Замена лампочек подсветки климата королла 150

Обновлено: 18.05.2024

Навигация

Toyota Corolla Клуб - Форум Тойота Королла > Технический Форум > Электрооборудование > как поменять лампы подсветки кнопок в климат контроле.

Кто знает как поменять лампы подсветки кнопок в климат контроле. Может кто из Вас менял. Где что надо откручивать и какие лампочки в кнопках. если можно подскажите ссылку на фото лампочек и отчёта. Заранее спасибо.

учти что все лампочки разные смотри схему. их проще всего на эксисте заказать

подскажите, какие там лампочки, как их в магазине описать. хочу их просто на диоды поменять.

подъезжаеш к магазину, разбираеш всю торпеду.. она вся на защелках..откручивать ниче не надо.. вытаскиваеш те которые нужно поменять идеш в магазин, покупаеш засовываеш назад новые..и радуешся.. на все про все 3 часа максимум..косяк тока с кнопками..пришлось чуток похимичить но я всетаки их туда запихал..эффект не такой правда сильный но панель теперь беленькая .. хочу синие попобовать а белые поставить в приборку..

__________________
Не будите во мне зверя - он и так не высыпается

Главное крутили ставить в том же положении, что и было при съёме.

Можно менять ручные регулятора на климат контролья

А вы не знаете какой там цоколь, Т4 или Т4.2?

Если память не изменяет, то Т4.2

Светят ярче предыдущих?

На мой взгляд примерно также.

На долго ли этих светодиодов хватит? Напряжение всегда скачет.

Работает до сих пор. Без замечаний. Если не нравятся диоды то поставьте обычные лампы, в автомагазинах есть разные, можно подобрать подходящие.

Напряжение бортсети 14.4 v при работающем двигателе, сколько прослужит светодиод 12v?

@сергей николаевич я не спорю. Смысл в том, что нет ничего вечного. А что ставить каждый решает сам.

@MAD MAX светодиод очень чувствителен к параметрам напряжения и тока, ну а нить накаливания слабо реагирует на скачки напряжения и тока

Практика покажет. Встречный вопрос. Есть возможность вместо диодов поставить лампы накала аналогичные оригиналу, на коробках с лампами указано 12В, сколько прослужит лампа накала при напряжении сети 14,4В?

Подпишусь. Больше никого не нашел по короллам

Тоже лампочка перегорела в центральном блоке. Каким диаметром брать светодиод? Наверное 5 мм? Макс, а вообще, тебя устраивает цвет подсветки у короллы? Нет желания заняться пересветом приборки, центральных ламп, итд.

@НАЗАР АХМАДОВ это прописано в руководстве к пользованию)

@MAD MAX Привет. Насчет яркости света в приборах когда фары горят приборы тусклые становятся вот те штучки которые проверяешь расход бензина, время пути, запас хода, там часы, еще много чего а вот второй или вторая короче та который справа там показывает суточный пробег и пробег авто но когда включаешь габариты начинаешь нажимать на него там появится третья функция подсветка приборов и приборы становятся ярче сделайте ролик может не все знают об этом даже если солнца светят на приборы всё равно всё четко видно я вот недавно случайно сделал это методом тика

Если честно диаметр точный не скажу. Брал на глаз, чтобы похоже была на родную лампу накаливания. Про пересвет приборки не думал ещё. Может когда нибудь в будущем

Привет, можно ваше видео выложить в Инстаграм? У нас там сообщество про короллы..

Сергей Л

Напряжение бортсети 14.4 v при работающем двигателе, сколько прослужит светодиод 12v?

Сергей Перемыкин

валерий сонаев

Поставил тоже такие светодиоды на 12 v жёлтого цвета так они еле еле светят.

валерий сонаев

На долго ли этих светодиодов хватит? Напряжение всегда скачет.

Для любопытных

Что за климат у тебя? Крутилки какие то вазовские, у меня кнопки стоят.

Денис Абдрахманов

А в панели АКПП такие же лампочки не в курсе?

Константин Журавлев

Лайк за видео.полезно 👍👍👍👍

npoka3Hik

Тоже лампочка перегорела в центральном блоке. Каким диаметром брать светодиод? Наверное 5 мм? Макс, а вообще, тебя устраивает цвет подсветки у короллы? Нет желания заняться пересветом приборки, центральных ламп, итд.

Murat Kasim

На тойота Королла

Murat Kasim

Можно менять ручные регулятора на климат контролья

Дмитрий Поршнёв

Менял лампочку на регулировки печки, поменял ,включил габариты регулировка печки горит , а кондиционер и регулировка по скорости ,не горят , возможно,что они тоже перегорели ?

Павел М

Подпишусь. Больше никого не нашел по короллам

Keaton

А вы не знаете какой там цоколь, Т4 или Т4.2?

Фидан Камельянов

А где в Уфе купили эти лампочки?

Олег Савинков

amti0100

Главное крутили ставить в том же положении, что и было при съёме.

Denis Numismat

ну ты конечно заморочился,они уже готовые есть в продаже,чтобы так не мучаться

John Smit

Когда я был у вас в Уфе 21 12 17 в день отъезда у меня сгорел мотор заслонки отопителя вот я охуел тогда а лампочка это так.


В фарах головного освещения машин бюджетного класса используются лампы накаливания со спиралью из вольфрама, которая перегорает или разрушается от вибраций. Замена лампы ближнего света на Королле 150 относится к числу распространенных операций, выполняемых владельцем автомобиля. Перед проведением работ необходимо подобрать источник света, соответствующий требованиям производителя и не противоречащий действующему законодательству.

Лампа ближнего света

Как выбрать лампу ближнего света

Завод использовал на поколении Е150 стандартные лампочки накаливания со стеклянной колбой, заполненной галогенами для снижения испарения вольфрама с поверхности спирали. Источник света оснащается пластиковым основанием, позволяющим закрепить лампу в отверстии, предусмотренном в отражателе фары.

Для подачи питания предусмотрен 2-контактный штекер с герметизирующим кольцом из резины, не пропускающим влагу к металлическим элементам. По стандарту ЕЭК изделие имеет обозначение HB4, номинальная мощность составляет 51 Вт.

Помимо стандартных галогенных ламп, на Toyota Corolla в 150 кузове могут использоваться источники света:

  • всепогодного типа;
  • изделия с увеличенной яркостью;
  • лампы с повышенным запасом прочности, обладающие увеличенным ресурсом;
  • изделия с измененной цветовой температурой, снижающие нагрузку на органы зрения при ночных поездках.

На дорогих модификациях устанавливались газоразрядные источники ближнего света (мощность 35 Вт, колба заполнена ксеноном), обеспечивавшие улучшенное освещение дорожного полотна. В конструкции машины предусматривался датчик автоматической регулировки пучка, на переднем бампере ставились форсунки системы очистки стекол. В блок-фаре предусматривался блок розжига и имелась шторка системы регулировки пучка.

Запрещается переделывать стандартные галогенные фары под ксенон, поскольку невозможно обеспечить правильную и безопасную работу узлов.

Всепогодные лампочки

Изделия всепогодного типа обеспечивают освещение дороги при различных погодных условиях и подходят для эксплуатации в любое время суток. Цветовая температура соответствует 3000…3200К, конструкция колбы обеспечивает подсветку обочин. Изделия обладают увеличенным на 25-30% световым потоком, обеспечивающим улучшенную видимость на дороге в сухую и дождливую погоду. При подборе изделий следует учитывать, что ассортимент ламп стандарта HB4 ограничен.

Всепогодные лампочки

С повышенной светоотдачей

Автомобильные лампы с увеличенной яркостью свечения позволяют освещать загородную трассу на большее расстояние, водитель имеет дополнительное время на принятие решения при обнаружении препятствия на дороге. Продукция отличается утолщенной нитью накаливания, на внутренней части колбы используется специальное покрытие.

Повышение мощности приводит к росту температуры внутри фары, перегрев вызывает коробление отражателя или пластикового прозрачного элемента.

С увеличенным сроком эксплуатации

Изделия с увеличенным ресурсом отличаются применением утолщенной вольфрамовой спирали, а в колбу вводятся присадки (ксенон или криптон), обеспечивающие снижение интенсивности испарения металла. При этом световой поток снижается, обеспечивая дополнительное увеличение срока эксплуатации. Модернизированные детали способны проработать на 20-30% дольше стандартных изделий. Максимальный срок службы у ламп на основе органических светодиодов (до 30 тыс. часов), но использовать подобные элементы в фарах Короллы Е150 запрещается.

С увеличенным сроком эксплуатации

Голубого свечения (для расслабления глаз)

Повышение цветовой температуры до 5000К теоретически снижает нагрузку на глаза водителя, поскольку излучаемый свет приближен по параметрам к естественному освещению. Недостатком изделий является ухудшенная видимость в дождливую погоду из-за повышенного коэффициента отражения от капель воды. Для корректировки цветовой температуры используются окрашенные колбы (например, серия Philips Diamond Vision). В изделиях Philips Color Vision стеклянный корпус окрашен в 1 из 4 оттенков, но излучаемый свет имеет белый цвет.

Какие лампы используют для стоп-сигнала

На автомобилях Тойота Королла 150 используются основные стоп-сигналы, расположенные в задних комбинированных фонарях, и дополнительный плафон под задним стеклом. На машинах для внутреннего рынка Японии по заказу мог устанавливаться спойлер на крышку багажника, дополнительный индикатор торможения находится в пластиковом корпусе антикрыла. Основной сигнал торможения оборудуется 2-нитевой комбинированной лампочкой W21/5W с прозрачной стеклянной колбой без цоколя, которая одновременно является габаритным огнем.

В дополнительном плафоне используются 4 светодиода, которые соединены попарно в последовательную цепь. Стеклянная крышка оборудована линзами, расположенными напротив источников света. В случае выхода из строя светодиода производитель предлагает поменять плафон целиком, владелец может попытаться перепаять элементы или установить самодельную плату с увеличенным количеством сигнальных огней.

Стоп-сигнал

Требования к неоригинальным лампам

Требования, предъявляемые к лампам ближнего света:

  • цоколь должен соответствовать штекеру, установленному на электропроводке;
  • изделие должно соответствовать стандарту ЕЭК ООН;
  • мощность лампы не должна превышать заводской норматив (51 Вт), при повышенной мощности возрастает нагрузка на бортовую сеть;
  • не допускается использование изделий с маркировкой Not for use in Europe;
  • запрещено применять светодиодные источники света, поскольку конструкция фары не рассчитана на такие детали.

Причины поломки ближнего света

Лампы в фарах выходят из строя по следующим причинам:

  • естественный износ спирали, которая рассчитана на 400-600 часов непрерывной работы;
  • разрушение нити в результате сотрясения (например, при движении по неровной дороге);
  • перегорание спирали из-за скачка напряжения в бортовой сети (например, при поломке регулятора на генераторе);
  • короткое замыкание в штекере или жгутах электропроводки;
  • попадание на раскаленную колбу воды из-за неплотно установленных защитных крышек.

Причины поломки

Инструкция по замене ламп

Конструкция автомобиля Corolla 150 позволяет установить новые лампы в фары из моторного отсека. Но поскольку зазор между прибором освещения и компонентами двигателя мал, то владельцы не всегда могут просунуть руку в щель.

В этом случае производится снятие фары с автомобиля (процедура предусматривает демонтаж переднего бампера).

Работа изнутри

Алгоритм действий при установке новых лампочек ближнего света в штатные фары на Тойота Королла 2008 г. выпуска:

    Выключить двигатель и внешнее освещение.
  1. Открыть капот двигателя, а затем вынуть клипсы крепления пластикового щитка, расположенного между фарами (использовался только на части машин). Владелец может снять защелки специальным инструментом или с помощью отвертки с тонким плоским жалом. На некоторых автомобилях (зависит от года выпуска) защитная накладка крепится стандартными винтами, рассчитанными на отвертку с крестообразным жалом.
  2. Для замены левой лампы необходимо просунуть руку в нишу позади фары, а затем повернуть корпус изделия против часовой стрелки и вытащить деталь из корпуса.
  3. Вывести лампочку с кабелем в моторный отсек и отсоединить колодку (на корпусе предусмотрен пружинный фиксатор).
  4. Подключить новую деталь к штекеру, а затем вставить лампу в гнездо в фаре и повернуть по часовой стрелке до упора.
  5. Для обслуживания правой фары потребуется снять компенсационный бачок системы охлаждения, который крепится на 2 болтах с 6-гранной головкой под ключ 10 мм.
  6. Просунуть руку в образовавшуюся нишу и аккуратно вынуть лампу из корпуса фары. Поскольку рабочая зона частично закрыта горловиной резервуара для омывающей жидкости, рекомендуется использовать фонарь для подсветки.
  7. Проверить работоспособность ближнего света, а затем установить на место расширительный бачок и пластиковый щиток.

Замена снаружи

Алгоритм действий при замене ламп со снятием фары на Corolla Е150 2011 г. выпуска:

  1. Снять декоративное жабо и резиновые упоры капота.
  2. Выкрутить при помощи отвертки с плоским жалом фиксаторы, расположенные в колесных арках.
  3. Отвернуть 8 винтов крепления, расположенных в арках и по нижней кромке оболочки, а затем вынуть 4 пластиковых фиксатора, расположенных над решеткой радиатора.
  4. Отвести угол бампера от поверхности крыла, аккуратно снять кожух с направляющих.
  5. Повторить операцию с другой стороны машины, а затем снять бампер, потянув конструкцию на себя.
  6. Отключить штекеры противотуманных фар и ультразвуковых датчиков ассистента парковки.
  7. Отвернуть болт (расположен сбоку, доступ к головке возможен только при снятом бампере) и 2 винта (находятся сверху), удерживающих корпус фары на направляющих.
  8. Отсоединить фиксатор, расположенный в нижнем углу фары ближе к решетке радиатора, а затем вынуть прибор освещения и отсоединить штекеры электрической проводки.
  9. Для снятия галогенной лампочки требуется повернуть корпус в посадочном гнезде против часовой стрелки до упора, а затем вытянуть узел из посадочного отверстия.
  10. Аккуратно установить новую лампу в фару и повернуть по часовой стрелке до момента срабатывания фиксаторов. В конструкции осветительного прибора отсутствуют дополнительные пыльники, лампа прижимается цоколем к резиновому уплотнительному кольцу.
  11. Подключить колодку жгута электропроводки, а затем вставить фару в направляющие пазы.
  12. Проверить работоспособность прибора освещения.
  13. Прикрепить корпус винтами, фиксатором и боковым болтом, а затем приступить к монтажу бампера.
  14. Подключить электропроводку противотуманных фар и датчиков парковки.
  15. Надеть пластиковую оболочку на направляющие и отрегулировать зазоры и положение бампера.
  16. Зафиксировать деталь штатными винтами и пистонами.
  17. Установить на место резиновые упоры капота и защитный экран.

Безопасность во время замены ламп

При установке новых источников света рекомендуется использовать нитяные перчатки, запрещается брать изделие пальцами за колбу. Оставшиеся жировые отпечатки сгорают при нагреве корпуса и приводят к разрушению стеклянного элемента. После распаковки рекомендуется протереть поверхности пропитанной спиртом салфеткой, не оставляющей ворса (например, материалом для чистки оптических приборов), а затем аккуратно вставить источник света в корпус фары.

Отсоединять аккумуляторную батарею от бортовой сети не требуется, но все манипуляции со светотехникой автомобиля производятся в выключенном состоянии. Напряжение в бортовой сети составляет 12 В, что ниже опасного порога для человеческого организма. Но при неаккуратных действиях возможно замыкание электропроводки, приводящее к выгоранию предохранителей, разрушению изоляционного слоя или воспламенению жгутов.

Инертный газ в колбе находится под давлением, которое возрастает при нагреве. Не допускается ронять деталь на землю или в моторный отсек автомобиля, поскольку появившиеся микротрещины сокращают срок службы изделия. Не допускается попадание грязи или масла на поверхность колбы, операцию по замене рекомендуется выполнять за несколько минут, минимизируя попадание пыли во внутренний объем фары головного света.

Читайте также: