Замена масла в вариаторе ниссан

Обновлено: 08.07.2024

Трансмиссионное масло — расходный материал, который нуждается в периодической замене. Если нарушать регламент, с большой вероятностью можно столкнуться с поломкой АКПП. На его ремонт придется потратить больше денег и времени, чем на покупку смазки.

Как часто нужна замена трансмиссионного масла в вариаторе? Как это делать и какие есть подводные камни?

Когда нужно менять масло в вариаторе

Замена смазочной жидкости в вариаторе проводится в строгом соответствии с регламентом, который, у каждого автомобильного производителя свой. В среднем рекомендуется проводить обслуживание с периодичностью не реже раза на каждые 40 тысяч километров пробега.

Интервал замены сокращается, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях:

  • регулярная и продолжительная буксировка прицепов или других машин;
  • динамичный стиль вождения с быстрыми ускорениями и торможениями;
  • долгие простои транспорта в пробке при высокой температуре воздуха;
  • частая пробуксовка колес и передвижение по пересеченной местности;
  • эксплуатация машины в горах, езда по пыльным и/или грязным дорогам.

Если на приборной панели загорелся чек или во время движения слышен гул, есть вибрация либо появился неприятный запах гари — это веские причины проверить уровень и состояние масла в CVT (бесступенчатой трансмиссии).

Как проверить состояние масла в вариаторе

Перед заменой трансмиссионного масла в вариаторе Jatco оценивают состояние жидкости на текущий момент. Это даст окончательное понимание того, пришло время для обслуживания АКПП или нет. Есть два простых и проверенных способа проверить уровень масла в коробке и оценить качество.

Капельная проба

Перед капельной пробой прогревают двигатель — уровень и свойства жидкости оцениваются при ее нагреве до 50-80 °С. Затем устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и не глушат мотор, он должен работать на холостом ходу.

Когда нашли щуп, приступают к проверке масла:

  1. Нажимают на фиксатор щупа, чтобы разблокировать его, и вынимают из горловины.
  2. Протирают насухо металлическую деталь ветошью.
  3. Погружают щуп обратно в горловину до упора и держат несколько секунд.
  4. Повторно достают деталь и внимательно осматривают масляный след на ней.

В нормальном состоянии жидкость на щупе доходит до среднего уровня между отметками максимума и минимума. Что касается качества, для его оценки капают немного смазки на чистую салфетку белого цвета. Если жидкость мутная, значит, в ней высокая концентрация продуктов износа.

Далее оценивают запах масла: горелый свидетельствует о регулярном перегреве жидкости. Часто это происходит из-за некорректной работы системы охлаждения либо по причине низкого давления. Для более объективного сравнения желательно подготовить образец чистого масла.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости

Возможность оценить состояние смазки по счетчику есть у владельцев вариаторных автомобилей Nissan и Toyota. Рекомендации по лимиту различаются от одного автопроизводителя к другому. Например, Тойота рекомендует поменять масло при достижении на счетчике 210 тысяч единиц.

Как правильно заменить масло в вариаторе своими руками

Качественно выполнить полную замену в условиях домашнего гаража невозможно, так как для этого требуется специальный аппарат. Он есть только в сервисном центре.

Замена масла в вариаторе — когда, как правильно, сколько стоит

Частичная

Прежде чем перейти к частичной замене трансмиссионного масла, подготавливают свежую жидкость в достаточном объеме. Предварительно ознакамливаются с инструкцией по эксплуатации автомобиля, так как в ней производителем указано, какую именно смазку и в каком количестве нужно заливать.

Готовят пустую емкость, вместительностью не менее пяти литров – она нужна для сбора отработанной жидкости. Из расходников понадобится новая прокладка поддона и масляный фильтр для вариатора.

Перед заменой жидкости прогревают трансмиссию — достаточно проехать на авто около 10 километров. Затем паркуют машину на ровной дороге и ждут около часа. Это нужно для того, чтобы масло стекло обратно в поддон. После этого сразу приступают к процедуре:

  1. Ставят пустую емкость под сливную пробку вариатора и откручивают ее.
  2. Ждут, когда вытечет вся трансмиссионная жидкость.
  3. Откручивают все болты, удерживающие поддон, и аккуратно снимают его.
  4. Промывают поддон и удаляют металлическую стружку, осевшую на магнитах.
  5. Отключают соленоиды и демонтируют гидроблок, затем промывают его.
  6. Заменяют бумажный фильтр тонкой очистки (стоит за теплообменником).
  7. Меняют металлический фильтр грубой очистки (установлен в поддоне).
  8. Высушивают гидроблок и поддон, после чего устанавливают их на место.

После окончания сборки вариатора проверяют, чтобы его шкив полностью совмещался со шкивом гидроблока. Для этого несколько раз переключают селектор АКПП в разные положения и следят за тем, что все переключения работают корректно без заеданий и скрипа.

Финальный этап — заправка трансмиссии новым маслом через специальное отверстие. Когда это будет готово, проверяют уровень жидкости с помощью щупа. При необходимости, доливают масло. После успешной замены сбрасывают счетчик старения — для этого нужен диагностический прибор.

Несмотря на теоретическую возможность самостоятельной замены жидкости в бесступенчатой трансмиссии, настоятельно рекомендуется доверить эту задачу опытным профессионалам из сервисного центра.

Полная

Полная замена трансмиссионного масла в вариаторе проводится с использованием оборудования, которое есть в распоряжении сервисного центра. Аппарат подает новую жидкость под давлением внутрь АКПП, из-за чего старое масло вместе со стружкой и отложениями вытесняется из полостей и труднодоступных мест.

Предлагаем вам к просмотру подробный видео-обзор на замену масла в вариаторе.

Что лучше – полная или частичная замена жидкости

Нельзя обходиться лишь частичной заменой трансмиссионного масла на протяжении длительного времени. Дело в том, что при доливании жидкости невозможно полностью избавиться от стружки, которая появляется в результате трения механизмов внутри вариатора. Со временем она проникает все глубже в конструкцию бесступенчатой трансмиссии, в итоге достигая гидротрансформатора.

Полная замена масла — то, на чем не стоит экономить. Нужно обращаться в автосервис, что требует времени и денег, но в перспективе ремонт вариатора будет стоить больше.

Трудности и нюансы самостоятельной замены

В первую очередь есть риск столкнуться с подделкой при выборе трансмиссионного масла. Рынок расходных материалов для автомобилей наполнен контрафактом, и без должного опыта и знаний купить поддельную жидкость легко. Последствия ее использования плачевны.

Вторая проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы в попытке заменить масло в домашних условиях, — трудоемкость процесса. Нужен комплект инструментов, смотровая яма, терпение и свободное время, и даже это не гарантирует успех.

Во время обслуживания можно повредить хрупкие механизмы, забыть детали при сборке или же допустить другие грубые ошибки.

Замена масла в вариаторе в автосервисе

Оптимальное решение вопроса с заменой масла в бесступенчатой трансмиссии – это визит в сервис Jatco. С 2008 года опытные мастера занимаются обслуживанием японских вариаторов в круглосуточном режиме. Кроме этого, поддерживаем низкую стоимость замены трансмиссионного масла в вариаторе и оказываем услугу эвакуатора до сервисного центра совершенно бесплатно.

Предлагаем вам прямо сейчас обратиться в сервис, получить бесплатную консультацию и узнать, сколько стоит частичная и полная замена масла для модели вариатора именно в вашей машине.

Замена масла

Аппаратная замена масла

Аппаратная замена масла — современная технология обслуживания вариатора с использованием насосного оборудования. Но такого метода есть свои плюсы и минусы.

До меня авто обслуживался у оф. диллера, а как я уже понял, они не советуют менять масло в вариаторе до конца гарантийного срока, т.е. до 100т.км, а дальше поступайте как хотите.

Почитал форумы, посмотрел фотоотчеты и видео. Благо информации достаточно. Как уже писал в отзыве для себя четко решил: 30т.км – частичная замена масла (слить/залить) и замена фильтра тонкой очистки; 60т.км – полная замена масла, фильтра тонкой очистки, снятие поддона и чистка фильтра грубой очистки (сетки)!

В данный момент на спидометре 73400км. Поэтому решил сразу произвести полную замену масла.

Для этого купил следующее:

1) прокладка металлическая для вариатора z51 - Nissan 31397-1XE0A_заказывал через Emex -1459руб.

2) 8л_масло трансмиссионное для вариатора z51 - Nissan Kle52-00004EU (4 означает, что 4л)_ заказывал через Emex - 6330руб.

3) 1,5л_масло трансмиссионное для вариатора z51 - Nissan Kle52-00002EU (2 означает, что 20л)_докупал в городе – 1650руб.

4) фильтр масленный (тонкой очистки) около колеса для вариатора z51 - Nissan 31726-1XE0A_ заказывал через Emex – 1572руб.

Когда менял масло в двигателе, в этом же сервисе разузнал смогут ли они проделать процедуру замены масла в вариаторе, к счастью, они это уже делали. После получения расходников отправился к ним.

Подробно расписывать не буду, приведу по пунктам основные операции, которые проделали мы:

1. Открутили сливную пробку поддона вариатора. Подождали, когда сольется все масло.

2. Открутили все болты крепящие поддон (21 штука). Аккуратно сняли и слили остатки масла.

3. Открутили все болты крепящие фильтр грубой очистки (15 штук).

4. Почистили специальной химией поддон, два магнитных колечка, фильтр грубой очистки.

5. Прикрутили фильтр обратно, установили новую прокладку на поддон и прикрутили на место (т.к. прокладка металлическая лучше ее все-таки поменять, чтоб сохранить прежний момент затяжки. И учитывайте, что Вы не последний раз снимаете поддон). Закрутили пробку поддона.

6. Залили через щуп вариатора 4 литра масла. Завели двигатель и дали ему поработать минут 7-10. Попереключали передачи с интервалом в 10-20 секунд. Это делается для того, чтоб жидкость циркулировала и быстрей нагрелась. Заглушили.

7. Открутили сливную пробку поддона вариатора. Подождали, когда сольется все масло. Закрутили сливную пробку.

8. Поддомкратили переднее левое колесо. Сняли его. Сняли защиту между осью и передней аркой. Расслабили оба хомута и сняли фильтр тонкой очистки (возможно, еще выльется масло). Установили новый фильтр. Вернули все на место и убрали домкрат. Машина после этого должна стоять ровно!

9. Залили через щуп вариатора 4,5 литра масла (стараемся не перелить. ). Завели двигатель и дали ему поработать минут 3-5, прощёлкали селектор вариатора во всех положениях с задержкой на каждом по 5 сек, оставив его в положении P или N. Произвели замер уровня масла на щупе, не глуша двигатель (отметка максимальной жидкости соответствует максимальному уровню при 65 градусах масла, а самый минимальный уровень при 25 градусах).

10. Долили примерно еще 200 мл до максимального уровня на горячую.

11. Подключились коммуникатором, посмотрели коэффициент старения масла и обнулили его. Все!

Для просмотра температуры масла в вариаторе (чтоб более точно произвести замер уровня) можно использовать смартфон с предустановленной программой CVTz50 DEMO (программу нашел в Play маркет) и специальное устройство ELM327 (заказал на АлиЭкспрессе). Жду. Пока лично не подключался. Но как только получу устройство и получится читать данные, проанализирую работу вариатора в различных режимах и поделюсь инфой в подолнении!

P.S. После замены масла в вариаторе, поменял через специальный аппарат антифриз.

Купил антифриз Nissan KE902-99945 - 15л (3 канистры) – 3366руб. После замены осталось 700 мл.

Данный антифриз зеленый (на канистре написано, что рассчитан до -38 градусов). В автомобиле был залит синий. Пишут, что синий антифриз заливается с завода.

Прежде всего, разрешите вас поздравить, вы купили хороший автомобиль, но с самой плохой коробкой передач. Поэтому, если хотите чтобы он служил дольше, регулярно обслуживайте трансмиссию и своевременно заменяйте масло.

Инструмент и расходные материалы.

Инструменты:

Расходные материалы:

  • Масло NISSAN CVT Fluid NS-2, 8 литров (оригинальный номер KLE52-00004).
  • Прокладка поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (оригинальный номер 31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015).
  • Фильтр маслоохладителя вариатора (MITSUBISHI 2824A006 / NISSAN 317261XF00).
  • Прокладка корпуса маслоохладителя вариатора (MITUBISHI 2920A096).
  • Фильтр вариатора (грубой очистки) (NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007).
  • Прокладка сливной пробки (NISSAN 11026-01M02).
  • Пробка сливная NISSAN 3137731X06 (желательно, так как часто срывается).

Как самостоятельно заменить масло в Вариаторе NISSAN QASHQAI?

Если ниже вам лень читать, можете сразу посмотреть вот это видео:

Внимание.

Замену масла в вариаторе, ровно, как и в классическом автомате, необходимо производить в прогретом состоянии.

Если вы больше любите читать, вот пошаговая инструкция:

Шаг 1.

Прогреваем двигатель и трансмиссию, для этого достаточно проехать 10-15 км в городском цикле.

Шаг 2.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Шаг 3.

Снимаем защиту двигателя.

Шаг 4.

Шаг 5.

Если своего сканера нет, съездите до ближайшей компьютерной диагностики и за 500р вам сбросят счетчик.

Поздравляю вы только что сэкономили немного денег!

Как поменять все масло?

Для перфекционистов, которым не жалко денег — можно повторить процедуру замены масла 2-3 раза.

Дело в том, что при замене описанной выше вы поменяете 60-70% масла, инструкция по эксплуатации утверждает, что этого достаточно!

В обществе бытует мнение, что лучше поменять все масло. И хитрые сервисмены продают услугу по замене масла замещением, но фильтры при этом не меняются, так что правильная полная замена масла – поменять мало по инструкции выше, покататься 2-3 дня и поменять его снова.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос как осуществляется самостоятельная замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 (NISSAN QASHQAI). Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.

Часто этот тип КПП называют по аббревиатуре от названия на английском – CVT. Сама концепция этого технического решения неновая и на некоторых типах техники применяется уже давно.

Массовое распространение технология бесступенчатого регулирования скорости получила только тогда, когда удалось достичь приемлемого срока службы вариаторной трансмиссии.

схема работы вариатора

Автомобиль, помимо стандартного автомата, так же оснащался коробкой передач CVT. В материале статьи рассмотрим в деталях процедуру замены масла в вариаторе автомобиля Ниссан Кашкай.

Особенности работы вариатора

Коробка передач CVT-типа принципиально отличается от всех известных сегодня аналогов. Сама технология бесступенчатого регулирования была известна еще со времен бума малолитражных скутеров.

Но в случае со скутером механизм бесступенчатого регулирования было довольно легко сделать надежным. Использовался метод повышения запаса прочности за счет массивности узла. Да и крутящий момент, который пропускал через себя вариатор на скутере, был ничтожно мал.

Как работает вариатор — видео

В случае с автомобилем замедление внедрения этой технологии частично объяснялось именно сложностями в создании надежного и долговечного прототипа коробки CVT. Никто не приобретет автомобиль, в котором ресурс трансмиссии едва достигает 100 тысяч километров пробега.

Сегодня эта проблема решена. CVT-коробки без проблем отрабатывают не меньше своих автоматических оппонентов, построенных по классической схеме. Но здесь очень важным условием является своевременное обслуживание. А именно замена трансмиссионного масла и фильтров.

В вариаторе Nissan Qashqai крутящий момент передается посредством металлического ремня, натянутого между двух шкивов. Шкивы имеют подвижные стенки, управляемые гидравликой, которые могут расходиться и сдвигаться. За счет этого изменяется радиус этих шкивов, и, соответственно, передаточное отношение.

Гидроблок вариатора Ниссан Кашкай

Гидравлическая система в вариаторе Ниссан Кашкай управляется через гидроблок, который контролируется компьютером. Потоки жидкости распределяются по системе за счет открытия и закрытия клапанов, приводимых в действие соленоидами.

Почему необходимо менять масло в вариаторе

отличие отработанного масла от нового

Если сравнивать все распространенные сегодня типы трансмиссии, то самым требовательным к смазке будет именно вариатор. Разберемся в причинах такой требовательности.

Металлический ремень, натянутый между двух шкивов, воспринимает и передает колоссальные для столь небольшого элемента нагрузки. Контакт боковой поверхности пластин, из которых состоит ремень, с рабочей поверхностью шкива происходит с очень большой прижимной силой.

Это необходимо для того, чтобы ремень не проскальзывал и не задирал поверхность шкива. Поэтому в пятне контакта обязательно должна присутствовать масляная прослойка. Такие условия работы ведут к интенсивному разогреву. И при падении качества или уровня масла в вариаторе перегрев коробки наступает довольно быстро.

Вариатор Кашкай

Вторым немаловажным фактором можно назвать характер работы управляющего гидроблока. Для замыкания пакетов фрикционов в классическом автомате требуется лишь сам факт создания усилия в нужный момент.

А для нормальной работы шкивов важным является скорость и точное соблюдение момента подачи жидкости в полость под подвижной тарелкой шкива.

Если не соблюдается момент подачи усилия и его величина, то может происходить проскальзывание ремня из-за ослабления натяги или, наоборот, чрезмерно высокое натяжение, что также плохо отражается на долговечности вариатора.

Что потребуется для замены

ремкомплект для замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай – несложная операция с технологической точки зрения. Но она требует аккуратного и вдумчивого подхода. Перед началом работ желательно сразу запастись всем необходимым.

Итак, для самостоятельной замены рабочей жидкости потребуется следующее:

  • 8 литров оригинального трансмиссионного масла NISSAN CVT Fluid NS-2 (продается в канистрах по 4 литра, код для приобретения – KLE52-00004);
  • прокладка поддона;
  • масляный фильтр тонкой очистки;
  • масляный фильтр грубой очистки (сеточка);
  • резиновое уплотнительное кольцо в теплообменник;
  • медное уплотнительное кольцо под сливную пробку;
  • пустая пластиковая емкость объемом не менее 8 литров, желательно с градуированной шкалой для оценки количества слитого масла;
  • очиститель карбюраторов или любая другая технологическая жидкость, предназначенная для обезжиривания поверхностей (желательно хорошо испаряемая);
  • комплект гаечных ключей (желательно с головками, так процесс замены пройдет быстрее), пассатижи, отвертка;
  • чистая ветошь, от которой не отделяется ворс или единичные нити (подойдет небольшой фрагмент мягкой фланелевой ткани);
  • лейка для заливки нового масла.

Для замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай понадобится смотровая яма или подъемник. Удобнее производить работы именно со смотровой ямы, так как в процессе замены необходимо будет проводить манипуляции и в подкапотном пространстве.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

Перед началом замены жидкость в вариаторе рекомендуется разогреть до рабочей температуры. Для этого, в зависимости от времени года, нужно проехать 10-15 км или позволить поработать автомобилю в режиме холостого хода 15-20 минут. Благодаря теплообменнику, масло в вариаторе прогреется и без нагрузки.

После постановки автомобиля на смотровую яму или подъемник, очищается поддон от налипшей грязи. Аккуратно срывается болт сливного отверстия. Подставляется порожняя емкость.

снимаем поддон

  1. Выкручивается до конца болт, и отработавшая жидкость сливается. Нужно дождаться, пока струя масла не превратится в капли. После этого пробка заворачивается обратно в отверстие.
  2. Аккуратно срываются и откручиваются болтики крепления поддона. Поддон осторожно отделяется от коробки. В нем еще остается немного масла. Это масло также отправляется в емкость с отработкой.
  3. Отвинчиваются болты крепления фильтра грубой очистки. Аккуратно извлекается сеточка.

Важно! Внимательно следите, чтобы не потерялось уплотнительное кольцо. Не всегда оно идет в комплекте с новым фильтром.

На этом процедура замены масла в вариаторе Ниссан Кашкай закончена.

Для тех кто не любит читать. Подробное видео замены масла в вариаторе автомобиля Nissan Qashqai

Заключение
Как видно из инструкции по замене масла в CVT-коробке рассматриваемого автомобиля, ничего сложного в этом нет. Нужно лишь внимательно и поочередно выполнять пункты инструкции. Меняйте масло чаще регламентного срока – и вариатор будет служить долго и безотказно.

Читайте также: