Замена датчика кислорода сузуки лиана

Обновлено: 07.07.2024

В общем, впечатления самые положительные. Все же раз пишут что менять раз в 100ткм, значит так и надо делать — ремень ГРМ-то мы меняем по регламенту.

bemmer

Местный

А у тебя и стоял однопроводный?
Просто у меня 4-х проводный.

Cultus_Novosib

Свой в доску

Tosic

Наш человек

Cultus_Novosib

Свой в доску

К разъему у меня шли два провода, а вот от разъема к датчику — один.
Можно посмотреть на exist — приятель говорил что такой же датчик у нас получается 600р если заказть там. Вот номера я к сожалению не помню — могу завтра на коробочке посмотреть.

Tosic

Наш человек

Cultus_Novosib

Свой в доску

если у тебя стоит с 4-мя, то на 1-проводный менять — не катит.

repus

Наш человек

Cultus_Novosib

Свой в доску

Для Tosic — номер датчика, который я купил OZA624-E1,
exist его готов привезти в Новосиб за 598 рублей за 4 дня

repus

Наш человек

Поставил вчера лямбду новую,очучения непередоваемые,машину не узнать.Звук у двигателя изменился до неузноваемости,стал басистым с рокотом как будто под капотом как минимум V-8,подвеска стала мягкая и вальяжная как у презедентского лимузина,ускоряется так что сидушка трещит от перегрузки и желудок размазывается по позвоночнику,вопчем я в шоке,от такой маленькой финтифлюшки и такие изменения ;0)).
А если серьёзно,то как было так всё и осталось,за исключением того что движка стала работать мягче,попала жесткость в звуке работающего двигателя и запах выхлопа стал более отдавать аптекой или химией какой то.Помотаюсь пару дней посмотрю как дела будут обстоять с расходом бенза.

Tosic

Наш человек

Понял, что 4-х на 1-но контактный менять сложновато.
От цены просто в шоке. Не может,блин, такая мелочь таких денег стоить, золотая она, что-ли? За такие деньги я и сам вместо экзиста готов их возить в Новосибирск и быстрее и дешевле — был бы спрос! :hilarious:

Пока ездит-и ладно. Зазоры в свечах чуть больше сделал — вроде стала лучше заводиться.

Cultus_Novosib

Свой в доску

ААААААААААААААА! Это я ошибся — рука дрогнула. конечно же меньше 600 рублей

maiklz06

Бывает здесь

Tosic

Наш человек

Нашел бошевский 4-х контактный за 3200, дешевле не видел. Жу-уть одним словом.

bemmer

Местный

А чем OZA624-E1 в Экзисте за 600 р. не устраивает?

tip-top

Бывает здесь

А вот мой отчет замены лямбда-зонда

При езде на скорости, начиная с 80км, стала загораться и гаснуть при сбросе педали газа аварийная лампа. Диагностика показала — умер лямбда-зонд. Решил, надо менять. Лямбда-зонд имеет четыре провода: два белых, один серый и один черный. Купил BOSCH (LSH 25,0258005133) от десятки. Резьба один в один с нашим джапонским. Родной NTK 77E0 JAPAN. Ну, в общем, начнем :thumbsup:
Заезжаем на эстакаду, снизу на горячую лямбду брызгаем ВД-40. Курим 2 минуты. Кто не курит, проверяет не сдулись ли колеса. Отстегиваем фишку (у меня фишка держалась на маленьком кронштейне прикручином к водяной помпе. На фишке с внутренней стороны, куда подходят провода от лямбды, есть усик отгибаем его и снимаем фишку с кронштейна ) Далее, ключ на 22 и без усилий откручиваем лямбду . Берем паяльник не меньше ста ватт, термо усадочная изоляция и кусачки. Обрезаем обе фишки где-то по середине проводов и нашу старую фишку припаиваем также по цветам проводов к новому лямбда-зонду . Натягиваем термо изоляцию и зажигалкой нагреваем. Потом прячем провода под старую, я добавил и новую изоляцию (кембрик). Перед установкой лямбда-зонда смазываем резьбу любой графитовой смазкой (я взял смазку от шруссов), чтобы в следующий раз можно было также легко снять лямбду. Снимаем минусовую клейму с аккумулятора, чтобы обнулить компьютер. Ставим лямбда-зонд на место, пристегиваем фишки, ставим обратно минусовую клейму. Заводим машину, едем, проверяем в тех же режимах, что и раньше, когда загоралась аварийная лампочка. Для полной уверенности и успокоения себя любимого проверяем через диагностическую фишку. Вот и все.
Есть еще один вариант замены: можно купить от десятки ответную фишку лямбды, впаять в жгут проводки на место нашей. И все, в следующий раз нечего паять не придется, меняй лямбду и все.
:thumbsup:
Сузуки Култус. J18A GC41W

8.12 Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Проверка состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)

Расположенный в выпускном тракте двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В — низкое (обогащенная смесь). Верхнепоточный кислородный датчик выдает на РСМ снабжает модуль управления информацией об остаточном содержании О2 в системе выпуска отработавших газов. РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения длительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, — именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Нижнепоточный l-зонд не оказывает влияние на процесс компоновки модулем управления воздушно-топливной смеси. По конструкции и принципу функционирования датчик идентичен верхнепоточному. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тракта выше и ниже каталитического преобразователя РСМ определяет эффективность функционирования последнего. Замечание: На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. используется лишь один кислородный датчик (верхнепоточный). На моделях с 1995 г. вып. предусмотрено два верхнепоточных l-зонда (по одному на каждый из рядов цилиндров) и один нижнепоточный.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (318 С). Пока датчик находится в холодном состоянии, РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА, осуществляя управление компоновкой воздушно-топливной смеси на основании заложенных в него базовых параметров. Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320 С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него оснащенным контактным штекером отрезком электропроводки, выполнение попыток отсоединения которого могут привести к необратимому выходу зонда из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне бережно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Кислородные датчики крайне чувствительны к электрическим перегрузкам цепи. Для подключения вольтметра к разъему l-зонда пользуйтесь оборудованными предохранителями проводами-перемычками. Старайтесь крайне осторожно вводить щупы измерителя к контактный разъем с обратной его стороны (см. Главу Бортовое электрооборудование). Используйте для проверки датчиков только цифровые измерители.

1. Отыщите электрический разъем датчика. С обратной стороны разъема подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме белого провода (см. Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. По показаниям вольтметра определите величину сигнального напряжения датчика:

2. Проверьте исправность подачи на датчик напряжения батареи. Оцените качество заземления. Отсоедините от датчика электропроводку и подключите положительный щуп вольтметра к клемме зелено-черного (1993 и 1994)/красно-черного (с 1995) контактного разъема (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Отрицательный провод подключите к клемме синего/сине-желтого провода. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать напряжение, близкое к напряжению батареи.
3. Проверьте сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика. Подсоедините омметр к двум клеммам нагревательного элемента в разъеме электропроводки l-зонда (со стороны последнего). Замечание: Вмонтированный в датчик жгут электропроводки обычно не имеет цветовой маркировки.
Требуемое сопротивление составляет:

a) Для моделей 1993 и 1994 г.г. вып. — 3.0 ÷ 1000 Ом;
b) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. — 2.3 ÷ 4.3 Ом.
4. В случае выявления обрыва, либо при чрезмерно высоких результатах измерений. Замените соответствующий датчик.

1. Выворачивание l-зонда на холодном двигателе может оказаться крайне затруднительным ввиду теплового сжатия металла выпускного коллектора/трубы системы выпуска. Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры:

Всем привет!
Никак не могу разобраться с одним пациентом. Suzuki Liana 1.6 M16A, рестайл.
Висят три ошибки:
- p0031 обогрев датчика B1S1 замыкание на массу
- p0037 обогрев датчика B1S2 замыкание на массу
- p0420 слишком низкая степень преобразования катализатора.

Топливные коррекции после прогрева авто приходят в норму, минимальные значения.

Начну с подогрева.
Не понимаю, почему они вообще выскакивают, причем сразу после удаления. На массу замыкание не прозванивается, предохранитель живой. Элементы подогрева на самих датчиках целые, проверял сопротивление. В ESI Tronic написано, что управление с помощью ШИМ, но его я не увидел. Плюс общий.

Удивил сигнал с лямбда-зондов. По первому датчику картинка рисуется более или менее, а вот на сигнальном проводе со второго при включении зажигании появляется ровно 2 вольта, и реакций никаких. При этом, сканер отображает напряжение со второго лямбда-зонда в расширенных пределах, но он его видит. Вот тут я впал в ступор! Какие колебания может видеть сканер, если напряжение вообще неизменно?

Авто простоял ночь с отключенным аккумом, должны были адаптации сброситься. Всё обнулилось, кроме 2В на сигнальном проводе со 2 л-зонда.

Проверил, не идут ли эти 2В от другого провода в следствие перетершейся изоляции.Тут не пинайте, но просто отчаяние уже. Обрезал провод возле ЭБУ - именно блок выдает такое опорное. Запаял обратно.

Прошу поделиться мыслями по поводу этого случая. Буду признателен за любую полезную информацию!

Каким образом Вы проверяете замыкание? Разговор в описании ошибок идет о подогревателе обоих лямбда зондов. питание у них общее, а управление разное. Нагрев 1 датчика управляется с ноги А7, второй датчик управляется с ноги В4. Это ссылаясь на Tolerance Data. Причин замыкания может быть три. Замыкание в самом датчике, в эл.проводке, в ЭБУ. Проверяется поочередно. Для начала нужно решить проблему с замыканием на массу, а уже потом можно задать вопрос к опорному напряжению. Хотя решив первый вопрос до второго может даже не дойти.

Возможно, делаю что-то неверно, поэтому и обращаюсь сюда.
По распиновке проблема. Мне ESI Tronic выдает такие же данные, по факту разъемы совсем другие. Но пины я вызвонил.

Проверял мультиком. Замыканий в датчиках нет, сопротивление в норме. На массу в датчиках замыканий нет. Общее питание на массу не звонится. Предохранитель цел. Питание - бортовое напряжение. А вот как проверить замыкание в блоке, я не знаю. Не приходилось сталкиваться. На обучении был курс по ремонту блоков, но. В общем, мне стыдно, я тут не шарю. Пока, буду исправляться. Не подскажите, как проверить замыкание в ЭБУ?

Матвей писал(а): Всем привет!
Никак не могу разобраться с одним пациентом. Suzuki Liana 1.6 M16A, рестайл.
Висят три ошибки:
- p0031 обогрев датчика B1S1 замыкание на массу
- p0037 обогрев датчика B1S2 замыкание на массу
- p0420 слишком низкая степень преобразования катализатора.

Топливные коррекции после прогрева авто приходят в норму, минимальные значения.

Начну с подогрева.
Не понимаю, почему они вообще выскакивают, причем сразу после удаления. На массу замыкание не прозванивается, предохранитель живой. Элементы подогрева на самих датчиках целые, проверял сопротивление. В ESI Tronic написано, что управление с помощью ШИМ, но его я не увидел. Плюс общий.

Удивил сигнал с лямбда-зондов. По первому датчику картинка рисуется более или менее, а вот на сигнальном проводе со второго при включении зажигании появляется ровно 2 вольта, и реакций никаких. При этом, сканер отображает напряжение со второго лямбда-зонда в расширенных пределах, но он его видит. Вот тут я впал в ступор! Какие колебания может видеть сканер, если напряжение вообще неизменно?

Авто простоял ночь с отключенным аккумом, должны были адаптации сброситься. Всё обнулилось, кроме 2В на сигнальном проводе со 2 л-зонда.

Проверил, не идут ли эти 2В от другого провода в следствие перетершейся изоляции.Тут не пинайте, но просто отчаяние уже. Обрезал провод возле ЭБУ - именно блок выдает такое опорное. Запаял обратно.

Прошу поделиться мыслями по поводу этого случая. Буду признателен за любую полезную информацию!


Утебя же есть осциллограф им ты увидишь какое напряжение приходит ли на подогрев и как шевелится сигнал кислородников и выкинь сканер он тебе не нужен.

Так, я осциллографом и снимал. На втором датчике на сигнальном проводе 2В появляется при включении зажигания и никак не изменяется при работе ДВС. Прогревал мотор, давал оборотов - ноль эмоций.
Завтра с утреца запишу все сигналы одним файлом. И выложу два фрагмента: холодный ДВС и прогретый ДВС. Или два файла отдельных сделаю.
Я знаю, что сканер даже близко правильной картины не покажет. Просто было любопытно, какая картина там отобразится.

Еще непонятный для меня момент: на первом сенсоре опорное напряжение появляется только при начале прокрутки стартером, до этого молчит.

Матвей писал(а): Так, я осциллографом и снимал. На втором датчике на сигнальном проводе 2В появляется при включении зажигания и никак не изменяется при работе ДВС. Прогревал мотор, давал оборотов - ноль эмоций.
Завтра с утреца запишу все сигналы одним файлом. И выложу два фрагмента: холодный ДВС и прогретый ДВС. Или два файла отдельных сделаю.
Я знаю, что сканер даже близко правильной картины не покажет. Просто было любопытно, какая картина там отобразится.

Еще непонятный для меня момент: на первом сенсоре опорное напряжение появляется только при начале прокрутки стартером, до этого молчит.


Картины выложи с сигналами .
Узнай какие кислородники стоят узкие или широкие иногда попадают диагносты ставят не однотипные потом другие пытаются решить загатки.
Точно я сканером-тетрисом только пользуюсь чтоб потушить лампочку-выбрось двигатель и только всё остальное осциллограф даже мультиметром редко пользуюсь.

Снимал сингалы и поймал буквально на несколько секунд нормальную картинку

Затем ШИМ на втором обогреве пропал, а на сигнальном появились всё те же почти 2В.

Судя по всему, vladimisafrono прав. Буду копать проводку. Хотя не пойму, почему не прозванивается провод управления вторым обогревом на массу. Пошёл искать.
Всем спасибо за помощь! Как найду, обязательно отпишусь с фотоотчетом.

Хотя продолжаю рассуждать, работая пока с другим авто, и нестыковка. Я ведь обрезал сигнальный провод со второго датчика примерно в 7 см от ЭБУ и замерял напряжение, которое идет с него. 2В появляется именно там

Если у Вас все, все, все вот так, вопрос по ошибкам замыкания к ЭБУ. А если не так ищите замыкание.Измерения замыкания должны быть в МОм, у моего измерителя мах.предел измерения 200МОм.Во всех точках измерения должно быть 0 МОм.Сопротивление нагревателя может быть от 4 до 10 Ом. После сброса ошибок и подключения лампочки в 5 ват паралельно нагревателя лямбды ЭБУ начнет управлять нагревом, а у вас будет визуальное подтверждение тому что нагревом управляют. Все это кратко, временно но должно быть.Если не так тогда вопрос к ЭБУ по алгоритму управления нагревателем лямбды. И только тогда, когда есть управление нагревом, нет ошибки по замыканию, мы можем задать вопрос к опорному напряжению. Но это уже другой вопрос с другими ошибками. Я предстовляю себе это так.

Антон здравствуйте. Скажите как вы относитесь к промывке и раскоксовке двигателя димексидом? Чем лучше всего раскоксовывать кольца ДВС?

Привет новая беда ошибка датчик распредвала машина не заводиться датчик магнититься значит должен быть исправен,не сталкивался с этим?может дело в растянутости цепи как ее определить?

Редкие трудности с датчиком детонации не особо напрягают )) у меня 5 контактный ( гольф 4 1.6 16v 105 hp azd

Головка алюминиевая и из неё легко выкрутить. Покажите лучше как из коллектора или турбины выкрутить.

вы АНДРЕЙ искренний и бескорыстный человек. объясняете все с душой. спасибо. Мне друг сказал на лиане с датчиком детонации до сих пор все без особых проблем )))

Привет у меня такая проблема горит чек и как будто за жопу держат скидываю ошибку начинает ехать как только загорается чек появляются провалы и перестаёт тянуть и тяжело набирает скорость

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Мне на диагностике приговорили датчик лямбды но чек не горел, купил новый поставил и чек загорелся и не потухает. Ваз 2107. Подскажите,как быть,что делать?

Неправильно работаешь газовым… У соседа по гаражу и без датчика детонации на suzuki куча чего сломалось )

У меня Ситроен берлинго ep6, не пойму откуда идёт течь масла, дымит, видимо на выхлопную трубу попадает.

Спасибо за интересное видео! Расскажите пожалуйста о методике диагностики широкополосного датчика кислорода.

Напряжение (шим) подогрева датчика кислорода Suzuki Liana.

Лямбда зонд. Зачем нужен? Как работает? Где стоит? НАГЛЯДНО!

Ошибка Р0400 Сузуки Лиана решение проблемы.

Как проверить датчик кислорода(лямбда зонд) Несколько способов

Удаляем катализаторы, ставим обманки лямбд SUZUKI GRAND VITARA

Чип тюнинг Suzuki Grand Vitara 2004 г.в, удаление катализатора, отключение второго датчика кислорода

Читайте также: