Замена масла на ниссан примера р10

Обновлено: 05.07.2024

Модель Ниссан Примера выпускалась в период с 1990 по 2008 годы и занимала нишу между Алмера и Теана. За 18 лет серийного производства она заслуженно стала одним из наиболее популярных автомобилей среднего класса. Представленные в кузовах хэтчбек, универсал и седан, сегодня на вторичном рынке модели Primera в поколениях Р11 и Р12 по-прежнему пользуются огромным спросом. В базовых комплектациях машина оснащалась по всем стандартам высокого D-класса: элестростеклоподъемники, камеры заднего вида, система Brake Assist, климат-контроль, подогрев сидений и фирменный руль, обтянутый кожей.

Поколение Р11 было представлено в 1995 году и комплектовалось бензиновыми силовыми установками на 1.6, 1.8 и 2.0 литра, а также 2-литровым дизелем. В 1999 году модель претерпела рестайлинг, после которого передняя часть автомобиля получила схожесть с кошачьей мордой. Внешне машина стала более обтекаемой, появилось больше расветок, а качество материалов значительно повысилось. Линейка моторов осталась без значительных изменений – это все те же агрегаты с тем же объемом и мощностью от 100 до 150 л.с. и средним расходом топлива в диапазоне 8.0-8.7 литра на 100 км. О расходе масла и о том, какое масло заливать в моторы, указано дальше в статье.

Производство Primera P12 началось в 2001 году в Японии. Новинка оснащалась 1 дизельным мотором и 4 бензиновыми (объемы 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 литра). Мощность последних варьировалась (от 109 до 170 л.с.), как и расход топлива (7.2 литра на 100 км на самой слабой версии и около 10.7 на самой заряженной). Расход дизельной модификации стал рекордно низким – до 6 литров в смешанном цикле. Модель по-прежнему представлена в 3 кузовах, получила новый салон и отличается от Р11 улучшенными техническими данными. На фоне конкурентов Примера имела большое преимущество в демократичной цене. В 2007 году конвеер Nissan Primera был официально остановлен.

1.6 л, 109 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2002 - 2008

  • Комплектации: 1.6 Comfort-MT, 1.6 Elegance-MT, 1.6 MT Elegance
  • Двигатель: QG16DE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
2.7 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SL, ILSAC GF-3
  • Масляный фильтр (артикул): 1520831U0B

1.8 л, 116 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 2002 - 2008

  • Комплектации: 1.8 Comfort-MT, 1.8 Elegance-MT, 1.8 Sport (Tekna)-MT, 1.8 Comfort- AT, 1.8 Elegance-AT, 1.8 MT Elegance, 1.8 MT Sport (Tekna), 1.8 AT Elegance
  • Двигатель: QG18DE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
2.7 л * 5W-30, 5W-40, 10W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SG, SH

2.0 л, 140 л.с., бензин, МКПП/вариатор (CVT), передний привод, 2002 - 2008

  • Комплектации: 2.0 Elegance- MT, 2.0 Sport (Tekna)-MT, 2.0 Elegance- CVT, 2.0 Sport (Tekna)-CVT, 2.0 MT Elegance, 2.0 MT Sport (Tekna), 2.0 CVT Elegance, 2.0 CVT Sport (Tekna)
  • Двигатель: QR20DE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.9 л * 5W-30, 10W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API: SG, SH, SJ, SL; ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3

2.2 л, 126 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 - 2004

  • Комплектации: 2.2 TD MT, 2.2 TD MT Tekna
  • Двигатель: YD22DDTi
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 5W-30 10000 км / 6 месяцев ** Подобрать

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

В оснащении Примеры Р12 применялись три бензиновых двигателя объёмами: 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л, а также два дизельных мотора с объёмом 1.9 л и 2,2 литра. Но независимо от этого, в процессе эксплуатации, возникает необходимость их технического обслуживания. На примере данного отчёта показан процесс замены масла в двигателе Ниссан Примера Р12 1.8 л и мощностью 116 л.с.

Когда менять и сколько масла нужно лить в Ниссан Примера Р12

Согласно инструкции с техобслуживания авто, замена моторного масла Nissan Primera Р12, осуществляется каждые 15000 км на бензиновых двигателях и 10000 км на дизельных двигателях. Следует также учитывать обстоятельства, при которых происходит эксплуатация авто. Если мотору приходится работать в тяжелой среде, с высокой степенью запыленности, с постоянными перегрузками и неблагоприятными дорожными условиями, например в большом городе, то смазка и масляный фильтр подлежит замене через 6 месяцев или 7500 км в соответствии, какое событие наступит раньше.

Чтобы определиться с объёмами заправляемого масла нужно определить тип и модель двигателя. Для нашего QG18DE – заправочный составит 2,7 л.

В соответствии с инструкцией заправочные объёмы смазки для других моторов будут:

  • в двигатели QG16DE 1.6 и QG18DE 1.8 – 2,7 л;
  • в мотор QR20DE 2.0 л – 3,9 л;
  • в дизельный двигатель YD22ETi 2.2 – 5,2 л;
  • в агрегат F9Q 1.9 с противосажевым фильтром – 4.8 л. и 4.6 литра на авто без такого фильтра.

Какое масло заливать в Ниссан Примера Р12 QG18DE

Выбирая смазку для замены в двигателе вашего авто, приоритетными будут масла рекомендованные заводом изготовителем, так как они наиболее полно соответствуют качеству и требования к моторному маслу.

Для бензиновых двигателей разработано оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 10W-40 KE900-99932 и KE900-99942, для дизельных же Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90032 и KE900-90042.

В двигателях Нисан Примера Р12 могут применяться как минеральные так и синтетические или полусинтетические масла.

Сроки эксплуатации синтетических масел не намного больше, чем у минеральных. Но во время работы синтетическое масло быстро набирает темный окрас, это говорит о его высоких омывающих свойствах и способности очищать загрязненную систему.

Особое внимание при покупке масла следует обратить внимание на его вязкость, которая должна соответствовать температурному диапазону окружающей среды.

Для российских условий наиболее оптимальными будут масла с классом вязкости 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40; 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-20, 20W-40, 20W-50, отвечающие требованиям качества API (SG/SH) или уровню SJ по классификации ILSAC GF-I или CF-II, ACEA 96-A2.

Инструменты и материалы, применяемые для замены смазки

Требуемые инструменты для работы:

  • рожковый ключ 14 мм;
  • спецсъемник для фильтра;
  • тара для слива (не менее 4 л);
  • чистые тряпки и ветошь;
  • масляный фильтр;
  • новое моторное масло (объем 4 л).

Каталожные номера расходных материалов:

Цены указаны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.


Всем доброго времени суток!
С момента покупки автомобиля прошло уже около 3х месяцев. Когда менялось масло в коробке и менялось ли одно вообще — одному Богу известно. Предыдущий хозяин владел машиной 8 лет и в процессе эксплуатации убеждаюсь в том, что денег на неё не жалел. Но всё же на одометре натикало уже 145 тыс. пробега, поэтому ТО вариатора быть! Несмотря на то, что машины я как правило меняю раз в год, решено потратиться на данную процедуру. Хотя многие наверно на моём месте ездили бы и так, в надежде на то, что на их век коробки хватит, а что будет дальше-это уже проблемы нового хозяина. Такой уж к сожалению у нас менталитет. Ну да ладно, от лирики перейдём ближе к делу!
Что же нам понадобится?
1)



Создание данной записи навеяно тем что меня многократно спрашивали как правильно будет залить масло в вариатор и как проверить уровень масла, я неоднократно это всё описывал в личку или где нибудь в комментариях и вчера я решил что хочу немножко сэкономить своего времени и сделать эту запись для тех кто нуждается в этой информации. если кому то эта запись будет полезна я буду только рад!

ВСТУПЛЕНИЕ:
Всем добро пожаловать и рад всех приветствовать на страницах своего БЖ. Сегодня речь пойдёт о том что есть уход за вариаторными трансмиссиями устанавливаеммыми на наши любимые Ниссан Примера.

— Масло NS-1
Начнём с того что по регламенту в наши вариаторы положено лить только масло NS-1
замена масла по регламенту установленному компанией Ниссан предписана раз в 60000км я делаю раз в 30000км и всем рекомендую. Причина сокращения регламентных интервалов в большом сроке службы вариатора и более жёстких и "тяжёлых" условиях эксплуатации в России нежли те при которых машинка бегала в Японии и там обслуживалась.
номер масла для заказа (поиска) — KLE50-00004

— Прокладка поддона.
Поддон на нашем вариаторе сидит на прокладке и она по факту одноразовая! при каждом снятии поддона положено заменить прокладку (НИ КАКИХ ГЕРМЕТИКОВ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО И В ПОМИНЕ! ! !)
номер прокладки поддона вариатора для заказа (поиска) — 31397-8E000

— Шайба (прокладка) сливного болта поддона вариатора.
По хорошему при каждой замене масла (после каждого откручивания болта) положено менять прокладку на сливном болте. Кстати точно такая же прокладка ставится на сливной болт поддона двигателя =)
номер прокладки сливной пробки поддона вариатора для заказа (поиска) — 1102601M02

— Фильтр тонкой очистки вариатора.
Этот фильтр самый дорогой и важный расходник среди всего прочего списка.
Компания Ниссан делала "двойные" заявления по этой детали где то в нормативных документах указывалось что этот элемент рассчитан на весь срок службы вариатора а в некоторых документах указано что фильтр рассчитан на 100000км пробега. Опять же для себя я вывел другую цифру по замене, исходя из возраста коробки и условий эксплуатации. У меня валяются три таких б/у фильтра и поверьте вскрыв его становится страшно от мысли — а как же масло через него вообще могло просочится…
Я меняю раз в 60000км то есть каждую вторую замену масла, если купите новый и перед установкой возьмёте в руки старый и новый и попробуете продуть то будите сильно шокированы разницей .
Ставить вместо него какие либо другие фильтра с целью съэкономить я бы не советовал так как неизвестно как новый фильтр покажет себя по пропускной способности, как долго он сможет прожить и как быстро картридж внутри фильтра может "схлопнутся"…
КРОИЛОВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ! ! !
номер фильтра тонкой очистки вариатора — 31726-6N201

Кроме вышеперечисленных материалов нам понадобится:
— Чистая ёмкость (подойдёт ведро 10 литров)
— Много ветоши (так как пролитое масло при сливе и снятии поддона будет однозначно)
— Воронка для заливки масла в вариатор через отверстие под щуп (сделал сам)
— Медицинский шприц грамм на 100 и трубка от капельнцы (это на случай если будет перелив масла и нужно будет откачать его.)
— Набор рожковых ключей.
— Пассатижи.

— Загоняем машину на яму или подъёмник
— Откручиваем сливной болт с поддона вариатора
— Сливаем всё что стечёт в ведро (то что пролили подтираем ветошью)
— Откручиваем болты крепления поддона (последние из болтов откручиваем аккуратно так как снова потечёт масло) …сливаем в ведро а то что пролили собираем ветошью.
— Снимаем поддон, очищаем от отложений добавляем в поддон парочку дополнительных неодимовых магнитов
— Меняем фильтр грубой очистки на новый (внимание при снятии старого фильтра грубой очистки снова потечёт масло, снова собираем снова подтираем…)
— После того как установили новый фильтр ставим обратно поддон с новой прокладкой. Всё делаем аккуратно чтобы не испортить прокладку (не дешёвая она) сначала протираем от масла и загрязнений все контактные поверхности затем ставим поддон с прокладкой на место и от руки вкручиваем все болты на место.
— Далее делаем протяжку болтов. Так как в мануале я не нашёл схемы с порядком протяжки болтов поддона вариатора то протягивал по тому же принципу как головку блока двигателя (от центра к краям ) протяжку делал за 5 или 6 подходов тянул по чуть чуть так как ранее уже был печальный опыт. Если перетянуть то поддон деформирует а прокладку поддона продавит и придётся покупать новую а поддон риховать от деформаций ))) Так что принцип чем сильнее затяну тем лучше здесь не работает! ! ! )
— Меняем фильтр тонкой очистки (установлен снаружи вариатора в районе аккумулятора, под аккумулятором необходимо снять аккумулятор и площадку аккумулятора) перед установкой нового фильтра нужно его заполнить, если этого не сделать то при первом пуске шкивы и ремень несколько секунд будут работать на сухую, а это СИЛЬНООО отразтся на состоянии шкивов и ремня в худшую сторону.
— Вкручиваем на своё место сливной болт с новой уплотнительной прокладкой (медное кольцо)

Сборка окончена и впереди заливка свежего масла. Убираем рабочее место от следов масла и прочих загрязнений, а так же очищаем весь инструмент который нам больше не понадобится и его убираем о местам.
Можно сходить попить чаю перед последним рывком…

ЗАЛИВКА МАСЛА И ПРОВЕРКА ЕГО УРОВНЯ:

— Итак начнём, вытаскиваем щуп и в его отверстие вставляем воронку (я изготовил воронку из шприца для заливки мала в редуктора получилось что носик как раз входит в отверстие щупа а "тело" самого шприца вмещает почти литр в итоге получился шикарный шприц)
— вокруг воронки всё обильно укрываем и застилаем ветошью чтобы не загадить маслом моторный отсек
— заливаем около 4 — 5 литров и после этого начинаем вынимать воронку через каждые залитые пол литра и проверять уровень масла, наша задача вывести масло чтобы на щупе уровень масла стоял на отметке "горячая" между минимумом и максимумом.
— далее нужно понимать что при сливе масла в каналах гидроблока самом вариаторе образовались воздушные "мешки" короче говоря завоздушило, это означает что по факту масла недостаёт в вариаторе а даже при непродолжительной работе с заниженным уровнем коробка пойдёт в разнос очень быстро (перебои с подачей смазки, вспенивание).
фильтр тонкой очистки при установке мы заполнили маслом, уровень масла в коробке мы вывели между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ "ГОРЯЧЕЕ" , теперь нужно заполнить маслом все завоздушенные каналы и полости и сделать это так чтобы не нанести шкивам и ремню ни каких повреждений! Далее…
— заводим мотор и не газуя даём ему проработать 1 максимум 2 секунды и глушим, сколько продавило масла насосом вариатора по завоздушенным каналам за эти пару секунд столько и продавило.
Снова идём и замеряем уровень масла в коробке, естественно он упал и мы снова вставляем воронку в отверстие щупа закрываем всё вокруг ветошью чтобы не запачкать маслом и подливаем по чуть чуть масло постоянно вынимая воронку и проверяя уровень.
— когда выведем уровень масла между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ "ГОРЯЧЕЕ" снова заводим мотор и не газуя даём ему проработать 1 максимум 2 секунды и глушим, сколько продавило масла насосом вариатора по завоздушенным каналам за эти пару секунд столько и продавило.
Снова идём и замеряем уровень масла в коробке, естественно он упал и мы снова вставляем воронку в отверстие щупа закрываем всё вокруг ветошью чтобы не запачкать маслом и подливаем по чуть чуть масло постоянно вынимая воронку и проверяя уровень
— и снова когда выведем уровень масла между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ "ГОРЯЧЕЕ" снова заводим мотор и не газуя даём ему проработать 1 максимум 2 секунды и глушим, сколько продавило масла насосом вариатора по завоздушенным каналам за эти пару секунд столько и продавило.
Снова идём и замеряем уровень масла в коробке если уровень масла упал то повторяем процедуру описанную ранее если нет то заводим машину секунд на 10 и глушим. Снова идём и замеряем уровень масла в коробке если уровень масла упал то доливаем по уровню.
— далее заводим машину и медленно не спеша переводим селектор передач с положения "P" (парковка) на "R" (задняя) через 3 секунды на "N" (нейтраль) через 3 секунды на "D" (передняя нормальная) через 3 секунды на "L" (передняя пониженная) через 3 секунды на "D" (передняя нормальная) через 3 секунды на "N" (нейтраль) через 3 секунды на "R" (задняя) через 3 секунды на "P" (парковка) .
Глушим и идём проверять уровень масла, при необходимости доливаем до уровень
— заводим машину и даём ей поработать минут 10 — 15 далее не гуша повторяем — переводим селектор передач с положения "P" (парковка) на "R" (задняя) через 3 секунды на "N" (нейтраль) через 3 секунды на "D" (передняя нормальная) через 3 секунды на "L" (передняя пониженная) через 3 секунды на "D" (передняя нормальная) через 3 секунды на "N" (нейтраль) через 3 секунды на "R" (задняя) через 3 секунды на "P" (парковка)
НЕ ГЛУША мотор проверяем уровень масла что бы был между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ "ГОРЯЧЕЕ" если требуется доливка то доливаем НЕ ГЛУША мотор
— даём машине поработать ещё минут 5 — 10 далее НЕ ГЛУША повторяем — переводим селектор передач с положения "P" (парковка) на "R" (задняя) через 3 секунды на "N" (нейтраль) через 3 секунды на "D" (передняя нормальная) через 3 секунды на "L" (передняя пониженная) через 3 секунды на "D" (передняя нормальная) через 3 секунды на "N" (нейтраль) через 3 секунды на "R" (задняя) через 3 секунды на "P" (парковка)
НЕ ГЛУША мотор проверяем уровень масла что бы был между минимумом и максимумом ПО ОТМЕТКЕ "ГОРЯЧЕЕ" если требуется доливка то доливаем НЕ ГЛУША мотор если нет то радуемся глушим машину и идём пить чай, после чаепития производим окончательную уборку рабочего места и радуемся тому что мы завершили ТО коробки.


Подбирая смазочный материал, для конкретной модели автомобиля стоит учитывать не только основу смазки (синтетика, полусинтетика, минералка), но и брать во внимание класс жидкости, допуски, а также вязкость. Ориентироваться в подборе автомасла позволяет мануал к машине, в нем описано рекомендуемое моторное масло для Nissan Primera.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ниссан Примера Р12 каждые 10-15 тыс. км. В случае отказа от замены масла, либо его внеплановой замены, высока вероятность распространения следующих неполадок:

Nissan Primera P10 1990-1995 годов выпуска


Бензиновые автодвигатели SR20DE, SR20Di, GA16DS

Для этих типов моторов, согласно инструкции по эксплуатации Ниссан Примера рекомендовано использовать смазочные материалы с параметрами:

  • фирменные автомасла Ниссан;
  • согласно классификации API — тип масла SF либо SG;
  • подбор вязкости производится по схеме 1.

Примерный объем автомасла, необходимого для замены, с учетом маслофильтра составляет:

  • GA16DS — 3,2 л (2,8 л);
  • SR20DE и SR20Di — 3,4 л (3,2 л).

В скобках указан необходимый объем масла без замены маслофильтра.


Схема 1. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом авто.

Исходя из схемы 1, стоит использовать следующие смазки:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 20; 20w — 40; 20w — 50.

Предпочтительно использовать 10w — 30 в регионах, где показатель термометра более -20°С. В жарких регионах рекомендовано использовать 20w — 40, 20w — 50.

Дизельные силовые агрегаты CD20

Согласно мануалу, производителем Ниссан Премьера рекомендуется моторная жидкость, отвечающая требованиям:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API — класс масла CD;
  • для выбора вязкостных параметров моторного масла используют схему 2.
  • объемы смазочного материала, нужного для замены, с учетом масляного фильтра для моторов CD20 — 5,5 л (без учета фильтрующего устройства — 5,0 л).


Схема 2. Зависимость вязкости автомасла от температурного режима окружающей среды.

Согласно схеме 2, нужно использовать смазочные жидкости:

  • в диапазоне температур от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w — 20;
  • если термометр показывает от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w — 30;
  • при температурных условиях от -20°С до +20 °С, льют 10w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С, заливают 10w — 40;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w — 50; 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;
  • в температурных условиях от -20°С до 0 °С, льют SAE 10w;
  • в диапазоне температур от -10°С до +20 °С, применяют SAE 20w или 20w — 20;
  • если термометр показывает от 0°С до +30 °С, заливают SAE 30;
  • при температурном показателе от +20°С до +40 °С (и больше), заливают SAE 40 или SAE

Моторные смазки с обозначением, к примеру, 5w — 30, являются всесезонными. SAE 30 — рассчитано на лето, а SAE 10w разработано на зиму. Для очень теплых регионов предпочтительно применять 20w — 40, 20w — 50.

Подходящее масло по допуску Ниссан Примера

Оригинальное масло

Motor Oil DPF 5W-30


KE90090043R Артикул 5л


Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску


Артикул 1л 550046372



Nissan Primera P12 2001-2008 годов выпуска


Бензиновые моторы QG16DE, QG18DE и QR20DE

Исходя из мануала, для Ниссан Премьера стоит применять автомасла, отвечающие требованиям:

  • оригинальные моторные жидкости фирмы Nissan
  • в соответствии с классификацией API — классы масел SH, SG, SL либо SJ;
  • по нормам ILSAC — GF-I, GF-II, GF-III;
  • согласно классификации АСЕА — А2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 4 для моторов QG16DE, QG18DE и по схеме 5 для силовых агрегатов QR20DE.


Схема 4 Подбор вязкостных характеристик масла для двигателей QG в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Согласно схеме 4, необходимо использовать такие смазочные материалы:

  • при температурных условиях от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше), заливают 5w — 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +40 °С (и выше), применяют 10w — 30; 10w — 40; 10w — 50;
  • если термометр показывает от -15°С до +40 °С (и более), применяют 15w — 40; 15w — 50;
  • при температурном режиме от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w — 40; 20w — 50;

Для двигателей QG предпочтительно лить 5w — 30.


Схема 5 Подбор вязкостных характеристик автомасла для моторов QR в зависимости от температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Расшифровка схемы 5, аналогична схеме 4, за исключением автомасла 5w — 20 применяемого в температурном диапазоне от -30°С (и меньше) до +40 °С (и больше). Указанное автомасло применяется только на моторах QR. Также производитель машины указывает, что смазка 5w — 20 не рассчитана на продолжительную езду при большой скорости. Для двигателей QR предпочтительно заливать 5w — 30.

Примерный объем моторного масла с учетом замены маслофильтра равен:

  • QG16DE, QG18DE — 2,9 л (без учета фильтра — 2,7 л);
  • QR20DE — 3,9 л (без учета фильтрующего устройства — 3,5 л).

Дизельные автомоторы YD22DDTi

Рекомендуемое производителем моторное масло для Nissan Primera имеет следующие характеристики:

  • фирменные моторные жидкости Ниссан;
  • по классификации API — CF-4;
  • согласно классификации АСЕА — В1, В3;
  • приблизительный объем масла с учетом замены масляного фильтра равен 5,4 л, без учета фильтра — 4,9 л.

Вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом рекомендации: предпочтительно лить автомасло 5w — 30.

Дизельные автомоторы F9Q

Согласно мануалу к авто, заводом – изготовителем рекомендуется заливать моторные жидкости с параметрами:

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Ниссан;
  • в соответствии с системой API — класс масла CD либо SG;
  • согласно классификации АСЕА — В3, В4;
  • вязкостные параметры смазочного материала выбираются по схеме 4 с учетом того, что для зимнего и летнего периода заводом – изготовителем машины рекомендуется применять смазку 5w — 40.

Заправочная емкость моторного масла для замены, равна 4,66 л с заменой маслофильтра и 4,5 без смены фильтрующего элемента.

Ниссан Примера р12 какое масло заливать в двигатель 1.6, 1.8 и 2.0 бензин


Итак, масло в двигатель Ниссан Примера р12 советуем использовать Shell и Idemitsu. Почему?

Масло Идемитсу можно выделить тем, что оно как и автомобиль производится в Японии, а форма канистры поможет защититься от подделок, кстати к вопросу о подделках, у масла Shell есть технология нанесения кода защиты прямо на крышку!

  • Shell Helix Ultra 5W30 (2.200 рублей за канистру 4л.)



Так же можете посмотреть список подходящих масел по Вашим допускам:

ACEA A3/B4

  1. Addinol Super Power MV 0537 5W-30
  2. Gulf Formula GMX 5W-30
  3. Liqui Moly Special LL 5W-30
  4. NGN Nord 5W-30
  5. NGN Profi 5W-30
  6. Professional Hundert High Tech 5W-30
  7. Shell HX-8 Synthetic 5W-30
  8. Valvoine Synpower 5W-30

ACEA A5/B5

  1. Neste City Standart 5W-30
  2. Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
  3. Eni i-Sint F 5W-30
  4. Castrol Magnatec A5 5W-30
  5. Castrol Edge Professional A5 5W-30
  6. Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
  7. Gulf Formula FS 5W-30
  8. Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
  9. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
  10. Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
  11. Shell Helix Ultra AF 5W-30
  12. Statoil Lazerway F 5W-30
  13. Valvoline Synpower FE 5W-30

Из бюджетных моделей рекомендуем масла фирмы Лукойл, Вольволин и Статоил, они так же обеспечат отличный уровень смазки, а низкая цена поможет менять их чаще!

2.2 л, 126 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2003 — 2004

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Расход масла в двигателе Nissan Primera

Вполне распространенная проблема, связанная с жором масла на Примера р12 и р11, решается она в целом довольно неплохо, ознакомьтесь с видео:

Уровень масла — проверка

Уровень моторного масла в данном автомобиле проверяется через ЩУП. Вам необходимо прогреть двигатель, затем заглушить его, подождать примерно 10-15 минут, вытащить щуп и проверить уровень.


Масло должно находится между отметками H и L.

Какой интервал замены?

Замена должна производиться не реже, чем раз в 10-15 тысяч километров, по крайне мере один раз в год. Суровые реалии российских дорог и климата приводят к тому, что интервал, рекомендованный производителем, значительно сокращается на практике. Также нужно учитывать обстоятельства, при которых происходит эксплуатация авто. Если двигателю приходится работать в запыленной среде, с массой перегрузок, в режиме загруженных городских дорог, то масло и вовсе подлежит замене раз в полгода или после 7500 тысяч километров.

Замена масла Ниссан Примера

Для самостоятельной замены масла в моторе Nissan Primera вам потребуется необходимый инструмент, подъемник, яма. Так же не забудьте приобрести масло и масляный фильтр! Наглядный пример замены масла, можно увидеть в данном видео:

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 11642
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: