Замена наружного пыльника шруса сузуки гранд витара

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Suzuki Vitara , ремонт карданных валов Suzuki Vitara , дифференциал Suzuki Vitara

2. Задние приводные валы

  1. Корпус шарнира равных угловых скоростей со стороны дифференциала
  2. Стопорное кольцо
  3. Стопорное кольцо
  4. Сепаратор
  5. Хомут крепления пыльника (большой)
  6. Пыльник шарнира равных угловых скоростей со стороны дифференциала
  7. Малый хомут крепления пыльника ШРУСа (крючкового типа) 7-1. Малый хомут крепления пыльника ШРУСа (сминаемого типа)
  8. Пыльник со стороны колеса
  9. Шарнир равных угловых скоростей со стороны колеса в сборе
  10. Гайка крепления приводного вала к ступице заднего колеса

(а): 175 Н∙м (b): 50 Н∙м

Приводной вал в сборе

Снятие и установка

Для предотвращения получения травм и/или повреждения компонентов, не допускать загрузки задних колес весом автомобиля и не совершать поездок при открученной гайке приводного вала. Это может привести к отделению обоймы внутреннего подшипника, в результате чего компоненты тормозной системы или подвески могут быть повреждены и автомобиль потеряет управление.

Пыльники приводных валов, уплотнения и хомуты должны быть защищены от острых объектов при выполнении обслуживания приводного вала или расположенных рядом с ним компонентов. Повреждение пыльников, уплотнений или хомутов может стать причиной разгерметизации шарнира, что приведет к возникновению посторонних шумов и возможным неисправностям приводного вала.

1. Поднять автомобиль на подъемнике, проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника. Выкрутить болты крепления и снять заднее колесо.

2. Отогнуть смятую часть гайки крепления приводного вала (1), после чего отвернуть гайку, при нажатой педали тормоза.

3. Нанести установочную метку (1) на корпус шарнира равных угловых скоростей заднего приводного вала и на фланец вала заднего дифференциала, как показано на рисунке ниже.

4. Отвернуть гайки крепления фланца заднего приводного вала (2), после чего снять приводной вал в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Совместить нанесенные при снятии установочные метки (1), после чего установить приводной вал в сборе.
  • Временно затянуть гайки крепления приводного вала, после чего снять гайки (2) с требуемым моментом затяжки (а) 50 Н∙м.
  • Затянуть гайку крепления приводного вала (1) к ступице заднего колеса с требуемым моментом затяжки (а) 175 Н∙м.
  • Зафиксировать гайку, смяв сминаемую часть (2), как показано на рисунке ниже.

Разборка и сборка

Разборка, со стороны колеса

Шарнир со стороны колеса не подлежит разборке, в случае обнаружения посторонних шумов и стуков заменить элемент в сборе.

1. Используя плоскую отвертку (1) или иной подходящий инструмент, раскрыть смятую часть (2) хомута крепления большого пыльника и малого пыльника (3), после чего снять пыльник с приводного вала, как показано на рисунке ниже.

Разборка со стороны дифференциала

1. Сместить пыльник (2) в сторону центра приводного вала, снять стопорное кольцо (3) со стороны шарнира равных угловых скоростей, после чего извлечь приводной вал из корпус шарнира равных угловых скоростей, как показано на рисунке ниже.

2. Очистить приводной вал от остатков смазочного материала, и, используя специальные плоскогубцы (2), снять стопорное кольцо (1), показанное на рисунке ниже.

3. Снять сепаратор (1), используя специальный съемник (2), снять пыльник (3) с приводного вала, как показано на рисунке ниже.

Сборка, со стороны дифференциала

После разборки необходимо проверить техническое состояние всех элементов шарнира равных угловых скоростей, в случае необходимости, заменить поврежденные.

Не мыть пыльники растворителями на основе бензина или керосина. В противном случае возможно повреждение пыльника.

Для смазки шарнира равных угловых скоростей необходимо использовать специальный смазочный материал.

1. Установить пыльник шарнира равных угловых скоростей на приводной вал.

2. Установить сепаратор (1) на приводной вал, используя специальный инструмент (А) (09913-84510) и молоток, направив фаску на шлицах сепаратора (3) в сторону колеса, после чего установить новое стопорное кольцо (2), используя специальные плоскогубцы (4), как показано на рисунке ниже.

3. Заложить специальный смазочный материал из ремонтного комплекта во внутреннюю часть сепаратора и в корпус шарнира равных угловых скоростей, как показано на рисунке ниже. Необходимое количество смазочного материала: 80 – 100 грамм.

4. Вставить сепаратор в корпус шарнира равных угловых скоростей (1), после чего установить стопорное кольцо (2) в выборку в корпусе, как показано на рисунке ниже.

6. Вставить плоскую отвертку или иной подходящий инструмент в пыльник (1), чтобы выпустить из пространства избыточный воздух и выровнять внутреннее давление с атмосферным, как показано на рисунке ниже.

Сборка, со стороны колеса

1. Промыть разобранные части шарнира равных угловых скоростей, кроме пыльника. После мытья, высушить все элементы сжатым воздухом.

2. Очистить пыльники чистой ветошью.

3. Нанести смазочный материал из ремонтного комплекта на шарнир равных угловых скоростей.

Закладывать необходимо строго определенное количество смазочного материала.

Модели с M16A и МКП: 55 – 75 грамм

Модели с M16A и АКП: 90 грамм

Модели D16AA и МКП: 110 – 130 грамм

Модели D16AA и преселективной коробкой передач и модели K14C: 125 грамм

4. Установить пыльник на приводной вал.

5. Вставить плоскую отвертку в пыльник (2), чтобы выпустить воздух из-под пыльника, чтобы внутри пыльника и шарнира сохранялось изначально атмосферное давление.

6. Установить новый большой хомут крепления (3) и малый хомут крепления (4) так, чтобы внешний конец хомута (1) был направлен в сторону против вращения (2), как показано на рисунке ниже.

7. Затянуть хомуты пыльника (1), используя специальный инструмент (А) (09943-57011), как показано на рисунке ниже.

Все по теме Замена пыльника наружного шруса Suzuki Grand Vitara

То что на морозе 3 часа это хорошо, но этого мало. Это можно судить по ударам кувалды и разбитому полу от шпилек. А ведь наверняка запорную втулку можно было поставить без молотка.

Меня тоже интересует задние амортизатор после установки поставки он не будет работать на разрыв почему не сняли именно заданию сборку

Простите, может тупой вопрос задам, но всё же интересно: зачем туда ставят стопорное кольцо, если оно всё равно толком не держит, и в случае чего граната вылетит?

Да, эти пыльники частенько рвутся не самые удачные. Последний раз брал оригинал на пока ходят отлично

Анастасия, никогда не крепите пыльник шруса на пластиковый хомут,ибо его невозможно затянуть так,что бы не вылетала смазка..только металлические хомуты.

контрактный привод у меня стоит 1800р. нах гранату за 2050р. и . до утра. поменял целиком дольше проходит.

я тоже просто болт выкрутил и колесо открутил и снял сразу вместе с тягой, вывел без особых проблем но проблема теперь снять наружный шрус он падла крепко на валу сидит, а работать прямо на улице приходится! стопор крепкий попался)

Нужен совет) недавно (3-4 месяца) купил grand vitara 2006 год, 2,7 л,какое масло нужно заливать желательно? H27A

. как . прессом выпресовывать саёленты. Мы с друганом на цивике заднюю подвеску 2 дня перебирали, каждый сайлент паяльной лампой выжигали, такая жесть.

у меня на вольво такая же фигня, стойку правую снимал, а поворотный кулак опустился в низ и вытянул за собой внутренности шруса, собрал я его, смазал, а он стал гудеть, начиная с 40-50 км Может кно-нибудь причину гула может подсказать.


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Полноприводный внедорожник Suzuki Grand Vitara получил достаточно надежную трансмиссию и ходовую. Тем не менее время от времени необходима профилактика и ремонт элементов трансмиссии. Замена карданных валов выполняется крайне редко, только в случае повреждения геометрии кардана. В основном ремонт и профилактика карданных валов, переднего и заднего, заключается в замене пыльников и шарниров равных угловых скоростей. Как поменять кардан на Suzuki Grand Vitara, как заменить пыльники и сами ШРУСы и какие необходимы по каталогу для переднего кардана, будем разбираться вместе.

Передний кардан Suzuki Grand Vitara. Слабые места и назначение

В принципе, оба кардана на Гранд Витаре надежные. Труба трубой. Вся проблема в пыльниках и ШРУСах. Вот с ними будем разбираться

Передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке. Поскольку взаимное расположение КПП и раздатки могут меняться на незначительные величины (двигатель и КПП подвешены на эластичных подушках), стала необходимость в применении карданных шарниров для передачи вращения под углом.

А поскольку наиболее оптимальным и совершенным с технической точки зрения узлом является шарнир равных угловых скоростей (по сравнению с обычной крестовиной), его и применили как на переднем, так и на заднем карданном валу Suzuki Grand Vitara.

Передний карданный вал особой сложностью не отличается и состоит из стальной трубы, шлицевых хвостовиков, ШРУСов, стопоров и пыльников. При обслуживании и ревизии состояния карданного вала необходимо при каждой возможности проверять наличие смазки в ШРУСах, поскольку она и есть залог долгой жизни и надежности шарнира и всего узла в целом. Смазка сама по себе не испаряется, а вымывается водой и грязью в том случае, когда пыльник прорван, перетерт или имеет на поверхности трещины. За этим необходимо внимательно следить.

Выбор ШРУСов переднего кардана Suzuki Grand Vitara

В отличие от автомобилей предыдущего поколения, на новых Гранд Витара нет крестовин, вместо них стоят ШРУСы. С одной стороны, это хорошо, меньше вибрации, с другой — дороже при покупке запчастей

Действительно, новый передний карданный вал на Suzuki Grand Vitara выльется в хорощую копейку. За новый оригинальный кардан (артикул 2710166J01) просят от 5 до 7 тысяч гривен. Многовато, как для трубы с двумя ШРУСами. Поэтому в том случае, если сам кардан не поврежден (что можно проверить только на балансировке после снятия), то достаточно будет заменить пыльники и, возможно, сами ШРУСы.

Покупал ГКН по 125 рэ. за комплект - пыльник, два хомута (хороших, с защелками, а не ленточных), смазка молибденовая и два стопорных кольца. Одеваются идеально, не то что то ли Джапанпарт, то ли Ниппартс по 270 рэ.
За этот год поменял штук пять :-)
Если надо - могу ГКН-овский номер посмотреть на коробке, а вообще там написано - для Сузуки Витары.

Давай номер и где брал .

Почему 5 штук? Два внутренних, потому что за 200 тык подзадубели и потрескались. А наружные рвал просто.
[em]а почему 5 штук поменял ?[/em]
[em]или на разных машинах?[/em]

[em]Давай номер и где брал . [/em]

Значит так:
Комплект пыльника GKN Lobro: 300394 (125 руб.) - и на наружный и на внутренний.

[strong]Ну и может пригодится кому:[/strong]
ШРУС наружный (комплект - ШРУС, пыльник, смазка, хомуты, кольца) GKN Lobro: 301970 (1600 руб.)

Стойка стабилизатора Lemforder: LMi-Nr: 1626302 (400 руб.)

Помпа GP (Италия): PA880 (Boleho? Swift? Vitara) (650 руб.)

Рем. комплект полуоси HighLevel: 900-651 (подшипник японский, смазка, кольцо, два сальника) (1000 руб.)

Выкладывай, мне тоже интересно надо тоже менять.
Кстати, ради интереса спрошу - ты навскидку можешь сказать сколько примерно у тебя люфт у осей привода во втулках суппорта? Ну там где соединение без подшипника. У тебя особенно интересно поскольку ты пока единственный мне известный сузуковод ездящий с заглушками без хабов.

Заглушки уже лежат в запчастях (в заначке :-)). Сменил на ручные ХАБы, после того как шлицы в одной заглушке подраздалбало из-за развалившегося подшипника ступицы (или когда от этого колесо отвалилось).[em].[/em]
[em]Кстати, ради интереса спрошу - ты навскидку можешь сказать сколько примерно у тебя люфт у осей привода во втулках суппорта? [/em]

Как карандаш в стакане :-) Сколько в самой втулке - не оценить точно, а ШРУС гуляет мм на 2, на 3 (а может и больше).
Честно говоря - забил на это, так как, в свое время (еще когда про то, что Витара - жип и что такое трофи и не знал ваще) заморочился этим люфтом, заказал эти бронзовые втулки то ли по 20, то ли по 40 баксов. Дождался, провозился с перепресовкой (не сложно, но всеж гиморно), порадовался на отсутствие люфта. А через неделю задрал на подъемник и обнаружил тот же люфт (может поменьше). Ну и плюнул. Лет пять так и езжу

[em]Ну там где соединение без подшипника. У тебя особенно интересно поскольку ты пока единственный мне известный сузуковод ездящий с заглушками без хабов. [/em]

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Читайте также: