Замена эбу субару форестер

Обновлено: 07.07.2024

VIKON

Перемычку зеленую нашел?Зеленый провода найди и перемкни между собой.
Находиться помоему в ногах у водителя.

Beloglazovs

Нет.А что она из себя представляет?

Beloglazovs,Смогу Я

VIKON

Версия какая Ecuflash?
Да считаешь.Ищи перемычку и считывай.Включиться климат,муфта кондея будет включаться и выкл.,и вентилятор тоже,но не переживай это нормально.Сохраняй в англ.виде,в нужную директорию.

Beloglazovs

VIKON

Вернее пока перемкнуть разъемы-то не считаешь. Разъем может быть и справа от ног пассажира(на леворукой авто)

Только ,если замешкаешься больше 2 сек не будет считать и писать.Те жмешь все в проге,потом когда спросит -"читаем?" поворот ключа и нажимаешь согласен вдогонку.Считал -правильно надо сохранить,потом на записи иначе будут проблемы,либо уже иметь нормальные хмл.
По субарам нетурбовым екуфлешер мало рулит.
По идее, данные блоки на подьем адекватные,те если что-то случиться пиасини стобаксовый в помощь,либо обычный мастер кит адаптер на фтди, с генерацией,воопщем наглухо не вальнуть.
Покрутить тоже можно организовать,если считается

Что такое RomRaider?

RomRaider является открытым исходным кодом (под лицензией GPL), разработанный энтузиастами, который позволяет для настройки и регистрации данных о Subaru ECUs без необходимости инвестировать в дорогое оборудование и программное обеспечение.

Как RomRaider поможет мне настроиться?

Вы должны сначала получить копию прошивки вашего ECU от вашего автомобиля с помощью дополнительного программы EcuFlash. Специальный кабель, изготовленный компанией Tactrix, используется для подключения ноутбука к OBD-II порта в вашем автомобиле (который находится под вашим рулем). После того, как копию прошивки (также известный как ROM) загружается с ЭБУ автомобиля в компьютер, вы можете использовать RomRaider чтобы сделать изменения в этой прошивке. Как только вы закончите с изменениями, вы можете сохранить прошивку и загрузить ее обратно в мозг субары. До тех пор, как вы держите резервную копию исходной прошивки, вы можете вбыть уверены что в случае краха вы все сможете вернуть обратно.
В дополнение к настройке, RomRaider также позволяет снимать логи при работе двигателя и езде, что поможет откорректировать настройки.

Что это все мне нужно, чтобы начать настройку моего автомобиля?

Вам понадобится:

Программное обеспечение RomRaider — всегда использовать последнюю версию

РомРидэр работает на яве, по этому яву на компе надо будет обновить

Программа EcuFlash для получения файла прошивки вашей субары
И файл расширений для нее

Tactrix OpenPort cable for Subarus (connects between your laptop and OBD-II port) – кабель. Его нужно купить именно татрикс с полной комплектацией. Найти в гугле или по барахолкам.

Перемычки для мозга субару нужные для прошивки. Есть две версии – 01-02WRX и 03-05WRX/
Должны быть в комплекте с татриксом. Иначе никак.
Переносной комп с виндой и USB

Поддерживающие прошивку данным способом модели субару:

Модели которые стопудово шьются тактриксом:

Impreza WRX 2001–2009

USDM Impreza STi 2004-2009

non-USDM Impreza STi 2001-2009

Impreza 2.5RS 2005

Impreza 2.5i 2006-2009

Forester XT 2004-2009

Forester 2.5 2005-2009

Legacy GT / Outback XT 2005-2009

Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009

… Кроме того, тактриксом шьются все машины поддерживаемые протокол CAN и ISO — это главный критерий. А не модель машины и ее год выпуска

Чем чревато изменение прошивки:

В худшем случае:
Нечитаемые / непригодным ECU. ЭКУ сдох, его нельзя прошить. Придется покупать новый. Чрезмерное увеличение мощности двигателя и его последующее повреждение.

Помните – мало увеличить мощность. Надо еще создать внутри двигателя композицию из деталей которые смогу выдержать высокие нагрузки.
Неожиданное поведение на дороге и треке, который может привести к травмам или смерти пользователя, а также другие последствия.
Нарушение местных и / или федеральных законов в связи с изменением режима работы ECU – в россии менее вероятно т.к. определить факт прошивки невозможно.

Как снизить риск?

Убедитесь, что компьютер работает нормально, не имеет тенденции к зависанию или закрытию, и вирусов и шпионских программ. Когда прошиваете, убедитесь, что ноутбук подключен к сети и не только работает на батарее. Выключите все функции энергосбережения, ждущий / спящий режим, уменьшение частоты процессора и прочие. Закройте все другие программы, кроме EcuFlash перед стартом. Убедитесь, что любой программный брандмауэр не мешает EcuFlash.

Убедитесь, что OpenPort кабель надежно подключен и не может случайно вылететь.
Всегда используйте последнюю версию RomRaider и EcuFlash, а также последние ECU файлы для обоих программ.

НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ NT ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!
Всегда храните оригинальный файл прошивки в безопасном месте чтобы в случае фиаско суметь восстановить все как было.
При редактировании прошивки, лучше всего после каждого небольшого изменения сразу прошивать в машину и тестировать, чтобы потом не искать неправильную настройку среди множества.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЛОГГЕРОМ ДЛЯ СНАТИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ!
Желательно иметь установленные доп. Датчики и широкополосную лямбду.

Не прошивать если программа выдает ошибку о том что параметр который вы ввели – некорректный.
УБЕДТЕСЬ ЕЩЕ РАЗ ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПАРАМЕТР КОТОРЫЙ ВЫ РЕДАКТИРУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Пользуйтесь для этого форумом и поиском в гугле.
Вы должны понимать что настройка – штука серьезная и даже малейшее изменение может по-просту взорвать ваш двиган.

Все готово для прошивки. Что теперь делать?

Чтобы скачать прошивку с мозга и залить ее обратно, ваша Subaru должна быть переведена в режим диагностики. Чтобы перевести ее в этот режим нужно замкнуть зеленые коннекторы под рулем (не забудьте снять обшивку, а то фиг доберетесь).

соедените эти две фишки и суба перейдет в диагностический режим


Для прошивки необходимо также использовать блок перемычек для моделей с 16-Bit ECU мозгами (субары прмерно до 2008 года).
так же если у вас нет коннектора (блока перемычек) то вместо них можно использовать скрепку или скобку от степлера или просто два проводка, чтобы замкнуть пины.

Примечание: 07 Legacy / Outback / Forester / Tribeca и 08 + Импреза не нуждаются в замыкании зеленых фишек.

Выбрав, появится следующее окно, тогда то и включите зажигание и сразу же, немедленно нажмите кнопку ОК в этом окне.
В нижней части окна будет показывать прогресс загрузки прошивки на комп. После завершения выберите „SAVE AS ROM“ из меню FILE и выберите место куда сохранить.

ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь что файл который вы сохранили имеет 16-ричное расширение, то есть его имя должно кончатся на .hex/ Включите в свойствах папки галочку, чтобы винда показывала расширения файлов. (например, my_subaru.hex).

Для залива отредактированной прошивки в мозг субары, убедитесь, что вы находитесь в тестовом режиме (кроме тех машин которые в нем не нуждаются) и установлены перемычки (если они нужны).
Как я понял, перемычки нужно установить после слива прошивки на комп. То есть, слить прошивку можно и так а вот чтоб залить обратно, нужно замкнуть пины.
Перемычки (если влом или страшно делать самому) можно купить. Код 24036-AA010 (даже на экзисте есть).

и так, как именно замкнуть? (вы понимаете сейчас что мы говорим не о зеленом коннекторе диагностического режима, а о другом, скорее всего белом?

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание: Полная Инструкция по прошивке субаровского мозга (Subaru ECU flash)


какие прошивочные коннекторы на каких моделях использовались

Выберите „Открытьфайл“ из меню FILE. Выберите файл отредактированной прошивки, затем в меню ECU выберите „WRITE ECU“. ВСЕ СОВЕТУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ тестовую запись прошивки „WRITE TEST ECU“, который на самом деле не прошивает изменения, но проверяет процесс прошивки от начала до конца, чтобы убедиться в том что от начала до конца никаких ошибок не возникнет.

Когда вы завершите все манипуляции с прошивкой, вы должны будете отсоединить зеленые разъемы диагностического режима, иначе машина может не завестись или ехать как-то не так :))))

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Предыдущий сг5 мт в этом году получил апгрейд конфига. Мотор также строкер 2.2 на махлях. Но теперь вместо вф30 поставили турбокит на базе Kinugawa TD05-20G с внешним гейтом Tial MVS 38mm. Также сварили нормальный 3" выхлоп. И на всем этом деле настроили не в сопли 1.4 пик и 1.25 до отсечки, поехало намного бодрее предыдущего варианта. Также была добавлена фича с миганием чеком при возникновении отмоток по детонации. Замеров пока не делали, сезон гоночный к тому времени закончился. Ждем следующего, возможно и железо к тому времени еще лучше станет.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Далее GDA jdm Impreza WRX лиса со стандартным 205ым мотором. Решили ее взбодрить сил на 370. Конфиг: форсы 630сс, интеркулер сти гдб, впрыск водометанола aquamist hfs-3, турбина Kinugawa TD05-18G, трехпортовик, выхлоп 3". Все это дело настроили не в сопли. Поехала неплохо, квотер стабильно 12.8. Но еще хозяин переключаться плохо умеет.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Sg9 STI форестер настоящий праворукий сти на шестиступке, в последним конфиге был поставлен временно 2.2 строкер собранный под скорую руку из бу компонентов на базе 205го блока от форя, турбокит на базе кинугавы тд05-20г с внешним гейтом тиал мвс 38мм, форсунки 850сс и фронтальный интеркулер чина моторс. Несмотря на простоту конфига поехал довольно достойно. На официальных соревнованиях квотер лучшее время 12.4. В новом сезоне уже будет все намного бодрее - строится на базе Precision PTE6262.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Subaru Forester Sg5 jdm https://www.drive2.ru/r/subaru/288230376151808102/ конфиг практически тоже самое что был описан у форя https://vk.com/topic-134654394_34699859?post=31 выше. Вначале все технически было обкатано на этом форе. Вкратце сток еж207, шестиступ, фронтальный интеркулер кетай от автобах88, форсы бош 1000, выхлоп 3", турбина BorgWarner EFR7670, два внешних гейта Tial MVS 38mm, Aquamist HFS-3, нуль АЕМ. Настроено это все дело по МАПу. Две программы для спирта и бензина. На данный момент настроено не в полную силу. Примерно 450 колесных сил. По замерам 100-200 едет за 9.5 сек. Из них 1.5 сек потерялось на переключениях. К следующему сезону результат будем улучшать.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Subaru Impreza WRX STI в кузове GRB праворукая ждм. Мотор сток, установлен только выхлоп и насос. Изначально стояла VF49 турбина, пару сезонов хозяин на ней отьездил, затем сделав полную капиталку решил и турбину обновить. Вначале поставил шариковую VF53 - по ощущениям респонс и низа какбудто на 1000 оборотов все стало раньше и приятней в общем. Затем он обновил ее до VF56 самой последней модели, к тому же была взята не как обычно это делают некоторые - ставят бу с помоек отжившие свой век, а взял абсолютно новую из японии. :) В сравнении с VF53 спул и респонс на том же уровне, но верха стали чуть жирней (на 5-10%). Поставили 850ые форсунки SARD, орошайку IMYAQA DEW SA, сняли примерно с этого дела 350-360 моторных сил, наддув максимальный что турбина смогла надуть. В дальнейшем думаю хозяин уже поставит что-то более серьезное.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Еще одна Subaru Impreza WRX STI в кузове GVB праворукая ждм https://www.drive2.ru/r/subaru/1707687/. Машина из Иркутска, настраивали через наших представителей в этом городе. Пришлось основательно с ней поработать, устранить кучу косяков от прежнего тюнинга и сделать все правильно. Здесь подход к железу более серьезный был, но до турбины и прочего пока руки не дошли, поэтому отжимали вф49 штатную до разумного максимума. В кратце спек лист мотор ej207 double avcs собранный на ковке Male, валы tomei poncam, топливные рейки параллельные Perrin, форсунки ID1000, впуск нулевик Cobb, выхлоп 3", насос DW265. Результат порадовал на такой скромной турбине поехало довольно неплохо, было снято 319 колесных сил. В планах установка более серьезной турбины. Да на счет динамики на дороге - из всех стих GVB самая тяжелая, поэтому глупо ее сравнивать с гц или гдб кузовом.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Еще нестандартный проект на базе Subaru Impreza WRX STI 2003г.в. который к сожалению так и не развился из-за смены концепции. Мотор на ковке Cosworth, фронтальный интеркулер Greddy, турбина Kinugawa TD05-20G Billet в сток место, два внешних гейта Tial 44мм, впрыск водометанола Aquamist HFS-3, форсы 750сс, выхлоп 3". Настроено было в гибридном режиме по МАПу (маф работал на хх, далее в мощностных режимах все расчеты по мапу). Сделано было две программы под спирт и бензин. Было снято примерно 420 моторных сил.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Также не совсем стандартный проект Subaru Forester SG5 jdm mt со сток ждм еж205 мотором. Хозяин фанат активного гряземеса, поэтому форь ездит на огромных катках зубастых, лифтован и неприемлит никакого занижения. Вместо стандартного кулька решили поставить фронтальный огромный интеркулер. Но чтобы на бездорожье не бояться испортить кулек - сунули его довольно необычным образом перед решеткой радиатора. Позже морда вероятно както немного облагородится, но тем не менее настраивали именно в таком виде :)
    Что тут еще установлено турбина ВФ39, развернут впускной коллектор под фронт, розовые сти форсунки 550сс, впрыск водометанола Aquamist HFS-3, выхлоп 3", трехпортовый соленоид. Сделали две программы город и спорт. Несмотря на джиперские колеса поехало все это дело довольно бодро, летом еще время возможно получиться замерить. Ориентировочно было снято 340-350 сил.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Из недавнего. Subaru Forester SG9 AT 2007г. Хозяин купил его с уставшим родным 2.5 мотором, встал вопрос что с ним делать - капиталка или контракт 2.5 мотор - дорого. Решили поставить двух литровый EJ20X мотор от праворукого бл5, который в 2-3 раза дешевле стоит. Установка железа прошла нормально, далее пришел черед прошивки - отключить экологию и настроить под новое железо. Турбину оставили сток тд04л. Выхлоп без катов стандартный, интеркулер от сти гдб. В результате получилось снять примерно 250 сил, поехала неплохо.
    Затем новый хозяин поставил туда вф49 твинскрольную турбину с выпуском от грб сти, сварили 3" выхлоп и откорректировали прошивку, уже получилось надежных 300-320 сил и заметно интереснее середину и верха.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    💩

    Subaru Forester SF5 ждм пруль, так как мозги СФки сильно убогие и примитивные, то хозяин сделал самый правильный ход - провел свап. Мотор jdm EJ207 сингл, кпп 6ти ступка без дццд, брембо голд тормоза. Из тюнинга выхлоп 3", фронтальный интеркулер, древняя как мамонта турбина Greddy 518ая. Настроили - поехало поздновато из-за древней турбины, но весело - примерно 330-340 сил сняли. Фотка для примера, такой же черный был.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Subaru Impreza WRX Sti, праворукая спец версия S202. Турбина ВФ30, выхлоп 3", трехпортовик, насос - ничего в общем особенного. Сняли примерно 320 сил.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Subaru Impreza GDA пруль, мотор сток ждм ej205 с вф30 турбой, сти интеркулер, выхлоп 3", коллектор 4-1, насос и трехпортовик. Лайтово настроили, поехала хорошо на свои 320сил - лучшее на квотере 12.6с.

    Aprnsk Mysubaruinfo

    Subaru Impreza WRX STI Spec C, изначально была настроена московским Бригиневичем. Затем после того как мотор поломался, хозяин поставил новый и решил настроить это дело уже непосредственно под местное топливо. Так как мозг был залочен екутеком, поставили такие же мозги, но не лоченые. Устранили попутно выявленные в процессе диагностики проблемы. Была установлена турбина ВФ37 вместо сдохшей родной ВФ36. Выхлоп 3", трехпортовик. Шестиступ с дццд. Настройка очень лайтовая (1.2-->1 бар наддува), тем не менее поехала хорошо (на том же уровне как она ехала отжатая с вф36 на московской прошивке). Лучшее на квотере 12.8с.

    Читайте также: