Замена гранаты паджеро 2

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии к теме Замена наружной гранаты Mitsubishi Pajero Sport

Д. Олежа. такая же беда) правый ступичный подшипник у меня под замену) 2 года ездил грешил на резину, думал что шумная. пока подшипник не износился так, что стала реветь как самолет кукурузник) звук конечно не как у тебя) еще заметил легкие вибрации на руле на большой скорости, оказывается тоже из-за подшипника(

Скажите Пж а если полу оси выдернуть как вы стопорные кольца астаютьса на месте? Как оси назад вставить проста вставить и прижать и ани сядут на место? У меня шевроле ланос.

Про какое кольцо говоришь? Почему не показал как вытащил? Зажал в тисы и выбил и не надо ничего вытаскивать.

левый шрус в сборе выдергивал так:взял 2мм мягкую стальную проволоку 2метра,сложил в двое,со стороны коробки 2 раза обмотал за гранатой,как можно ближе к гранате скрутил проволоку,концы вдоль шруса вывел под крыло,примотнул к увесистому балонному торцевому ключу 32 на 30,пару дернул слегка,пока проволока не выровнялась,а потом резко-шрус выскочил как пробка из бутылки.Буду рад если это кому то поможет.Сам часа 2 возле него крутился пока не доду ался.

У разных производителей бывает по разному! Бывают и НЕ СЪЁМНЫЕ 'ГРАНАТЫ' с приводов! И меняются они ТОЛЬКО В МЕСТЕ С ПРИВОДОМ! Проверено лично! И отличие съёмных от не съёмных даже не в кольце! А в наличии небольшой такой 'фасочки', на краю прорези для этого самого кольца! Именно эта фасочка даёт возможность кольцу разширится при съёме и сойти с привода вместе с гранатой! Или же разрезать гранату болгаркой, если менять именно её.

Парты из видео: 49609 25A10 - комплект для наружного, 49506 25A00 - комплект для внутреннего. Ещё по размера вроде подходят пыльники Maruichi(Япония) с хомутами в комплекте (для Акц МКПП). 53-411 внешний, 53-416 внутренний. У Акц МКПП пыльники внутренний левый одинаковые и наружный левый одинаковые.

Подскажите, гранд витара, на ШРУС на заднем кардане, заклинивает в любом крайнем положении, что бы расклинить надо повернуть в соседний край. Разобрал, вроде смазка есть, пыльник цел, грязи нет и все прилично. В чем может быть проблема?


Голосование


Форумы


Замена пыльников ШРУС



Я делал так:
1) откручиваем гайку крепления вала привода колеса(до момента начала ее вращения)
пока авто стоит не земле
2) откручиваем суппорт и тормозной диск с поворотного кулака
3) откручиваем гайку соединяющую поворотный кулак с наконечником рулевой тяги и гайку соединяющую поворотный кулак с нижним рычагом передней подвески
4) рассоединяем поворотный кулак с наконечником рулевой тяги и поворотный кулак с нижним рычагом передней подвески(желателен съемник)
5) рассоединяем стойку и поворотный кулак(на ваше усмотрение)
6) вынимаем датчик АБС с поворотного кулака(если получится)
7) полностью откручиваем гайку крепления вала привода колеса
снимаем поворотный кулак со ступицей с вала колеса
9) вынимаем вал

А дальше разбираем внутренний Шрус и добираемся до внешнего.
Теперь можно одевать новый пыльник и забивать Шрус смазкой!
Ставим хомуты и все готово.

При сборке есть ньюансик с затяжкой гайки крепления вала привода колеса. Подшипник ступицы не должен быть нагружен весом автомобиля при затяжке, запорете подшипник ступицы.





А вопрос вот какой: появился стук в передней подвеске. На подъемнике обнаружено, что внутренний левый шрус, тот который со стороны руля имеет огромный люфт.


Модераторы: Petroff, Fi-limon, ilejn, Пыж, STG_Denis, skalnik, Taras


Поиск Mitsubishi Pajero Pinin IO Club


Выбрать язык


Внимание!

Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

На вале есть 2 ШРУСы — внешний и внутренний. Внешний — со стороны колеса, в каталогах имеют обозначение BJ, внутренний — со стороны редуктора, в каталогах имеют обозначение DOJ.

Внешние ШРУСы BJ считаются не разборными, но на форуме пишут, что с помощью кувалды он может быть разобран, сохранив возможность быть собранным позже. Но не все внешние ШРУСы поддаются разборке таким методом.

Внутренние ШРУСы DOJ разборные, очистив от смазки стает видимым стопорное кольцо, сняв которое все остальное отсоединяется.

Интерес к возможности разобрать внешний ШРУС объясняется тем, что в случае повреждения [Пыльник ШРУС|пыльника] внешнего ШРУСа приходится снимать вал и разбирать внутренний ШРУС.

СОВЕТ
При разборке вала нужно пометить положение ШРУС относительно вала и детали ШРУСа относительно корпуса. Объясняется это тем, что не новая деталь имеет выработку и перетасовка частей может приблизить выход узлов из строя (например захрустит ШРУС).

Содержание

Pajero II

Снятие вала справа

  1. Масло сливать из моста не надо, в отличии от замены пыльников с левой стороны.
  2. Фланец шруса лучше откручивать не снимая колеса с отключенным полным приводом поднимая-прокручивая колесо-опуская подвеску, чтоб удобнее добраться до болтов ( 4 шт. на 14)
  3. Датчик АБС откручивать не надо, его можно спокойно отключить от разъема сверху.
  4. Далее отсоединением тормоза- откручиваем нижний болт как для замены колодок, снимаем колодки, снимаем часть суппорта с верхнего болта-шпильки и кладем для удобства на верхний рычаг (тормозной шланг не трогаем ничего не сливаем), откручиваем рулевой наконечник и верхнюю шаровую. Приятный момент- нижнюю шаровую (сложно снимаемую) трогать не надо. Открутив амортизатор снизу вынимаем вал без проблем, не забываем про стопорное кольцо под крышечкой.
  5. Разбираем внутреннюю гранату как описано в начале темы, снимаем порванный пыльник, промываем внешнюю гранату в сборе (у меня там была куча обломков от елки или сосны, ну чем порвал короче (пробег после соревновательной части ДР клуба- 800 км — неделя, скотч намотанный утром перед отъездом с ДР продержался всего 200 км ) бензином или растворителем, ну и внутреннюю конечно тоже.
  6. Собираем в порядке- смазка в наружную гранату, пыльник наружный, хомут малый, смазка в пыльник ( особенно эротичное действо в одно лицо), большой хомут, сбор внутренней гранаты с новой смазкой по описанию выше.
  7. Сбор узла в обратном порядке.

Из деталей- смазки для шрусов грамм 300, новые комплекты хомутов на обе гранаты, уайт-спирита пару флаконов и тряпок побольше.

  1. Ничего не домкратя,откручиваем фланец хаба,предварительно сняв защитный колпачёк и пружинное стопорное кольцо (которое я давно уже заменил на какое-то от ВАЗ с внешними ушками с дырочками для съема -стало намного удобнее)
  2. Откручиваем 4 болта, крепящие правый привод к диференциалу.
  3. Немного сдвигаем привод в сторону переднего правого колеса,опускаем его фланец вниз и вынимаем весь вал с двумя ШРУС из цапфы переднего колеса.
  1. Обработать WD-40 то что придется откручивать
  2. Если левый привод, то слить масло из переднего моста. Альтернатива сливанию масла — на подъемнике поднять только левую сторону машины. Для правого привода масло сливать не надо.
  3. Снять колесо
  4. Снять колпачок вала
  5. Снять стопорное кольцо, удерживающее вал
  6. Открутить шаровые и снять поворотный кулак
  7. Вытащить привод из картера переднего моста. Вытаскивается тяжело, там сальник плотный.
  8. По мануалу наружный ШРУС неразборный, поэтому для замены пыльника на нем нужно разбирать внутренний ШРУС. Для этого надо запастись новым хомутом для внутреннего ШРУСа. Однако многие люди просто разбирают наружный ШРУС, и это не вызывает проблем.
  9. Промыть ШРУС бензином, заложить новую смазку и собрать все в обратной последовательности.

Нормальная разборка вала (по инструкции)

  1. снимай хомуты с внутренней гранаты,
  2. стягивай пыльник назад,
  3. вытри смазку,
  4. внутри гранаты стоит кольцо из проволоки -поддень отверткой и вытащи.
  5. снимай,на палке останется сепаратор с шариками,
  6. с торца вала маленькое стопорное кольцо,
  7. разжимай и снимай кольцо и сепаратор
  8. стягивай пыльники

Разборка внешнего ШРУСа

берёшь полуось ,зажимаешь в тиски и начинаешь с оси кувалдой сбивать сам шрус. Внутри шруса есть стопорное кольцо, которое должно сжаться и шрус снимется с оси. А лучше доверь профессионалам, чтоб было с кого спросить. 😀 Если честно, то шрус сложно расколоть кувалдой. Ну очень крепкий. [1]

Снимаються так. Берешь молоток и кувалду. Снизу в палец домкрат, и приподнять немного. Молоток остройчастью в кулак упираешь плотно. Где палец сидит, а кувалдой по молотку. Плац сам выскакивает от деформации кулака. А подшипник не трогай, только с полу оси стопорное кольцо сними, что под колпачком снаружи. [2]

Замена ШРУСа. Полиуретановые пыльники.





Процесс снятия шарнира особо описывать не буду- для снятия ЛЕВОГО нужно разобрать ВСЁ ))). При разборке обнаружился сюрприз к которому был готов.


Игольчатый подшипник шруса в хлам. Он был куплен заранее вместе с сальниками поворотного кулака и ступицы


Так же разорился на комплект регулировочных шайб ступицы MB 241229 и не зря как оказалось. У нового привода зазор оказался другим(меньшим). Подобрал всё в точности!

Всё отмыл, внешнюю обойму игольчатого подшипника выбил, сальник выбил и запрессовал новые


Старую смазку из ступицы удалил, сальник удалил, подшипники вымыл. Наложил новой смазки, смазал подшипники, заменил сальник NOK KMB526395.



Старую гранату разобрал. На фото хорошо видна выработка наружной обоймы шарнира.


На снятом шрусе наружняя граната тоже ещё оригинальная и в идеальном состоянии. Её буду устанавливать на правую сторону. Там года 3 назад я установил новую китайскую гранату и она уже имеет огромный люфт, но ещё не хрустит. Не берите FEBEST!
Ближайшая рыбалка в режиме 4WD покажет насколько хорош новый шрус. Всем удачи!

09.07.2019 запись
Добавлю. Часто спрашивают по состоянию пыльников. На данный момент они вот в таком состоянии

Замена левого переднего привода :)_


Доброго времени суток всем!
И так, расскажу в кратце про замену левого переднего привода. Того самого который развалился на последнем спринте.


В общем как и говорил в прошлый раз, до дома я доехал в таком виде. Спасибо Мицубиши, довез. Находясь еще в Аэрограде я обзвонил несколько разборок чтоб понять политику цен, а она оказалась весьма приемлемой от 7т.р. до 12т.р. Заодно пошукал по новым запчастям, там все печально так, как только внутренний ШРУС стоил примерно15 т.р. а в сборе весь привод как космический корабль. В общем решил взять б.у. привод в сборе. Обошелся он мне в 7 т.р. было только одно, но, пыльник внешней гранаты был подплавлен т.к. привод со сгоревшей машины. И его необходимо было заменить. Я решил не менять на новый, а переставить со своего т.к. при осмотре мой пыльник оказался в не плохом состоянии. Процесс простой но трудоемкий потому, что чтоб поменять внешний пыльник надо разобрать весь привод, делается это через задницу ели честно.


Кстати, хорошо, что я взял привод в сборе т.к. левый внешний ШРУС после разборки оказался в не очень хорошем состоянии. Больше всего мне не понравилось то, что был люфт в сочленении оси привода и внутренней обоймы ЩРУСа, а там его априори не должно быть т.к. это шлицевое соединение с весьма точными размерами.
И так разборка:
1. откручиваем ступичную гайку.
2. освобождаем тормозной шланг и провод к датчику АБС.
3. откручиваем рулевой наконечник.
4. откручиваем верхнюю шаровую (три болтика м6)
5.отводим кулак в сторону и достаем сперва ШРУС из кулака.
6. достаем с помощью монтировки внутренний ШРУС.
7. откручиваем нижний болт амортизатора чтоб увеличить пространство для маневров.
В моем случае, когда достал внешний шрус у меня в руках осталось это:



Разборка на этом закончилась. Далее вставляем аккуратно подготовленный привод и в обратном порядке все собираем.


Потратил примерно 4 часа. Фоток маловато т.к. руки были в смазке и было не до фотика, делаю на улице под навесом, а сейчас не май месяц. Надеюсь, что получилось понятно и может быть кому то пригодится.

Замена пыльника шруса паджеро 2

В один прекрасный день залез на яму прошприцевать подвеску и карданы и вдруг заметил порванный пыльник наружной гранаты с правой стороны.Сколько я проездил в таком состоянии точно не знаю, но месяца 3-4 точно. Посмотрел другие пыльники, они хоть и не порванные, но в плохом состоянии, все в трещинках.

Ну думаю, раз менять, так менять все сразу.Отправился на следующий день в магазин за пыльниками.
Какого же было мое удивление, когда в магазине мне озвучили сумму в 65$ за пыльник! Прямо там же чуть не потерял дар речи от суммы в 260$ за 4 штуки. Есть аналоги, по 32$, что тоже не дешего, подумал я и отправился в печали на авторынок.И там наткнулся на пыльники от Нивы 2121 которые идеально подходят на наши машины.Решил взять их. Цена всего 1$. Купил 4 штуки, а так же взял смазки для ШРУС 3$

На следующий день позвонил другу, который всегда приходит на помощь в любом ремонте авто, и не только.Начали в 08:00,закончили в 13:00.Делали в первый раз.К счастью никаких проблем и трудностей не возникло.

Да уже всё сделал, спасибо ! Да пыльник 1 заказал внешний, а когда снял, внутренний в трещинах тоже, так что пойду что нибудь от русской подбирать в магазин. Ещё вопрос, а какую смазку купить. А то я и во внешнем всю смазку вычистил и на внутреннем. В комплекте с пыльником только на внешний хватит.

Очень удобно стопорное кольцо доставать маленькими круглогубцами !

Да отмою его да приду в магазин, хоть примерно подберут и то ладно. Сколько проехал с toyotaвским пыльником ?

Да просто я наверно не то прочитал, это если внутренний трипод(игольчатый).

Рекламный блок

Кто сейчас на форуме

Обнаружил на днях, что порвался пыльник внутреннего шруса левого привода и вот собрался сегодня его поменять.

Для замены пыльника нужно:

1. снять колесо, снять защитную крышку с привода и стопорное кольцо под ним

2. открутить рулевой наконечник, шаровые(верхняя/нижняя) и тормозной суппорт открутить.

3. с небольшим усилием дернуть за привод(его держит стопорное кольцо в редукторе) и привод окажется у нас в руках:

Для разбора внутренней гранаты нужно снять 3 стопорных кольца(подробно описано в книжке по машине). В итоге, после отмывания старой смазки имеем:

Вот здесь видна небольшая выработка от шариков, но не существенная:

Собираем всё обратно, набиваем смазкой, затягиваем хомуты.

Всё собираем в обратном порядке и радуемся новому пыльнику 🙂

Mitsubishi Pajero 1995, двигатель дизельный 2.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero, 1993

Mitsubishi Pajero, 1995

Mitsubishi Pajero, 1995

Mitsubishi Pajero, 1994

Смотрите также

Комментарии 37

Спасибо за пост.Подскажите как назад в редуктор втыкать привод через стопорное кольцо, ЗАБИВАТЬ ?или она встает свободно?

интересно, а граната с привода подходит на гранату с кардана заднего? или может её часть которая как звездочка

На заднем кардане нет гранат на 2м паджеро.

А какой пыльник поставили? Фирма номер цена

4 года назад было это, сейчас уже не вспомню.

Хомуты нормально встали? И почему не ленточные?

всегда ставлю винтовые хомуты, они надежнее и без проблем встают. Ленточные без спец. обжимки сложно нормально затянуть.

А размеры хомутов не подскажешь

сейчас не вспомню, по размеру подбирал

за остальную часть дернуть. если сложно ухватиться — приварить что-нибудь к ней.

Скоро и мне предстоит такая процедура.

А это нормально, что продольный люфт тяги пару миллиметров (это если взяться за тягу и потянуть в сторону внутреннего шруса и обратно к внешнему). На второй стороне — не разбирал которую — так же… Или надо шайбы с обоих сторон подложить, чтобы убрать люфт?

там предусмотрен небольшой люфт по мануалу. что-то около 1-1.5мм, а остальное выбирается шайбами специальными.

Разобрал. Обнаружил сломанное стопорное кольцо обоймы внутреннего щруса. Они отдельно продаются? Или от чего можно взять? Или какие будут последствия, если поставить без него? Ведь обойма все равно фиксируется на шлицах и не уйдёт с них никак внутрь… Надо ехать, а что делать не знаю…

Не совсем понял какое именно стопорное сломалось. Но думаю, подобрать только можно от чего-нибудь. Отдельно они не продаются, судя по схеме.

Кольцо, которое держит обойму на шлицах

Без него же может слететь со шлицов всё на большой артикуляции подвески и заклинит весь привод.

Так шлицы дальше входят же в картер. Т.е блокируют край. Спадать некуда. Но по любому пойду искать сегодня…

ШРУС НАРУЖНЫЙ 27x56x28 (MITSUBISHI PAJERO II V14W-V55W 1991-2004) FEBEST 0410-014 Febest

Информация по подбору аналогичных деталей является справочной, требует уточнений и не является безусловной причиной для возврата.
Изображение детали на фотографии может отличаться от аналогов. В наименовании запчастей допускаются ошибки из-за не точности перевода с иностранных прайсов.

Читайте также: