Замена батареи ниссан лиф 24 на 40 квт

Обновлено: 02.07.2024

Электромобили постепенно завоевывают мир. И в России такой транспорт появляется на дорогах все чаще. Один из представителей эко-автомобилей – Nissan Leaf. Главный вопрос, который интересует будущих владельцев – это особенности эксплуатации аккумулятора.

Каков ресурс батареи Nissan Leaf?

Постепенно аккумулятор теряет мощность. По статистике, каждые 50 тысяч километров теряется примерно 10% емкости. Пятилетние автомобили после пробега в 100 тысяч километров лишаются до 20% первоначальной силы. Но затем, этот процесс приостанавливается и потери мощности не такие стремительные. К тому же, различные модификации Nissan Leaf теряют емкость по-разному.

Самые свежие автомобили, выпущенные после 2015 года, имеют аккумулятор 24 кВтч. Он теряет мощность медленнее остальных представителей этой линейки. И сегодня свежие модели с таким аккумулятором могут проезжать до 130 километров без подзарядки. Про последнюю версию Nissan LEAF с аккумулятором на 30 кВтч статистики пока недостаточно.

Что влияет на ресурс батареи?

Нужно помнить, что чем короче поездки и чаще подзарядки, тем быстрее аккумулятор будет терять ресурс. Если заряда аккумулятора достаточно, то не следует подзаряжать его ежедневно. Для проверки состояния аккумулятора разработано специальное приложение для смартфонов, которое называется LEAF Spy.

Как нужно заряжать батарею?

Быстрая зарядка может привести к ускоренному износу батареи. Но это верно не во всех случаях. Ускоренная зарядка, особенно в летнюю жару действительно может привести к перегреву и разрушению ячеек аккумулятора. А вот в морозные холодные дни быстрая зарядка наоборот догреет батарею до нужной температуры, и она примет нужное количество заряда.

Если ставить эксперименты не хочется, то лучше воспользоваться стандартным долгим вариантом подзарядки.

Как избежать уменьшения запаса хода батареи?

Чтобы поддержать запас хода батареи, нужно придерживаться простых правил ее эксплуатации:

Раскатка

Чтобы сбалансировать работу ячеек АКБ, нужно проводить раскатку. Все аккумуляторы на электромобилях состоят из набора ячеек. В батарее 24 кВтч таких ячеек 48. Модуль управления аккумулятором контролирует состояние каждой ячейки, и когда одна из них получает полный заряд, то вся зарядка останавливается. Однако, может оказаться, что не все ячейки зарядились и батарея не набрала нужный ресурс.

Замена ячеек

Замена батареи

Самый радикальный способ ремонта АКБ – это ее полная замена. Способ дорогостоящий и применяется, когда наблюдается потеря ресурса во всех ячейках. Аккумулятор 24 кВтч обойдется в 3-4 тысячи долларов, что значительно дешевле, чем несколько лет назад.

Рекомендации по выбору батареи

Самый популярный вариант аккумулятора для Nissan Leaf – это 24 кВтч, но на последние модели устанавливается уже 30 кВтч. Бывают варианты АКБ со встроенным подогревом. Они включаются в морозную погоду, после того, как отметка на градуснике опускается за минус 17-20. Устройство подогревает батарею до минус 10 и отнимает примерно 1-2% от заряда аккумулятора.

Украинские энтузиасты сняли высоковольтную батарею с нового Nissan Leaf мощностью 40 кВт*ч и поставили на б/у "Лиф" с 24-киловаттной батареей.

На канале "Электричка" энтузиасты попытались установить высоковольтный аккумулятор нового поколения Nissan Leaf на предыдущий. Ведь внешне между ними нет разницы – как по размерам, так и по креплениям и разъемам.

То есть, с конструктивной точки зрения, такая "имплантация" вполне реальна. Но "подружится" ли электроника "старшей" машины с батареей "младшей"? Поедет ли "электричка" после манипуляций с "мозгами" электромобилей, с помощью прибора Consult?


После того, как первые транспортные средства появились на рынках многих стран, спрос на них увеличился, однако, многие стали задаваться вполне логичными вопросами, касающимися эксплуатации, покупки, стоимости и замене аккумуляторных батарей электрокаров. Одна из ведущих автомобильных компаний в этом спектре – Nissan Leaf, поэтому в большей степени тема будет касаться именно этой модели.

Когда речь идет об электрических машинах, то вопросы об аккумуляторе появляются одними из первых. Ниже будут собраны 5 самых важных вопросов на эту тему с актуальными и полными ответами на них.

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.



Батарея Ниссан Лиф

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

Главные враги запаса хода

Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф

В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.

ПараметрыБатарея 24 кВт*чБатарея 30 кВт*чБатарея 40 кВт*чБатарея 62 кВт*ч
ТипLi-onLi-onLi-onLi-on
Количество ячеек192 шт.192 шт.192 шт.288 шт.
Срок службы5 лет8 лет8 лет8 лет
Масса270 кг294 кг300 кг450 кг
Потребление электроэнергии на 100 км21 кВт*ч15 кВт*ч18,7 кВт*ч16,6 кВт*ч
Время зарядки (220 Вольт)9 часов6 часов7 часов16 часов
Мощность зарядного устройства3,6 кВт6,6 кВт6,6 кВт11-22 кВт
Номинальное напряжение360 V360 V360 V360 V
Расчётное расстояние без подзарядки160 км200 км240 км364 км

Замена старого аккумулятора Ниссан Лиф на поддержанную батарею

Как продлить срок службы батареи на Ниссан Лиф?


Заявленный срок службы – достаточно усреднённый. Разработчики говорят о 22 годах.

Интересный факт. Расчётный срок службы электрокара – 10 лет. По статистике, часто получается так, что батарея живёт дольше самой машины. Но всё зависит от эксплуатации.

При соблюдении некоторых моментов его можно продлить. Чтобы не сокращать срок пользования ВВБ и продлить её ресурс, соблюдайте некоторые правила:

Сколько заряжается Ниссан Лиф от обычной розетки?

Как стало понятно выше, быстрая зарядка электрической машины существует – требуется только применять специально подготовленную розетку с большой силой тока. Как упоминалось выше от бытовой розетки аккумуляторная батарея заряжается не менее 8 часов до отметки 80 процентов.

Если есть большая сила тока, то достигнуть уровня заряда в 80% можно уже за 40-50 минут, что существенно упрощает задачи использования транспортного средства. Существует несколько советов в данной теме:

  • Аккумулятор Ниссан Лиф прослужит дольше, если заряжать его не чаще одного раза в день, а быструю зарядку, вообще, не использовать 2 раза в день, так как это пагубно сказывается на АКБ;
  • Когда вы не имеете планов на машину в течении нескольких недель, аккумулятор советуется оставить с уровнем заряда 20-40%, что позволит не допустить падение потенциала от простоя;
  • Во время приобретения японского транспортного средства Nissan Leaf (и не только), важно убедиться, что АКБ живая – есть специальное оборудование на борту, показывающее 12 отделений жизнедеятельности батареи (покупать советуют не меньше 10 делений);
  • Заряжать каждый день следует до 90%, а один раз в неделю рекомендуется заряжать машину до 100%, что позволит сберечь работоспособность аккумулятора на продолжительный отрезок времени;
  • Не забывайте, что долгая жизнь батареи зависит от количества зарядок, поэтому нет необходимости ставить машину на зарядку, если в аккумуляторе есть достаточное количество заряда для ваших нужд.

Использование современной машины с электромотором – прекрасная возможность экономить свои средства. Цена эксплуатации автомобиля в десятки раз меньше, нежели у версии с двигателем внутреннего сгорания. На сервисе просто пропадают многочисленные проблемы.

Рекомендации производителя по продлению срока службы батареи

Литий-ионный аккумулятор на Ниссан Лиф изнашивается равномерно. Уменьшение заряда со временем – это нормальный процесс, не мешающий функционированию автомобиля. Правда, это может наложить некоторые ограничения на стиль езды.

Для продления срока службы ВВБ производитель рекомендует придерживаться нескольких правил:

  • не подвергать электромобиль воздействию температуры, превышающую +50ºС, на протяжении более суток;
  • не оставлять авто при температуре от -25ºС на срок более 5 дней;
  • следите за температурой ВВБ, иногда может потребоваться охлаждение;
  • не оставляйте Nissan Leaf на парковку под палящим солнцем;
  • в основном используйте бытовые розетки, чтобы свести к минимуму вред от быстрых зарядок;
  • перед зарядкой Лифа смотрите на текущий заряд; не стоит восполнять его, если значение 80% или чуть меньше;
  • не доходите до полного заряда батареи.

Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара?

Если отвечать коротко, то да, аккумуляторная батарея подлежит замене почти на любом автомобиле с электрическим мотором. Но не все так просто, как может показаться изначально. Это не то же самое, что вынуть аккумулятор из смартфона и вставить новую батарейку.

Важно заметить, что даже в рамках одной версии электрического авто, которая перенесла несколько стадий усовершенствований и модернизаций, батареи могут различаться – в разъемах и/или креплениях. Помимо этого, батарея электрической машины обладает своим блоком управления, который зачастую объединен с блоком управления (борткомпьютером) самого электрокара.

Но присутствует опасность физического нарушения аккумулятора: из-за выступа, наплыва и стороннего предмета на дорожном полотне. Тогда можно попробовать произвести частичный ремонт АКБ. Почему частичный? Потому что все аккумуляторные батареи электромобилей состоят из блоков, заменяемых отдельно.

Например, стандартная модификация Ниссан Лиф 2010 имеет 48 блоков по 0.5 кВт каждый; в Тесла Модел С присутствуют 16 блоков (в каждом из которых вмонтировано 444 элемента типа 18650). При повреждении батареи можно поменять 1 из 48 блоков на Ниссан Лиф или 1 из 16 блоков на Тесла Модел С.

Как быстрая зарядка влияет на срок службы?

Для батареи Li-on производителем предусмотрена определённая мощность тока. Для быстрой зарядки установлен порт SuperCharge. При использовании установки, можно восполнить запас энергии за полчаса. Однако, для такого времени требуется большая мощность.



Станция быстрой зарядки

Вам будет интересно

Здесь вы можете подробнее узнать о все о зарядке Nissan Leaf, способах зарядки

Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет

Общая ёмкость ВВБ зависит от условий эксплуатаций. Если их полностью не соблюдать, то уже лет через 5 батарея может стать полностью непригодной для использования.

Однако ёмкость батареи зависит не только от правил использования. Со временем ячейки изнашиваются. Это нормальный процесс, ведь нет ничего вечного.

Его можно представить в виде такого списка:

  • До 20 000 км – износа почти нет.
  • До 50 000 км – ёмкость уменьшается на 20-25%.
  • До 70 000 км – ёмкость составляет уже 70% от начальной.
  • После 80 000 км – деградация батареи происходит слабо, но падает запас хода. Теперь возможно расстояние составляет 2/3 от заявленного значения.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля Nissan Leaf

В нашу страну Nissan Leaf официально не поставляется, но возможно оформить его под заказ. Поэтому найти новую батарею в России от производителя – почти невозможно. Единственным вариантом является покупка б/у батареи. Цена будет составлять от 150 000 до 200 000 рублей в зависимости от состояния.

Как в Ниссан Лиф можно установить дополнительную вторую батарею

Для людей, которым мало одной батареи, возможна установка второго дополнительного аккумулятора. Чаще всего его устанавливают в багажное отделение. Сколько будет весить такое обновление в виде второй батареи на Ниссан Лиф – 200 кг. Объём багажника уменьшается, но управляемость страдает незначительно.



Ниссан Лиф дополнительная батарея

Важно! Такой нагрузки от двух батарей стандартная подвеска не выдерживает и проседает. Поэтому необходимо менять пружины на более мощные, например от Qashqai.

Цена подобной операции – 110 000 рублей. Такая цена гарантирует настройку и функционирование двойного аккумулятора. Пробег увеличивается в полтора-два раза. Зарядка становится дольше на 6-8 часов.

Датчик расхода будет функционировать не стандартно. Сначала заряд упадёт до 3-4 делений, оно и понятно. Система высчитывает количество расходуемой энергии. Кажется, что авто скоро остановится, хотя напряжение ещё высокое. Позже деления уходить станут медленно. Система не понимает, что происходит. Энергии ушло много, а напряжение ещё высокое. Но отсутствие синхронизации между датчиком и удвоенной батареей не влияет на управление авто.

Установка батареи 40 квт в Nissan Leaf Aze0 24 квт
В этом видео расскажем, можно ли установить 40кВт ввб в Nissan Leaf Aze0 вместо 24квт батареи.
Рассмотрим несколько вариантов установки батареи и посмотрим какой прогноз будет на приборной панели, после установки 40квт батареи.

Для правильной установки батареи потребуется плата привязки(кан мост) , с ней машина начнет корректно видеть батарею и не будет ошибок , что позволит привязать 40квт батарею к блоку управления автомобиля, без особых проблем.

Стоимость платы составляет 500$.

Для установки 40квт батареи в aze0 потребуется плата привязки(кан мост) и адаптер для привязки батареи

В конце видео показаны пробеги и прогноз пробега наших клиентов , после установки 2х плат в Nissan Leaf aze0.

Видео Установка батареи 40 квт в Nissan Leaf Aze0 24 квт канала JapanAuto27

И это еще морозами не назовешь — так, легкая приморская поздняя осень с околонулевой температурой. Если приморозит (точнее, не если, а когда), то снежинки на лобовом стекле будут таять медленнее, чем цифра реального пробега до полного разряда батареи…










Мы как true gentlemen, естественно, доброту размножили, переведя таким нехитрым, но технологичным способом меню нескольких рандомных Лифов. Теперь они тоже will walk, but never run — вместо 歩くが、決して実行されます.


В поисках интересных примеров кастомизации Лифов мы без труда вышли на интересные образцы. Как и подобает любому клубному сообществу, в стане лифоводов есть свои Кулибины, которым мало стандартных возможностей их железных электроконей, поэтому мы решили добраться к одному из таких — Евгению — в Находку. У него во владении теперь очень интересный микс из ZE0 и ZE1…


Но сначала решили заглянуть в сервис к другому Евгению — специализирующемуся на реинкарнации и апгрейде подбитых в Японии Лифов. У него в боксе, как и подобает сервису, занимающемуся восстановлением экологичного транспорта, вдоль стены аккуратно уложено экологически чистое топливо в виде поленницы дров, а также стандартная картина в виде разобранного донора AZE0.

Евгений: «На самом деле занимаемся мы в основном кузовщиной, потому что спрос на нее есть, а вот предложение весьма скудное, особенно на ZE1. Да и первое поколение тоже особо не избаловано огромным ассортиментом по кузовщине — китайцы, например, еще не освоили ее выпуск для Leaf — разве что джентльменский набор из капота и передних крыльев. Хотя подвижки уже есть — например, силовые балки (которые расположены спереди под инвертором) еще весной можно было купить только оригинальные, а сейчас уже стали появляться тайваньского производства.


Китайцы потихоньку начинают осваивать кузовщину Лифов — помимо классики в виде крыльев и капотов с недавних пор в продаже стали появляться и китайские силовые элементы

Помимо кузовщины мы также можем и переустановить батарею и силовую установку (как говорится, из старого Лифа сделать новый), так как это не составляет особой сложности. Сами батареи (24 кВт и 30 кВт) ничем принципиально друг от друга не отличаются (кроме разъема под печку), 40-киловаттная батарея на ZE1 чуть тяжелее (килограммов на 20), поэтому “сороковку” можно спокойно устанавливать на ZE0.



Есть ZE1 еще и с батареей 62 кВт — она у него уже находится на 5 см ниже. Так что по нашим дорогам будет ездить менее комфортно.


Шутка. Я поехал на Subaru.

Евгений: «Я когда первый раз в сервис обратился с вопросом о переустановке батареи, ребята сказали, что таким не занимаются. Я им — мне только подъемник нужен (в гараже на домкратах как-то не с руки), остальное я сам сделаю. Они даже не знали, сколько можно за такую работу взять. “Ну, рубля три, наверное” — за подъемник. Пока ездил за грузовиком, на котором у меня весь мой комплект для установки катался, в сервисе добавилось добровольцев. Успели уже где-то вычитать, что замена батареи обходится якобы в 2500 евро. А там работы — открутить шесть болтов да пару коннекторов отсоединить. В общем, сторговался за 5000. При этом сам купил цепи и рым-болты для фиксации — стропами они побоялись все это держать (особенно когда узнали стоимость батареи).

Когда начал делать, было много ошибок, что-то не работало, что-то не запускалось, где-то тестером замерял все. Проводки, конечно, очень много, и поскольку сам я это все не снимал, то процесс правильной сборки оказался трудоемким. До сих пор то одно на панели горит, то другое. Причем после обнуления все это гаснет, но со временем загорается вновь. Скорее всего, из-за того, что какие-то дополнительные фишки не подключены — типа парктроников и прочих датчиков.


Хотелось бы, конечно, в целом новый кузов, но это уже совсем другой бюджет — около 2 000 000 рублей. А так мне все обошлось в 670 тысяч (из них непосредственно батарея с ресурсом 96% — 500 тысяч). При этом я очень доволен. Во-первых, на этой батарее совершенно другой пробег до полной разрядки. При 100% заряде компьютер показывает 250 километров пробега. Поговаривают и о цифрах 300, но, думаю, маловероятно. Может, разве что по теплу на равнине где-нибудь. По крайней мере, я спокойно могу доехать из Находки во Владивосток, подзарядиться и доехать обратно. Полная зарядка от бытовой сети 3 кВт занимает примерно 13,5 часа. От 50-киловаттной CHAdeMO, наверное, минут за 40 можно зарядиться.


Наш Leaf — особенно про экономию. И в скором времени его ждет жизненно необходимый апгрейд. О нем — в следующий раз.



Серия о том, как ездили в гости к Евгению в гараж, узнать о ремонте и апгрейде лифов, а также о поездке в гости к другому Евгению, который прокачал простой ZE0 до ZE1. Подписывайтесь на канал, там будут регулярно новые видео. Вопросы от подписчиков тоже будем освещать!

Читайте также: