Замена подшипника компрессора кондиционера тойота

Обновлено: 02.07.2024

Для чего нужны подшипники кондиционера на автомобили?

Замена подшипника в кондиционере автомобиля

Подшипники для автокондиционеров представляют собой технические устройства, являющиеся элементами опор вращающихся валов и осей. Они передают осевые и радиальные нагрузки, приложенные к оси либо валу, на корпус, раму и прочие части оборудования. Также, удерживают вал в пространстве, обеспечивают с минимальными энергопотерями шатание, вращение.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Когда нужно менять подшипник

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Муфта автокондиционера во время замены подшипника

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Вложения

ss (2014-06-02 at 08.37.10).jpg

ss (2014-06-02 at 08.38.18).jpg

Королловод

если не гудит, не шумит и нормально работает то я бы лично туда бы пока не лез, можно так встрять на компрессор.. там 2 подшипника еще один на самом валу а на нем вроде как не меняется.. а самое простое попробуй сначала подтянуть сам болт шкива

Slavchik

Участник

ну как сказать, я просто обратил внимание на это из-за того, что он посвистывает, когда двигатель холодный или по дождю

Королловод

ну как сказать, я просто обратил внимание на это из-за того, что он посвистывает, когда двигатель холодный или по дождю

сам компрессор или ремень посвистывает. подтяни ремешок капни маслица в натяжной ролик и сам шкив. как правило родные подшипники в работе долго ходят.

Slavchik

Участник

Aleks576

Королловод

Нельзя его подтянуть. Там стоит натяжитель, который сам натягивает. Пружина мощная совмещенная с амортизатором гасящим колебания.

Slavchik

Участник
Королловод

стоп. двигатель какой. на 5 афе точно болтом натягивается ролик -на фото компрессор такой же как и у меня. как только пружина, как на ГРМе? дык она и ослабнуть может.

Aleksey 61171

Королловод

Сегодня менял приводной ремень и тоже обнаружил что шкив компрессора болтается. Кто нибудь может подсказать номер подшипника, а то по Экзисту идёт шкив с подшипником и стоит 10000 руб. Компрессор DENSO DCP50011 SCSA06C 447260-7100

Aleksey 61171

Королловод

Размер подшипника муфты на этот компрессор 30х47х12, заказал на экзисте 343 руб. 17. 06 должен прийти буду пробовать менять.

Aleks576

Королловод

Размер подшипника муфты на этот компрессор 30х47х12, заказал на экзисте 343 руб. 17. 06 должен прийти буду пробовать менять.

Обязательно сделайте несколько фоток, отчет бы по подшипнику. Ну и номерок бы что заказали. Плюсанем:cx:

Nalsur2007

Участник

двигатель 1nz-fe, когда купил машину, тоже гудел подшипник кондера. Экзист так просто подшипник отдельно не давал, только в сборе с компрессором. Благо на форуме нашел отдельно за 300 руб. Правда установка обошлась в 1000

Aleksey 61171

Королловод

Родной в муфте стоит nachi он стоит порядка 1000 р., но на Экзисте я его не нашёл и заказал FKC 30BD4712 Подшипник кондиционера 342,17р. Делать фото отчёт лениво, да и не удобно, так как менять буду сам на работе, а там помимо своей машины нужно ещё и работать.

Slavchik

Участник

Если кому интересно, артикул подшипника 30BD4712, нормальная фирма FKC. Цена вопроса примерно 350 рублей

Wiorn

Участник

Родной в муфте стоит nachi он стоит порядка 1000 р., но на Экзисте я его не нашёл и заказал FKC 30BD4712 Подшипник кондиционера 342,17р. Делать фото отчёт лениво, да и не удобно, так как менять буду сам на работе, а там помимо своей машины нужно ещё и работать.

Разрешен ли вопрос по замене подшипника, подошел? У меня такая же проблема нужно поменять подшипник кондиционера. Не знаю какой там стоит (размер 30x47x12 или нет).

Aleksey 61171

Королловод

Да разрешён, подшипник FKC 30BD4712 размер 30х47х12. Менял с помощью пресса, в качестве оправки для выпрессовки использовал головку, не помню точно какого размера . Запрессовывал старым подшипником и той же головкой и закернил как и было до выпрессовки.


Eddy80




Уважаемый Раумовод

ZED
Такой компрессор может стоять не только на тойотах, но и на других авто. Я вот например менял вентилятор печки и на разборах выяснилось, что такой же вентилтор ставят на ММС RVR и на . ММС Pajero. Подбирали по образцу. Ну это так оффтоп.


Валерик




Уважаемый Раумовод


ZED




Раумовод


aleks19511



Jest78


Я снимал на яме (хотя сейчас смог бы и без ямы снять муфту со шкивом). Подгоняеш машину водительской стороной ближе к краю ямы, снимаеш пластиковую защиту которая отделяет моторный отсек от колёсной арки, ремень ГУРа. Далее надо выкрутить болт которым крепится муфта со шкивом на валу компрессора это самое сложное болт закреплён чтобы не выкручивался толе краской или герметиком поэтому по нему можно несколько раз стукнуть молотком (не сильно). Далее я между краем ямы и клёпками муфты ставил обрезок водопроводной трубы в распор и головкой откручивал болт. Шлицевой отвёрткой поддеваеш муфту и сдёргиваеш с вала компрессора (при снятии лучше использовать 2 отвёртки с противоположных сторон) сниматься она будет неохотно так как намагничена+ сняв муфту осмотри торец вала компрессора и то место где он входит в муфту там должны быть регулировочные шайбы (у меня была 1 шайба) их лучше не терять и не забыть при сборке поставить на место. Потом снимаеш шкив с подшипником, выпресовываеш (я просто выбил его молотком при помощи трубки). Собираеш в обратном порядке, только при установке муфты отвёртки ненужны.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ vlad395




Где в Москве порекомендуете ? Подшипник шумит. Скоро скажет "Превед !"
Вообще они подлежат ремонту обычно ? Компрессор с Исузу Визард, не с Марка.



vlad395
Это самая простая операция! Могу порекомендовать в Москве Компания ТДБ-1,ул 2-Черногрязкая 6,территория 7 таксопарка,телепон 259 81 49 или 259 33 06.

Заниматься спором на форуме,все равно,что участвовать в олимпиаде,среди умственно отсталых.
Даже если ты победил,ты все равно дибил. (с)

TC

@ vlad395




спасибо! позвонил - они грят, что мол если можно снять шкив компрессора не снимая его с машины - а это на Визарде можно судя по всему сделать - оно сверху находится, не в ж. вообщем, то стоить будет 1600 и ничего разгерметизировать не надо. Т.е в принципе если я прально понимаю если руки не из ж. то можно и самому поменятоь этот подшипник, или нужен спец инструмент какой ?



Заниматься спором на форуме,все равно,что участвовать в олимпиаде,среди умственно отсталых.
Даже если ты победил,ты все равно дибил. (с)

TC

@ vlad395






Да и еще! Очень аккуратно при съеме прижимной ПРУЖИННОЙ пяты муфты. Ихгибать ее нельзя ни в коем случае! Если в колодце пяты есть дистанционная шайба,она обязательно должна там и остаться.

Заниматься спором на форуме,все равно,что участвовать в олимпиаде,среди умственно отсталых.
Даже если ты победил,ты все равно дибил. (с)

TC

@ vlad395




Да и еще! Очень аккуратно при съеме прижимной ПРУЖИННОЙ пяты муфты. Ихгибать ее нельзя ни в коем случае! Если в колодце пяты есть дистанционная шайба,она обязательно должна там и остаться.

О! Димон, а может наберешься букв и напишешь их тут, типа "краткая инструкция по замене подшипника компрессора"
Народ был бы тебе признателен, однако !

Я вот када-то ничего не знал как надо менять АКПП Прочитал инструкцию тут и все сделал как надо, большое спасибо ее авторам.



vlad395
Ща,только поменяй название темы "Замена подшипника муфты компрессора кондиционера" ну типа так.

Заниматься спором на форуме,все равно,что участвовать в олимпиаде,среди умственно отсталых.
Даже если ты победил,ты все равно дибил. (с)

напишешь их тут, типа "краткая инструкция по замене подшипника компрессора"

vlad395,тогда многие без работы остануться
Dimon19 и сразу,если чё,накорябай,как этот подшипник на JZ заменить по-лёгкому,плиzzz

TC

@ vlad395




напишешь их тут, типа "краткая инструкция по замене подшипника компрессора"

vlad395,тогда многие без работы остануться
Dimon19 и сразу,если чё,накорябай,как этот подшипник на JZ заменить по-лёгкому,плиzzz



По многочисленным просьбам трудящихся описываю процесс замены подшипника муфты.
Эпилог: Есть два способа замены подшипникаа) без снятия компрессора и разгермитизации системы и (б) с обязательным снятием компрессора. В основной массе машин обойтись без снятия компрессора НЕЛЬЗЯ. Не пытайтесь наи. ть судьбу.
1.Откручиваем гайку крепления прижимной пластины муфты(предварительно обильно полить WD-40)
2.Аккуратно,не загнув прижимную пяту снимаем ее с вала компрессора.Если пята не желает легко сходить,используем технологические отверстия с резьбой на этой пяте.Вкручиваем равномерно туда болты,тем самым постепенно стягивая прижимную пяту с вала. ВНИМАНИЕ. При снятии пяты не потеряйте дистанционную шайбу которая находиться в колодце пяты.
3.Сняв прижимную пяту аккуратно снимаем стопорное кольцо. Двумя отвертками пытаемся снять шкив с компрессора.Если чуда не произошло,придется применить маленький,желательно трех-лапый съемник!
4.Ну вот наконец вдоволь намучавшись муфта на столе. Снимаем стопорное кольцо подшипника и в тисках или на прессе выдавливаем старый подшипник.Чистим посадочное место "0" шкурочкой,мажем графитной смазкой или ШРУС посадочное и запресовываем новый подшипник.
5.Ставим стопор подшипника,аккуратно ставим на место шкив,ставим стопор шкива.
6.Теперь намазав чуть-чуть густой смазки кладем в пяту шкива дистанционную шайбу и ставим пяту на место.Закручиваем и подтягиваем гайку.
7.После сборки у вас мфта компрессора должна крутиться легко и не задевать за прижимную пяту. Если все-же пята немного деформировалась,то аккуратненько в месте деформации отверточкой подгибаем пяту! ВНИМАНИЕ. Расстояние между пятой и прижимной площадкой муфты должно быть равномерным и не превышать 1 мм.
Пролог: Если мои советы хоть как-то вам помогли,значит я пью свое пиво не зря.

Заниматься спором на форуме,все равно,что участвовать в олимпиаде,среди умственно отсталых.
Даже если ты победил,ты все равно дибил. (с)



А вот здесь обломайся,наипе. ся от души!
Кстати,для справки.Размер подшипника,если мне не изменяет память,30*52*22. Вот.

Заниматься спором на форуме,все равно,что участвовать в олимпиаде,среди умственно отсталых.
Даже если ты победил,ты все равно дибил. (с)

TC

@ vlad395

Читайте также: