Замена масла в раздатке ниссан х трейл т30

Обновлено: 30.06.2024

Ниссан Х Трейл – первый кроссовер от компании Ниссан, появившийся на мировом рынке в 2000 году. Модель первого поколения никогда не поставляли на американский рынок, хотя ее можно было приобрести в Канаде и Мексике. В России Х-Трейл предлагали с полным приводом и двумя бензиновыми моторами – 2.0 и 2.5 л (140-165 л. с.). Еще была доступна версия с дизелем мощностью 136 л. с. и объемом 2.2 л.

В 2007 году Ниссан выпустил второе поколение Х-Трейл. Построенная на платформе Nissan C машина имела много общего с Qashqai первого поколения. При этом снаружи автомобиль напоминал первый X-Trail. С 2014 года на конвейере находится Х-Трейл третьего поколения. Российскую версию этой модели выпускают по полному циклу в Санкт-Петербурге. Двигатели – бензиновые 2.0 и 2.5 л (144-171 л. с.), а также дизель 1.6 (130 л. с.). С 2021 года машина доступна в России только с бензиновыми моторами.

Когда менять масло

Период замены масла в раздаточной коробке Nissan X-Trail составляет 40-50 тыс. км. При раннем выявлении признаков ухудшения качества масла рекомендуется произвести замену в более сжатые сроки, иначе могут появиться сбои в работе трансмиссии: перегрев, вибрации и посторонние шумы, а также преждевременный выход из строя. Испорченное масло имеет низкий уровень, запах гари и содержит продукты износа. По этим признакам можно легко определить необходимость замены, а регулярная проверка масла не отнимет много времени.

Сколько масла заливать

Первое поколение T30, 2001-2007

  • Масло в раздатку: объем – 0,31 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение Т31, 2007-2015

  • Масло в раздатку: объем – 0,35 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение Т32, 2013-2020

  • Масло в раздатку: объем – 0,4 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Какое масло

В раздатку Nissan X-Trail заливают оригинальную трансмиссионную жидкость Nissan Gear Oil 80W-90 GL-4/GL-5. Зимняя вязкость масла должна соответствовать параметрам SAE 70W, 80W или 85W, тогда как преимущественно летом лучше заливать SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации оптимальным вариантом будет всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Помимо выбора подходящего бренда (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx), еще важное значение имеет допуск API-GL, от которого зависит количество полезных присадок в масле. В случае с x-Trail можно остановить выбор на GL-5. Альтернативным маслом для раздатки Nissan X-Trail является Shell Spirax S6 75W-90 GL-4, GL-5.

В раздаточную коробку и задний дифференциал X-Trail рекомендуется заливать оригинальную трансмиссионную жидкость под названием Nissan Differential Fluid, артикул (KE907-99932). Кроме оригинально допускается заливать синтетическое масло Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5.

Для этих узлов достаточно приобрести 1 литра жидкости, так как в редуктор/дифференциал уходит — 0,55 литра масла, а в раздатку — 0,35 л.

Периодичность замены — каждые 60 000 км пробега.

Схема замены такая:

1) Заезжаем на смотровую яму или эстакаду
2) Снимаем защиту двигателя, правое колесо
3) С помощью шестигранника на 10 откручиваем сливную пробку, предварительно подставив тару для слива жидкости.
4) Когда масло слилось, заливаем через заливное отверстие свежее масло с помощью большого шприца или иного приспособления.

Тоже самое проделываем в раздатке и редукторе. Перед заменой желательно проехаться немного.

Одна из процедур по обслуживанию полноприводного автомобиля — замена масла в заднем мосту. Ее часто не делают автовладельцы думая что узел необслуживаемый, ломаться там нечему, не так часто приходится пользоваться полным приводом и так далее. И это не правильно, потому что редуктор моста вещь важная, высоконагруженная, проблемы с ним могут сказываться на проходимости и безопасности движения, не говоря о том, что ремонт этого узла, а тем более, его замена, стоит значительных денег. Регламент обслуживания Ниссан Х-трейл предписывает проводить замену рабочей жидкости редуктора не реже чем раз в 60 тысяч километров пробега. В тяжелых условиях эксплуатации интервал нужно уменьшать. Если этого не делать через некоторое время можно обнаружить следующие неприятные моменты в поведении кроссовера:

  • Уменьшение длины дистанции наката
  • Увеличение расхода топлива
  • Повышенный износ редуктора

Редуктор заднего моста Ниссан Х-трейл

Редуктор заднего моста Nissan X-trail T-30

Выбор трансмиссионного масла

В редукторе заднего моста Ниссан X-трейл используется трансмиссионное масло с коэффициентом вязкости SAE 80W-90 и классификацией по API — GL-5. Производитель рекомендует применять оригинальную жидкость Nissan Differential Fluid KE907-99932. Она разработана для применения в дифференциалах автомобилей Ниссан, и призвана максимально эффективно защищать детали узла от коррозии и продлевать его срок службы. Кроме этого масла можно применять любые, которые будут соответствовать тем же характеристикам.

Возникает мнение, что, так как Nissan Differential Fluid является минеральным, то оно не лучшим образом ведет себя при низких температурах, а именно, густеет. Что не удивительно, так как рассматриваемый кроссовер не идеально подготовлен к эксплуатации зимних условиях. Поэтому в редукторе заднего моста масло можно заменить на синтетическое. В продаже имеется широкий ассортимент трансмиссионных жидкостей, таких марок как Motul, Mobil-1, Lukoil, Castrol и другие. Ищем нужные характеристики, меняем и ездим.

Масло в редуктор Ниссан

Оригинальное масло в редуктор Nissan X-trail

Чаще всего трансмиссионное масло продается в пластиковых бутылках, объемом 1 литр. Этого вполне достаточно, так как объем жидкости для замены составляет примерно 600 мл.

Меняя трансмиссионное масло необходимо помнить, что отработанная жидкость отгостится к категории опасных отходов и её нельзя выливать в почву или утилизировать с бытовым мусором. Таким образом, окружающей среде будет нанесен вред. В настоящее время в городах действуют пункты приема, в которые можно сдать отработанное масло, и оно будет утилизировано по правилам или переработано для повторного использования.

Процесс замены

Для того чтобы заменить масло в редукторе Ниссан потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  1. Жидкость для замены, около 600 мл
  2. Шприц для закачки
  3. Шестигранный ключ на 10

Сливная и заливная пробки находятся в корпусе редуктора со стороны багажника машины. Удобнее всего до них добраться, если автомобиль установить на подъемник или смотровую яму. Однако, если таковых нет, можно обойтись и без них. Редуктор может быть загрязнен после езды по грязи, по этому его можно очистить с использованием струи воды под давлением, в ручную или с помощью специальных средств для очистки поверхностей от загрязнения и коррозии. Для доступа к верхней (заливной) пробке в балке предусмотрено специальное отверстие.

Заливная пробка редуктора Ниссан Х-трейл

Пробки редуктора заднего моста Nissan X-trail отворачиваются при помощи шестигранного ключа

Для того чтобы слить отработку выкручиваем нижнюю пробку из корпуса редуктора. Перед этим неплохо сдернуть с места и верхнюю. Они откручиваются обычно очень туго, поэтому для работы нужно использовать длинный шестигранник и удлинитель. В качестве удлинителя можно взять подходящую трубу. Чтобы жидкость вытекала быстрее, особенно в холодное время года, перед заменой можно поездить немного в режиме полного привода чтобы ее разогреть.

Замена масла в редукторе Nissan X-trail

После полного вытекания отработки из нижнего отверстия завинчиваем в него пробку и начинаем заливать верхнее новое трансмиссионное масло. Это удобнее делать при помощи специального шприца со шлангом, конец которого нужно поместить в заливное отверстие. Так же для этого можно использовать ручной насос от велосипеда, автомобильный насос и другие приспособления. Продолжаем заливать пока жидкость не начнет вытекать из верхнего отверстия.

Закручиваем верхнюю пробку в редуктор. Проверяем надежность затяжки крышек и их герметичность. Если все в порядке и подтеканий нет, можно заводить автомобиль и начинать движение. Через некоторое время 1-2 дня следует заглянуть под машину и проверить не подтекает ли масло, чтобы убедиться в герметичности редуктора.

Читайте также: