Замена масла в вариаторе тойота ярис

Обновлено: 18.05.2024

Добрый день, подскажите сколько литров масло и какое по спецификации заливать в вариатором Vitz ? с какой периодичностью менять?

Ответы (2)

Интервал замены жидкости в вариаторе Витца составляет 60 000 км пробега. Масло лучше заливать оригинальное Toyota ATF WS. Также бывает, что льют аналог от Идемитцу, но лучше, я считаю, оригинал. Для замены нам потребуется 4 литра масла.

1) загнать на смотровую яму или подъемник

2) открутить сливную пробку, сольется масло. Для этого потребуется шестигранник на 6 мм.

2) Открутить мерную трубку — сольется еще масло.

3) далее снять поддон коробки, масло сольется еще. Промыть поддон.

4) снять фильтр — его можно промыть или лучше заменить.

5) устанавливаем все на место, не забывая о прокладке.

6) открутить заливное отверстие ключом на 24. Залить свежее масло до уровня пока не потечет. И поставить новое уплотнительное кольцо. Заливаем с помощью шприца или иного специального приспособления.

При необходимости масло долить.

сливная пробка вариатора Витц

сливная пробка вариатора Витц

заливное отверстие Витца

заливное отверстие Витца

оригинальное масло для вариатора Vitz.. Автор фото - Сергей Поляков drive2.ru


Vovan Adler


Приветствую всех владельцев Рактисов! Дело в том, что через сливную пробку Вы не сольете все масло находящееся в поддоне, этому мешает трубка служащая уровнем и поэтому приходится снимать поддон. Кроме того не снимая поддон Вы не почистите три магнитика стоящих в поддоне и не замените фильтр. Таким образом замена масла без снятия поддона даже возможно через отсос, не подумайте ничего плохого, будет почти бессмысленной. Возможно японцы ничего не меняют и просто выбрасывают вариатор, но он то же стоит денег и зачем они тогда поставляют оригинальное масло, прокладку и фильтр, а также некоторые запчасти включая ремень.


laver




Клинический извращенец.

Поменял я =таки жижкув вариаторе. Снимал поддон, чистил его и магниты, а фильтр (его естесственно нигде не нашёл) промыл ацетоном, продул и воткнул на место. Четырёх литров хватило за глаза.
===
Расскажите (те кто менял жижу) что вы делали с фильтром, если есть в продаже- скиньте номер детальки. Плз.


Head22



Перейти к альбомам пользователя


Head22



Перейти к альбомам пользователя

Фильтр не найдешь, снимал, номер там левый, в каталогах не бьется, и японцы вариаторами не разбрасываются. Просто не меняют масло в таких узлах, в "домашних условиях".


миха


у нас в Приморье с этим все-таки попроще.Можно купить и фильтра и прокладки.Покупал в Уссурийске в магазине:прокладка-600руб.фильтр-1200руб.Магазин"Токио"(Не реклама).


laver




Клинический извращенец.

. Не всё так просто.
===
Погоняв авто в разных режимах коробки и с разной скоростью, заехал в гараж- ещё раз проверить уровень масла. Обождал пока масло отстоится, скрутил пробку- ничего не вылилось. Расстроился. почесал репу. Пошёл в магазин за новой канистрой масла=( Долил ещё грам 200. Итого вошло 4 литра 200 грамм.
===
С маслом отдельная история. у нас в магазинах 4 литра CVT стоит аж. 3500. Барыги, млях.
===
первую канистру с Екзиста привезли за 2100=)


try7


прокладка может и стоит 600 руб., но вот с фильтром нагрев какой то - максимум 200 руб. ему цена


try7



миха



baltaysk




Активный участник

На картинке показать можеш, где он в вариаторе стоит?


try7


приношу свои извинения!


миха



kosh39


Кстати я тоже фильтр не нашёл, промыл ацетоном, столько джамура было, аж страшно


neking




Активный участник

Пост под именем "Руки из попы". 1.Заливочная пробка.Из многочисленных источников понял, что эта белая пластиковая пробочка,находящаяся под аккумулятором.Глубже него и ближе к лобовухе.Расположена вертикально.НЕ СМОГ открутить.Зато спокойно открутил горизонтально расположенную пробку(болт на 24 если не ошибаюсь).На ее внутренней поверхности следы вар. жидкости.
2.Ну и самое,блин,не понятное.Многочисленные попытки,многочисленными страждущими НЕ СМОГли открутить сливную пробку.Та что на шестиграннике. Уже и химией всякой брызгали и тупо матерились про себя,но прикипела насмерть!Умелые ручки сорвали грани в итоге.Help!
3.Почему нельзя менять автоматом?Есть какие то противопоказания?Я не спец.
4.что такое прокладочный картон?в мастерской предложили снять поддон и заменить прокладку, сделанную из этого материала(+герметик).Показали мне этот картон-какой то вид игрушечный у него. кто что скажет по этому поводу?
5.И вообще-Help!


neking




Активный участник

Тойота Витц – компактный городской автомобиль в кузове хэтчбек (трех- и пятидверный), выпускаемый с 1999 года. Всего произведено три поколения, а выход третьей версии состоялся в 2010 году. Машина предлагается в Японии с передним или полным приводом, а в Европе доступен перелицованный аналог Yaris с передним приводом. Модель образца 1999 года на старте продаж была доступна с широкой моторной гаммой и разнообразием модификаций. Эту традицию продолжили и следующие генерации Vitz. Одноименный ситикар конкурирует с Форд Ка, Ситроен С2, Киа Пиканто, Хендай ай10 и Хонда Джаз.

Когда менять масло в вариаторе Тойота Витц

Период замены масла в вариаторе автомобиля Тойота Витц составляет 40-50 тыс. км или значительно раньше указанного срока, если того требуют специфические условия эксплуатации (частая езда по бездорожью, резкие торможения и перегазовки). Перевозка тяжелых грузов и агрессивный стиль вождения тоже негативно влияют на срок службы масла, которое при этом быстро утрачивает свои полезные свойства. В результате период замены лучше сократить в два раза. Из признаков некачественного масла можно выделить рывки и подергивания при плавном нажатии на газ, гул в работе трансмиссии и ее перегрев.

Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота Витц

Первое поколение XP10, 1999-2005

Масло в вариатор: объем 4 литра

Второе поколение XP90, 2005-2010

В плане практичности Витц второго поколения практически лишен недостатков, свойственных предыдущей модели. Устранить большинство недочетов и нареканий удалось путем увеличения колесной базы, в результате чего увеличились колесная база и объем багажника. Салон стал более эргономичным и удобным, улучшилась шумоизоляция и появились новые опции. Однако с точки зрения дизайна машина сохранила форму кузова предшественника, но при этом стала более массивной. Хэтчбек получил моторную гамму, состоящую из бензиновых двигателей объемом 1.0 (71 л. с.), 1.3 и 1.5 л (87-110 л. с.). Базовый агрегат стал более экономичным благодаря тремя цилиндрам (раньше было 4 цилиндра). Такой мотор раннее хорошо себя зарекомендовал в моделях Passo и Дайхатсу Boon. В списке доступных КПП остались прежние МКПП, АКПП или вариатор.

Масло в вариатор: объем 4 литра

Третье поколение XP130, 2013-2018

Витц 3-го поколения на фоне предшественника выделяется новой строгой дизайнерской концепцией, в которой появились угловатые формы, особенно в оформлении задних боковых дверей и передних фар. Дизайн автомобиля стал более строгим в угоду новой целевой аудитории – отныне машина позиционировалась не только как женская, но и была условно рассчитана на 40-летних мужчин, которые раньше владели сравнительно крупными минивэнами и седанами, и захотели пересесть на что-то более компактное. Более того, новый ситикар стал привлекательным и для сравнительно молодежной 30-летней аудитории. Колесная база у третьего поколения Vitz увеличилась на 50 мм, а в списке КПП исчезла автоматическая коробка передач. Отныне хэтчбек доступен с только с вариатором, который сочетается с бензиновыми двигателями 1.0 (69 л. с.) и 1.3 л (95-109 л. с.). Привод может быть передним или полным.

Масло в вариатор: объем 4 литра

Какое масло заливать в вариатор автомобиля Тойота Витц

Оригинальное

В вариатор автомобиля Тойота Vitz заливают только оригинальное масло Toyota ATF WS.


Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать вырвавшегося вперед конкурента - Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E .

Тойота начала работать над новой серией среднего класса под именем K110-112 (двигатели свыше 2-х литров) еще в конце 20 века. Первый вариатор К110 вышел в 2000-м году в серию и работает на Эстимах, Опа, Короллах, Ярисах и некоторых других праворульных машинах для японского (австралийского) рынков.

Восторженные отзывы о надежности этой серии привели к многочисленным заказам на подмодификации — К114. K115. Все изменения были связаны в основном с настройками под свой двигатель, обновлением электрики и гидроблока. В ремонте чаще встречается вариатор агрегатированный с 2х литровым двигателем. Наиболее популярна у нас в ремонте модификация К111-К112. На втором месте в ремонтах встречается модификация K114, а затем — К110.

В 2003-м запустили новую (уже международную) серию вариаторов класса "мини" для седанов - CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить педалью газа в первые 200 ткм.

Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³. К310 уже практически с запуска был лишен "детских" болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под девичьей (айсиновской) фамилией: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.

Параллельно (2002) Айсин разрабатывала для внешнего рынка родственную модификацию этих вариаторов класса "микро" и "мини"под названием XA-10LN и XA15-LN, для внешнего нетойотовского мира, чтобы потеснить конкурентов из Джатко - JF011E- JF015E.

Редкие у нас XA10-LN (К410) с 2005 года обкатывался с моторами 1.3 литра на малышах Тойоты Витц, и с 2007 года его предложили для серийных Судзуки Свифт для японского рынка. А после пробовали ставить и на Сплэш. Позже этот вариатор в модификации К411 (410) встречали на Yaris, Wish, Ractis и др.


Ремонт и обслуживание их лучше производить в специализированных сервисах, знающих специфику переборки этих очень технологичных и сложных агрегатов. А масло менять стоит регулярно вместе с фильтром и с чисткой поддона. Замена масла — главный способ продлить ресурс вариатора. Так же важно обеспечить охлаждение масла, теплообменник за 5-6 лет забивается грязью и уже не успевает поддерживать температуру масла. Сначала в жаркие летние дни, и если вовремя не промыть его, то фрикционы начинают подгорать и еще быстрее загрязнять масло. Цепная реакция. Адаптеры для внешнего радиатора серии K310 уже появились на рынке — 348988 .

Подобрать ремкомплекты вариаторов Айсин — клавиша слева.

Ремкомплект прокладок и сальников К311

Вариаторы Тойоты ходят свой ресурс довольно скучно и надежно. Агрессивная езда и жесткая эксплуатация приводит к необходимости раннего капремонта. При переборке Тойотовских вариаторов:


- меняют расходники неубиваемого гидротрансформатора (в основном — фрикциона блокировки) - 348001 . Часто показанием к его ремонту служат подтекающие сальники ( 348070 ).

Для разных модификаций комплект тефлона может различаться. Первые модификации К310 К110 имели 3.5 мм кольца конусов. Поэтому комплекты больших колец для капремонта конусов заказывают отдельно ( 348199 ).

Фрикционы при капремонте чаще всего меняют Комплектом (оба фрикциона: Форвард+Реверс) - 348003 .

Мало кто из мастеров пытается экономить на фрикционах Реверс, чтобы не проверять зазоры в этом пакете и дать гарантию на следующий период эксплуатации до очередной переборки.

При капремонте обязательно промывают теплообменник. Теплообменник хорошо служит первые 4-5 лет, после чего его рекомендуют или тщательно промывать при каждой замене масла или заменить на новый или на внешний радиатор. Если уберечь вариатор от перегревов, то их первый капремонт в большинстве случаев потребуется после 300-400 ткм. Естественно, что ресурс вариаторов Айсин тем ниже, чем выше мощность двигателя и уровень тестостерона водителя.

Типичные ремонты вариаторов:

Свой фильтр поддона у К310 - K312 - 348010A .

Как все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте, уровню и типу масла ( Toyota Super CVT ). Особенно заметно качество масла начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра с маслом очень рекомендуются мастерами. Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников.

Примечание: - уровень масла выставляется по переливному патрубку в поддоне при прогретой (+36. +46°) коробке и работающем двигателе. С каждой второй частичной сменой масла мастера обязательно заменяют масляный фильтр АКПП с осмотром поддона. Замена масла — достаточно сложна и ответственна, поэтому стоит доверить ее специалистам по ремонту АКПП.

Фильтр гидроблока — тонкой очистки (K310/K311/K312\K111) - 348013 меняется с переборкой коробки. Такой фильтр задерживает не только мелкую пыль, которая может оседать на золотниках гидроблока и соленоидов, но и дает дополнительную страховку гидроблоку - фильтрует на себе клеевую основу фрикционных накладок, если горело масло и фрикционы. Менять этот фильтр мастера решаются при переборке вариатора и гидроблока.

Для некоторых модификаций серии К110 этот фильтр-картридж может не устанавливаться, так как конструкторы столкнулись с тем, что плюсов от работы этого фильтра меньше, чем минусов от снижения скорости прохождения масла.


Фильтры поддона разработаны под свой гидроблок и поддон. Для Estima/RAV4. K111-112 фильтр - № 348010B . Встречаются фильтры с маслозаборником 5 мм и с отверстием без заборника.

Свой фильтр у подгруппы К114. И свой у К110 (слева).

Как и свой фильтр для вариатора К410 ( 348010C ).

Фильтр - одноразовый, мембрана достаточно хорошо задерживает грязь в гарантийный период, но при агрессивной манере вождения желательно менять этот фильтр с каждой заменой масла, чтобы не допустить масляного голодания и ускоренного износа узлов коробки, когда морозным утром непрогретое масло не прокачивается через грязный фильтр.

Масло, кроме смазывающей и гидравлической функции, еще как канифоль "склеивает" металл ремня с конусом. Но эта способность масла полностью проявляется только при рабочих (свыше +60ºС) температурах. Поэтому мастера рекомендуют прогревать вариатор перед началом езды и не перегружать ускорениями "холодный" вариатор. К маслу неприхотлива, но любит правильно выставленный уровень масла и относительную прозрачность. Взвеси в масле приводят к раннему срыву ремня в скольжение и забивают клапана и золотники гидроблока.


Капремонт вариатора с переборкой (как и своевременная замена масла с фильтром) продлевают конусам ресурс .

При переборке проверяют ремень на износ протектора, меняют тефлоновые кольца, сальники, прокладки, Оверол Кит.

Этот конструктивный узел был детской болезнью, которую лечили с двух сторон: усиливали шестерню и подшипники (сейчас новая шестерня имеет 26 зубов) и ограничивали компьютеру возможность перегружать двигателем вариатор на самых опасных режимах.


Самый дорогой расходный материал для этой семьи вариаторов - ремни фирмы Бош-VanDoorn (нажми номер узнать цену) - 348700 .


Они ходят относительно долго, но требуют проверки и замены после гарантированных 150 ткм (зависит от манеры вождения и . подробнее) Необходимость замены ремня определяется износом протектора, по аналогии с шинами. Чем сильнее съедена насечка протектора, тем раньше ремень сорвется в скольжение при продавливании педали газа. Эксплуатация в спортивных режимах с изношенным ремнем приводит к перегрузке и износу подшипников. Что выражается в вибрациях и гуле и приводит к цепной реакции разрушения вариатора.

При этом ленты ремня растягиваются (на доли миллиметра) до предельных значений, что увеличивает люфт сегментов и их наклон к конусам. Что по цепной реакции проскальзывание заставляет компьютер до предела увеличить натяжение ленты и убивает ресурс подшипников.

И на максимальных скоростях лента рвется, когда наступает старение металла лент, что бывает не часто. Гораздо раньше ремень перестает передавать крутящий момент и заменяется. Оттягивание замены ремня приводит к задирам и износу зеркальной поверхности конусов, что практически приговаривает весь вариатор к списанию.

Эксплуатация вариатора с изношенным ремнем ведет также к ускоренному износу подшипников (ниже) . ВАЖНО !! - монтаж ремня по стрелке вращения.

При работе на максимальном давлении (при изношенном ремне) начинаются вибрации, которые запускают цепную реакцию износа всех подшипников от динамических нагрузок.

конуса вариатора тойота

Если люфт заметен только у одного подшипника (обычно первым в замене встречается самый нагруженный передний подшипник - 348236A (В43-4UR — ведомый вал), это маркер того, что остальные подшипники ( 348235A и 348229A ) тоже испытали перегрузку с недопустимыми вибрациями, процесс износа запущен.

На вариатор К111\112 подшипники поставляются и заменяются сразу всем комплектом — 348201 .

Замена только одних подшипников (или какого-то одного подшипника) без проверки износа и замены тефлоновых колец и ремня приводит обычно к довольно скорому возврату вариатора в капремонт с похожими симптомами.

При обращении в ремонт первым делом проверяют износ пластиковых (тефлоновых) колец ( 348199 ), из-за которых возникают потери давления масла и заменяют их после пробегов св. 150 - 200 ткм. Чем агрессивнее разгоны и чем реже менялось масло с фильтрами - тем раньше наступает износ прокладок. Сильный износ колец запускает износ фрикционов. В первую очередь — Forward .

В случае нехватки давления на фрикционах компьютер через линейные соленоиды все шире открывает канал клапанов. В запущенных случаях, когда владелец долго гоняет машину с изношенными прокладками и грязным маслом, соленоиды работают на полное сечение, и все равно недодают давления масла, из-за чего горят "вечные" фрикционы Forward - 348108 вместе со стальными дисками - 348128 и сами соленоиды.

Если масло при смене пахло горелым, то это маркер к замене не только сгоревших фрикционов Форвард, но и фрикционов Реверса, даже если их износ минимален. В этом случае мастера заказывают всю пару - Комплект фрикционов -№ 348003 .

Эта проблема встречается в ремонте K310/K311 даже чаще, чем износ ремня. Поэтому с заменой фрикционов всегда меняют все прокладки и кольца с сальниками. Фрикционы для K310/K311/K312/K110 - унифицированы.

Если долго оттягивали замену фрикционов и колец из Ремкомплекта расходников К310-312, то вместе с фрикционами сгоревшего пакета Форвард приходится менять и перегретые, задубевшие поршни этого пакета: Комплект из поршня и ретейнера пакета Форвард - 348960 .

Предельные нагрузки при трогании с места у вариатора К310 приводили к поломке конструктивно слабого места барабана сцепления Форвард - 348554 крепления вала (справа). На следующих модификациях эту детскую болезнь излечили настройками и программными ограничениями. При замене используют только БУ барабаны.

Слабое место всех вариаторов - это агрессивный разгон с места при непрогретом масле. При этом ремень изгибается на конусе по минимальному радиусу, касание сегментов ремня поверхности конуса происходит на минимальной площади и передаваемый момент - максимален, что повышает риск срыва в скольжение (особенно при холодном масле).

Поэтому программисты максимально ограничили на самых опасных режимах возможность педалью газа убивать железо вариатора. Хотя в погоне за опасным конкурентом ДСГ все-таки водителю-спортсмену демократично оставили возможность зажечь на светофоре. Свобода, как известно, подразумевает необходимость платить за удовольствия, в данном случае — досрочным капремонтом.

Если долго гонять вариатор в грязном масле — вырабатываются\забиваются грязью электро-клапана. Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора 348425 как обычно первый принимает на себя грязь из изношенного бублика. Обычно на возрастных вариаторах со съеденными до клея фрикционами стараются заменить все соленоиды комплектом 348420 .

Вместо джатковского степ-мотора Айсин использует ШИМ соленоид-электрорегулятор ( 348432 ) управления шкивом\сцеплением, который так же не любит грязного и горячего масла. В случае невозможности решить проблему чисткой и заменой соленоидов, меняют весь гидроблок в сборе - 348740 .

Критически й износ ремня при работе с грязным маслом и под перегрузками приводит к повреждениям поверхности конусов и необходимости их замены - 348701 .

В целом вариаторы Айсин\Тойота служат очень долго, не очень дорого (по сравнению с роботами ДСГ) ремонтируются, но срок их жизни ограничен стоимостью конусов. Продлить срок жизни вариатора можно выполняя несложные правила эксплуатации и обслуживания.

Читайте также: