Замена масла в ниссан х трейл 2003 в

Обновлено: 18.05.2024

Несложная процедура, которая должна осуществляться не реже, чем один раз в 15000 км. Для этого потребуется один специальный ключ. А в целом работа на 20 минут. Масло нужно выбрать самому, так как многое зависит от условий эксплуатации и пробега авто.

Инструмент

1. Ключ на 14мм (лучше трещотка с удлинителем);

instrument-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

2. Ключ/съемник масляного фильтра.

Начнем

Для начала загоним машину на яму (смотровая яма / подъемник).

x-trail-2-litra-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Приготовим все необходимое.

zalivnaya-probka-1-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Затем нужно открутить заливную крышку двигателя Х-трейл Т30, и лезть в яму с заранее приготовленными ведерком и ключами.

chistaya-zalivnaya-probka-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Обратите внимание на обратную сторону крышки. Если на ней много грязи или какого-либо нагара, стоит призадуматься о состоянии двигателя авто.

gde-chto-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Залезли с ведром в яму и видим такую картину: в оригинальной защите двигателя (у кого есть она), имеется отверстие в правой части авто. Там расположилась сливная пробка на 14 мм.

slivnaya-probka-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

otkruchivaem-slivnuyu-probku-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Откручиваем сливную пробку ключом на 14. Лучше взять удлинитель побольше: так, чтобы струя масла не попала на вас. Масло сливаем в заветное ведерко. После того как все стечет, двигаемся дальше.

staryj-filtr-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Далее переключаемся на сам фильтр. Он справа от масленого поддона с пробкой.

otkruchivaem-filtr-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Его откручиваем специальным ключом, против часовой стрелки. И будьте готовы к тому, что оттуда тоже польется масло. Так что приготовьте емкость.

mesto-pod-filtr-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

novyj-filtr-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Перед тем, как ставить новый фильтр на ваш X-trail, залейте в него немного масла и закрутите сливную пробку обратно.

postavili-novyj-filtr-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

vytaskivaem-shup-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Затем вылезаем из ямы и протираем масленый щуп.

shup-suhoj-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

zalivaem-maslo-zamena-masla-v-dvigatele-2l-X-trail-t30

Теперь можно заливать масло в двигатель и следить за уровнем с помощью щупа. Должно залиться где-то 3.9 л, не пугайтесь если по щупу отметку максимума вы достигнете ранее. Фильтр еще наберет в себя масла, и уровень упадет.


Все готово!

Современная и достаточно распространенная модель японской компании широко распространена в России и странах СНГ по причине оптимального сочетания комфорта и стоимости. Следовательно, популярность порождает вопросы в сети по типу, какое масло заливать в Nissan X-Trail.

Какое масло заливать в автомобиль Nissan X-Trail

Какое масло льют с завода

В изначальном варианте пользователю предлагается оригинальный лубрикант NISSAN Motor OIL 5W30. Аналогичное масло используется и дилерскими центрами, официальными мастерскими. Жидкость обеспечивает стабильную работу двигателя и его надежную защиту от раннего старения и износа. С другой состав выделяется высокой стоимостью – некоторые автолюбители переходят на аналоги именно по этой причине.

Как подобрать аналог

Чтобы купить масло на Nissan X-Trail и не ошибиться, необходимо придерживаться нескольких пунктов.

Основа

В 2020 году существует три типа основ.

  1. Минеральная. Жидкости представляют собой самую простую разновидность смазки и изготавливаются из дистиллированной нефти. Лубриканты имеют минимальный набор полезных опций и короткий срок эксплуатации.
  2. Полусинтетика – в большинстве случаев подобные формулы изготавливаются путем гидрокрекинговой очистки базы, что гарантирует стабильное поведение при резких перепадах температур и критических перегрузках. Масла категории часто выбирают автолюбители по причине невысокой стоимости и неплохих эксплуатационных показателей.
  3. Синтетика. Полностью искусственные жидкости представляют собой результат сочетания современных технологий и жестких требований экологических стандартов. Лубриканты получают путем синтеза природного газа для получения цепочек сложных углеводородов. В конечном итоге формула показывает необычайную долговечность, превосходные защитные свойства и минимальный естественный расход на угар. Изготовитель настаивает на применении именно подобных жидкостей в качестве основных.

Вязкость

Стандартные моторы автомобиля Икс-Трейл не имеют уникальных параметров или требований к густоте смазочных материалов. Производитель подразумевает применение масел, подобранных исходя из параметров стандартной таблицы SAE. К примеру, согласно спецификации, масла типа 5W30/5W40 могут активно применяться в средней полосе России.

масло Nissan 5W-30 FS A5/B5 1 л

Допуски производителя

Следует учитывать, что допуски изготовителя, в зависимости от модификации двигателя могут отличаться.

На первой модификации компания устанавливала только бензиновые агрегаты с допусками:

  • API SG/SH;
  • ILSAC GF-1;
  • ACEA 98.

Здесь появились дизеля и обновились бензиновые моторы. Обновленная версия машины более чувствительна к качеству смазочных материалов. Здесь актуальны нормы.

  • API SL/SM
  • ILSAC GF-4
  • ACEA A3/B3, A3/B4
  • АСЕА С4 с сажевым фильтром;
  • АСЕА А3/В4 без сажевого фильтра.

Самая современная версия автомобиля полностью соответствует передовым требованиям индустрии и экологических норм. В последней версии двигателей требуется использовать только высококачественные масла.

  • API SM/SN;
  • АСЕА А3/В3;
  • ILSAC GF-5.

В дизель потребуется купить АСЕА С4.

Сколько масла лить в двигатель Nissan X-Trail

В зависимости от разновидности силовой установки в Ниссан Икс Трейл заливается разное количество смазки. У каждого мотора емкость картера своя:

  • QR25DE – 4,6 л;
  • MR20DE – 3,8 л;
  • M9R – 5,5 л.

Периодичность замены

Компания производитель рекомендует менять масло в Nissan X-Trail в установленном межсервисном интервале. В зависимости от разновидности потребляемого горючего, время эксплуатации одной порции смазки составляет 10000 и 15000 километров пробега для бензина и дизеля соответственно. Пределы актуальны исключительно на территории ЕС, в России и странах СНГ, рекомендуется уменьшить срок службы лубриканта на 35%. Ограничение необходимо по причине низкого качества горючего, содержащего большое количество серы.

Аналоги

В качестве заменителей оригинального масла для Nissan X-Trail автомобилисты часто используют жидкости:

  • Ликви Моли 5W40;
  • ZIc XQ Top 5W30;
  • Mobil 1 5W30;
  • Total Кварц 5W30;
  • IDEMITSU 5W30 SN/GF-5.

масло IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5 1 л

Масло в коробку

Также требуется периодически менять масло в коробке Ниссан. Автомобиль комплектуется двумя типами КПП: автомат и механика. Каждая конструкция требует индивидуального подхода.

На автоматы производитель рекомендует покупать оригинальное масло Nissan ATF. При этом, допускается использование аналогов с соответствующими допусками. Замену следует выполнять каждые 80000 километров пробега и для полного обновления смеси потребуется до 7,5 литров.

В механику нужно покупать любую полусинтетику с допуском API GL-4 в количестве 2,2 литра. Замена выполняется каждые 40000 км, отмотанных спидометром.

Видео

Изучив, какое масло заливать в Nissan X-Trail, выполнить замену можно и самостоятельно. Конструкция автомобиля не отличается повышенной сложностью или использованием специфических креплений.

Одна из процедур по обслуживанию полноприводного автомобиля — замена масла в заднем мосту. Ее часто не делают автовладельцы думая что узел необслуживаемый, ломаться там нечему, не так часто приходится пользоваться полным приводом и так далее. И это не правильно, потому что редуктор моста вещь важная, высоконагруженная, проблемы с ним могут сказываться на проходимости и безопасности движения, не говоря о том, что ремонт этого узла, а тем более, его замена, стоит значительных денег. Регламент обслуживания Ниссан Х-трейл предписывает проводить замену рабочей жидкости редуктора не реже чем раз в 60 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации интервал нужно уменьшать. Если этого не делать через некоторое время можно обнаружить следующие неприятные моменты в поведении кроссовера:

  • Уменьшение длины дистанции наката
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышенный износ редуктора

Редуктор заднего моста Ниссан Х-трейл

Редуктор заднего моста Nissan X-trail T-30

Выбор трансмиссионного масла

В редукторе заднего моста Ниссан X-трейл используется трансмиссионное масло с коэффициентом вязкости SAE 80W-90 и классификацией по API — GL-5. Производитель рекомендует применять оригинальную жидкость Nissan Differential Fluid KE907-99932. Она разработана для применения в дифференциалах автомобилей Ниссан, и призвана максимально эффективно защищать детали узла от коррозии и продлевать его срок службы. Кроме этого масла можно применять любые, которые будут соответствовать тем же характеристикам.

Возникает мнение, что, так как Nissan Differential Fluid является минеральным, то оно не лучшим образом ведет себя при низких температурах, а именно, густеет. Что не удивительно, так как рассматриваемый кроссовер не идеально подготовлен к эксплуатации зимних условиях. Поэтому в редукторе заднего моста масло можно заменить на синтетическое. В продаже имеется широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей, таких марок как Motul, Mobil-1, Lukoil, Castrol и другие. Ищем нужные характеристики, меняем и ездим.

Масло в редуктор Ниссан

Оригинальное масло в редуктор Nissan X-trail

Чаще всего трансмиссионное масло продается в пластиковых бутылках, объемом 1 литр. Этого вполне достаточно, так как объем жидкости для замены составляет примерно 600 мл.

Меняя трансмиссионное масло необходимо помнить, что отработанная жидкость отгостится к категории опасных отходов и её нельзя выливать в почву или утилизировать с бытовым мусором. Таким образом, окружающей среде будет нанесен вред. В настоящее время в городах действуют пункты приема, в которые можно сдать отработанное масло, и оно будет утилизировано по правилам или переработано для повторного использования.

Процесс замены

Для того чтобы заменить масло в редукторе Ниссан потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Жидкость для замены, около 600 мл
  2. Шприц для закачки
  3. Шестигранный ключ на 10

Сливная и заливная пробки находятся в корпусе редуктора со стороны багажника машины. Удобнее всего до них добраться, если автомобиль установить на подъемник или смотровую яму. Однако, если таковых нет, можно обойтись и без них. Редуктор может быть загрязнен после езды по грязи, по этому его можно очистить с использованием струи воды под давлением, в ручную или с помощью специальных средств для очистки поверхностей от загрязнения и коррозии. Для доступа к верхней (заливной) пробке в балке предусмотрено специальное отверстие.

Заливная пробка редуктора Ниссан Х-трейл

Пробки редуктора заднего моста Nissan X-trail отворачиваются при помощи шестигранного ключа

Для того чтобы слить отработку выкручиваем нижнюю пробку из корпуса редуктора. Перед этим неплохо сдернуть с места и верхнюю. Они откручиваются обычно очень туго, поэтому для работы нужно использовать длинный шестигранник и удлинитель. В качестве удлинителя можно взять подходящую трубу. Чтобы жидкость вытекала быстрее, особенно в холодное время года, перед заменой можно поездить немного в режиме полного привода чтобы ее разогреть.

Замена масла в редукторе Nissan X-trail

После полного вытекания отработки из нижнего отверстия завинчиваем в него пробку и начинаем заливать верхнее новое трансмиссионное масло. Это удобнее делать при помощи специального шприца со шлангом, конец которого нужно поместить в заливное отверстие. Так же для этого можно использовать ручной насос от велосипеда, автомобильный насос и другие приспособления. Продолжаем заливать пока жидкость не начнет вытекать из верхнего отверстия.

Закручиваем верхнюю пробку в редуктор. Проверяем надежность затяжки крышек и их герметичность. Если все в порядке и подтеканий нет, можно заводить автомобиль и начинать движение. Через некоторое время 1-2 дня следует заглянуть под машину и проверить не подтекает ли масло, чтобы убедиться в герметичности редуктора.

ниссан х трейл т31

Оснащение бесступенчатой коробкой переключения передач автомобилей японской марки Nissan не является редкостью. Как и мнение, что этот узел нуждается в своевременном и качественном техническом обслуживании.

Одно из условий продолжительного срока службы – своевременная замена трансмиссионного масла. Вариаторная коробка передач имеет свои конструктивные особенности и нюансы. Как производится замена масла в вариаторе Ниссан Х Трейл Т31 своими руками, рассмотрим далее.

Интервалы замены и рекомендации перед началом работ

Рекомендуемый интервал замены, заявленный заводом производителем – 60 000км. Или не реже одного раза в четыре года при небольших пробегах. В виду тяжелых климатических и эксплуатационных условий в странах СНГ, станциями технического обслуживания рекомендуется менять жидкость каждые 30000 км.

Периодичность замены масла в вариаторе ниссан х трейл т31 может учащаться из-за стиля вождения. При высоких нагрузках на узел, замену предпочтительнее производить чаще.

Появление посторонних шумов или изменений в работе вариатора может служить поводом к досрочной замене трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень, изменение цвета, большое образование металлической стружки или запах горелого масла еще один повод к замене.

Комплект запчастей необходимых для замены масла — видео

Работы рекомендуется производить на прогретом автомобиле. Доведенное до рабочей температуры масло лучше сливается, образовавшиеся отложения размягчаются и выводятся вместе с отработкой, что позволяет добиться большей эффективности. Для удобства выполнять работы рекомендуется на смотровой яме или эстакаде.

Пошаговая инструкция

демонтаж подкрылка

  1. Загоняем ниссан х трейл т31, глушим и принимаем все необходимые меры предосторожности: активируем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.
  2. Срываем балонным ключом колесные гайки переднего левого колеса и поддомкрачиваем автомобиль до образования зазора между колесом и землей. Снимаем колесо. Кладем под левый порог, как страховку в случае отсутствия стоек.
  3. Демонтируем подкрылок, который держится на нескольких пластиковых пистонах и одном болте. Пистоны многоразовые, снимаем аккуратно. Можно обойтись без полного снятия подкрылка. Достаточно отогнуть часть от бампера до середины крыла. Этого будет достаточно для беспрепятственного доступа к маслоотделителю. Все это необходимо в случае замены фильтра тонкой очистки.
  4. Замена масла в вариаторе не возможна без снятия защиты ДВС. Спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, которых может быть две. В первую очередь снимаем пластиковую. Держится на нескольких пластиковых пистонах. Далее снимаем металлическую защиту, обращая внимание на следующую рекомендацию.

Сначала откручиваем два ближних к радиатору охлаждения болта. Ослабляем затяжку двух оставшихся болтов, достаем закладные детали и выворачиваем болты полностью. Если пренебречь этим советом, велика вероятность потерять уйму времени на то, чтобы вернуть закладные детали на свое место.

оригинальное масло Nissan Kle5200004

Полный объем масла в коробке ниссан х трейл т31 составляет 7.5 литров. Объем канистры с оригинальным маслом 4 литра (Nissan¬ Kle5200004 EU).

К неплохим аналогам можно отнести масло Ravenol (4014835719392). Через отверстие мерного щупа заливаем около 6 литров свежей смазки. Дальше доводим до нормы небольшими порциями, контролируя уровень мерным щупом.

По достижению необходимого количества смазки, заводим автомобиль и переключаем селектор КПП поочередно во все положения. Глушим автомобиль и проверяем уровень. При необходимости доливаем или откачиваем масло при помощи технического шприца.

Заключение

Замена масла в cvt коробке не является чересчур сложным процессом. Комплект для замены масла в вариаторе не включает в себя специальных приспособлений, а сам процесс не занимает много времени. Своевременное обслуживание коробки продлит срок ее службы и убережет от незапланированных финансовых трат.

Читайте также: