Замена бензонасоса ниссан серена с24

Обновлено: 14.05.2024

Nissan Serena 2.0 (C24) 5дв. минивэн, 145 л.с, 4АКПП, 2000 – 2005 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Nissan Serena 2.0 / Ниссан Серена в кузове (C24) 5 дв. минивэн с двигателем 145 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2005 г.

Давление в ТНВД Серена С-26.

Serena. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Давление в ТНВД Серена С-26. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Здравия.Машина не заводится. С26, MR20. В сервисе нашли причину, ТНВД даёт давление около 10. Вывод — замена ТНВД. А сколько в норме должен выдавать этот насос?

Удалил ошибки машина так же себя ведёт только погас джеки. Решил поехать дальше.
Ехал максимум 100 км/ч дальше не набирала скорость и небыло нормального разгона,рывки. Обгоны фур ушли в сторону.
По приезду в город на след день к мастеру ломастеру. Вердикт. Замена топливного фильтра -не помогло. На след день мыть форсы, дросель- не помогло.
Другой сервис говорит что то с топливной рампой.Диагностику или же ремонт тнвд в этом городе никто не мог произвести, а именно сделать замеры -даже официалы ниссан.
Тут мне говорят за одного мастера гуру, еду к нему.
Подключает он комп и говорит что тнвд исправен и ты сейчас поедешь. С его слов он вернул машине заводские настройки машине и о чудо она поехала но есть одно Но , сказал я приеду к нему еще раз так как эта проблема опять появиться.
Ну и стоило мне на след день поехать на работу по трассе и дать газу как она опять начала тупить.
Так я и ездил дней 5 и после опять приехал к нему. Диагноз его был таким что сбивается газофазовый механиз я это так услышал. Нужно типа менять цепь и всё что там рядом с ней и будет всё окей.
Заказал я рем комплект цепи и заодного свечи новые и две катушки на всякий случай .Хотя были проблемы с деталями и была замена на другие но это еще та история
Короче. Поменяли мне всё(кроме катушек) , приезжаю забирать у моториста, а тот чел что поставил диагноз чисто по компу машины смотрит и его нет на месте. Моторист говорит всё успешно прошло пробуй. Завожу значит и чувствую что работает как то не так. Выезжаю с сервиса даю газу и всё тоже самое . В итоге я отдал деньги за работу мастеру со скидкой(мотористу),а того я послал на хутор бабочек ловить.
После чего решил найти тнвд и с дружеской группы вацап-serena человек мне отправил его для эксперемента со своего старого движка. Заменил я его уже сам на коленке и машина поехала как новая
Тнвд не разборный только пилить болгаркой. И да после того когда я забрал машину из сервиса на протяжении где то месяца я ездил со сдернутой фишкой от тнвд это так я избавился от неровной работы двигателя и рывков. Но при этом естественно не было ускорения и ездил как на телеге. Так что если у вас появятся такие ошибки, первое это нужно мерить давление после тнвд или же найти б/у тнвд и им воспользоваться.
Одно только приятно после такого сервиса то что поставил новые цепи,натяжители ,башмаки и новые свечи. Всем удачи на дорогах

Какой бензин заливать в Nissan Serena C24

Для заводских моторов кузова Serena (C24) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также залить максимально допустимый бензин АИ-95, для поездок за городом и по трассе.

Мотор данной модели Nissan не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак Serena вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове Serena (C24) — 19 лет. Пробег для модели выпущеной в 2002 году уже около 455 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1999 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 9.7 до 17.9 л на 100 км пути, для модификаций Serena C24 выпускавшихся в 1999 по 2005 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Nissan Serena

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Nissan вашего региона.


Мнение автовладельца по имени Децим : 1. Это нечто !! Разгон до 100 за 5,8 c – вдавливает в кресло2. Ни кому не верил пока сам не оценил при двигателе 4,2 – расход в смешанном режиме от 11-12 литров.3. Говорят что очень дорогое TO – не знаю, укладываюсь в 7000 ( масло и все фильтры + работа )4. Пневмо подвеска – это фантастика на трассе гоночный болид, на бездорожье ДЖИП.И еще много чего….

Категория: Инструкция по ремонту

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3595, ширина — 1100, высота — 1870 мм. Колесная база составляет 2690 мм. Дорожный просвет 194 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 79 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Хасана

Оригинальное название: . . . . . C25

Дата выхода: 02. 03. 2019 года

Качество: DVD Custom

Смех в теме: – Закурить не найдется?!- Я кажется три дня назад уже объяснил, что не курю.- Извините, глаз заплыл, не узнал. Богатым будете.


Часть первая, установочная.

Что то машинка перестала ехать на верхах на бензине, и первым делом решил поменять топливный фильтр. Купил фильтр kitto jn3301, из того, что было в наличии. Доверия к фильтрам этой марки нету, но ждать не хотелось.

Для начала поднимаем коврик левого пассажира среднего ряда.


Поворачиваем плоской или крестовой отверткой 4 клипсы и снимаем крышку. Затем необходимо скинуть давление в топливной системе. Для этого отворачиваем и закручиваем на место крышку топливозаправочной горловины. Разъединяем разьём на бензонасосе и заводим машину. Когда машина заглохнет еще можно покрутить стартером, чтобы ещё немного скинуть давление. Перед дальнейшими действиями надо очистить поверхность бензобака в районе насоса от пыли и грязи. Затем снимаем шланг с топливного насоса. Для этого нажимаем пальцами или отвертками на два лепестка и вытаскиваем штуцер. Откручиваем 6 болтиков держащие насос и вытаскиваем насос с фильтром наружу.



Сравниваем два фильтра убеждаемся, что они немного похожи и в обратной последовательности собираем насос с новым фильтром.

Перед тем как ставить на место насос, решил почистить бак от мусора. Бензин сливать полностью не хотелось, поэтому воспользовался водяным пылесосом.



А дальше собираем всё в обратной последовательности. Во время установки насоса в бак надо попасть пластиковыми направляющими на корпусе в отверстия в баке.

Часть вторая распиловочная.

Любопытно всё таки стоило менять фильтр или не стоило, поэтому решено распилить старый фильтр. Пилим по нижнему сварному шву.


И вытаскиваем фильтрующий элемент из корпуса.


Всё в мазуте, слегка прикоснулся пальцами к бумаге.

Вся поверхность бумаги покрыта толстым слоем "шоколада".


Распилил фильтрующий элемент и замерил площадь фильтровальной бумаги. Ширина 5 см, длина 230 см итого 1150 см2

Часть треть гоночная.

Ну что погнали? Погнали!
Пару дней назад засекал разгон до 100км/ч


20 секунд, совершенно не впечатляет.


30 секунд! 30 секунд с новым фильтром! Машина поменялась! Теперь у нас разгон уже немного лучше, чем у заз968м! Это п…с. Прогресс в смысле. Есть к чему стремиться.
Продолжение следует…


Жаль что не указали модель двигателя, потому как из-за него иногда многие элементы бывают разные установлены. Вот вам для начала две ссылки, посмотрите, может это соответствует вашей комплектации. В топливном модуле, там и насос и фильтр и сеточка снизу.





Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как снять и разобрать заднюю ступицу Nissan Serena?

Прыгают обороты после прогрева в Ниссан Серена

Почему дергается только при оборотах двигателя 1500, Ниссан Серена?

Как поменять масло в вариаторе Ниссан Серена ns-1?

Как снять шкив компрессора кондиционера Ниссан Серена?

Сколько будет стоить замена цепи ГРМ, Ниссан Серена (2000 г. )?

Как поменять в вариаторе step motor(пошаговый двигатель) на Ниссан Серена?

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Nissan / Ниссан

Nissan Serena с бензиновым двигателем: SR20DE 2.0 л (1998 см³) 145 л.с./107 кВт и дизельным YD25DDTi Neo Di 2.5 л (2488 см³) 150 л.с./110 кВт; Устройство, техническое обслуживание, диагностика, ремонт. Ниссан Серена 2WD и 4WD праворульные модели C24 выпуска с 1999 по 2005 год

Видео Nissan Serena замена ремня ГРМ и подшипников передней ступицы (Ниссан Серена 99-05)

Nissan Serena C24 общая информация (Ниссан Серена 1999-2005)

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ SR20DE
ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Благодаря комплексной системе электронного управления двигателем (ECCS) управления опережением зажигания, впрыском топлива, регулирование частоты оборотов х.х. и т.д. осуществляется от одного центрального блока.

Для проведения различных проверок системы ECCS, а также для облегчения диагностики неисправностей применяется фирменный тестер CONSULT.
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКА ECCS

Параметр;
• Описание работы основных элементов управления.
Управление впрыском топлива
• Использование системы SOFIS позволяет уменьшить токсичность выхлопа и снизить расход топлива
• При резком изменении режима работы двигателя и, как следствие, изменении соотношения компонентов в смеси включается функция самообучения регулированию соотношения компонентов смеси с обратной связью, которая улучшает эксплуатационные характеристики двигателя.
Управление опережением зажигания
• Управления опережением зажигания в зависимости от режима работы двигателя осуществляется по карте, которая хранится в памяти блока управления.
• Если в двигателе возникает детонация, система регулирования угла опережения зажигания уменьшает или увеличивает угол опережения и поддерживает его на оптимальном уровне в соответствии с режимом работы двигателя и применяемым топливом.
Регулирование частоты оборотов Холостого Хода (х.х.).
• Клапан МС (регулятор дополнительного воздуха) регулирует количество всасываемого воздуха.
Управление приводом топливного насоса
• В зависимости от сигнала частоты оборотов двигателя происходит включение;отключение реле топливного насоса.
Управление отключением кондиционера
• При запуске и ускорении движения автомобиля реле отключает кондиционер, уменьшая нагрузку на двигатель.
Управления нагревательным элементом датчика кислорода
• Подогрев датчика кислорода улучшает работу датчика в режиме обратной связи отслеживания состава топливовоздушной смеси.
Управление вентиляторами радиатора
• Включение/отключение реле вентиляторов радиатора осуществляется на основе сигналов температуры охлаждающей жидкости двигателя, скорости автомобиля и состояния кондиционера.
Управления продувкой угольного фильтра
• Интенсивность продувки паров топлива через фильтр осуществляется в зависимости от режима работы двигателя.
Дожигание отработанных газов
• Регулировка потока отработанных газов на дожигание с помощью клапана EGR с электронным управлением (с шаговым двигателем).
Управление двигателем/CVT
• Уменьшает крутящий момент двигателя при переключении передач, ускорении, замедлении, уменьшает толчки при переключении передач.
Аварийный режим работы
• В случае возникновения неисправностей в основных датчиках системы управления двигателем поддерживается работоспособность основных компонентов системы (датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя и т.п.), что позволяет продолжать движение.
Система диагностики
• Для упрощения выявления неисправностей применяется система самодиагностики. Неисправности определяются с помощью сервисного тестера CONSULT.

Range Rover Sport активация подрулевых лепестков

Сигнал не работает. Как найти причину.

Ремонт Suzuki подручными средствами

Тюнинг переднего кардана L200. Переход с ШРУСА на крестовину.

Тюнинг переднего кардана L200. Переход с ШРУСА на крестовину.

Наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110-2112, Приора правый, наружный, Moog LAES0649

Наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110-2112, Приора правый, наружный, Moog LAES0649

Читайте также: