Замена колесных дисков по гарантии мазда

Обновлено: 15.05.2024

Добрый день! В Уфе в июле 2018 года купил новый автомобиль Тойота у официального дилера. Гарантия 3 года. После покупки был найден брак кожи на нижней сидушке пассажирского сиденья. Обратился к диллеру - те еле еле признали брак и решили заменить по гарантии нижнюю обшивку сиденья.

Заказали обшивку нижней сидушки, после нового года заменили. Лучше бы не меняли: во-первых вся кожа волнами, неровная и выглядит ужасно, во-вторых очень слабо стал работать электроподогрев сиденья (сетка нагрева идет в комплекте с обшивкой). Обратился к ним снова с указанными проблемами: договорились мол понаблюдать, кожа разгладится, а подогрев может разойдется. Если мол не пройдет ничего - обратитесь, закажем заново новую обшивку, и все поменяем.

Прошло 3 месяца - ничего не улучшилось, кожа буграми, волнами, подогрев работает еле еле, жена жалуется и замерзает.

Позвонил дилеру, указав на их обещание заказать новую обшивку и все поменять. Получил ответ: мол, предоставьте автомобиль на осмотр, и инженер по гарантии будет решать менять или нет.

Такая ситауация и поведение дилера меня не устраивает. Купил дорогущий новый автомобиль и мучаться. Проблема еще в том, что в основном нахожусь за 2000 км от Уфы и просто так мотаться к ним на осмотры проблематично.

Хочу заставить их по гарантии заменить не только обшивку, а целиком пассажирское сиденье на новое. Так как их специалисты криворукие, испортили только сиденье, перестал работать обогрев и не умеют натягивать кожу.

Вопрос: как это законно и правильно сделать, какой порядок. Если у Уфе найдется адвокат специализирущийся по таким делам, в том числе с участием в суде в случае необходимости, будет еще лучше.


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

novye-zaglushki-bu-5

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

Очевидных слабых мест в ходовой части нет. Единственное, на что обратить внимание — это развальные болты задних рычагов, но это не проблема СХ-5, а общая рекомендация практически для всех машин с задней многорычажкой. Болты быстро ржавеют, и в запущенном случае их приходится срезать болгаркой.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

Сегодня трудно даже поверить, что автопром страны Восходящего Солнца, который уступает по количеству выпущенных машин только Китаю и США, начал свою деятельность лишь сто лет назад. И если сначала им просто копировались модели европейских и американских автомобилей, то сейчас японские машины имеют свою неповторимую индивидуальность и такое качество, которое позволило продукции получить признание всей планеты.

Диски на Мазда

Рассмотрим, какие устанавливают диски на японские автомобили Мазда с завода, и какие размеры разрешены на замену.

Колёса на Мазду

Первый легковой автомобиль Mazda появился в 1960 году, в Хиросиме, не так уж давно оправившейся от американских бомбардировок. С этого момента завод, принадлежащий внуку простого рыбака Тэнудзи Мацуда, стал неуклонно наращивать выпуск машин, постоянно предлагая новые модели.

В 2011 году руководство концерна подписало с Россией соглашение о создании во Владивостоке совместного предприятия по сборке наиболее популярных у нас на тот момент моделей Мазда СХ 5 и Мазда 6.

Позднее был освоен выпуск и других моделей. Смотрим, какие нужны диски для этих и других, пользующихся у нас популярностью автомобилей.

Диски на Mazda 626

Диски на Мазда 626

Маздой под номером 626 назвали вариацию модели Capella, запущенную в экспортную продажу. Выпускались эти автомобили аж с 1978 года, и закончилась их эпопея только 2002-м.

За это время сменилось несколько модификаций, с разными типами кузовов, выпускавшихся кроме самой Японии ещё и в Северной и Южной Америке, Африке.

По европейской классификации это автомобили D-класса, и многие из них ещё бегают по российским дорогам.

Какие диски на Mazda Demio/Mazda 2

Диски на Мазда 2

Пятидверный универсал от Mazda с красивым названием Demio, дебютировал в 1996 году сначала на внутреннем рынке Японии, а через пару лет был представлен в Европе под маркой Mazda2.

За это время практичный и удобный автомобиль с тяговитым мотором пережил четыре реинкарнации, в новых поколениях кроме универсала появились варианты в кузовах хэтчбек и седан.

Примечание: В официальных маркировках слово Mazda пишется слитно с цифрой, потому что на использование цифр в названиях автомобилей накладывается ограничение.

Смотрим, как менялись у них размеры дисков:

5.5Jx16 4/100 ET40

5.5Jx16 4/100 ET40

Размер дисков Mazda 3

Диски Мазда 3

Небольшой компактный седан Mazda 3 (на внутреннем рынке Японии Mazda Axela) был запущен в серийное производство в 2004 году. За 15 последующих лет мир увидел три поколения, только теперь уже существуют ещё и модификации в кузовах хэтчбэк – в том числе и спортивные.

И вообще, третья Мазда изначально задумывалась, как спортивная машина гольф-класса.

Какие нужны диски для Мазда 3, смотрите в таблице:

Диски Mazda 6

Диски Мазда 6

Шестая Мазда сменила завершившую своё существование 626 модель. Строился этот автомобиль на платформе Ford Mondeo, и в Европе поступил в продажу с 2002 г. Через 4 года по всему миру был уже продан миллионный экземпляр Mazda6.

В 2006 году она подверглась рестайлингу, а ещё через год на Франкфуртском автосалоне состоялась мировая премьера второго поколения, уже на собственной платформе.

В 2010-м снова рестайлинг, а в 2012, теперь на Московском автосалоне, было представлено третье поколение в кузовах седан и хэтчбэк. Как уже было сказано, Mazda6 наряду с некоторыми другими моделями, теперь собирается и в России.

7Jx16 5/114.3 ET55

Mazda CX-5

Диски Mazda CX-5

В 2011 Mazda вновь порадовала автолюбителей, запустив в серию кроссовер CX-5. Эта модель пришла на смену внедорожнику Tribute и заменила собой снятый с производства кроссовер CX-7.

Первая модель выпускалась до 2016-го, после чего компанией Mazda был представлен CX-5 во втором поколении, быстро завоевавший признание автолюбителей и профессионалов.

Размер дисков на Mazda CX-9

Диски на Mazda CX-9

Первым семиместным кроссовером, который благодаря полному приводу вполне можно отнести к внедорожникам, стал Mazda CX-9. Разрабатывался он для американского рынка, поэтому впервые в 2006 году был представлен в Нью-Йоркском автосалоне.

Почти сразу же этот автомобиль стал поставляться и в другие страны, в числе которых была и Россия. В 2009 году там же была представлена обновлённая версия, через несколько лет вновь подвергшаяся рестайлингу.

Во втором поколении, стартовавшем в 2016-м, мир увидел уже полноразмерный кроссовер, основанный на технологии SkyActiv, повышающей экономичность и отдачу двигателей, и использующейся компанией Mazda с 2011 года на всех выпускаемых машинах. С 2018 года этот автомобиль собирается и в России.

7.5Jx19 5/114.3 ET45

Mazda MPV

Диски Mazda MPV

Аббревиатура MPV в переводе с английского обозначает, что данное транспортное пассажирское средство является многофункциональным. Мазда с такой приставкой является чем-то средним между небольшим минивэном и просторным семиместным универсалом. Её дебют состоялся в далёком 1989 году, и за эти годы автомобиль не раз подвергался обновлению.

В машине три ряда сидений, два из которых (средний и задний) можно сложить или попросту снять, благодаря чему образуется внушительных отсек для багажа. В первом же поколении Mazda MPV зарекомендовала себя как лучший (или один из лучших) минивэн, что способствовало высокому спросу не только у себя на родине.

Довольно заурядная внешность вынудила производителя не просто обновить, а сделать этот автомобиль заново. Если в первом поколении у него был задний привод, то у новой машины он стал передним. Изменились пропорции кузова, рельеф радиатора и капота, форма оптики, уменьшился вес.

Последняя версия отличается атлетическими формами, утончённым дизайном и приятными пропорциями, но в 2016 году выпуск этой машины завершился. Смотрим, какие диски стоят на Mazda MPV в последнем поколении:

Читайте также: