Замена направляющих втулок клапанов ниссан альмера н16

Обновлено: 05.07.2024

Комментарии к теме Замена направляющих втулок клапанов Nissan Almera

Excelente video,muy bien explicado,te falto explicar:el mantenimiento de las mikas antes de volver a armar el arranque, saludos desde Buenos Aires, de un misionero bien mazeta chamigo?

У меня аналогичная история, летом на холодную даже когда тепло +25 на холодную завожу, через минут пять появляется дымок, цвет то ли серый но не белый, после 10 мин уже парит ощутимо, газу дам и струйка воды из трубы и начинает капать, поеду и все пропадает, прикладывал белый лист и салфетку, ничего, воды из трубы на салфетке высыхала и никакого запаха, масло не кушает, тосол на месте, неужели у меня так много конденсата в выхлопной?

Ужс! Не делайте так! Если шпилька обломался косо, то вы просто превратите в монолит вместе с блоком, твердость будет равна попедиту. Надо сделать втулку для центровки сверла и сверлом на 5 - 6 мм засверлиться мм 15 - 20, потом заточить или отковать клапан старый, забить и выкрутить.

Этот писк может также возникнуть из-за изношенного шкива коленвала. У меня такой же писк был. Поменял натяжитель и ролики, писк остался. Стал смотреть внимательней, крутить все шкивы. Увидел маленькие трещенки на резиновом кольце между металлическими кольцами на шкиве коленвала. Покрутил шкив руками, оказалось, что это резиновое кольцо размягчилась и внешнее металлическое кольцо 'прокручивается' на несколько градусов по отношению к внутреннему кольцу шкива. Я в итоге заменил шкив коленвала и свист исчез.

Все верно,оригинал, комплектация Бош,имею такой же Василий молодца. навесик зрабивши из жердей на болтах и окрашено

Замена направляющих втулок клапанов

Для чего нужна направляющая втулка

Причины и последствия деформации

Направляющие втулки

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Направляющая втулка клапана

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Видео: обзор направляющих втулок клапанов для ВАЗ 2108–2109

Определение износа

    С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.

Нутромер и микрометр

Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок

Нутромер индикаторного типа

Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном

Замена направляющих втулок клапанов

Извлечение

  1. Здесь настоятельно рекомендуется перед процедурой разогреть головку блока цилиндров где-то до 100 градусов по Цельсию. Алюминий, из которого изготовлена ГБЦ, имеет больший коэффициент расширения, чем материал направляющей втулки. Вследствие нагревания натяг соединения втулка-ГБЦ существенно уменьшается и направляющие можно спокойно, без повреждения посадочного места, выпрессовать лёгкими ударами молотка или кувалды.
  2. Для извлечения применяют специальный инструмент-выколотку (оправку). Несмотря на свою узкоспециализированность и дороговизну, этот инструмент даёт возможность выпрессовки точно по оси направляющей втулки. Нередко опытные автомастера для подобных процедур обзаводятся пневмомолотками и специальными насадками-выколотками для них.

Выколотка

Инструмент для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок

Видео по выпрессовке

Установка новых

  1. Перед тем как ставить новые запчасти, нужно определить значение фактического натяга. Для этого измеряется диаметр посадочного гнезда в ГБЦ и диаметр втулки. Разница между первым и вторым не должна превышать 0,03–0,05 мм.
  2. В случае если гнездо заметно больше, чем выбранная для него втулка, то следует поискать деталь диаметром побольше. Если же диаметр гнезда недостаточен, то можно воспользоваться услугами сверлильного станка для его увеличения.
  3. Перед процедурой запрессовки новых втулок головку блока цилиндров также необходимо нагреть. А вот новые запчасти вообще рекомендуют охладить в жидком азоте, что сильно уменьшит их внешний диаметр и позволит легче войти в расширенные от нагрева посадочные гнёзда, также снизит риск получения повреждений при запрессовке.
  4. Но так как не у всех в гараже найдётся жидкий азот, то можно предварительно поместить новые втулки в морозилку. Опять же при наличии последней в зоне доступности. Для простоты, можно взять в качестве необходимой разницу температур между ГБЦ и направляющей втулкой равной 150 градусам Цельсия. Ещё при запрессовке втулок рекомендуют смазывать трущиеся поверхности жидким машинным маслом, особенно если детали не нагревались/охлаждались.
  5. Сам процесс запрессовки проходит по тому же сценарию, что и выпрессовки. В качестве инструмента оправка и молоток (или пневмомолоток с насадкой). Далее, чередой последовательных ударов забиваем деталь в посадочное гнездо.

Видео по запрессовке

Финальная стадия — развёртки

Бывает так, что при установке клапанов они не входят в новые втулки. Это вызвано тем, что при запрессовке направляющие могут немного изменить свой внутренний диаметр. Здесь на помощь приходят развёртки, которыми наша запчасть растачивается до нужного диаметра. Применяем последовательно одну за другой по нарастающей. Параллельно снимаются замеры после каждого использования. Развёртки лучше брать сразу алмазные, так как стальные значительно быстрее приходят в негодность.

Развёртка

Развёртка направляющих втулок 8,022 мм

Как говорилось в самом начале, направляющие втулки клапанов, несмотря на их внешнюю кажущуюся простоту, являются одними из базисных элементов газораспределительного механизма. Понимание этого момента, а также возможных последствий в случае неисправности позволит сохранить немало нервов, времени и денежных средств.

SDC18009.AVI

Комментарии к теме Замена направляющих втулок клапанов Nissan Almera

ПолезнаЯ информация, спасибо! Не подскажите, у меня ВАЗ 2103. ДВС после капиталки, прошел 300 км сильно не кручу Макс 2.5 тис.сегодня заправился на другой заправке пропала тяга, и валит черный дым с выхлопной, что посоветуете в первую очередь проверить, или может топливо плохое!?

Думал я, думал о причине и в посетила такая мысль- неравномерная выработка зубьев шестеренки или шкивов валов может быть причиной. с учётом того, что все ролики и помпа новые и не бракованные!

спасибо, блин, а я даже не подумал, ладно бы один сальник, а то поперло масло со всех щелей, меня это насторожило, что все сальники износились в одно и то же время? завтра пойду смотреть клапан, а так уже начал разборку, хорошо не много разобрал, хорошо бы если оно так.

здравствуйте,подск ажите что делать если увеличенный осевой люфт шатуна на троечном моторе.(нижняя часть шатуна перемещается по шейке коленв.вправо влево)менять шатун?давление масла при 3тыс-4,4.5 атм.Но есть небольшой стучок на холостых.грешу на шатуны.больше нечему.

здравствуйте! у меня БМВ м50 синий дымок когда давишь на педаль газа, а так заведенная не дымит! это маслаки или кольца? и стоит ли вообще меня на этом двигателе? умники говорят что на бмв кольца и маслаки не меняют а надо новый двигатель ставить! спасибо!

смазку по правильному нужно давить через тавотницу а собирать не молотком а струбциной плавно и без рывков! молотком только узбеки все забивают из нашей раши!

Хотелось бы увидеть детально как с волговского клапана 9мм. делается взамен заводского пальца очень интересует сам процесс выбивания заводского пальца на таврия славута передние двери.

Ну камера у тебя отличная это однозначно, ты постарайся в начале следующего видео интонацию менее пафосную делать. А то этакий пафосный пересидок получился)

Лучше поздно, чем никогда, (через пару лет после публикации, уж извините, не топ канал). Побольше таких видосов, работы в сервисах прибавится!) Сняли вы распредвалы, клапана все закрылись, ну дунули десятку, а фиксировать колено кто будет и в какой точке. Ну или понятным всем сервисникам языком, вы что де. лы б. ля. На этом двс все канает, а на другом. Без выставления ВМТ и ФИКСАЦИИ колена, вы можете иметь: 1. Обратный ход колена (против вращения), а это на некоторых двс перескок грм. 2. Практически гарантированный уход в НМТ вами 'надутого' цилиндра и если что-то пойдёт не так (компрессор сдохнет, рассухарите и клапан по х.з. какой причине пойдёт вниз) можете свой заголовок менять на 100 % снятие ГБЦ при смене колпачков. И вообще, замена колпачков со снятием ГБЦ, такая редкость, что писать это нет никакого смысла. хотя нет, в вашем случае, да, это удалось. )

Привет, земляк!
Видно дело не только в мск!

p.s. Направляющие менял только на вазовской классике, на масяне - нет.

Что за МСК покупал? Заменой одних колпачков от дыма не отделаешься, попутно меняются и кольца.
Направляющие меняются только в том случае, если клапана в них болтаются, а то что колпачки не держатся, тут либо колпачки не те, либо подделка.

Коды для заказа: 0KL01 10155 (серые) - впуск, 0KL02 10155 (зеленые) - выпуск. брал такие. с данного форума

Ну это когда берёшь Китайские МСК, они на направляющих сидят не так, как хотелось бы. Тут же сразу ясно, что бессовестные японцы взяли некачественный металл, который распадается как уран. И вот прошёл период полураспада и замечательные китайские МСК плохо сидят. Как-то так видимо.

Ну это когда берёшь Китайские МСК, они на направляющих сидят не так, как хотелось бы. Тут же сразу ясно, что бессовестные японцы взяли некачественный металл, который распадается как уран. И вот прошёл период полураспада и замечательные китайские МСК плохо сидят. Как-то так видимо.

Читайте также: