Замена масла мкпп тойота королла версо 2008

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в МКПП Toyota Corolla

Нужно ли менять?

Практически все производители утверждают, что в течение эксплуатации транспортного средства трансмиссионное масло сохраняет свои свойства, а производить его замену не требуется. Масло для механической коробки передач действительно имеет более продолжительный ресурс по сравнению с моторным, но и оно не вечно. Со временем состав теряет свои характеристики, соответственно, не справляется с поставленными задачами.

Качественное и свежее трансмиссионное масло позволяет:

  • смазывать движущиеся детали КПП и уменьшать их износ;
  • отводить тепло от наиболее трущихся деталей;
  • защитить конструкцию от ржавчины.

Периодичность замены

Замена масла в МКПП Toyota Corolla

Во многом этот показатель также зависит от того, насколько старая у вас машина. В новом автомобиле при использовании синтетики или полусинтетики менять жидкость придется реже. Старые машины, как правило, используют минеральные масла, которые имеют меньший срок эксплуатации. Существует ряд признаков, которые говорят о необходимости замены для механической коробки передач:

  • Проблемы в переключении передач.
  • Появление гула в трансмиссии.
  • Изменение цвета и консистенции жидкости.
  • Наличие инородных примесей в трансмиссионной жидкости.

Если вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем, тогда необходимо срочно поменять масло в механической коробке Toyota Corolla. Пренебрежение данной процедурой может вылиться в дорогостоящий ремонт коробки передач.

Особенности выбора

Вся представленная продукция делится на три больших группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Первые изготавливают из нефти. Они имеют самую низкую стоимость, при этом используются в старых автомобилях 90-70х годов выпуска. Если вы обладаете современной иномаркой 2000 года выпуска (и позже), тогда рекомендуется использовать синтетическую или полусинтетическую продукцию.

Подобные масла (в отличие от минеральных) имеют массу преимуществ, в число которых входит:

  • Высокая термическая и химическая стабильность.
  • Более высокая текучесть.
  • Устойчивость к температурным колебаниям.
  • Продолжительный срок эксплуатации.
  • Лучшая проникающая способность.

Синтетика способствует образованию более плотной пленки на поверхности деталей, что значительно снижает износ.

Как только вы выбрали и купили трансмиссионную жидкость, можно начать процедуру замены. Сливное и заливное отверстия находятся под автомобилем, поэтому рекомендуется поставить машину на яму или использовать подъемник. Подготовьте набор трещоточных ключей, тару на 5 литров для отработанного масла.

Чтобы выполнить замену, следуйте следующим шагам инструкции:

  1. Снимите защитную пластину, открутив 4 крепежных элемента.
  2. Подставьте под сливное отверстие подготовленную тару. Ключом на 24 открутите крышку.
  3. Как только все слилось, открутите заливную крышку. Будьте готовы, что и оттуда может стечь небольшое количество жидкости.
  4. Закрутите сливное отверстие.
  5. Используя специальный шприц для закачки, втяните из бутылки новое масло, а затем вытолкайте порцию в заливное отверстие. Альтернативным вариантом может быть использование самодельной воронки из обычной бутылки и шланги.
  6. Залейте необходимое количество жидкости.
  7. Закрутите пробку.
  8. Установите обратно защиту.

Проведите тестовый заезд. Убедитесь, что гул в коробке стал намного меньше. Если какие-либо проблемы остались, обратитесь в автомастерскую. Возможно, это связано с неисправностью в коробке передач.

Замена масла в МКПП на Тойоте Версо

Владельцы автомобиля Toyota Corolla Verso, перешедшие на его приемника Toyota Verso, порой задаются вопросом относительно смены трансмиссионной смазки в коробке передач. В этом вопросе немаловажную роль играет то, какой именно тип КПП используется в вашем автомобиле. От этого фактора зависит не только тип и марка заливаемой жидкости, но и то, как именно будет проходить процесс смены.

В автоматической коробке передач жидкость ATF выполняет целый ряд функций: от смазки движущихся деталей до передачи крутящего момента. Масло в механике не столь функционально, но также жизненно необходимо. Его роль сводится к смазке шестерен коробки передач и их охлаждению. При этом частота и процесс смены в разы проще, чем в первом случае.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Чтобы правильно произвести замену масла в МКПП на Тойоте Версо вам понадобится следующий набор инструментов:

  • динамометрический ключ с головками разного размера;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • масляный нагнетатель, масляный шприц или воронка со шлангом;
  • комплект новых уплотнительных колец;
  • около 3 литров свежей трансмиссионной жидкости.

Вся процедура замены проводится при разогретом двигателе. Достаточно проездить на автомобиле около 10 минут, чтобы смазка достигла нужной температуры и плотности. Во время замены двигатель должен быть выключен.

Для удобства машину лучше всего загнать на смотровую яму или эстакаду. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться хорошим домкратом. В целях безопасности зафиксируйте автомобиль, активировав ручной тормоз и переключив коробку передач в нейтральный режим.

Также во избежание травм рекомендуется пользоваться перчатками и защитой для глаз во время работы: в случае, если температура жидкости окажется слишком высока, есть вероятность ожогов.

Поэтапная процедура замена масла в механической коробке передач

Разобравшись со списком необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Тойоте Версо и техникой безопасности, можно переходить непосредственно к процессу замены. Состоять он будет из ряда шагов. Рассмотрим их подробнее:

  1. Первым делом необходимо демонтировать щиток защиты картера, чтобы получить доступ к заливному и сливному отверстию.
  2. Заливное отверстие обычно находится в передней части корпуса коробки, хотя его местоположение может меняться в зависимости от используемой модели МКПП. Узнать его можно по наклейке на пробке. Оно же является отверстием контроля уровня.
  3. Выкручиваем пробку заливного отверстия. При нормальном уровне масло должно доходить до его верхней кромки, поэтому если часть жидкости вылилась в процессе этой процедуры — ничего страшного.
  4. Далее следует слив старого масла с МКПП в Toyota Verso. Находим сливную пробку. Находится она обычно с левой стороны корпуса, хотя, опять же, это варьируется от модели коробки. Подставляем под отверстие емкость для сбора отработанной жидкости и откручиваем пробку. Масло должно хлынуть в емкость. Ждем, когда оно сольется полностью.
  5. Почистив сливную пробку и заменив уплотнительное кольцо, ставим ее на место.
  6. В случае, если замена масла долгое время не проводилась и имел место сильный износ деталей, может потребоваться промывка поддона в МКПП Тойоты Версо от остатков старой смазки и металлической стружки. В этом случае поддон демонтируется, тщательно протирается тряпкой, смоченной в растворителе и устанавливается на место. Место стыка поддона с корпусом коробки предварительно смазывается тонким слоем герметика для предотвращения утечек.
  7. Далее заливаем новое масло. В МКПП Toyota Verso вмещается около трех литров жидкости. Процесс заливки проводится при помощи нагнетателя или масляного шприца. В случае отсутствия обоих можно воспользоваться воронкой с приделанным к ней шлангом. В таком случае будет удобнее ввести шланг в заливное отверстие, пропустив его через моторный отсек автомобиля.
  8. Масло заливается до тех пор, пока не начнет сочиться между краем отверстия и шлангом. Это будет означать, что достигнут необходимый уровень.
  9. Плотно закручиваем заливную пробку назад, предварительно почистив ее и заменив прокладку.

На этом этапе процесс замены масла в МКПП на Toyota Verso можно считать завершенным. Остается лишь проверить коробку на предмет утечек и, в случае отсутствия оных, установить щиток защиты картера на место.

Выбор масла для Тойоты Версо

Чтобы правильно подобрать масло для Toyota Verso необходимо немного разбираться в маркировке этих самых масел. Неправильно подобранная трансмиссионная жидкость способна убить коробку передач не хуже, чем ее полное отсутствие.

По системе классификации масел API GL выделяются 6 категорий трансмиссионных жидкостей для МКПП. Каждая из них имеет свое целевое назначение. Жидкости GL-1, GL-2 и GL-6 уже сняты с производства, являясь устаревшими или не оправдавшими себя. GL-3 и GL-5 используются в коробка передач с высокой нагрузкой, которая ставится на грузовики, внедорожники и специализированную авто-технику. Масла категории GL-4 наиболее универсальны и распространены. Именно они подходят для заправки в легковые автомобили.

Производитель и специалисты по обслуживанию и ремонту автомобилей рекомендуют заливать родное масло для Toyota Verso, обладающее плотностью 75W-90. В случае, если достать родное масло от Toyota не представляется возможным, подойдет любое GL-4 с плотностью от 75W-80 по 75W-90.

Какое масло в МКПП Тойота Версо

Toyota Verso – компактный семейный автомобиль, разработанный в Японии на платформе Toyota Corolla. Изначально модель имела обозначение Toyota Corolla Verso. Презентация Версо как отдельной модели состоялась в 2009 году на Женевском автосалоне. Машина получила пяти- и семиместный салон, а также доработанный дизайн кузова и новое оборудование.

В 2009 году европейская организация Euro NCAP испытала автомобиль на безопасность. В результате модель получила 89% за защиту взрослых пассажиров, а безопасность детей и пешеходов оценили на 75 и 69% соответственно. В итоге общий рейтинг составил пять звезд из пяти возможных. Что касается моторной гаммы, одноименный универсал получил бензиновые двигатели 1.6 и 1.8 литра, с мощностью 132 и 147 л. с. соответственно. Оба двигателя – четырехцилиндровые, с изменением фаз газорапределения, а также системой Valvamatic (контроль высоты подъема клапанов). Еще моторы оснащались индивидуальными катушками, а впускной коллектор был изготовлен на основе переменной геометрии, отвечающей за увеличение или уменьшение рабочей длины (система ACIS). Благодаря всем этим технологиям двигатели отвечали экологическим нормам Евро-5. Кроме того, минивэн получил дизельные силовые установки 2.0 и 2,2 литра, с отдачей 126 и 177 лошадиных сил соответственно. Второй двигатель снабжен турбонаддувом и интеркулером.

Машина имела независимую переднюю подвеску, а сзади устанавливали полунезависимую подвеску с поперечной балкой. Спереди и сзади были дисковые тормоза, хотя дизельные версии оснащались усиленными 17-дюймовыми дисками. Двигатели оснащались механической или автоматической шестиступенчатой КПП. Модель была актуальна до 2018 года, после чего производство было завершено.


Несмотря на то, что дизайн автомобиля основан на Corolla, Verso создан на собственной уникальной платформе. По сравнению с тезкой, в Verso неизмененной осталась только колесная база, а все габариты были заметно увеличены. Автомобиль имеет очень динамичный внешний вид и предлагает вместительный салон с системой трансформации Flat-7, предусматривающей многочисленные версий компоновки, что уже делает Verso идеальным семейным авто.


Toyota Corolla Spacio первого поколения (Япония)

Видео: Замена масла в коробке передач (МКПП) Тойота авенсис 4a fe






Видео: Toyota Corolla. Замена масла в МКПП.







Описание процедуры проверки уровня масла в автоматической коробке передач на Королла 120

Для того, чтобы проконтролировать уровень масла в АКПП, необходимо следовать инструкции, которая приведена ниже.

Контроль уровня масла при помощи щупа.

  • При необходимости долить масло.
  • Вернуть щуп на место.


сколько и какое нужно заливать

В 2012 году стартовали продажи Toyota Verso второго поколения. Автомобиль оказался модернизированной версией предшественника, что было хорошо заметно по идентичным формам кузова. Вместе с тем, компания Toyota сохранила и моторную гамму, знакомую по предыдущей версии Verso. Так, речь идет о моторе 1,6 литра (132 л. с.), а также 147-сильном ДВС объемом 1,8 литра. Коробки передач – механическая и бесступенчатая (вариатор). Модель продержалась на конвейере до 2018 года. За все время производства автомобиль предлагался в пяти- и семиместном варианте. В последнее время машину выпускали в Турции. Ближашйими конкурентами Toytoa Verso в разное время были Kia Carens, Mazda 5, а также Рено Грант Сценик, Пежо 5008 и Опель Зафира.

Сколько масла необходимо в МКПП Toyota Verso

Поколение 1 (2009-2012)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,4 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.8 – 2,4 л.

Поколение 2 (2012-2018)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – 2,4 л.
  • Масло в МКПП с мотором 1.8 – 2,4 л.

Какое масло рекомендуется для МКПП Toyota Verso

Поколение 1 (2009-2012)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – API GL-4, SAE 75W-90
  • Масло в МКПП с мотором 1.8 – API GL-4, SAE 75W-90

Поколение 2 (2012-2018)

  • Масло в МКПП с мотором 1.6 – API GL-4, SAE 75W-90
  • Масло в МКПП с мотором 1.8 – API GL-4, SAE 75W-90

Видео: Замена масла в механической коробке (МКПП) на TOYOTA Corolla e11







Выбор масла

На заводе-производителе КПП заправляются маслом соответствующим допуску JWS3309 и Type T-IV (или T4). Для замены технического масла необходимо подбирать техническую жидкость указанных параметров. На рисунке №2 показано оригинальное масло от производителя, которое предназначено для торговой сети. Упаковка: МКПП масло в автомат Тойота предлагается в пластмассовых канистрах, ёмкостью 0,946 л. Возможны поставки продукта в жестяных 4 литровых банках.


Для МКПП в коробку-автомат Toyota Genuine ATF WS


Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Королла выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, комплектовалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат или роботом, а также вариатором.

На машины модельного ряда устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 или 2.3 л. трансмиссионки, в зависимости от ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также можно ориентироваться по установленному двигателю.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые) — 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый) — 2.3;
  3. 1CD-FTV (дизель) — 2.5.

Производитель рекомендует заливать в коробку передач оригинальные трансмиссионные масла, к примеру:

Но так как оригинальные рабочие жидкости дорогие, можно использовать аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 или GL5. По SAE — 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

К примеру, существует не плохой аналог — ZIC GFT 75w-90 .

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, которая устанавливается на автомобили в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Тут необходимо ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель рекомендует в коробку автомат Тойота Королла заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранних моделей) или ATF WS (для поздних, красного цвета).

Данные масла не рекомендуется смешивать, поэтому изучите документацию к машине, прежде чем проводить замену трансмиссионки.

В качестве аналога можно использовать и другие масла, к примеру, Mobil ATF 3309, CASTROL Transmax или TOTAL FLUIDE XLD FE.

Сейчас читают

Расшифровка моторного масла, обозначения цифр и букв

Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

Аналогичных масел для автоматических трансмиссий на рынке много, поэтому нет смысла все их перечислять, главное, чтобы они подходили под указанную выше спецификацию (ATF), но все же лучше лить оригинальные масла.

Замена может производиться, как частично, так и полностью. В первом случае, когда рабочая жидкость не сильно грязная и замена производится вручную, может понадобиться до 4 л. трансмиссионки (при норме 8). С промывкой уйдет полные 8.

Во втором случае, когда замена происходит с помощью аппарата на сервисе, может понадобиться уже от 10 до 12 л.


Как Поменять Масло В Коробке Тойота Королла

Какое масло необходимо заливать в коробку Тойота Corolla

Чтоб верно провести Замену масла в коробке передач Тойота Corolla, следует знать ответ хотя бы на один из ниже перечисленных вопросов:

  1. Какой год выпуска автомобиля, его кузов (например автомобиль E120, Е140 как еще его называют Е150 и т.д.);
  2. Какой тип коробки установлен (механика, бот, вариатор иначе говоря акпп);
  3. Марку движок, его тип и объем (бензин как еще его называют дизель);
  4. Заглавие необычного масла и его количество, и дополнительно допустимые аналоги от других производителей.

Владея подходящими начальными данными можно верно подобрать масло в коробку Тойота Corolla.

Сейчас разберем на примере популярных поколениях автомобиля.

Тойота Королла X

Десятое поколение Тойота Corolla выпускалось с 2006 по 2010 года (рестайлинг с 2010 до 2013 г.) в кузовах Е140 и Е150, оснащалась 5 и 6 ступенчатой МКПП, коробкой автомат либо роботом, в добавок вариатором.

На машины модельной линии устанавливались бензиновые и дизельные моторы мощностью от 90 – 136 л.с. Относиться к автомобилю С-класса.

Что касается механической МКПП, то сюда заливается 1.9 либо 4.3 л. трансмиссионки, исходя из ступеней передач – 5 и 6 соответственно.

Также конечно ориентироваться по установленному движку.

  1. 4ZZ-FE и 3ZZ-FE (бензиновые). 1.9 литра трансмиссионки;
  2. 2ZZ-GE (бензиновый). 3.5.3;
  3. 1CD-FTV (дизель). 5.5.

Производитель советует заливать в коробку уникальные трансмиссионные масла, например:

Увы потому что уникальные рабочие воды дорогие, используется аналоги – главное придерживаться правильной спецификации. По API – это GL4 иначе говоря GL5. По SAE. 75W-90.

Вот выдержка из мануала.

Например, существует не нехороший аналог. ZIC GFT 75w-90.

В 4 – х ступенчатую коробку автомат U340E, устанавливаемая на авто в кузове Е140/150, заливаются другие марки трансмиссионных масел. Здесь нужно ориентироваться на спецификацию ATF.

Производитель советует в коробку автомат Тойота Corolla заливать оригинальное трансмиссионное масло ATF Type T-IV (для ранешних моделей) как еще его называют ATF WS (для поздних, красноватого цвета).

Данные масла не рекомендуется соединять, потому изучите документацию к машине, пока проводить Замену трансмиссионки.


Масло для коробки передач Toyota Corolla E150

Масло в коробке передач Тойота Королла, так же как и моторное масло в двигателе Corolla 150 поддается воздействию больших нагрузок и температур. В результате влияния этих факторов, трансмиссионное масло теряет свои смазочные свойства и ухудшается его защитная функция.

Несвоевременная замена масла может стать причиной нестабильной работы трансмиссии и выхода из строя составляющих ее деталей. Например, в механической коробке передач на главной передаче появляются задиры, а шестерни издают своеобразное гудение. Если эту проблему пустить самотеком, то после ~500 км зубья шестерен разрушаться и МКПП может заклинить.

Исходя из этого, замена масла в коробке передач Тойота Королла — важная операция технического обслуживания, и требует особого внимания, поэтому рекомендуем периодически благодаря щупу проверять уровень масла в трансмиссии.

Когда менять

По регламенту менять масло рекомендовано 1 раз на 80 000 км пробега, но на практике, менять масло в коробке передач Toyota Corolla E150 рекомендовано каждые 40 000 км пробега, что позволит сохранить репутацию японского бренда надежных автомобилей и на долгое время продлить работоспособность коробки, что больше всего касается владельцев Королл с МКПП, так как механика требует меньших затрат, чем автомат.

Какое заливать

Механика

Пожалуй, самая надежная и популярная коробка передач на Corolla E15. Рекомендуемое масло в механику — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W (также может обозначаться LV 75W MT, вместо МТ может быть Manual Transmission или вовсе ничего не указывается). Артикул у масла 08885-81001.

Другое масло, которое советует производитель — Toyota Gear Oil 75W-90 GL 4.

Читайте также: