Замена масла в акпп ниссан тиида

Обновлено: 02.05.2024


Автоматическая коробка проще в управлении, чем механическая, но требует более тщательного ухода. От безупречной работы АКПП зависит работа всего автомобиля и безопасность пассажиров. Для этого необходимо следить за состоянием коробки передач, выполнять регулярное техническое обслуживание, иначе ремонт может стоить очень дорого. Не последнюю роль играет замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Какое масло лучше залить, как выполняется процедура – вопросы, рассмотренные в этой статье.

Проводим замену своими руками

Масло в коробке автомат предназначено смазывать детали, предохраняя их от трения, а также для поддержания необходимой температуры в системе. От его качества и уровня зависит работа всей системы. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои характеристики, т.к. в ней скапливаются частицы износа, отработанные насадки. Если вовремя ее не поменять, то автоматическая КПП может выйти из строя и не будет полежать ремонту.

Производители автомобилей Ниссан рекомендуют менять масло через каждые 60 тысяч пробега. Если первую замену сделать через 60 тыс. км, то следующие соответственно – 120 и 180. На периодичность влияют условия эксплуатации машины. Если они сложные, то смазка меняется чаще.

Какое масло лить?

В автоматические коробки передач автомобилей Ниссан последнего поколения рекомендуется лить Ниссан ATF Matic Fluid J. Это специальная разработка с функцией Slip Lock-up. Характеристики:

В авто Ниссан, оснащенных электронной системой АКПП блокировки, применяется Ниссан ATF Matic Fluid D. Характеристики:

  • плотность – 868;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах – 33,36;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах – 7,45;
  • индекс вязкости – 200;
  • теряет текучесть при температуре -50 градусов;
  • температура вспышки – 188.

Замену масла в коробке автомат для автомобиля Ниссан Тиида следует выполнять с большой точностью. Заливать лучше всегда оригинал, чтоб не возникло проблем при эксплуатации машины. Объем заливаемой жидкости составляет 7,7 литра.

Если пробег автомобиля Ниссан Тиида до 30 тысяч, можно сделать частичную замену смазки. В дальнейшем через каждые 10 тысяч километров ATF менять лучше полностью, желательно это делать в специализированных сервисах. Если трансмиссионную жидкость не менять вовремя, повысится износ, увеличится нагрузка на детали при их соприкосновении друг с другом. Это может стать причиной поломки двигателя. Рабочая жидкость должна быть прозрачная, не иметь горелого запаха, хорошо впитываться бумажной салфеткой.

Варианты замены масла

Замена смазки в АКПП Ниссан Тиида возможна в двух вариантах: частичная и полная. При частичной замене меняется примерно половина всего объема, т.к. слить всю жидкость невозможно, она остается в корпусе сцепления, гидротрансформаторе, а также в некоторых других узлах системы. Это может повлиять на дальнейшую работу трансмиссии.

Чтобы произвести полную замену, необходимо специальное оборудование, с помощью которого из системы откачивают всю трансмиссионную жидкость. Затем система промывается и заливается новое масло. Эту процедуру желательно выполнять в специализированном автосервисе.

Специальное оборудование автосервиса

Для частичной замены достаточно будет 5 литров жидкости Nissan ATF Matic Fluid D. Ее периодичность составляет 30 тыс. километров, за это время отработанное масло выходит из системы. Для полной замены необходимо 10 литров смазки. При этом можно заменить фильтр, но это необязательно.

Что понадобится?

Для процедуры понадобится:

  • тара для слива отработанной жидкости (зависит, какая будет замена: частичная или полная);
  • ключ на 19;
  • новое масло, желательно оригинал Nissan ATF Matic Fluid D;
  • перчатки;
  • воронка;
  • домкрат или смотровая яма;
  • прокладка на поддон при замене фильтра;
  • новый фильтр.

Этапы

Процесс частичной замены масла состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или приподнимают с помощью домкрата.
  2. Если будет меняться фильтр, то необходимо открутить поддон, под которым находится фильтр. При частичной замене фильтр обычно не меняют.
  3. Далее под сливное отверстие подставляется тара, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Ключом на 19 слегка откручивают пробку на сливном отверстии. Затем ее можно откручивать до конца руками. Смазка может побежать по рукам, поэтому лучше надеть перед работой перчатки.

Если покупалась подержанная машина, то менять полностью ATF не имеет смысла. Достаточно частично поменять жидкость, открутить поддон, почистить его от частиц износа. При этом следует заменить прокладку на поддоне. Фильтр не стоит менять, его можно просто промыть.

Если принято решение о полной замене смазки в АКПП, лучше обратиться в сервисный центр к специалистам, которые произведут процедуру на специальном оборудовании.

В этом видео показано, как менять ATF и фильтр в коробке автомат Ниссан Тиида со снятием гидроблока.



Автоматическая коробка проще в управлении, чем механическая, но требует более тщательного ухода. От безупречной работы АКПП зависит работа всего автомобиля и безопасность пассажиров. Для этого необходимо следить за состоянием коробки передач, выполнять регулярное техническое обслуживание, иначе ремонт может стоить очень дорого. Не последнюю роль играет замена масла в АКПП Ниссан Тиида. Какое масло лучше залить, как выполняется процедура – вопросы, рассмотренные в этой статье.

Когда требуется замена масла?

По официальному регламенту, смена рабочей жидкости в Nissan Tiida 2008, 2010, 2011, 2013 и других годов выпуска должна осуществляться при пробеге 60 тысяч километров. Это правило применяется независимо от места сборки конкретного автомобиля будь то Россия, Азия, Мексика или Америка. Если не соблюдать интервал, это приведет к тому, что рабочее вещество потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на него функции. Возникнут сложности с переключением передач, коробка начнет вибрировать, особенно при запуске на холодную. Также могут появиться посторонние шумы и звуки, в некоторых случаях жидкость пахнет гарью.








Что же грозит?

Основное назначение масла это смазка деталей, но оно тоже употребляется для контроля температурного режима. Непревзойденный продукт – залог стабильности процессов в системе. У трансмиссионной воды в связи с течением времени эксплуатации есть свойство терять свои свойства. Потому ее необходимо немедленно поменять, по другому мы рискуем нашей коробкой перемены передач, которая сломается, соответственно не сможет подлежать реконструкции.

Компания советует заменять масло каждые 60 000 км пробега. Стоит также учесть режим работы механизма, если он является сложным — меняем почаще.



Какое масло лучше брать?

Теперь разберем, какое трансмиссионное масло надо заливать в коробку передач автомат. Для автоматической трансмиссии производитель рекомендует использовать оригинальную жидкость — ATF Matic Fluid J. Эта смазка разработана по технологии Slip Lock-Up.



Оригинальная смазка для КПП Ниссан Тиида

Технические характеристики оригинала:

  • величина плотности составляет 865;
  • параметр кинематической вязкости варьируется в пределах 7,39-33,39 при снижении температуры двигателя со 100 до 40 градусов;
  • величина вязкости варьируется в пределах 168;
  • воспламенение рабочего вещества произойдет при перегреве двигателя до 246 градусов;
  • потеря вязкостных характеристик возможна при температуре воздуха -50 градусов.

Если транспортное средство оборудовано системой блокировки трансмиссии, то производитель рекомендует лить в него смазку ATF Matic Fluid D.



Как правильно оценить качественно

Существует пару спецификаций указанной жидкости. Самые распространенные марки изобретены в специальных лабораториях фирм General Motors Co и Ford. Первая маркировка ATF, что означает трансмиссионное масло. Используется данный вид смазки для автомата. На рынке они имеют следующие маркировки: Dexron, Mercon и Type F. В специальной документации на авто, всегда должна указываться марка жидкости для эксплуатации. Дабы сохранить работу коробки передачи, необходимо придерживаться всех требований.

В определенных ситуациях, необходимо осуществлять смену жидкости с подобными свойствами. Для полной картины того, какое масло необходимо использовать, стоит знать общие принципы и маркировку. Масло в АКПП выполняет определенные функции:

  • понижается трение между деталями, которые тесно прикасаются;
  • защищается поверхность от образования ржавчины;
  • охлаждение деталей.

Беря во внимание температурный режим, при выборе масла используется высококачественные нефтепродукты либо синтетика.

Разнообразные виды смазочной жидкости имеет отличия в цвете, запахе, структуре. Если коробка недавно была сделана, необходимо достать щуп и очень внимательно изучить цвет и запах масла. В случае, когда с период эксплуатации произошло сильное изменение цвета и запаха, это сигнализирует о том, что может произойти неполадка. Покупая машину в коробкой автоматом, масло должно иметь прозрачный вид, а запах горелого должен полностью отсутствовать.

В нынешнее время, специалисты настоятельно советовать использовать масло Ниссан ATF Matic Fluid J. Характеристика данного масла:

  • уплотненность – 865;
  • топкость при 40 С – 33,39;
  • кинетическая топкость при 100 С – 7,39;
  • степень вязкости – 168;
  • вспышка – 246.

Менять масло, необходимо соблюдая все правила. Дабы не столкнутся с проблемами при использовании автомобиля, заливают оригинальное смазочные составы .

Для определения качественное ли масло находится в автомобиле, стоит немного масла со щупа капнуть на бумажную салфетку, если жидкость легко впиталась, это свидетельствует о качественности, а также о том, что отсутствуют не нужные включения.



Проверка уровня и необходимый объем

Перед заменой необходимо проверить уровень рабочего вещества. Если объем смазки ниже нормы, следует выполнить проверку коробки передач на предмет утечек. Если уровень выше, выполняется компьютерная диагностика агрегата.

  1. Заведите двигатель.
  2. Выполните визуальную проверку трансмиссионного агрегата на предмет утечек.
  3. Остановите машину на ровной поверхности. Потяните за рычаг стояночного тормоза.
  4. Селектор коробки передач необходимо по очереди перевести в каждый режим. Зафиксируйте рычаг в положении Р.
  5. Извлеките щуп трансмиссии и протрите его насухо ветошью. Нельзя использовать ворсовые тряпки.
  6. Установите измеритель в отверстие до упора.
  7. Извлеките щуп и проверьте объем смазки. На непрогретом двигателе уровень жидкости должен быть на уровне отметки COLD. Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры и еще раз проверьте уровень. На прогретом ДВС объем смазки должен быть на метке НОТ.

Для замены смазки в системе потребуется около 7,7 литров жидкости.

В ролике канала PRO100Super представлена подробная инструкция по смене рабочей жидкости в коробке Тииды.

Перечень работ при ТО 2 (30 000 км)

Все работы предусмотренные регламентом ТО-2 повторяются каждые 30 тыс. км пробега или 24 мес. Поэтому кроме базовых работ перечисленных в ТО-1 производятся также следующие:

  1. Замена воздушного фильтра. Оригинал имеет каталожный номер Nissan 1654630P00, цена 350 руб. Допускается также использовать: 16546ED000 (цена 520 руб.), 16546ED500 (цена 300 руб.), A6546ED00MVA (500 руб.) или другие подходящие.
  2. Замена свечей зажигания. Каталожный номер 224011KT1B, цена 920 руб. или 22401CK81B, цена 780 руб. Аналоги: 22401-CK81B, NGK 5118, Denso FXE20HR11.
  3. Замена тормозной жидкости. Официальный дилер применяет оригинальную Nissan Brake Fluid Dot-4, арт. KE90399932, цена 520 руб. за 1 л.
  4. Замена салонного фильтра. Каталожный номер 27891EL00B, цена 650 руб. или 27891-EL00A, цена 840 руб.
  5. Замена прокладки дроссельной заслонки. Используется оригинал, арт. 166184M501, стоимость 200 руб.
  6. Замена прокладки впускного коллектора. Стоит деталь, арт. 13223600, цена 400 руб.

После всех необходимых замен также нужно проверить состояние подвески, выпускной системы, узлов усилителя тормозов, топливной магистрали и рулевой системы.

Варианты замены масла

В рамках проведения ремонта и технического обслуживания Тииды Латио у автовладельца есть два варианта смены рабочей жидкости в коробке. Это может быть полная и частичная замена. Реализация первого варианта возможна только с помощью специализированного оборудования. Полная замена масла позволяет полностью избавиться от отработанной жидкости, промыть трансмиссионную систему и залить свежую смазку. Для нее требуется дорогостоящее и сложное оборудование, поэтому ее проводят на СТО. Полный объем масла в АКПП Ниссан Тиида составляет 10 литров.

Чтобы произвести смену смазочного вещества частично, достаточно просто слить и залить новую смазку в коробку передач. Из-за конструктивных особенностей транспортного средства автовладелец сможет слить только часть расходного материала. Остальная его часть останется в гидротрансформаторе, системе сцепления и других узлах. Иногда такая замена может привести к появлению неисправностей в работе трансмиссии. При смене жидкости рекомендуется менять фильтрующее устройство, но не всегда это получается сделать. Процедура замены фильтра трудоемкая и требует использования специальных инструментов. Лучше доверить это дело специалистам.

Вариатор Ниссан Тиида

Судя по отзывам опытных автовладельцев, для коробки вариатор Ниссан лучше всего подходит трансмиссионное масло марки Idemitsu CVT Type N. Одновременно со смазочной жидкостью рекомендуется производить замену прокладки поддона, а также фильтра тонкой очистки.

Синтетический материал Idemitsu CVT Type N создан для бесступенчатых трансмиссий Jatco. Данное масло полностью соответствует требованиям автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и повышенной производительности. В его состав входит большое количество специальных присадок, способствующих сохранению показателя вязкости в течение длительного периода.

При использовании данного материала отмечается повышенная плавность в момент перехода на другую передачу. Масло Idemitsu CVT Type N не подвержено окислительным процессам, сохраняет свои полезные свойства при резких перепадах температурного режима окружающей среды.

Замена масла своими руками

Ниже разберем, как заменить смазочное вещество в коробке передач Тииды самостоятельно.

Канал Смотри и Делай предлагает в своем ролике ознакомиться с процедурой самостоятельной замены рабочей жидкости в коробке передач Ниссан.

Необходимые инструменты

Для выполнения задачи нужно подготовить:

  • емкость, в которую вы будете сливать отработанную смазку;
  • гаечный ключ на 19;
  • свежее масло оригинального производства;
  • перчатки;
  • лейка;
  • домкрат;
  • новое фильтрующее устройство, если вы решились его заменить;
  • уплотнительная прокладка для поддона.

Пошаговая инструкция

Как выполняется процедура смены:

  1. Транспортное средство прогревается, после чего загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Если такой возможности нет, то необходимо приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат.
  2. При необходимости замены фильтрующего устройства откручиваются болты, фиксирующие поддон. Сам фильтр расположен за ним. Если выполняется частичная смена смазочного материала, то фильтрующее устройство менять необязательно.
  3. После этого под сливное отверстие необходимо подставить тару, куда вы будете сливать смазку. Можно использовать обрезанную бутылку соответствующего объема. Используя гаечный ключ на 19, ослабьте болт, выполняющий функцию пробки сливного отверстия. Перед его откручиванием рекомендуем надеть перчатки. Полностью открутите пробку.
  4. Начнется процесс слива рабочей жидкости. Точно измерьте, сколько смазки вышло из системы. В трансмиссию нужно залить аналогичное количество жидкости.
  5. После слива отработанной смазки установите крышку обратно.
  6. Извлеките из заливного отверстия щуп и установите в него лейку либо воронку. Залейте в коробку передач новую смазку.
  7. Установите на место измеритель уровня смазки. Запустите силовой агрегат и подождите около пяти минут.
  8. По очереди включите все режимы, переведя селектор и задерживая его в каждом положении на несколько секунд.
  9. После этого еще раз проверьте уровень смазки в коробке передач. Часть жидкости после манипуляций с селектором быстрее разойдется по системе. Поэтому, возможно, вам придется добавить смазку.



Открутите все болты, фиксирующие поддон АКПП Тииды



Открутите сливную пробку и слейте отработанную жидкость из системы



Извлеките щуп для контроля уровня и залейте в систему свежее масло

Частичная подмена масла в АКПП Nissan Tiida: по пунктах, коротко и со вкусом.

После того, как вытечет жидкость – измеряем ее объем. Нам это необходимо, чтоб знать количество нового масла, которое необходимо будет залить. Закручиваем пробку на место, когда стечет жидкость. Вынимаем щуп, вставляем воронку. Заливаем необходимое количество трансмиссионной жидкости. Вставляем назад щуп, заводим движок (дайте ему проработать 5 минут). Переключаем поочередно передачи (между переключениями пара секунд интервала). Когда вы закончите проверку переключения передач, проверьте уровень масла, по мере надобности – долейте.

Последствия несвоевременной замены

При использовании некачественной жидкости смазочное вещество не в состоянии обеспечивать качественную смазку всех конструктивных элементов коробки передач. Это приводит к быстрому изнашиванию подшипников и других устройств. Продукты износа забивают магистрали смазочной системы, что становится причиной увеличения давления. Из-за этого выдавливаются и быстрее изнашиваются уплотнительные прокладки, что приводит к утечке смазочной жидкости. Длительная работа трансмиссии при нехватке масла становится причиной поломки агрегата.

При каких признаках необходимо уделить внимание диагностике уровня и состояния смазочного вещества:

  1. Коробке передач требуется больше времени, чтобы прогреться. Из-за некачественной смазки вещество медленнее проходит по каналам системы трансмиссии.
  2. При переключении рычага АКПП могут возникнуть сложности. Водителю надо прикладывать больше усилий, чтобы переключиться на тот или иной режим.
  3. Появление вибраций в области селектора. Плохой признак, поскольку такие проблемы часто приводят к поломке гидротрансформаторов.
  4. Появление новых звуков и шумов. Здесь признаков несколько. Шумы могут проявляться только вначале, когда двигатель запущен и коробка передач еще не прогрелась. Иногда они пропадают по мере прогрева агрегатов. Также звуки могут присутствовать постоянно и не исчезать либо появляться непосредственно при переключении режимов.

Тонкости процедуры

замена масла в акпп Ниссан Тиида

Перед тем, как начать процедуру замены масла – правильно оцените обстановку, проверьте целостность материалов, дабы избежать травм.

Помните о том, что:

  • все материалы, используемые вами будут работать настолько долго, насколько были хороши условия их использования;
  • экономия на материалах (особенно на масле) не приведет к должному результату. Качественный продукт, конечно, будет стоить дороже, но тогда можно быть более уверенным в результате работы;
  • об этом писалось выше, но не будет лишним напомнить снова: внимательно проверьте состояние фильтров, в случае их не удовлетворительного состояния – обязательно совершите замену!

Из ролика канала IngAvto вы можете узнать, как осуществляется замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии с фильтрующим устройством.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (10 голос(ов), среднее: 4,90 из 5)

Резюме

В нашем нелегком автомобильном деле главное помнить, что лишних хлопот с техникой не бывает, особенно, если она вам дорога. Каждый механизм требует диагностики и при поломке – замены. Автоматическая коробка переключения передач является одним из важнейших механизмов (хотя все важно) и поэтому к вопросу ухода за ней надо относиться ответственно. Если замена масла (полная или частичная) будет произведена вовремя, вы избавите себя от лишних проблем и нежелательных последствий.



Масло в автоматической КПП Nissan Tiida, согласно официальным рекомендациям, подвергается замене каждые 60 тысяч километров – на первом этапе. Каждые последующие замены проводятся к 120-й, а затем к 180-й тысяче. Периодичность замены зависит от климатических факторов и других особенностей эксплуатации – дорожных условий, стиля вождения и т. д. Чем сложнее и суровее условия, тем чаще требуется замена.

Оптимальная периодичность замены масла в АКПП Nissan Tiida в российских условиях составляет 30 тысяч километров.

Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторная КПП отличается от АКПП тем, что переключение скоростей происходит за счет движения клиньев и ремня. Последний должен плотно прилегать к барабанам, чтобы переключение происходило гладко, без рывков. Он не должен быть ослабленным. Подобное соединение сможет обеспечить только качественное и оригинальное масло.


Через тридцать тысяч километров смазывающее средство загрязняется продуктами износа, например, от гидротрансформатора, если какой-то элемент в нем неисправен. Быстрее всего рассыпается турбина и насосное колесо. Продукты износа попадают в фильтрующее устройство, курсируют по системе АКПП. Попадая под ремень, они отрывают его от поверхности, и передачи не переключаются плавно.

В любом случае АКПП Тиида нуждается в чистом масле. Например, при грязной трансмиссионной жидкости будет чаще происходит перегрев. Если пропустить этот момент сквозь пальцы, то дальнейший перегрев приведет к выходу из строя гидроблока, электронного блока управления. АКПП машины может встать в аварийное состояние посреди дороги.

Мой совет вам: поменять масло частично через 30 тысяч километров. А полностью заменить после пробега в шестьдесят тысяч километров.

Внимание! Если вы недавно купили машину, то можете не сменить трансмиссионку в течение 100 000 километров. Потом полностью меняется смазка в вариаторной коробке.

При следующих неполадках обязательна диагностика АКПП Тиида и смена отработки:

  • толкается и пинается во время переключения скоростей или передач;
  • АКПП гудит и вибрирует, когда машина стоит долго в пробках. Особенно проявляется в летнее время;
  • запах гари при просмотре уровня трансмиссионки.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Я также рекомендую чаще менять трансмиссионную жидкость, если вы ездите агрессивно, при использовании АКПП экстремальных эксплуатационных условиях. К экстремальным условиям относятся:

  • использование транспортного средства как тягача;
  • буксирование машины;
  • поездки в холодное время года с температурой ниже 30 градусов. Распространено в северных районах.

Кроме того, как следить за регулярностью смены отработки в вариаторной коробке, надо выбирать качественную смазку, которая подходит именно для вариаторов. Далее я скажу вам, какую трансмиссионную жидкость лучше всего использовать. А пока ответьте на вопрос, какую смазку заливаете в автоматику или вариатор.

Какое масло выбрать

Подбирая подходящую смазку, необходимо руководствоваться оптимальными параметрами, указанными в инструкции по эксплуатации к Nissan Tiida. Компания Nissan рекомендует использовать оригинальную жидкость ATF Matic Fluid J с фирменной технологией Slip Lock Up. Специально для Nissan Tiida установлены такие параметры масла:

  • Плотность – 865
  • Вязкость – 33,39 (при температуре 40 гр), индекс вязкости – 168
  • Вязкость – 7,39 (при температуре – 100 гр), индекс вязкости – 168
  • Температура вспышки – 246, потеря текучих свойств – при минус 50 градусов





Последовательность действий

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, и тем самым обеспечиваем полный доступ к нижней части авто. При использовании домкрата желательно установить под колеса высокие опоры
  2. Прогреваем двигатель, выключаем его и переводим селектор КПП в положение Р
  3. Залезаем под машину, и первым делом откручиваем поддон коробки передач. Под ним находится масляный фильтр, который, скорее всего, придется заменить
  4. Заменив фильтр, находим пробку сливного отверстия и выкручиваем ее, затем наблюдаем процесс слива отработанной жидкости в заранее приготовленную техническую тару. Процесс стекания жидкости обычно занимает от 20 до 40 минут. Возможно, придется подождать дольше. Желательно, чтобы масло было горячим (для этого, собственно, и прогревался мотор). Чем горячее масло, тем быстрее будет выходить масло
  5. Дождавшись полного слива жидкости, измеряем ее объем. Дело в том, что именно такое количество нового масла надо будет ввести в заливное отверстие
  6. Итак, после слива жидкости закручиваем пробку обратно на место, и переходим к следующему этапу
  7. Заливка новой жидкости. Сначала вынимаем мерный щуп из заливного отверстия, чтобы он не мешал в работе, затем постепенно вводим новое масло. Для удобства можно использовать воронку. Еще раз обратим внимание, что вводить надо определенное количество – столько, сколько было слито
  8. Убедившись в достаточном уровне, завершить заливку и вставить щуп обратно в отверстие
  9. Запустить двигатель, дать ему поработать в течение пяти минут. В этот момент необходимо последовательно включить все передачи АКПП, при этим задерживаясь 2-3 секунды на каждой передачи. Таким образом, масло прогонится по всей системе
  10. Заглушить двигатель, сделать контрольный замер, и при необходимости долить еще немного жидкости. На этом процесс замены масла в АКПП Nissan Tiida успешно завершен.

Замена масла в АКПП Ниссан Тиида – интервал

Если придерживаться регламента технического обслуживания Nissan Tiida, то жидкость в автоматической коробке следует менять через 60 тыс. км пробега или через 48 месяцев, в зависимости от того, что наступает раньше. Но, эта рекомендация является общей. И если Вы используете автомобиль в тяжелых условиях (например часто буксируете прицеп), то масло в коробке надо менять чаще, чем положено, так как оно теряет свои свойства куда быстрее.

Почему это так важно?

Своевременная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является очень важной процедурой, так как от качества масла в коробке напрямую зависит ресурс АКПП в целом. Если не менять масло вовремя, то оно потеряет свои качества и перестанет выполнять свои функции, что в скором времени повлечет за собой поломку коробки. Таким образом, не меняя масло в коробке вовремя, можно попасть на дорогостоящий ремент или полную замену коробки. Точно также обстоят дела и с заменой масла в двигателе Ниссан Тиида.

Какие инструменты понадобятся?

Для замены масла в АКПП Ниссан Тиида необходимы такие инструменты:

  • тару для отработки;
  • перчатки;
  • прокладку поддона (если будете делать демонтаж);
  • новый фильтр;
  • ветошь.

Даже после первого опыта управления автомобилем, на котором установлена автоматическая коробка передач, автомобилисты однозначно подтвердят, что переключать скорости стало проще. Безусловно, многие водители восторгаются таким нововведением. Однако при этом важно учитывать, что такая автоматическая коробка нуждается в более тщательном уходе. Пренебрегать такими рекомендациями нельзя, поскольку от качества работы любого механизма автомобиля зависит не только его безупречная служба, но и безопасность водителя, пассажиров.


Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Нужно проводить периодическую проверку уровня смазки в АКПП Ниссан Тиида. Воспользуйтесь инструкцией, которая приведена ниже:


Замена масла

Трансмиссионная жидкость предупреждает износ многих элементов важных автомобильных агрегатов. Также такие расходные материалы позволяют поддерживать необходимую температуру для агрегатов. Отработанная масляная жидкость содержит в себе частички износа, возникающие на фоне трения деталей.

Какое масло подойдёт

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida

Многие начинающие автолюбители, которые недавно приобрели транспортное средство, спрашивают меня, какое масло заливать в АКПП. Я советую использовать только оригинальную жидкость, которую льют с завода, в крайнем случае можно использовать аналог, если имеются таковые.


Оригинальные масла обладают техническими свойствами, которые заложены в них производителем. Они рассчитаны на работу именно в тех АКПП, куда заливаются. Инженерами высчитывается предельная вязкость, температура закипания и замерзания, при которых они могут работать. Если залить контрафакт в автоматическую коробку передач, то АКПП может стать в аварийный режим из-за несоответствия свойств, падения давления в системе.

Масло для АКПП Ниссан

Оригинальное масло

Чтобы заменить масло в автоматической коробке передач Ниссан Тиида нужно использовать следующее оригинальное масло:


  • Idemitsu CVT Type N. Только эта смазка подходит для вариаторной коробки Ниссан Тиида.

Трансмиссионная жидкость обладает техническими свойствами, которые повышают плавность перехода на ту или иную передачу во время движения и во время старта. Идемитцу покрывает механические детали защитной пленкой, которая предотвращает быстрый износ. Смазка не пенится, замерзает только при рекордно низких температурах.

Напишите в комментариях, вы заливаете в АКПП Ниссан Тиида Idemitsu CVT Type N?

Аналоги

Если в вашем городе нет оригинального масла для Ниссан Тиида, вы можете приобрести аналоги. Подойдут все смазывающие средства с допуском NS 2.

Эти масла имеют отличную стойкость к окислению, термически стабильны. Защищают металлические детали от износа и отложений.

Внимание! Оригинальное масло для Ниссан Тиида зеленого цвета.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Главная функция трансмиссионной жидкости — смазка поверхностей деталей для снижения трения между ними. Помимо этого масло контролирует температурный режим в двигателе.

В основные задачи трансмиссионного масла входит:

  • снижение силы трения между поверхностями узлов;
  • защита деталей от образования коррозии;
  • регуляция температуры и охлаждение системы.

После определенного времени или пробега, смазка постепенно теряет свои свойства, что свидетельствует о необходимости заменить ее на новую.

Понять, что трансмиссионная жидкость требует замены, можно по следующим признакам:

  • увеличенный расход горючего;
  • нехарактерные звуки от КПП;
  • проблемы при первичном запуске мотора;
  • плохая реакция селектора на движения водителя;
  • нарушение плавности перемены передач;
  • снижение динамики транспортного средства.

Замена масла в АКПП в Ниссане Тиида необходима для того, чтоб устранить негативное воздействие смазки на составляющие узла и продлить срок эксплуатации машины.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Ниссане Тиида?



Замена масла в АКПП на Ниссане Тиида, согласно регламенту, должна производится спустя 60 тысяч км пробега, с последующими сменами на 120 000 и 180 000 км пробега. Иными словами, смазочный продукт необходимо менять один раз в год перед зимним или летним сезонами. Если автомобиль новый и уже прошел обкатку, то жидкость рекомендуют сливать после 30 тысяч км пробега. В дальнейшем, раствор придется менять каждые 10 000 км.
Предельное внимание следует уделить вопросу выбора самого масла. Завод-изготовитель и многие специалисты автосервисов рекомендуют применять только оригинальную жидкость ATF- Nissan ATF MATIC FLUID J. С другими маслами коробка передач быстрее изнашивается. Если же КПП оснащена электронной системой блокировки, то оригинальный продукт Nissan Matic Fluid D.

Что понадобится для ремонта:

  • емкость под отработанную жидкость;
  • набор торцевых ключей;
  • новое масло;
  • технические перчатки;
  • воронка или специальный шприц;
  • два домкрата;
  • резиновая уплотнительная прокладка для поддона;
  • новый фильтр.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

На Nissan Tiida замена масла в АКПП осуществляется в несколько этапов:

  • слив старой жидкости;
  • очистка поддона и промывка КПП;
  • заливка новой смазки;
  • проверка уровня жидкости и устранение протечек.

Инструкция замены трансмиссионной жидкости:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры и поддомкратить задний мост машины с двух сторон;
  2. В случае необходимости смены фильтра, открутить болты поддона и снять его. Фильтрация расположена вблизи радиатора. Вытащить ее можно сьемником или с помощью отвертки. Перед установкой прочистить посадочное место и смазать фильтр маслом. Также рекомендуется заменить прокладку;
  3. Найти сливное отверстие и выкрутить ключом болт, подставив предварительно емкость;
  4. Дождаться пока мало полностью выйдет;
  5. Очистить поддон и магниты от пыли;
  6. Закрутить сливной болт и найти контрольное отверстие. Для того чтобы промыть коробку, можно использовать специальный синтетический раствор или новое масло;
  7. Залить средство и запустить двигатель, установив селектор на R. Через 1-2 минуты поочередно двигать рычаг по всем положениям в течение пяти минут;
  8. Заглушить двигатель и через сливное отверстие выпустить промывку. Манипуляции можно выполнить несколько раз, пока на выходе жидкость не будет прозрачная.

Этап промывки выполняется при полной смене масла для Nissan Tiida. Если работу решено выполнить частично, то жидкость просто сливается и заливается тот объем, который вышел. Это может быть 40 или 70%, в зависимости от степени загрязнения жидкости и срока, на котором было решено выполнить ремонт.

Заливка нового масла в АКПП

Аналогичным образом, как и при промывке, откручивается заливное отверстие. При полной замене потребуется 7.7 литра нового трансмиссионного масла.

Порядок заливки новой жидкости:

  1. Извлечь из отверстия щуп и установить воронку;
  2. Через лейку влить новую смесь;
  3. Вставить контрольный щуп на место и завести мотор;
  4. Необходимо подождать минут 5, а затем снова проделать манипуляции с переключением селектора;
  5. Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Замена масла в АКПП Nissan Tiida длится не более 1,5 часа.

Проверяем уровень

У этого типа АКПП присутствует щуп, чтобы проверить объем масла в АКПП. Я советую, делать проверку один раз на 10 тысяч километров пробега. Именно за это время, объем масла в АКПП сильно уменьшается.


Шаги процедуры проверки:

Замена трансмиссионного масла в АКПП Kia Cerato своими руками

Одновременно с проверкой уровня обращайте внимание на качество смазки и цвет. Особенно уделяйте этому время на старых машинах, где масло может загрязняться после каждых проезженных 20 тысяч километров.

Если на тряпке вы видите черное пятно, с запахом гари или металлическими поблескиваниями, то сразу меняйте смазывающее средство.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Tiida

День добрый всем, кто меня читает! Давайте рассмотрим методы замены масла в АКПП машины Ниссан Тиида. На это транспортное средство во всех его поколениях устанавливались вариаторные коробки передач. За CVT нужно следить, регулярно заливать новую трансмиссионку, иначе АКПП выйдет из строя в самый неподходящий момент.


Интервал замены трансмиссионного масла

Вариаторная КПП отличается от АКПП тем, что переключение скоростей происходит за счет движения клиньев и ремня. Последний должен плотно прилегать к барабанам, чтобы переключение происходило гладко, без рывков. Он не должен быть ослабленным. Подобное соединение сможет обеспечить только качественное и оригинальное масло.


Через тридцать тысяч километров смазывающее средство загрязняется продуктами износа, например, от гидротрансформатора, если какой-то элемент в нем неисправен. Быстрее всего рассыпается турбина и насосное колесо. Продукты износа попадают в фильтрующее устройство, курсируют по системе АКПП. Попадая под ремень, они отрывают его от поверхности, и передачи не переключаются плавно.

В любом случае АКПП Тиида нуждается в чистом масле. Например, при грязной трансмиссионной жидкости будет чаще происходит перегрев. Если пропустить этот момент сквозь пальцы, то дальнейший перегрев приведет к выходу из строя гидроблока, электронного блока управления. АКПП машины может встать в аварийное состояние посреди дороги.

Мой совет вам: поменять масло частично через 30 тысяч километров. А полностью заменить после пробега в шестьдесят тысяч километров.

Внимание! Если вы недавно купили машину, то можете не сменить трансмиссионку в течение 100 000 километров. Потом полностью меняется смазка в вариаторной коробке.

При следующих неполадках обязательна диагностика АКПП Тиида и смена отработки:

  • толкается и пинается во время переключения скоростей или передач;
  • АКПП гудит и вибрирует, когда машина стоит долго в пробках. Особенно проявляется в летнее время;
  • запах гари при просмотре уровня трансмиссионки.

Я также рекомендую чаще менять трансмиссионную жидкость, если вы ездите агрессивно, при использовании АКПП экстремальных эксплуатационных условиях. К экстремальным условиям относятся:

  • использование транспортного средства как тягача;
  • буксирование машины;
  • поездки в холодное время года с температурой ниже 30 градусов. Распространено в северных районах.

Кроме того, как следить за регулярностью смены отработки в вариаторной коробке, надо выбирать качественную смазку, которая подходит именно для вариаторов. Далее я скажу вам, какую трансмиссионную жидкость лучше всего использовать. А пока ответьте на вопрос, какую смазку заливаете в автоматику или вариатор.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Tiida

Многие начинающие автолюбители, которые недавно приобрели транспортное средство, спрашивают меня, какое масло заливать в АКПП. Я советую использовать только оригинальную жидкость, которую льют с завода, в крайнем случае можно использовать аналог, если имеются таковые.


Оригинальные масла обладают техническими свойствами, которые заложены в них производителем. Они рассчитаны на работу именно в тех АКПП, куда заливаются. Инженерами высчитывается предельная вязкость, температура закипания и замерзания, при которых они могут работать. Если залить контрафакт в автоматическую коробку передач, то АКПП может стать в аварийный режим из-за несоответствия свойств, падения давления в системе.

Оригинальное масло

Чтобы заменить масло в автоматической коробке передач Ниссан Тиида нужно использовать следующее оригинальное масло:


  • Idemitsu CVT Type N. Только эта смазка подходит для вариаторной коробки Ниссан Тиида.

Трансмиссионная жидкость обладает техническими свойствами, которые повышают плавность перехода на ту или иную передачу во время движения и во время старта. Идемитцу покрывает механические детали защитной пленкой, которая предотвращает быстрый износ. Смазка не пенится, замерзает только при рекордно низких температурах.

Напишите в комментариях, вы заливаете в АКПП Ниссан Тиида Idemitsu CVT Type N?

Аналоги

Если в вашем городе нет оригинального масла для Ниссан Тиида, вы можете приобрести аналоги. Подойдут все смазывающие средства с допуском NS 2.

Эти масла имеют отличную стойкость к окислению, термически стабильны. Защищают металлические детали от износа и отложений.

Внимание! Оригинальное масло для Ниссан Тиида зеленого цвета.

Проверяем уровень

У этого типа АКПП присутствует щуп, чтобы проверить объем масла в АКПП. Я советую, делать проверку один раз на 10 тысяч километров пробега. Именно за это время, объем масла в АКПП сильно уменьшается.


Масло в АКПП Nissan Tiida


Компактные автомобили Nissan Tiida, название которых переводится как “рассвет нового дня”, выпускаются японским автопроизводителем с 2004 года и по настоящий момент. Так, пройдя уже через два поколения под индексами C11 и C13, данные транспортные средства получили в свое распоряжение механические, автоматические и вариативные коробки переключения передач. При этом, обслуживая автоматы, автовладельцы обязаны приобретать качественную трансмиссионную жидкость, способную продлить срок службы АКПП. А сделать это позволяет заводская спецификация, рекомендуемая автопроизводителем. Соответственно, далее мы поговорим про масло АКПП Ниссан Тиида и его оригинальный допуск.

Масло в коробку автомат Ниссан Тиида

В качестве автоматической трансмиссии на линейку компактных автомобилей Nissan Tiida устанавливалась:

  • 4х-ступенчатая гидромеханическая АКПП RE4F03A
  • бесступенчатый вариатор RE0F10A/JF011E
  • вариативная коробка переключения передач RE0F11A/JF015E

При этом, в зависимости от модификации автомата, трансмиссионная жидкость в данные автоматы подбирается по допускам Matic Fluid D, CVT NS-2 и CVT NS-3.


Трансмиссионное масло АКПП Nissan Tiida 1.6 RE4F03A (4 передачи)

Как мы уже говорили выше, линейка Nissan Tiida получила в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат RE4F03A, проверенный временем. На данных моделях он работает исключительно с 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью в 110 лошадиных сил. А трансмиссионная жидкости в данную АКПП, по рекомендации компании Nissan, подбирается по допуску Matic Fluid D. Соответственно, перед вами становится выбор между оригинальным маслом Nissan Matic Fluid D и его аналогами на примере GULF Multi-Vehicle ATF и Neste ATF Multi.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 5056004124117

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 216052

Nissan Tiida масло в вариатор RE0F10A/RE0F11A(JF011E/JF015E)

Более ранние модели Ниссан Тиида получили в свое распоряжение вариативную коробку переключения передач модификации RE0F10A, работающую на масле с допуском CVT NS-2. Более же свежи модели данного модельного ряда оснащались модернизированным автоматом RE0F11A, предпочитающим при свое работе трансмиссионную жидкость с допуском CVT NS-3. Соответственно, заливать в данные CVT можно как оригинальные масла Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3, так и их аналоги Molygreen CVT и ZIC CVT MULTI и прочие.

Средняя цена: 5000 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS200P

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 0470104

Средняя цена: 5500 рублей

1 литр Артикул: 999MP-NS300P


Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 132631

Какое масло АКПП Тиида 2007-2008 годов выпуска

Nissan Tiida 2007-2008 годов выпуска имеет принадлежность к первому поколению данной линейки, которое также оснащалось описанной выше 4х-ступенчатой АКПП Jatco RE4F03A, работающей на трансмиссионной жидкости с допуском Matic Fluid D. Соответственно Ниссан Тиида коробка автомат рекомендуемое масло имеет название Nissan Matic Fluid D. А его заменителями, также обладающими данной спецификацией, являются Kixx ATF Multi, G-Box Atf Far East и прочие трансмиссионные масла.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 1750 рублей

1 литр Артикул: L2518AL1E1

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 8034108190129

Какое масло заливать в АКПП Ниссан Тиида 2011-2012 годов выпуска

Пик популярности линейки Nissan Tiida пришелся на 2011-2012 года. Причиной конечно же послужил удачный рестайлинг данного модельного ряда в 2010 году. Соответственно, вопрос Ниссан Тиида какое масло в АКПП для автовладельцев данных транспортных средств более чем актуален. Однако ответ на него мы уже привели выше. В АКПП RE4F03A, которым также оснащались модели Nissan Tiida после рестайлинга, необходимо заливать трансмиссионную жидкости с допуском Matic Fluid D, которым обладают масла Nissan Matic Fluid D, NGN UNIVERSAL ATF, CASTROL ATF MULTIVEHICLE.

Средняя цена: 5000 рублей

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: V172085612

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 154F33

Сколько трансмиссионной жидкости в коробке автомат Ниссан Тиида

  • RE4F03A — 8.3 литра трансмиссионной жидкости
  • RE0F10A/JF011E — 8.1 литра трансмиссионной жидкости
  • RE0F11A/JF015E — 7.2 литра трансмиссионной жидкости

Как часто должна производиться замена масла в АКПП Nissan Tiida

  • RE4F03A — каждые 60 тысяч километров
  • RE0F10A/JF011E — каждые 50 тысяч километров
  • RE0F11A/JF015E — каждые 40 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Nissan Tiida и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Уровень масла в АКПП Ниссан Тиида

Проверить масло в коробке Ниссан Тиида автомат можно контрольным щупом, расположенным под капотом автомобиля. Для этого необходимо:

  • прогреть масло в автомате до рабочей температуры
  • установить машину на ровную площадку
  • плавно пройтись по всем положениям селектора АКПП, оставив его в паркинге
  • очистить щуп от частиц масла
  • произвести замеры

Что же касается вариаторов, то в модификации RE0F10A/JF011E уровень масла также проверяется описанным выше методом. А вот RE0F11A/JF015E предусматривает задействование нижней контрольной пробки CVT.

Проверка уровня масла в АКПП Nissan с использованием щупа

Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

Nissan Tiida замена масла АКПП

Полная замена трансмиссионной жидкости в автомате Nissan Tiida выполняется при помощи вакуумной установки. И, как мы уже говорили, требует приобретения большего объема масла. Частичная замена масла в АКПП Ниссан Тиида является более простой и доступной в финансовом плане технической операцией, включающей в себя следующие этапы:

Читайте также: