Замена прокладок свечных колодцев субару

Обновлено: 12.05.2024

Логотип

алкаш

Решил свечки заменить. Ну и заодно прокладки клапанных крышек (были следы масла на них)
Было куплено: свечи 4 шт, прокладки клапанных крышек 2 шт (разные), прокладки свечных колодцев 4 шт, прокладки под болты 16шт.

Снимаем аккумулятор, бачок и воздухан. Там ничего сложного, все интуитивно понятно.

subaru forester, субару форестер

subaru forester, субару форестер


Откручиваем 4 болтика (по 2 с каждой стороны), которые держат катушки.

subaru forester, субару форестер


Вытаскиваем осторожно катушку. Для удобства провод можно отцепить от катушки. Свечной колодец был сухой, без масла.

subaru forester, субару форестер


Свечи у меня были сухие, с коричневыми отложениями, зазорчик конечно великоват.

subaru forester, субару форестер

Далее откручиваем 16 болтов (по 8 с каждой стороны), которые держат клапанную крышку.

subaru forester, субару форестер


Три нижних болта с левой стороны удобнее откручивать с ямы.
Кстати: выльется немного масла вниз, на коллектор, потом будет недолго вонять горелым маслом.

Все крышка держится только на шлангах вентиляции картера, снимаем их и крышка у нас в руках. Кстати, почему-то правая крышка внутри была более загажена масляными отложениями.

subaru forester, субару форестер

subaru forester, субару форестер

Снимаем старые прокладки.
Чистим и обезжириваем крышку и прилегающую к ней поверхность на двигателе.

Ставим прокладки свечных колодцев и прокладку крышки. По мануалу все мазать герметиком не нужно, так я и сделал.

subaru forester, субару форестер

Собирам все в обратной последовательности. Болты крышки тянуть с криком не надо, там чувствуется, когда болт дошел.

На все ушло около 8 часов. Все не так страшно как пугают некоторые.
Имеем более отзывчивую реакцию на педаль газа и мягкую работу на холостых.

Изображение

Приветствую всех,
Legacy B12 2002г. 2.0 , пробег 192тыс.км. - хотел поменять свечи, снял провода и увидел масло в свечных колодцах. Масло машина жрет много (больше 3л на 10000), визуально потеков нигде не было.
Вопросов собственно два:
1) откуда льет масло (какие варианты)?
2) критично ли это если поддерживать уровень масла и протянуть еще 6-7 тыс.км до основательного ремонта (200 тыс. км.) или таки срочно ехать на СТО?
Фото свечных колодцев с маслом ниже (свечи не выворачивались).

Изображение

Болезнь четырехцилиндровых моторов. Берется оно там через прокладки свечных колодцев которые от температуры дубеют. Как по мне то не критично и до заветных 200 тыс. Катайся и не парся

дельный совет. нечего сказать.
Оно конечно может и пофиг, но прокладки клапанных крышек и свечных колодцев надо менять. при этом выкрутить свечи и вытереть масло.

Как по мне 3 л это многовато. Но дотянуть до большого ТО можно главное следить за уровнем по щупу а не по лампочке давления.

Всем огромное спасибо за отклик.
Если бы я однозначно собирался оставить машину в семье (я на ней с 2006г рассекаю), то поехал бы на капремонт сразу, но в течении 2 месяцев решится вопрос и вероятно буду покупать новую тачку, а legacy то ли оставить и сделать, то ли продать в таком состоянии уступив на ремонт (это однозначно проще, чем сделать кап.ремонт и потом доказывать что он сделан качественно и пытаться вернуть частично деньги при продаже). Вот и придется еще 4-5 тыс. км. кататься до понимания ситуации, главное движок бы не угробить :)

масло в свечных колодцах

Масло в свечных колодцах убивает провода т.к. сделанны не из маслостойкой резины .
Убитые провода тянут за собой катушку .
Пробитая катушка иногда укладывает на полку мозги двигателя ( если пробьёт на провода управления идущие от мозгов ) .

Проверенно практикой особожадных клиентов , которым ну очень нихотелось устронять течь прокладок свечных колодцев на протяжении длительного пробега .

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

Нет, не вытерал, наконечники были чистыми, у них в верхней части уплотнение, которое по всей видимости герметизировало хвостовик наконечников.

Boroda писал(а): Масло в свечных колодцах убивает провода т.к. сделанны не из маслостойкой резины .
Убитые провода тянут за собой катушку .
Пробитая катушка иногда укладывает на полку мозги двигателя ( если пробьёт на провода управления идущие от мозгов )

Повышенный расход масла я связывал с износом поршневых колец, однако в свете обнаруженного полагаю, что причина в прокладках клапанных крышек и сальниках свечных колодцев.
Думаю о том, что бы сейчас заменить эти прокладки провести ТО 200 тыс.км. без разборки движка.
В связи с чем вопрос, на каких пробегах необходимо менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки (маслоотражательные - не знаю как правильно назвать)? На Legacy пробег 193 тыс.км., без отжига в нормальном "овощном" режиме
Симптомы следующие - дыма из трубы нет при эксплуатации авто (но стоит не выбитый катализатор), дым из трубы синий появляется только когда машина постоит сутки и более и запускается двигатель и через 5-15 сек кратковременно появляется синий дым, как я понимаю, масло за сутки простоя просачивается в цилиндр и там при запуске движка сгорает.
Однако такой же дым при тех же условиях, но несколько в меньших количествах (скажем так в половину меньше) возникает у меня и на Passat B6 с пробегом 65тыс.км. и, практически, идеальным состоянием двигателя.

По шуму двигатель Legacy шумит не более чем двигатель Passat, хотя разница в пробегах существенна.

И еще один момент, на холостом ходу отворачиваю крышку маслозаливной горловины двигателя и оттуда идет напор воздуха, не сильный, но чувствительный. Это нормально или таки кольца пора менять?

vlinvest писал(а): Повышенный расход масла я связывал с износом поршневых колец . [/guote]
Замерь сначала как min компрессию.

[guote="vlinvest"]Думаю о том, что бы сейчас заменить эти прокладки провести ТО 200 тыс.км. без разборки движка.


Сальники клапанов,прокладки клапанных крышек,свечных колодцев,прокладки - блок/головки-(головы проверить,притереть если что) ,прокладку помпы и всё что по ТО.
PS:что не так, спецы поправят.

Благодарю всех за рекомендации. Записался на Vazza-сервис, поменяю прокладки и сальники, померяю компрессию. А там видно будет.

Український Форестер Клуб

Замена прокладок клапанных крышек EJ204

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

Замена прокладок клапанных крышек EJ204

В продолжение темы о замене ремня ГРМ дополнительно отдельным отчетиком выкладываю инфо по замене прокладок клапанных крышек.

Что понадобится:
Масло/бензо/субару- стойкий герметик. Я использовал такой:

Из инструментов:

1. Накидной/рожковый на 10 (обязательно)
2. Трещотка 1/2 + головка свечная + кардан 1/2 (обязательно)
* Обязательно вытащить резинку из свечной головки, иначе будет крайне геморно одеть/снять ее со свечи.
3. Трещотка на 3/8 или 1/4 с набором головок (не обязательно, но удобно)
4. 2 прокладки свечных колодцев (на сторону) + прокладка под крышку (правая/левая - они разные)
----
Стоит заметить, что при снятых клапанных крышках есть доступ к проверке зазоров клапанов.
Для этого нужен набор измерительных щупов и мануал. В мануале четко описана процедура проверки по шагам.
----
Порядок работ:
Снимаем Короб воздушного фильтра (два болта), патрубок на ресивер;
С другой стороны АКБ, улитка если есть.

Снимаем катушки:
Головкой на 12 выкручиваем болты (они останутся в катушке, полностью их выкручивать нужно только из блока)


Вытаскивать их стоит так:
Переднюю нужно перевернуть пока она юбкой находится в колодце и вытащить вверх:
Тут катушка уже перевернута

Заднюю нужно перевернуть по часовой стрелке (болт окажется вверху) и вытащить в сторону моторного щита:

Свечи (не обязательно, съему крышек они не мешают):
Берем свечную головку+кардан, вставляем в свечной колодец. Места там валом. На каждой крышке есть углубление которое позволяет завести приспособу со свечей:

Вставив, одеваете трещетку уже по месту:

Image

Долго крутите ))) У свечи резьба длиииинная и иногда кажется, что что-то не так. Но, просто крутите.
Как открутится, снимаете по месту трещотку и достаете кардан+свечная головка+свеча (ее на выходе придерживаете пальцем).

Откручиваем 8 болтов, которые держат крышку. 3 с короткой упорно/ограничительной юбкой и 5 с длинной.
Ключи подбираете по месту и удобству.



Открутив все болты, вынимаем их и откладываем.
Теперь нужно подложить ветошь под крышку (особенно справа, там коллектор).
Потечет грамм 50-100 масла.
Можно для упрощения жизни поддомкратить рабочую сторону - чтобы масло не стекало постоянно. Его там мало, но вытереть его под распредвалом нижним сложно.

Image

Крышка вытаскивается "как есть" вверх. Главное "обойти" наклоном крышки нижний бугель. Он выпирает сильно.

Чистим и обезжириваем привалочные поверхности на блоке. Никакого фанатизма. Тряпка + вайт спирит или ацетон.

Image

Убираем весь старый герметик. Можно (если сопливит) вытащить 2 полумесяца, все отчистить.
Чистим крышку. Отмываем от старого масла. Прочищаем посадочное место резинки.

Image

Собираем прокладки на крышке.

Ставить на место чуть веселее.
Во-первых: читаем мануал, и видим четко отмеченные зоны нанесения герметика.
Во-вторых: болты нужно обжимать по схеме указанной в мануале.
Проблема - делать это нужно быстро и очень аккуратно
Иначе придется пересобирать.

ОСОБОЕ внимание обратите на момент постановки крышки на место. Обычно край прокладки снизу любит зацепиться за нижний выпирающий бугель. Прокладка идет чуть на перекос и в результате - завелись и потекло масло ручьем.
Внимательно смотрите за этим.

Второй нюанс: 3 коротких болта стоят со стороны ГРМ
Момент затяжки болтов 6,5нм. Это даже через маленький ключ практически без нажима.
Почему? Да потому что болты эти "от дурака" - они юбкой упираются в блок и не дают перетянуть прокладку и крышку.
Тянуть очень нежно и не сильно. Закрутился, уперся в блок - пальцами потянули за ключ (никакой силы рук, никаких "ща, чуть дотяну") и все. Эти болты НИЧЕГО не выжимают. Они просто держат крышки.

Герметик:
берите нормальный (например как показано выше) иначе будет подтекать.
Герметик кладется в 4х местах:
задняя сторона там где полумесяцы
передняя сторона - обмазываются "приливы", обязательно возьмите в руки мануал.

Следите за тем, чтобы когда одевалась крышка с герметиком НЕ БЫЛО масла на привалочных поверхностях блока. Иначе герметик не сработает.
Работа не сложная, занимает минимум времени на самом деле.

Делать все на холодном двигателе.

Если есть время, инструмент и ровно стоят руки - ничего сложного.

pika Новичок
Повідомлень: 48 З нами з: 11 вересня 2013, 14:14 Reputation: 0 My car: Subaru Forester SG5 MY03, 2.0XT Меня зовут: Слава Card Number: 0 Звідки: Борисполь

Я так понял, что разницы с 205 мотором почти нет, а то тоже нужно свечи поменять, но руки пока не дошли. поменял только ГРМ, оказалось в 100 раз легче чем на ланосе)))

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

pika писав: Я так понял, что разницы с 205 мотором почти нет, а то тоже нужно свечи поменять, но руки пока не дошли. поменял только ГРМ, оказалось в 100 раз легче чем на ланосе)))

Оличия могу быть. Все зависит от года выпуска.
На старых вараинтах могут стоять другие прокладки крышек.
Как узнать: внимательно осмотреть болты - если не видно юбок в зазорах, значит он "под прокладкой" и это другая конструкция (на этом прокладка "оставляет" болты снаружи. А в целом процесс один и тот же.

pika Новичок
Повідомлень: 48 З нами з: 11 вересня 2013, 14:14 Reputation: 0 My car: Subaru Forester SG5 MY03, 2.0XT Меня зовут: Слава Card Number: 0 Звідки: Борисполь

mercurio Понимающий
Повідомлень: 898 З нами з: 28 лютого 2012, 11:17 Reputation: 1 My car: Subaru Forester 2.5T AT 2006 Меня зовут: Саша Card Number: 108 Звідки: Киев

Я при такой же операции еще и заменил полумесяцы на новые. На всякий пожарный, во избежание последствий старения материала.

Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4308 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса

mercurio писав: Я при такой же операции еще и заменил полумесяцы на новые. На всякий пожарный, во избежание последствий старения материала.

Марго28ша Новичок
Повідомлень: 1 З нами з: 24 квітня 2016, 00:10 Reputation: 0 My car: forester 2.0X Card Number: 0

Востаннє редагувалось 24 квітня 2016, 09:19 користувачем Pawkez, всього редагувалось 1 раз.
Причина: Убрал рекламную ссылку.

Petrovich Участник
Повідомлень: 438 З нами з: 10 квітня 2008, 14:58 Reputation: 0 My car: Ford Transit Custom Меня зовут: Євген Card Number: 0 Звідки: Київ


BlackAlex


При замене свечей увидел масло в колодцах, хочю сам поменять прокладки, менял ли кто нибудь их сам, есть ли там какие подводные камни?
Или все просто, разобрал/собрал?


Leming


Делал в сервисе!
Менял прокладки клапанных крышек, прокладки свечных колодцев.
Нужны запчасти:
Прокладка болта клапанной крышки 16 шт
Прокладка свечных колодцев 4 шт
Прокладка клапанных крышек 2 шт


zhuhrai subaru


Делал в сервисе!
Менял прокладки клапанных крышек, прокладки свечных колодцев.
Нужны запчасти:
Прокладка болта клапанной крышки 16 шт
Прокладка свечных колодцев 4 шт
Прокладка клапанных крышек 2 шт


А сколько это стоит , и сколько занимает времени если делать в сервисе?
вообще такая проблема приходит чаще зимой ,когда дубеют прокладки.


tc_pleyada


А сколько это стоит , и сколько занимает времени если делать в сервисе?
вообще такая проблема приходит чаще зимой ,когда дубеют прокладки.


1. http://www.tc-pleyada.ru/prices
2. 2-3 часа не торопясь
3. нет, с возрастом машины или при подогреве двигателя (клапанная крышка "винтом").


Alex647


1. http://www.tc-pleyada.ru/prices
2. 2-3 часа не торопясь
3. нет, с возрастом машины или при подогреве двигателя (клапанная крышка "винтом").


Виктор_2004


Я себе заказал набор прокладок клапанной крышки (Прокладка болта клапанной крышки 8 шт,прокладка свечных колодцев 2 шт,прокладка клапанных крышек 1 шт) фирма Ajusa номер каталожный 56034500 цена 850руб на одну крышку.Менять буду сам


Alex647


Я себе заказал набор прокладок клапанной крышки (Прокладка болта клапанной крышки 8 шт,прокладка свечных колодцев 2 шт,прокладка клапанных крышек 1 шт) фирма Ajusa номер каталожный 56034500 цена 850руб на одну крышку.Менять буду сам


Serg86



Alex647



Виктор_2004



Alex647



Виктор_2004


По JF1BL5KL55G009894 могу сообщить Рем набор Ajusa 56028000 (прокладка крышки клапанов 13294-AA053 1шт и Прокладка болта клапанной крышки 13271-AA071 5шт )



Прокладок надо парочку 13294AA053
И четыре под свечи 10966AA000
А еще десяток 13271AA071
Стоит это все не дорого, что ставить оригинал или аналог вам решать.


west1221



west1221


тоже надо менять эти прокладки, только что-то разные каталоги выдают разные номера, может они взаимозаменяемые?
машина аутбек 2006г, EJ25D -165 л.с.. может кто точно знает?

Люди, помогите новичку. Приобрел субаря пару недель назад. Сегодня менял свечи и масло в ДВС. Обнаружил некоторое кол-во масла в свечных колодцах. Понимаю, что не держат сальники этих самих колодцев. ВОПРОС. Сальники отдельно меняются или они идут монолитом с клапанной крышкой? И если кто решал подобную проблемку, то как и какие сальники? (их размер). Выручайте. Не люблю когда в технике что-то не так, как должно быть. Да и полюбил я его уже. Мотор EJ20.

Награды



Люди, помогите новичку. Приобрел субаря пару недель назад. Сегодня менял свечи и масло в ДВС. Обнаружил некоторое кол-во масла в свечных колодцах. Понимаю, что не держат сальники этих самих колодцев. ВОПРОС. Сальники отдельно меняются или они идут монолитом с клапанной крышкой? И если кто решал подобную проблемку, то как и какие сальники? (их размер). Выручайте. Не люблю когда в технике что-то не так, как должно быть. Да и полюбил я его уже. Мотор EJ20.

Что такое поршень?

Да дело в том что ДВС сам контрактный стоит, и я не знаю с какой машины.
Родной ДВС по моему номеру кузова (а это gf2-020665) стоял EJ151 (1.5L EMPI SOHC NA) . Сейчас стоит контракт. На контракте маркировка EJ20-673491 . Вот и как мне определить, с какой машины этот ДВС по его номеру?
Да и заказывать те же раходники на мотор (ГРМ и т.д.)..
А по поводу свечных колодцев, надо идентифицировать двигатель сначала.. Я думаю это уплотнители как на фото.
02.jpg 128,08К 14 Количество загрузок:
Вот кто мне подскажет по номеру ДВС - кто он и откуда??

Псих на табуретке

Награды



Привет если мне память не изменяет то на всех EJ20 -x клапанные крышки одинаковые.

Для них идут следующие прокладки:

13272-AA140 Прокладка клапанной крышки левая
13270-AA190 Прокладка клапанной крышки правая
21191-KA000 Прокладка маслозаливной горловины (при замене прокладок на левой крышке)
13293-AA051 Прокладка свечного колодца
Еще понадобится герметик моторный термостойкий

Прикрепленные файлы

Subaru Impreza WRX STi coupe 22B

полный привод DCCD =)

Знаком с оппозитом

Было тоже самое. Покупаешь прокладки свечных колодцев , прокладку клапанной крышки и шайбы под болты (они там прорезиненные).. едешь в сервис и меняешь .) в плеяде работа обошлась в 1250 рублей + 1500 запчасти.

Награды



Привет если мне память не изменяет то на всех EJ20 -x клапанные крышки одинаковые.

Для них идут следующие прокладки:

13272-AA140 Прокладка клапанной крышки левая
13270-AA190 Прокладка клапанной крышки правая
21191-KA000 Прокладка маслозаливной горловины (при замене прокладок на левой крышке)
13293-AA051 Прокладка свечного колодца
Еще понадобится герметик моторный термостойкий

Добрый день. Память немного изменяет, EJ20e отличается, но у него и этой проблемы быть не может. К тому же визуально 2-х вальная и одновальная голова сильно отличаются по ширине, так что прокладки одинаковыми быть не могут.

Награды



Было тоже самое. Покупаешь прокладки свечных колодцев , прокладку клапанной крышки и шайбы под болты (они там прорезиненные).. едешь в сервис и меняешь .) в плеяде работа обошлась в 1250 рублей + 1500 запчасти.

Это наиболее простое решение к тому же в специализированном центре требуемые зап. части могут быть в наличии. К тому же они и подскажут модель двигателя.

Что такое поршень?

Прикрепленные файлы

  • прокладка клапанной крышки.jpg72,39К 8 Количество загрузок:
  • свечной колодец.jpg141,97К 8 Количество загрузок:

Награды



Этот двигатель ставился на многие субари начиная с Импрезы 98 года. Двигатель должен быть 2-х вальным.

Что такое поршень?

Всем СПС за поддержку, Всё купил, поменял - подошло без проблем.
По бюджету:
1. Прокладка клапанной крышки Stone JC-53039 - 659,86р. за 2штуки
2. Прокладка свечного колодца Subaru 10966-AA030 - 456,32р. за 4штуки
Теперь моторчик без подтеков и сухой.

Читайте также: