Замена датчика кислорода тойота

Обновлено: 02.07.2024

Где распиновка лямбдазонда, так и не понял. Какой провод проверять, как знать какой куда. Видос хорош но не для чайника как я.

У Лачетти и так рулежка как пластилиновая нафига её еще мягче делать?В поворотах не очень она.У меня по кругу Газ-масло . стоит по городу норм но при поворотах не фантан вообще(Мягкая какаето.

На каждом подобном видео один и тот же косяк. Ни кто не говорит и не показывает в какую сторону закручивать регулировочную гайку

день добрый! у меня шевроле круз 2013г 1,8. на холодную утром или в любое время кОлбасит при прогреве, выключаю в это время потом завожу перестает на время.потом второй раз кОлбасит выключаю завожу работает нормально! я заметил это после повышения цен на бензин. залил какую то бурду.грешил на бензин.до прочистки форсунок выдавал 0171 и 0172.чистил бак. выбросил бензин. Ошибки(0172,030 1,0300,0302-модуль, 0777-АКПП) заменил свечи.купил новый модуль проверил рампу. форсунки чистил. Залил в бензин чиститель топлива. после прогрева полет нормальный вроде.(езжу на газу- при переходе на газ не колбасит() единственное термостат полетел. и на обд-2 заметил что температура воздуха 6 градусов. до всего этого заменял ролик ГРМ вроде метки нормальные (немного разнились) ПОМОГИТЕ. что делать с этим Колбасней.

За часа четыре поменял бензонасос и полностью раскрутил катализатор срезал 5 см и Машина полетела.болты ВСЕ РАСКРУТИЛИСЬ..В СЕ. Я в шоке.машина полетела.следуюши раз при раскоксовки скину коллектор и буду заводить скинуть примерно 20 минут. нужно масло тоже жрал поэтому и капец Кату приходит

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Имел опыт замены лямбда-зонда на Тойоте Карине-2 после покупки,движок 2.0инж., а авто тупое,повышенный расход( 9-трасса,12-город).Спаял индикатор
работы лямбда-зонда, проверил - напруга едва колышется возле 0.5 в,т.е. замёрз
датчик.Перерыл все в Нете, вычитал где-то о замене Маздовского на Жигулевский.Купил зонд для 10-ки Бош ***.003,у них разница с тойотовским только в сопротивлении обмотки нагрева,3 ома Тойота, 6.5 ома -Жигули.Проконсультировался с электриком по сопротивлениям - не страшно,посленагрева сопротивление сильно увеличивается - ток падает , но все равно подключил нагрев через релюшку.После завода зацокотели сильно клапана ,работа движка стала какойто жесткой,минут 20 адаптировалась,потом я проехался тихонько на разных скоростях и пошло как по маслу - машина ожила, расход 6.5л,приемистость.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Добавленно 13:28 - 15 Дек., 2004.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Имел опыт мучений с лямбдой на ЛЕКСУСЕ--а это таже ТОЙОТА.
[ q]напруга едва колышется возле 0.5 в,т.е. замёрз
датчик.[/q]
=Ни фига он не замёрз----он так и работает только при резком нажатии на педаль он должен резко отреагировать.
Ставил вместо него БОШЕВСКИЙ----картинка конечно красивее и лучше воспринимается--но результата никакого нет.

Замена лямбда-зонда на Toyote

а про какой такой лексус идет речь? если на х.х 0.5 Вольт и нет синуса а лишь при нажатии на дроссель есть коечто - зонд в ведрышко!

Замена лямбда-зонда на Toyote

Для начала надо уточнить тип двигателя. Если двигатель Lean Burn, то бошевский не прокатывает, там стоит датчик бедной смеси.

Замена лямбда-зонда на Toyote

не прокатит на 7AFE там сопротивление подогрева большое,вот потому check и загоряется

Добавленно 14:08 - 15 Дек., 2004.

на 4AFE ставили, вроде работал

Замена лямбда-зонда на Toyote

Да, check горит из-за большего тока потребления бошевского зонда, но суть в другом. Порог переключения тойотовского зонда ниже, поэтому снижения расхода при замене на Бош нет. Хотя по выходному напряжению зонд может прекрасно переключаться, как нормальный. Кроме того, когда горит check, компьютер в аварийном режиме, и показания зонда могут не учитываться. Аналогичные зонды, кстати, по-моему, и на Хондах. А вот на Мицубиси, большинстве Мазд и практически всех евромоделях как правило Бошевские/ВАЗовские зонды прекрасно идут.
Не следует ли поговорить о зондах и их диагностике подробнее? Мне пока некогда, но если народ хочет.

Замена лямбда-зонда на Toyote

на мазду 323 1,5 ZL мотор зонд от ваза не пойдет. сопротивление на подогрев 11-14 ом .на днях проверил по сколько оргинал за 250 зеленых.сколько заметил на японий зонды шустрее и бошевский от ваза не потянет .работать будет но разход топлива увеличен

Замена лямбда-зонда на Toyote

[q]и практически всех евромоделях как правило Бошевские/ВАЗовские зонды прекрасно идут.[/q]
А вот с этим не согласен! На многих эвропейцах стоят Сименовские зонда, которие по другому работают.
[q]Мне пока некогда, но если народ хочет. [/q]
Хочет!

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka
Точную марку уже не помню--джип это был.
Дык ещё раз подтверждаю что синус очень маленький и вялый *и в обычном классическомпонятии его синусом назвать трудно--но лямбда хоть и староватая была--но 100 процентов рабочая---для эксперимента поставили новую---картинка улучшилась но весьма незначительно.
*" если на х.х 0.5 Вольт и нет синуса а лишь при нажатии на дроссель есть коечто"
* ---только я не писал что при нажатии на педаль есть кое-что а писал что лямбда нормально резко реагирует.
После меня тачка ушла в другой сервис на ремонт АКПП---там тоже поначалу прицепились к лямбде-и от мерса ставили---результат прежний--лямбда была и осталась исправной.
* *Так что извини дорогой--у меня результтат противоречит полностью твоим утверждениям.И так как я это и делал сам и видел своими глазами--то меня не переубедить.

Дополнение: Уточнил марку--это был LEXUS GS-300

Замена лямбда-зонда на Toyote

[q]
Порог переключения тойотовского зонда ниже.
[/q]
Поясните, как это понимать?
Я лишь знаю, что диапазон (дельта, или разница между высоким значением и низким) должен быть не ниже 0.5
а кол-во переключений - не менее 2 раз в секунду на х.х.

Замена лямбда-зонда на Toyote

Хватит хернёй заниматься! У нас одни дебилы чтобы уменьшить сопротивление подогрева,дополнительные резисторы вешали. Только грелись они жутко,аж изоляция плавилась. Ставьте на автомобили детали которые там должны стоять!
И диагностируйте такие авто как Лексус по возможности дилерскими приборами а не КТС-ами всякими.

Замена лямбда-зонда на Toyote

К сожалению, а может и к радости и гордости, Бош сервисы ремонтируют и частенько утирают носы дилерам, имея в арсенале лишь KTS. И я так и не пойму чем основные параметры по лямбда регулированию могут отличатся от данных дилерского сканера, ктому же у Lexus разъем OBD что означает вывод на любой диагностический прибор (китайский, русский, ненецкий) единой информации стандарта OBD. или я не прав

Замена лямбда-зонда на Toyote

Zenia
[q]И диагностируйте такие авто как Лексус по возможности дилерскими приборами а не КТС-ами всякими.[/q]
Я не могу с этим согласится. На то и поставили ОБД разьем, чтобы упростить систему диагностики, а не усложнять. Да и чем он(Лексус) отличается от других авто?

Замена лямбда-зонда на Toyote

Maksimka очень даже прав . а зачем диллерский прибор для больших СТО
где дапустим одни Лексусы ездят или например Ауди тогда да ..А если не большое предприятие что теперь помирать что ль.
Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда -зонд и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда -зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.
а на это что скажите коллеги

Добавленно 7:16 - 23 Дек., 2004.

[q] Ставьте на автомобили детали которые там должны стоять! [/q] вот это наверное правильно я тоже за . но если нет подрукой а перебиться как то надо
хотябы до того времени пока заказаный зонд придет. то вот и приходится извращаться что бы хуже не было. вот почему !!

Читайте также: