Замена клапана картерных газов ниссан альмера н16

Обновлено: 05.05.2024

Система принудительной вентиляции картера (PCV — Positive Crankcase Ventilation) предназначена для возврата во впускной коллектор газов, прорвавшихся из цилиндров в картер.

Газы подаются во впускной коллектор через клапан с проходным сечением, достаточным для пропускания при нормальной работе двигателя как прорвавшихся газов. так и поступающего в картер воздуха. Воздух поступает в картер из воздухопровода через фильтр PCV пол действием небольшого разрежения, образующегося при отсасывании газов.

При полностью открытой дроссельной заслонке разрежения во впускном коллекторе недостаточно для отсасывания карьерных газов через клапан. В картере образуются избыточное давление, поступление свежего воздуха прекращается и газы проходят через крышку головки цилиндров и фильтр в дроссельный патрубок.

В автомобилях с изношенной цилиндро-поршневой группой прорыв газов сильно увеличен и их полное отсасывание через клапан невозможно. Часть потока газов постоянно проходит через крышку головки цилиндров и фильтр.

Рисунок относится к двигателям GA14DH/16DE для Европы и GA15DE. В других двигателях система принципиально устроена так же. В двигателе SR отсутствует фильтр.

Nissan Almera Система принудительной вентиляции картера, фото 1

Проверка

Клапан PCV. На холостом ходу двигателя выньте клапан из крышки головки цилиндров. Нормально работающий клапан должен издавать шипящий звук. При закрывании отверстия клапана пальцем должно ощущаться сильное разрежение.

Nissan Almera Система принудительной вентиляции картера, фото 2

Шланги PCV. Проверьте шланги и соединения на отсутствие утечек. Снимите шланги и продуйте их сжатым воздухом. Если удалить загрязнения из шланга не удается, замените его.

Система принудительной вентиляции картера (PCV — Positive Crankcase Ventilation) предназначена для возврата во впускной коллектор газов, прорвавшихся из цилиндров в картер.

Газы подаются во впускной коллектор через клапан с проходным сечением, достаточным для пропускания при нормальной работе двигателя как прорвавшихся газов. так и поступающего в картер воздуха. Воздух поступает в картер из воздухопровода через фильтр PCV пол действием небольшого разрежения, образующегося при отсасывании газов.

При полностью открытой дроссельной заслонке разрежения во впускном коллекторе недостаточно для отсасывания карьерных газов через клапан. В картере образуются избыточное давление, поступление свежего воздуха прекращается и газы проходят через крышку головки цилиндров и фильтр в дроссельный патрубок.

В автомобилях с изношенной цилиндро-поршневой группой прорыв газов сильно увеличен и их полное отсасывание через клапан невозможно. Часть потока газов постоянно проходит через крышку головки цилиндров и фильтр.

Рисунок относится к двигателям GA14DH/16DE для Европы и GA15DE. В других двигателях система принципиально устроена так же. В двигателе SR отсутствует фильтр.

Nissan Almera Система принудительной вентиляции картера, фото 1

Проверка

Клапан PCV. На холостом ходу двигателя выньте клапан из крышки головки цилиндров. Нормально работающий клапан должен издавать шипящий звук. При закрывании отверстия клапана пальцем должно ощущаться сильное разрежение.

Nissan Almera Система принудительной вентиляции картера, фото 2

Шланги PCV. Проверьте шланги и соединения на отсутствие утечек. Снимите шланги и продуйте их сжатым воздухом. Если удалить загрязнения из шланга не удается, замените его.

Вам потребуются: пассатижи, бензин, емкость для промывки шлангов.

Со временем в системе вентиляции кар­тера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняю­щие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляют­ся течи масла через уплотнения, чтобы из­бежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.


1. Сожмите отогнутые ушки хомута креп­ления шланга системы вентиляции картера к патрубку воздухоподводящего рукава и сдвиньте хомут по шлангу.


2. Снимите шланг с патрубка.


3. Сожмите отогнутые ушки хомута креп­ления шланга системы вентиляции картера двигателя к патрубку крышки головки блока цилиндра и снимите шланг с патрубка.


4. Сожмите отогнутые ушки хомута креп­ления патрубка шланга системы вентиля­ции картера, сдвиньте хомут по патрубку.


5. . и извлеките патрубок из воздухопод­водящего рукава (операция для нагляднос­ти показана на снятом воздухоподводящем рукаве).


6. Сожмите отогнутые ушки хомута креп­ления шланга системы вентиляции картера к патрубку клапана маслоотделителя, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка клапана.


7. Аналогично отсоедините второй конец шланга от клапана на крышке головки бло­ка цилиндров и снимите шланг.


8. Выверните клапан из крышки головки блока цилиндров.

9. Промойте шланги, патрубок и клапан бензином или керосином, продуйте сжа­тым воздухом и просушите.

10. Установите детали системы вентиля­ции картера в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Juke ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ HR16DE, MR16DDT"

Фильтр картерных газов - устройство и назначение Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы Клапан вентиляции картера (PCV)

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) или PCV (Positive Crankcase Ventilation) служит для эффективного использования образующейся в картере газовой смеси. Деталь устанавливается на большинстве современных моделей с инжекторной системой подачи топлива и принимает непосредственное участие в регулировании состава топливовоздушной смеси. Некорректная работа клапана ВКГ приводит к перерасходу топлива и нестабильной работе ДВС.


Подробно об устройстве, принципе работы, неисправности и способах проверки клапана PCV расскажем ниже.

Где находится клапан PCV и для чего нужен

Расположение клапана PCV напрямую зависит от модификации автомобиля. Обычно деталь встраивается в клапанную крышку ДВС, но может размещаться и в отдельном корпусе, совмещенном с маслоотделителем, поблизости от неё. Последний вариант активно используется в последних поколениях и моделях BMW и Volkswagen.

Найти клапан вентиляции картерных газов можно по отходящему от него тонкому гибкому патрубку, присоединенному к воздуховоду на участке между впускным коллектором и дросселем.

Как выглядит клапан картерных газов можно увидеть на фото на наглядном примере.


Где находится клапан вентиляции картерных газов на VW Golf 4,
нажмите для увеличения


Где стоит клапан pcv в Audi A4 2.0,
нажмите для увеличения


Расположение КВКГ на Toyota Avensis 2.0,
нажмите для увеличения

За что отвечает клапан вентиляции картерных газов?

Основное назначение клапана PCV – регулирование объема картерных газов, подаваемого в задроссельное пространство в различных режимах работы ДВС. Тем самым достигается более точное дозирование воздуха для создания оптимального соотношения топливовоздушной смеси. Дополнительно КВКГ препятствует возгоранию картерных газов при обратной вспышке во впуске.

Устройство и как работает клапан вентиляции картерных газов


Устройство клапана ВКГ: видео

Конструктивно эта деталь в вентиляции картерных газов представляет собой перепускной клапан, состоящий из корпуса с двумя патрубками и подвижным рабочим элементом.

Во встроенных клапанах PCV входное и выходное отверстия перекрываются плунжером, а в размещающихся в отдельном корпусе с маслоотделителем – мембранами. Свободному перемещению запорного элемента без внешнего воздействия препятствуют пружины.

Как работает клапан ВКГ

Принцип действия клапана PCV основан на изменении давления на входе. Условно можно выделить 4 основных состояния КВКГ по степени открытия и количеству проходящих картерных газов.

Степень открытия клапана PCV в зависимости от режима работы ДВС

Режимы Двигатель не запущен Холостой ход/замедление Равномерное движение, средние обороты Разгон, повышенные обороты
Разряжение во впускном коллекторе 0 Высокое Среднее Низкое
Состояние клапана PCV Закрыт Приоткрыт Нормально открыт Полностью открыт
Количество проходящих картерных газов 0 Небольшое Среднее Большое

Со стороны входа на клапан действует давление, создаваемое картерными газами. Когда оно превышает усилие пружины, перекрывающий отверстие элемент (мембрана или плунжер) смещается внутрь, открывая доступ газовой смеси в корпус фильтра.


Устройство клапана ВКГ в VW Polo


Начинка КВКГ в Шевроле Лачетти

На что влияет клапан PCV


Режимы работы клапана PCV

Клапан PCV напрямую влияет на работу двигателя, оптимизируя процесс смесеобразования. Путем изменения проходного сечения канала он корректирует подачу содержащих частицы топлива картерных газов в воздушный канал перед дросселем и за ним. Это позволяет максимально эффективно использовать систему вентиляции картера и одновременно предотвратить поступление неучтенной топливовоздушной смеси во впускной коллектор.

При выходе из строя клапана вентиляции картерных газов, они подаются во впуск в избыточном количестве, либо не поступают вообще. Причем в первом случае это обычно не фиксируется никакими датчиками, а во втором приводит к попыткам неоправданной коррекции топливовоздушной смеси.

Из-за избытка поступающего в камеру сгорания воздуха двигатель хуже запускается, возможны провалы при ускорении или в иных случаях, когда необходимо увеличить тягу. Заклинивание клапана может привести к увеличению расхода топлива и переобогащению ТВС, результатом чего станет неустойчивая работа и вибрация мотора на холостых оборотах.


Клапан в системе вентиляции картерных газов

Признаки и причины неисправности клапана PCV


Зависание оборотов двигателя из-за клапана PCV и устранение проблемы: видео

Хотя клапан вентиляции картерных газов имеет простое устройство, периодически он всё же выходит из строя или работает некорректно. Какие могут быть признаки неисправности клапана ВКГ? Чаще всего это:

  • вибрация двигателя, отличная от троения;
  • шипение во впускном коллекторе после прогазовки;
  • провал в тяге от 3000 до 5000 об/мин;
  • колебание оборотов ХХ.

При сопутствующих проблемах в вентиляции картерных газов возможно увеличение расхода масла, замасливание заслонки дросселя и ведущих из картера вентиляционных шлангов.

Какие неисправности клапана картерных газов могут быть?

Обычно происходит нарушение герметичности корпуса вследствие механического повреждения (например, при установке после очистки) либо несвоевременное срабатывание, неполное открытие и закрытие заслонок из-за их подклинивания.

Таким образом, основные причины неисправности клапана PCV – разрушение или заклинивание запорных элементов или внешние воздействия.

Неисправности клапана картерных газов и их признаки указаны в таблице.

  1. Механическое повреждение корпуса.
  2. Износ уплотнений/патрубков.
  3. Некачественный монтаж.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Свист со стороны клапана. , ошибка P0171.
  1. Разрушение пружины.
  2. Повреждение мембраны или золотника.
  3. Задиры на рабочих поверхностях.
  4. Образование масляных отложений внутри корпуса.
  5. Производственный брак.
  1. Легкий запуск, но неустойчивая работа ДВС после прогрева на ХХ. , ошибка P0172.
  1. Затрудненный запуск двигателя, плавающие обороты на ХХ, потеря мощности.
  2. Бедная смесь, ошибка P0171.
  3. Масляный нагар на дросселе, стенках воздуховода, впускного коллектора и форсунках.

КВКГ может работать некорректно из-за неполадок в системе вентиляции картера или проблем с ЦПГ. В этом случае резко возрастает объем картерных газов, проходящих через клапан, и вероятность его быстрого замасливания. Поэтому, прежде чем проверить клапан PCV, следует убедиться в отсутствии неполадок, которые приводят к выбросу масла через сапун или его выдавливанию через прокладки и сальники.

Проверка клапана PCV


Проверить клапаны PCV можно физическим и программным методом. Во втором случае потребуется помощник, диагностический сканер или адаптер OBD II и специальное приложение для ПК или мобильного устройства. Один из лучших вариантов является автосканер Rokodil ScanX, так как он совместим со всеми марками автомобилей, смотреть показатели всех датчиков и систем, выдает подсказки по ошибкам.

Для физической диагностики, проводимой путем проверки реакции КВКГ на внешние воздействия из инструментов, потребуется только рожковый ключ для снятия клапана.

Предварительная проверка клапана PCV возможна путем продувки ртом. Когда воздух свободно проходит со стороны выхода – деталь однозначно нерабочая. Если же КВКГ продувается только со стороны входа, это косвенно указывает на то, что он в порядке. Однозначно убедиться в исправности детали можно с помощью одного из указанных ниже способов.

В некоторых автомобилях, в частности, новых моделях BMW, клапан PCV несъемный и неразборный. Проверить его физическим способом без разрушения корпуса невозможно. В данном случае проверить можно либо с помощью компьютерной диагностики, либо заменой на заведомо исправный узел.

Для проверки работы клапана картерных газов следуйте такому порядку:


Проверка клапана ВКГ своими руками Toyota Vitz: видео

Проверка клапана вентиляции картерных газов программным способом осуществляется по положению дроссельной заслонки на холостом ходу.

Проверка клапана PCV с помощью компьютерной диагностики на примере автомобиля Chevrolet Lacetti:


Профессиональная проверка клапана PCV на Шевроле Лачетти с компьютерной диагностикой: видео

  1. Выкрутите клапан рожковым ключом на 24, предварительно сняв шланг с выходного патрубка.
  2. Наденьте шланг на выходной патрубок.
  3. Подключите сканер или переходник OBD II к диагностическому разъему в салоне.
  4. Запустите программу для диагностики и выведите на экран показания положения дроссельной заслонки (реальное положение ДЗ).
  5. Запустите и прогрейте двигатель. При этом значение реального положения ДЗ должно быть в пределах 35–40 шагов.
  6. Заглушите входное отверстие клапана скотчем или попросите помощника заткнуть его пальцем. Параметр должен увеличиться примерно на пять 5 шагов.
  7. Снимите с выходного патрубка клапана PCV вентиляционный шланг. Если КВКГ исправен, показания реального положения дроссельной заслонки упадут до 5 шагов. Это указывает на то, что клапан ограничивал прохождение газов во впуск на ХХ.

Обслуживание клапана вентиляции картерных газов

Одной из основных причин некорректной работы КВКГ является загрязнение рабочих поверхностей. Избежать этого позволяет чистка клапана вентиляции картерных газов каждые 20 000–30 000 км.

Незначительное замасливание поверхности КВКГ – естественный процесс. Однако если он становится в масле быстрее чем за 10 000 км – это повод для диагностики системы вентиляции картера. Не исключено, что забит маслоотделитель или вентиляционный шланг.

Чем и как почистить клапан PCV


Очистка клапана PCV аэрозолем WD-40

Для чистки клапана PCV оптимально подходят следующие средства:

  • очиститель карбюратора или инжектора;
  • очиститель тормозов;
  • WD-40;
  • керосин или дизельное топливо.

При использовании средства в виде аэрозоля с трубкой его следует нагнетать через входной патрубок внутрь КВКГ. Керосин и солярку можно впрыскивать с помощью шприца или спринцовки. Процедуру промывки необходимо повторять до удаления всех отложений.

После чистки необходимо проверить работоспособность клапана PCV одним из вышеописанных способов. Если промывка не помогла, деталь необходимо заменить.

Помимо самого клапана, в периодической промывке теми же средствами нуждаются также маслоотделитель и шланги системы вентиляции картерных газов. Если они будут забиты масляными отложениями, система не сможет обеспечивать сброс давления в картере даже при исправном КВКГ.

Частые вопросы о клапане картерных газов

Что такое клапан вентиляции картерных газов?

КВКГ – элемент системы вентиляции картерных газов, конструктивно представляющий собой мембранный или плунжерный перепускной клапан.

Где стоит клапан вентиляции картера?

В большинстве моделей КВКГ расположен в клапанной крышке ДВС (сзади или сверху) либо в непосредственной близости от неё в отдельном корпусе вместе с маслоотделителем.

Для чего нужен клапан PCV?

Клапан PCV управляет подачей картерных газов во впускной коллектор, направляя их перед дроссельной заслонкой. Он позволяет оптимизировать состав топливовоздушной смеси при различных режимах работы ДВС.

Как проверить работу клапана PCV?

Рабочий КВКГ не продувается со стороны выхода, но пропускает воздух со стороны входа. При закрытии входного отверстия снятого клапана на заведенном и прогретом двигателе слышен щелчок и ощущается, как притягивается перекрывающий предмет (палец). Если клапан не проходит какую-то из этих проверок – можно сделать вывод о неработоспособности клапана ВКГ.

Как определить неисправность клапана вентиляции картерных газов?

Заклинивший в открытом положении КВКГ приводит к чрезмерному обогащению топливовоздушной смеси и нестабильной работе ДВС (плавают обороты и троит) на ХХ после прогрева. Если клапан не открывается вовремя или его пропускная способность снизится, смесь будет бедной, при этом возникнут проблемы с запуском и ухудшится динамика разгона.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.


Herts




CROWNовод

дабы не плодить новые темы вернёмся к вопросу.
клапан был снят, промыт всяким едким . умном. Снаружи та часть, что фтыкается в крышку клапанов была покрыта уже окаменениями от масла.
При проверке клапана (как? РТОМ!) в одну сторону пропускает, в другую почти не травит (почти, значит немного, совсем чуть-чуть пропускает).
Судя по описанию работы этого клапана, через него должны высасываться картерные газы (которые есть в любом случае) во впускной коллектор, где и должны благополучно сгорать. высасываться они должна под давлением, так как там разрежение (вспомните работы вакуумного усилителя тормозов). И за счёт разрежения же там должна осуществляца вентиляция через трубку, которая от крышки клапанов идёт в корпусину воздушного фильтра.
у нас же всё сикась накось работает. Высасывания не идёт, и всё гумно прёт в воздушный фильтр. в итоге пришлось поступить как на тазике, то есть поставить шланг отвода картерных газов, теперь из него идёт лёгкий дымок под машину (это лучше, чем если бы всё затягивало в салон - можно и подохнуть).

Кто сталкивался с таким7 может ли быть забит шланг отвода картерных газов (который ставится на клапан). При визуальном осмотре он чистый и сухой.

Белый Камазик ВАЗ 11113 2002 г/в -> Серая проблема k11 CG10DE 2001 г/в -> Toyota Crown LS130 2LTE 1994г/в

Читайте также: