Замена цепи грм ниссан патрол y62

Обновлено: 18.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Nissan Safari , ремень грм Nissan Safari , замена грм Nissan Safari , замена цепи грм Nissan Safari , метки грм Nissan Safari , замена ремня грм Nissan Safari , грм Nissan Patrol , ремень грм Nissan Patrol , замена грм Nissan Patrol , замена цепи грм Nissan Patrol , метки грм Nissan Patrol , замена ремня грм Nissan Patrol

5. Газораспределительный механизм

Цепь привода газораспределительного механизма

  1. Натяжитель цепи.
  2. Звездочка впускного распределительного вала.
  3. Звездочка выпускного распределительного вала.
  4. Уплотнительное кольцо.
  5. Башмак натяжителя приводной цепи.
  6. Успокоитель приводной цепи.
  7. Приводная цепь.
  8. Звездочка коленчатого вала.
  9. Проставка привода масляного насоса.
  10. Передняя крышка.
  11. Установочный штифт.
  12. Передний сальник коленчатого вала.
  13. Шкив коленчатого вала.
  14. Передняя крышка головки блока цилиндров.
  15. Датчик положения распределительного вала.
  16. Направляющая цепи.

Примечание:
: использовать оригинальный герметик или эквивалентный.
: нанести свежее моторное масло.
: заменять деталь новой после каждого снятия.

Внимание:
- После снятия цепи привода газораспределительного механизма, не проворачивать распределительные валы, поскольку клапаны могут повредить днища поршней.
- При установке натяжителя цепи или других деталей с поверхностями трения нанести на контактные поверхности свежее моторное масло.
- Нанести свежее моторное масло на резьбу болтов и посадочные поверхности при установке звездочек распределительных валов и шкива коленчатого вала.
- При снятии масляного насоса снять датчик положения распределительного вала, затем снять приводную цепь с двигателя.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить края датчика.

Снятие

1. Снять защитный поддон двигателя.

2. Слить моторное масло.

3. Слить рабочую жидкость из системы охлаждения.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не пролить охлаждающую жидкость на приводные ремни.

4. Снять радиатор с кожухом.

5. Сбросить давление топлива.

6. Снять ремни привода навесного оборудования:

  • Ремень привода компрессора кондиционера.
  • Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
  • Ремень привода генератора.

7. Снять вентилятор системы охлаждения с муфтой.

8. Снять насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейном.

9. Снять промежуточный шкив компрессора кондиционера.

10. Снять генератор с кронштейном.

11. Снять масляный поддон.

12. Снять воздуховод с впускного коллектора.

13. Снять вакуумные, топливные и прочие шланги.

14. Снять катушки зажигания.

15. Снять свечи зажигания.

16. Отвернуть болты крышки коромысел в указанной последовательности.

17. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

Примечание:
Провернуть коленчатый вал так, чтобы сопряженные метки на звездочках распределительных валов установились в положение, указанное на рисунке.

18. Снять датчик положения распределительного вала.

Внимание:
Не допускать контакта любых магнитных материалов с датчиком положения распределительного вала.

Не ронять и не допускать ударов по датчику положения распределительного вала.

19. При помощи резака (KV10111100) снять переднюю крышку головки блока цилиндров.

20. Снять направляющую приводной цепи с кронштейна распределительных валов.

21. Вставить подходящий стопорный штифт в натяжитель приводной цепи для фиксации плунжера в сжатом положении.

22. Снять натяжитель приводной цепи.

23. Отвернуть болты крепления звездочек распределительного вала в диагональной последовательности

Примечание:
Нанести метки краской на приводную цепь и звездочки распределительных валов для правильной установки в последующем.

24. Снять звездочки распределительных валов.

25. Отвернуть болты передней крышки головки блока цилиндров.

26. Снять стартер и установить фиксатор зубчатого венца маховика, используя отверстия под болты крепления стартера.

27. Отвернуть болт шкива коленчатого вала.

28. При помощи подходящего съемника снять шкив коленчатого вала.

29. Снять шкив водяного насоса и водяной насос.

30. Отвернуть указанные на рисунке болты передней крышки двигателя.

31. Используя резак (KV10111100) осторожно снять переднюю крышку двигателя.

Внимание:
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не деформировать прокладку передней части головки блока цилиндров.
- Если прокладка головки повреждена, заменить её новой.

32. Снять цепь привода газораспределительного механизма.

33. Снять проставку привода масляного насоса.

34. Снять башмак натяжителя и успокоитель приводной цепи.

35. Снять звездочку коленчатого вала.

36. Извлечь уплотнительные кольца из передней крышки двигателя.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

Проверка

Проверить на ролики цепных звеньев на наличие трещин и износа. В случае необходимости заменить цепь новой.

Установка

1. Установить звездочку коленчатого вала на коленвал.

Примечание:
Звездочка коленчатого вала должна быть установлена меткой наружу.

3. Установить приводную цепь звездочки коленчатого вала.

Примечание:
Поддержать цепь при помощи подходящего приспособления для того, чтобы не нарушить совмещение меток.

4. Установить башмак натяжителя и успокоитель цепи.

5. Установить звездочки распределительных валов, совместив установочные метки, нанесенные при снятии.

6. Установить болты звездочек распределительных валов и затянуть установленным моментом затяжки в диагональной последовательности.

Примечание:
Нанести свежее моторное масло на резьбу болтов и установочные поверхности.

7. Установить натяжитель цепи:

  • Перед установкой натяжителя цепи вставить подходящий штифт в отверстие натяжителя для его фиксации в сжатом состоянии.
  • После установки натяжителя извлечь стопорный штифт и освободить плунжер.

8. Установить направляющую цепи на кронштейн распределительных валов.

9. Заменить передний сальник коленчатого вала новым и удалить все остатки герметика с контактных поверхностей передней крышки двигателя при помощи скребка. Также удалить остатки старого герметика с контактных поверхностей блока цилиндров.

10. Нанести непрерывный валик герметика на контактные поверхности передней крышки двигателя.

Примечание:
- Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.
- Установка должна быть завершена в течение пяти минут после нанесения герметика.

11. Установить переднюю крышку двигателя:

  • Приподнять переднюю крышку под углом и установить в монтажное положение так, чтобы передняя крышка касалась одновременно как нижней поверхности прокладки головки блока цилиндров, так и передней поверхности блока цилиндров.

Внимание:
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить передний сальник коленчатого вала.
- Убедиться в том, что три уплотнительных кольца заменены новыми и установлены на свои места.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

  • Затянуть болты крепления передней крышки двигателя моментом 6,9~9,5 Н·м.

12. Установить болты передней крышки двигателя со стороны передней части головки блока цилиндров.

13. Установить проставку привода масляного насоса.

14. Установить водяной насос и шкив водяного насоса.

15. Установить паразитный шкив с кронштейном.

16. Установить масляный поддон.

17. Установить шкив коленчатого вала:

  • Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 54,0~63,8 Н·м.
  • Дотянуть болт еще на 120~125° по часовой стрелке, ориентируясь по меткам на головке болта. Проворачивание на одну метку соответствует углу 120°.

18. Снять фиксатор зубчатого венца маховика.

19. Установить стартер.

20. Нанести герметик на переднюю крышку головки блока цилиндров. Установить переднюю крышку головки блока цилиндров.

Примечание:
Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.

21. Установить датчик положения распределительного вала с новым уплотнительным кольцом.

Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.

22. Перед установкой крышки коромысел нанести непрерывный валик герметика на контактную поверхность головки блока цилиндров.

Примечание:
Использовать оригинальный герметик или эквивалентный.

23. Установить крышку коромысел с новой прокладкой и затянуть болты крепления в указанной на рисунке последовательности.

24. Установить свечи зажигания.

25. Установить катушки зажигания.

26. Установить генератор с кронштейном.

27. Установить насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейном.

28. Установить вентилятор системы охлаждения с кожухом.

29. Установить ремни привода навесного оборудования и отрегулировать их натяжение.


Автор: Валерий Моторин Раздел: NISSAN

Ниссан Патрол - внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Patrol за всю свою историю никогда не менял главные черты: угловатый дизайн, крепкая рама, неразрезные мосты, мощные и неприхотливые двигатели. Так было до тех пор, пока не был представлен внедорожник очередного шестого поколения серии Y62.


Новичок полностью преобразился. В частности, дизайн стал более округлый, но не менее интересный, а классические мосты уступили место независимой подвеске. Нынешний Патрол – это новая эра в истории бренда и совершенно другая идеология. Впрочем, своих уникальных внедорожных свойств легендарный автомобиль практически не растерял.

Двигатели



Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!


Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

Коробка передач


Регламентом технического обслуживания не предусмотрена замена масла в АКПП. Однако опытные механики рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и все же обновлять рабочую жидкость хотя бы раз в 60 000 км.

Нельзя обойти стороной один примечательный момент. Многие владельцы отмечали зависание коробки при скорости 140 км/ч (перестает расти скорость). Происходит это во время ускорения после длительного движения с постоянной скоростью около 100 км/ч. По мнению специалистов так организован алгоритм защиты коробки от перегрева. К счастью, данная особенность проявляется не всегда.

Система полного привода


Ходовая


Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS - гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.

Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.

А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.

Кузов и салон

Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.

Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.

Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.

С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.

VIN номер


VIN-номер Вы сможете найти с правой стороны рамы под дверью переднего пассажира, под лобовым стеклом со стороны водителя и на табличке, приклеенной внизу средней левой стойки кузова.

Цепь ГРМ по сравнению с ремнем порвать достаточно тяжело. Здесь главная проблема – это растягивание цепи и ее проскальзывание. В такой ситуации клапаны и поршни не работают одновременно, в результате чего двигатель автомобиля может выйти и строя.

При замене цепи ГРМ заявку

Стоимость

Замена цепи ГРМ

Замена цепи ГРМ

Цена: От 6 875₽
Длительность: от 3 часов
Гарантия: 6 месяцев

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 1

В сегодняшнем фотоотчете мы покажем состояние двигателя, прошедшего без вмешательства довольно солидный по современным меркам пробег.

Итак, у нас в ремонте Nissan Primera P12 с двигателем QR20DE и пробегом в 300000км.

По симптомам наблюдалась неровная работа прогретого двигателя после непродолжительной стоянки (5-10 минут). Причем, через 20-30 секунд после запуска работа мотора стабилизировалась.

Также стал потихоньку уходить антифриз.

Через несколько дней на щупе можно было увидеть эмульсию, расход антифриза повысился, а мотор работал неровно уже и при запуске на холодную, из трубы в это время шел белый дым.

Собственно, проблема очевидна, снимаем и дефектуем мотор.

В ГБЦ достаточно сильные масляные отложения, тем не менее распредвалы и их постели без износа.
Седла и направляющие клапанов в идеале. Выпускные клапана под замену, впуск оставляем.
При регулировке зазоров выяснилось, что заводские зазоры не ушли. Поменяли только 1 стакан на выпуске.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 2

Натяжители цепей почти не выдвинуты, цепи не растянуты.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 3

На поршнях нагар, в цилиндрах хон есть, но промер показал, что есть выработка (так называемая "бочка"). Блок проходит под первую ремонтную поршневую группу (+ 0,2 мм).

Прокладка между блоком и ГБЦ визуально целая, на плоскостях есть царапины (естественная выработка от продуктов износа).

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 4

Масляный насос вполне еще живой.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 5

Шейки коленвала без задиров, но есть износ, поэтому точим под ремонтные вкладыши (+ 0,25 мм).
Вид коленвала после шлифовки.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 6

Чтобы вывести плоскости блока и ГБЦ, пришлось снять 0,1 и 0,08 мм соответственно. Неплохой показатель для такого пробега.

Собираем мотор на специальную смазку, чтобы при первом пуске вкладыши и шейки не пострадали.
Соединяем блок цилиндров и поддон.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 7
Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 8
Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 9

Так выглядит отшлифованная плоскость.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 10

Хон в цилиндрах после расточки.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 11

Поршня нового образца идут уже с тефлоновым напылением.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 12

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 13

Отрегулированную ГБЦ прикручиваем к блоку, обязательно соблюдаем моменты затяжек.

Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 14
Заказать Nissan Primera P12: капитальный ремонт двигателя QR20DE - Фото 15

Газораспределительный механизм решили поменять просто потому что залезли в мотор.

Также в превентивном порядке меняем оба термостата (при выходе из строя одного из них легко перегреть мотор) и удаляем керамический катализатор (чтобы пыль не попала в мотор в будущем).

Собираем все в обратном порядке и заливаем технические жидкости.

Теперь ресурс мотора как с завода и при должном уходе он прослужит еще столько же.

Читайте также: