Замена масла в кпп тойота ярис 2007

Обновлено: 18.05.2024

Некоторые действия по техническому обслуживанию, такие как замена масла в двигателе, могут показаться очевидными и очень важными, в то время как другие, такие как замена масла в коробке передач от своей Toyota Yaris может показаться менее автоматическим. Однако не заблуждайтесь, замена коробки передач так же необходима, как и замена масла в двигателе. Эта статья покажет вам назначение масла для коробки передач, а затем почему так важна замена коробки передач вашего Toyota Yaris, и наконец, как заменить масло в коробке передач Тойота Ярис .

Функция трансмиссионного масла на Toyota Yaris

Итак, начнем нашу статью с назначения трансмиссионного масла на Toyota Yaris. Цель этого краткого введения - показать вам интерес к этой жидкости, которая обеспечивает хорошие характеристики вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую блоком двигателя, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти автозапчасти нужно будет прочно смазочно правильно объективировать, ограничивать трение и выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, так что это необходимо для правильной работы коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач от Тойоты Ярис?

Теперь мы узнаем какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Toyota Yaris?

Интерес к замене масла в коробке передач Тойота Ярис

  • Со временем масло теряет вязкость. вызвано трением и повышением температуры, что приведет к уменьшению смазки шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Так же, как вязкость, время и повышение температуры уменьшают сопротивление масла температуре блока двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, независимо от того, всегда ли у вас качественное масло, коробка передач - это элемент, который изнашивается и высвобождает железные опилки с трением, масло будет собирать их, и если оно будет слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда делать замену масла в коробке передач на Toyota Yaris?

Если вы хотите произвести замену масла в автоматической или механической коробке передач на Toyota Yaris или strong>, процедура отличается, однако дилеры не дают рекомендаций по пробегу для замены масла в коробке передач, однако, когда вы проводите ремонт коробки передач, это необходимо. Рекомендуется заменить его, в любом другом случае вот причины, по которым вы должны принять во внимание, выполняя эту замену масла.

  • Шестерни прыгают: скорее всего, масла не хватает, и у вас может быть утечка масла в коробке передач, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей страницей с контентом на течи коробки передач на Toyota Yaris чтобы получить больше информации.
  • Коробка передач трескается при переключении передач: масло совершенно потеряло вязкость и слишком жидкое, поэтому шестерни застревают.
  • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло явно слишком жидкое.
  • Медленный старт из нейтрального положения в первое: довольно часто проблема с вязкостью.
  • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

Как заменить масло в коробке передач Тойота Ярис?

  • Нагрейте Toyota Yaris около 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поместите его на 4 подставки.
  • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и хорошо очистите, потому что он, скорее всего, будет собирать опилки.
  • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
  • Установите на место и закрутите колпачок, затем заполните шприцем через колпачок заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

Если вы хотите получить больше руководств по Toyota Yaris, перейдите на наш Toyota Yaris категория.

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло и масляный фильтр Тойота Ярис 2 примерно после 7–10 тыс. км пробега. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях заменяйте моторное масло в два раза чаще.

При замене моторного масла одновременно рекомендуется и замена масляного фильтра Тойота Ярис 2.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении.

Установленный на эстакаду автомобиль Toyota Yaris II

2. Поверните против часовой стрелки и отверните крышку маслоналивной горловины двигателя для обеспечения свободного притока воздуха во время слива отработанного масла.

Отворачивание крышки маслоналивной горловины двигателя Toyota Yaris II

3. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

Пробка сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя Toyota Yaris II

Пробка сливного отверстия в поддоне масляного картера

Ослабление пробки сливного отверстия в поддоне масляного картера Toyota Yaris II

5. Подставьте под сливное отверстие тару, в которую будет сливаться старое масло. Затем окончательно открутите пробку сливного отверстия и подождите минут 10–15, пока оно все сольется.

Откручивание пробки сливного отверстия в поддоне масляного картера Toyota Yaris II

Сливание старого моторного масла на Toyota Yaris II

Предупреждение:

Прогретое масло может обжечь пальцы, поэтому пробку следует откручивать осторожно.

Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеть новое уплотнительное кольцо (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой).

6. Когда масло перестанет капать, закрутите пробку сливного отверстия с новой прокладкой обратно.

Закручивание обратно пробки сливного отверстия поддона масляного картера Toyota Yaris II

7. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте фильтр с места в направлении против часовой стрелки, используя специальный съемник масляного фильтра Тойота Ярис 2.

Отворачивание масляного фильтра специальным съемником Toyota Yaris II

Отворачивание против часовой стрелки масляного фильтра специальным съемником на Toyota Yaris II

8. Снимите фильтр. Поскольку масляный фильтр стоит на автомобиле в вертикальном положении "вниз головой", то после его откручивания тоже побежит немного масла. Поэтому аккуратно, чтобы не обжечься, слейте масло с фильтра в заранее подготовленную емкость.

Снятие старого масляного фильтра Toyota Yaris II

Слив остатков масла со старого фильтра Toyota Yaris II

9. Заполните новый фильтр масляный Toyota Yaris 2 примерно на 1/3 объёма чистым моторным маслом, чтобы пропитались фильтрующие элементы, и смажьте его уплотнительное кольцо.

Заполнение чистым моторным маслом нового фильтра Toyota Yaris II

10. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров. Заверните новый фильтр на место руками до плотного прилегания уплотнительного кольца к контактной поверхности. Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота.

Установка на место нового масляного фильтра Toyota Yaris II

11. Залейте в двигатель новое моторное масло как описано здесь.

Заливка нового моторного масла в двигатель Toyota Yaris II

12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Примечания:

Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого, после слива старого масла, залейте новое, до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Ярис насчитывает 3 поколения последнее из которых вышло в 2011. В 2014 и 2017 годах автомобиль проходил рестайлинги и улучшал свой внешний вид. Юркий и современный хэтчбек не говорю о экономности за счет мало литровых двигателей. Официально в России автомобиль не продавали. Обслуживать такой автомобиль отнюдь не трудно. Если выполнять плановую замену масла и фильтров вовремя (а это раз в 10 – 15 000 км), то срок эксплуатации двигателя может увеличиться в разы.

Заправочные объемы и выбор масла

Ниже в таблице приведены краткие данные о необходимом количестве масла и о том, какое масло можно заливать в двигатель яриса.

Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
1.0i 16V B 1SZ-FE/1KR-FE 65-68 1998 –> 3.20
1.3i 16V B 2NZ-FE/2SZ-FE 87 1998 –> 3.70
1.4 D-4D D 1ND-TV 90 2005 –> 4.20
1.5i 16V B 1NZ-FE 106 1999 –> 3.70
Масло в двигатель допуски: B: API SM/CF SAE 5W-40 D: CI-4/SL 5W-40

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего “стека” отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Ниже представлено видео, с помощью которого можно без проблем выполнить работу по обслуживанию автомобиля. Специалист все четко и понятно объясняет, после просмотра этого видео у вас не возникнет больше вопросов.

Первое оригинальное масло для АКПП Тойота появилось в 80-х годах для коробок А241 и А540. С развитием электронного управления состав жидкости модернизировался несколько раз. Какая ATF подходит для конкретной коробки нужно уточнять в руководстве по эксплуатации. Рекомендации могут меняться не только для модели АКПП, но и в зависимости от года выпуска.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Как часто следует менять ATF

Трансмиссионное масло работает смазкой, охладителем и защитой от коррозии. АКПП по строению и работе сложнее МКПП, поэтому свойства жидкости для автоматов ATF отличаются от масла для механики. Флюид для автоматических коробок передаёт мощность двигателя в гидротрансформаторе, создаёт давление в системе для переключения режимов и передач.

Как часто следует менять ATF

Не стоит верить дилерам, что масло в трансмиссии залито до первого капремонта. Это будет правдой только для машин с идеальными условиями эксплуатации:

  • ровные дороги;
  • качественное топливо;
  • постоянство погоды;
  • спокойная манера вождения.

В реальном мире автомобили испытывают нагрузки, которые приводят к износу деталей и технических жидкостей. Так, ATF загрязняется фрикционной пылью, стружкой, и к 40 000 км начинает терять рабочие свойства.

Как часто следует менять ATF

Тойота рекомендует проверять масло в автоматической коробке передач раз в 2 года или каждые 40 000 км. Замена по регламенту — каждые 80 000 км или раз в 4 года. При этом, Айсин, разработчик АКПП, ставит другие сроки замены — каждые 20 000 км или раз в 2 года.

Мастера по ремонту Тойоты советуют ориентироваться на прозрачность масла. На возрастных машинах проверять качество и уровень жидкости желательно не реже 50 000 км. Сроки замены также зависят от стиля вождения и качества самой ATF. Первая замена не позже 80 — 100 000 км. Оптимальный вариант замены — чередование частичной и полной через раз.

Контроль состояния АКПП

Сгоревшие фрикционы

Проверяем уровень

В зависимости от типа автоматической коробки передач Тойота, проверку масла делают при определённой температуре через щуп или переливную пробку. Жидкость АКПП необходимо нагревать строго до требуемого значения, т.к. она при нагреве расширяется, иначе показания будут неверными.

Проверка уровня по щупу

С щупом

Проверка уровня щупом простая, не требует инструментов. Понадобится только белая безворсовая тряпка или бумага. Щуп представляет собой металлический стержень с рисками и метками COLD/HOT, расположенный под капотом.

Проверка масла АКПП Тойота со щупом

Проведение проверки по HOT будет самым достоверным:

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы.
  2. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 70 — 80℃.
  3. Остановите автомобиль на ровной площадке. Оставьте двигатель работать на холостых оборотах. Затяните ручник.
  4. Нажмите педаль тормоза. Переведите селектор во всем режимам от P до S, и обратно, закончив на положении Р.
  5. Откройте капот. Вытащите щуп и протрите тряпкой или бумагой. Вставьте щуп обратно до упора на 10 с.
  6. Достаньте щуп и посмотрите, где находится уровень ATF. Норма — между рисками HOT.

Если уровень меньше нижней границы — проверьте днище на утечки. Долейте жидкость в щуповую трубу, прогрейте, и снова проверьте уровень. Избыток масла слейте через отверстие в поддоне.

Проверка уровня с щупом применяется на АКПП Тойота серии A340, U140, U240, U151, U250, U340, U440.

Без щупа

Для проверки уровня масла в АКПП Тойота без щупа понадобится:

  • набор инструментов;
  • канистра свежей жидкости;
  • ёмкость для слива;
  • шприц с трубкой ля заливки;
  • сканер для контроля температуры;
  • новые прокладки для сливной и заливной пробки, если состояние старых плохое;
  • рабочие перчатки и одежда.

Доливка ATF в АКПП Тойота

  1. Прогрейте двигатель, проехав на машине не менее 5 минут, переключая автомат в разные режимы. Загоните автомобиль на подъёмник или яму, поставив упоры под колёса. Заглушите двигатель.
  2. Снимите защиту.
  3. Открутите переливную пробку на поддоне.
  4. Открутите заливную пробку с надписью WS. Долейте в заливное отверстие 300 — 500 мл жидкости, пока из переливного отверстия не польются излишки.Подставьте ёмкость.
  5. Заведите мотор. Переключайте селектор по всем положениям. Масло для АКПП Тойота должно быть прогрето до 45 — 55℃.
  6. Не заглушая двигатель, повторите п.4. Затяните пробки переливного и заливного отверстий.
  7. Осмотрите слитую жидкость на содержание взвеси, прозрачность и запах.

Проверку уровня по переливной пробке производят в АКПП Тойота серии U660/U760, A750, А760, А960.

Практические советы по выбору масла в АКПП Тойота

Читайте также: