Замена масла мазда 6 gh

Обновлено: 18.05.2024

Замена масла в АКПП Мазда 6 GН направлена на поддержание работоспособности коробки автомат. Обычно обслуживание проводят в рамках ремонта, устранения протечек и других плановых мероприятий. Производитель добавляет техническую жидкость в систему однократно, сразу на весь период эксплуатации. Но на практике высоки риски износа состава, испарения присадок, активных веществ и просто уменьшение объема жидкости. Это вызывает необратимые изменения характеристик масла, что нежелательно для нормального управления транспортным средством. Поэтому время от времени нужно проводить обслуживания коробки автомат, заливать новые техжидкости, промывать систему.

Когда менять масло в автомате Мазда 6 GH

Замена масла в коробке автомат Мазда 6 нужна для поддержания работоспособности системы и транспортного средства в целом. Функции смазки:

  • эффективное охлаждение, промазывание механизмов, трущихся друг о друга поверхностей;
  • отведение тепла;
  • уменьшение механических нагрузок на рабочие узлы;
  • удаление мелких загрязняющих частиц, которые образуются в результате износа деталей либо коррозии.

Оттенок жидкости тоже указывает на ее состояние, источники утечек. Примеры – масло в ГУР, АКПП имеет красный цвет, в антифризе – зеленый, в двигателе – желтый. Протечки возникают по причине износа сальников, валовых поверхностей, образования зазоров между элементом уплотнения и валом. Следует исключить люфт первичного вала коробки передач, оценить степень изношенности уплотнительной части АКПП и вала на приводе спидометра.

Важно! Недостаточный уровень смазки в коробке автомат Mazda 6 – главный фактор, приводящий к выходу из строя фрикционов.

Низкое давление в системе приводит к тому, что фрикционные элементы недостаточно плотно прижимаются к дискам из стали, неправильно контактируют между собой. В результате накладки чрезмерно нагреваются, разрушаются, обугливаются и загрязняют масляную смесь.


Обслуживать АКПП Мазда нужно регулярно, делать это реально своими силами

Применение некачественной смазки или ее постоянный недостаток вызывают такие последствия:

  • плунжеры и каналы гидроблока забивают механические частицы, это вызывает дефицит масла в пакетах, становится причиной износа втулки, чрезмерного трения деталей насоса, других проблем;
  • постоянно перегреваются и изнашиваются диски коробки;
  • сгорают поршни в обрезиненной оболочке, барабан сцепления, диски упора;
  • начинает некорректно работать, деформируется гидравлический блок.

Обслуживать АКПП нужно обязательно. Это простые работы, которые не займут много времени и предотвратят серьезные проблемы в будущем. Оптимальный интервал – 50 тыс. км.

Важно! Загрязненное масло – это абразивная взвесь, которая создает под давлением пескоструйный эффект. Интенсивное воздействие на гидравлический блок приводит к тому, что его стенки в зонах размещения регуляционных клапанов истончаются, появляются протечки.

Какое масло в АКПП Мазда 6 GH

Масло трансмиссионное в Мазда 6 нужно брать с учетом рекомендаций производителя. Оптимальный выбор – продукт ATF М-V. Заменять оригинал на аналог можно, главное учитывать вязкость и класс. Нельзя выбирать продукт, который не отвечает основным характеристикам, это чревато выходом АКПП из строя или сокращением службы основных рабочих узлов.

Сколько масла в АКПП Мазда 6

Объем масла в АКПП Мазда 6 составляет 8.14 л. Для полной замены берут именно это количество, для частичной достаточно 3-4 л трансмиссионной жидкости. Если планируется промыв системы, масло берут дополнительно – обязательно то же, что будут заливать. Смешивать разные формулы категорически запрещено, это вызывает нежелательные химические реакции.


Как заменить масло в АКПП Mazda 6

До начала обслуживания нужно подготовить инструменты, материалы. Только после этого можно будет приступать к выполнению обслуживания.

Полная замена масла в АКПП Мазда 6

Проводить полную замену смазки сложнее, чем частичную, зато можно будет добиться максимального улучшения эксплуатационных параметров транспортного средства. Порядок действий:

  1. Установить машину на эстакаду или яму.
  2. Выждать 30 минут, чтобы мотор остыл.
  3. Снять поддон, закрепленный на Мазда 6 с применением 20 болтов.
  4. Аккуратно подковырнуть герметик ножом, действовать очень осторожно, чтобы ничего не повредить.
  5. Слить отработку после снятия поддона.
  6. Осмотреть магниты – если на них есть стружка, удалить ее.
  7. Между поддоном и частями коробки найти фильтр, демонтировать его и заменить на новый, эксплуатировать старый долго опасно.
  8. Заменить прокладочную часть и вернуть поддон обратно.
  9. Завернуть болты в область, куда вставлен щуп, зафиксировать коронку.
  10. Начать заливать масло, действовать осторожно и не спеша, регулярно проверять текущий уровень щупом или другим инструментом. В случае перелива придется отсасывать жидкость, для этого применяют дополнительное оснащение.
  11. После залива в коробку 4 л жидкости нужно проехать на авто около 20 км, потом загнать машину на рабочую площадку, заглушить мотор, снова проверить уровень масла в системе.

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6

Важно! Путем частичного обновления сменить смазку в системе на 100% можно, но потребуется минимум 3 процедуры.

  1. Запустить двигатель и прогреть масло в системе.
  2. Вынуть во время работы на холостом ходу указатель уровня.
  3. Протереть щуп чистой тряпкой и опять вернуть его на место.
  4. Вынуть щуп повторно, уровень жидкости в системе должен быть между минимальной и максимальной отметками, если он недостаточный, долить жидкость до нужного показателя.
  5. Снять брызговик мотора, защиту картера.
  6. Вывернуть пробку отверстия слива, дать стечь жидкости в емкости, которая была подготовлена заблаговременно.
  7. Если шайба слишком сильно зажата, заменить ее. Ввернуть пробку, влить жидкость в АКПП.

На этом работы можно считать завершенными.

Как проверить масло АКПП Мазда 6

Дополнительно в АКПП Мазда 6 регулярно нужно проверять уровень. Он покажет, достаточно в системе жидкости или нет, нужен дополнительный долив или оптимально провести внеплановое обслуживание. Удобнее всего для теста применять щуп – он покажет и состояние, и уровень жидкости внутри системы.

Важно! Если применять рекомендованное концерном Мазда масло, прослужит оно максимально долго без изменения технических параметров.

Сильное изменение оттенка смеси, запаха, появление посторонних включений указывает на то, что систему нужно промыть. Обычного долива в данном случае не хватит.


АКПП – сложная система, в которой все детали взаимосвязаны

Заключение

Замена масла в АКПП Мазда 6 GН поддержит коробку передач в работоспособном состоянии, позволит избежать серьезных поломок. Проводят процедуру каждые 50 тыс. км или чаще, в зависимости от условий эксплуатации. Трансмиссию выбирают с учетом рекомендаций производителя. Типы замены – частичная или полная.

Смазка в АКПП Mazda 6 GH

Mazda 6 GH

Замена масла в АКПП Мазда 6 GH должна проводится регулярно, для стабильной работы машины уровень смазки в автоматической коробке нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать.

Полное обновление масла в АКПП, можно выполнить в сервисе или самостоятельно.

Степень загрязненности трансмиссионной жидкости

Интервал замены смазки в автоматической коробке Mazda 6 GH

Рекомендованный интервал замены масла в АКПП

Производителя рекомендует менять масла в автоматической коробке Mazda 6 GH каждые 60 тыс. км.

Проверка уровня смазки в АКПП

Проверка уровня смазки в АКПП

Щуп для измерения уровня масла в АКПП на автомобилях Mazda 6 2008 года до рестайлинга, нужно искать в моторном отсеке у бачка тормозной жидкости. Нижняя часть трубки указателя рабочей жидкости прикреплена к автоматической коробке Мазда 6 GH, верхняя часть к блоку цилиндров двигателя.

Инструкция для проверки уровня масла в автоматической КПП Мазда 6 GH:

  1. Извлечь щуп.
  2. Протереть его чистой ветошью, вставить обратно.
  3. Достать, проверить, находится ли уровень в пределах отметок на измерителе.
  4. При необходимости долить жидкость, вернуть щуп на место.

Если уровень масла регулярно снижается, нужно обратиться в сервис для поиска и устранения причины.

После обновления автомобиля Мазда 6 в 2010 году щуп для диагностики уровня смазки в АКПП изменил свое расположение. Он находится непосредственно под емкостью с тормозной жидкостью, если смотреть под капот авто сверху вниз, зафиксирован гайкой на десять.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке по цвету

Диагностировать потребность в замене масла в АКПП самостоятельно можно в несколько шагов. Алгоритм для Мазда 6 выпуска 2009 года и выше:

  1. Подготовить белую салфетку (бумажную или тканевую).
  2. Вынуть щуп для проверки уровня масла в АКПП, нанести немного смазки на салфетку.
  3. Изучить цвет капель:
  • розово-красный оттенок – жидкость не нуждается в смене;
  • замутненный или прозрачный серый – менять потребуется в скором времени;
  • непрозрачный темный – необходимо обновление.


Еще одна отличительная особенность старого масла – запах гари.

Замену жидкости в коробке Мазда 6 GH лучше делать на прогретом моторе, загнав машину на смотровую яму или эстакаду.

Мазда 6 поколения 2 вышла на рынок с рекомендацией к использованию смазки для АКПП марки ATF М-V (артикул 000077112E01). Оригинал обеспечивает корректную работу трансмиссии, отличается более высокой по сравнению с аналогами ценой.

При совпадении уровня вязкости и класса можно лить жидкость с неоригинальным артикулом. Пренебрежение этими условиями может привести к поломке автоматической коробки или ее деталей.

ATF М-V (арт. 000077112E01)

Полный объем в АКПП составляет 8,14 литров, для частичной замены достаточно половины, для полной берут с запасом, плюс трансмиссионная жидкость для промывки (при необходимости). В этом случае весь объем масла для автоматической коробки Мазда 6 GH должен быть одной марки.

Их жидкость продается в таре 0,946 и 4,74 литра по артикулам 10113042P и 30040092953. При идентичных параметрах (результаты анализов выложены на форумах) стоимость отличается от оригинальной смазки почти вдвое.

Артикулы фильтра АКПП

масляный фильтр АКПП

Вместе со смазкой лучше менять масляный фильтр АКПП. Оригинал или аналог – выбирает владелец. Список актуальных предложений выглядит так (артикул, марка, цена руб.):

  • FNC121500A, Мазда оригинал от 1000
  • 2051031SX, Стеллокс от 600
  • DFT4254, Дабл Форс от 650
  • Z15159R, Зикмар от 1000 (комплект)
  • MVFILT26, МВ-партс от 350
  • VPMFNC121500A ВПМ от 310

Для автомобиля Mazda 6 GH специалисты по ВИН-коду могут подобрать другие аналоги.

Частичная замена смазки в АКПП

Инструкция по замене масла в АКПП:

    Прогреть смазку при заведенном моторе.

Полная смена масла в автоматической коробке Мазда 6 GH своими руками

Для самостоятельной смены масла в автоматической коробке нужно заехать на широкую яму, оставив максимально свободной левую водительскую сторону. Из такого положения будет удобнее работать. Замена масла в АКПП Mazda 6 GH:

    Снять защиту картера и слить из поддона старую субстанцию. Для этого потребуется открутить крышку при помощи внутреннего шестигранника. Объем сливаемой жидкости в среднем составляет четыре литра. В каждом случае нужно измерить точное количество отработанного материала.

Для замены рекомендуется покупать девять литров масла, чтобы оставался небольшой запас для выставления уровня.

Замена масла полностью или частично в АКПП Мазда 6 GH может производиться своими руками.

Для полного обновления смазки потребуются определенная сноровка и помощник. Но при правильно выполненной процедуре эксплуатация коробки Mazda 6 2 поколения не доставит неприятностей долгое время.

Замена масла Мазда 6. Трансмиссионное масло, датчик давления, проверка уровня масла, заправочные объемы и пошаговая инструкция по замене.

Выбор масла и масляного фильтра

Для моторного масла, пригодного к применению в двигателях Mazda 6, установлены следующие требования:

  • Вязкость по SAE: 5W30 (в холодном климате для бензиновых двигателей допускается 0W20)
  • Качество по API: не ниже SL/CF (для всех типов моторов), CF (дизельные моторы).

масло

Чтобы поменять масло в Мазде 6, нужно приобрести либо пятилитровую канистру, либо к обычной четырехлитровой докупить еще литр: заправочный объем в зависимости от модели двигателя составляет от 4,3 до 5 л.

Также при замене масла понадобится новый масляный фильтр. Его артикул в зависимости от поколения и объема двигателя:

  • 8/2.0 все годы, 2.5 2009-2012: LF10143029A
  • 2002-2007 годы, 2.3/2007-2009 годы, 2.5: L321143029A

Для первого фильтра можно порекомендовать аналоги: Fram PH9566, MANN W 712/73, Bosch 0 986 452 068, Mahle OC 1182. Для второго соответственно Fram CH9382ECO, Bosch 1 457 429 257, MANN HU 711/2 X, Mahle OX 203 D.

Mazda 6 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комплектации моторов

2 поколение предлагало покупателю бензиновый 1.8, 2.0 и 2.5 литровый агрегат. Для Европы предлагались еще и турбодизель мощностью 2.2 л, но к нам они не приезжали.

3 поколение оснащается бензиновыми 2.0 и 2.5 литровыми моторами.

Периодичность

Смазку и фильтрующий элемент необходимо менять каждые 20 тыс. км пробега или раз в год. При замене нужно обязательно придерживаться регламента и допусков, рекомендованных заводом–изготовителем. Только при этом условии двигатель может отходить гарантированный пробег до капитального ремонта. На практике при соблюдении правил эксплуатации и регулярной замене содержимого маслосистемы, моторы Мазды 6 выхаживают гораздо больший срок.

Mazda
Когда менять?

Обновление смазочных материалов — несложная процедура. Его может провести обычный автолюбитель или начинающий водитель.

Смена смазочных материалов производится раз в 14000 – 15000 километров. Но это рекомендуемый интервал. Он прописан в технической документации в пункте: Регламент замены расходных материалов. Что же касается масла в коробке, то интервал смены в МКПП заявлен на 80,000 км (с проверкой каждые 20-35 тысяч) или раз в 5-6 лет.

В случае, преимущественно движения по проселочным дорогам рекомендуемый интервал смены составляет— 8000 – 10000 километров.

Срок обслуживания АКПП Mazda 6 в инструкции не указан, предполагается заливка один раз на весь срок службы. Но некоторые водители считают, что уже к 60-75 тыс километров, оно начинает терять свои свойства и становится очень вязким.

Следует наблюдать за работой АКПП Mazda 6. Шум в нем может быть признаком необходимости обновления смазочных материалов или необходимости ремонта.
Следует обратить внимание на признаки необходимости замены смазочных материалов:

  • шум в двигателе;
  • сбои работы температурных датчиков АКПП;
  • долгий старт мотора;
  • выключение мотора при достижении высоких оборотов.

В идеале следует проверять масла каждые 5000 километров. Эта процедура не сложная и занимает не более 15-20 минут.

Цены на замену масла Mazda 6

Название услуги Цена
Замена моторного масла и маслянного фильтра от 600 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Ключ трещоточный
  • Вороток под торцевую головку
  • Торцевая головка 8 мм
  • Торцевая головка 10 мм
  • Торцевая головка 15 мм
  • Чашечный съемник Sata— 97422

Чашечный съемник масляного фильтра Sata— 97422

Виды моторных масел

Напоследок выделим три вида смазочных материалов, которые считаются самыми распространенными на данный момент:

Можно сделать вывод, что для моторной гаммы Mazda 6 можно предпочесть масло на синтетической или полусинтетической основе.

Какое масло лить в Мазда 6 GH

Расположение маслоналивной горловины и указателя уровня масла: 1 - пробка маслоналивной горловины; 2 - указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп)

Расположение маслоналивной горловины и указателя уровня масла: 1 — пробка маслоналивной горловины; 2 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп)

Процесс проверки уровня масла на Мазда 6 GH:

    Установите автомобиль на ровную площадку без уклона.

Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп)

Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп)

Протрите его чистой тряпкой.

Протрите его чистой тряпкой.

Снова вставьте щуп на место.

Снова вставьте щуп на место.

Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками MIN и МАХ.

Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками MIN и МАХ.

Если уровень масла приближается к метке MIN или ниже ее, долейте масло.

Если уровень масла приближается к метке MIN или ниже ее, долейте масло.

Допуски смазки двигателя рекомендованные производителем

Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine.(слева направо)

Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine.(слева направо)

В вопросе какое масло лить в двигатель Mazda 6 GH руководствуйтесь рекомендациями производителя. Оригинальные моторные смазки для Мазда 6 GH: Mazda Dexelia, Dexelia Ultra и Dexelia Genuine. Допустимый уровень качества SL или SM по API или А3/А5 по АСЕА. Вязкость зависит от температуры окружающего воздуха: 5w-30, 10w-40, 0w-20 или 5w-20.

Объём масла

Информация о том, сколько масла в моторах Мазда 6 GH прописана в пользовательском мануале. Двигатель объёмом 1,5 литра вмещает 5,0 л смазки (с заменой масляного фильтра) или 4,6 л (без замены). Во все остальные силовые заливается 4,3 или 3,9 литра.

Масляный фильтр

Оригинальный масляный фильтр Мазда 6 GH

Оригинальный масляный фильтр Мазда 6 GH с двигателями объёмом 1,8 и 2,0 литра продаётся под несколькими каталожными номерами:

  • LFY114302;
  • LF0514302A;
  • LF1014302;

Масляный фильтр Мазда 6 GH - арт. LF1014302

Масляный фильтр Мазда 6 GH — арт. LF1014302

Все эти элементы идентичны друг другу.

Для силовых агрегатов 1.8 и 2.0 существует немало аналоговых расходников. Чаще всего устанавливают масляные фильтры следующих фирм:

Аналоговый масляный фильтр фирмы Valeo - арт. 586083

Аналоговый масляный фильтр фирмы Valeo — арт. 586083

  • Masuma MFC1429;
  • Bosch 0451103363;
  • Mann-Filter W71273;
  • Bosch F026407085;
  • Valeo 586083.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Масляный фильтр оригинал для Mazda 6 GH с 2,5-литровым двигателем: L32114302.

Артикулы элементов от других производителей:

  • Masuma MFC2417;
  • Bosch 1457429257;
  • Mann-Filter HU7112X;
  • Bosch 0986AF1156;
  • AMC FILTER MO533.

Что вам пригодится

Перед заменой моторной жидкости приготовьте следующий инвентарь:

  • два ключа размерами десять и пятнадцать миллиметров для откручивания и закручивания крышек;
  • тару для слитого отработанного вещества;
  • фильтр на замену;
  • воронку;
  • новое масло, которое подойдёт для вашего двигателя.

Этого хватит для всего процесса от начала до конца.

поднимаем мазду на эстакаду

Замена масла в двигателе у Мазды 6 производится на эстакаде

Замена масла в двигателе Mazda 6 своими руками

Все работы проводятся снизу, так как доступ к масляному фильтру сверху невозможен. Удобнее всего, конечно, работать на подъемнике, но вполне достаточно эстакады или смотровой ямы. Из инструмента понадобятся трещотка с набором головок, съемник для масляного фильтра для моторов с фильтром корпусного типа или шестигранный ключ, если на моторе установлен картриджный фильтр. Приготовьте емкость не менее 6 литров объемом, чтобы слить туда все масло без риска того, что оно достанет до краев.

Оптимальная температура масла для замены – 40-50 градусов: оно уже разжижается и быстрее вытекает, но нет риска обжечь руки. Пока снимается защита, оно успеет остынуть до приемлемой температуры.

Снимая защиту картера, откручиваем болты по ее периметру. Нужно учесть, что прикисают они быстро, и есть риск сорвать их головки, особенно после зимы. В этом случае сорванный болт придется высверливать, так что работа в электрифицированном гараже будет удобнее. В дальнейшем же, чтобы избежать закисания крепежа, смазывайте резьбу болтов графитной смазкой.

Сняв защиту картера, заводим под поддон заготовленную емкость и выворачиваем сливную пробку.

сливная пробка

Заливную горловину на двигателе перед этим открывать не стоит, иначе струя в момент выворачивания пробки ударит сильнее. Уже после того, как поток масла направлен точно в емкость, можно вывернуть и крышку горловины, чтобы масло вытекло быстрее.

Пока стекает масло, можно снять фильтр. Он доступен в передней части двигателя и направлен вертикально вниз, что удобно вдвойне: легко захватить съемником, масло не проливается в момент откручивания.

На моторах с корпусным фильтром используем съемник, на моторах со сменным элементом нужно выкрутить центральный болт (осторожно – из отверстия польется масло) и снять корпус фильтра, после чего извлечь сам фильтроэлемент.

снимаем фильтр

пробка

Протираем ветошью привалочную плоскость фильтра, чтобы избежать попадания грязи под уплотнительное кольцо. В корпусной фильтр можно сразу залить масло до краев, картриджный фильтр устанавливается сухим.

Запчасти

Оригинальное моторное масло для двигателей SKYACTIV-G – Dexelia 0W-20 Supra (его потребуется 4.0-4.2 л). Остальным силовым агрегатам подойдет Dexelia 0W-30 Ultra.

Заводской артикул масляного фильтра для 2,5-литровых моторов 2010-2012 годов выпуска – LF10143029A/SHY114302.

Смотрите также: ремонт Мазда 6

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Когда менять

Обратим внимание, что регламент в 60 тысяч актуален только для стран с благоприятным климатом и хорошими дорогами. Для российских автомобилистов данная ситуация с заменой масла отличается в худшую сторону

Mazda 6 – современный и надежный автомобиль, однако это не означает, что трансмиссионное масло тоже будет радовать высокой выносливостью и стойкостью к повышенным нагрузкам. У каждой детали и расходного материала есть определенный срок годности, как и у масла. Негативные факторы, такие как резкие перепады температур, высокая влажность или езда по плохим дорогам, включая бездорожье – все это значительно сокращает период высокой активности масла, а вместе с тем и его полезных свойств. В таком случае нужно не дать маслу испортиться раньше времени, и поэтому срок замены сокращают в два или три раза. Закономерность такова, что чем чаще проводится замена, тем будет лучше для надежности коробки, и она прослужит намного дольше. Итак, неофициальный рекомендуемый регламент замены в российских условиях – порядка 35-40 тысяч километров.

Как заранее узнать, что масло пришло в негодность

Отклонения в работе двигателя могут свидетельствовать о непригодности моторного масла к дальнейшей эксплуатации. Качественное и правильно подобранное моторное масло является залогом надежной работы двигателя. Поэтому за уровнем, качеством и своевременной заменой масла обязан следить каждый владелец Мазда 6. Ведь без масла — далеко не уедешь!


На Мазда 6 замена масла своими руками не вызовет серьезных затруднений даже у владельца с низкими слесарными навыками, так как все необходимое на этом автомобиле расположено максимально удобно.

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Ключ трещоточный
  • Вороток под торцевую головку
  • Торцевая головка 8 мм
  • Торцевая головка 10 мм
  • Торцевая головка 15 мм
  • Чашечный съемник Sata— 97422

Чашечный съемник масляного фильтра Sata— 97422

Виды моторных масел

Напоследок выделим три вида смазочных материалов, которые считаются самыми распространенными на данный момент:

Можно сделать вывод, что для моторной гаммы Mazda 6 можно предпочесть масло на синтетической или полусинтетической основе.

Почему нужна замена масла в двигателе Мазда 6?

Своевременное и правильное техобслуживание транспорта в назначенный строк станет залогом постоянной беспрерывной работы всех авто механизмов и предотвращения разных неисправностей в дальнейшем.

Замена моторной жидкости улучшает свойства смазки, которые ухудшаются под действием внешних факторов, таких как холодные зимы, непредвиденные перепады температур и запыленность дорог (меняется химический состав и физические параметры смазки).

Когда заменяется моторное масло и масляный фильтр?








Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 10 и 15 мм. Лучше взять торцевой со сменными головками.
  • Емкость для слива отработки (грязного моторного масла)
  • Съемник масляного фильтра на размер 76 мм и ключь шестигранник на 6 мм.
  • Новый расходный материал в виде фильтра и уплотнительных колец.

Какой фильтр выбрать?

Для разных модификаций двигателя устанавливаются разные фильтры. Дальше мы приведем пример фильтров, которые можно установить на конкретные двигатели Мазда 6.

Двигатель 1.8 (L813, L823, L828)

  • PARTS-MALL PBH-034
  • PROFIT 1541-0172
  • STARLINE SF OF0315
  • BLUE PRINT ADM52118
  • KNECHT/MAHLE OC 1182
  • PURFLUX L340
  • JAPANPARTS FO-394S

Какое масло заливать в Мазду 6?

  • Выбирать моторную жидкость следует по параметрам, рекомендованным производителем в руководстве по эксплуатации.
  • Для моделей, выпущенных, начиная с 2010 года, следует применять только синтетические масла.
  • Для авто с бензиновыми двигателями рекомендуется применять жидкость класса и вязкости 5W20 или 5W30. Для дизельных — 5W30 и 10W30.

Оригинальное масло Мазда 6

Предупреждение:

При применении моторных масел других фирм, с мотора может быть снята гарантия.

Автокомпания Мазда рекомендует использовать синтетическую моторную жидкость зимой, а полусинтетическую — летом. Так создаются оптимальные условия для смазки узлов на всех режимах функционирования двигателя.

Допуски масел Мазда 6

  • API SL/SM или АСЕА А5/А5, вязкостью 5W-30 (Mazda Original Oil 5W30 Ultra);
  • API SM/SN, вязкостью 0W-20 (Mazda Original Oil 0W20 Supra).

Объемы масла:

  • в двигатели MZR и L-8 (1.8) — 4.3 л.;
  • в двигатели MZR и LF (2.0) — 4.3 л.;
  • в двигатели MZR-CD (2.0) — 4.1 л.;
  • в двигатели MZR-CD (2.2) — 4.7 л.;
  • для моторов L3 (2.3) — 4.4 л.;
  • в двигатели MZR (2.5) — 5.0 л.

Примечание:

Для правильного проведения ремонта, нужно пошагово придерживаться всех указаний.

Замену лучше всего проводить на смотровой яме или подъемнике. Но если такой возможности нет, можно воспользоваться обычным домкратом и стойками.

Когда менять

Обратим внимание, что регламент в 60 тысяч актуален только для стран с благоприятным климатом и хорошими дорогами. Для российских автомобилистов данная ситуация с заменой масла отличается в худшую сторону

Mazda 6 – современный и надежный автомобиль, однако это не означает, что трансмиссионное масло тоже будет радовать высокой выносливостью и стойкостью к повышенным нагрузкам. У каждой детали и расходного материала есть определенный срок годности, как и у масла. Негативные факторы, такие как резкие перепады температур, высокая влажность или езда по плохим дорогам, включая бездорожье – все это значительно сокращает период высокой активности масла, а вместе с тем и его полезных свойств. В таком случае нужно не дать маслу испортиться раньше времени, и поэтому срок замены сокращают в два или три раза. Закономерность такова, что чем чаще проводится замена, тем будет лучше для надежности коробки, и она прослужит намного дольше. Итак, неофициальный рекомендуемый регламент замены в российских условиях – порядка 35-40 тысяч километров.

Замена масла Мазда 6. Порядок выполнения работ:

1. Запустите мотор, прогрейте его около пяти минут, и остановите. 2. Открутите крышку маслозаливной горловины и вытяните щуп (так жидкость намного скорее сольется с картера).

Замена масла Мазда 6

3. Спуститесь под автомобиль и осмотрите его днище.

Замена масла Мазда 6

4. Снимите защиту картера, предварительно открутив по периметру все болты и крепежные клипсы.

Замена масла Мазда 6

Так откроется доступ к поддону картера и фильтру.

Замена масла Мазда 6

5. Сливная пробка поддона расположена с противоположной стороны мотора, параллельно масляному фильтру. Ключом или головкой на 15 открутите пробку.

Замена масла Мазда 6

6. Подставьте под поддон подходящую тару (около 5л.), и дождитесь полного слива жидкости.

Замена масла Мазда 6

Предупреждение:

Масло, которое стекает, само по себе горячее! Поэтому, на этом моменте работы будьте очень осторожны и берегите руки. 7. Промойте мотор специальной промывочной жидкостью: плотно закрутите сливную пробку и залейте в двигатель жидкость. Заведите машину примерно на 3-5 минут и заглушите. Слейте промывку в подходящую тару.

Примечание:

Выполнять этот пункт не обязательно.

8. Специальным чашечным съемником или другим подходящим инструментом, аккуратно открутите масляный фильтр Мазда 6.

Замена масла Мазда 6

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!

Замена масла Мазда 6

9. Замените элемент на новый. Нанесите немного свежего моторного масла на его уплотнительную прокладку.

Замена масла Мазда 6

10. Установите фильтрующий элемент на его место и плотно закрутите. Сделайте это вручную, поскольку использование специального инструмента может привести к его повреждению.

Замена масла Мазда 6

Место установки фильтра масла Мазда 6

11. Плотно закрутите сливную пробку и установите на место защиту картера.

Замена масла Мазда 6

12. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину и долейте масло в двигатель Мазда 6 (около 5л.).

Замена масла Мазда 6

13. Закрутите крышку.

Замена масла Мазда 6

14. Опустите на место щуп масла Мазда 6.

Замена масла Мазда 6

15. Для циркуляции жидкости, включите на пару минут двигатель, а потом заглушите. Подождите, пока жидкость снова стечет в поддон и замерьте ее уровень. При необходимости, долейте жидкость и установите щуп на место.

Замена масла Мазда 6

Примечание:

Нельзя доливать жидкость выше максимальной отметки, — это неизбежно приведет к поломке мотора.

16. После первого запуска двигателя, некоторое количество масла уйдет, а его уровень станет понижаться. Поэтому, сделайте повторную проверку, и долейте столько жидкости, чтобы уровень масла Мазда 6 находился между отметками MIN и MAX, ближе к последней.

Замена масла Мазда 6

17. Закрутите крышку заливной горловины.

Замена масла Мазда 6

Примечание:

  • Обязательно запишите дату, когда производилась замена масла и фильтра Мазда 6.
  • Запишите пробег автомобиля, чтобы потом знать, когда нужно произвести следующую процедуру.

Аналоги других производителей моторной жидкости:

Примечание:

  • Моторная жидкость должна быть правильно подобрана по вязкости!
  • Примерные цены указанны за 5 л.

​Аналоги других производителей фильтра масла:

Фильтр масляный двигателя Mazda PE01-14-302

Нюансы выбора и периодичность замены

Перед заменой жидкости надо знать, когда и в каких случаях необходима смена трансмиссионного масла

Обратим внимание, что компания Mazda не предусмотрела необходимость замены смазочного состава. Изначально считается, что заводское масло в коробке передач Mazda 6 рассчитано на весь срок службы автомобиля для одного владельца – например, около 100 тысяч километров

Но такой официальный регламент актуален разве что для европейских стран с их благоприятным климатом, чего нельзя сказать о суровом российском климате и специфических дорогах. Так, в нашем случае периодичность замены масла в АКПП Mazda 6 составляет 40-50 тысяч километров, а в некоторых случаях замена наступает значительно раньше – например, уже через 20 тысяч км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, а также манеры вождения.

Кроме того, существуют и другие факторы, по которым можно узнать необходимость замены масла. Рассмотрим их по пунктам:

Как заменить масло на мазда 6

Для выполнения всех процедур вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор шестигранников;
  • Трещотка и набор головок к ней;
  • Специальное приспособление для съема корпуса фильтра.

Также вам потребуется новый масляный фильтр и резиновые уплотнительные элементы (для замены их в местах сопряжения). Перед началом работ убедитесь в том, что у вас имеется необходимая емкость для слива отработанного масла. Лучше всего, если все манипуляции будут проводиться на хорошо оборудованной смотровой яме. Перейдем непосредственно к процессу:

Пошаговый процесс замены масла

  1. Прогреваем двигатель (температура должна достичь рабочей);
  2. Глушим силовую установку автомобиля и ждем около 5 минут – все масло из двигателя должно стечь в поддон;
  3. Устанавливаем емкость для слива отработки;
  4. Снимаем крышку с горловины для заливки масла;
  5. Теперь спускаемся вниз и выкручиваем пробку из картера (поддона) при помощи трещотки и подходящей головки;
  6. После того как отработанный состав перестанет истекать – прикрутите ее обратно;
  7. Выкручиваем пробку из корпуса фильтра при помощи шестигранника (может вытечь еще некоторое количество масла);
  8. Используя специальное приспособление (съемник), снимаем блок корпуса фильтра;
  9. Вынимаем использованный фильтр и устанавливаем вместо него новый;
  10. Теперь следует заменить резиновые уплотнения: одно со стороны сливной пробки, другое – со стороны корпуса фильтрующего элемента;
  11. Вставляем собранный нами блок обратно и затягиваем фиксирующую пробку;
  12. Заливаем около пяти литров свежего масла;
  13. Закрываем маслоналивную горловину;
  14. Ненадолго заводим двигатель (чтобы погас аварийный индикатор давления масла);
  15. Если необходимо – доливаем недостающее количество масла.

Нормальный уровень масла должен быть между двумя специальными рисками, нанесенными на щупе. Наливать выше максимума не следует. Учитывая то, что в процессе эксплуатации двигатель автомобиля потребляет до 800 мл смазки на 1000 километров, вы должны периодически проверять уровень масла и при необходимости – пополнять его. Как видите, ничего сложного здесь нет.

Читайте также: