Замена гранаты митсубиси диамант

Обновлено: 02.07.2024

При осмотре автомобиля в процессе подготовки к зиме обнаружил, что пыльник лопнул по кругу, а это весьма критично! Пришлось срочно менять.

  • Ставим на ручник
  • Срываем гайки на стоячей тачке
  • Домкратим
  • Откручиваем колесо



  • Ставим на передачу машину, если еще не поставили
  • Срываем здоровенную гайку на 32


  • Откручиваем направляющие пальцы суппорта и снимаем суппорт и вешаем его на стойку амортизатора



Эта процедура не сильно обязательная, но стоит ее выполнить потому, что заодно вы посмотрите на состояние пальцев и скорей всего придете к выводу, что пора их смазать, ну и суппорт не будет мешаться, когда вы будете вертеть по всякому кулак, чтобы высунуть привод.

  • Только снять шаровую
  • Только открутить кулак от стойки

Я снимал полностью, ибо так удобней работать с приводом - ничего не мешается.

Итак, вынимаем шаровую. Сначала ее откручиваем.



Далее снимаем съемником.




  • Лезем под машину и ломиком поддеваем привод


Далее можно смело сдернуть кулак вместе с приводом



Далее беремся за сам привод.

  • Поддеваем отверткой хомут, снимаем его и затем стаскиваем внешнюю обойму "гранаты"





Также поступаем и с маленьким хомутом



Разжимаем стопорное кольцо на подшипнике трипода и снимаем его



Далее моем подшипник от старой смазки и саму палку и гранату



Затем, для продления срока службы мы используем триботехническую смазку Форум для приводов

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Продажа шруса на Митсубиси Диаманте. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Подвеска Mitsubishi Diamante с авторазборов и магазинов.


Предложения о продаже шруса на Митсубиси Диаманте с авторазборов и автомагазинов: 70 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка шруса на Mitsubishi Diamante с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

граната MITSUBISHI Перед Право С ПОДВЕСНЫМ/ . окончательная, возможен торг!, граната, DIAMANTE WAGON, 6G73/6G72, F36W/ .

. бренда: MT-16 Марка авто: MITSUBISHI Применимость: MITSUBISHI : SIGMA (F13A E1A) DIAMANT DEBONAIR(S2A) PAJERO II (V2_W .

. ASVA MT-23 Бренд: ASVA Марка авто: MITSUBISHI Применимость: MITSUBISHI : DIAMANT, SIGMA ОЕМ: MI-23 MB620701 MB620702 .

. бренда: MTIU-5022 Марка авто: MITSUBISHI Применимость: MITSUBISHI : DIAMANT 96-99 ОЕМ: MR246494, MR246496 MR246494 .

. : SAT Артикул бренда: MI-082A Применимость: Шрус наружный MITSUBISHI DIAMANTE F25/ F27/ F31/ F34/ F36/ F41/ F46/ F47 .

. : ASVA Артикул бренда: MTIU-5023 Марка авто: MITSUBISHI Применимость: MITSUBISHI : DIAMANT 92-97 ОЕМ: MB837318 ASBT-21 .

При выполнении крутого поворота, когда колеса вывернуты на максимальный угол вы отчетливо слышите треск? Значит, вам нужна замена шруса Mitsubishi Diamante. Длительная езда с неисправным элементом чревата его полным развалом и большими проблемами, поэтому при мельчайшем подозрении на его повреждение рекомендуем обратиться в автосервис.

Цены на замену шруса Mitsubishi Diamante

Название услугиЦена
Замена наружного шрусаот 2200 руб.
Замена пыльника шрусаот 1200 руб.
Замена шрусаот 2200 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Замена шруса Mitsubishi Diamante - Где сделать

Читайте также: