Замена ремня генератора тойота королла

Обновлено: 17.05.2024

Автомобилисту никогда не нужно забывать, что машина, прежде всего техника, и она имеет особенность ломаться, причем, как правило, всегда неожиданно. Хотя разве поломка может быть ожидаемой. Собираясь в длительную, или не очень поездку, нужно быть всегда готовым к любым неожиданностям.


Это может быть прокол шины или утечка тормозной жидкости, или обрыв ремня генератора, чтобы эти мелочи не испортили впечатление от езды.

Часто водители наблюдают такую ситуацию, а именно свист из-под капота. Особенное усиление звука вызывает нагрузка на электрику машины. Например, если включено радио или аварийный сигнал, или включение фар дальнего света.

Все это свидетельствует об износе или слабом натяжении ремня генератора.

Когда ремень генератора нуждается в замене:

  • если из-под капота слышны необычные звуки, ремень нужно подтянуть или заменить;
  • также есть плановая замена ремня генератора на Тойоте Королла.
  • Она осуществляется после пробега автомобиля в районе шестидесяти или восьмидесяти километров;
  • обрыв ремня генератора однозначно требует замены.

Убедившись в том, что ремень требует замены, нужно определиться, как же собственно его менять. Самый легкий способ – это поехать на станцию технического обслуживания и специалист произведет замену. А можно попытаться сделать это собственноручно.

Первый раз нужно ответственно отнестись к этому, и понять, как поменять ремень генератора на Тойоте Королла.

Порядок действий при замене ремня:

1) первое и самое главное нужно приобрести новый ремень.

2) затем разложить инструменты, чтобы все было под рукой;

3) второе, заглушить двигатель, ключ зажигания извлечь. Далее, нужно открыть капот и отсоединить от аккумулятора отрицательный провод;

4) ремень генератора находится слева от двигателя, поэтому еще раз визуально нужно осмотреть его и убедиться, что он нуждается в замене;

5) главный нюанс всей процедуры – это зарисовать или сфотографировать места крепления и расположения ремня генератора, до того, как снимать его. Это исключит возможность ошибки при установлении нового ремня;

6) затем приступаем непосредственно к замене.

Для того чтобы снять старый ремень нужно ослабить натяжение. Это делается при помощи снятия болта натяжителя. Данный болт не нужно выкручивать совсем, ремень ослабнет сразу после поворота болта;

7) визуально нужно сравнить старый и новый ремни, они должны быть идентичны;

8) если ремни одинаковые начинаем процесс установки, ремень нужно надеть на шкивы;

9) с помощью болта натяжителя регулируем натяжение ремня на ТойотеКоролла;

10) после всего этого подключаем аккумулятор и проверяем правильность установки. Для этого даем нагрузку на электронику автомобиля. Если вновь слышен свист, нужно увеличить натяжение ремня. Действуйте аккуратно и предельно осторожно, что не порвать ремень.

После этого процесс установки ремня генератора завершен. Если действовать осторожно и внимательно, приложив немного усилий, то данный ремонт вполне по силам сделать самому. Автомобиль вновь исправен и может ехать.

ремни Toyota Corolla 150

Износившаяся цепь газораспределительного механизма может разрушить клапана на двигателе внутреннего сгорания, если порвется. При порванном ремне генератора, вам не удастся завести автомобиль. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо вовремя проверять и менять ремни на ГРМ и генераторе.

Подбор ремней

В зависимости от конструкции и комплектации автомобиля, года выпуска, схема привода навесных агрегатов будет отличаться, соответственно, и ремни понадобятся различных артикулов, отличаясь по длине и другим параметрам.

ремни Toyota Corolla 150

Наиболее распространенные артикулы (из типоразмера — длина 630 мм, ребер — 3):

  • MEYLE 050 003 0630;
  • BOSCH 1 987 947 881;
  • DAYCO 3PK630;
  • STELLOX 03-00630-SX;
  • SKF VKMV 3PK630.

Ремни ГРМ рассчитаны на гораздо более высокие нагрузки и стоят в разы дороже. Как правило, они продаются в комплекте с натяжным роликом, замена которого производится вместе с ремнем:

  • DAYCO KTB243;
  • SKF VKMA 91006;
  • FAI TBK110.




Замена приводных ремней

Ремень генератора меняется довольно просто, с ремнем ГРМ все гораздо сложнее, так как ошибка во взаимном положении коленвала и распредвала может привести к печальным последствиям.


Инструкция: Как заменить ремень генератора

Приводное устройство генератора и газораспределительного механизма можно заменить и в гаражных условиях. Главное иметь необходимый инструмент и обладать навыками опытного механика.

Для снятия ремней понадобится набор ключей, набор головок, домкрат, плоская отвертка, ключ-динамометр, смазка. Когда все инструменты будут подготовлены, приступайте к процедуре замены:

  1. Демонтируйте кожух силового агрегата.
  2. Удалите переднюю облицовку отсека мотора.
  3. Откройте капот и уберите провод с минусовой клеммы АКБ.
  4. Ослабьте болты верхнего и нижнего креплений генератора.
  5. Отвинтите регулировочный болт на столько, на сколько сможете.
  6. Удалите старый ремень.
  7. Приблизьте генератор к блоку цилиндров как можно ближе.
  8. Теперь наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, компрессора кондиционера, водяного насоса и генератора.
  9. Проверьте и, если нужно, натяните ремень

Чтобы правильно отрегулировать ремень, удалите на небольшое расстояние генератор от блока цилиндров. Одновременно проворачивайте регулировочный винт по часовой стрелке.

Если нужно ослабить ремень, то приблизьте генератор к блоку цилиндров, одновременно проворачивая регулировочный винт против часовой стрелки. Затем поверните ключом коленвал за винт, где крепится шкив на два оборота по часовой стрелке. Пальцем проверьте натяжение ремня. Если нужно, то повторите регулировку.

Теперь останется только затянуть винты крепления генератора Тойота Королла 150.

Инструкция: как заменить приводной ремень ГРМ Тойота Королла 150


Потребуется установить автомобиль на ровную площадку в гараже и приступить к следующим шагам проведения замены приводного ремня газораспределительного механизма:

  1. Откройте капот и снимите оба провода с клемм аккумуляторной батареи.
  2. Под задние колеса установите стопоры или обычные камни. Старайтесь на ставить красные кирпичи, потому что под весом машины они могут раскрошиться.
  3. Поднимите рычаг ручного тормоза.
  4. Демонтируйте гайки переднего правого колеса.
  5. Поднимите домкратом переднюю часть авто.
  6. Снимите правое колесо Тойота Королла 150 и демонтируйте пластиковый обод.
  7. Полностью демонтируйте бачок для омывателя стекол.
  8. Демонтируйте свечи зажигания.
  9. Удалите крышку от клапана мотора.
  10. Удалите ремни привода.
  11. Вытащите ролик привода компрессора кондиционера.
  12. Вытащите актуатор, при условии, что в автомобиль есть функция круиз-контроля.
  13. Силовой агрегат приподнимите посредством деревянной подставки.
  14. Метку шкива коленчатого вала и нулевую метку на крышке ГРМ снизу необходимо подвести друг к другу.
  15. Теперь фиксируйте маховик.
  16. Отвинтите болт шкивного винта коленчатого вала.
  17. Снимите пластиковый кожух с зубчатого ремня.
  18. Демонтируйте направляющий фланец.
  19. Ослабьте вал-натяжитель.
  20. Затем вдавите вал-натяжитель и затяните.
  21. Снимите ремень с ролика.
  22. Открутите гайки внизу силового агрегата и отвинтите болт сверху.
  23. Опустите вниз силовой агрегат автомобиля и демонтируйте ремень полностью.

Вам потребуется очистить участок от грязи, где проходил ремень. Затем накиньте новый и повторите все действия в обратном порядке.

На это процедуру замены ремня можно считать законченной. Дополнительно замените сальники коленвала, так как они ко времени замены ремня могут задубеть и не выполнять свои функции. Все затягивающие моменты выполняйте с помощью динамометра: если вы перетяните или недотяните болты, то это приведет к выходу из строя одной или нескольких деталей.

Если же у вас нет навыков механиков, хотя бы небольших, то лучше всего приехать в сервис-центр и заказать смену ремней. Опытные механики автомастерской выполнят эту работу за полдня.

Заключение

После проведенной замены, заведите двигатель автомобиля. Прислушайтесь к тому, как работает силовой агрегат. Если вы не слышите непонятных или неизвестных звуков, типа стуков, вибрации, то смена ремней была проведена правильно. А процедуру вам нужно будет повторить только через 100 тысяч километров пробега.

Рнмень стал в дождь посвистывать на холостых, заглянул проверить и вот что обнаружил (см фото во вложении). Замена? Королла е120, 1,6 с кондеем, 3ZZ. Ремень прошел 82 тыщи с 2006-го года.

Rem.jpg

ALECS

МОДЕРАТОР

Рнмень стал в дождь посвистывать на холостых, заглянул проверить и вот что обнаружил (см фото во вложении). Замена? Королла е120, 1,6 с кондеем, 3ZZ. Ремень прошел 82 тыщи с 2006-го года.

Валера501

Старожил

Менять однозначно,пробег тому подтверждение!
Есть закон подлости,порвется в самый неподходящий момент!

milano

Участник

Автомобиль 2003 года, 3zz, кондиционер. Ремень натянут и не свистит.
Поставил Gates 6PK1700 за 5 минут. Теперь переживаю не слишком ли длинный?

Wraith

New Member

Как я понимаю - поездите, не засвистит - значит нормально =).

А я тоже столкнулся с проблемой выбора. Каталоги автодока посылают на оригинальный TOYOTA 9091602546 без указанной длины, в заменах от 1690 до 1700.

В экзисте от 1670 и выше, например GATES 6PK1670.

Другие каталоги выдают типа "Было найдено больше 1 детали. Уточните правильный номер детали перед заказом", длины от 1400-1700.

Я в затруднении. Где правда? Машина 2006го, седан е120, 1,6, механика, кондей.

Борзый

Королловод

Не совсем нормально.
Если ремень длиннее положенного, то натяжитель (точнее амортизатор натяжителя) будет вытягиваться и "здоровья" это ему не прибавит, а вот ценник на натяжитель конский, поэтому дешевле купить сразу хоть 3 ремня того же Конти или Дейко, чтобы подобрать нужную длину. Короче (в разумных пределах) лучше для натяжителя.
Выбор велик: 6PK1690, 6PK1692, 6PK1693, 6PK1698, 6PK1700, 6PK1705. А у других производителей и другие размеры есть.

Wraith

New Member

Не совсем нормально.
.
Выбор велик: 6PK1690, 6PK1692, 6PK1693, 6PK1698, 6PK1700, 6PK1705. А у других производителей и другие размеры есть.

Другими словами узнать какой ремень нужен можно только измерив родной? :dm:

Буду брать CONTITECH 6PK1675, у него в совместимости указано:
TOYOT COROLLA седан (_E12J_, _E12T_) 1.6 VVT-i 110 л.с., бензин 2002 - 2007, Код двигателя: 3ZZFE

Например у CONTITECH 6PK1670 указано:
TOYOT COROLLA Verso (ZDE12_, CDE12_) 1.4 VVT-i 97 л.с. бензин 2002 - 2004

Борзый

Королловод

Как вариант.
Посмотреть в каком положении натяжитель, разрезать ремень и померить. Такой же длины купить новый.

МОДЕРАТОР

Взять у жены (купить) портняжный метр (мягкий). Проложить по поверхности стоящего ремня. От полпучившегося размера отнть 1-2 см и подобрать ближайший размер.
Ещё проще - протереть водичкой ремень снаружи и прочитать маркировку (моему более трёх лет - всё читается).

Борзый

Королловод

milano

Участник

Все таки 6PK1700 длинноват, позднее выяснил что самый раз 6PK1693 .
Т.к. в жару начал не много посвистывать, но в обычных осенних условиях, свиста нет)

Думаю зиму отработает..

Удмурт

Участник

А как часто меняете ремень? Я менял год назад, проехал тыщ 15-20 трещинки появились, на данный момент уже за сорок перевалил вроде состояние такое же.
Ремень уже купил, вот думаю стоит ли менять?

valerich_nov

Участник

я менял первый раз на 100 тыс) На старом были трещинки, но думаю тыс 20 бы еще как минимум пробежал) Имхо менять надо не чаще чем тыс в 50-70 я думаю) Ну и по нему видно, пора или нет)

Serg_kk

Участник

Родной ремень прошел 120 тысяч за 10 лет. Порепался но совершенно был целый. Год на зад заменил на нечто за 500 рублей, 20 тысяч полет нормальный.

orenuser

Участник

Может кому поможет сэкономить порядка 1200-1300 не покупая оригинала.
Короче, купил оригинальный ремень Toyota 99366-H1690, так вот на нем написано кроме Toyota с кодом ещё и MITSUBOSHI 6PK1690, а если брать митсубоши, то цена в два с лишним раза дешевле. Думаю кому пора поменять - стоит пизадуматся, и не забыть при покупки.

Вложения

IMG_20170217_204408[1].jpg

krokus59

Участник

Около 70 т.км стоит Contitech 6 PK 1693,выглядит хорошо,даже надпись читается,неделю назад поменял на этот же,старый на запас.Цена в Эмекс 800р.

CoSYAcK

New Member

Upd: Короче, если кому интересно, ролик ГУР здесь идёт пассивным - от него ничего не приводится. Поменял, в итоге, только натяжной, а этот найду, куплю и поменяю при следующем случае.

Вложения

b559526s-960.jpg

DmiNik

New Member

Upd: Короче, если кому интересно, ролик ГУР здесь идёт пассивным - от него ничего не приводится. Поменял, в итоге, только натяжной, а этот найду, куплю и поменяю при следующем случае.

У меня на 4zz эур, расположение ремня вроде похожее, вместо указанного на картинке ГУРа у меня ролик обводной, (да и во всех электронных каталогах по вину тоже ролик) металлический. Я в конце того года менял помпу и ролики, т.к. оба шумели уже.
Часто думают что меняется только натяжной или забивают на обводной и закисает всё. Сразу скажу что открутить силовыми методами чаще всего проблематично,т.к. между гайкой и лонжероном места мало. Мы по итогу спилили частями ролик, гайку и в магазине подобрал подходящей длины болт, там не шпилька. Он сзади мотора вдоль вставляется, но если ваш ремонтник на опыте, то знает. Номера роликов на фото. По опыту каффаро из бюджетных ходят нормально.
Фото родного болта (слева) и нового (справа). Сужение на болте никак не влияет, т.ч. не парьтесь. Может у вас и старая гайка открутится))
Кстати, полезно ещё открутить "кочергу" натяжителя, разобрать её центральную втулку, почистить наждачкой и смазать, ибо со временем там ржавчина появляется)

Замена приводного ремня на автомобилях Тойота

Замена ремня привода на Тойота Витц

Осуществлять подобную процедуру по техническому регламенту следует через каждые 25-30 тысяч часов работы. Дело в том, что вращение ремней происходит даже в момент простоя машины, когда работа двигателя осуществляется на холостом ходу.

В реальности рабочий срок ремня привода намного отличается от заявленного производителем. На это может влиять большое количество параметров – стиль управления автомобилем, условия эксплуатации и другие моменты.

Основной признак износившегося ремня – характерный свист, который появляется при возникновении даже небольшой нагрузки на электронные приборы. Если на нем появились поперечные трещины небольшого размера – это нормально. Более серьезной проблемой становится возникновение боковых разрывов и выступающих волокон.

На автомобиле Тойота Витц приводной ремень генератора располагается в подкапотном пространстве с левой стороны. Его натяжение обеспечивается несколькими роликами, а сам он располагается между мотором, помпой и подушкой двигателя.

Наибольшую же проблему представляет остановка системы охлаждения двигателя. При обрыве генераторного ремня требуется внимательно следить за температурной шкалой нагрева мотора. В противном случае может потребоваться дорогой капитальный ремонт.

Перед началом замены потребуется выполнить такие действия: Вынуть ключ зажигания и отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Кроме того, потребуется дать автомобилю постоять несколько часов, чтобы мотор мог остыть. При проведении замены на горячем моторе существует шанс получения серьезных ожогов.

Для проведения работ потребуются такие инструменты:

  • Головка на 14;
  • Головка на 12;
  • Ключи на 10,14, 17;
  • Ключ-трещотка и удлинитель для него;
  • Два карданчика;
  • Домкрат.

Замена приводного ремня на автомобилях Тойота

Действия выполняются в таком порядке:

  • Машина устанавливается на смотровую яму либо поднимается на подъемнике;
  • Выкрутить контрвинт;
  • Открутить три болта крепления на опоре;
  • Ослабить болт на оси вращения генератора;
  • Приподнять мотор при помощи домкрата. Опорой может послужить насос для кондиционера;
  • Отодвинуть мотор к генератору;
  • Ослабить натяжение ремня и снять его;
  • Установить новый и хорошо натянуть его.

Процесс сборки проводится в обратном порядке.

Аналогичным способом выполняется замена на Тойота Авенсис.

Замена приводного ремня на Тойота Королла

На этом автомобиле имеется единый ремень вспомогательных агрегатов, генератора, компрессора кондиционера и гидроусилителя. Регулировка натяжения ремня производится при помощи автоматического устройства сложной конструкции.

Чтобы ослабить ремень на Тойота Королла, потребуется ослабить и ролик натяжения. Для этого используется ключ на 19 и кусок трубы в качестве рычага для усиления силы нажатия. Натяжной болт следует покрутить по часовой стрелке, чтобы добиться требуемого результата.

Далее вставляется новый поликлиновый ремень, причем в последнюю очередь его стоит надевать на тот шкив, к которому удобнее всего подобраться. Одновременно с этим производится ослабление ролика гайкой устройства натяжения. По завершению работы следует вынуть ключ на 19 из-под капота. Выполнение всех дальнейших действий возложено на автоматический натяжитель.

Отключение зуммера ремня безопасности на Тойота Королла

Это современная модель японского автомобиля, в котором немало внимания уделяется обеспечению безопасности. Но выполнение определенного алгоритма действий даст возможность выключить зуммер сигнализации о том, что ремень безопасности не пристегнут.

Замена приводного ремня на автомобилях Тойота

Для начала следует включить зажигание, и нажатием кнопки odo/trip произвести фиксацию изображения одометра, после чего зажигание отключается. Потом зажигание включается снова и тут же следует нажатие кнопки odo/trip.

Удерживать ее в нажатом положении следует на протяжении 10 секунд. Продолжая ее удерживать, следует пристегнуть ремень безопасности на водительском кресле и удостовериться в том, что на одометре отобразилось значение b-on или b-off. Повторно нажимая кнопку, следует добиться отображения показания b-off.

После выполнения всех указанных выше действий зуммер непристегнутого ремня на сиденье водителя отключится. Если необходимо отключить зуммер для сиденья пассажира, необходимо выполнить все те же манипуляции, но сидя в пассажирском сиденье и подключая ремень, установленный на нем.

Если сделать этого с первого раза не получилось, то следует сделать повторную попытку, предварительно подождав около десяти минут с отключенной системой зажигания. В момент удержания кнопки ее не следует отпускать на протяжении минуты.

Читайте также: