Замена помпы тойота королла 150

Обновлено: 14.05.2024

Спасибо за видео. У меня помпа начала подтекать на 69 тыс. Corolla 2011 1.33 Понял, что не меня одного постигла эта участь.

Брат, спасибо за мануал! От души )

Отличное видео👍 Спасибо за совет какую помпу нужно брать и самому менять! у меня пробег 65000 миль, если нашими считать больше 100 тысяч км получается, загудела, не течёт. но у меня помпа походу другая или мне так кажется? снаружи в центре пластмассовая крышка. Подскажите пожалуйста какой марки у вас двигатель? У меня двигатель 2zr-fe американец. Есть ли разница в помпах или нет?

@MAD MAX Спасибо!

Спасибо за добрые слова. У меня двигатель объёмом 1,6 1ZR FE. Не могу утверждать на 100%, но думаю что по основным моментам замена помпы идентична. Возможно есть какие либо нюансы, надо искать инфу в интернете. Касаемо самой помпы, лучше заказывать по оригинальному каталогу, чтобы именно на ваш двигатель помпа была.

Грамотно зделали видео. Всё просто и информативно.

Единственное нормальное видео . Спасибо

Доброго времени суток, спасибо за видео , более чем все понятно , кроме одной детали.
В комплекте у вас шёл какой то гель вы сказали , куда его мазать ?

Приветствую. Не нужно ничего мазать. Этот пакетик с силикагелем кладётся в запчасти, в коробки с обувью и другими изделиями для защиты от влаги, не более того.

Спасибо. Пошёл менять)

ну вот совсем другое дело. молодец.

А после заливки антифриза воздух сам выгоняется?

Антифриз залил, побулькало немного и все. Печка грела отлично, проблем нет.

Усилие на затяжение?

на каком пробеге меняли помпу?

Пробег 70 с копейками

Почему в конце залив жидости охлаждающей производиться сверху? Систему ведь может завоздушить?

Нормально все, я залил. Ничего не завоздушилось.

Сколько прошла машина до замены помпы. У меня 140 тысяч без малого, я второй хозяин и не знаю менялась ли она, но двигатель работает тихо. Слышал, что помпа ходит тысяч по 80, а у кого и 150.

Во сколько обошлась помпа ?

@MAD MAX спасибо

Почему нет объяснений по поводу заправки антифриза. Как правильно залить и развоздушить систему.

На видео все показано, слил антифриз, после замены помпы - залил обратно. Вот и все, ничего больше не делал.

Диаметр шланга ещё бы знать!?))

Подскажите,какие признаки указывают на то что помпу нужно менять. Спасибо.

Посторонние шумы, подтекание антифриза, наличие люфта..

А сколько по времени заняла замена помпы.

@MAD MAX спасибо! А у меня она начала течь, вот думаю заменить.

Не понимаю, как Королла может ломаться на пробеге 70тысяч о_О

@Иван КнязЪ Я не знаю кто и о чем говорит. Королла обычный автомобиль, со своими плюсами и минусами.

@MAD MAX о какой же надёжности Короллы говорит один известный автопортал? Если она ломается как калина, то калина тоже надёжный авто?

Что тут удивительного. Тойота обычный автомобиль состоящий из узлов и агрегатов которые имеют свой ресурс. Всему когда то приходит конец.

Приветствую. А ремень ещё не менялся? И какой пробег уже?

@Muslim Muslim нет. Этот шум постоянно был. И на холостых тоже.

@MAD MAX Я послушал в конце видео до замены, но такого шума у меня нет. Я так понимаю с повышающими оборотами шум увеличивался у тебя?

@Muslim Muslim видео надо смотреть, там в конце есть работа двигателя до замены помпы и после. Разница на лицо.

@MAD MAX А как шумит помпа?

@MAD MAX у меня пробег 80 и не шумит. Видимо раз на раз не попадается. Да и надо ее для профилактики менять))

У меня короллка 2014г пробег 300т ещё не менял,но думаю наверно стоит поменять

Если не шумит, не гремит, не течет, может и не надо менять

А почему пробку не открутил когда со шлангом сливал? 1:50

Какое масло заливаете в двс ?

Залил лукойл 0 /20, полет нормальный.

Зачем оставлять метку на генераторе, на помпе старой идет маленькая выработка, плюс при замене помпы ставишь ремень и выставляешь натяжку, на моей королле 1.4 натяжка ремня идет автоматически так называемым амортизатором , так что эти микроны натяжки ремня роли не играют. Свистит подтяни маленько а если слабо то ты и руками почувствуешь

Кто сказал что показанное в видео является единственно верным наставлением по замене помпы!? Каждый делает так как считает нужным и правильным, на то и голова на плечах.

У меня каролла 2011года помпа родная пробежала 323 000проехала! И ремень за одно поменял.

У меня начала шуметь на холодную на 260000км, на 297000км начала постоянно шуметь иногда появляется стук, заказал айсин на экзисте за 3126р., жду

Toyota Corolla E150: Стук после замены помпы

Здравствуйте!
Может кто поможет разобраться в чем дело?
История такова: В одно, не очень хорошее утро, после пуска двигателя (Toyota Corolla E150 1.6/124 л.с. 2008 г.) - дым из под капота. Заглушил. После осмотра подкапотного пространства вердикт: водяной насос в клин, разрыв поликлинового ремня привода генератора. Приобрёл ремни Contitech (выбирать не пришлось, что было), а также оригинальную (если не подделка, хз) модернизированную помпу. Кстати с помпой никаких удлинённых болтов не шло, не знаю отдельно их заказывать или как надо (так как ремонт было желание выполнить побыстрее - ставил на старые болты, длинных было всего 2 на старой помпе). Водяной насос менял сам. Встала проблема с решением вопроса о натяжении ремня. Где-то читал на форумах, что должен легко выворачиваться на 45 градусов и с небольшим усилием на 90 градусов. Так и оставил пока. Проблема заключается в том, что при 2000-2200 оборотах слышно четкое постукивание, как будто "что-то об что-то" задевает при вращении и стучит. Снимал снова ремень, вращал все шкифы (коленвал, кондер, генератор), а также шкиф помпы вращал насколько это возможно было - никаких люфтов, никаких проблем с вращением, ничего не задевает вроде бы (до 2000 об. конечно рукой не раскрутишь). Помпу не раз осматривал перед установкой: у меня нареканий никаких не вызвала (правда необходимо заметить, что других новых водяных насосов я и в руках не держал, автомобиль прошел 100 тыс./км, стояла старая не модернизированная помпа, менял первый раз).
Как менял деталь (водяной насос):
1. Снял аккумулятор, чтобы добраться до краника радиатора;
2. Слил антифриз через краник внизу радиатора;
3. Вывинтил пять болтов и снял старую помпу.
4. Заменил резинку- сальник (хотя старая была нормальной, в таком же состоянии как новая, старая помпа нигде не сопливилась за все время).
5. Установил новую помпу на место старой, закрутил болты, одел ремень.

Был такой момент: когда откручивал один болт, который внизу помпы и до которого трудно добраться, то сначала открутил рядом стоящий, закрутил сразу обратно (не думаю, что в это причина стука, но описываю весь процесс подробно. )

Кто подскажет от чего мог появиться такой стук? На холостых может тоже есть, но его практически не слышно, нужно очень напрячь слух. На высоких - 3т. и более оборотов - тоже пропадает или просто не слышно.
1. Может ли такое быть из-за того, что не дотянул ремень или наоборот - перетянул?
2. Возможно ли перетянуть саму помпу, т.е. очень сильно закрутить болты?
3. Перетянул ремень и убил помпу?
4. Помпа уже была не в порядке?
5. Может стучит не помпа, а стук в самом двигателе? Тогда что это и как могло появиться, работу каких узлов могла нарушить такая поломка (напомню, что помпу заклинило и ремень порвался).

Постарался изложить всё максимум подробно, просьба к обладателям подобных автомобилей, обладающих достаточным опытом, помочь разобраться в данном вопросе. Живу в небольшом поселке, автосервисов много, но там только колеса подкачать нормально могут, пока ехать нет желания туда.

Рассмотрим весь процесс снятие водяной помпы с транспортного средства Toyota Corolla 2008 года выпуска с цепным приводом двигателя. Замена помпы Тойота Королла 2008 является довольно легкой работой, которую может выполнить даже неопытный автовладелец, не имеющий понятия об этом. Если вы определили, что именно является источником ваших проблем, то есть это именно насос, то следующий шаг это решение о его его замене.

Как проверить состояние помпы автомобиля?

Основной дефект водяного насоса это протекание из охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса. Это определить просто – если слышен повышенный шум при его работе, то значит есть проблема.

Далее мы можем начать замену пластиковой накладки, этот процесс тоже несложный. Затем перед вами предстанут крепления двигателя. Далее вам остается открутить два болта. А третий болт располагается в глубине, не нужно его до конца откручивать, лучше всего лишь ослабить его.

Затем идет уже можно увидеть сам водяной насос автомобиля Тойота Королла. По порядку выполните следующие действия: открутите 3 крепящих болта, уберите крышку и вытащите помпу. На новую помпу вначале необходимо вставить патрубки и назад таким же образом нужно прикрутить. И затем все в обратном порядке.

Вначале ставим помпу, далее инвертор и в конце закручиваем. И вот ваше транспортное средство готово.

Фотоотчет: Замена помпы Тойота Королла 2008







Следуйте всем вышеописанным советам и у вас не возникнет вопросов по замене помпа на вашем автомобиле Тойота Королла 2008.

АвтоКлуб

Для циркуляции антифриза в рубашке охлаждения двигателя используется насос с приводом от коленчатого вала. В процессе эксплуатации узел изнашивается и начинает шуметь или пропускать жидкость. Замена помпы на Тойоте Королле 150 не требует использования специальной оснастки и может производиться владельцем машины.



Помпа создает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Предназначение помпы

Помпа поддерживает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по большому или малому кругу. В зависимости от положения клапана термостата. Производительность зависит от частоты вращения коленчатого вала.

При нарушении работоспособности узла двигатель перегревается, что приводит к поломке газораспределительного механизма, поршневой группы или короблению головки блока с разрушением прокладки. Дальнейшая эксплуатация силового агрегата становится невозможной, автомобиль можно доставить в зону ремонта на буксире или эвакуационной платформе.

Способы проверить состояние

Для проверки состояния необходимо:

  1. Осмотреть корпус и картер двигателя рядом с корпусом водяного насоса. Потеки антифриза указывают на повреждение сальников или прокладки.
  2. Запустить мотор и открыть капот. В случае износа подшипников помпа будет работать с посторонними шумами, интенсивность которых может меняться в зависимости от температуры жидкости.
  3. Проверить состояние ротора, надавив рукой на напорный патрубок, идущий от помпы к радиатору. При работающем двигателе и исправном узле будет чувствоваться напор потока антифриза.
  4. Снять ремень, ослабив крепление генератора, а затем рукой провернуть вал и покачать ось за шкив. Ощутимые рукой заедания или люфт указывают на износ подшипников и необходимость установки нового узла.

Как проверить состояние насоса водяного охлаждения?

Для выявления неисправности помпы Toyota Corolla Е120 необходимо провести ряд действий:

  • перевести двигатель в рабочий режим;
  • отслеживать состояние жидкости в бачке (нужно, чтобы она закипала (бурлила));
  • отсутствие закипания является свидетельством наличия неисправности автомобиля.

Таким образом, можно самостоятельно выявить неисправность, исключить потерю времени на диагностику в автосервисе и сэкономить приличные деньги.

Наиболее частой проблемой такой запчасти является протекание охлаждающей жидкости из насоса и изнашивание его подшипника. Для определения этой неисправности нужно:

  • запустить двигатель в режим работы;
  • внимательно прослушивать ход работы насоса;
  • если наблюдение показывает повышенный шум, то это является признаком неисправности автозапчасти.

Причины замены

Исправная помпа при работе не издает посторонних звуков и является герметичной. Появление писка сигнализирует о начавшемся аварийном износе подшипников или проникновении антифриза через сальник на дорожки качения. Дальнейшая эксплуатация узла приводит к разрушению опор и внезапному заклиниванию вала и связанного с ним шкива. Приводной поликлиновый ремень продолжит скользить по поверхности ролика и через несколько минут разрушится, что приведет к одновременной остановке генератора.

Причины замены


Исправная помпа является герметичной и не создает звуки.

Распространенные неисправности

К числу частых поломок относят:

  • повреждение или потерю эластичности сальников, которые начинают пропускать охлаждающую жидкость;
  • износ шариков или дорожек подшипников либо вымывание смазки антифризом, что ускоряет разрушение опор;
  • повреждение прокладки из-за некорректного монтажа или заводского брака;
  • кавитационное разрушение ротора.

Подготовительные мероприятия

Перед началом обслуживания рекомендуется снизить температуру двигателя до уровня окружающей среды. Для моторов объемом 1,6 л с завода ставилась удешевленная помпа с опорным фланцем толщиной 3,5 мм и корпусом, изготовленным по технологии штамповки. Из-за падения жесткости помпа быстро выходила из строя, при проведении рестайлинга производитель вернулся к старой технологии литья под давлением с площадкой толщиной 8 мм.

Из-за лишних 4,5 мм пришлось модернизировать болты, на 2021 г. найти машину с заводским узлом старого образца очень сложно.

Список необходимых запчастей и инструментов

Для проведения работ на моторе 1,6 л потребуются:

  • головки размером 10, 12 и 14 мм;
  • ключ-трещотка и динамометрический рычаг;
  • ветошь для протирки;
  • помпа в комплекте с резиновым уплотнительным кольцом;
  • удлиненные до 25 мм болты для крепления 91551-80825;
  • пластиковая канистра с антифризом емкостью 1 л;
  • воронка для заливки охлаждающей жидкости;
  • резиновая трубка для слива и емкость для сбора и временного хранения антифриза.

Ключ-трещотка


Для проведения работ потребуется ключ-трещотка.

В обслуживания потребуется оригинальная помпа для циркуляции антифриза 16100-39466. Либо аналог WPT140 от компании Aisin, поставляющей детали на конвейер Toyota. Для агрегатов объемом 1,8 л (2ZR-FE) используются аналогичные запасные части.

Для двигателя объемом 1,4 л (модель 4ZZ-FE) потребуется помпа GMT WPT1-06V или Toyota 16100-09080, которая отличается 6 крепежными болтами.

Модернизированная помпа

Толщина фланца стала 8 мм вместо 3.5 и для 3 болтов выемку под головку в нем нет. Поэтому вместо 3 коротких болтов с длиной резьбы 18 мм — 91551-G0818. желательно купить 3 болта на 25 мм: 91551-80825.

ЗЫ: прокладка есть в комплекте. Отдельно тоже есть но заказывать не нужно.

Подробная инструкция по выполнению работ на Тойоте Королле 150

Алгоритм действий при замене помпы на Corolla с кузовом Е150 на примере мотора 1ZR-FE объемом 1,6 л:



Замена помпы на Тойоте Королле 150.

Установить автомобиль на открытой площадке, приподняв переднюю часть с помощью деревянных брусков под передними колесами. Зафиксировать машину от случайного смещения. Поскольку при обслуживании потребуется слить антифриз, то работы лучше выполнять на подъемнике или в гараже, имеющем смотровую яму.

При обслуживании машины с 1,4-двигателем необходимо отвернуть 6 болтов крепления помпы. 2 элемента отличаются меньшей длиной резьбовой части.

Следует пометить или запомнить отверстия для коротких болтов. При затяжке требуется прикладывать усилие 9 и 11 Н*м (для короткого и длинного креплений соответственно). Нижнюю опору генератора необходимо затянуть с моментом 54 Н*м, а верхнюю – с усилием 25 Н*м. В конструкции использован автоматический натяжной узел для ремня привода вспомогательных агрегатов, упрощающий процедуру обслуживания.







Замена помпы Тойота Королла в Чертаново

Помпа нужна для поддержки непрерывной циркуляции антифриза в системе охлаждения двигателя. Поэтому неисправности помпового насоса грозят перегревом ДВС, что ведёт к его поломке и дорогому ремонту.

Причины неисправностей помпы

В целом этот агрегат на машинах Тойота выходит из строя нечасто, но иногда это случается. Вот основные причины поломок:


Почувствовать, что насос повреждён, можно по следующим признакам:

  • Значительно увеличилась температура на датчике двигателя;
  • В месте, где установлен водяной насос, видны следы его протечки;
  • В салоне чувствуется специфический запах, который распространяет охлаждающая жидкость.

Как только вы обнаружили хотя бы один из этих признаков, необходимо срочно обратиться в автосервис, чтобы заменить помпу. В противном случае ДВС может выйти из строя.

Полезные советы и общие рекомендации

Если владелец автомобиля не знает типа антифриза, залитого в систему охлаждения, или жидкость помутнела либо изменила цвет, то следует произвести промывку контуров дистиллированной водой. Для повторной заправки нужно применять материалы, рекомендованные заводом-изготовителем. Смешивание различных сортов антифриза может привести к образованию осадка либо необратимому изменению характеристик (например, повышению температуры кристаллизации).

Ремень в процессе эксплуатации изнашивается, на рабочей части появляются мелкие трещины. При обнаружении дефектов или волокон на кромках рекомендуется поменять привод. В противном случае ремень может лопнуть или разойтись на несколько полос, способных повредить шкивы. При выполнении работ рекомендуется использовать ключ-трещотку – другой инструмент не войдет в узкую щель между помпой и прочими агрегатами в моторном отсеке. При работе следует проявлять осторожность и не наносить ударов по радиатору, способных помять ребра или повредить трубки.

Оригинальная помпа 16100-39466 имеет цену около 6 тыс. руб. Владельцы автомобиля могут снизить затраты, выбрав WPT-140 от Aisin стоимостью около 5 тыс. руб. Хорошей альтернативой станет узел GWT1-44A от компании GMT, который предлагается магазинами по цене около 3,2 тыс. руб. Приобретать продукцию китайских брендов (Fenox или Patron) не следует из-за нестабильного качества. Цена изделий не превышает 2 тыс. руб., но экономия обернется быстрым выходом помпы из строя. Отмечены случаи появления шума или течи через 5–6 тыс. км пробега.

Ремень привода вспомогательных агрегатов перетягивать не следует. При чрезмерном натяжении возрастает нагрузка на подшипники генератора. Муфты компрессора кондиционера и помпы, что приводит к ускоренному выходу опор из строя. При недостаточном натяжении ремень проскальзывает – это провоцирует появление неприятного свиста. Например, при запуске мотора или включении кондиционера. Прогиб верхней длинной ветви должен составлять 7–8 мм. Для новой детали и 8–10 мм для элемента, имеющего пробег.

Читайте также: