Замена прокладки головки блока цилиндров на тойота

Обновлено: 11.05.2024

101 236

Замена прокладки ГБЦ

Добрый день форумчане! Проблема такая, видать пришла пора менять прокладку ГБЦ.
Симптомы появившиеся постепенно :
1.подтекает масло по прокладке ГБЦ (сторона двигателя - к салону), подливаю 2л на 10 000км.
2.постоянное булькание под торпедой при заводе машины и при резком движении с места.
3.Пузырьки в расширительном бочке при прогазовке.
4.Недавно был порыв верхнего шланга от радиатора в двигатель (сначала подумал, что от старости). Поменял верхний, и нижний. Сейчас наблюдаю такую картину - после продолжительной езды верхний чуть под раздувает. Видно это так - электрический хомутик одетый на трубу по размеру при холодном двигателе - становиться для трубы туговат после продолжительного дневного пробега. И сама трубка упругая как велосипедная в меру накаченая камера. Двигатель остывает -труба расслабляется и хомутик снова не жмет.

Температура двигателя в норме (прогревается двигатель и застывает стрелка температуры на приборе панели под 45 градусов, при любых режимах работы хоть летом, хоть зимой)

Позвонил в сервис -сказали замена прокладки ГБЦ, только работа 22тыс.р. - день работы. Когда то по специальности работал - движки с размером с газель на судах обслуживал (ТО, ППР и тд.), так что "гайки крутить" своими руками умею. Только мат. часть изучить надо!


Так вот резюмирую - прошу подсказать где можно видео или фото отчет посмотреть(найти) по замене прокладки ГБЦ на двигатель 2AZ. Полюбому тема уже поднималась не раз. Поиск по сайту НЕ ОЧЕНЬ - по запросу не чего не нашел (или пользоваться не умею).

5 5

шпильки потянуло инфа сотка! бульканье, разбухающие патрубки, течь масла(если смотреть на двигатель открыв капот, если я не ошибаюсь дальний левый угол, там канал идёт), всё на шпильки указывает. готовь бабосы.

101 236

Миниатюры

Миниатюры

101 236

52 28

6 1

раз бошку снимать по хорошему и резьбу сразу делать, ибо когда ее будут ставить обратно, даже если резьба живая, ее вытянет! у меня так было при капиталке, резьбу даже они какой то хренью проверили- все ок, бошку поставили и хана резьбе!

206 71

Добрый день форумчане! Проблема такая, видать пришла пора менять прокладку ГБЦ.
Симптомы появившиеся постепенно :
1.подтекает масло по прокладке ГБЦ (сторона двигателя - к салону), подливаю 2л на 10 000км.
2.постоянное булькание под торпедой при заводе машины и при резком движении с места.
3.Пузырьки в расширительном бочке при прогазовке.
4.Недавно был порыв верхнего шланга от радиатора в двигатель (сначала подумал, что от старости). Поменял верхний, и нижний. Сейчас наблюдаю такую картину - после продолжительной езды верхний чуть под раздувает. Видно это так - электрический хомутик одетый на трубу по размеру при холодном двигателе - становиться для трубы туговат после продолжительного дневного пробега. И сама трубка упругая как велосипедная в меру накаченая камера. Двигатель остывает -труба расслабляется и хомутик снова не жмет.

Температура двигателя в норме (прогревается двигатель и застывает стрелка температуры на приборе панели под 45 градусов, при любых режимах работы хоть летом, хоть зимой)

Позвонил в сервис -сказали замена прокладки ГБЦ, только работа 22тыс.р. - день работы. Когда то по специальности работал - движки с размером с газель на судах обслуживал (ТО, ППР и тд.), так что "гайки крутить" своими руками умею. Только мат. часть изучить надо!


Так вот резюмирую - прошу подсказать где можно видео или фото отчет посмотреть(найти) по замене прокладки ГБЦ на двигатель 2AZ. Полюбому тема уже поднималась не раз. Поиск по сайту НЕ ОЧЕНЬ - по запросу не чего не нашел (или пользоваться не умею).

Это болезнь старых движков 2AZ с 2006г. устранена Тойотой (имеется рекомендация Тойоты).Причина слишком малая глубина резьбового тела в алюминеевом блоке.Ремонт втуторками с удлиненной резьбой (глубины отверстия в блоке хватает, чтобы увеличить глубину резьбы).Ну и конечно обязательная шлифовка головки . Где сделают качественно и недорого к тому же с регулировкой клапанных зазоров или шлифовкой (вскрытие головы покажет), стучитесь в личку

просто каленый болт срезал резьбу в блоке.Проверяется элементарно без снятия головы.Ключем проверяется момент затяжки болтов головки.При сорванном крепление болт будет проворачиваться при недостаточном (требуемом) моменте затяжки болта.

замена прокладки Г.Б.Ц НА 2TZ-FE. ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Доброе время! искал инфу по замене. ничего толком не нашёл. пришлось лезть самому и вникать в тонкости.
довольно геморный процесс!
понятное дело надо разобрать пол с передними сидениями. (кстати они чётко влазиют в багажник)).
дальше снимаем впускной коллектор. без мата он не снимается.(проверенно).
нужно открутить дроссельную заслонку и всю кучу трубок которые к нему прикручены.
если это удалось то самый сложный этап пройден!
немного поддомкратив машину снимаем с низу всё что мешается!
здесь можно обойтись без матов если надеть очки для плавания. иначе глаза заполнятся матом!
ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно выкрутить шпильки из масло отводящей трубки. прикрученной к головке с низу.
головка 12-гранная. 14мм. для болтов Г.Б.Ц.
распредвалы надо снимать. всё метить(для себя). естественно перед этим все метки выстовить. и на цепи метку поставить.
я всё кернил.
из за того что не выполнил пункт ОБЯЗАТЕЛЬНО. отломил кусок успокоителя. (будет на фото с низу.)
думаю так оставить. не вижу в этом проблемы!
с подушек движок не снимал. так всё вылезло.
единственная проблема поставить натяжитель цепи будет при установке.
его герметиком нужно намазать и поставить. а он не влезет при установленной Г.Б.Ц.
может придётся приподнять движок.
через 4 дня придут прокладки. собирать буду.
шлифанул. и всем советую. процесс не дорогой 800 р. на фото видно.
прокладка Г.Б.Ц. 2000 т.р. выхлопа 600 р. (4 дня ждать).
впуска 300 р. 10 дней ждать! сам вырежу из паронита за 10 минут)) бесплатно!

замена прокладки Г.Б.Ц НА 2TZ-FE. - DSC01392.JPG
замена прокладки Г.Б.Ц НА 2TZ-FE. - DSC01393.JPG
замена прокладки Г.Б.Ц НА 2TZ-FE. - DSC01394.JPG
замена прокладки Г.Б.Ц НА 2TZ-FE. - DSC01395.JPG
замена прокладки Г.Б.Ц НА 2TZ-FE. - DSC01397.JPG
замена прокладки Г.Б.Ц НА 2TZ-FE. - DSC01398.JPG
замена прокладки Г.Б.Ц НА 2TZ-FE. - DSC01399.JPG
замена прокладки Г.Б.Ц НА 2TZ-FE. - DSC01400.JPG

Когда я менял ГБЦ то впускной коллектор не снимал, и дроссель вообще не трогал. Ослабил два дальних болта крепления коллектора, открутил от гбц, приподнял чуть в верх коллектор, открутил и снял гбц.

а на бензине тоже такая проблема есть?
поясните если можете. пока не собрал! спасибо))
куда смотреть?

Бывает. У меня на 08 было так. Трещина от седла клапана к водяной рубашке. Пузырей не было, тосол доливал пол литра на 10000 пробега. О проблеме не знал, менял кольца, головка пролежала сутки, появился белый налёт вдоль неё. На газелях это болячка, тем более в нашей жаре. Лучше сделай опресовку, и спокойно собирать.

Походу тоже грозит разбирать. Утром когда завожу троит, потом нормально. И запах жаренного сахара из выхлопной. Антифриз. Масло чистое. Надо гондотэст сделать.

виталийх5 , добрый день. Опресовку делали? Сегодня долил почти литр антифриза. Машина одна в семье, разобрать собрать не долго, а вот головку ждать.

Да! пока время есть (жду прихода прокладок) отдал на опрессовку. всё в норме!
и наверно можно было бы не точить. сняли 1 десятую миллиметра.
а когда прикладывал штанген циркуль(обратной стороной) и светил фонариком, казалось гораздо кривее)).
НО У МЕНЯ машина ездила прекрасно. печка воздушилась. в зиму начал ремонт. чтоб тепло было!
кстати опресовку можно сделать самому. в ютубе навалом видосов. нужен тазик большой и компрессор, можно для колёс. остальное мелочи)).
и шлифовали при мне. 20 минут. дольше ехал туда и обратно)).

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Toyota Corolla , головка блока цилиндров Toyota Corolla , прокладка блока цилиндров Toyota Corolla

5. Прокладка головки блока цилиндров

Снятие

Примечание:
После выключения зажигания приемник и дисплей в сборе сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания обязательно подождите не менее 85 с, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи (для моделей с аудиовизуальной системой и с системой навигации).

1. Закрепите двигатель на стенде для двигателя.

2. Снимите крюки для вывешивания двигателя.

3. Снимите впускной коллектор.

4. Отсоедините топливопровод в сборе.

5. Снимите топливную рампу в сборе.

6. Снимите распорную втулку топливной рампы № 1.

7. Снимите топливную форсунку в сборе.

8. Снимите трубку щупа проверки уровня масла.

9. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.

10. Снимите теплозащитный экран приводного вала ведущего колеса в сборе.

11. Снимите опору коллектора.

12. Снимите выпускной коллектор.

13. Снимите шланг вентиляции.

14. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3.

15. Снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1.

16. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости.

17. Снимите впускной шланг охлаждающей жидкости.

18. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

19. Снимите термостат.

20. Снимите катушку зажигания в сборе.

21. Снимите крышку головки блока цилиндров в сборе.

22. Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.

23. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

24. Снимите шкив коленчатого вала.

25. Снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.

26. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.

27. Снимите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.

28. Снимите успокоитель цепи № 2.

29. Снимите башмак натяжителя цепи.

30. Снимите успокоитель цепи № 1.

31. Снимите цепь в сборе.

32. Снимите крышку подшипника распредвала

33. Снимите распредвал с кожуха распредвала.

34. Извлеките распредвал № 2 из кожуха распредвала.

35. Снимите подшипник распредвала № 1.

36. Снимите подшипник распредвала № 2.

37. Снимите рычаг привода клапана № 1 в сборе.

38. Снимите механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе.

39. Снимите кожух распредвала в сборе.

40. Снимите головку блока цилиндров в сборе:

  • С помощью 12-гранного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте и выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров с десятью плоскими шайбами в последовательности, показанной на рисунке.

Примечание:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить установочные плоские шайбы головки блока цилиндров внутрь головки блока цилиндров в сборе.
- Выворачивание установочных болтов головки блока цилиндров в неправильном порядке может привести к короблению или растрескиванию головки блока цилиндров.
- Разложите снятые детали таким образом, чтобы их можно было установить в первоначальные положения.

  • Вставьте отвертку с обернутым лентой концом между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров и снимите головку блока цилиндров.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.

41. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

42. Проверьте рычаг привода клапана № 1 в сборе.

43. Проверьте механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе.

44. Проверьте установочный болт головки блока цилиндров.

Установка

1. Установите прокладку головки блока цилиндров:

  • Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) (1) был направлен вверх.

Примечание:
Убедитесь, что прокладка головки блока цилиндров устанавливается в правильном направлении.

- Передняя сторона двигателя.

  • Нанесите герметик (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный) диаметром 4,0 мм на прокладку головки блока цилиндров (1), как показано на рисунке:

Примечание:
- Удалите все масло с прокладки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
- После нанесения герметика в течение трех минут установите головку блока цилиндров в сборе и в течение 15 мин затяните болты.

- Передняя сторона двигателя.

2. Установите головку блока цилиндров в сборе:

Примечание:
Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в три последовательных этапа.

  • Очистите блок цилиндров и головку блока цилиндров растворителем.
  • Установите головку блока цилиндров в сборе на блок цилиндров.

Примечание:
- Удалите все масло с контактной поверхности и головки блока цилиндров в сборе.
- Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку головки блока цилиндров нижней частью головки.
- Поместите под десять установочных болтов головки блока цилиндров десять плоских шайб.
- С помощью 12-гранного торцевого ключа на 10 мм заверните и в несколько приемов равномерно затяните десять установочных болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки: 49 Н·м.

Примечание:
Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить установочные плоские шайбы болтов крепления головки блока цилиндров в головку блока цилиндров в сборе.

  • Отметьте краской (а) переднюю сторону каждого установочного болта головки блока цилиндров.
  • Затяните установочные болты головки блока цилиндров сначала на 90°, а затем еще на 45°, как показано на рисунке.

- Передняя сторона двигателя.

  • Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 135° к внешней стороне.

Примечание:
Не добавляйте моторное масло в течение, по крайней мере, 2 часов после установки головки блока цилиндров.

  • После затяжки установочных болтов головки блока цилиндров полностью удалите герметик, выступивший через поверхности контакта между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

Примечание:
- Герметик следует стирать изнутри наружу параллельно линии стыка.
- При вытирании герметика не допускайте засорения болтовых отверстий.

а - Перед вытиранием. b - После вытирания.

3. Установите механизм регулировки зазора в приводе клапанов в сборе.

4. Установите рычаг привода клапана № 1 в сборе.

5. Установите подшипник распредвала № 1.

6. Установите подшипник распредвала № 2.

7. Установите распредвал № 2:

  • Почистите шейки распредвала № 2.
  • Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипников распредвала и кожух распредвала.
  • Установите распредвал № 2 в кожух распредвала.

8. Аналогично, как описано выше, установите распредвал.

9. Снимите крышку подшипника распредвала.

10. Установите кожух распредвала в сборе.

11. Установите цепь в сборе.

12. Установите башмак натяжителя цепи.

13. Установите успокоитель цепи № 2.

14. Установите сальник крышки цепного привода газораспределительного механизма.

15. Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.

16. Установите шкив коленчатого вала.

17. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе.

18. Установите прокладку крышки головки блока цилиндров.

19. Установите крышку головки блока цилиндров в сборе.

20. Установите катушку зажигания в сборе.

21. Установите термостат.

22. Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости.

23. Установите впускной шланг охлаждающей жидкости.

24. Установите перепускной шланг охлаждающей жидкости.

25. Установите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1.

26. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3.

27. Установите шланг вентиляции.

28. Проверьте выпускной коллектор.

29. Установите выпуксной коллектор.

30. Установите теплозащитный экран приводного вала ведущего колеса в сборе.

Все по теме Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota Harrier

Молодец всё правильно сказал но у меня тоже вопрос по этой теме. Там с крышки головки идут два шланга один на воздушный фильтр а другой на впускной коллектор так вот на воздушный фильтр у меня всё чисто А который идёт на впускной коллектор тоже кидает масло это тоже самое чтобы объясняли А то вы показывали на тот шланг который идет на воздушный фильтр. Спасибо заранее.

Привет подскажи пожалуйста. Проблема с газами, на вхолостую булькотит потихоньку на высоких оборотах бульвара нет реско сбрасывает газ выплевывает огромное количество воздуха. Компрессор отсоединили

зачем нужна машина, у которой на копеечных пробегах такие серьезные болячки? заклинивший рулевой вал - это же архистрашно

Ну наконец то нашёл. Ура. Хоть кто то делает правильный капитальный ремонт. Лайкнул! Была б возможность поставить 100 лайков, то поставил бы. Одного не пойму - ЧТО ЗА ДАУНЫ дизлайки ставят. Кстати, есть ещё пару нюансов в ремонте, которые может кому то будет интересно узнать! И вообще - КАК сделать Правильный капитальный ремонт любого мотора и при этом сделать его лучше нового заводского я написал в этой статье сочтите за рекламу - просто может хоть кому то будет полезно, то, что я написал и люди наконец то начнут делать моторы правильно. Спасибо за видео.

Пробовать жидкость с глушителя? Если она сладкая значит это тосол в прокладке, а тосол если вы не знаете ряд химикатов и для организма это яд, так что не советую пробовать

здравствуйте! Бачок ауди а6 (с4) снизу какой клапан еще для чего он не знаете проста когда крышку закрываешь и на бачок дунут то снизу воздух выходит а рукой все дырки закрыт и дунут давление держит, Заранее Спасибо


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Читайте также: