Замена масла в муфте халдекс тойота рав 4

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла в муфте Халдекс 5 Шкода Кодиак по графику ТО предусмотрена каждые 45 тысяч километров или раз в три года. Однако учтите, при преимущественно городской эксплуатации автомобиля масло в халдексе лучше менять раз в 25-30 тысяч километров. С третьей заменой рекомендуется поменять масло в заднем редукторе.

Не забывайте чистить сеточку насоса муфты (некоторые дилеры этого могут не делать, либо брать доп. плату около 1300 рублей). Грязная сетка способствует быстрому выходу из строя насоса!

Информацию о том как заменить масло в муфте Haldex V Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с двигателем 1.4 TSI, АКПП, полный привод, 2019 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже.

Какое масло заливать в муфту халдекс пятого поколения

Оригинальное масло для муфты халдекс 5 идет по артикулу — G 060 175 A2. Обратите внимание, масло по артикулу G 055 175 A2, так же как его аналог SWAG 30101172 и FEBI 101172, — не рекомендуется, оно предназначено для муфт предыдущих поколений! Но в принципе допускается. В качестве аналога могут использоваться масла Ravenol AWD-H Fluid (1211140-001) и Cooper haldex V+ (CHAL-900), так как они имеют необходимые допуски VAG для гидроприводов с фрикционными муфтами.

Также для замены масла потребуется комплект уплотнительных колец насоса. Они идут по артикулу — 0CQ 598 305. Еще по заводской инструкции каждый раз надо менять 2 пробки: сливную (N91 082 701) и заливную (N90 281 802), но на практике хватает лишь комплекта уплотнительных колец. В итоге придется потратить только на сами материалы около 5500 рублей. Если же делать это на сервисе, то доплатить за работу еще 1000-2000 руб.

Сколько лить масла в Халдекс 5

Для замены хватит одной бутылки объемом 0.85 литра. Сольется около 600-700 мл. При замене своими руками до уровня (пока не начнет переливаться через заливное отверстие) сначала войдет 600 мл, но, после запуска и работы двигателя (следует проехать 3-5 км) нужно долить еще 100-150 мл. На сервисе, для того чтобы вошел полный объем, делают адаптацию (программную прокачку системы).

Как заменить масло в халдексе Кодиак своими руками

Из инструментов и материалов потребуется:

  • Проникающая смазка;
  • Металлическая щетка;
  • Шестигранник на пять, восемь;
  • Вороток с трещоткой;
  • Удлинитель;
  • Торцевая головка на тринадцать;
  • Емкость для сбора масла;
  • Torx T15;
  • Технический шприц с трубочкой (можно 20 куб. с капельницей).

Как правило, работа по замене занимает не более 30 минут. Подробности ниже в фотоотчете.


Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник, и первым делом необходимо выкрутить пробки и слить масло, а затем снять насос, чтобы почистить фильтр сеточку.


Очищаем заливную пробку от грязи металлической щеткой или специальным очистителем, и ослабляем ее чтобы появился подсос воздуха. Пробка под шестигранник на пять.


Подставляем тару и откручиваем сливную пробку. Пробка под шестигранник на восемь.


Последние витки резьбы выкручивайте от руки. Сливаем масло в подготовленную тару.


Откручиваем два болта крепления насоса муфты и покачивая в стороны снимаем его. Болты под головку на тринадцать.


Перед тем, как вынимать насос из посадочного места подставьте емкость для сбора масла, так как должно вылиться еще немного масла из системы.


Сетку лучше открутить и промыть, она закреплена двумя винтами под Torx T15. Очищаем сетку на насосе и меняем два уплотнительных кольца. Кольца нужно менять обязательно так как возможна течь.


Промываем очистителем и протираем посадочное место от масла и горловину насоса.


Устанавливаем насос на место, берем новые болты, которые были в комплекте и закручиваем их динамометрическим ключом с усилием 9 Н-м.


Очищаем резьбу от грязи и закручиваем сливную пробку.


Набираем масло в шприц и заправляем в систему через заливную пробку. Заливать нужно пока не закапает из отверстия.


Закручиваем временно старую заливную пробку.

Далее необходимо прокачать систему — для этого можно сделать тестовую поездку, или если автомобиль на подъемнике, просто запустить двигатель, отключить АБС и нажать педаль газа на пару минут на небольших оборотах.

Если есть возможность подключить компьютер, можно обойтись без поездок. Сделать адаптацию через программу Вася Диагност или OBDEleven (так прокачивают на СТО).



После того, как насос закачает масло при необходимости добавляем жидкость в систему. Как правило, после тестовой поездки входит еще 50-100 мл масла.


Окончательно затягиваем заливную пробку, желательно новую, и протираем подтеки масла возле пробок, а также насоса.

Заменить масло в муфте не так уж и сложно. Для того чтобы справится с этой задачей не обязательно быть автомехаником и иметь под рукой специальное оборудование. Достаточно просто основательно изучить теоретическую часть вопроса и умело применить ее на практике.

Автомобили, на которые устанавливается муфта HaldexКак часто проводить замену маслаЧто потребуется для замены фильтра и масла в муфте HaldexПроцедура замены фильтра и маслаДемонтаж фильтра и слив маслаОчистка сеточки насосаЗаливка масла и монтаж фильтраПроверка уровня масла

Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex

Муфта, как часть полноприводного механизма, регулирует передачу крутящего момента от передней оси к задней. Несвоевременная замена масла в Халдекс — одна из самых распространенных причин неполадок полного привода. Своевременное обслуживание муфты (замена масла, устранение шумов подшипника), позволит поддерживать ваше авто в отличном техническом состоянии.

Многодисковая муфта Haldex устанавливается на автомобилях марки VW, с поперечно расположенным двигателем. Но не так давно муфты австрийского производителя стали использоваться и другими известными авто-концернами, такими как GM, BMW, SAAB.

Интересно! Муфты Haldex появились в 1988 году, а первые серийные модели были установлены на автомобилях Audi и Volkswagen.

Как часто проводить замену масла

Частота замены масла зависит от множества факторов. Например, владельцам Фольксваген Тигуан рекомендуется проводить процедуру замены масла в муфте Халдекс через каждые 10-15 000 км пробега. Но о необходимости такой процедуры нужно судить в каждом индивидуальном случае.



1. Регламент замены на VW Tiguan:
1.1 Для моделей до 2009 года - каждые 60 000 км., при жесткой эксплуатации (при значительной нагрузке на муфту) – каждые 40 000 км.;
1.2 Для моделей с 2010 года – раз в 3 года или каждые 60 000/40 000 км., т.е. что раньше наступит.

2. Требуемые расходные материалы:
2.1 Масло в муфту (для замены нужно 720 мл.):
- или оригинал (новая версия масла), арт.: G060175A2 – 1 шт. (0,85л.);
- или оригинал (предыдущая версия масла), арт.: G055175A2 – 1 шт. (1л.);
- или Volvo’вское, арт.: 31325136 – 1 шт. (1л.). . Говорят, что это тоже самое масло, что и оригинал (предыдущая версия), арт.: G055175A2.
2.2 Фильтр:
- или VOLVO’вский, арт. 31325173 – 1шт.;
- или FORD’вский, арт.: 1673828 / 9V4N-4A319-AA / 9V4N4A319AA – 1шт.;
- или LAND ROVER’ский, арт.: LR032298 – 1шт.

2.3 Заливной и сливной болты:
- Заливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N90281802 – 1 шт.
- Сливной болт, идет в комплекте с шайбой, арт. N91082701– 1 шт.
Менять болты в зависимости от их состояния (т.е. при первой замене – не обязательно их менять).

2.4 Момент затяжки болтов:
- Сливной болт – 30 Nm;
- Заливной болт – 15 Nм;
- Крышка фильтра и крепление мотора – 6 Nm.

3. Инструкция:

. Из Elsa: У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные пробки и заглушки для обоих систем. В результате этих ошибок, которых при обслуживании и ремонте можно избежать, может выйти из строя муфта или главная передача.



1 - резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex.
2 - сливная пробка муфты Haldex.
3 - резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи.
4 - сливная пробка главной передачи.

При замене масла в Haldexе рекомендуют так же снять насос, чтобы почистить закрепленную на нем сеточку (она типа фильтра насоса), так как очень часто бывает сильно загрязненной.

Для чистки сетки разбирать сам насос не рекомендуют, советуют чистить её (сетку) прям на нем, путем продувания и/или очистителем тормозов на спиртовой основе. А уж если решили разбирать, то делайте все крайне аккуратно, т.к. там есть пружиночки и подшипник. Обязательно записывайте или фотографируйте как все было, чтобы при обратной сборке не запутаться.

Когда вы вытащили насос вы увидите сеточку на железной круглой пластине с прорезью под сеточкой, откручивайте только два болтика которые держат сеточку третий болтик ни в коем случае не откручивайте. За металлической пластиной находится механизм гидронасоса который состоит и определенного количества мелких деталей, и как показывает практика эти детали так и наравят потеряться или куда нибудь закатиться." Вполне хватает просто вытащить вместе с металлическими втулками белую сеточку промыть её и поставить обратно незабыв поменять комплект прокладок их две, (0AY 598 305 - Комплект уплотнений для подкачивающего насоса) насос при этом можно не отсоединять от разъема питания.




Последовательность работ:

1. Тщательно очистить от грязи все места соединений мотора и фильтра (чтоб грязь внутрь не попала). Например, использовать очиститель тормозов на спиртовой основе.

Аккуратней с фишкой насоса, многие от незнания как ее снимать, - ломают фиксатор фишки. Чтобы правильно разъединить разъем, можно потренироваться на фишке с бачка антифриза - они одинаковые (нажимаем на фишку, стараясь ее воткнуть глубже, в этот момент нажимаем на пятку фиксатора (я нажимал маленьким шилом), он освободится, и уж потом стягиваем фишку). Далее освобождаем провод из держателей 3 штуки. Самый муторный оказалось снять сверху муфты его не видно, поэтому на ощупь. Вытаскиваем провод.


· или запустить двигатель и дать поработать ему немного, пока не выдавит фильтр.

. Необходимо запомнить - какой стороной стоял фильтр. т.к. в нём есть обратный клапан.


Так же, существует мнение, что имеющиеся в пробке фильтра клапана сброса давления масла (№ 3 на рисунке ниже слева) должны располагаться перпендикулярно земле. .

Это необходимо учесть при обратной установке фильтра.



2.4 Откручиваем сливную пробку и масло начинает сливаться через сливное отверстие (можно покручивать колёса для ускорения процесса).

2.5 Открутив два винта под шестигранник, снять насос для того, чтобы почистить сеточку на нем. С усилием достаем насос. На нем тоже (как и на фильтре) два резиновых уплотнительных кольца. На насосе есть сеточка, чистим ее с помощью очистителя тормозов на спиртовой основе и/или продуваем воздухом.

Очень желательно промыть муфту. Лучше очистителем тормозных дисков на спиртовой основе, пока из муфты не польется чистая промывка. Муфту можно мыть без разбора, на месте. Ни в коем случае не применять БД-шки, карбюраторки, и т. д. - они разъедают резиновые детали муфты.

На баллон с очистителем одеваем трубку, засовываем в заливное отверстие, и выбиваем весь хлам под давлением с парами спирта. Так же можно и через посадочное место насоса, и через посадочное место фильтра.

Через углубление места, где сидит фильтр (корпус муфты) промывка осуществляется следующем порядке:

- Сначала аккуратно убрать грязь (салфеткой или тряпкой) из углубления места, где сидит фильтр (корпус муфты). . Важно, чтобы эта грязь не попала в центральное отверстие (куда уже поступает отфильтрованное масло), так как если загоните грязь в центральный канал, возможно что муфта откажет: частички грязи могут попасть и во впускные клапана второго контура, так же в регулировочный клапан - соленоид. ;

- Далее вводим трубку очистителя в центральное отверстие (куда уже поступает отфильтрованное масло) и начинаем впрыскивать очиститель.

- После промывки продуть все сжатым воздухом, чтоб испарить спирт. Это три отверстия: заливное, место фильтра, место крепления насоса.

2.8 Закрутить новый или старый сливной болт с моментом 30 Nm.

2.9 Залить через заливное отверстие новое масло. Заливаемое масло должно быть теплым - около 30-40 градусов по Цельсию (если замена осуществляется в холодную погоду, то масло заранее можно поставить на батарею погреться). Помним, что заправочный объем муфты - 720 мл, сразу влезает лишь 600 мл. Поэтому, залив масло по край заливного отверстия, его (отверстие) надо закрыть заливным болтом с моментом 15 Nm.

! Вместо использования шнурка (ну или после его использования, если долилось не 120 мл.) нужно проехать на автомобиле так, чтобы подключился полный привод, т.е. заработала муфта, а после долить остаток масла, затянуть болт с моментом 15 Nm.

PS: инфа с ланд ровер клуба:


Насос муфты полного привода V181 Конструктивно насос муфты полного привода V181 представляет собой поршневой насос со встроенным центробежным регулятором. Он создаёт давление в гидросистеме муфты и регулирует его. Блок управления полного привода J492 постоянно удерживает насос включённым.

1) Выключить зажигание.
2) Отключить клемму с аккумулятора!
3) Установить под главной передачей приспособление для откачки масла (тазик).
4) Открутить для начала заливную пробку, т.к она может прикипеть и у вас слижет грани шестигранника и для многих это уже повод поехать в сервис.


5) Выкрутить резьбовую пробку сливного отверстия -стрелка- и полностью слить масло из Haldex.
Закрутить резьбовую пробку сливного отверстия -B- с новым уплотнительным кольцом и затянуть.


6) Отсоединить разъём -стрелка- насоса муфты Haldex от блока управления полным приводом.


Если есть трудности в снятии разъема в слепую и он не выходит, то можно открутить 2 винта со стороны кардана и эластичной муфты на блоке управления халдекса и потом разъединять сам разъем.


Для постоянно спрашивающих как снять, видео куда нажимать:

7) Высвободить из креплений на корпусе жгут проводов -3-насоса муфты.
Установить под главной передачей приспособление для откачки масла. Выкрутить винты -1- насоса муфты.
8) Извлечь насос муфты Haldex-2- из корпуса муфты.


Установка насоса осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

При повторной установке насоса заменить уплотнительные кольца -1- и -2-.
Слегка смазать уплотнительные кольца -1- и -2-маслом для Халдекса.


Вставить насос муфты -2- до упора в корпус муфты.
При этом обращать внимание, чтобы жгут проводки -3- был проложен надлежащим образом.
Затянуть болты -1-.


Подсоединить разъём -стрелка- насоса муфты к блоку управления полным приводом.
Долить масло для муфт Haldex и проверить уровень масла:

Выкрутить резьбовую пробку заливного отверстия -А-. Залить до вытекания масла.
Температура масла должна быть в пределах 20-40 С



Номера масел:

1) Volvo 31325136 Масло муфты полного привода 1л


2) Volvo 31367940 Масло муфты полного привода 1л


3) G 055175A2 Масло трансмиссионное "Haldex", 1л


• От 5.02.16 года — Заменен на новый артикул производителем
G 060175A2 Масло для муфты халдекс. Объем 0.85 л, но все равно 1л стоит дешевле
--------------------------------------------------------
от 20.07.2017 Отличия масел VAG для Haldex G055175A2 и G060175A2? цитаты:

эти жидкости разные:
1) Прикрепленный файл G_055175A2_DE.pdf 73,77К 123 Количество загрузок:
2) Прикрепленный файл G_060175A2_DE.pdf 78,92К 89 Количество загрузок:
Первое производит Burmah-Castrol-BP (синтетика), а второе — Statoil (больше похоже п/с)
MSDSки (на форуме они есть) также подтверждают, что G060175A = Genuine GM Fluid 88863349 = LR 054941 = Volvo 31367940 (все выпускаются Statoil).

2. Параметры "Температура вспышки" (найдите MSDS Genuine GM Fluid 88863349, LR 054941, Volvo 31367940, которые подтвердят, что Tвспышки G060175A2 = 208 град., а у G055175A2 = 248 град.) и "Плотность" демонстрируют, что у жидкостей G055175A2 и G060175A2 разные базы, синтетика и п/с.
P.S. не могу вспомнить случай, чтобы у а/м, куда напрямую предписано G055175A2, гуталинилась муфта и ломался насос.
-----------------------------------------------------------------------
На G055175A2 — у меня 2-жды за 30 и 14 тыс км были сгустки на МУФТЕ!

На момент исправления статьи 30.10.2018г залито масло — G060175A2 по рекомендации друзей! Да дороже, но мы его испытаем. Сделано — спустя 40 тыс км смотрим на сопли на сетке.
-------------------------------------------------------------------------

от Volvo, цена за все года эксплуатации прыгает.
от Вага 055 или 060 бывает дешевле, от Вольво дороже или наоборот, лучше смотреть и делать анализ рынка
2 раза заказывал Volvo 31325136 приходит от поставщика Volvo 31367940.
-------------------------------------------------------------------------

4) G 060175A2 тара на 850 мл


По каталогам бьется как масло для муфт с Халдексом 5.

5) Febi 101172 — 850 мл в 2020 году по совету друзей перешел на это масло, цена в 3 раза меньше оригинального VW, испытаем и его.


Сводную таблицу можно лицезреть ниже:


Заправочный объем 655 мл.

Со съемом насоса влезает больше масла, после того как проедешь пару километров доливается еще 50-70 мл. И в общей сложности 700-720 мл, смотря кто чем заливает и проливает мимо.

Температура для измерения уровня в муфте должна находится в диапазоне 20-40°C


Остатками лучше промыть, хранить не стоит, высокая гигроскопичность, масло мутнеет.

0CQ 598 305 К-т уплотнительных колец -1- и -2- меняются на свое усмотрение, по состоянию родных и их повреждений. Они уплотнительные, не сжимаются винтами, только если стареют.

За промежутки в 50 — 80 тыс км с тремя заменами масла и снятием насоса эти уплотнительные кольца не менялись мной, течей нет. Насос входит в стакан очень плотно, обязательно смазать либо кольца, либо стенки колбы.
Но в сервисах бывают случаи, что люди приезжают с запотевшем насосом. Уплотнители дорогие! В районе 1000 рублей (17-18г)



В комплект должны еще входить винты насоса поз.13, момент затяжки 6 Нм.


Пробки требуется менять по своему усмотрению и их состоянию.

Пробка резьбовая верхняя заливная (5) N 902 818 02 M10X1X10
Пробка резьбовая нижняя сливная (4) N 910 827 01 M10X30


Я меняю каждый раз. Цена вопроса около 200-240р.

Момент затяжки.
Заливное отверстие -А(5) — 15Нм
Сливное отверстие — B(4) — 32Нм

Проверка работоспособности муфты Haldex V

Проверка муфты Haldex производится во время пробной поездки с помощью диагностического тестера VAS 5052, VAG-COM, VCDS.
При диагностике исполнительных механизмов следовать указаниям диагностического тестера.

При замене масла калибровка желательна, но не обязательна, т.к. прокачку и калибровку автомобиль выполняет автоматически сам при каждой поездки.

Но бывают случаи, когда из-за сбоя автомобиль не может сам откалиброваться и те случаи когда производилась замена насоса или блока управления, тогда калибровка c помощью VAS 5052, VAS 5054A, VAG-COM, VCDS, VIDA — необходима

Как я выяснил на своем опыте для 5 Халдекса адаптация нужна при снятии насоса с машины без отключения клеммы аккумулятора, но т.к у меня единичный случай и нет каждодневного опыта сервисных работ аналогичных систем эта информация не точна.

Т.е сняли насос с машины с отключением разъема с мозгов халдекса, будьте добры взять дилерское оборудование VAS 5052 или доступное для многих VAS 5054A и сделайте Тест-адаптацию муфты!
VAG-COM и Вася диагност для 5 халдекса в 22 блоке полного привода может сделать только Базовую установку/ Электродвигатель насоса: Запускаем и слышим как сбрасывает клапан излишний воздух.

Вася диагност дает посмотреть на ток, напряжение, температуру муфты, степень блокировки, сигнал ШИМ, разницу в скоростях осей и т.д, но эти приведенные параметры самые наглядные и дают понять что если ток на муфте отличается от нормальных значений и не растет по мере смыкания муфты, то и давление от 0 до 40 бар расти не будет.



Огромное спасибо Wlr за его труды и консультации!

Опытным путем выяснил примерные параметры работы насоса по 4 халдексу :
До 1.8 ампер – насос работает но не создает давление (обычно бывает при замене или отсутствии масла, пока насос не прокачает весь воздух)
1.8 – 2.2 ампер – нормальная работа насоса на новых относительно авто
2.2 – 3.2 ампер – нормальная работа насоса на автомобилях с пробегом
3.2 и более – насос работает с повышенной нагрузкой из-за старого масла, забитого фильтра, либо уже изношен или загрязнен коллектор. При токах более 3.5 ампер – уже есть вероятность оплавления щеточного узла
Эти параметры можно посмотреть диагностическим оборудование в "Тесте исполнителей" 22-го Блока.

По 5 халдексу собрана информация:

На прогретой муфте выше 20 градусов:
1,1 -1,5 ампер на ХХ
7-8 ампер при смыкании муфты 90+%

Как писалось ранее: После каждой замены насоса муфты и блока управления необходимо выполнять базовую установку. В ходе такой базовой установки привод муфты сначала прокачивается, после чего калибруется на 0 и на 44 бар. В результате этой калибровки устанавливается, какая сила тока требуется для поддержания определённого давления.
Блок управления насоса использует эту характеристику (которая не является линейной), чтобы определить значение тока, необходимого для реализации крутящего момента, передаваемого на заднюю ось в той или иной динамической ситуации.
При сбое базовой установки устанавливаются значения по умолчанию, заданные производителем. Прокачка и калибровка выполняются автоматически в ходе каждой поездки.

Но как показывает сугубо моя практика, само адаптация не всегда может произойти или собьется вовсе.

Для более детальных рассуждений и просмотра видео файлов смотрим последнии замены масел!

Из личного опыта и моих догадок:
1) Не дергайте насос по чем зря, если вы не имеете при себе VAS5054 и тем более Васи. На всякий случай если отключаете его с разъема, отключайте клемму с аккумулятора.
2) Да бы не стрясти говно-медную пыль лежащую на дне кожуха на плату и коллектор желательно насос держать в том же горизонтальном положении как он стоит в муфте, очистить приемную сетку и вставить обратно.

Хороший пример работоспособности насоса за 138+ тыс км без его снятия у Dreamer-nf , но с 3 заменами масла. Как говорится — не мешай машине работать, забьется сетка — снимай, ну или сгорит — поменяешь)))
Насос умер лишь на 146 тыс км, наглядно разбор и его состояние, все в медной пыли от износа: В корпусе все заполнено пылью от щеток и коллектора, просто тьма

Читайте также: