Замена масла в акпп тойота спринтер

Обновлено: 05.07.2024

сколько тех-жидкости в двигатель, АКПП, ГУР, раздатку, редуктор, систему охлаждения.

TOYOTA SPRINTER 1991-1995

0 коммент.:

Поддержи проект! Посети Рекламодателей!

О сайте

На этом сайте Вы можете найти справочную информацию об объёмах тех-жидкостей, используемых в автомобилях. Количество заливаемого масла в двигатель, АКПП, Вариатор (CVT), МКПП, раздаточную коробку, передний и задний редуктор, ГУР, количество топлива в баке, охлаждающей жидкости (антифриза), количество фреона(хладогента) и тормозной жидкости. Так-же здесь Вы найдете спецификации по SAE/API, вязкости и типу используемых технических жидкостей для авто.

Супер-ссылки

Популярное

Двигатель (моторное масло) Модель Тип Модификация Заправочная ем.

Двигатель (моторное масло) Модель Тип Рабочий объём (л) Заправочная емкость (л) с заменой.

Двигатель (моторное масло) Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Без замены фильтра (л) .

Двигатель (моторное масло) Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Без замены фильтра (л) .

Двигатель (моторное масло) Модель Тип Модификация Заправочная ем.

Двигатель (моторное масло) Модель Тип Модификация Заправочная емкост.

Двигатель (моторное масло) Двигатель Рабочий объём (л) Модификация Без замены фильтр.

Двигатель (моторное масло) Двигатель Рабочий объём (л) Без замены фильтра (л) C заменой фи.

Сколько масла в АКПП Тойота Спринтер

Toyota Sprinter – автомобиль С-класса, выпускаемый с 1968 года на платформе Toyota Corolla. Обе модели появились на рынке почти одновременно, при этом Спринтер поступил на конвейер немного позже – как одна из модификаций Короллы. В то время это был четырехдверный седан с минимальными отличиями от оригинальной модели. В 1970 году начались продажи второго поколения Спринтера.

Всего насчитывается восемь поколений Toyota Sprinter, и каждое из них построено на платформе Corolla разных поколений (их всего двенадцать). При этом последняя, восьмая генерация Toyota Sprinter, появилась в продаже в 1996 году. Это был по-прежнему четырехдверный седан, у которого была особая модификация Marino. Marino, в свою очередь, представлял собой четырехдверный хардтоп, очень популярный в то время.

Первая версия Sprinter Marino появилась в 1992 году, ее выпускали до 1998 года. У Марино и Короллы основные отличия были лишь в оформлении передней и задней световой оптики, крышки капота и бамперах. В остальном хард-топ не имел видимых конструктивных отличий. Уже в базовой комплектации автомобиль оснащался кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, подогревом заднего стекла и другими полезными опциями. До 1996 года Toyota Sprinter/Marino в качестве опции оснащалась водительской подушкой безопасности и системой АБС. Потом эти опции стали базовыми для всех комплектаций. Версии подороже имели более качественную отделку салона. Что касается моторной гаммы, самой популярной версией Toyota Sprinter можно считать седан с двигателем 1.6 литра (115 л. с.), агрегатированный с механической МКПП-5 или автоматической 4-ступенчатой КПП.


В среднем, официалы рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 т. км. Но как часто, и при каких условиях эксплуатации, поговорим позже в отдельном обзоре. А пока осмелимся утверждать, что менять масло необходимо. И как можно чаще, но, разумеется, в разумных пределах – примерно каждые 30-40 т. км пробега.

Готовимся морально к замене масла

Итак, каждый ответственный владелец автомобиля рано или поздно задается, казалось бы, простым, но на практике требующим помощи вопросом “Как самому поменять масло в АКПП?”. Ведь с заменой масла в двигателе за долгие годы развития автомобиля вроде бы мы все разобрались, но другой агрегат – автоматическая трансмиссия до сих пор для многих покрыт завесой тайны.

как залить масло в акпп

как залить масло в акпп

Ничего страшного, ведь при наличии определенного опыта работы гаечным ключом и кувалдой, самому заменить масло в коробке автомат вполне можно, и мы сейчас даже объясним вам что и к чему, как слить масло из автоматической коробки передач и соответственно, как это масло залить в АКПП. И, разумеется, с какими трудностями нам попутно придется столкнуться во время этих операций.

Первым препятствием для вас станет тот факт, что трансмиссия, очевидно, размещена внизу автомобиля – либо в подкапотном пространстве рядом с двигателем у переднеприводных автомобилей, коими сейчас большинство и является, либо АКПП находится за двигателем, в районе центрального тоннеля у заднеприводных и полноприводных автомобилей.

Подготовка

Давайте рассмотрим все эти варианты и их тонкости подробнее и приступим к труду.

Как слить масло с АКПП

Во-первых, для удобной замены масла в АКПП вам хорошо бы поставить автомобиль над “ямой” или на специальной эстакаде, для того чтобы вы могли проводить манипуляции в полный рост. Однако за неимением таких мест в относительной от вас близости, жидкость ATF можно заменить, лежа под автомобилем, если это возможно, и клиренс вам позволяет туда попасть.

Слив масла через пробку

Сливаем! Если ваша коробка имеет внизу сливную пробку – подставьте для начала под нее какую-нибудь объемную тару. Обычно в ее роли выступают обрезанные пластиковые канистры с учетом того, что из трансмиссии выйдет несколько литров жидкости (примерно от 3-х до 5-и). Далее открутите эту сливную пробку, – из горловины самотеком польется масло. И теперь вам остается ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, соответственно, – вытечет. После этого закрутите обратно сливную пробку. Посчитайте количество слитого из трансмиссии масла – столько же вам теперь нужно будет залить новой жидкости внутрь.

Откачка масла через щуп

В случае, если конструкцией вашей АКПП все же не предусмотрен слив масла как таковой – нет технических отверстий для этого, тогда наша работа усложняется. Слить масло из такой трансмиссии можно двумя способами. Первый потребует от вас использования дополнительного оборудования – насоса для откачки масла, тогда АТФ откачивается им через отверстие щупа, если таковое, разумеется, присутствует.

Снятие поддона коробки

Второй же вариант слива более реализуем своими руками, но подразумевает уже серьезное механическое вмешательство – снятие поддона АКПП. Для этого, во-первых, если таковая имеется, снимите защиту поддона, открутив болты. После чего откручивайте болты и самого поддона коробки, оставив на завершение два болта по углам – чтобы поддон было удобнее снимать. Сняли? – Слейте в отдельную тару масло из поддона и поставьте ее под коробку – оттуда некоторое время еще будет стекать масло. Рекомендуем вам промыть поддон. И да, – не забудьте очистить и магниты в нем, ведь они улавливают металлические частицы изнашивающихся механизмов. Также после снятия поддона рекомендуется заменить его прокладку, или нанести новый герметик на место соединения (если вы решили это сделать – не спешите сразу заливать новое масло – дайте герметику высохнуть).

После того, как масло из АКПП прекратит стекать, верните поддон на место и затяните болты. Тут опять же не обойдешься без некоторого опыта, поскольку закручивать болты настоятельно рекомендуется с определенной очередностью специальным инструментом – динамометрическим ключом. Это нужно для затягивания болтов с одинаковым усилием, чтобы не повредить резьбу и саму структуру поддона.

В данном случае еще очень важно вот что, – если у вашей трансмиссии отсутствует щуп или контрольную трубку (как на коробках ZF на BMW или Land Rover, например), то при замене масла со снятием поддона необходимо точно рассчитать количество слитого масла, чтобы позже залить столько же. Иначе вам придется выставлять уровень жидкости, ориентируясь по контрольной трубке – некой замене щупа АКПП. Для этого коробка обязательно должна быть прогрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью считывания данных с электроники автомобиля. Это необходимо для точного выставления уровня жидкости АТФ, поскольку она при разных температурах имеет разную плотность, а значит и занимает разный объем в агрегате.

После этого АТФ жидкость доливают в трансмиссию до тех пор, пока эта жидкость не заструится из контрольного отверстия -это означает, что требуемый уровень жидкости в коробке достигнут – ни больше, ни меньше. Но все же проведение такой непростой процедуры мы рекомендуем доверить опытным мастерам.

Теперь заливаем масло в АКПП

Перейдем к заливу свежей АТФ жидкости. Если ваша трансмиссия имеет заливную горловину для масла – опять же, замена не доставит серьезных хлопот. Откройте горловину и залейте туда столько же масла, сколько и слили. Закройте горловину.

Возможно ли залить масло в АКПП не через заливную пробку?

Заливаем масло через щуп

Но заливные горловины далеко не всегда встречаются на АКПП, и масло тогда заливается другими методами. Если ваш автомат оборудован щупом для проверки уровня масла, тогда свежее масло заливается через отверстие, в котором находится этот щуп. Вы ведь выяснили его местоположение в автомобиле? Зачастую он находится под капотом автомобиля, где и щуп двигателя. Но часто встречаются и другие варианты его расположения, так что ознакомьтесь с мануалом производителя.

Заправка масла в АКПП через щуп

Полагаем, что щуп найден, и, если вы ранее не знали его расположения, то вы не утомились в поисках. Теперь вынимаем щуп и вставляем в отверстие, где он только что находился воронку. Сюда мы будем заливать наше масло. Насчет воронки, кстати, – вряд ли у вас получится аккуратно залить масло в маленькое отверстие щупа без нее, она вам понадобится. Если таковой под рукой нет, то если уж мы решились сделать все своими силами, давайте соорудим воронку собственными руками – из тонкого шланга и обрезка горлышка пластиковой бутылки. Скотч вам в помощь! И теперь заливаем при помощи нашего нехитрого приспособления масло, после чего возвращаем щуп на его законное место.

Закачка масла снизу


Затарился моторным маслом, дексроном и фильтрами. Первым делом решил заняться коробкой.



Думал, что это недолгий процесс. В итоге прокопался весь день >_

Скрутил пробку ключом на 14, потом минут 10 сливалось

Вот такая хрень:


Далее, открутил поддон. 18 болтов, ключом на 10. Крутятся они на удивление легко. То-то в книжке момент затяжки 5 Нм всего.Главное не забыть все скрутить. А то я пытался поддон отодрать, забыв 2 болта скрутить. После откручивания последнего болта надо аккуратно поймать поддон и жижу из него сочащуюся. Сливается из него еще прилично. Я бы сказал примерно треть от итогового количества.


Открутил фильтр — три болта ключом на 10. В фильтре еще немного жижи. Оставил тазик под коробкой, капала она еще долго


Вот это необходимо было отмыть. -А чем мыть? — Бензином! — А где ж его взять…
И тут меня постиг фэйл, пришлось оставить тачку как есть и валить на работу.

После возвращения с работы, папка подогнал канистру с бензином и дело пошло веселей) Отмыл поддон, отковырял пробковую прокладку. В комплекте с фильтром же идет резиновая. Снял и почистил магнитики, основная металлическая паста на них. Один магнитик оказался треснутым на 3 части, засунул обратно только большой кусок.


Немного металлической стружки осело и на болтиках коробки, смыл тряпкой.


Старый и новый фильтр абсолютно одинаковые, прикрутил на место без проблем.


Приложил прокладку к поддону, воткнул все болты — держатся, не падают, удобно 🙂

Закрутил поддон и пробку, и принялся искать лейку.

Найденную пришлось доработать напильником — мешался трамблер.


Ну и момент истины — заливаю компот! )


Залил целиком 4-х литровую канистру, вставил щуп, и поехал кататься.

В принципе, у меня и до этого коробка норм переключалась, хуже точно не стало.
Может только пинок при переключении вверх в районе красной зоны стал чуть мягче. Но это уже на уровне самовнушения. Если на педаль газа не давить в пол, то переключения вообще не чувствуются.

Приехал, вынул щуп — как раз между метками HOT. Литровая канистра даже не понадобилась, хотя на глаз казалось, что слил больше 4-х литров.


Ну вот добрался и до замены масла в АКПП. Готовился к этому долго, заранее заказал все необходимое: масло Dexron II (ссылка на масло), фильтр АКПП с прокладкой. И наконец-то нашел место, куда смогу загнать машину для всей это операции. Вооружился несколькими бутылками, старыми канистрами из под масла, для слива старого масла, воронка, шланг и понеслась. Опирался вот на эти статейки — раз, два, три и четыре. Поэтому особо расписывать весь процесс не буду.

Поддомкратил машину, подложил с обеих сторон подпорки, вывесил повыше левую сторону авто и принялся снимать защиту ДВС и АКПП. Честно говоря без ямы проблемно все это делать. Снял защиту и слил масло с коробки. То, что слилось, можно увидеть на данном фото:



Открутил поддон, с него сбежали остатки масла, и предо мной пристала вот такая картина:


Сами магниты были в густой эмульсии какой-то, похоже с перемешанной мелкой металлической стружкой.

Открутил фильтр, с него сбежало густоватое масло, видимо с грязью. Фильтр под замену естественно.


Слилось около 4 литров. Залил столько же, сдернул шланг обратки с радиатора, и принялся вытеснять старое масло, которое осталось в системе. Сливал по 0,5-0,8 л где-то. В итоге заменил 8 литров масла, дожидаться пока польется кристально-чистая ATF не стал, поскольку столько масла у меня не было в запасе, покупал всего 9 литров. К концу уже сливалась немного красноватая жидкость, видимо перемешалась новая со старой уже. Заводил машину сбрелка, один раз накосячил, не успел вовремя заглушить, аж паниковать начал, что сейчас вот вот польется уже через край и автомат хапанет воздуха, но все обошлось, успел заглушить.


Все собрал, прикрутил защиту, сбросал инструменты в багажник, и завел, погонял селектор. Что могу сказать, пинки снизились, их в принципе и не было, но переключения стали менее ощутимы. Так же снизилась вибрация в положении DR при нажатом тормозе. Выгнал машину, прокатился 50 км до центрального и все. По ощущениям машинке стало легче переключаться. Несомненно эта замена только на пользу.

Пока менял масло, растаял весь гараж, сидел как будто под дождем емае. К вечеру аж замерзать начал. Все вымокло, в том числе и я с машиной.


И как выяснилось, на щупе написано "D-II or Dexron II, III". Печалька, почему я раньше это не разглядел, не понимаю. Надпись была затерта и забита грязью, просматривалась не особо хорошо. В следующий раз ливану наверное Dexron III, он подешевле будет.

Если правильно и своевременно осуществлять замену масла АКПП Toyota, возможно предотвратить появление неисправностей, дорогой ремонт. Не каждый автомобилист хочет обращаться в специализированный сервис. Многие водители желают самостоятельно заменять масло в АКПП.


Для этого надо уметь выбирать масляную жидкость и проверять ее уровень в агрегате, знать алгоритм проведения процедуры.

Выбор смазки

Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

  • противостоять задирам и износу;
  • быть устойчивым к окислению;
  • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
  • сопротивляться коррозийному воздействию;
  • быть стойким к вспениванию;
  • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
  • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.


Оригинальное трансмиссионное масло тойота

Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.


Вовремя меняйте трансмиссионное масло

Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации. Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

Интервалы смены смазки, проверка объема

Периодичность замены масла в АКПП зависит от 2-ух факторов – температуры нагрева автомасла в разных режимах эксплуатации и климатических условий. Если водить машину только при оптимальной температуре, то выполнять замену масла коробки автомат Тойота можно раз в сто шестьдесят тысяч километров. В действительности же сменять нефтепродукт надо раз в сорок-шестьдесят тысяч километров, так как реальные условия отличаются от идеальных. Зимой либо при езде по пересеченной местности данный интервал уменьшается примерно в 2 раза.

Проверить количество масла в АКПП Тойота возможно таким методом:


Щуп АКПП

Частичная, упрощенная и полная смена смазки

При осуществлении частичной замены масла в АКПП отработавший нефтепродукт сливают, заливают свежий. Трансмиссионный поддон с маслофильтром демонтируется, устанавливается назад (фильтр заменяется). Данный способ не имеет отличий от смены смазки в механике. Подобную процедуру желательно выполнять раз в двадцать-тридцать тысяч километров.

Упрощенная замена масла в АКПП Тойота несколько легче частичной. При ее выполнении агрегат не промывают. Данный метод имеет большой минус. Практически половина старого автомасла остается на деталях трансмиссии. Это негативно отражается на эксплуатационных показателях свежего нефтепродукта.

Полная замена масла Тойота осуществляется посредством особых устройств, подключаемых к комплексу маслоподачи. Они прокачивают смазку под компрессией. Данный метод эффективнее 2-ух предыдущих.

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота вам потребуется:

  • воронка с неширокой горловиной;
  • комплект ключей;
  • трансмиссионная смазка (четыре литра);
  • горючее (один литр);
  • гаражный компрессор.

Алгоритм проведения процедуры

Алгоритм выполнения полной замены масла в АКПП следующий:

  1. Прогрейте мотор.
  2. Отвинтите крышку трансмиссии.
  3. Открутите болты, удерживающие поддон. 2 противоположно расположенных болта откручивайте не до конца.
  4. Осторожно, чтобы не деформировать накладку и поддон, снимите последний. Он должен повиснуть на 2-ух не до конца открученных болтах.
  5. Работая с поддоном, используйте перчатки, так как он после нагрева движка горячий.
  6. Отвинтите магнитную пробку дифференциала, помойте ее горючим либо керосином.
  7. Смените маслофильтр.
  8. Все детали помойте, вытрите чистой ветошью, верните на место.
  9. Почистите посредством горючего поддонную накладку.
  10. Установите поддон назад, завинтив болты. 2 первых болта завинчивайте диагонально по отношению друг к другу. Учтите, что трансмиссионный поддон изготовлен из не самого прочного материала. Его легко повредить.
  11. Закройте крышки.
  12. Налейте автомасло через раструб щупа. Заливайте столько масляной жидкости, сколько слили. Главное – не перелейте. Доливку осуществить проще, чем откачку.
  13. Нагрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
  14. Попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, задерживаясь на 10 секунд на каждой из них.
  15. Выполните проверку объема смазки в трансмиссии.
  16. Удостоверьтесь, что поддонная накладка не протекает.

Читайте также: