Замена пыльника наружного шруса тойота пробокс

Обновлено: 18.05.2024

Комментарии к теме Замена пыльника наружного шруса Toyota Probox

Ребята, вы с дуба рухнули. Покупаете 2 литра кока-колы, выливаете или спаиваете врагу, отрезаете донышко у бутылки, надеваете на гранату, прыскаете силиконовой смазкой. Выворачиваете пыльник наизнанку и надеваете за 10 секунд. пыльник-SKFVKJP 01001 смазку лучше использовать МС-трипод 90 гр. она ближе всего к оригиналу хомуты FebestFE-CLAMP комплект

Блин красавчик..а мне на сервисе сказали что надо снимать кппи это стоит 5 т.р оболдеть братан выручил.спасиба тебе

Что то перебрал шруз распался буквально через 200 метров на поворотах.что то походу поставил не правильно либо сипоратор либо абойму. Переберал так как не нашел гранату,Только на заказ.

круто конечно, девушка автомеханик) НО грязными перчатками за внутрянку шруса, пыльник на пластиковую стяжку) огонь просто)

Нуты умник четыре инструмента испортил и сделал новый инструмент ети 3 клча икирка стоят как новый сёмник

от какого виша. модель кузова?? у меня тоже премка и тоже хочу поставить дисковые. ручник подошел,или дорабатывал чего??

Андрей большое человеческое спасибо за ваши очень полезные видео.У меня хонда сивик 2002 года и точно такой же один в один клапан!!Целый год мучался с холостыми оборотами грешил на лямбду в катализаторе и на клапан ЕГР потому как комп на них жаловался и был уверен,что в них дело.Но на днях всё таки заставил себя почистить ЕГР и это не помогло.Потом заехал в автосервис и мне сказали,что вторая лямбда не влияет на холостые обороты.Тогда я выдернул дроссельную заслонку разобрал термоклапан,а точнее снял датчик с термоклапана и увидел,что поворотный термоклапан был заклинен намертво.С начала подумал,что подшипник ушёл и начал промывать карбклинером на всякий случай и результат не заставил себя долго ждать валик начал проворачиваться.Про мыл не щадя весь узел и всё собрал.Завёл и был приятно удивлён холостые обороты нормализовались в первые за целый год.При чём,что самое интересное проявлялась поломка в основном в холодную и дождливую погоду.Правда иногда бывало и в тёплую тоже.Привет из горячего Израиля!


С295УН42


Подскажите кто менял пыльник на наружней гранате, от чего подходит. По каталогу есть номер внутреннего или комплект оба в оригинале, но ценник не приятный.


SergeyTN



Перейти к альбомам пользователя


r14



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник


SergeyTN



Перейти к альбомам пользователя


laver




Клинический извращенец.


airbusic



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник


r14



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

airbusic,
Порвался пыльник, набили новой смазкой старую гранату, (песок и вода знаете ли делают свое дело), сменили резинку. Всё.
laver, не уточнил, у новой резинки чуть больше диаметр по валу (из того что было), т.о новый поставлен поверх обрезанного старого.
Оставим соседа в покое, поможем ТС?


laver




Клинический извращенец.

Всё прояснил=))))
===
На бывшей ипрезе так подбирал сальник передней ступицы. Пришол в магазин со стангенциркулелем, подошёл к стенду с сальниками и. нашёл от ВАЗ 2110=))))))) Один- в один. Даже made in Germany очень порадовало! Вошёл как родной и стоил всего 40 рублей, а оригинал 600=))))) Вообще много чего подобрать можно. На калдину 190-ю пыльники наружных гранат- от НИВЫ как родные (правда качество- вата)
===
Ссори за офтоп=)))) Это к размышлению=)


airbusic



Перейти к альбомам пользователя



Активный участник

Насчет Нивы подтверждаю, сам ставил на какую-то из бывших машин. На Рактисе пока бог миловал, но думаю проблем не будет, у нас приходишь на авторынок и если родного вдруг нету, то подбираешь из тьмы-тьмущей имеющихся в наличии.


ykpon




Активный участник

Вот мож, кому пригодится, два дня назад это было: порванный пыльник с внешней левой гранаты срезал скальпилем и, показывая продавцу, попросил найти что-то похожее с Vitz, Funcargo, Platz.
тот, замерив штангенциркулем, мигом принес японский экземплярчик, очень мягкая резина, сделано добротно, в аккуратной картонной упаковке, размер - один в один с родным, удовольствие вместе с изящными хомутиками, которые легко застёгиваются при установке - 280р

При замене пыльника мне очень помогли следующие темы и отчеты:

А также хочу поблагодарить всех кто участвовал в дискуссиях в данных темах и давал дельные советы. Я постарался по максимуму придерживаться рекомендаций.

Началось все с того, что как-то заметил дыру в пыльнике левого внешнего ШРУС.


Купил пыльники фирмы 1-56 Maruichi. Внутренний тоже решил поменять, т.к. старый был в мелких трещинках.




Снимаем колесо, вытаскиваем шплинт и снимаем контрящую шайбу-звездочку.




Откручиваем ступичную гайку глубокой головкой на 30. Желательно, чтобы кто-нибудь удерживал педаль тормоза нажатой.


Замену внешнего пыльника рекомендуется производить через снятие внутреннего, предварительно стянув с вала трипод. Чтобы снять приводной вал достаточно и наименее безболезненно для развал-схождения открутить шаровую опору от нижнего рычага (две гайки и один болт на 17), и открутить и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (косточку). Да, при откручивании гайки она может прокручиваться вместе с пальцем. Со стороны пыльника есть шлицы за которые можно придержать палец ключом на 14.

Для начала побрызгаем все болты и гайки вэдэшкой (WD-40) и даем им полчасика отмокнуть.





Приводной вал можно снять полностью, т.е. вывести из ступицы внешний шарнир и выдернуть из коробки передач внутренний, при этом надо не забыть слить трансмиссионное масло из коробки. Масло я слил,


а вот внутреннюю гранату выдернуть так и не получилось, поэтому воспользовался вторым вариантом - снял хомут, фиксирующий внутренний пыльник на гранате и вытащил вал с триподом. При этом масло сливать не надо и внутренняя граната остается в коробке.


Поворачиваем немного руль в сторону меняемого пыльника, постукивая деревянной киянкой по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу. Вытаскиваем ось из ступицы, при этом оттягиваем стойку чуть в сторону.



Далее снимаем большой хомут с пыльника внутреннего ШРУСа, снимаем пыльник с гранаты и выводим трипод.


Рекомендуется сделать пометки какой подшипник в какую лунку в гранате должен попасть при сборке. Я в торопях забыл это сделать, разницы после сборки при езде не заметил.


Приводной вал снят.



Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала трипод с подшипниками.



Далее снимаем внутренний пыльник и затем внешний, предварительно ослабив хомуты.




Теперь надо промыть оба шарнира в бензине или каком-нибудь растворителе от старой смазки, песка и пыли, попавшей через трещину в пыльнике.



Старая смазка легко вымывается с помощью кисточки. Стоит отметить, что сначала я промывал трипод и бензин особо не изменил цвет и остался прозрачным, хотя смазка была темно-серого цвета, а вот когда промывал внешний ШРУС, то бензин в ванночке стал черным (была использована графитосодержащая смазка шрус). Из этого следует, что смазки у меня использовались разные для внешнего и внутреннего шарниров (как и должно быть).

Вытираем все чистой тряпкой и даем немного просохнуть от растворителя.



Для внешнего шарнира использовал смазку ШРУС Liqui Moly 47 Langzeitfett + MoS2 с дисульфидом молибдена.



Набиваем внешний ШРУС смазкой. Требуется заложить в шарнир и пыльник примерно 100-120 грамм. Одеваем новый пыльник и фиксируем его хомутами.



Далее собираем внутренний шарнир трипод. Надо не забыть сначала одеть на вал малый хомут пыльника, затем сам пыльник.
Трипод налезает с трудом, проще всего его осадить с помощью торцевой головки на 24. Приставляем её сверху трипода и легким постукиванием молотка осаживаем его на вал, при этом надо постараться не повредить подшипники.
Также с помощью головки фиксируем стопорное кольцо.



Для внутреннего шарнира я использовал смазку Slipkote Polyurea CV Joint Grease на основе полимочевины, специально предназначенную для триподов с игольчатыми подшипниками.



Наносим на трипод смазку.


Закладывать во внутренние шарниры типа трипод с игольчатыми подшипниками графитосодержащие смазки типа ШРУС, которые используются в шариковых шарнирах производители не рекомендуют.


Удаляем старую смазку из внутренней гранаты и закладываем в неё оставшуюся смазку. Для внутреннего шарнира требуется 180-190 грамм.



Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу и прихватываем ступичной гайкой.




Прикручиваем шаровую опору к нижнему рычагу (2 гайки и 1 болт, момент затяжки 142 Нм). Вставляем палец стойки стабилизатора в крепежное ухо на нижнем рычаге и затягиваем гайку моментом 44 Нм.



Приводной вал установлен на место.


Одеваем колесо, опускаем машину и затягиваем ступичную гайку моментом 216 Нм. Одеваем стопорную шайбу-звездочку и вставляем шплинт.

Так как старое масло я слил из коробки, решил залить свеженького Liqui Moly GL4/GL5 SAE 75W-90 для механических коробок передач и редукторов мостов.



Для коробки C150 нужно 1,9 литра, у меня влезли обе литровые банки (может потому, что машина была поддомкрачена на одну сторону, слева).
Сливная и заливная пробки одинаковые обе на 24, шайбы под них оказались не мятые, оставил их, момент затяжки пробок 39 Нм.



Ну и залил масло с помощью резиновой трубки и воронки.


stoyn

Участник
Королловод

dim_on13

Старожил

смазку для внутренних ШРУС где в Мытищах брал, не подскажешь?

ask101

Королловод

Unknown

МОДЕРАТОР

Shamon

Королловод

да, я в своё время сразу недогадался, что можно снять внутренний пыльник и снять трипод, выдергивал всю внутреннюю гранату, масло потерял стакан.
потом уже догадался.
для новичков твой фотоотчет просто не заменим. супер.

Bandera_rus38

Королловод

ask101

Королловод

да, я в своё время сразу недогадался, что можно снять внутренний пыльник и снять трипод, выдергивал всю внутреннюю гранату, масло потерял стакан.
потом уже догадался.
для новичков твой фотоотчет просто не заменим. супер.

Спасибо форуму! Я подробно изучил вопрос, в выше приведенных темах. Как надо и как не надо делать.

ask101

Королловод

Ещё одна поправка, в мануале рекомендуют во внешний шарнир закладывать 120-130 г. смазки, а во внутренний 180-190 г. Но дело в том, что пакетик смазки Slipkote для внутренних шарниров 120 г. и по словам продавцов его достаточно для одного шарнира легкового переднеприводного автомобиля. Теперь прям и не знаю достаточно ли одного пакетика или надо было 1,5 пакетика заложить.

SUPER MODERATOR

По больше бы на форуме таких фотоотчётов отличных,просто замечательный,всё разжевал.
Спасибо ask101,оценка 5.

Viktoria К840КН

Королловод
Королловод

Менял в суботу шрус, внешний правый. Но я жестоко ошибся, перед сменой
слышал отчетливый хруст с правой стороны, видимо в право просто отдавало.Правый в принципе был нормальный:fool:.
Менял шрус не отсоеденяя привод от коробки, шрус резали болгаркой.
После смены поехали домой к отцу и по пути заехали на пятачек проверить.
вывернул руль, дал газку и левый шрус развалился. Левый вал крутится в положении D машина стоит.
Буду менять теперь левый, радует то что он развалился не когда я ехал из москвы. буду покупать такойже HDK TO10A48. разницы там нет что левый что правый.

Королловод

Продолжение!
В последнию соботу поехал домой на замену уже левого шруса.
По каталогу что слева, что справа одинаковые.
Но в суботу я столкнулся с трудностью, новый шрус не подходит.
С лева на валу оказалось 24 шлица а на новом 23.
я знал только что пред владелец менял левый привод в сборе на контрактный, и как оказалось не от короллы а от карины.

В воскрксенье с отцом отправились на поиск шруса по местным магазинам,
на мое несчастье во вторм магазе все таки оказался шрус какой нужен.
фирма тоже HDK и отличие от моего по их номеру всего в одной цифре.
TO10A48 я купил, как и на правую сторону, на кариновский вал нашел TO-09-A48.(такие вещи только под заказ, видимо комуто не подошел и валялся у них)
различия у них в кл шлицов и на кариновском пыльник в комплекте идет чуть больше в размере и ощутимей мягче на ощупь, хомуты чуть отличаются.

Замена пыльников задний привод. (фотоотчёт).

Замена пыльников задний привод. (фотоотчёт).

Изображение

Всем привет. Конечно же для некоторых тема замены пыльников на приводах это не проблема, но у некоторых это проблематично и поэтому платя деньги гонят своих коней на СТО.
Вообщем всё по порядку.
Проводя ревизию подвески обнаружил порванный пыльник наружный заднего левого привода. Было принято решение в кратчайшие сроки заменить пыльник, дабы потом не искать сам ШРУС.
И так, начнём.
Сразу оговорюсь, что работы проводил в гараже при наличии ямы, поэтому с перекурами, но в одного вся работа заняла чуть больше часа!

Поднимаем машину домкратом, откручиваем колесо и для страховки подставляем под машину "чурку" подходящего размера.

Изображение


Вытаскиваем шплинт, предварительно машину поставив на ручной тормоз! Хотя "ручник" нужно было затянуть ещё в самом начале!

Изображение


Так как гайка наверное немного приржавела - прикипела брызгаем на неё немного жидкого ключа или WD-шки.

Изображение


Накидным ключом на 32 откручиваем гайку. Если ручник не держит, придётся просить помощника надавить на тормоз.

Теперь спускаемся в яму.

Изображение


Там делаем метку на приводе и на редукторе, что бы потом поставить так же как стояло. И откручиваем 3 болта ключом на 14.

Изображение


И вот привод ослаблен. Я использовал латунную проставку и стучал по приводу через неё молотком, что бы привод выбить со шлицев. фото нет, т.к. не кому было снимать

Изображение


И вот теперь когда привод снят мы видим вот такую картину. Кстати проводя ревизию внутреннего пыльника заметил, что он то же скоро умрёт, поэтому принял решение заменить оба пыльника! Всё равно разбирать всё.

Изображение


Снимаем хомуты внутреннего пыльника, немного сдвигаем его и там в смазке ищем стопорное колечко, вынимается оно при помощи острой отвертки.

Изображение


На торце привода на шлицах имеется стопорное кольцо, которое и снимаем. Здесь в смазке его не видно, но если протереть, а ещё лучше отмыть. то сразу всё станет понятно. Как снять то колечко, так у каждого на этот счёт есть свой "метод".


Ну вот. немного оттёр, вынул шарики и снял стопор.
Далее по шлицам снимаем сам шрус и снимаем пыльник, далее снимаем хомуты с наружной гранаты и снимаем пыльник оттуда. Здесь ничего сверхестественного нет, поэтому фото нет.
Потом при помощи кисточки моем сам привод в ёмкости с солярой и вытираем ветошью. Получается очень даже симпатично!
Сборка в обратной последовательности. Сначала одеваем пыльник на наружный шрус, предварительно намазав туда смазку

Затягиваем хомуты и приступаем к сборке внутреннего шрус. Предварительно надев на привод ещё один пыльник!
Мажем шрус смазкой так, что бы 75% от ёмкости шрус и пыльника было набито смазкой.

Изображение

Далее ставим привод на машину в том порядке, в котором снимали.
Далее после затяжки гайки на приводе, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливаем НОВЫЙ шплинт!

Изображение

И наслаждаемся!

Изображение

Использовал пыльники силиконовые, которые единственные имелись в нашем магазине.

Размеры пыльника: d - 20 мм., D - 75 мм., высота 91,5 мм

Далее ставим колесо, снимаем авто с домкрата и.

Глаза боятся, руки делают! Удачи всем в ремонте!

Никогда не бойся делать того, чего не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем, профессионалы строили титаник.

Запчасти ШРУСа

Ходовая часть

Шарнир равных угловых скоростей представляет собой сложное устройство, которое нуждается в надежной защите от пыли и посторонних частиц. Своевременная замена пыльника наружного ШРУСа позволит избежать поломок и обеспечить надежную работу механизма.

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся

Пыльник ШРУСа представляет собой изделие, которое с виду напоминает гофрированную грушу и производится из термопласта или резины. Часто неотъемлемую часть механизма называют чехлом наружного ШРУСа. Основные функции изделия выглядят следующим образом:

  • Защита шарнира от пыли;
  • Устранение вероятности потери смазки;
  • Защита ШРУСа от воды и грязи.

Пыльники надеваются на внутренние и наружные шарниры. Как правило, они могут пересыхать и рваться, что подвергает устройство, передаваемое крутящий момент от двигателя к колесам, опасности.

Стоимость пыльников

Стоимость оригинального пыльника зависит от модели автомобиля и параметров чехла наружного ШРУСа. Оригинальные изделия сегодня представлены на рынке по стоимости от 2 до 3 тысяч рублей, что является высокой ценой для большинства владельцев транспортных средств.

Запчасти ШРУСа

Можно воспользоваться недорогими запчастями от других моделей автомобилей. Например, если параметры ШРУСа подходят, можно приобрести аналогичную грушу за 100-300 рублей.

Стоимость универсальных пыльников наружного ШРУСа стартует от 500 рублей и может доходить до 1 тысячи рублей.

Обратите внимание! Отличие оригинальных пыльников и аналогов заключается в том, что первые выполнены из термопласта и обладают повышенной устойчивостью и приемлемой эластичностью. Аналоги выполнены из резины, эксплуатационный срок которой оставляет желать лучшего.

Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе

Пыльник на ШРУСе необходимо менять с той периодичностью, которая указана производителем элемента. Чехол ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться грамотно рассчитанной специалистами частоты.

Также, важно обращать внимание на эксплуатационные условия (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и прочее). Эксперты отмечают, что проверять состояние пыльника наружного ШРУСа необходимо по окончанию каждого сезона (весеннего, осеннего, летнего и зимнего).

Замена пыльника

Учитывая, что большинство неоригинальных моделей выполнены из резины, резкая смена температурного режима и уровня влажности негативным образом скажется на целостности и герметичности элемента.

Признаки, когда необходимо менять пыльник

Опыт владельцев машин подсказывает, что пыльник наружного ШРУСа является важнейшим элементом в механизме шарнира, благодаря которому обеспечивается абсолютная защита от воды, грязи и пыли. Только так система может эффективно выполнять номинальный функционал.

Герметичность ШРУСа

Резиновые чехлы чаще дают сбой. Как правило, они трескаются, или их герметичность нарушается. Чтобы выявить неисправность достаточно посмотреть на сам ШРУС. При нарушении герметичности или возникновении трещины на его поверхности будет смазка, т.к. одно из предназначений пыльника заключается в устранении вероятности протечки смазывающего вещества.

Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат и упоры;
  3. Смазочное вещество;
  4. Щетка по металлу и молоток;
  5. Бензин для промывки;
  6. Набор ключей (стандартных или с поворотной головкой).

Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

  • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
  • Открутить крепления шаровой опоры;
  • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
  • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
  • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
  • Очистить ШРУС от старой смазки;
  • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

Что делать если “граната” не сбивается

Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

Однако есть еще один метод замены чехла ШРУСа, который подразумевает полный демонтаж всего привода. Однако об этом поговорим через несколько разделов.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Не все знают, что произвести замену внешнего пыльника ШРУСа можно и без снятия ШРУСа. Как правило, такие манипуляции можно осуществлять с моделями отечественного автомобильного производства.

Самодельное приспособление

Иногда можно произвести замену и без специального оборудования, достаточно воспользоваться подручными изделиями. В качестве приспособления отлично выступит раструб от огнетушителя, который соответствует по размерам.

Широкая часть должна быть надетой на гранату, которая сбивается. Сама груша натягивается на раструб с помощью проворачивания. Лучше всего предварительно обработать шарнир смазывающим веществом.

Возможно, придется приложить немного усилий для проталкивания пыльника. Как только операция принесла успех, необходимо вывернуть его и закрепить. Однако приспособления не всегда есть под рукой у каждого владельца транспортного средства, поэтому может понадобиться помощь специального оборудования или креатив.

Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа

Замена пыльника внутреннего ШРУСа предполагает полный демонтаж приводного вала. Для начала следует снять наружный ШРУС (весь процесс был описан выше). Далее необходимо слить масло с коробки и открутить крепление внутреннего шарнира, после чего вставить между ШРУСом и КПП плоское приспособление – монтажку, которая должна выйти из своего гнезда. Затем выполняются следующие действия:

  • Съем стопорного кольца;
  • Демонтаж внутреннего шарнира и шариков в сепараторе;
  • Съем обоймы и ее стопора;
  • Промывка комплектующих деталей в бензине;
  • Установка нового чехла с полной сборкой в обратном порядке;
  • Установка привода и заливка масла в коробку.

Таким методом можно воспользоваться и в том случае, когда не получается сбить гранату. Достаточно воспользоваться тисками и получить необходимый результат.

Что делать если пыльник порвался в дороге

Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:

  1. Поставить транспортное средство на домкрат;
  2. По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
  3. Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
  4. Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.

Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.

Читайте также: