажатыми. Все, освободить колесо можно только разобрав механизм!
Причем это происходит не каждый раз, я полтора года ездил, много используя ручник – и ничего, а тут вот на тебе… Видимо, все зависит от конкретного сочетания степени износа колодок и силы нажатия на педаль. Это еще мне повезло, что колесо заклинилось летом, и рядом был приятель с инструментом, а кабы зимой и на трассе где-нибудь…

Как решили проблему. Машина вывешивается (не забываем про подпорки!), снимается заднее колесо. Снимается защитный колпачок. Расконтривается и откручивается ступичная гайка. Руками зажатый барабан снять невозможно, поэтому снова вешаем на шпильки колесо, закручиваем гайки, беремся за колесо и сильно дергаем на себя. После нескольких рывков барабан снимается вместе с колесом.
Тормозные колодки зафиксированы пальцем и плоской пружиной (на снимке показаны зеленой стрелкой). Поворачиваем пассатижами палец передней (по ходу машины) колодки на 90 градусов, снимаем плоскую пружину. После этого колодка держится только на пружинах. Одной рукой оттягиваем колодку вперед, другой взводим эксцентрик до упора (от себя). Потом, при первом использовании ручника он сам развернется, как надо.
Все, аккуратно собираем все назад. Внимание: пока не будет поставлен тормозной барабан – педали не трогаем, а то придется все заново делать. Гайку затягиваем усилием 100, хотя если нет динамометрического ключа – ничего страшного, просто обычным воротком тянем со всей силы. Там перетянуть довольно сложно (конечно, если не брать метровый вороток), главное, чтобы недотянута не осталась. Необходимый инструмент: головка на 30 с хорошим воротком, тонкая отвертка для снятия колпачка, небольшое зубило и молоток для расконтровки-законтровки гайки, пассатижи для снятия-установки плоской пружины. Ну, баллонник, естественно. Работы, не считая снятия-установки колеса, минут на 20. Все очень доступно, никаких тонких мест нет (ремонтопригодность, как обычно у японских машин, просто изумительная!).

Если есть вопросы – давайте, постараюсь ответить.

ПыСы. Что-то картинка никак не хочет вкладываться. Так что сейчас выкладываю только текст, а картинку попробую добавить завтра.

Такое дело ,машина стояла в гараже дней десять,сегодня пришел ,завёл ,выезжать а она не едет, заднее левое колесо не растармаживается,сначала подумал что колодки прилипли ,так как заехал после мойки ,выехал из гаража ,туда -сюда ничего поднял домкратом ,снял колесо ,нет колодка не держит диск на сантиметр проворачивается и что то внутри не даёт со стуком ,дальше копаться не было времени ,может у кого было такое ,вечером сниму посмотрю .Ручником не пользовался давно,но скорее всего дело в нём наверно.Вообще последнее время машина подкидывает такие сюрпризы неожиданные ,коих не было раньше и в помине.


PAVK




Новичок


Coper




Старожил

Таки а рав то второй? Тормоза дисковые? И куда сняты колодки?

TOYOTA RAV 4(I) 1999, HARD TOP SERIES, EUROPE, 3-DOOR

Mitsubihsi Galant EA5A 6A13 свап 6A13TT


To4ini



Перейти к альбомам пользователя


RAVIK76



PAVK




Новичок


Реклама партнёров


RAVIK76



To4ini



Перейти к альбомам пользователя

лично я попробовал бы следущее - натянул бы трос ручного тормоза (разобрав панельку прикрывающую рычаг АКПП и накрывающую механизм ручного тормоза и попробовал бы сорвать лед в тросике (если он там есть) ИМХО сила рук больше чем сила пружин которые отводят колодки от диска. Если у Вас еще есть куда дергать ручник то попробуйте сорвать так - не разбирая и не подтягивая ничего.

Водители часто сталкиваются с такой проблемой, что не крутится одно из передних колес. Причин этому может быть огромное множество – от банального срабатывания дифференциала (например зимой, когда левое колесо пробуксовывает на льду, а правое блокируется) до самых серьезных поломок в тормозной системе.

Самая частая причина того, что передние колеса не вращаются свободно, заключается в том, что тормозные колодки не отпускают диск. Чтобы понять причину такой неисправности, нужно рассмотреть, как функционирует тормозная система, а именно ее компоненты – суппорт, колесный цилиндр и тормозные колодки.

Заклинило переднее колесо

Тормозные колодки находятся внутри суппорта, который крепится на диске. За сжимание и разжимание колодок отвечает главный тормозной цилиндр. Его поршень приходит в движение, тем самым повышается давление тормозной жидкости, она поступает к колесным цилиндрам, что приводит тормозной привод в движение. Недостатком дисковых тормозов является то, что грязь может беспрепятственно попадать под суппорт и на штоки цилиндра. Особенно это проявляется зимой, когда вся эта грязь подмерзает и на штоках цилиндра и на пружинах, отвечающих за возврат колодок в исходное положение.

Избавиться от этой проблемы можно, сняв суппорт и очистив его от грязи. Причем сделать это нужно поскорее, поскольку проблема может вылиться в поломку самого диска тормоза, который лопается от постоянного трения и перегрева. Недаром, те люди, которые жалуются, что у них заклинило переднее колесо, констатируют тот факт, что оно очень сильно разогревается.

Заклинило переднее колесо1

Обычно такая проблема возникает после торможения – не растормаживается колесо. Хотя причина может состоять не только в этом. Например, ступичные подшипники постоянно испытывают большую нагрузку и со временем могут рассыпаться, о чем свидетельствует стук в колесе и неприятный звук. Заменить подшипники в ступице можно самостоятельно либо на СТО. Покупайте только оригинальные запчасти, которые одобрены производителем. Проверяйте шат подшипника – внутренняя обойма должна прочно сидеть на своем месте и не шататься.

Если вас уже постигала такая проблема, то самым лучшим решением будет проверка состояния всех компонентов системы: главного тормозного цилиндра, колесных цилиндров, направляющих суппорта, пружин колодок, самих тормозных колодок. Если решить проблему простой заменой манжет и удалением грязи не удается, то нужно ехать на СТО.

Читайте также: