Замена гранаты на тойоте ист

Обновлено: 18.05.2024

Если у вас, металлические диски, то сначала убираем колпак, вытаскиваем шпильку (фото№1), снимаем стопорное кольцо и откручиваем гайку ступицы используя при этом головку на 30 и спец ключ.
Если литые диски, скидываем колесо, далее все по процедуре описанной выше. Только один давит на тормоз (коробка в положении N).


Домкрат,Балонник,Набор головок (должна быть и на 30),Труба один метр.
Пара отверток плоских, Нож, Соляры литр, Плоскогубцы,
Рулон туалетной бумаги (можно рубля за 3, Тряпки


Откручиваем стойку. Снимаем (большой) хомут на внутреннем пыльнике (фото№3)


Далее вытаскиваем привод из ступицы (фото№4).
Снимаем внутренний пыльник и аккуратно вынимаем
привод из раздаточной коробки, работаем аккуратно,
иначе смазка в пыльнике потечет на руки и лицо.
Имеем снятый привод.
Старую смазку в коробке удаляем туалетной бумагой и тряпочкой.


Снимаем стопорное кольцо (двумя крестовыми отвертками и тремя руками),
если есть спец инструмент будет проще (фото№5).


Снимаем крестовину (фото№6). Далее снимаем внутренний пыльник.
На правом приводе необходимо снять еще и ограничитель (резиновый),
на левом его нет (фото№7). И в конце снимаем внешний пыльник с
гранаты и привода (фото№8).




Туалетной бумагой вытираем всю старую смазку и промываем детали
соляркой (фото№9), и протираем насухо (фото№10).



Наносим на шарнир новую смазку и надеваем новый внешний пыльник (фото№11).


Далее все в обратном порядке, на место ограничитель, и внутренний пыльник,
крестовина и стопорное кольцо (фото№12). Наносим смазку на крестовину
и часть во внутренний пыльник. Аккуратно возвращаем привод на место,
сначала в коробку, затем в ступицу. Затягиваем хомут на внутреннем пыльнике.
Закручиваем все гайки и болты, возвращаем стойку и колесо на место.

У меня тоже захрустел левый наружный шрус. Посмотрел - обнаружил порваный пыльник. Полазил по каталогу, насколько понял, оригинальный наружный шрус продается только в комплекте с валом. Повторю вопрос ТС - может за это время кто ставил не оригинал? Или есть номер оригинального?

RoadLASER

Статский советчик

Max8376

Well-Known Member

Снимок экрана 2016-05-30 в 21.08.49.jpg

Так и искал по Экзисту

Но он выдает только шрус + вал (который 43470)

Снимок экрана 2016-05-30 в 21.09.44.jpg

Там Хая нет. Какого из Клюгеров выбирать?

Снимок экрана 2016-05-30 в 21.14.44.jpg

RoadLASER

Статский советчик

RoadLASER

Статский советчик

Шрус Горец 11.jpg

Вот от каких Клюгеров тебе подходит шрус

Max8376

Well-Known Member

RoadLASER

Статский советчик

Max8376

Well-Known Member

Вернулся из отпуска, поменял шрус. Взял в итоге оригинал с приводом вместе, обошлось в 16600.
В HDK звонил, говорят: "мы не розница, идите лесом". И, насколько я понял, для 2-го Хая нет этих HDK.
Что-либо другое не внушало доверия.

polsn

Active Member

По весне тоже столкнулся с данной проблемой, поиски в existe и emexe ничего хорошего не дали, поехал в магазин проконсультироваться, предложили LYNX производство вроде как япония (на коробке написано) говорят ставят на крузаки и не жалуются якобы на хай один знакомый пару лет назад менял ниче ездит, в наличии был под крузака, посмотрел вроде ниче в комплекте пыльник, стяжки, смазка, гайка, стопорное кольцо, доставка неделю цена 7 рублей. В итоге приехал домой посмотрел в existe не нашел, emex выдал LYNXauto CO3857A почемуто "co3857a шрус наружный toyota camryv40 2.4 usa 0" цена 5 387 доставка три дня, заказал, поменял, съездил в отпуск, пробег около 10 тыс. пока никаких притензий. Единственно что неудобно, выбить шрус не получилось, стопорное кольцо внутри сепаратора, пришлось резать аккуратно болгаркой, по времени минут 15, главное не пилить шарики диск высыпается влет уж очень сильный металл на них. Поэтому оригинал идет с валом. Рекомендую тем кто не ищет легких путей.

Max8376

Well-Known Member

Вот поэтому еще и не решился на неоригинал. Подумал, если будут резать болгаркой, могут запороть приводной вал. Куковал бы без машины дней 10 с нашими сроками доставки и ценами.

polsn

Active Member

Чтобы вал не повредить сначала выпилили кусок корпуса гранаты, вытащили шарики, затем вал с сепаратором. Вал зажали в тисках, подрезали сепаратор болгаркой не допиливая до шлицов и раскололи без каких либо проблем. На валу никаких повреждений не осталось.

YaNAO757

New Member

Ребята подскажите какие размер имеют пыльники на передок наружный и внутренний. Хочу подобрать фирмы маручи, может кто уже знает номера пыльников маручи

Продажа шруса на Тойота ИСТ. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Подвеска Toyota IST с авторазборов и магазинов.


Предложения о продаже шруса на Тойота ИСТ с авторазборов и автомагазинов: 78 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка шруса на Toyota IST с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

. ПР, 4WD 1NZ-FE, 2NZ-FE Toyota VITZ '99-'05 (NCP13), bB ' . FUNCARGO '99-'05 (NCP20, NCP25), IST '02-'07 (NCP65), PLATZ '99 .

. ПР, 4WD 1NZ-FE, 2NZ-FE Toyota VITZ '99-'05 (NCP13), bB ' . FUNCARGO '99-'05 (NCP20, NCP25), IST '02-'07 (NCP65), PLATZ '99 .

. , TOYOTA BB 2003-2005, TOYOTA ECHO 1999-2005, TOYOTA IST 2001-2005, TOYOTA IST 2005-2007, TOYOTA PORTE 2004-2012, TOYOTA .

. 1991-1995, TOYOTA CYNOS 1995-1999, TOYOTA ECHO 1999-2005, TOYOTA IST 2001-2005, TOYOTA IST 2005-2007, TOYOTA PASEO 1996 .

. , TOYOTA BB 2003-2005, TOYOTA ECHO 1999-2005, TOYOTA IST 2001-2005, TOYOTA IST 2005-2007, TOYOTA PORTE 2004-2012, TOYOTA .

. , TOYOTA BB 2003-2005, TOYOTA ECHO 1999-2005, TOYOTA IST 2001-2005, TOYOTA IST 2005-2007, TOYOTA PORTE 2004-2012, TOYOTA .

. SAT Артикул бренда: TO-690 Применимость: Шрус внутренний TOYOTA PLATZ/ VITZ/ FUNCARGO/ IST 1SZ 99-05 OEM: TO-690 TO-690

. , TOYOTA BB 2003-2005, TOYOTA BELTA 2005-2012, TOYOTA ECHO 1999-2005, TOYOTA IST 2001-2005, TOYOTA IST 2005-2007, TOYOTA .

. , TOYOTA BB 2003-2005, TOYOTA BELTA 2005-2012, TOYOTA ECHO 1999-2005, TOYOTA IST 2001-2005, TOYOTA IST 2005-2007, TOYOTA .

. 1991-1995, TOYOTA CYNOS 1995-1999, TOYOTA ECHO 1999-2005, TOYOTA IST 2001-2005, TOYOTA IST 2005-2007, TOYOTA PASEO 1996 .

. Бренд: SAT Артикул бренда: TO-42A48 ОЕМ: TO-42A48 Применимость: TOYOTA PLATZ / IST 2NZ 99 TOYOTA 43460-59545, TO-42A48

. , TOYOTA BB 2003-2005, TOYOTA ECHO 1999-2005, TOYOTA IST 2001-2005, TOYOTA IST 2005-2007, TOYOTA PORTE 2004-2012, TOYOTA .

TOYOTA, RAUM, bB, SUCCEED, CALDINA, CARINA E, COROLLA, COROLLA FIELDER, PORTE, VITZ, YARIS, COROLLA SPACIO, IST, CARINA .

TOYOTA, VITZ, PLATZ, FUNCARGO, PROBOX, SUCCEED, IST, RAUM, PORTE, YARIS, SIENTA, ECHO, NCP20, NCP21, NCP25, NCP12, NCP16 .

. IST PLATZ PORTE PORTE/SPADE PREMIO/ALLION PROBOX/SUCCEED RACTIS RAUM SCION XA SCION XB SIENTA SPADE SPRINTER TOYOTA .

Всего несколько десятков лет назад большинство водителей не имели представление о такой детали автомобиля как ШРУС. Что это такое, в настоящее время приходится выяснять владельцам передне- и полноприводных ТС, поскольку при выходе узла из строя его приходится менять. Поломка детали происходит вследствие износа или по вине водителей, увлекающихся экстремальной, неадекватной ездой и недостаточно внимательно относящихся к состоянию своего автомобиля.

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

ШРУС внутренний и наружный признаки неисправности проверка

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок. Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Устройство внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

  1. Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
  2. Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
  3. Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
  4. Металлических шариков.

Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

Где находится ШРУС (Граната) в машине

Срок службы и обслуживание

Граната в легковушке – это расходник. Менять ее придется достаточно часто. Благо стоимость узла и ремонта обычно не самая высокая.

Сколько отходит заводская деталь зависит от трех факторов:

  • Манеры вождения;
  • Модели машины;
  • Своевременного обслуживания.

Первый фактор имеет решающее значение. Особенно сильно гранаты боятся наваливания гашетки при вывернутом в крайнее положение руле. В такие моменты узел испытывает максимальные нагрузки.

Если вы в основном двигаетесь спокойно, то ресурс для вашей машины можно поискать на тематических форумах. Есть авто, в которых штатное изделие может отходить больше ста тысяч.

Под своевременным обслуживанием подразумевается периодический осмотр пыльников, своевременная их замена и набивка смазкой. Если в резинке появится трещина, то смерть шруса наступит всего через пару недель. А в дождливую погоду это может случиться еще быстрее. Виной всему вода, которая, попадая в узел, приводит к коррозии и вымыванию защитной смазки.

Наверняка вам будет интересно узнать, что кроме гранат абсолютно во всех обычных легковушках есть телевизор! Обязательно прочитайте нашу статью об этом, чтобы быть знающим автовладельцем.

Фотография порванного пыльника на гранате



Порванный пыльник — типичная неисправность

  1. Не давить педаль в пол на повороте, особенно при трогании
  2. Вовремя менять пыльники и смазку

Ресурс внешней и внутренней гранат сильно отличается. Первая подвержена большим усилиям, так как вынуждена поворачиваться на значительные углы, а потому чаще дает о себе знать.

Внутренняя деталь вполне может не беспокоить весь срок службы автомобиля.

Звуки и симптомы поломки

Существует несколько признаков неисправности шарнира:

ШРУС автомобиля

Внутренний ШРУС: признаки неисправности не увидеть сложно

Конструктивно заложено, что на одно ведущее колесо идет две гранаты, то есть, два ШРУСа – внутренний и внешний. Внешний передает силу на ступицу колеса от полуоси, а внутренний ШРУС вращает вал от коробки передач.

Внутренний ШРУС признаки неисправности

Несмотря на то, что ШРУСы – это один механизм, внешний ШРУС выходит из строя раньше, потому что на него приходится больше нагрузки, а также его размеры меньше. Чтобы понять что наружный ШРУС износился, надо повернуть руль до упора в одну из сторон и поехать. В этот момент между полуосями будет максимальный угол и ШРУС будет хрустеть, если он неисправен.

Как проверить ШРУС на исправность


А внутренний ШРУС проверяется по другому, он начинает издавать звуки во время движения по прямой. А если еще при этом заехать в ямку, то хруст будет очень четким. Кроме этого, первые признаки поломки ШРУСа на Приоре или любом другом ВАЗе можно четко увидеть, если поднять машину на подъемнике.
Также можно на подъемнике включить первую передачу и нажать на газ, чтобы колеса начали вращаться.

Неисправности ШРУСа ВАЗ 2114


Когда машина будет в подвешенном состоянии, то внутренняя граната сильно искривится и звук изношенного ШРУСа будет отлично слышно. Вот так вот выявляются признаки неисправности ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115. После обнаружения этих признаков можно смело ехать и покупать новые гранаты и готовиться к замене.

Далее на видео признаки износа внутреннего ШРУСАа – появился хруст в колесе:

Почему хрустит ШРУС?

Видео замены внешнего левого ШРУСа

Опытные водители на слух способны определять место поломки автомобиля. Подобные навыки приобретаются с течением времени, но хруст ШРУСА нельзя спутать ни с чем.

Для того, чтобы понять природу этого характерного шума, следует вспомнить, как же ШРУС устроен. Задача ШРУСА – это передача вращения от одной полуоси к другой при условии, что угол между ними непрерывно изменяется.

Такое свойство обусловлено необходимостью не только вращать ведущее колесо, но также давать ему возможность поворачивать и перемещаться вверх-вниз на пружине.

ШРУС состоит из таких основных элементов:

  • внешний корпус в виде чаши с шестью полукруглыми бороздами внутри и полуосью снаружи;
  • внутренняя обойма в виде сферического кулака и тоже шестью канавками и шлицевым соединением для полуоси;
  • между внутренними стенками чаши и обоймой находятся 6 шариков в сепараторе.

Все элементы выполнены настолько точно, что в собранном виде не имеют люфта. Обойма через шарики передаёт усилие на корпус и вращает его, а перемещение шаров по канавкам даёт возможность изменять угол между полуосями.

С течением времени в месте соприкосновения шариков с другими элементами образовывается выработка, появляется люфт. Свободный ход шариков (перекатывание) и порождает звук, который очень похож на хруст.

Учитывая, что ШРУСЫ устанавливаются по два на каждое колесо, при появлении тревожных симптомов возникает затруднение с тем, как узнать, какой ШРУС хрустит: внутренний или наружный, правый или левый.

Устранение неисправности

Обнаружение даже небольших дефектов пыльника свидетельствует о наполнении шарнира грязью и недостатке смазки. Эксплуатировать ШРУС в подобном состоянии нельзя, поэтому необходимо снять пыльник и наполнить шарниры новой смазкой.

Перед внесением свежей смазки деталь разбирают, тщательно очищают, полностью удаляют грязь. Затем детали механизма промывают бензином, просушивают и наносят новую смазку. Для внутреннего шарнира используют 100–110 граммов смазки, для наружного достаточно 70–80 граммов. ШРУС устанавливают на колесо и закрывают пыльником.

Специалисты рекомендуют после смазки шарнира устанавливать новые, оригинальные пыльники, поскольку старые детали теряют эластичность и могут потрескаться через непродолжительный срок. Неоригинальные пыльники неидеально прилегают в местах крепления, поэтому в зазоры быстро набьётся новая порция пыли и воды.

Устранение неполадок

Устранить неисправность можно своими руками

Важное условие успешной эксплуатации ШРУСов – выбор качественной смазки. Специалисты советуют отдавать предпочтение составам на основе дисульфида молибдена, которые минимизируют трение в узлах и эффективно защищают их от коррозии, а также оказывают минимальное разрушающее действие на пыльник.

Это важно! Противопоказано использовать для ШРУСа графитную смазку. Она не может защитить деталь от повышенных нагрузок, поэтому приводит к её ускоренному износу.

Что будет, если не менять ШРУС

Эксплуатировать машину с проблемами в ШРУСе возможно, если небольшой хруст раздаётся на поворотах: достаточно заменить повреждённые пыльники и обновить смазку детали. При передвижении на машине со слегка повреждённым шарниром необходимо снижать скорость на поворотах.

Если наблюдается вибрация при наборе скорости и хруст слышен даже при движении прямо, ШРУС необходимо срочно менять. Неисправный ШРУС может полностью выйти из строя, и колесо внезапно заклинит. Если это произойдёт на высокой скорости, можно ожидать самых печальных последствий.

Это важно! На некоторых моделях ТС значительный износ или поломка трипоидного ШРУСа вызывает заброс иголок подшипников в картер коробки передач, откуда они вместе с маслом поднимаются и перемалываются шестернями. Ремонт такого двигателя по стоимости практически равен покупке нового автомобиля.

Видео: что может быть, если во время не поменять пыльник ШРУСа

Что понадобится для замены ШРУСа

  • молотком, отверткой, пассатижами, домкратом;
  • комплектом ключей и головок;
  • слесарными тисками;
  • монтировкой или достаточно длинной трубой.

Как заменить гранту

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Комплект автомобильной гранаты фото

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

Видео о замене гранаты на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена внешнего ШРУСа

Предположим, что неполадка возникла справа. Замена правого ШРУСа начинается со снятия колеса. Вывинчиваем гайку ступицы, убираем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник. Берем монтировку или лом, убираем зашлицованный приводной вал. Легкими ударами молотка (пригодится подкладка, например деревянный брусок) выбиваем наружный шарнир. Далее выполняем такие действия:

  1. Необходимо снять ступичную гайку и сорвать болты крепления колеса. Под задние колеса ставим упоры.
  2. Домкратом приподнимаем автомобиль, вывешиваем и затем снимаем колесо.
  3. Болты, скрепляющие поворотный кулак с шаровой, убираем.
  4. Поворачиваем руль до конца. Оттянув поворотный кулак, вытаскиваем наружную половину ступицы вместе со старым ШРУСом. Если граната не поддается – легонько бьем молотком.
  5. Старый пыльник и хомуты снимаем и отправляем в мусор.
  6. Снимаем ШРУС ударами молотка, вращая его по полуоси.
  7. Закрепляем в ступице установленные новые шарниры вместе с пыльником.

Замена левого ШРУСа осуществляется так же. В процессе возвращения деталей на место, делать вышеописанные процедуры следует в обратном порядке. Сбивая молотком ШРУС, бейте четко – некоторые модели оснащены кольцом АБС, которое не любит сильных ударов по нему. Не забудьте долить масло для КПП. Устанавливая колеса обратно, будьте предельно аккуратны, дабы избежать развала.

Как продлить срок службы гранат

Все очень просто, следуйте трем основным правилам и привода вашего автомобиля прослужат очень долго:

  1. Никогда не рвите с места! При резком старте, крутящий момент значительно выше, чем при езде. Из-за больших нагрузок, гранаты быстро приходят в негодность;
  2. Не газуйте при вывернутом руле. Когда шарнир повернут на большой угол относительно оси, нагрузка на его элементы сильно возрастает, что способствует более быстрому изнашиванию ШРУС;
  3. Проверяйте состояние пыльников на гранатах (при попадании грязи, песка и других инородных тел, механизмы гранат быстро изнашиваются).

Советы автовладельцам

Дабы избежать преждевременной поломки ШРУСа, рекомендуется периодически посещать станции технического обслуживания и проверять герметичность внешнего защитного кожуха. При наличии любых дефектов, пыльник лучше заменить вместе со смазкой.

Стоит отметить, что при слишком агрессивной езде, механизм выходит из строя намного раньше своего срока жизни. Продлевает срок работы только безопасное вождение и периодическая проверка состояния пыльника.

В дополнение, хотелось бы сказать, что не все автомобильные мастера могут, определит на слух повреждение шарнира. Бывали случаи, когда хозяин авто послушав непрофессионального мастера, покупал дорогостоящую деталь и попадал на деньги, потому как причиной хруста могут быть иные детали ходовой части. К примеру, шаровая опора, расположенная на передних рычагах, при неисправности может издавать подобные звуки при выворачивании колеса.

Лучше всего доверять свой автомобиль проверенным СТО с опытными мастерами!

Читайте также: