Замена подшипника кондиционера субару легаси

Обновлено: 08.07.2024

Wizard

Цефирядник

Сегодня полез осматривать причину грохота компрессора при работе, оказалось, что сам вал очень туго проворачивается. В связи с чем и прижимная пластина пробуксовывает. Мастер который менял подшипник говорит что это не его вина. Вопрос в чем может быть причина тугого вражения вала?

Причин много, надо его снимать и смотреть. До ремонта проблемы были? Есть нет то это горе мастер мог сломать. Обычно на СТО работают по принципу, не мое и х. сним. Делают одно ломают другое.

Skydiver

Цефирядник

IMHO: насколько я помню, сам вал компрессора довольно трудно проворачивается, причем при проворачивании сопротивление не равномерно.
Проскальзывание может быть вызвано (например):
- неравномерным прижимом пластины из-за ее деформации
- слабым прижимом из-за изначально большого расстояния между пластиной и шкивом.
Если до вмешательства все работало, то мне кажется, стоит объяснить это мастеру или попробовать другого (за счет первого (см. ГК РФ)).

был Nissan Cefiro А32, 1995 г. 2,0 Стал Subaru Legacy Lancaster 2.5 98
Для бешэнный свинья-сто верст не хрюк!

Wizard

Цефирядник
Цефирёнок

IMHO: насколько я помню, сам вал компрессора довольно трудно проворачивается, причем при проворачивании сопротивление не равномерно.
Проскальзывание может быть вызвано (например):
- неравномерным прижимом пластины из-за ее деформации
- слабым прижимом из-за изначально большого расстояния между пластиной и шкивом.
Если до вмешательства все работало, то мне кажется, стоит объяснить это мастеру или попробовать другого (за счет первого (см. ГК РФ)).[/quote]

До замены проблем не было. Визуально прижимной диск ровный. Какое расстояние должно быть между пластиной и шкивом? И еще вопрос - как скинуть компрессор, интересует сам процесс (как фрион стравить, на что уделить внимание, чтоб не было сюрпризов и тд)

Цефирянин

Рекомендации

Цефирядник

а кто бы в омске мне заменил подшипник в этом шкиве? без снятия компрессора и чтобы потом зазор установить на место

алексей_05_1976

Цефирёнок

Доброго времени суток.
У меня один вопрос.
Кто-нибудь хоть раз перематывал катушку муфты кондея.
Если есть такие люди - большая просьба опишите как это сделать.
А то жара наступает, и без него никак.

remus

Заслуженный Цефировод

алексей_05_1976

Цефирёнок

алексей_05_1976

Цефирёнок
Цефирядник

Реклама

Yukpun

Цефирядник

Вобщем снялся у меня шкив легко, но пришимная пластина у меня развалилась на 2 части, обломились 3 пластиночки длинненькие те что на клепках, получилось отдельно треугольник с одним кольцом и 2 кольца. Надо искать эту прижимную муфту, наверно где-нить на разборе, не подскажете где в москве поспрашивать?
И еще, снял стопорное кольцо и сам шкив снялся ловольно легко, сидел он совсем не плотно на втулке компрессора, это нормально?

Skydiver

Цефирядник

То, что шкив снялся легко, это нормально. Он связан с валом компрессора (передает вращение) через прижимную муфту. Сочувствую поломке. Удачи в поиске.

был Nissan Cefiro А32, 1995 г. 2,0 Стал Subaru Legacy Lancaster 2.5 98
Для бешэнный свинья-сто верст не хрюк!

hunter24

Цефирядник

Вчера менял подшипник шкива кондиционера. Снять-поставить все удалось без спец. инструмента(съемников). Итак по порядку:
1) Снял ремень
2) Открутил центральный болт закрепляющий муфту на шкиве кондера
3) Набрызгал туда неглубоко WD-40 и ждал минут 20-ть
4) Начал загонять под муфту тонкие отвертки, три штуки с разных сторон. Вытаскивал и снова загонял поливая туда же WD-40 пока не увидел, что муфта чуток отошла. (рекомендую облить отвертки WD-40, чтобы легче заходили, а главное легче выходили.)
5)Загонял под муфту отвертки массивнее также по три штуки. Когда видел, что муфта еще немного отошла увеличивал калибр инструмента. И так пока муфта не снялась. А как снялась откладываем ее в сторону.
6) Снял стопорное кольцо шкива, круглогубцами с тонкими концами и отверткой. (Развел кольцо круглогубцами вставив их в спец. отверстия на кольце и вытянул отверткой)
6) Шкиф снял без съемника, постукиваниями по нему с разных сторон через дощечку. Вышел он легко.
7)Купил подшипник NSK 35BD219. 35x55x20
8)Перепрессовал в дружественном сервисе, предварительно убрав кернение зубилом, металл там мягкий - убирается на раз. После перепрессовки, закернил снова большим зубилом по тем же местам.
9) Собираем. Одел шкив руками, и достучал его тихонечко на место молотком, крутанул, проверил на биения. Если они остались, значит вы еще не до конца его загнали.
10)Теми же круглогубцами расшиперил стопорное кольцо и поставил его на место
11) Одел муфту руками, подстучал до конца мотолком по центру и притянул болтом.
12) Одел ремень, завел и тишина. Всмысле навесного не слышно


Компрессор кондиционера Subaru является устройством, которое обеспечивает движение охлаждающей жидкости по холодильной системе. Компрессор кондиционера приводится в действие шкивом. На шкив накинут ремень компрессора, который также накинут на шкив двигателя. Часто причиной неисправности компрессора может служить поломка подшипника. В таком случае замену можно провести самостоятельно.
Чтобы произвести замену подшипника компрессора кондиционера ев Subaru, необходимо снять сам компрессор. Далее нужно снять ремень компрессора кондиционера и отключить вентилятор радиатора. После этого откручиваем сам компрессор. Обычно он крепится двумя-четырьмя болтами.
После этого откручиваем крышку: выкручиваем один единственный болтик. Далее снимаем шкив, который удерживался на месте именно этой крышкой. В шкиве имеется полость, куда и вставляется подшипник. Вынимаем старый и меняем его на новый. Лучше, если это будет оригинальная деталь.
Во время этой процедуры вы можете также провести замену ремня компрессора кондиционера, что также может быть причиной плохой роботы всей системы. При этом не забудьте, что автомобиль должен быть заглушенным.

Регламентный интервал замены подшипника в муфте компрессора кондиционера примерно 100 000 км. Но никто не будет менять подшипник, если он того не требует. Часто подшипник может "отходить" без замены 150, 200 и 250 000 км. Но как только подшипник выйдет из строя он сразу даст об этом знать шумом из моторного отсека. При появлении посторонних шумов, гула не стоят тянуть с диагностикой и заменой.

Как определить, что гудит именно подшипник компрессора кондиционера?

  • Нужно проверить, зависит ли шум подшипника от режима работы компрессора, меняется ли характер шума, если кондиционер выключить. Если да, то с большой уверенностью можно считать причиной шума именно подшипник компрессора
  • Также можно проверит люфт в шкиве, пошатать его рукой, люфта быть не должно, если присутствует хотя бы минимальный люфт, то подшипник нужно заменить
  • Если компрессор кондиционера располагается на двигателе в доступном месте, то можно точно услышать источник шума

Снимаем муфту компрессора

Итак, мы определили источник шума - им является подшипник муфты компрессора кондиционера и его нужно заменить.

Для замены подшипника достаточно снять только муфту компрессора, в этом случае разгерметизации системы не произойдет и систему не нужно будет перезаправлять. Но, часто, компрессор расположен в таком месте, что к нему не подлезть съемником, в этом случае придется снимать колесо, бампер или сам компрессор, тут уже, что удобнее на ваш взгляд или что дешевле по стоимости работ. После снятия компрессора снимаем муфту:

Меняем подшипник в муфте

Перед снятием самого подшипника нужен новый на замену. Подшипник подбирается по размерам, всего снимается 3 размера: внешний диаметр, внутренний диаметр и его толщина. Подобрать подшипник вы можете у нас на сайте в разделе подшипники шкива. Размер подшипника написан на пыльнике с торца, но прочитать эти размеры до снятия тяжело, а к моменту снятия он должен быть куплен. Для подбора нового подшипника вы также можете позвонить нам и мы постараемся подсказать его размер.

Выпрессовываем старый подшипник

Для выпрессовывания подшипника есть несколько способов. В автосервисах стоит специализированный пресс, который обладает хорошим усилием и легко выдавливает старый подшипник и запрессовывает новый. В гаражных условиях, при отсутствии специального пресса, вполне можно обойтись съемником или даже обычным болтом. Как это сделать, мы показываем на видео:

Запрессовываем новый подшипник

Чтобы не оказывать усилие на новый подшипник и не повредить его, запрессовывать его нужно с помощью специальной обоймы. Вместо обоймы можно использовать старый подшипник. Процесс запрессовки аналогичен выпрессовке, только в обратном порядке. Перед установкой нового подшипника его нужно немного смазать.

9.4.16 Ремонт компрессора кондиционера Subaru Legacy Outback

Рис. 9.7. Детали ступицы и шкива муфты компрессора кондиционера: а – двигатель V6 2,7 л; b – двигатель DOHC; 1 – болт, 17,4–23 Н·м; 2 – коллектор в сборе; 3 – прокладка; 4 – компрессор в сборе; 5 – катушка муфты; 6 – шайба; 7 – болт, 10–15 Н·м; 8 – диск и ступица в сборе; 9 – стопорное кольцо; 10 – шкив и подшипник в сборе;

Выверните болт крепления ступицы муфты, удерживая шкив от проворачивания специальным ключом 09977–29000.

Снимите ступицу муфты с вала компрессора. Если ступицу невозможно снять с вала компрессора, вверните болт М8 в отверстие вала ступицы муфты, чтобы снять ступицу с вала.

Установите на компрессор шкив в сборе с подшипником. Подшипник легко устанавливается по скользящей посадке на головку компрессора, если он правильно совмещен.

Установите одну дистанционную шайбу номинальной толщины внутрь шлицевого отверстия ступицы и наденьте ступицу на конец вала компрессора.

Вверните новый болт крепления ступицы в торец вала компрессора и затяните болт крепления ступицы моментом 10–16 Н·м.

Плоским щупом проверьте воздушный зазор в муфте между сопрягаемыми поверхностями ступицы муфты и шкива.

Если воздушный зазор отличается от номинального значения, повторно выполните установку с шайбами разной толщины до тех пор, пока зазор не будет находиться в требуемых пределах.

9.4.16 Ремонт компрессора кондиционера Subaru Legacy Outback

Установите съемник на обмотку возбуждения муфты, как показано на рис. 9.8. Установите торец рабочего винта съемника в центральное углубление защитного устройства вала, а губки съемника – вокруг обратной стороны обмотки возбуждения.

Затягивая ключом рабочий винт съемника, стяните обмотку возбуждения муфты с передней части головки компрессора.

Плоским щупом проверьте воздушный зазор в муфте между сопрягаемыми поверхностями ступицы муфты и шкива.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Для чего нужны подшипники кондиционера на автомобили?

Замена подшипника в кондиционере автомобиля

Подшипники для автокондиционеров представляют собой технические устройства, являющиеся элементами опор вращающихся валов и осей. Они передают осевые и радиальные нагрузки, приложенные к оси либо валу, на корпус, раму и прочие части оборудования. Также, удерживают вал в пространстве, обеспечивают с минимальными энергопотерями шатание, вращение.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Когда нужно менять подшипник

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Муфта автокондиционера во время замены подшипника

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Читайте также: