Замена картриджа подушки двигателя тойота

Обновлено: 24.04.2024

да я смотрел ту тему..
я конечно проверю, но у меня как раз вибраций на d нет, т.к. при D обороты чуть проседают (650).. а появляются в очень узком диапазоне оборотов 800-900 и 1400-1500.. так в целом выхлопную я смотрел, вроде все на месте.. но еще раз посмотрю.. я когда авто взял, то верхняя подушка-тяга была треснута.. я думал из-за нее, поменял, правда "китай".. ничего не дало. может оригинал надо поставить..

Время – самое драгоценное из всех средств (с) Теофраст

***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.



Во время передвижения, особенно по неровностям, точки крепления двигателя к кузову испытывают большие нагрузки.
Жесткая фиксация силового агрегата недопустима, иначе все вибрации будут передаваться на кузов.

Для сохранения комфорта и надежного крепления применяют специальные опорные элементы — подушки двигателя. Они позволяют крепко прикрепить мотор к кузову, предотвращая смещения, и поглощают вибрации во время его работы.

Признаки и причины износа опор двигателя на Тойоте Камри 40

Чтобы определить неисправность, нужно знать функции детали и признаки выхода ее из строя. На Тойоте Камри установлены подушки не простые резиновые, а гидравлические. Именно они гасят вибрации более эффективно.

Признаки износа подушек двигателя:

  • сильная вибрация на рулевом колесе во время работы мотора;
  • глухой стук в местах крепления силового агрегата и коробки передач на неровной дороге;
  • рывки и удары при переключении передачи на высоких оборотах;
  • глухие удары под капотом на холостом ходу при начале движения или переключении режимов коробки-автомат.

Любой из этих признаков требует провести осмотр подушек двигателя.

Детали подвески двигателя Тойота Королла

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Королла 1992-1998 г.в.
  3. Детали подвески двигателя

3.1.1.16. Детали подвески двигателя

Детали подвески двигателя


Детали подвески двигателя, как правило, не требуют ухода, однако при обнаружении повреждения опор двигателя или их старения их надо немедленно заменить, в противном случае повышенные нагрузки со стороны силового агрегата при поездке могут вызвать разрушение или усиленный износ других деталей.
Проверка

↓ Комментарии ↓

1.0 Введение 1.2 Коды моделей 1.3 Панель управления 1.4. Комбинация приборов 1.5. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.6. Пуск двигателя и управление автомобилем 1.7 Технические данные 1.8 Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости 1.9. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2 Расположение узлов и деталей 2.3 Проверка уровня жидкостей 2.4 Проверка состояния шин и давления в шинах 2.5. Техобслуживание через каждые 5000 км или 3 месяца 2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.7. Техобслуживание через каждые 24000 км или 12 месяцев 2.8. Техобслуживание через каждые 50000 км или 2 года 2.9 Техобслуживание через каждые 100000 км или 4 года

3. Двигатели

3.0 Двигатели 3.1. Технические данные 3.2. Дизельный двигатель 3.3. Электрооборудование двигателя

4. Системы охлаждения, отопления

4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические данные 4.2 Антифриз 4.3 Термостат 4.4 Вентилятор и реле включения вентилятора 4.5 Радиатор и расширительный бачок 4.6 Насос охлаждающей жидкости 4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.8 Блок вентилятора 4.9 Радиатор отопителя 4.10. Панель управления отопителем и кондиционером 4.11 Влагоотоделитель кондиционера 4.12 Компрессор 4.13 Конденсатор 4.14 Испаритель и расширительный клапан

5. Топливная, выхлопная системы

5.0 Топливная, выхлопная системы 5.1 Технические данные 5.2 Порядок выполнения декомпрессии топливной системы 5.3 Топливный насос и давление топлива 5.4 Снятие и установка топливного насоса 5.5 Датчик уровня топлива 5.6 Бензопроводы и сочленения 5.7 Топливный бак 5.8 Очистка и ремонт топливного бака 5.9 Воздушный фильтр 5.10 Трос привода дроссельной заслонки 5.11 Система электронного впрыска топлива (EFI–система) 5.12 Проверка и замена агрегатов EFI -системы 5.13 Обслуживание выхлопной системы

6. Система снижения токсичности

6.0 Система снижения токсичности 6.1 Технические данные 6.2 Электронная система управления 6.3 Электронный блок управления 6.4. Система бортовой диагностики 6.5. Датчики системы автоматического регулирования двигателя 6.6 Система улавливания паров бензина 6.7 Система рециркуляции (EGR-система) 6.8 Система принудительной вентиляции картера (PCV-система) 6.9 Каталитический конвертер

7. Коробки передач

7.0 Коробки передач 7.1. Технические данные 7.2. Автоматическая коробка передач

8. Сцепление и полуоси

8.0 Сцепление и полуоси 8.1 Технические данные 8.2. Сцепление 8.3. Полуось

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Технические данные 9.2 Система антиблокировки тормозов (АБС) 9.3 Тормозные колодки передних тормозов 9.4 Суппорт передних тормозов 9.5 Тормозные колодки задних дисковых тормозов 9.6 Суппорт задних дисковых тормозов 9.7 Тормозной диск 9.8 Тормозные колодки задних барабанных тормозов 9.9 Рабочий цилиндр 9.10 Главный цилиндр тормозной системы 9.11 Тормозные шланги и трубки 9.12 Гидравлическая система тормозов 9.13 Вакуумный усилитель 9.14 Ручной тормоз 9.15 Тросики ручного тормоза 9.16 Педаль тормоза 9.17 Выключатель фар стоп-сигнала 9.18 Клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля

10. Подвеска и рулевое управление

10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Технические данные 10.2 Стойка подвески (передней) 10.3 Стойка подвески 10.4 Стабилизатор поперечной устойчивости (передней подвески) и втулки 10.5 Рычаг подвески 10.6 Шаровые шарниры 10.7 Поворотный кулак и ступица 10.8 Ступица и подшипник ступицы (переднего колеса) 10.9 Стабилизатор поперечной устойчивости (задней подвески) и втулки 10.10 Стойка подвески (задней) 10.11 Продольная тяга 10.12 Поперечные тяги подвески 10.13 Ступица и подшипник (заднего колеса) 10.14 Кронштейн ступицы заднего колеса 10.15 Рулевое управление 10.16 Рулевое колесо 10.17 Наконечники рулевых тяг 10.18 Рулевая передача 10.19 Насос системы усиления рулевого управления 10.20 Система усиления рулевого управления 10.21 Колеса и шины 10.22 Регулировка углов установки колес

12. Электрооборудование

12.0 Электрооборудование 12.1 Предохранители 12.2 Пережигаемые перемычки 12.3 Автоматические выключатели 12.4 Реле 12.5 Прерыватели указателей поворотов/ аварийной сигнализации 12.6 Комбинированный переключатель 12.7 Выключатели, установленные на рулевой колонке 12.8 Замок зажигания и барабан замка 12.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 12.10 Обогреватель заднего стекла 12.11 Радиоприемник и динамики 12.12 Антенна 12.13 Лампочки фар головного света 12.14 Фары головного света 12.15 Замена лампочек 12.16 Система дневного включения фар 12.17 Двигатель стеклоочистителей 12.18 Приборный щиток 12.19 Звуковой сигнал 12.20 Система круиз-контроля 12.21 Система центрального замка 12.22 Система стеклоподъемников 12.23 Зеркала заднего вида с электроприводом 12.24 Воздушная подушка безопасности 12.25. Электросхемы

Как продиагностировать опоры двигателя на Камри

Проверить работоспособность подушек двигателя очень просто, особенно если подушка гидравлическая. Есть несколько способов проверки опоры двигателя, рекомендуется применять их совместно для более точного диагноза. Для диагностики гидравлических подушек чаще всего хватает визуального осмотра. Если присутствуют следы подтекания на подушке или трещины в теле — подушку необходимо заменить.


Еще несколько способов проверить опоры:

  1. На ровной поверхности нужно завести мотор, открыть капот и попытаться тронуться, не отпуская педали тормоза. Если двигатель смещается со своего места с характерными звуками, значит подушка вышла из строя.
  2. Открыть капот при выключенном двигателе и с помощью монтировки или отрезка трубы попробовать пошевелить мотор. Для этого нужно вставить монтировку между кузовом и двигателем. Если мотор сильно смещается или присутствуют посторонние звуки — подушки под замену.
  3. На заведенном двигателе нужно тронуться на первой передаче буквально на несколько сантиметров. Если подушки износились, будут чувствоваться небольшие рывки.

Для диагностики нижних подушек нужен подъемник, домкрат или смотровая яма. С их помощью нужно провести осмотр на наличие подтеков гидравлической жидкости, разрывов или трещин на подушках двигателя. Исключив возможность сдвига автомобиля, монтировкой попытаться пошатать двигатель.

Двигатели

Corolla Е120 оснащалась бензиновыми двигателями с механизмом изменения фаз газораспределения VVT-i, которые были представлены агрегатами рабочим объемом 1,4 л (97 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (136 л.с.). Кроме бензиновых моторов на Королле можно встретить и 2-х литровый дизель (90 л.с.).

Двигатели Тойоты, в целом надежны и долговечны. Они способны преодолеть отметку в 200 тыс. км, не доставляя хлопот. Но около трети владельцев сталкиваются с маленькими неприятностями.

Бензиновые агрегаты имеют цепной привод ГРМ, замена которого редко требуется до 200 тыс. км. Отдельные экземпляры ходили без ее замены до 300 тыс. км. А вот натяжитель цепи может сдаться и раньше – уже к 90 тыс. км. В результате износа начинает пропускать масло колечко натяжителя цепи ГРМ.

Двигатели серии 3ZZ (1,6 л) не терпимы к масляному голоданию. Даже если после оного сразу ничего страшного не случится, то последствия могут вылезти уже через 20 – 30 тыс. км. После 100 – 150 тыс. км начинает увеличиваться расход масла. Уровень масла лучше держать ближе к отметке МАХ.

Замена опор двигателя на Камри 40

Замену подушек двигателя лучше всего осуществлять на подъемнике, если он есть, а если нет — можно на смотровой яме. Без ямы замену производить не рекомендуется, в процессе откручивания деталей автомобиль может упасть с домкрата и травмировать мастера.

Демонтаж подушек силового агрегата можно осуществлять в произвольном порядке. Для этих работ понадобятся:

  • 2 головки на 14, одна из них удлиненная;
  • головки на 10 и на 17;
  • вороток с трещоткой и без трещотки;
  • несколько удлинителей для воротка;
  • накидной ключ на 22;
  • молоток;
  • домкрат
  • WD-40.

Все болты и гайки рекомендуется заранее зачистить и обработать проникающей смазкой WD-40.

Для замены передней подушки двигателя Тойоты Камри V40, предварительно нужно снять защиту двигателя, а также, для комфортной работы, необходимо снять корпус приемника воздушного фильтра.


Передняя опора крепится к балке и двигателю. Чтобы ее снять, нужно последовательно выполнить простые действия:

  • ослабить все гайки крепления опоры;
  • поддомкратить двигатель, это не даст ему просесть после снятия подушки;
  • открутить гайки крепления опоры и кронштейна двигателя;
  • удалить опору;
  • в обратном порядке установить новую подушку.

Правая верхняя опора демонтируется из-под капота. Порядок действий такой:

  • ослабить два болта крепления подушки;
  • вывесить двигатель при помощи специального приспособления;
  • открутить оба болта;
  • заменить опору на новую.



Аналогично меняются оставшиеся подушки.

Совет! После замены всех подушек, не стоит сразу затягивать крепления. Нужно завести мотор и только тогда затянуть болты и гайки.

Балансировка двигателя после замены подушек

После замены подушки необходимо выполнить балансировку двигателя. Кронштейн крепления двигателя имеет свободный ход по вертикали и необходимо разгрузить и распределить нагрузку на остальные опоры. Поэтому при затяжке болтов центральный болт опоры затягиваем без усилия. После этого запускаем двигатель и даём ему поработать до тех пор, пока двигатель не прогреется. Можно уже снять автомобиль с подпорок и потрогаться вперёд и назад. После этого даём ещё немного поработать двигателю, затем глушим и затягиваем болт уже с усилием. Доступ к болту уже будет через капот сверху, если вы опустите машину.

Вот в принципе и всё, такое небольшое руководство по обслуживанию своего автомобиля, своими руками, не обращаясь в сервис технического обслуживания. Если есть вопросы задавайте в комментариях. И не забудьте добавить сайт в закладки и подписаться на обновления.

Номера и цены на оригинальные опоры двигателя Тойоты Камри 40

Место установкиПроизводительАртикулЦена, руб
СпередиTOYOTA12361-282208500
СпередиFebestTM-ACV40F3500
Справа вверхуTOYOTA12309-281616000
Справа вверхуFebestTM-ACV40RH2500
СправаTOYOTA12362-360308200
СправаFebestTM-2AZFERH4000
СлеваTOYOTA12372-360404700
СлеваFebestTM-2AZFELH2600

После замены всех опор двигателя должны исчезнуть вибрация и посторонние шумы.

Кузов

К кузовному железу, если автомобиль не попадал в аварию, претензий нет. Металл и лакокрасочное покрытие стойко сопротивляется агрессивной среде. На самых старых экземплярах, которым уже более 10 лет, появляются растрескивания наружных резинок внизу окон дверей. Кузовные части Toyota Corolla для европейского и японского рынка в подавляющем большинстве взаимозаменяемые, а вот для американского рынка индивидуальны, отличаясь по креплениям. При подборе железа лучше использовать индивидуальный VIN – код.

Короллы 2003 – 2004 года попадали под массовый отзыв из-за проблем с замками дверей. На конвейере туда от души пихали смазки, которая со временем густела и замок клинил. Дилеры в автосервисах снимали их, промывали и устанавливали назад. Если не закрывается одна из дверей через центральный замок, скорей всего причина в обильной смазке.

Замена картриджей на подушках двигателя

Рекомендуется снять поворотный кулак полностью и зажать узел в тиски для более комфортного процесса замены шаровой опоры! Спасибо Александру Кузнецову и Андрею Андриянову, за идею и экономию бюджета! Замена сайлентблока нижней Рекомендуется производить процесс замены с помощником, так как на автомобиле Citroen C4 замена шаровой опоры довольно трудоемкий процесс, требующий минимальных знаний теории автомобиля и наличия четырех рук.

Электрика

Рулевое управление

Рулевое – самое слабое место Тойота Королла девятого поколения. Стук рулевой рейки болезнь, не дающая покоя многим автовладельцам. Появляется он уже при пробеге более 60 000 км. Ничего катастрофичного в этом нет, и застучавшая рейка ходит долго, доставляя лишь дискомфорт, но не влияя на безопасность. Причина стука – износ пластиковых втулок внутри рейки. Кардинальное решение – замена рейки выйдет в 15 – 16 тыс. рублей, но проблема вернется через очередные 60 000 км. Более дешевое решение – подматывание фольги на вал внутри пластиковых втулок. О проблеме можно будет забыть на 50 – 60 тыс. км.

Навигация

Вопрос касается вибрации двигателя в положении "D" при нажатом тормозе.
Где-то читал, что возможно отрегулировать положение опор таким образом, чтобы вибрации не было.
Кто нибудь делал это? Существует ли методика регулирования? Заранее спасимбо!

Ну если у тебя опоры целые (без повреждений, не задубевшие), то попробуй. Если получится, то вылажи сюда отчет, может кому и поможет такая методика. Хотя очень сильно сомневаюсь.

а о каком движке речь идет. и на каком авто мотор установлен, а то на космических кораблях еще не регулировали, давай по подробнее

а о каком движке речь идет. и на каком авто мотор установлен, а то на космических кораблях еще не регулировали, давай по подробнее

Спасибо всем ответившим. даже за ответ из области "ненаучной фантастики".
Отсюда вопрос: а зачем тогда существует прорезь в креплении передней подушке? (хотя тоже сомневаюсь)
Кстати, тема эта достойна внимания, т.к. никто не пришел пока к единому мнению по поводу вибраций на "D" при нажатом тормозе!
Извините, что сразу не сказал: речь идет о ДВС 7A-FE LB (хоть и говорят, что это их болезнь).
Очень хочется наконец разобраться в причинах! Хотя наверняка япы лечат эту болезнь.
Заранее говорю:
1. менял 2 подушки - передняя неоригинал, да и поставили немного криво, задняя оригинал. (если получится, завтра выложу фото кривоватой подушки);
2. Чистил БДЗ со снятием (сам);
3. Промывал форсунки ультразвуком и по всем известной методике (сам);
4. Менял топливный фильтр (сам);
5. Делал диагностику фильтра на топливном насосе (сам);
6. Диагностика ДВС - все OK;
7. Раскоксовка ДВС (сам);
8. Чистка с разбором впускного коллектора (сам);
9. Менял свечи (оригинал);
10. Менял ВВ провода (не оригинал);
11. Менял лямбду (не оригинал).
12. Менял заправки.
. ну и уже не помню, что было.
Стало получше, но вибрация небольшая все же осталась!
Так что на космических кораблях, может и не регулировали, но у себя обязательно попробую, как только куплю оригинальную переднюю подушку!

Подушки двс, картриджи

Фото Схема Наименование Применяемость Аналоги Размеры Цена

Дополнительная информация

Размеры:
Внешний диаметр:88.4
Внутренний диаметр:14.0
Высота:35.5
Длина вн. втулки:70.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

подушка двигателя передняя [картридж] - [МТ] - 1ZZ,3ZZ,1ZR,2ZR

Дополнительная информация

Размеры:
Внешний диаметр:88.4
Внутренний диаметр:14.0
Высота:35.5
Длина вн. втулки:70.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

Размеры:
Внешний диаметр:81.0
Внутренний диаметр:12.0
Высота:47.6
Длина вн. втулки:67.7
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

1236164120;R81236164120D;1236164121;1236162020;TMB093;T0909F;T09C01FZ;HR821304

Размеры:
Внешний диаметр:79.8
Внутренний диаметр:14.5
Высота:38.0
Длина вн. втулки:65.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

Размеры:
Внешний диаметр:79.6
Внутренний диаметр:12.1
Высота:38.2
Длина вн. втулки:65.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

1237111300D;1237111300;1237111301;R81237111300D;TMB042

Размеры:
Внешний диаметр:74.7
Внутренний диаметр:10.0
Высота:38.2
Длина вн. втулки:66.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

Размеры:
Внешний диаметр:79.4
Внутренний диаметр:12.0
Высота:38.0
Длина вн. втулки:65.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

1237122230D;1237122230;1237122220;R81237122230D;TMZZE150RR;0112ACV30RHU

Размеры:
Внешний диаметр:85.3
Внутренний диаметр:12.5
Высота:44.5
Длина вн. втулки:70.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

Размеры:
Внешний диаметр:85.8
Внутренний диаметр:12.0
Высота:44.6
Длина вн. втулки:64.4
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

Размеры:
Внешний диаметр:80.1
Внутренний диаметр:12.2
Высота:38.3
Длина вн. втулки:55.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

Размеры:
Внутренний диаметр:10.2
Высота:47.5
Длина вн. втулки:72.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

50842S2H990D;50842S2H990;50842S2H000;R850842S2H990D;HMHRVALH;HMHRVMLH

Размеры:
Внешний диаметр:77.0
Внутренний диаметр:20.2
Высота:41.0
Длина вн. втулки:50.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

Размеры:
Внешний диаметр:80.4
Внутренний диаметр:16.4
Высота:39.0
Длина вн. втулки:52.2
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

1237397402D;1237397205;1237397402000;R81237397402D;TMDTLH

Размеры:
Внешний диаметр:59.0
Внутренний диаметр:10.5
Высота:38.5
Длина вн. втулки:56.3
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

D26839040D;R8D26839040D;D26839040A;R8D26839040A;D20139040;D20139040A;D26839040;MZM015

Размеры:
Внешний диаметр:72.2
Внутренний диаметр:12.3
Высота:39.0
Длина вн. втулки:59.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

D26839050D;R8D26839050D;D26839050A;R8D26839050A;D20139050A;D26839050;MZM016

Размеры:
Внешний диаметр:72.6
Внутренний диаметр:12.1
Высота:40.0
Длина вн. втулки:59.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

Размеры:
Внешний диаметр:60.2
Внутренний диаметр:10.6
Высота:40.0
Длина вн. втулки:61.0
Диаметр:0.00
Диаметр 2:0.00
Высота:0.00

Дополнительная информация

D26839040A;R8D26839040A;D26839040D;R8D26839040D;MZM015;D20139040;D20139040A;D26839040

Дополнительная информация

D26839050A;R8D26839050A;D26839050D;R8D26839050D;D20139050A;D26839050;MZM016

Дополнительная информация

1236174300;1236174330;R81236174300D;TM300;TMB104;TMB300;T0910FAZ;T0910FA;HR821304

Читайте также: