Замена масла в раздатке тойота калдина 4 вд

Обновлено: 16.05.2024

Коробка A540H, 4WD. Но по факту полного привода вовсе не чувствуется. Стоит увязнуть передним колесам и все, хоть сам выходи и толкай машину.
Решил поменять масло в редукторе и раздатке. В процессе поиска наткнулся на рем комплект для раздатки.
Вопрос: стоит ли приобретать рем комплетк на раздатку? Как определить стоит ли его устанавливать? Или может обойтись только заменой жижы

ЗЫ: в машине давно ничего не делали

на v43 раздатка включается с кнопки, а по умолчанию зад не работает. Может проблема в проводке или приводе подключения на раздатке. При нажатии кнопки релюшка щелкает?

без кнопки бывают, но гораздо реже. Значит у вас через вязкомуфту. Я бы подвесил перед и посмотрел, крутит ли кардан. Как вы решили, что не работает раздатка?

А540Н - TYPE-III, TYPE-Т или Castrol Transmax Z - 3,5-4,0л (от года выпуска) + дифференциал + раздатка 0,7л (SAE 75W90) + редуктор 0,9л (SAE 80W90)


Смотрел FAQ раздела, про вязкомуфту ни слова, вроде все через раздатку идет.
Звонил на СТО, описал проблему с полным приводом. Сказали взять масло 2 литра. Обещались осмотреть раздатку.
Интересуюсь что б несколько раз не ездить, в каких случая устанавливается рем комплект на раздатку? Масло подтекает? Полный привод может не работает, так как хочется?

А540Н - TYPE-III, TYPE-Т или Castrol Transmax Z - 3,5-4,0л (от года выпуска) + дифференциал + раздатка 0,7л (SAE 75W90) + редуктор 0,9л (SAE 80W90)


Смотрел FAQ раздела, про вязкомуфту ни слова, вроде все через раздатку идет.
Звонил на СТО, описал проблему с полным приводом. Сказали взять масло 2 литра. Обещались осмотреть раздатку.
Интересуюсь что б несколько раз не ездить, в каких случая устанавливается рем комплект на раздатку? Масло подтекает? Полный привод может не работает, так как хочется?


А540Н были как с кнопки, так и без нее, 2 щупа или один! У меня на Калдине такой кнопки нет, привод постоянный полный, 2 щупа, отдельно в раздатку и в коробку! Про ремкомплект слышу первый раз, но если речь идет о двух сальниках и прокладке между самой коробкой и раздаткой то это не оно!
У тебя всегда проблема с полным приводом была или с чего то началось, есть вариант что коробка уже не родная и раздатка с солинойдом, т.е. под кнопку!


Обычно масло давит с сальника кардана (хвостовой), либо с сальника правого привода, это все визуально видно!

_________________
Toyota Gaia, 2000, SXM15, 3S-FE, AT, 4WD

Обычно масло давит с сальника кардана (хвостовой), либо с сальника правого привода, это все визуально видно!]


Это единственная причина когда есть необходимость ставить рем комплект? Или на ходовых качествах тоже сказаться может?

Обычно масло давит с сальника кардана (хвостовой), либо с сальника правого привода, это все визуально видно!]


Это единственная причина когда есть необходимость ставить рем комплект? Или на ходовых качествах тоже сказаться может?

Да полюбому должен быть какой то дискомфорт при езде с нерабочей раздаткой, если она с принудиловкой, кнопкой, то проблема в электрике, т.е. как и говорил меняли ее на что попросту не обратили внимание! Букса задних колес вообще нет?

Это единственная причина когда есть необходимость ставить рем комплект? Или на ходовых качествах тоже сказаться может?


Если будешь разбирать раздатку, тогда есть смысл ставить ремкомплект! А если она не гудит, не течет, то лезть без нужды туда не надо!
Вот картинки, первая раздатка без электроники, вторая под кнопку, сравни у себя!

_________________
Toyota Gaia, 2000, SXM15, 3S-FE, AT, 4WD

Вообще . Когда на брюхо сажусь, передние снег гребут, а задние совсем никак

Если будешь разбирать раздатку, тогда есть смысл ставить ремкомплект! А если она не гудит, не течет, то лезть без нужды туда не надо!
Вот картинки, первая раздатка без электроники, вторая под кнопку, сравни у себя!

Вообще . Когда на брюхо сажусь, передние снег гребут, а задние совсем никак

Если будешь разбирать раздатку, тогда есть смысл ставить ремкомплект! А если она не гудит, не течет, то лезть без нужды туда не надо!
Вот картинки, первая раздатка без электроники, вторая под кнопку, сравни у себя!


Задам глупый вопрос! Кардан есть? От раздатки до заднего диффа через подвесной подшипник?
Посторонние звуки, шумы, стуки есть? Машина разгоняется и тормозит нормально?

_________________
Toyota Gaia, 2000, SXM15, 3S-FE, AT, 4WD

когда с вязкой, то раздатка прямая, без всякого подключения и включения. всегда работает. А вязкомуфта стоит после раздатки и кардана. перед задним редуктором.

real - зачет! добавлю в копилку)

Кардан есть! Даже покрутил его . Положение коробки было в P, крутили передние колеса, с ними крутились задние. Заменили жижу в заднем редукторе, вытекла мутно-коричневая .
Виста начала вести себя заметно лучше на дороге! . На след выходных замена масла в раздатке. Парень сказал что там 2 емкости для залива масла - 1 раздатка, 2 так полагаю дифференциал? В него так же трансмиссионное мало залить или что то другое?

Кардан есть! Даже покрутил его . Положение коробки было в P, крутили передние колеса, с ними крутились задние. Заменили жижу в заднем редукторе, вытекла мутно-коричневая .
Виста начала вести себя заметно лучше на дороге! . На след выходных замена масла в раздатке. Парень сказал что там 2 емкости для залива масла - 1 раздатка, 2 так полагаю дифференциал? В него так же трансмиссионное мало залить или что то другое?


Т.е. на вывешанных колесах зад крутиться? Ну на счет двух емкостей не знаю, у меня на раздатке одна сливная пробка! В него да, также трансмиссионка типа 75W-90 или 80W-90, лучше синтетику! Но для начала можно промыть обычной дешевой трансмиссионкой, через 100 км поменять! Все нужно смотреть по состоянию, что там в ней внутри!

_________________
Toyota Gaia, 2000, SXM15, 3S-FE, AT, 4WD

real,я правильно понимаю,что если на раздатке есть электрика, то она "с кнопкой" есть у меня коробка контракт от 43-го кузова,на ней на раздатке 2 датчика АБС, датчик скорости,как на переднеприводной коробке, ещё вроде датчик какой и разъём от которого уходят 2 провода внутрь. Если на машине эта "кнопка" не предусмотрена,можно сколхозить схему включения? или хоть узнать принцип работы? там вилка или что? мне хотелось бы межосевой диф блокировать, ну а если есть возможность зад подключать с кнопки-тож гуд

real,я правильно понимаю,что если на раздатке есть электрика, то она "с кнопкой" есть у меня коробка контракт от 43-го кузова,на ней на раздатке 2 датчика АБС, датчик скорости,как на переднеприводной коробке, ещё вроде датчик какой и разъём от которого уходят 2 провода внутрь. Если на машине эта "кнопка" не предусмотрена,можно сколхозить схему включения? или хоть узнать принцип работы? там вилка или что? мне хотелось бы межосевой диф блокировать, ну а если есть возможность зад подключать с кнопки-тож гуд


Коробка A540H. На самой раздатке не знаю что за датчики, но точно не АБС! Датчики АБС на самих ступицах находятся! Лучше сделай фотку и сюда выложи! 2 датчика сверху это как я выше выкладывал фото коробки - вакуумник, вот он то и блокирует дифференциал раздатки! Вот ТУТ еще можешь просмотреть тему, тоже не давно обсуждали, там есть схема включения блокировки. По картинке посмотришь что тебе нужно!
Кстати, у меня есть раздатка от МКПП Е56F2, она без какой либо электроники, привод был постоянный полный!

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA CALDINA следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA CALDINA. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA CALDINA и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиCALDINA (КАЛДИНА)
Дата начала выпуска97.09
Дата окончания выпуска02.08
Номер кузоваE-ST215G, GF-ST215G
Объем двигателя2.0 литра
Привод и тип трансмиссии4WD A/T
Тип двигателя3S-FE
Масло для двигателя
Объем масла3.7 литров
Объем масла с фильтром3.9 литров
Требуемое масло по вязкости SAE5W-30
Требуемое масло по классификации API/ILSACSJ/GF-2
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла8.1
Тип трансмиссионного маслаATF D-II
Масло для переключателя
Объем масла0.9
Тип трансмиссионного маслаGear Oil Super GL-5 75W-90
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем маслаT/M
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла0.5
Тип маслаHypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA CALDINA (ТОЙОТА КАЛДИНА)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем



Для чего он нужен станет понятно далее. Гараж конечно странный, яма начинается в полуметре от подвеса для лебедки…Да и калдина кое как вошла, задним бампером уперся в стену, но все-равно в яму трудно попадать было. Кое кое кое кое как мы его открутили, начинаем снимать — снова не движется.


В итоге приняли решение снять коробку, хотя лучше бы сняли двигатель.

Остальные три между коробкой и двиглом и к ним подлезть вообще никак: Если вы не слизняк-силач: В итоге приняли решение снять коробку, хотя лучше бы сняли двигатель.


Начали откручивать маховик, все норм. Открутили все видимые болты на коробке, не снимается. Нашелся еще один, рядом с теми тремя от раздатки.

Кое кое кое кое как мы его открутили, начинаем снимать — снова не движется. После долгих поисков нашлись еще 2 болта, которые держат правую часть раздатки, короче капец, с горем пополам мы уронили коробку и сняли эту чертову раздатку: Голая коробка Новая и старая раздатки Двигатель и коробка подвешаны, как смогли: Так же при снятии, когда отделили коробку от двигателя, из колокола потекло мало, видимо и там, за гидротрансформатором, нужно менять сальник: И еще такое ощущение, что бублик соскочил с вала, печалька… На заметку: Оказывается в ней есть часть масла из АКПП, поэтому пришлось сливать масло с коробки: Тут и было принято волевое решение и куплено три сальника, естественно, оригинал.

Сальник хвостовика, куда вставляется карданный вал, решил пока не менять, он пока не подтекает, да и заменить его не сложно. Сразу предупрежу, что для снятия раздатки понадобится обрезок накидного ключа на 17, желательно прямого, если он изогнутый, то подравнять его молоточком.


Для чего он нужен станет понятно далее. Возможно понадобится асбестовое кольцо для глушителя, я его не покупал, так как у меня был герметик для глушителей и я до последнего надеялся, что кольцо еще в хорошем состоянии, так и случилось.


Ремонт производился на подъемнике. Теперь все по порядку. Снимаем оба передних колеса.

Снятие ручки АКПП и кнопки O/D – Lexus RX300

Откручиваем гайку крепления правого привода, обе шаровые опоры, два болта крепления рулевой рейки, четыре болта крепления хомутов стабилизатора. Полностью откручиваем и убираем правый пластиковый пыльник. Левый откручиваем частично от середины.

Полноприводные автомобили постепенно завоевывают все большую любовь среди автовладельцев. Связана такая тенденция с лучшими ходовыми качествами по сравнению с обычными машинами. Привод на 4 колеса часто выручает в сложных ситуациях на дороге, особенно зимой.

Любой знает, что намного легче выбраться из заснеженного участка дороги, ехать по грязи за пределами города или в гололед, когда у машины крутятся все колеса. А еще лучше, когда полный привод сочетается с механической трансмиссией. Автомобили с 2WD и 4WD имеют одно существенно различие в конструкциях — это раздаточная коробка. Об этом пишут специальные издания.

Что такое раздаточная коробка?

В переднеприводных автомобилях крутящий момент на полуоси передается непосредственно коробкой передач, в заднеприводных добавляются карданный вал и редуктор. Для полного привода приходится использовать дополнительный агрегат — раздаточную коробку. Она предназначена не только для того, чтобы заставить передние и задние оси вращаться, а еще и для распределения крутящего момента между ними в зависимости от текущих условий езды.

Конструкции раздаток в разных моделях автомобилей могут кардинально отличаться, но назначение, принцип действия и основные элементы у всех одинаковы. Основными узлами этого агрегата являются:

  • ведущий вал;
  • межосевой дифференциал и механизм блокировки;
  • валы приводов осей;
  • цепная или зубчатая передача.


Во время работы раздаточной коробки находящиеся в ней детали испытывают трение. Со временем они неизбежно изнашиваются и приходят в негодность. Для снижения негативного влияния трения в раздатке применяют трансмиссионную жидкость. Она также имеет свойство стареть и терять свои свойства. Поэтому, чтобы продлить жизнь агрегата на как можно больший срок, замену смазки в нем следует производить регулярно.

Когда менять масло в раздатке?

Периодичность замены жидкости в раздатке зависит от модели автомобиля. Автопроизводитель в инструкции по эксплуатации всегда дает рекомендации по пробегу, при достижении которого следует произвести замену трансмиссионки. Но не только на эти рекомендации следует опираться.

Нужно учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. Если он часто подвергается повышенным нагрузкам, то смазка испытывает перегревы и воздействие на молекулярном уровне. В результате этого она изнашивается быстрее и подлежит смене раньше установленного срока.

О преждевременной замене стоит сразу задуматься, если есть подозрения в попадании воды в раздатку. Определить это можно, если просто осмотреть смазку. Для этого нужно будет немного слить ее. Если жидкость вспенена или неоднородная, то попадание воды имело место.

Выбор трансмиссионной жидкости

Какую же смазку заливать в раздаточную коробку? Ответ на этот вопрос в первую очередь следует искать в инструкции. Но такая информация не всегда там есть. Поэтому автовладельцам приходится обращаться на профильные форумы или слепо доверяться мастерам на СТО. Последнее делать не стоит, нужно всегда знать, что заливается в агрегаты вашего автомобиля.

Чтобы самостоятельно определиться с выбором трансмиссионной жидкости, нужно немного разобраться в их типах. Все трансмиссионки делятся по своим эксплуатационным и вязкостным свойствам на классы.

Классификация по API делит трансмиссионные жидкости на следующие типы: GL1, GL2, GL3, GL4 и GL5. Актуальными для легковых автомобилей являются жидкости двух последних классов. Смазки API GL4 предназначены для агрегатов, работающих в тяжелых условиях, а API GL5 — для суровых условий с ударной и переменной нагрузкой.

По вязкостным свойствам смазки классифицируются по SAE и обозначаются соответствующими индексами. Летние индексы 80, 85, 90, 140, 250 и зимние — 70W, 75W, 80W и 85W. Чаще всего используются всесезонные смазки, маркируемые сразу двумя индексами.

Ниже приведена информация о заливаемом масле в раздаточные коробки некоторых популярных моделей:

Модель автомобиля Год выпуска Трансмиссионная жидкость
Сузуки Гранд Витара 1997–2005 Suzuki 4cycle Gear Oil GL-4 75W90
Ниссан Икс Трейл 2000–2007 Diff Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
Тойота Рав 4 1994–2000 Gear Oil Super GL-5 75W-90
2000–2005 Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90
Митсубиси Аутлендер 2003–2006 Genuine Super Hypoid Gear Oil (GL-5)
Хендай Туксон 2004–2009 Hypoid Gear Oil GL-5 75W-90
Рено Дастер 2010–2015 TRANSELF UNIVERSAL FE 80W-90
Нива Шевроле 2002–настоящее время GL-4 или универсальные GL-4/GL-575W-90; 80W-85; 80W-90

Процесс замены масла в раздатке

Когда определена смазка, которую нужно использовать — можно перейти к самой замене. Сделать это несложно своими руками на любом автомобиле, так как процессы принципиально ничем не отличаются. Чтобы поменять смазку в раздатке, нужно подготовить:

  • трансмиссионную жидкость в объеме, который залит в раздатку;
  • набор ключей;
  • емкость для слива жидкости;
  • большой шприц с гибкой трубкой.

Перед началом процесса замены раздатку необходимо прогреть. Обычно в нее залита смазка высокой вязкости, которая при температуре окружающей среды обладает плохой текучестью. Нагревшись, она будет стекать быстрее, что даст возможность избавиться от нее по максимуму. Для этого достаточно проехаться пару километров.

Машину нужно загнать на яму и установить строго горизонтально. Это очень важно, так как только в таком положении можно будет полностью слить старую смазку и залить новую до нужного уровня.

На раздаточной коробке есть две пробки. Одна для слива масла, другая — для заливки. Первой всегда откручивается заливная пробка. Такую очередность следует соблюдать потому, что часто эта пробка прикипает. Если ее не получится выкрутить, а смазка уже будет слита — то залить ее будет очень сложно.

Теперь можно выкрутить сливную пробку, подставив предварительно под нее емкость. Пока старая жидкость стекает, можно заняться очисткой пробки. На ней имеется магнит, который собирает образующуюся стружку. Очистку нужно делать при помощи ветоши, чтобы не повредить руки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: