Замена подшипника полуоси сузуки джимни

Обновлено: 02.07.2024

У соседа по гаражу и без сальника полуоси на эскудо куча чего поломалось… Много молотком работаете, отсутствует пресс.

Сорян, до конца досмотреть не смог. Кошмар. А подсобников так вообще по ходу в степи себе мастер наловил?! Мне самому нужно в скором будущем менять подшипник на полуоси. Собственно потому и смотрел видосы. Но после данного видео боюсь ставить машину в сервис. Это . не иначе.

Посмотрел видео и прослезился. Как можно такую несложную операцию делать вдвоем, да еще и умудриться наделать столько ляпов. Обо всем попорядку. 1. Про нагрев втулки уже написали - тут все ясно должно быть. Охлаждение полуосей никоим образом не заменяет необходимость нагрева втулки! Лучше всего втулку греть в кипящем масле - тогда температура будет градусов 300-400, то что надо! 2. Резали болгаркой неправильно - надо снимать слой втулки параллельно оси полуоси (такой вот каламбур). Чтобы было проще понять - курим оригинальный мануал, там хорошая схема нарисована. 3. Нахрена смазку использовать при насаживании кольца и подшипника? Вы хотите, чтобы при заклинивании подшипника обойма провернулась на полуоси?? Тогда придется напылять или наваривать металл на посадочное место полуоси, или менять саму полуось. Оно вам надо? 4. Подшипник резать совершенно необязательно. Он снимается либо цепным съемником, либо пневмозубилом. 5. Под ступицу желательно что-то подложить, когда куячите сверху кувалдометром. Понятно, что шпильки скорее всего выдержат, а резьба на них скорее всего выживет. Скорее всего. Это было основное, остальное мелочи. Удачи вам ребята, совершенствуйтесь! Не частые геморрои с сальником полуоси не так и страшны )

на нивах похожая схема, только щиток тормозной остается на месте, без него удобнее подш и запорное кольцо спиливать. само запорное кольцо имеет насечки для датчика абс, а не отдельно друг от друга как на джимах, тоже . дорогое.

Лучше что-то конкретное по сальнику полуоси на escudo показал бы ;) А какую смазку рекомендуете применять?

То что на морозе 3 часа это хорошо, но этого мало. Это можно судить по ударам кувалды и разбитому полу от шпилек. А ведь наверняка запорную втулку можно было поставить без молотка.

У приятеля на сузуки с сальником полуоси до сих пор все норм. Андрей!,спасибо за твои видео,очень помогает.

ДавычЁ ребята! На полуость накидывается щиток, потом сальник наружный, потом подшипник, потом запорная втулка, которую греть до синевы и бросать на подшипник надо, она сама должна сесть на место, в чулке ставим сепаратор, потом сальник внутренний. Сам летом 2016 года менял подшипник на эскудо, все тоже самое, почему нет наружного сальника непонятно, ну а забивание холодной втулки это нонсенс.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Suzuki Jimny , ремонт карданных валов Suzuki Jimny , дифференциал Suzuki Jimny

1. Передняя ось

Система полного привода

Компоненты

  1. Ступица переднего колеса с пневмоблокировкой
  2. Цапфа переднего колеса
  3. Вакуумный шланг
  4. Вакуумный ресивер
  5. Контрольный клапан
  6. Электромагнитный клапан VSV1
  7. Электромагнитный клапан VSV2
  8. Вакуумный переключатель
  9. Контрольный модуль управления полным приводом
  10. Щиток приборов
  11. Раздаточная коробка
  12. Выключатель 4WD
  13. Выключатель 4WD-L
  14. Индикатор 4WD

Проверка пневмоблокировки передней ступицы колеса

1. Запустить двигатель и включить на раздаточной коробке режим 2Н.

2. Подсоединить вакуумный насос (специальное приспособление) к шлангу цапфы (2), отсоединенную от верхнего патрубка, как показано на рисунке ниже. Создать разряжение и убедиться в характерном щелчке подключения передней ступицы (1), как показано на рисунке ниже. Если после создания разряжения щелчка не последовало, необходимо заменять ступицу в сборе.

Создать разряжение 40 кПа (0.40 кгс/см 2 ).

Использовать специальное приспособление: (A) 09917–47011.

3. Подсоединить шланг, после чего запустить двигатель и переключить раздаточную коробку из положения 4Н в положение 4L.

4. Подсоединить вакуумный насос с индикатором к шлангу цапфы (2), отсоединенному от нижнего патрубка.

Создать разряжение и убедиться в характерном щелчке подключения передней ступицы (1), как показано на рисунке ниже. Если после создания разряжения щелчка не последовало, необходимо заменять ступицу в сборе.

Создать разряжение 40 кПа (0.40 кгс/см 2 ).

Использовать специальное приспособление: (A) 09917–47011.

Контрольный модуль управления системой полного привода 4WD

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Для моделей с АКП, снять электронный блок управления автоматической коробкой передач (ТСМ).

3. Отсоединить соединительную муфту от электронного блока управления полным приводом.

4. Отвернуть гайки крепления (2) и снять электронный модуль управления полным приводом (1) с правой стороны приборной панели (3), как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

  • Затянуть гайки крепления электронного блока управления с требуемым моментом затяжки.
  • После установки, запустить двигатель и проверить работу индикатора системы полного привода.

Передняя ось

Компоненты

  1. Корпус переднего моста (оси)
  2. Уплотнительная манжета
  3. Полуось
  4. Левая крышка уплотнительной манжеты поворотного кулака
  5. Уплотнительная манжета
  6. Фиксатор уплотнительной манжеты поворотного кулака
  7. Шкворень
  8. Подшипник шкворня
  9. Поворотный кулак
  10. Уплотнительная манжета
  11. Втулка цапфы колеса
  12. Цапфа колеса
  13. Уплотнительная манжета
  14. Стопорное кольцо
  15. Подшипник ступицы колеса
  16. Шпилька крепления колеса
  17. Ступица колеса
  18. Шайба подшипника
  19. Стопорная гайка подшипника ступицы
  20. Упорная шайба
  21. Стопорное кольцо
  22. Прокладка
  23. Ступица колеса с пневмоблокировкой в сборе
  24. Кольцо датчика частоты вращения переднего колеса
  25. Крышка уплотнительной манжеты поворотного кулака

(a) 10 Н∙м (b) 25 Н∙м (c) 50 Н∙м (d) 216 Н∙м

Проверка технического состояния подшипника ступицы колеса

1. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Снять передний тормозной диск (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

3. Установить индикатор часовой типа на центр ступицы колеса, как показано на рисунке ниже. Замерить осевой люфт. Если величина люфта будет превышать предельное значение, необходимо заменить подшипник ступицы колеса. Предельное значение осевого люфта: 0.05 мм.

4. Проверить подшипники передней ступицы на наличие чрезмерного износа, повреждений и не нормального звука. При необходимости, заменить подшипники новыми.

Цапфа переднего колеса

Снятие и установка

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять переднее колесо.

2. Снять ступицу переднего колеса в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

3. Снять датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

4. Снять цапфу переднего колеса (4) с поворотного кулака. Для этого:

  • Выкрутить болты крепления цапфы переднего колеса (2) и снять грязезащитный тормозной щиток (3), показанный на рисунке ниже.
  • Отсоединить вакуумный шланги (1) от цапфы переднего колеса.

5. Снять с цапфы переднего колеса уплотнительную манжету (1), используя специальный инструмент (А) 09913-50121.

6. Снять втулку с цапфы переднего колеса, используя специальные приспособления, как показано на рисунке ниже.

Специальные приспособления:

Установка

1. Запрессовать втулку (2) в цапфу колеса (1), используя специальное приспособление. Установить обрезанную часть (4) втулки (2), как показано на рисунке ниже (с противоположной стороны выборки (3) цапфы колеса).

3. Нанести смазочный материал (0,3 г) на внутреннюю часть втулки (1) и фланец (2), после чего нанести герметик на контактную поверхность (3) цапфы и поворотного кулака.

Примечание:
Так как отверстие является частью системы пневматической блокировки ступицы колеса, потому, в случае попадания в отверстие остатков смазочного материала, блокировка не будет срабатывать.

“A”: Смазочный материал 99000–25011 (SUZUKI Super Grease A)

“B”: Герметик 99000–31110 (SUZUKI Bond No.1215)

4. Установить цапфу колеса (1) вместе с грязезащитным щитком (2) на поворотный кулак. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки 50 Н∙м (а).

5. Подвести сжатый воздух к патрубкам сверху и спереди от цапфы, после чего проверить и убедиться в свободном прохождении воздуха через отверстия.

6. Подсоединить вакуумный шланги к патрубкам цапфы переднего колеса.

7. Установить датчик частоты вращения переднего колеса.

8. Установить ступицу переднего колеса, передний тормозной диск и тормозной суппорт.

9. Проверить и убедиться в том, что пневмоблокировка ступицы колеса работает должным образом.

10. Установить переднее колесо и затянуть гайки его крепления.

Полуось переднего моста

Снятие и установка

Снятие

1. Поднять автомобиль на подъемнике и снять переднее колесо.

2. Слить их переднего моста трансмиссионное масло (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая трансмиссия).

3. Снять ступицу переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Ходовая часть).

Внимание:
Всегда после отсоединения тормозного шланга необходимо заменять его уплотнительные шайбы, в противном случае могут возникнуть утечки тормозной жидкости.

Внимание:
Не нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках.

Примечание:
После снятия тормозного суппорта не подвешивать его на тормозной шланг, чтобы исключить его повреждение. Подвесить тормозной суппорт за специальный крюк на отрезке провода или используя подходящий инструмент, чтобы снять напряжение с тормозного шланга.

Внимание:
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.

Внимание:
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.

Внимание:
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.

4. Снять датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Снять цапфу переднего колеса с поворотного кулака.

6. Извлечь полуось переднего моста в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

2. Установить на поворотный кулак цапфу переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Установить датчик частоты вращения переднего колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

4. Установить ступицу переднего колеса в сборе, передний тормозной диск и тормозной суппорт (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

5. Заполнить передний мост свежим трансмиссионным маслом (подробнее, см. соответствующий раздел в главе механическая трансмиссия).

6. Проверить функционирование пневмоблокировки ступицы колеса.

7. Установить переднее колесо и затянуть гайки его крепления с требуемым моментом затяжки.

Подшипник задней полуоси не относится к сильным сторонам Jimny: убиваются эти подшипники довольно шустро. На моей машине загудел, видимо, еще летом, но из-за грязевых шин услышал этот гул только осенью, когда сменил шины на зимние, более тихие. Проверка показала наличие воды в районе подшипника. Слил (через отверстие для датчика ABS), но не помогло. Как результат, за зиму подшипники укатались до жуткого люфта (и сопровождающего жуткого гула). Пришлось заменить. В принципе, про замену неплохо написано в пособии по ремонту, но есть некоторые моменты, которые хотелось бы прокомментировать.

Подшипники задней полуоси сузуки джимни

Подшипники задней полуоси сузуки джимни

При замене подшипника имеет смысл заменить и сальник полуоси, конечно. Суммарно там подбирается такой комплект (для моей машины) для одной стороны:

Это с ABS. Если ABS нет, то комплект попроще (и по стоимости тоже): как минимум не нужно кольцо датчика ABS, да и втулка другая.

Вообще, оригинальные запчасти довольно дорогие, поэтому частично использовал неоригинал: подшипник Koyo DG357222DWC4 и сальник Corteco 19026240B (NOK).

Если менять с размахом (и по инструкции), то нужны все позиции. При разборке кольцо датчика ABS должно распиливаться, втулка запорная тоже, подшипник выпрессовывается съемником.

Подшипники задней полуоси сузуки джимни

Реально умеючи можно снять кольцо ABS, а затем использовать его еще раз, что дает заметную экономию денег (и никак не влияет на безопасность и работоспособность). Но после n-го раза это зубчатое колесо уже не садится с достаточным натягом на втулку, поэтому неплохо иметь его в запасе. Втулку можно надрезать болгаркой и обстучать кувалдой через зубило, после чего она ослабевает и снимается рукой. Некоторые используют повторно и запорную втулку (для этого надо уметь ее снимать без повреждений), но лично не рекомендую повторять это ради безопасности. Подшипник можно распилить дремелем и разломать. Оставшуюся внутреннюю часть так же надпилить дремелем и при помощи кувалды и зубила прослабить для свободного снятия. Сальники и их пластмассовые кольца защиты можно грубо выломать. В принципе, кольцо для защиты сальника можно сохранить, но стоит оно недорого, поэтому лучше все же купить на всякий случай в запас.

Запрессовка описана в мануале. В принципе, можно запресовать и кувалдой через подходящие оправки и трубу. Есть альтернативный способ: нагрев запорной (стопорной) втулки для свободной посадки. Но он считается спорным. В инструкции написано прессовать, значит лучше прессовать (по моему мнению).

Подшипник, колесо датчика ABS, сальник запрессовываются. Если не уверены, что получится запрессовать сальник с первого раза (он норовит перекоситься), то хорошо взять хотя бы один в запас.

Еще замечания:
1. Новое кольцо ABS на новой незапрессованной втулке крутится довольно свободно. Это нормально, после запрессовки втулка расширится и кольцо будет сидеть с нормальным натягом.
2. Не знаю как оригинал, но подшипники Koyo даже новые имеют небольшой, но люфт в осевом направлении. Но люфта в радиальном направлении нет (разбитый подшипник зверски люфтит в обоих направлениях).
3. Можно несложно снять крышку подшипника, после чего набить его маслом. Нужно ли это делать — вопрос спорный.


Вечер добрый.Сталкнулись с такой проблемой:сузуки джимни 2006 год.на скорости 75-85 км/час начинает бить руль и колёса в разные стороны бьёт.проверил люфтов нет не в тягах не в ступицах.что может быть? может эл.усилитель руля виноват?


A_Thin_Shell


Отзыв владельца Suzuki Jimny — своими руками. Подходим к финишу (я надеюсь). Исходная проблема: резонансные колебания передних колёс на скорости от.


Изя


1Витос автор


Изя



Изя


KOP419


1Витос автор


KOP419


Степаны4


1Витос автор


Степаны4


1Витос автор


Хочу_Сибасса


Kazanova



1Витос автор



Duh-Duh


Молоток



1Витос автор


A_Thin_Shell

Частенько на них и редуктор рулевой люфтит.Покачайте сошку или входной вал этого редуктора.Или на заглушеной машине руль покачайте быстро туда-сюда и услышите стук в этом редукторе.Его можно подтянуть чуть подкрутив болт сверху,но не переусердствуйте,потому что руль не будет возвращаться в среднее положение после поворота.


1Витос автор


A_Thin_Shell


1Витос автор


A_Thin_Shell


1Витос автор


1Витос автор


A_Thin_Shell


allexx


1Витос автор


allexx


allexx


lexcor


1Витос автор


lexcor


coldfear


1Витос автор


VitaMIX2010


VitaMIX2010


1Витос автор




Добрый день.
Подскажите, пожалуйста: по утрам и вообще на холодную, зверски скрипят колодки. Скрежет этот достал. Причем, давлю тормоз - дикий скрип, отпускаю и ещё некоторое время слышно звук, как-будто колодка задевает диск при каждом обороте. Проходит через минуты 2-3, но тем не менее. Колодки не изношены, обратился с проблемой - проточили диски, толку ноль. Что посоветуете? Спасибо и с праздником

Читайте также: