Замена подшипника компрессора кондиционера субару импреза

Обновлено: 02.07.2024

Замена подшипника компрессора кондиционера Subaru в Иркутске: адреса техцентров

Популярные организации

Свежие отзывы

Сергей о компании , 29 сентября 2021, 05:14

Заезжал на диагностику. Делают внимательно, не для галочки. Ремонт тоже буду проводить у них. Добросовестный сервис, рекомендую!

Вопросы в категории замена подшипника компрессора кондиционера в Иркутске

Николай задает вопрос компании , 01 января, 18:23

Добрый вечер. 02. 01 работаете? заменить масло в заднем редукторе Хонда црв можно?

Александр задает вопрос компании , 18 ноября 2021, 07:53

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, сколько будет стоить диагностика передней подвески Nissan X-trail? Спасибо!

Замена подшипника компрессора кондиционера Субару в Иркутске: телефоны и адреса автосервисов, отзывы и рейтинги компаний, возможность задавать вопросы представителям техцентров.

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

В 2021 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 2200 рублей! Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке! Диагностика кондиционера 100 руб - можно без заправки! Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Заправка и ремонт автокондиционера Рено. Ремонт трубок кондиционера RENO - работа май 2019 год.

Заправка и ремонт автокондиционера Рено. Ремонт трубок кондиционера RENO - работа май 2019 год.

Причины нарушения работы автомобильного кондиционера не всегда связаны с необходимостью его заправки фреоном. Для того, чтобы вовремя обнаружить неисправность, необходимо понимать, как работает этот механизм.

Чаще всего повреждается именно компрессор, поэтому проблему может решить замена подшипника компрессора кондиционера на Субару, с чем легко мы справямся.

В основе автомобильного кондиционера — герметичная система, которая заправляется фреоном. Интенсивность работы кондиционера определяется объемами, как раз этого вещества, запасы которого, время от времени необходимо пополнять.

Для смазки всей системы, а также самого компрессора, используется специальное холодильное масло, которое не боится низких температур.

Несмотря на большое разнообразие кондиционеров, все они имеют общее строение системы, а значит, и поломки будут похожими. Вот почему, так часто необходима замена подшипника вала компрессора кондиционера.

  1. Нажатие кнопки дает начало работе электромагнитной муфты, вместе с чем, стальной прижимной диск примагничивается к шкиву.
  2. Шкив вращается при помощи ремня. Именно, так и начинает работать компрессор, благодаря чему, газообразный фреон начинает сжиматься и нагреваться, проникая по трубопроводу в конденсор.
  3. Вместе с компрессором включается вентилятор, который перегоняет фреон в конденсор. При охлаждении сжатый фреон конденсируется, после чего проходит через ресивер-осушитель уже в жидком состоянии.
  4. После очистки жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль, по которому вещество попадает в испаритель.
  5. В испарителе жидкость переходит в газообразное состояние, после чего резко охлаждается. Ледяной газ охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает его в салон автомобиля.
  6. После испарителя, холодный фреон снова поступает в компрессор — на этом круг замыкается.

С течением времени именно компрессор дает сбой, вот почему чаще всего требуется именно замена подшипника муфты компрессора кондиционера.

Наиболее часто встречаются такие поломки у кондиционера Субару:

  • засорение радиатора кондиционера, в связи с чем, снижается интенсивность работы;
  • коррозия или механические повреждения деталей системы; из системы, вследствие снижения эластичности сальников.

Мы предоставляем услуги по ремонту автокондиционеров любых видов. У нас работают только профессионалы, поэтому замена подшипников компрессора автокондиционера у Subaru не займет много времени.

Работаем со всеми моделями автомобилями Субару: Subaru Forester, Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru WRX, Subaru XV, Subaru 360, Subaru Alcyone, Subaru Ascent, Subaru Baja, Subaru BRAT, Subaru BRZ, Subaru Chiffon, Subaru Dex, Subaru Dias, Subaru Domingo, Subaru Exiga, Subaru Impreza, Subaru Impreza XV, Subaru Justy, Subaru Leone, Subaru Levorg, Subaru Lucra, Subaru Pleo, Subaru R-2, Subaru R1, Subaru R2, Subaru Rex, Subaru Sambar, Subaru Stella, Subaru SVX, Subaru Traviq, Subaru Trezia, Subaru Tribeca, Subaru Vivio, Subaru Viziv Future, Subaru XT.

Детали, касающиеся работы, можно уточнить у наc по телефону, цена в Москве зависит от модели.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

Удалить хладагент из системы кондиционирования на автомобиле Hyundai Solaris

3. Снимите компрессор, как описано здесь.

Снять компрессор кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Компрессор кондиционера снимается для удобства замены подшипника и проверки зазора между поверхностями трения прижимной пластины и шкива.

4. Удерживая прижимную пластину от проворачивания (отлично подойдет съемник для масляного фильтра), выверните болт крепления и снимите прижимную пластину со шлицев вала компрессора.

Вывернуть болт крепления прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. Осмотрите шлицы прижимной пластины. Осмотрите демпфер прижимной пластины. На резиновом массиве демпфера не должно быть следов выпучивания резины, трещин, разрывов. При необходимости, замените дефектные детали.

Осмотреть рабочие поверхности трения шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Рабочие поверхности трения шкива.

Осмотреть рабочие поверхности прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Рабочие поверхности прижимной пластины.

Осмотреть шлицы прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Шлицы прижимной пластины.

Осмотреть демпфер прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Демпфер прижимной пластины.

5. Осмотрите поверхность вала. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

Осмотреть поверхность вала компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому, в лучшем случае, замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

6. Специальным съемником снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

Снять стопорное кольцо подшипника шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Снять стопорное кольцо подшипника шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

7. Установите съемник (отлично подойдет трехлапый съемник) и спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Снять шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

Осмотрите вал компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Вал компрессора кондиционера.

8. Срежьте на токарном станке, или бормашинкой с маленькой фрезой, завальцовки фиксации подшипника в шкиве.

Расположение завальцовок фиксации подшипника в шкиве компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Срезать завальцовки фиксации подшипника в шкиве компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

9. Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива.

Выпрессуйте оправкой подходящего диаметра старый подшипник из шкива на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После снятия, подшипник для повторного использования непригоден, поэтому его надо заменить.

10. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

Запрессовка нового подшипник компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

11. Зафиксируйте кернером края посадочного отверстия шкива.

Керним подшипник компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Кернить нужно аккуратно, чтобы не расколоть обойму подшипника.

12. Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

Напрессуйте шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

13. Установите стопорное кольцо.

Установите стопорное кольцо подшипника шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Установите стопорное кольцо подшипника шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После напрессовки шкива на посадочную шейку передней крышки компрессора убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

14. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

Закрутить болт крепления прижимной пластины компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

15. Установите компрессор в тиски, установите стрелочный индикатор.

Проверка прижимной пластины и шкива компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму – к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,35–0,60 мм.

16. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Установить регулировочную шайбу на вал ротора компрессора кондиционера на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.​

Калиброванные регулировочные шайбы на автомобиле Hyundai Solaris

Калиброванные регулировочные шайбы.​

17. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

diman.kazan

Редкий гость

Всем привет! Периодически при включении кондиционера появлялся свист на несколько секунд в районе компрессора …особенно на холодную…поехал на СТО, приговорили подшипник шкива кондиционера…езжай, говорят, к кондиционерщикам…позвонил, там очередища, в такую то жару, да и нет возможности с работы сорваться в те дни, которые они предложили…начитавшись форумов, и кстати, не найдя ни одного отчёта ни на Аерио, ни на Лиану, решил делать сам…руководствовался отчётами по Витаре и Свифту, принцип то один и тот же, но вот подшипники то у всех разные…и вот тут мне помог многоуважаемый человек на форуме KASiK…ткнул можно сказать носом в темку по неоригинальным запчастям…там проскакивал этот самый подшипник…заказал NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01…его размеры 30*52*20…подошёл один в один…

Ну и так как отчётов по нашим машинкам я не нашёл, решил сделать свой:

Ну всё, собираем всё в обратном порядке снятию…шкив, стопорное кольцо и т.д.

Ну вот вроде бы и всё…я б не сказал что было сильно сложно…я сначала немного очковал делать это самостоятельно, но глаза боятся, руки делают…всё получилось…свиста больше нет…
Не знай, конечно, было ли дело в подшипнике (какого то люфта в нём я не обнаружил), или нужно было просто ремень подтянуть, о чём сказал мне сосед по гаражу, который так то шарит в машинах, движки перебирает…и который появился прям вовремя, когда я уже всё сделал и начал собирать инструмент)))
Так вот он мне сказал, что если б дело было в подшипнике, то он бы свистел, гудел постоянно, а не по нескольку секунд…надо было, говорит, просто ремень подтянуть…
Ну так это или не так сейчас уже не так важно…работа сделана…отчёт есть…и в будущем, думаю, он ещё кому-то да поможет)
Подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 = 376 р.
Съёмник стопорных колец = 225 р.
Опыт = Бесценен)

Ну и всем: мир-дружба-жвачка!

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

МОЛОДЦА. Классный фотоотчет!
С твоего позволения сделаю ссылку на него у себя на сайте в разделе документации на Лиану: Фото и видео инструкции.

diman.kazan

Редкий гость

Seoul

Наш человек

Вроде как NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 высота 22. а стоял 30BGS10DST высота 20. Вы точно ничего не путаете?

diman.kazan

Редкий гость

Вроде как NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 высота 22. а стоял 30BGS10DST высота 20. Вы точно ничего не путаете?

Seoul

Наш человек

shpumbrik

Продвинутый новичок

У лианы на 900-1000 оборотах что-то под капотом скрежещет. На диагностике сказали, что скрежет идёт от подшипника расцепительной муфты кондиционера, поэтому когда кондиционер включается, лишних звуков нет. Скажите, этот подшипник - это как раз подобный поменянному в этом отчёте? Или какой-то другой надо менять?

Seoul

Наш человек

shpumbrik

Продвинутый новичок

Практика показывает, что на шкивах помпрессоров Лиан встречались два разных размера подшипников по ширине: 20 и 22 мм:
NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - 35x50x22
NACHI 30BGS10DST -35x50x20

Иванов Альберт

Бывает здесь

27 Январь 2020 65 28 18 47 Езжу на . Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.

Практика показывает, что на шкивах помпрессоров Лиан встречались два разных размера подшипников по ширине: 20 и 22 мм:
NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - 35x50x22
NACHI 30BGS10DST -35x50x20

Иванов Альберт

Бывает здесь

27 Январь 2020 65 28 18 47 Езжу на . Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.

ДА, я был прав, нельзя ставить подшипник другого размера! Сейчас посмотрел на компрессоре: шкив фиксируется на вланце компрессора стопорным кольцом, и если поставить подшипник другого размера, то не получится вставить стопорное кольцо в канавку или наоборот шкив будет болтаться.
Посмотреть вложение 196025
Посмотреть вложение 196024

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Итак, оба этих подшипника одинаковые и имеют толщину 22 мм:
Nachi 30BGS10DST и NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01.
Так что смело можно покупать любой и ставить!

Я решил разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Сколько ни пытался в инете и по поставщикам запчастей найти точную информацию, все только больше запутано становится. По одним данным Nachi 30BGS10DST имеет ширину 20 мм, по другим - 22 мм. Аналогично и с NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01: щаше всего указывается толщина 22мм, но бывает информация и про 20 мм.

Оказалось, что у меня в наличии есть новый подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - его толщина оказалась 22 мм.
Разобрал компрессор: там в оригинале стоит Nachi 30BGS10DST - его толщина тоже оказалась 22 мм.
Так что все споры по толщине подшипника закрываем - он 22 мм!

Почему некоторые продавцы пишут про подшипники Nachi, что их размер 20 мм - не понятно. Где-то кто-то когда-то, видимо, опечатался, вот теперь информация и разошлась неверная, хотя почти все имеющиеся источники выдают его как аналог для подшипника NSK, который имеет толщину 22 мм.
Посему я удалил все свои прежние посты и рассуждения по толщине подшипника, дабы не захламлять тему.

Кстати, некоторые поставщики пишут, что подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 снят с производства, а его замена - NSK ZA-30BD5222T1XDDUM01

Иванов Альберт

Бывает здесь

27 Январь 2020 65 28 18 47 Езжу на . Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.

Итак, оба этих подшипника одинаковые и имеют толщину 22 мм:
Nachi 30BGS10DST и NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01.
Так что смело можно покупать любой и ставить!

Я решил разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Сколько ни пытался в инете и по поставщикам запчастей найти точную информацию, все только больше запутано становится. По одним данным Nachi 30BGS10DST имеет ширину 20 мм, по другим - 22 мм. Аналогично и с NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01: щаше всего указывается толщина 22мм, но бывает информация и про 20 мм.

Оказалось, что у меня в наличии есть новый подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - его толщина оказалась 22 мм.
Разобрал компрессор: там в оригинале стоит Nachi 30BGS10DST - его толщина тоже оказалась 22 мм.
Так что все споры по толщине подшипника закрываем - он 22 мм!

Почему некоторые продавцы пишут про подшипники Nachi, что их размер 20 мм - не понятно. Где-то кто-то когда-то, видимо, опечатался, вот теперь информация и разошлась неверная, хотя почти все имеющиеся источники выдают его как аналог для подшипника NSK, который имеет толщину 22 мм.
Посему я удалил все свои прежние посты и рассуждения по толщине подшипника, дабы не захламлять тему.

Кстати, некоторые поставщики пишут, что подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 снят с производства, а его замена - NSK ZA-30BD5222T1XDDUM01

Иванов Альберт

Бывает здесь

27 Январь 2020 65 28 18 47 Езжу на . Не езжу сам за рулём. Сузуки Лиана. 2007 год, 1.6, 107л.с, полный привод, седан.

Итак, оба этих подшипника одинаковые и имеют толщину 22 мм:
Nachi 30BGS10DST и NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01.
Так что смело можно покупать любой и ставить!

Я решил разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Сколько ни пытался в инете и по поставщикам запчастей найти точную информацию, все только больше запутано становится. По одним данным Nachi 30BGS10DST имеет ширину 20 мм, по другим - 22 мм. Аналогично и с NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01: щаше всего указывается толщина 22мм, но бывает информация и про 20 мм.

Оказалось, что у меня в наличии есть новый подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 - его толщина оказалась 22 мм.
Разобрал компрессор: там в оригинале стоит Nachi 30BGS10DST - его толщина тоже оказалась 22 мм.
Так что все споры по толщине подшипника закрываем - он 22 мм!

Почему некоторые продавцы пишут про подшипники Nachi, что их размер 20 мм - не понятно. Где-то кто-то когда-то, видимо, опечатался, вот теперь информация и разошлась неверная, хотя почти все имеющиеся источники выдают его как аналог для подшипника NSK, который имеет толщину 22 мм.
Посему я удалил все свои прежние посты и рассуждения по толщине подшипника, дабы не захламлять тему.

Кстати, некоторые поставщики пишут, что подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 снят с производства, а его замена - NSK ZA-30BD5222T1XDDUM01

Хочу поделиться своей историей по поводу толщины подшипников. Приобрёл подшипник NSK 30BD5222T1XDDUM6CG01 и решил проверить толщину. Ни каких измерительных приборов, кроме рулетки под рукой не было. Померил ей и оказалось подшипник - 20 мм. У меня паника, как так, ведь KASiK расставил все точки и. Пошёл к соседям за штангенциркулен. Померил, 22 мм. Вот и решил написать, откуда могла получиться такая не разбериха с размерами 20 и 22 мм. Ну а так то, в артикуле указаны все размеры подшипника.

Читайте также: