Замена гур тойота королла

Обновлено: 30.06.2024

Несмотря на свои небольшие габариты, ремень гидроусилителя руля выполняет важную функцию без которой невозможна работа системы ГУР. Именно ремень гидроусилителя руля приводит в действие основной элемент системы — насос. Привод требует должного внимания и своевременной замены. Большинство современных производителей транспортных средств рекомендуют менять ремень гидроусилителя руля каждые пятьдесят тысяч километров.

Удачи на дорогах!

Всем привет! =)

Значит так…кое какие проблемы решил с малыми потерями. Косяк был действительно в ремне ГУР!

Симптомы:1. Руль клинит, тяжело вращается, особенно после стоянки, начинает вращаться только с прогазовкой.2. Шкив ГУР’а останавливается во время свиста ремня, как бы клинит шкив гур’а.3. Когда руль клинит, стоит свист под капотом.4. Видео звука свиста, здесь.

Проблемы были из за:1. Плохой натяжки ремня ГУР’а. Пальцем визуально проверял, он был плохо натянут.2. Старый ремень был порезан шкивом ГУР’а, либо качество ремня плохое, либо виноват собственно я… когда менял шкив коленвала, он был чутка ржавенький, когда покупал мне, сказали наждачкой чутка, пройтись, а то ремень порежет, я не послушал. В общем одно из двух. Ремень ставил прошлый раз год назад, вот спустя год начались косяки. Правда, чуть меньше, они зимой ещё начались. А вообще до замены ремня в прошлый раз тоже руль тупил, но не так жестко. Тоже проблема была в том, что ремень растянулся походу, я уже не помню.

Купил новый ремень, опять же фирма Masuma, надеюсь, прослужит долго. Я у этой фирмы брал уже воздушный фильтр, колодки…тьфу, тьфу, тьфу, все норм.

А вот старый ремень, видите визуально как посрезало его…видимо он проскальзывал:

Теперь руль крутится вообще шикарно, никаких свистов и клинов и подклиниваний и остановок ГУР.А так вот читая интернет чет говорят что если клинит ГУР то мол все, либо подшипник либо редукционный клапан у ГУР’а накрылся.

И часто в сервисах говорят, мол, все, покупай новый, потом человек покупает, меняет и в итоге ездит долго и счастливо. Но когда ГУР меняют, естественно ремень заново натягивают, и все симптомы пропадают. А хозяин и сервисМЭНы думают что да, действительно ГУР виноват был. Ну, либо думают, либо обманывают)) Кто-как =)

Вот нашел статью из инета, кто-то писал, уже не помню ссылку т.к. перекурил весь интернет в поисках решения проблем:

В крайнем положении руля (и продолжаете давить) клапан, подающий масло в соответствующую часть рейки, остаётся открытым. Всё давление, создаваемое насосом, направляется туда и не сбрасывается. Поэтому нагрузка на маслонасос максимальная и, если ремень плохой и натяжения не хватает, насос останавливается. Иначе в насосе есть редукционный клапан, и он должен сбрасывать давление. В обычном состоянии рейки клапаны пропускают масло напрямую в обратку и давление минимально. Там система очень просто устроена: торсион на валу и клапан смещается при нагрузке вверх-вниз, открывая нужный канал.Гудеть в рейке ничего не может. Весь шум от насоса. Возможен износ лопаток.

Иными словами: Свист при повороте руля происходит по той причине, что насос просто останавливается и ремень скользит по шкиву насоса. А останавливается насос по той причине, что создаёт определённое давление, а редукционный клапан насоса это давление держит. Если подтянуть ремень, то усилие на вращение шкива насоса увеличится, давление в системе повысится до того предела, когда приоткроется редукционный клапан и нормализует давление.

P/S: Чуть не забыл, ещё если у кого такой косяк, проверьте натяжение ремня генератора т.к. он тоже ведь идет на шкив коленвала. Если он ослаб то косяк с рулем тоже вполне может быть. Уже такое случалось у людей, судя по инфы из инета.

Спасибо всем кто отписался в прошлых двух моих темах в БЖ и пытался помочь и дал полезные советы, а именно: DimaSV30 , maksik2109 , anatolijvm , sv-miha , QzzQ , Igor0712 , aleksandr2204rus

Ремень ГУР: описание и принцип работы

Часть 1 Замена ремня ГУР

  • гаечный ключ или ключ с храповым механизмом;
  • (возможно понадобится) фонарик;
  • гидравлический подъёмник или смотровая яма;
  • длинная плоская отвертка и также плоская отвёртка;
  • проникающие средства (WD-40);
  • новый ремень ГУР на замену;
  • новый шкив ремня ГУР на замену (в некоторых случаях);
  • защитные средства: защитные очки и перчатки.

Шаг 1: Нужно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить над ямой, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству снизу.

Шаг 2: Отключите аккумулятор от электропитания автомобиля. После того, как автомобиль был поднят и поддерживается на подъёмнике или иным образом у Вас есть доступ к нему снизу, первое, что должно быть сделано, прежде чем заменить начать замену ремня ГУР, это отключение электропитания.

Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи, прежде чем продолжить работу.

Шаг 3: Снимите защиту двигателя при её наличии. В зависимости от марки или модели Вашего автомобиля, Вам нужно будет либо использовать гаечный ключ или отвёртку.


Шаг 4: Если необходимо, отсоедините сначала ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора переменного тока не даст снять ремень гидроусилителя рулевого управления. Это часто встречается на четырёхцилиндровых двигателях.

Если это так, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев Вам нужно будет всего лишь снять ремень, а не сам генератор, чтобы получить доступ к ремню гидроусилителя.

Шаг 5: Найдите насос гидроусилителя рулевого управления. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления будет находиться со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, Вам придётся снова обратиться к схематичному обозначению агрегатов Вашей модели авто в инструкции по эксплуатации машины.



Шаг 7: Ослабьте верхний болт крепления шкива, а затем нижний болт, используя гаечный ключ. Не снимайте болты, а просто убедитесь, что шкив ходит свободно и может перемещаться назад и вперед рукой.


Шаг 8: Ослабьте болты рулевого управления тем же способом, как описано выше. Ослабьте верхние и нижние болты, как указано в предыдущем шаге. Также не удаляйте их.

Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет плотно закреплён плотно в своём корпусе, даже когда болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы оказать давление на насос. Это позволит ослабить ремень ещё больше, и Вы сможете снять ремень со шкивов.

Шаг 10: Удалите старый ремень. После того, как натяжной ролик и шкив усилителя руля были ослаблены, Вы должны быть в состоянии снять старый ремень довольно легко.

Toyota Carina Белая невеста Бортжурнал Замена жидкости ГУР

Вот и решился я на замену жидкости в ГУР, как оказалось очень даже не зря. Домкатим передние колеса для того чтобы они вращались без нагрузки. Очищаем бачок насоса ГУР от пыли и грязи


Открываем крышку бачка и офигеваем какого цвета жидкость


Откачиваем шприцем с куском шланга с омывателя жидкость, которая находится в самом бачке и опять офигеваем какого она цвета


Снимаем с бачка шланг обратки, который идет с рейки к бачку


И направляем его в заранее приготовленную бутылку 0,5


Поворачивая колеса вправо-лево понимаем, что жидкость больше не льется.Заливаем в бачок новую, чистую жидкость


Слышим что где-то что-то льется, оказывается что забываем сделать заглушку в место снятого шланга




Снова заливаем жидкость в бачок, заводим авто на 3-5 секунд, глушим, видим что емкость заполнилось с обратки, а бачок пустой


Видим что жидкость становится более светлаяЗаливаем – сливаем и так 3 раза (мне хватило), с обратки потекла почти чистая жижа.


Заливаем остатки и видим (и на фото видно) что жидкость в бачке чистая красного цвета


Заводим авто и медленно крутим руль вправо-влево 5-6 раз, глушим, видим как в бачке идут пузыри воздуха, в случае надобности подливаем жидкость.


Курим минут 5 и опять заводим, 5-6 поворотов руля и снова курим, и так пока не увидим что пузыри воздуха кончились. Переливая последнюю порцию жидкости понимаем, что результат на лицоВсе! На этом вся работа заканчивается. Занятое время 1-1,5 часа, бюджет — около 300 рублей,


результат — спокойное движение в морозные месяцы.

Замена ремней генератора, гур и подшипника натяжного ролика на Nissan Cefiro A33.

Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.

Номер ремня для гур:

Номер ремня для генератора и компрессора:

Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:

Номер подшипника натяжного ролика:

  • подшипник №301
  • 6301
  • 6301RDH
  • 63012RS

Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12

Замена ремня гидроусилителя.

Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.


Указано направление в котором нужно крутить гайки и болты при замене ремней.

Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.


После ослабления стопорного болта нужно ослабить регулировочный болт, вкручивая его пока ремень не ослабнет и сдергиваем его. В схеме еще указан болт с обратной стороны гидроусилителя но я его не трогал хотя наверное нужно.

болт с обратной стороны гидроусилителя


Замена ремня генератора и компрессора кондиционера.

Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.


Поменять ремень генератора легче чем ремень гур, хотя бы потому что места свободного больше, после того как ремни сняты, надеваем ремень гур а потом ремень генератора и делаем все в обратном порядке.

Замена подшипника натяжного ролика.

Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.


После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его.
При замене подшипника его лучше всего выдавливать с помощью тисков, а не выдалбливать молотком. Новый подшипник желательно дополнительно смазать, несмотря на то что с завода он смазан, перед установкой в натяжной ролик.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:

14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Toyota Corolla

- определите местонахождение трубопровода гидроусилителя сверху двигателя (проложен у передней стенки двигателя (рис. 244), крепится с одной стороны болтом и гайкой к проушине для подъема двигателя, с другой — болтом к опоре насоса усилителя рулевого привода и соответствующими хомутами);

- отсоедините шланг и трубопровод с задней стороны насоса гидроусилителя, вытекающую жидкость соберите в емкость;

- установите переднюю часть автомобиля на домкрат и с внутренней стороны колесной ниши отверните и снимите облицовку;

14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Toyota Corolla

- снимите приводной ремень насоса, для чего ослабьте натяжитель ремня рядом с масляным фильтром и поверните направо (рис. 245), снимите ремень, как только он станет свободным;

14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Toyota Corolla

- отверните четыре болта (рис. 246) и снимите насос, ременный шкив при этом должен быть снят, чтобы иметь доступ к передним болтам;

Установку проводите в порядке, обратном снятию, при этом болты насоса затяните моментом 25 Н·м, уплотнительные кольца трубопроводов всегда заменяйте, подсоедините шланг и трубопровод к задней стороне, затяните соединение моментом 65 Н·м.

- снимите двигатель с опор с помощью грузоподъемного механизма: чтобы добраться до крепления насоса, необходимо снять крепление двигателя;

- снимите приводной ремень генератора, как описано в соответствующем разделе для этого типа двигателя;

14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Toyota Corolla

- на верхней части двигателя определите местонахождение трубопровода — он крепится к двигателю в показанном на рис. 247 месте, для его снятия отверните болт хомута 1, накидную гайку 2 трубопровода и выньте его, отсоедините также шланг 3 с жидкостью, соберите вытекшую жидкость.

- приподнимите надлежащим способом двигатель с опор так, чтобы опоры оказались под небольшой нагрузкой;

- отсоедините зажим высоковольтного провода зажигания и отверните шесть болтов крепления подвески двигателя;

- снимите расширительный бачок системы охлаждения, для чего отверните два болта и отсоедините кабельный разъем, сместите бачок в сторону;

14.5 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Toyota Corolla

- зафиксируйте болтом с внутренним шестигранником подходящего размера шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, отверните четыре болта его крепления, снимите ременный шкив;

- отверните болт крепления размещенного на насосе хомута трубопровода и отверните насос вместе с его крепежной пластиной, для чего отверните болты и гайки;

- при установке насоса гайки крепежной пластины затяните моментом 10 Н·м, болты пластины — моментом 25 Н·м, оба расположенных сверху болта крепления насоса –моментом 48 Н·м;

- вновь установите ременный шкив; удерживая вал насоса от вращения (ключом с внутренним шестигранником), равномерно затяните четыре болта по окружности моментом 25 Н·м;

- затяните показанные на рис. 248 болты подвески двигателя моментом 83 Н·м, таким же моментом затягивают и шесть гаек подвески;

Тойота Королла – автомобиль компактного класса, выпускаемый с 1966 года и ориентированный на европейский рынок. В России автомобиль получил известность в начале 2000-х, когда начали массово поставлять девятое поколение Corolla (2001-2006). Одноименные седан и универсал поставляли из Турции с двигателями 1.4 и 1.6 л.

В 2006 году стартовали продажи седана Corolla десятого поколения, а соплатформенный хэтчбек получил название Auris и стал отдельной моделью. В России машина была доступна с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.). В 2010 году состоялся рестайлинг, а в 2012-м начались продажи Короллы одиннадцатого поколения.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Новая модель заметно преобразилась, стала более комфортной и презентабельной, а также получила новые экономичные двигатели 1.3 и 1.6 л (99-124 л. с.), работающие с вариатором. Самым топовым считался 140-сильный двигатель 1.8 л. С 2018 года на конвейере находится Королла 12-го поколения, которую с точки зрения цены и дизайна можно позиционировать как доступную альтернативу Toyota Camry. У нас автомобиль предлагают с двигателем 1.6 и вариатором.

Когда менять масло

Период замены масла в гидроусилителе Toyota Corolla составляет 50-100 тыс. км. Более точный регламент зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль большую часть времени. К тому же, важно обращать внимание на уровень и состояние смазочного материала, особенно в тяжелых условиях использования (резкие маневры и перестроения, частые поездки в светофорных пробках или на бездорожье).

Тойота Королла

Плохое масло, как правило, является причиной ухудшения обратной связи на руле, из-за чего его приходиться поворачивать с большим усилием. Кроме того, из-за накопления продуктов износа засоряются фильтрующие элементы. В связи с этим рекомендуется заранее производить замену, чтобы не допустить появления различных неполадок.

Все по теме Замена гидроусилителя руля Toyota Corolla

Ты конечно молодец,почти правильно все придумал. Сегодня случайно посмотрел видео где показано что для этого шкифа нужны родные съемники. Вот ссылка : hsUcPTFc&index=14& list=PLuHBy7z7n kSpXo1JIqMcs0ZCoPzf q6Wpf

Снимите насос ГУР.Замените подшипник насоса ГУР.Залейте жидкость ГУР (рекоменд.завода изготовителя) соответствующую вашему автомобилю.Прокач айте на поднятых передних колёсах.Далее периодически счастливо катаясь посматривайте за уровнем жидкости ГУР в бачке ГУР.)

У меня такой вопрос у меня шевроле авео т200. Я сменил один цилиндр заднего колеса. Я выкачал воздух из всех цилиндров. Но все ровно педаль тормоза держит аш в конце может быть что главный тормозной цилиндр имеет воздух если да то как выкачать.? До того как сменить целиндр

Hey Scotty I tried to make my power steering electric I tried hooking up cables and grounding it but all it's doing is killing my battery any suggestions.

Андрей,считаю ваше занятие бесполезным,ну если руки занять нечем то можно. Я рейку менял у себя, на ниссане,тупо залил жижу,завёл, прогнал, потом минут 20 курищь чтоб пена сошла доливаешь жижу и порядок. Эффект тот же

Hi Scotty I have Toyota scion 2008 I can't find my power staring pump can u help I think electric power steering pump any advice

Всем доброго времени суток!Прошу помочь начинающему автолюбителю советом.Столкнулся с такой вот проблемкой,после покупки авто месяц ездил без проблем,потом зашумел насос ГУР,открыл бачок,там почти пусто.Долил масла,поездил неделю,опять пришлось доливать.Ещё неделя,опять доливка.Потом начал доливать уже каждые два дня.Осмотрели всё.Всё сухо,следов от масла нет.Пыльники на рейке смотрели,под ними сухо.Все шланги тоже сухие.При условии что я езжу в день километров 5-7,если бы была утечка наружу,то всё в масле должно быть,а нет ничего.На работе более опытные автолюбители тоже все головы поломали,никак не можем найти причину.Может есть ещё какие мысли?

АМ Toyota Corolla L-Touring 1998г

524 144

@Whitman, Я честно незнаю про вашу модель Короллы. Просто теоретически. Если в районе рулевой рейки, насоса и шлангов-трубок всё сухо, то назревает вопрос. Радиатор охлаждения жидкости ГУР есть или нет? Он может стоять где нибудь в бампере или крыле. Смотрите по трубкам всю систему. Так не бывает, что масло уходит в никуда.

121 7

Пользователь сказал cпасибо:

3,353 2,331

Пыльники с рейки снимали? Если не снимали, то загляните туда. Хомуты, потом, можете установить винтовые.

Даже, наверное, можно обойтись и не снимая пыльника с рейки.
Учитывая сколько Вы наподливали )))) жижи в гур и ни каких наружных следов утечки, то вполне вероятно что вся жижа в пыльниках. Выверните руль влево и снимите малый хомут на левой тяге,далее просто стащите пыльник по тяге на себя. Так же и с правой стороны. Уверен, масло должно быть там. Если его там не окажется. То тогда точно мистика )))) Сальник шкива насоса не сопливит?

929 104

твое масло живет в пыльниках рулевой рейки. туда умещается литра 2.5й , проверено. Скорее всего ты попал на ремонт или замену рулевой рейки.

4 1

Пыльники с рейки снимали? Если не снимали, то загляните туда. Хомуты, потом, можете установить винтовые.

Даже, наверное, можно обойтись и не снимая пыльника с рейки.
Учитывая сколько Вы наподливали )))) жижи в гур и ни каких наружных следов утечки, то вполне вероятно что вся жижа в пыльниках. Выверните руль влево и снимите малый хомут на левой тяге,далее просто стащите пыльник по тяге на себя. Так же и с правой стороны. Уверен, масло должно быть там. Если его там не окажется. То тогда точно мистика )))) Сальник шкива насоса не сопливит?

Пыльники смотрели первым делом - сухо!Вот в том - то и загвоздка.С одной стороны хорошо-рейка целая,с другой стороны непонятки.А сальник шкива насоса если сопливит это визуально как-то заметно будет?Потому что его не проверяли ещё,так как следов видимых подтёков не обнаружено пока.

Читайте также: