Замена маслосъемных колпачков тойота раум

Обновлено: 17.06.2024

Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.

Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью "снимается" с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.

Если после выполнения " первого этапа " расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).

Симптомы износа маслосъемных колпачков:

1. Повышенный расход масла двигателя.

Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества "мертвых" колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).

2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)

При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло "всасывается" в камеру сгорания.

3. При запуске двигателя "на холодную" вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).

Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.

Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.

Я же пошел "нестандартным" путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.

Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.

После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.

Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.

В следующих статьях расскажу о профилактике образования "кокса" в двигателе.

Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить "лайк".

Замена маслосъемных колпачков ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

Поделитесь опытом замены маслосъемных колпачков на авто (без съема головы). Инструмент, приемы и т. д.

Меняются, аккуратно, последовательно, нужна так называемая пуля(оправка цилиндрическая по диаметру клапана) для надевания колпачка(подходит корпус электролитического кондера), чтобы не повредить новый колпачок , нужна приспособа для рассухаривания и по моему все, выставляешь поршень ВМТ, рассухариваешь, придерживаешь клапан, одеваешь колпачок засухариваешь и следующие два цилиндра .

Серега: Меняются, аккуратно, последовательно, нужна так называемая пуля(оправка цилиндрическая по диаметру клапана) для надевания колпачка(подходит корпус электролитического кондера), чтобы не повредить новый колпачок , нужна приспособа для рассухаривания и по моему все, выставляешь поршень ВМТ, рассухариваешь, придерживаешь клапан, одеваешь колпачок засухариваешь и следующие два цилиндра .

Детей: 3 Профессия: радиоинженер, юрист Откуда: РОССИЯ, г.Благовещенск, Амурской обл. Авто: HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD Full, SCL, Cruis Возраст: 45

HI ACE'99, KZH106, 1KZ-TE, 4WD FullTime, SCL, Сruise
Town Ace'94, МКПП, 3СТ, 4WD - и по сей день актуально и оптимально для путешествий!

На всякий случай посоветую запастись хотя бы парочкой запасных сухарей, и такой совет когда рассухариш первый клапан попробуй как он себя в направляющей ведет, если большой износ то результат будет только при капиталке головы

Привет всем знатокам. Интересует один момент. А именно масло сьемные колпачки и стаканы водящих и выходящих клапанов.

ТК трубку картера вывел проч периодически при замене фильтра провожу осмотр коллектора. И заметил одну штуку где колодцы там как бы запотело масло. Вопрос - что за?! если колпачки целые то там должно быть сухо же? Если это не норм то как поменять колпачки не снимая ГБЦ ? В сервисе сказали мол так без снятия не меняем. Как по мне - бред.

ПС
мотор кручу периодически до 3К
может ли это сказаться на последующем жоре масла ? Масло 5-30

Ты видимо имел в виду направляющие клапанов. Что за колодцы, я тоже не понял. То, что вывел картерные газы на улицу, это только хорошо для ДВС. Маслосъемные колпачки на клапанах можно менять и без снятия ГБЦ. А в сервисе чистый развод, так можно больше бабла срубить по легкому. Просто при замене колпачков на каждом цилиндре, необходимо подводить поршень в верхнюю мертвую точку, дабы исключить падение клапана в цилиндр. Тогда уж точно без снятия ГБЦ не обойтись. И что, и где запотело, я что-то не понял. Удачи.

Комментарии к теме Замена сальников клапанов Toyota Raum

Ага а задиры постели стаканов кто убирать будет, клапан да подклинет после ваших пасатижей и обжимки, да и простукивать клапан после засухаривания по регламенту, что не нужно, колпачки менять без ремонта втулок направляющих это нарушение технологии ремонта и развод хозяина авто на масло моторное.

здраствуйте у меня camry 2.4 расхот масла 1500 км 1литр что делать? это проблем клапон сальник или кольца поршон спс

Супер! Когда голова работает больше, соответственно, рука работает меньше! Всё просто и гениально! Примите лайк от меня)

Всё так, только 15гр это установочный угол, а не угол начала впрыска, и поэтому устанавливается 15гр после, а не ДО верхней МТ. Как вы правильно и делаете на видео. но говорите не правильно.

Конструктивно головка блока, провоцирует расход масла. Большой остаточный уровень масла, почти до половины колпачка,(слив высокий) колпачки, не плотно сидят на направляющих, мало того, они начинают болтаться, на них(люфтят). (Не говорил-бы, но сегодня менял колпачки САМ).

с 9 утра до 9 вечера. се у вас рабский труд. нормальный специалист не будет как лошадь работать не поднимая головы. через неделю такого графика он начнет пускать слюни и разговаривать сам с собой

у меня не только из трубы этот белый дым но и со стороны ремня грм, и откудато протекает антифриз я так и не нашел, иза чего это может быть дым со стороны ремня грм? двигатель 3s

Здравствуйте Наиль. Хотелось бы к вам подъехать,у миня Мицубиси Лансер 1997г.в. карбюратор с горизонтальной заслонкой. Двиг. 15L. На данный момент расход на 100 км 13 +л. Как с вами связаться. Спасибо.


Маслосъемные колпачки выполняют функции непропускания излишка моторного масла в рабочую область двигателя. Маслосъемные колпачки должны плотно прилегать к клапану и пропускать лишь определённую долю моторного масла, необходимую для эффективной смазки трущихся деталей силового агрегата. Материал из которого изготавливаются маслосъемные колпачки является резина высокой прочности и определенного химического состава.


1. ОСОБЕННОСТИ, ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ИЗНОСА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Основной причиной замены маслосъемных колпачков служит повышенный объем потребления моторного масла двигателем при нажатии на педаль газа. В этом случае нужно готовиться к замене данного элемента двигателя, так как по международной статистике поломок, учет которых ведет Дортмундский институт автомобильных неисправностей в Германии, в 70 процентах вышеописанных симптомов, причиной служит именно колпачки маслосъемного типа, которые перестают справляться со своими основными функциями.


Дело в том, что со временем, маслосъемные колпачки могут приходить в негодность, материал из которого они изготовлены, резина – со временем разрушается и теряют свою эластичность. Кроме того, резиновые колпачки начинают с течением времени из-за износа двигателя и его элементов отслаиваться от основания. После вышеописанных симптомов, маслосъемные колпачки начинают пропускать моторное масло в рабочую область двигателя. В связи с пропусканием моторного масла начинает увеличиваться его расход двигателем.


Отметим, что на отечественных машинах, таких как ВАЗ, УАЗ, ГАЗ, интервал замены колпачков, как правило, составляет около 75-80 тысяч километров пробега. Современные двигатели импортных автомобилей способны эксплуатироваться до замены маслосъемных колпачков порядка 160-220 тысяч километров пробега.


Благодаря применению при производстве современных, высокотехнологичных материалов, а также моторного масла высокого качества в импортных автомобилях интервал замены вышеописанных элементов двигателя увеличивается почти в 2-2,5 раза. Однако, если двигатель часто перегревается или присутствует недостаток моторного масла, срок замены маслосъемных колпачков может наступить намного раньше.


Итак, если у вашего автомобиля присутствует масляный “жор” — масложор или двигатель начинает потреблять моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега, а также появился дым из глушителя выхлопной системы синеватого оттенка.


Вышеописанные признаки в первую очередь начинают говорить о повышенном износе маслосъемных колпачков. Волноваться не стоит, как правило, при таких признаках капитальный ремонт двигателя не требуется, если конечно при этом не снизились показатели динамики и не выросло потребление моторного масла более 1 литра на тысячу километров пробега.


Вышеперечисленные проблемы легко решаются заменой элементов двигателя, таких как маслосъемные колпачки. Процесс по замене резиновых колпачков можно произвести самостоятельно, без дорогих услуг станций технического обслуживания. Для этого понадобится ровное парковочное место или гараж и соответствующие инструменты для замены изношенных колпачков. Самым главным инструментом для замены является специальный съемник наконечников клапанов. Он продается в любом автомобильном магазине и стоит относительно не дорого.

2. ВЕРНЫЕ СОВЕТЫ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ

Для того, чтобы осуществить замену маслосъемных колпачков необходимо следовать определенному порядку или алгоритму действий. Вдаваться во все нюансы по замене мы не будем, так как подробно ознакомиться с основными правилами и операциями можно в технической документации или руководстве в тому или иному транспортному средству. Тем более, зачастую в технической документации объяснение идет детальное и с наглядными изображениями. Однако мы опишем основные нюансы, которые следует учитывать при проведении операции по замене маслосъемных колпачков.


Отметим, что самая главная опасность самостоятельной замены маслосъемных колпачков кроется при попытке автовладельца раскрыть клапана двигателя. Чтобы это осуществить существует соответствующий инструмент, который называется рассухариватель клапанов. Одна сторона такого приспособления крепиться неподвижно, а другая сторона давит на “тарелку”, при этом сжимая пружину возврата клапана двигателя. Далее необходимо снять “сухари” с каждого клапана. Для этого лучше использовать магнитную отвертку или плоскогубцы с длинными наконечниками.


В момент снятия “сухарей” с клапана нужно быть предельно внимательным, так как если потеряется данная деталь, то сборку в обратном порядке осуществить уже будет невозможно. Как правило, “сухари” очень маленькие по своим габаритам и могут вылететь куда угодно. Найти такую деталь порой становится просто невозможно из-за маленьких размеров.


Кроме того, для перестраховки во время проведения работ по замене маслосъемных колпачков необходимо закрыть все отверстия на двигателе внутреннего сгорания плотным покрытием, например, поролоном. Делается это все для того, чтобы в раскрытые отверстия не упал демонтированных “сухарь” или не попали потусторонние элементы. Затем после монтажа нового маслосъемного колпачка нужно не забыть его заранее смазать соответствующим моторным маслом.

В заключении отметим, что операцию по замене маслосъемных колпачков можно осуществить своими руками, но для этого нам понадобится определенный опыт и соответствующий инструмент. Если мы не уверены в своих силах или не имеем минимальных навыков по замене данных элементов двигателя, то лучше доверить такую работу профессионалам, так как неверно произведенная работа может привести к дорогостоящему ремонту других частей мотора.

Читайте также: