Замена масла в редукторе мазда cx 7

Обновлено: 05.07.2024

Менять масло в двигателе Mazda CX-7 нужно регулярно, в рамках каждого ТО автомобиля. Замена масла СХ 7 — одна из тех процедур, которые вполне под силу выполнить своими руками.

Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло

Когда менять моторное масло — руководство по ремонту советует замену каждые 15,000 км пробега или раз в 12 месяцев (смотря, что случится раньше).

Вместе с тем, в тяжелых условиях эксплуатации (например, частое передвижение в крупном городе) советуют интервал в 10,000 км пробега.

Сколько масла заливать в двигатель — 5,7 литра рекомендуемого масла.

Какое масло лить — уровня качества API SM, SL и вязкости SAE 5W30. Пятилитровая канистра оригинального масла Mazda Original Oil ULtra 5W-30 имеет каталожный номер 53005TFE и среднюю цену в 2000 рублей.

Владельцы авто также иногда выбирают Motul 8100 Eco Clean 5W30, чья канистра на 5 литров имеет артикул 101545 и ценник в районе 3000 рублей.

Оригинальный масляный фильтр — Mazda L321-14-302 или L321-14-302-9A (последний покупают чаще), по цене около 400 рублей. Популярные аналоги:

    — примерно 200 рублей; — примерно 140 рублей; — примерно 115 рублей; — примерно 380 рублей; — примерно 130 рублей.

Вишенка на торте — оригинальное уплотнительное кольцо сливного болта с каталожным номером 995641400. Всего за 30 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на холодное и дождливое лето 2017 года для Москвы и региона


Ставим авто на эстакаду, подъемник, смотровую яму (что у кого есть). И откручиваем крышку заливной горловины (для разгерметизации и быстрому сливу масла).


Подлазим под машину и если установлена защита двигателя, то снимаем, а если нет, то сразу накидным ключом откручиваем сливной болт (предварительно подставив тару для слива).


Пока стекает масло находим масляный фильтр.


Место расположения масляного фильтра. Берем универсальный съемник для масл. фильтра и откручиваем крышку стакана.


Кстати незабываем поменять уплотнительную шайбу сливного болта перед тем как будем вкручивать обратно в поддон.


Берем оригинальное моторное масло и масляный фильтр.


В комплекте с фильтром идут резиновые уплотнительные кольца, которые нужно заменить на масляном стакане перед заменой фильтрующего элемента. Незабываем сменить резиновые уплотнительные кольца на стакане масляного фильтра. Вкруичиваем фильтр на место.


Заливаем свежего масла, сразу около 5,3 литра, а потом проверив уровень щупом, доливаем остальное количество. После замены закрываем крышку масляной горловины и прогреваем двигатель, чтобы проверить контрольный раз уровень масла в двигателе на горячем двигателе. Масло должно находится между отметками мин и макс.

Мазда CX-7 синего цвета

Среднеразмерный кроссовер СХ-7 от японской автомобильной компании Mazda вот уже 4-й год как снят с производства, однако, дискуссии по поводу преимуществ и недостатков данной модели продолжаются по сей день.

Больше всего нареканий у владельцев данного автомобиля, как это ни странно, на раздаточную коробку, которая, по их словам, особой надежностью не отличается.

Что представляет собой раздатка?

Раздаточной коробкой принято называть агрегат, который отвечает за распределение крутящего момента от двигателя по осям автомобиля и нескольким приводным механизмам.

Схема раздаточной коробки Мазда CX-7

Его смело можно назвать неотъемлемым атрибутом любого полноприводного транспортного средства. Мало того, что раздатка обеспечивает устойчивее движение кроссовера при работе мотора в режиме максимального крутящегося момента, так еще и способствует его увеличению во время езды по бездорожью.

Раздаточная коробка Мазда CX-7

Тем не менее, комментарии реальных владельцев кроссовера на многочисленных форумах, посвященных этой теме, свидетельствуют об обратном. Согласно им, реальный ресурс данного агрегата в разы меньше. У некоторых проблемы возникали уже через 50 тыс. км пробега, а кто-то и вовсе был вынужден производить его замену спустя 30 тыс. км.

Разумеется, что, такое понятие как ресурс работы, зависит от множества факторов, к числу которых можно отнести:

  • условия эксплуатации;
  • стиль и манеру езды;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов.

Любопытен тот факт, в США данная проблема с раздаточной коробкой СХ-7 признана на официальном уровне. Это подтверждает документ, в котором говорится, что замена данного агрегата возможна в рамках гарантии.

Причины неисправности раздаточной коробки

Раздаточная коробка Mazda CX-7 на штатном месте

Раздатку кроссовера, о которой идет речь в этой статье, назвать некачественной, язык не поворачивается, так как в плане конструкции и используемого металла, она достойна наивысших похвал.

Как в первом, так и во втором случае, увеличивается риск заклинивания раздаточной коробки, что приводит к срезанию шлицов не только на ведущем валу агрегата, но и на чашке дифференциала АКПП.

Произойти это может и в том случае, если имеет место недостаточная площадь соприкосновения чашки дифференциала и шлицов вала. Как бы там ни было, очевиден отказ полного привода.

Признаки выхода раздаточной коробки из строя

Проверить раздаточную коробку на Mazda СХ-7 на предмет наличия неисправности достаточно просто.

Мазда CX-7 на сервисе

Главное – присмотреться и прислушаться к своему авто. Идентифицировать поломку помогут следующие признаки:

Как только кардан перестает крутиться, автомобиль из полноприводного превращается в переднеприводный, что существенно затрудняет передвижение по бездорожью, снегу и гололеду. К сожалению, отдельная замена главной пары раздаточной коробки кроссовера не представляется возможной, поэтому снять ее можно только целиком.

 Мазда CX-7 в снегу

Специалисты в этом вопросе настоятельно рекомендуют не затягивать с ремонтом, так как из-за трения механизмов возникает перегрев, который может стать причиной дополнительных, еще более серьезных повреждений.

Варианты решения проблемы

Суслик который решил проблему

Если же неисправность все же имеет место, то вариантов решения проблемы несколько:

  1. приобретение новой раздаточной коробки и чашки дифференциала АКПП. Если вопрос цены не стоит остро, то данный вариант является оптимальным; Цена новой запчасти — 170-200 тысяч рублей, но ее придется поискать, так как автомобиль уже не выпускается.
  2. купить раздатку и корпус дифференциала, бывшие в употреблении. Однако стоит учитывать, что хорошее состояние шлицов вала – это еще не показатель того, что внутри самой раздаточной коробки все нормально; Цена вопроса — 40-50 тысяч рублей.
  3. восстановление шлицевой части вала и чашки дифференциала, которое предусматривает разборку, оценку состояния внутренних механизмов и их очистку от старого масла. Данный способ — самый затратный по времени, но с самой низкой ценой на запчасти. Но однако же, лучше установить уже готовую запчасть.

Профилактика неисправностей раздатки

Масло для раздатки Мазда CX-7 80W90 класса API GL-4/GL-5

Безусловно, поменять раздаточную коробку можно, но намного разумнее делать ее профилактику, которая предусматривает регулярную замену масла. Напомним, что для раздатки CX-7 рекомендовано масло со степенью вязкости 80W90 класса API GL-4/GL-5.

В редуктор — он же дифференциал заливается около 1 литра, а в раздаточную коробку — 2 литра.

Учитывая отсутствие сливной пробки в корпусе раздатки, и тот факт, что со временем вязкость масла увеличивается, это достаточно проблематично. Тем не менее, вакуумная откачка, услуги которой предоставляют многие СТО, позволяет решить данную проблему.

Течь масла из раздаточной коробки Мазда CX-7

Не менее важно следить и за состоянием сальника хвостовика раздаточной коробки.

Если имеют место масляные пятна, то с устранением проблемы медлить не стоит, да и периодическое подливание масла в агрегат, распределяющий крутящий момент в полноприводной Мазде СХ 7, никогда не будет лишним.

А вот по традиции и полезный видеоролик, посвященный замене турбины CX-7 и устранении течи из раздатки:

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Плохая идея одевать пыльник отверткой, пыльник повреждаешь и не заметишь. Скручиваешь конус как кулёк, из жести, смазываешь, одеваешь на пыльник и кольцо по нему двигаешь до паза, он соскочит на место.

Привет у вас отличный канал! видео посмотрела с удовольствием и подписалась! давайте дружить жду вас в гости прошу если не трудно посмотреть вот это видео

Добрый день, спасибо вам за видео, но есть один вопрос!втулки какие нашел в магазине все со сварным швом, есть ли смысл её покупать? Или лучше подложить шайбы, старая втулка 47.5 мм. Спасибо, очень жду ответ.

Дякую Вам. Не знаю судьбу цього мотора,но ми 21-22 роки назад подiбну операцiю проводили на моторi 'копiйки'. Все ходило як треба. I пiд допкольца проточували поршня i чудили як могли. Все бiгало,все крутилось. Супер.

Геморрои с сальником редуктора уже напрягают ) нады покупать китайскую машину - там все на втулках - поездил одно лето и можно все целиком в металлолом сдать - смазку ни куда закладывать не нады)

Доброе утро,пересмотрел все но не нашол,как заменить пробку ГБЦ если на мотор смотреть будет справа ;) У друга на СХ-5 и без сальника редуктора куча чем заняться можно…

Хотелось бы, чтобы подробнее по сальнику редуктора показал бы ))) литр масла на долив можно было бы до, разбавить старое новым, я бы так сделал. А в целом - отличное видео!!

. ты баран! Болт себе в очко забей) Тосол через дроссель идёт как раз закальцовано. А ты предлагаешь болтами остановить циркуляцию.

Постоянные геморрои с сальником редуктора уже достали >) Подскажи, когда на холостом поработает машина минут 10 и потом начинаеш ехать димит ужасно но бистро проходит, что ето і как лечить. Пробег 60 000

Неслухайте некаво видос суперовий ище давайте )) Мне приятель сказал на мазде с сальником редуктора пока все зашибись >)

ДВС у меня мерс 124 обьем 3.2 при торможений появляется стук в области редуктора или моста подскажите пожалуйста в чем проблема

Здравствуйте всем каропшикам у меня ниссан альмера G15 2014год проблема с коробками кагда диагностика делал ашибку показали датчик электро магнитный клапан симптомый было не переключился на трети скорость а кагда поменял электро магнитный клапан пропал 4 тый скорость причина что может быть не подскажете пожалуста

В редуктор заднего моста и раздаточную коробку Mazda CX-7 подходит трансмиссионное масло со степенью вязкости 80W90 класса API GL-4/GL-5.

В редуктор — он же дифференциал заливается около 1 литра, а в раздатку — 2 литра.

По регламенту жидкость в данных агрегатах меняется каждые 45 000 км, но только при условии, что автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях. Так, можно менять при больших километражах.

Схема замены масла в редукторе/дифференциале:

1) Откручиваем заливную пробку редуктора и сливную, подставив тару для жидкости. Когда откручиваем оба болта, то масло вытекает быстрее. Когда масло вытечет полностью, закручиваем сливную пробку и заливаем свежее масло через заливное отверстие до уровня.

В раздаточной коробке такая же схема, только находится агрегат в другом месте. Также открываем заливную пробку и сливную, сливаем масло и заливаем новое.


заливное отверстие раздатки



Только не забывай, что для заливки масла в редуктор немного попотеть нужно. заливная горловина находится практически в верхней точке и до нее добраться легче всего через переднее (само-собой) колесо, применив головку с длинным удлинителем. А заливку- берем пластиковую бутылку (если конечно сам производишь замену в стенах родного гаража) к пробке прилаживаем шланг длинной 1,5-2 метра, закручиваем получившуюся конструкцию на бутыль с маслом, свободный конец шланга проталкиваем в раздатку с акцентом вниз и в вправо (так как прямо не получится- мешает корпус сильфонного радиатора) ну и наживаем на бутыль и таким макаром получается и быстрее и аккуратней.

РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

Mazda CX-7. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА

Редуктор заднего моста (рис. 6.8) подве­шен на трех резинометаллических опорах, закрепленных на поперечине задней под­вески.

Полость картера закрыта крышкой 5. На картере сверху расположен сапун 6, пре­дотвращающий повышение давления воз-


Рис. 6.8. Редуктор заднего моста: А — вид слева; б — вид справа; 1 — фланец редуктора; 2 — корпус электромагнит­ной муфты; 3 — датчик включения режима 4WD; 4 — кронштейн заднего крепления редуктора; 5 — крышка картера ре­дуктора; 6 — сапун редуктора; 7 — картер редуктора; 8 — правая опора подвески редуктора; 9 — колодка проводов элек­тромагнитной муфты; 10,11 — сальник привода заднего колеса; 12 — пробка сливного отверстия редуктора; 13 — проб­ка контрольного (наливного) отверстия редуктора; 14 — левая опора подвески редуктора

духа внутри картера при нагреве редуктора во время движения, а также выполненный в литье кронштейн 4 крепления редуктора к задней опоре.


В передней части редуктора установлена электронно-управляемая многодисковая муфта 2 подключения полного привода. Фланец 1 редуктора заднего моста соеди­нен с фланцем карданного шарнира задне­го вала карданной передачи.

Крутящий момент от карданной переда­чи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным приводом в зависимости от дорож­ных условий.

Электронный блок управления муфтой подключения полного привода получает информацию о следующих параметрах:

— нагрузка двигателя (отдатчика положе­ния дроссельной заслонки);

— траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);

— скорость движения автомобиля и раз­ность значений частоты вращения перед­них колес (от датчика скорости автомобиля и отдатчиков частоты вращения колес);

— режим торможения (от блока управле­ния антиблокировочной системой тормо­зов).

По результату обработки полученной ин­формации блок перераспределяет требуе­мый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту.

От полуосевых шестерен редуктора кру­тящий момент передается к задним коле­сам с помощью приводов, аналогичных приводам передних колес.

Главная передача одноступенчатая, гипо­идная. В конструкции редуктора применен конический двухсателлитный дифферен­циал шестеренчатого типа. Герметичность картера редуктора заднего моста обеспе­чена двумя сальниками внутренних шарни­ров 10, 11 (см. рис. 6.8) приводов задних колес, аналогичными по конструкции саль­никам приводов передних колес.

Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты под­ключения полного привода требуются большой набор специальных инструмен­тов и соответствующая подготовка испол­нителя, поэтому в разделе рассмотрено только снятие и установка редуктора за­днего моста в сборе с электромагнитной муфтой и замена уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь в специализирован­ный сервис.

В картер редуктора заднего моста зали­вают трансмиссионное гипоидное масло класса качества GL-5 SAE 80W-90.

Mazda CX-7. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА

Периодически (но не реже одного раза за 15 ООО км пробега) проверяйте уровень масла в редукторе заднего моста, а через каждые 90 ООО км производите замену мас­ла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте редуктора заднего моста и т.п.

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в редукторе заднего моста вы­полните следующее.

Работу по проверке уровня и замене масла в редукторе заднего моста удобнее выполнять на подъемнике или смотровой канаве.


1. Очистите от грязи пробки контрольно­го А (наливного) и сливного Б отверстий.


2. Ослабьте затяжку пробки контрольно­го (наливного) отверстия, расположенного на картере редуктора заднего моста.



4. Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или находиться чуть ниже.


5. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать), залейте масло шприцем в отверстие до нижней кромки контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия и удалите потеки масла.

6. Для замены масла в редукторе задне­го моста выверните пробку контрольного (наливного) отверстия.


7. . затем ослабьте затяжку пробки слив­ного отверстия.


8. . извлеките пробку из сливного отвер­стия и слейте масло в заранее подгото­вленную емкость.

Пробка сливного отверстия уплотнена шайбой. Обязательно замените сильно обжатую шайбу при установке пробки сливного отверстия.

9. Удалите обтирочной тканью металли­ческую стружку (если она есть) с магнита пробки, вверните пробку в сливное отвер­стие и затяните моментом 35 Н-м,


10. Залейте масло в редуктор заднего моста по кромку контрольного отверстия.


11. Вверните пробку в контрольное отверстие и затяните ее моментом 35 Н м.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, оправка.



3. Подденьте и извлеките сальник отверткой.



Для замены переднего сальника отверните гайку крепления фланца редук­тора и снимите фланец.

6. Подденьте и извлеките сальник отверткой.

7. Смажьте трансмиссионным маслом рабочую кромку переднего сальника и за­прессуйте его оправкой подходящего диа­метра рабочей кромкой внутрь электромаг­нитной муфты редуктора заднего моста.

8. Установите фланец редуктора и затя­ните гайку крепления моментом 111 Нм.

9. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сальник заднего редуктора / Mazda CX7
Замена масла в раздатке/редукторе mazda cx-7

электромагнитная муфта / Mazda CX-7-9

Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9: Замена масла в заднем мосту своими руками в гараже — Всероссийский Автомобильный клуб Mazda CX-7, CX-9



ВНИМАНИЕ!

Вы используете устаревшую версию браузера. Для лучшей работы этого форума, пожалуйста установите один из современных браузеров ниже.

Замена масла в заднем мосту своими руками в гараже Россиянка, 135ткм пробег Оценка:




П.С. Чет не понял, а почему фотка не прилепилась.

noName (26 Сентябрь 2011 — 18:21) писал:

Ну да, заливную я при беглом осмотре не нашел. Потом уже по экзистовским схемам определил ее местоположение)) но лень было в воскресенье возиться с защитой.
Насчет пробега. с одной стороны соглашусь, ибо вылилась чернющая жижа оттуда. С другой стороны, это не двс и акпп, там лишь бы масло было хоть какое-нибудь, а я ее брал уже с пробегом 98 и все руки не доходили. Масла, кстати было ровно по уровню, а после покупки его никто туда не доливал. Не пожалели японцы)

Читайте также: