Замена масла в акпп субару травик

Обновлено: 05.07.2024

На сегодняшний день почти каждый второй импортный автомобиль оснащен автоматической трансмиссией (сокращенно АКПП). Подавляющему большинству автомобилистов известны преимущества АКПП Subaru (Субару): комфорт, увеличенный ресурс работы двигателя, возможность выбора режима езды (спортивный, зимний).

Масла, используемые в механических коробках передач, совершенно не пригодны для трансмиссий с АКПП, поэтому были разработаны специальные типы масел (ATF). Техническое обслуживание АКПП Subaru (Субару) необходимо любому автомобилю, даже если в рекомендациях по его эксплуатации вообще не говорится о замене трансмиссионной жидкости.

Масло в АКПП выполняет несколько функций, каждая из которых предъявляет к его свойствам свои требования. Оно используется:

- для отвода тепла от фрикционных элементов управления! зубчатых зацеплений и из гидротрансформатора;

Поэтому важно постоянный уровень жидкости в АКПП Subaru (Субару), даже если нет течи жидкости, то примерно за 1- 1,5 года или 10-15 тыс. км объем уменьшается на 0,1-0,2 литра за счёт испарения (темпиратура рабочей жидкости 130-140 С). Низкий уровень жидкости приводит к интенсивному износу АКПП и отказу в работе.

г) перетоки через систему охлаждения АКПП (жидкость АКПП в охлаждающую жидкость двигателя и наоборот)

Поэтому рекомендуется проверять уровень жидкости в АКПП ежемесячно (через 10 т. км) и при каждом ТО автомобиля Subaru (Субару). Ничто не продлевает жизнь АКПП лучше, чем своевременная и ПРАВИЛЬНАЯ замена жидкости в ней. Жидкость в АКПП должна быть немедленно заменена, если она стала темной или имеет характерный запах подгорелой жидкости.

Меняют жидкость раз в 4 года или через 70-80 тыс.км., а при эксплуатации автомобиля Subaru (Субару) в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, частая буксировка) - через 25-30 тыс.км. Для автомата используется только специальное масло (а правильнее назвать жидкость) ATF (Automatic Transmission Fluid). На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Другое масло использовать не рекомендуется, если это не предписано рекомендациями производителя.

Первый вариант - частичная замена жидкости: снятие поддона АКПП, замена фильтра и прокладки, а также вытекшего из коробки масла, что составляет примерно 35-45% от общего количества масла. Это объясняется тем, что большое количество масла остается в гидротрансформаторе и многочисленных каналах АКПП. В итоге после заливки нового масла получается смесь старого и нового масел. Такая замена практиковалась многие годы, пока не появилось оборудование, позволяющее полностью заменить масло в АКПП

Второй вариант - полная замена жидкости. Полная замена жидкости производится на специальном оборудовании. Оно подключается к масляной системе АКПП и позволяет произвести полную замену старой жидкости на новое. Данная операция производится в три этапа:

Благодаря такому подходу обеспечивается 100% смена жидкости. Более того, замена жидкости происходит под давлением и первыми литрами АТF промывают систему АКПП не оставляя в ней старой жидкости , металлической стружки и отложений из конвектора.

прошу совета как самому сменить масло в коробке, снимать поддон или не снимать, слышал про фильтр тонкой очистки, где его искать, если можно подробно описать или ссылку где почитать, заранее спасибо. Машина SG5, 03г., акпп, пробег 135т.км

Фильтр сбоку - похож на маслянный, как от движка. - поддон снимать, есть есть желание слить побольше.

тоже интересует данный вопрос)
При снятии поддона нужно менять прокладку или там на герметике?
Сколько примерно сливается жидкости без поддона?

Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла . Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.
в зависимости от типа коробки меняеться фильтр очистки масла ( есть внутренний, внешний).
Плюсы этого способа:
- все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
- расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
- промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
- меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.
Минусы:
- для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
- полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты , с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене.
Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры: ХХХ рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку ( отнестить осторожно к данному предложению).
Плюсы:
- обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает - вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
- полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;
- вы доверятесь профессионалам.
Минусы:
- на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
- аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
- стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий - 100%-ная замена масла в АКПП своими силами.
Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах.
Оговорюсь сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП зависят от квалификации автолюбителя и результат/отвественность самостоятельного проведения процедуры целиком лежит на владельце.
Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла ( оно горячее . ) , и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя.
Аккуратно снять внешний фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть внутренний фильтр ( если есть ), заменить внешний фильтр на новый, промыть поддон от налета, затем поставить обратно внутренний фильтр, прокладку, поддон.
Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящую трубку от радиатора охлаждения ( определяеться по месту , какая трубка напорная, а какая возвратная), надеть на трубку для масла шланг, который опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера.
Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника).
Снимайте шланг и присоединяйте трубку обратно.
Остается только долить АТФ и проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).
Плюсы этого способа:
- масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
- обходится это, естественно, дешевле.
Минусы:
- все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Опять же обращаю внимание, что самостоятельное проведение операций по ТО автомобиля разумно, когда у автолюбителя есть достаточно опыта и квалификация.
Если сомневаетесь, что не справитесь , то все таки рекомендую обратиться на СТО.
Порой такая экономия выходить потом гораздо дороже.

Аппаратная замена масла у нас в Рассвете 970 руб. если что по акции.

Моё мнение лучше оригинал АТФ5.Надо в идеале 3 банки, т.е. 12 литров если пробег не убийственный.

Изображение


. следим за уровнем масла, меняем после 7000 км

Реклама

IgorMK писал(а): 3. Есть достаточно дешевое Idemitsu Multi ATF (в прошлой жизни - Extreme ATF) - по таблице применимости (см. сайт idemitsu) она заменяет вообще любую жидкость для АКПП subaru (Subaru ATF, ATF-HP, 5ATF).

Я себе такую залил, правда в 4-ст. АКПП, этой осенью. Уж не такое оно и дешевое, нормальная цена. Залил его, сугубо из-за найденных в инете сведений, что это и есть "оригинальное масло SUBARU для АКПП", поскольку глупо сильно переплачивать за масло с "Плеядами" на жестянке Нареканий нет. В морозы работало вполне нормально. Менял у официалов на аппарате, с прогоном. Брал для замены 12 литров (3 канистры).

Нашел в старой теме "Замена масла в АКПП" цену (сентябрь 2015 г.) - 5700 руб. за 3 канистры по 4 л. ( Emex )

серый писал(а): а как насчет этого масла --- Трансмиссионное масло Idemitsu Multi ATF --- в АКПП Трибеки.

Изображение

Вот выдержка:
"Много слухов и рассуждений что за масло поставляет в Россию компания Subaru под оригинальным названием.

Я изучил много статей о маслах Subaru, Idemitsu, ZIC. Так же пообщался с нашими поставщиками ОЕМ масле на японские авто, пробил штирих кода по странам и так же пообщался с ребятами работающими у официалов Subaru. У меня сложилась некоторая картина по поводу того что нам предлагает марка Subaru на нашем рынке.

Масла для АКПП:
1. SUBARU 5ATF — это ничто иное как ZIC Multi-Vehicle ATF, оно одно из немногих имеет спецификацию Subaru и именно оно поставляется на наш рынок.
2. SUBARU ATF — мнения разнятся ZIC Multi-Vehicle ATF или Idemitsu Extreme ATF, изначально шло именно оно, но его производит — Сингапурское или Тайваньское подразделение."

Я именно после этой статьи купил Idemitsu MultiATF ( оно сменило на конвейере Extreme). А ты можешь спокойно лить этот ZIC Multi-Vehicle ATF . Я бы залил.

Bacardi писал(а): Я именно после этой статьи купил Idemitsu MultiATF ( оно сменило на конвейере Extreme). А ты можешь спокойно лить этот ZIC Multi-Vehicle ATF . Я бы залил.

Idemitsu ATF
Жидкость для современных автоматических коробок передач со сверхдолгим сроком службы. Превосходная защита от преждевременного износа и повреждения ответственных движущихся частей АКПП. Отличная стабильность характеристик при эксплуатации АКПП в условиях высоких температур и высоких нагрузок. Обладает отличной устойчивостью к пенообразованию, что в значительной степени обеспечивает четкость и плавность переключения АКПП. Рекомендуется для современных автоматических трансмиссий.
Соответствует спецификациям:
GM DEXRON II, IID, II-E, III, III-G, III-H, VI; JWS 3317; VW S3309; TOYOTA ATF Т-IV, ATF WS; NISSAN ATF MATIC D, J, K, S; HONDA ULTRA ATF-Z1, ULTRA HMMF (для трансмиссий MULTIMATIC с многодисковым сцеплением, до 2003 года выпуска), ULTRA ATF DW-1; MAZDA ATF M-III, M-V, F-1, FZ; SUBARU ATF, 5ATF, ATF-HP ; SUZUKI AT-OIL 2384K, 3314, 3317; KIA/HYUNDAI ATF SP-III, ATF SP-IV; MITSUBISHI DIA QUEEN ATF SPII, SPIIM, SPIII, J2, J3, SK; ISUZU BESCO ATF II, III; BMW LT-71141; VW/ AUDI G 055 025 A2; VOLVO 1161540 и другим.

Уверен, что если менять это масло в АКПП раз в 40000 км., то ничего страшного не случится.

lopes55
Уже много раз говорили, что, если масло в принципе нормальное и сроки его замены - также нормальные, то при, опять же, нормальной эксплуатации, уверен, ничего не будет исправной коробке.
И еще: а есть ли какая-то другая, возможно более достоверная, информация о том, что за масло продается в коробках "Субару"? С удовольствием бы послушал.

И по упаковке. Известно, что некоторые масла выпускаются в "жестянках" (Идемитсу, Зик и еще некоторые малоизвестные японские). Не думаю, что фирмы, в производственной линейке которых нет "жестянок", станут делать "оригинальные" масла для тех же Субару и Тойоты. Поэтому уверен, что это масла или Идемитцу или же ZIC (самый крупный производитель "гидрокряковых" основ для масел в мире).

Кстати, в 5-ступку сайт Idemitsu предлагает лить MultiATF.

Bacardi писал(а): lopes55
Уже много раз говорили, что, если масло в принципе нормальное и сроки его замены - также нормальные, то при, опять же, нормальной эксплуатации, уверен, ничего не будет исправной коробке.
И еще: а есть ли какая-то другая, возможно более достоверная, информация о том, что за масло продается в коробках "Субару"? С удовольствием бы послушал.

И по упаковке. Известно, что некоторые масла выпускаются в "жестянках" (Идемитсу, Зик и еще некоторые малоизвестные японские). Не думаю, что фирмы, в производственной линейке которых нет "жестянок", станут делать "оригинальные" масла для тех же Субару и Тойоты. Поэтому уверен, что это масла или Идемитцу или же ZIC (самый крупный производитель "гидрокряковых" основ для масел в мире).

Кстати, в 5-ступку сайт Idemitsu предлагает лить MultiATF.


много чего говорят, но также оч много написано как дохнут 5АКПП и как плохо себя ведут на "неподходящих" маслах, и почти у любого производителя масла есть вариант для 5 АКПП субару. но у каждого есть право экспериментировать самостоятельно)) и да, так как у меня другая коробка, не могу ничего посоветовать по выбору масла.

lopes55
Я дописАл позже:

Но, конечно Фомы неверующие могут переплатить за лого "Субару" на канистре и спать спокойно.

Замена антифриза самостоятельно в Renault Megane 2

Здравствуйте! Хотелось бы увидеть обзор про диагностику авто с помощью OBD2.Все тонкости и нюансы. Хотел бы начать заниматься данной темой,но почти нет толковой информации. С Уважением к Вам, Сергей из Саратова!

Коробка передач Mercedes w202. плохо переключается. Что делать? AutoDogTV картавыйспец 3

Инициализация нового аккумулятора на Mazda CX-5

А как сохранить выбранные функции?после изменения потом все равно стоит все по умолчанию на прежних параметрах

Прыгает или дергается стрелка тахометра - теперь ТЫ ЗНАЕШЬ как ПОЧИНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ!

Honda. Решение проблеммы. Жрет топливо. Пинает коробка. Заливает свечи. Плавают холостые обороты.

подскажи мицубиси лансер 10 стук в рейке ее подътенули ну через месяц опять стук где ты брал эти втулки на заказ? или как узнать размеры втулок!

Этот же мотор ставился на Тата Telcoline в стремном индийском исполнении, с ременным грм, и то кореш проехал более 250т, пока ремень не оборвало.Вскрывали когда, на всех почти элементах стояла маркировка Тата.

Замена масла и бачка ГУР Крайслер Вояджер,Таун Кантри,Додж Караван.

ATF - Secure Track Sense Security Multi Sensor

Это все понятно о чем ты сказал, но как быть с маслонососом рассчитанном на 30 вязкость и давлением которое он выдает на 30 вязкости к примеру ведь на 50 он может выдавать меньше. Далее более жидкое масло поступает быстрее в подшипники коленвала и прочие механизмы, быстрее достигает рабочих пар трения поршень цилиндр и быстрее охлаждается. Я бы советовал сделать раскокс причем не один раз, очистить снизу и сверху БГ109 и Гзоксом, потмо промыть винсом через форсунки клапана и смыть остатки и добить промывкой впуска карбклинером. Остаться на вязкости которая необходима для конкретного мотора но перейти на масло ПАО Эстеровое с первым индексом 10W вместо 5ки или 0ки

2013 INFINITI G37 OIL LIGHT RESET

АКПП замена масла Гранта. АКПП Гранта Калина Ниссан JATCO

Доброго времени суток Сергей, давно смотрю ваши видео, очень полезные, хочу спросить у вас. На моем опеле (астра g 2003г.в z16xep) стрелочные показатели(спидом етр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры) то работают, то нет. Притом когда не работают, стрелка спидометра дёргается. Встречались ли Вы или ваши подписчики и как эту проблему устранили? Заранее спасибо.

Задал вопрос Zvezdolaz год назад Какой объем масла заливать? ответ: для классики в частности ВАЗ 2106 в коробку заливается трансмиссионное масло - емкость 1,35 л. скоро выложу похожее видео на тему замена масла в КПП и проверка уровня Смотрите на моем канале. Всегда рад помочь.

Денис, а ты знаешь кого-то надежного в Украине, кто поможет растаможить машинку? то есть через тебя, а растаможить через человека.

Читайте также: