Замена ремня грм тойота авенсис 2000 года

Обновлено: 19.05.2024

Как только я купил автомобиль, я сразу решил заменить ремень ГРМ, заодно я решил сменить 2 ролика (не помню SNR, или SKF). Сам я не хотел заморачиваться и угнал машину к людям, у которых и покупал. Отдал машину, уехал, приехал забрал, сказали, что все поменяно, я отдал 130 уе, за запчасти, и 60 уе за работу. После еще ремонтировался там, качество не очень, могут гайку забыть закрутить, и новую запчасть не поставить. В общем, прошло 60000 км, думаю, что нужно заменить ремень… Заглянул под крышку ГРМ: открутил и пришел в ужас, ремень остался тот, который был при покупке? ролики тоже не были заменены, натяжитель был залеплен маслом и грязью. Посмотрел повнимательнее, заметил наклейку, замена ГРМ 105 000, была сделана еще в германии, по брифу имеется отметка, на одометре 205 000, короче меня развели, я отдал им просто так 190$! Заказал запчасти: 2 ролика, натяжитель, ремень, помпу, ремни генератора и ГУ с кондеем, а еще и антифриз. Помпа заказал Aisin, ремень ГРМ, был заказан оригинал Toyota, а ремень ГУ с кондеем (Contitech). Ролики NSK (в оригинальных коробках), натяжитель Toyota, я не стал экономить.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Ну что ж, начинаем. Сначала нужно снять защиту двигателя, желательно чтобы была яма или эстакада, нужно снять обе половинки защиты,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

когда будите откручивать болты защиты, нужно быть максимально аккуратным, так как болты имеют свойство заламываться. Далее снимается декоративная крышка двигателя,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

бачок жидкости для омывателей.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Так как я боялся все перепутать, я собирал болты в пакетики, которые подписывал.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Теперь, нужно снять колесо.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Начинаем снимаем ремень ГУ с кондеем, для этого нужно ослабить гайку холостого шкива, его нужно отвести в сторону, чтобы не мешал шкив ГУ,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

его нужно снять, перед тем, как сорвать основную гайку, нужно сначала законтрить шкив головкой. Дальше нужно снять ремешок генератора и ослабить болт, который смотрит на нас, ремень ослабляется так, нужно крутить длинный болт, а монтировкой нужно подтягивать подтягиваем генератор, предварительно нужно ослабить верхний болт.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Далее нужно открутить гайки опоры, одна находится вверху,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

теперь домкратим двигатель, и начинаем снимать опору. Теперь откручивается болт шкива,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

существует много способов, я делал так, сначала вставил болт в отверстие, болт уперся в поддон, после аккуратненько при помощи рычага сорвал болт. При помощи заранее изготовленного съёмника, шкив можно легко снять.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Далее снимаются крышки ГРМ, нижняя,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

После откручивается гидроподушка, ее нужно отвести в сторону,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

если у Вас получится снять её, это хорошо, я не смог, мне не давали снять ее трубки кондея. Далее нужно снять кронштейн.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Ну вот я и добрался до самого ремня и роликов ГРМ.

Ремень ГРМ, проехавший 100 000км выглядит не очень….

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Начинаем снимать сам ремень ГРМ с роликами, это делается так, нужно крутить болт коленвала до тех пор, пока не совместится метку на нём с меткой на м/насосе.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Так же нужно посмотреть совпали ли метки на шкивах распредвала и ТНВД.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Если метки не совпали, делаем еще один оборот. Как метки совпадут, желательно поставить свои метки на всякий случай, дальше потихоньку ослабляем болты натяжителя, отводим его в сторону и снимаем ремень.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Кстати, забыл сказать, что попутно у нас сливается антифриз.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Для того, чтобы снять помпу, нужно снять ролики, шкив ТНВД, для этого понадобится специальное приспособление.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Перед тем, как начать откручивать болты со стороны ГРМ, нужно открутить 2 гаечки, которые крепя ТНВД.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Если работать по букварю, то нужно открутить подводящие топливные трубки, а так же топливные трубки на форсунки от рампы, снять впускной коллектор, дроссель и делается это всё ради одной гаечки.Я сделал так, пользуясь таким ключом,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

маленькой трещоткой с удлинителями, карданчиком, 12-тигранной головкой на 12 в итоге побеждаем эту гаечку. Так как я как обычно поленился слить антифриз с блока, то залил все в гараже, лучше его сливать сразу, теперь меняем помпу.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

начинаем собирать в обратной последовательности. По ходу работы, заменяем ролики на новые,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

после, подводим натяжитель,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

выдергиваем чеку — ремень и ролики установлены. Перед тем, как собирать дальше, нужно проверить все метки. Ставим обратно кронштейн, устанавливаем шкив коленвала, ставим гидроопору крышки гайку нужно затянуть динамометрическим ключом.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Болт генератора я поставил новый,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

далее ставим приводные ремешки,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

после ролик, который натягивает ручейковый ремень,

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

не забудьте залить антифриз.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Вот и все, запуск!

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Запустилась. Значит, все поставил правильно, нужно развоздушить систему охлаждения, и приклеить наклейку с пробегом.

Сосед просит помощи ! Кто знает как устанавливаются метки ГРМ на дизеле ICDF . Нигде найти не может инфу . Может кто сцылку даст .

Юрий Петрович

Taras

Сосед просит помощи ! Кто знает как устанавливаются метки ГРМ на дизеле ICDF . Нигде найти не может инфу . Может кто сцылку даст .

Mozart

Mozart, Спасибо .
Согласно схеме метка распредвала ставится не по срезу головки а по горизонали ? Там на головке вообче никаких меток нет .

С нижними метками всё понятно . Нужно определится как ставится распредвал .Метка находится тока на шкиве . Если ставить по срезу башки то вроде всё нормально . Он так и ставил но машина не развивает обороты выше 2,5тыс. И загорается чек. Если ставить метки по горизонтали то на 4 цилиндре кулачки впуска начинают на клапан набегать . Он в трансе весь инфы нет ни какой .

пральна. шкив коленвала на метку 0, а шкив распредвала на №1. ремень надеть, ролик отпустить, 2 оборота, ролик затянуть, проверить как стоят метки, провернуть ещё пару раз и снова смотреть метки. лучше лишних пару раз убедиться что всё на своих метках, чем на следующий день снова разбирать.

в инструкции просто написано установить распредвал на метку. а на какую (круглую или продолговатую) не написано.
мануал то у меня есть.

Миниатюры

Миниатюры

2Беляш; цитата:а круглый прилив (на второй фото сверху его хорошо видно) - он же большой, там точно не выставишь шкиф коленвала по нему.

Так по нему (круглому приливу) и не нужно выставлять метку, он соответствует повороту коленвала на 90градусов, в это время шкив распредвала становится на круглую метку(№2). Выставляй по метке №1 и будет тебе "щасте", и букварь то же самое пишет.
У меня при замене проблемма вылезла в другом месте: поменяли все сальники, кроме лобового, т.к. не смогли снять приводную шестерню с коленвала, съёмника не было, пробовали вкручивать болты, один сломался, срезали, заровняли напильником, оставили как есть. Когда всё собрали по меткам, машин завёлся сразу, но АБСОЛЮТНО не развивал обороты и не ехал. После нескольких часов! перестановок "на зуб вперед, на два назад и т.д." так и не смогли ничего сделать. Только на следующий день знакомый из сервиса предложил ещё раз всё разобрать и посмотреть внимательно на датчик положения коленвала, который находится возле приводной шестерни(зажигание у меня без трамблера, катушечное, так вот этот датчик и присутствует). Всё дело оказалось в испорченной шестерёнке - сломали один зуб и не заметили - которая находится за приводной( вернее это всё одно целое), ближе к картеру, и работает в паре с датчиком полож. коленвала. Так что у кого катушечное зажигание, будьте аккуратны при снятии данной шестеренки, только съёмником. Новую купил за 520 руб, оригинал.

писать то пишут и люди говорят, но всё равно потом делают по своемому, а на следующий день тема всплывает "помогите машина не разгоняется. всё ставили по меткам"

у меня тот же самый мануал, один в один.

2Беляш; цитата:а круглый прилив (на второй фото сверху его хорошо видно) - он же большой, там точно не выставишь шкиф коленвала по нему.

Так по нему (круглому приливу) и не нужно выставлять метку, он соответствует повороту коленвала на 90градусов, в это время шкив распредвала становится на круглую метку(№2). Выставляй по метке №1 и будет тебе "щасте", и букварь то же самое пишет.
У меня при замене проблемма вылезла в другом месте: поменяли все сальники, кроме лобового, т.к. не смогли снять приводную шестерню с коленвала, съёмника не было, пробовали вкручивать болты, один сломался, срезали, заровняли напильником, оставили как есть. Когда всё собрали по меткам, машин завёлся сразу, но АБСОЛЮТНО не развивал обороты и не ехал. После нескольких часов! перестановок "на зуб вперед, на два назад и т.д." так и не смогли ничего сделать. Только на следующий день знакомый из сервиса предложил ещё раз всё разобрать и посмотреть внимательно на датчик положения коленвала, который находится возле приводной шестерни(зажигание у меня без трамблера, катушечное, так вот этот датчик и присутствует). Всё дело оказалось в испорченной шестерёнке - сломали один зуб и не заметили - которая находится за приводной( вернее это всё одно целое), ближе к картеру, и работает в паре с датчиком полож. коленвала. Так что у кого катушечное зажигание, будьте аккуратны при снятии данной шестеренки, только съёмником. Новую купил за 520 руб, оригинал.

у меня эта шестерня слезла просто руками. Очень легко.
Вот на зубцы те не смотрел - если всё же буду снимать нижнюю защитную крышку ремня грм (а скорее всего снимать буду - чего уж там, осталось 4 болта открутить, остальное всё уже снято) посмотрю, конечно. Но вроде там всё целое было .

2-литровый мотор хорошо известен по автомобилям Avensis, Avensis Verso, по нескольким поколениям Camry и RAV4. Мы будем разбираться с особенностями именно 2-литрового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Avensis 2003 года. Особенность конкретно этого двигателя, с индексом FSE, в непосредственном впрыске топлива.


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку прямовпрыскового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Toyota Avensis 2003 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Двигатели AZ созданы на основе алюминиевого блока с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Привод ГРМ с цепью. А вот в приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы.

По сравнению со старшим 2,4-литровым мотором 2-литровый мотор упрощен. В частности, у него нет балансирных валов и масляных форсунок. 2-литровый мотор с непосредственным впрыском, естественно, отличается более высокой степенью сжатия и оригинальной ГБЦ с установленными в ней форсунками.


На ГБЦ установлен топливный насос высокого давления, который приводится от отдельного кулачка впускного распредвала. Это стандартный вариант привода бензинового ТНВД.

Прямовпрысковый бензиновый двигатель может работать на очень бедной смеси, у которой массовое соотношение топлива и воздуха гораздо больше стандартных 14,7:1. На самом деле, весь секрет в том, что благодаря впрыску прямо в цилиндры и особой формы донышек поршней топливо, испаряясь, направляется к свече зажигания. Возле свечи образуется обычная для бензинового двигателя стехиометрическая смесь. Но по отношению ко всему объему камеры сгорания состав смеси бедный. Вплоть до 40:1 на малых нагрузках и до 25:1 при средних нагрузках.


Надежность и капризы двигателя 1AZ-FSE


Проблемы с ухудшившейся тягой и нестабильной работой этого мотора возникают довольно часто, а однозначного их решения нет. Причиной вибраций и троения мотора могут быть, естественно, катушки, свечи или форсунки. Но если диагностика или чередование этих деталей местами выявляет хаотичные пропуски воспламенения в цилиндрах, то виновником может быть растянувшаяся цепь ГРМ.

Если у двигателя 1AZ-FSE вырос топливный аппетит и пропала тяга, то, скорее всего, вышел из строя один из лямбда-зондов.

Также высокий расход топлива появляется из-за загрязненного датчика массового расхода топлива (в зависимости от того, какой из них установлен на двигатель).

Причиной вибрации двигателя, разносящейся по кузову, может быть его изношенная правая опора.

Также не стоит забывать о том, что двигатель 1AZ-FSE оснащен топливным фильтром, который нужно менять каждые 20 000 км. А в баке находится сетка-фильтр топливозаборника, которая может засоряться и забиваться. Из-за ее загрязнения падает давление подачи топлива к ТНВД, возникает ошибка по недостаточному давлению в рампе. При сильном загрязнении сетки топливозаборника или снижении производительности бензонасоса двигатель плохо запускается (или вовсе не запускается) и работает с пропусками воспламенения.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка с обогревом и полностью электронным управлением. Интересно, что при работе на бедной смеси дроссель не участвует в смесеобразовании. Т.е. нужная бедная пропорция контролируется только количеством впрыскиваемого топлива, а поступление воздуха дросселем не регулируется в режиме послойного смесеобразования.


Помпа

Насос системы охлаждения на двигателе AZ служит порядка 50 000 км. Насос обычно начинает течь или работать с посторонним шумом. Его важно вовремя заменить, пока система охлаждения работает нормально.

Пластиковый коллектор

Двигатели AZ стали одними из первых моторов Toyota, получивших пластиковый впускной коллектор. С ним никаких проблем не возникает. Однако на машинах первых лет выпуска он мог издавать шум при работе двигателя на небольших оборотах. Компания Toyota выпустила улучшенный коллектор и меняла его по гарантии.

До 2004 года прямовпрысковый двигатель 1AZ-FSE определял нагрузку по датчику давления во впуске. С 2004 года используется датчик массового расхода воздуха.

Заслонки на двигателе 1AZ-FSE сделаны толково и, как правило, проблем не доставляют и нагаром не забиваются. Но нужно помнить, что заслонки приводятся вакуумным приводом. Следовательно, на вакуумной магистрали есть электрический клапан, управляющий этим механизмом. В редких случаях электропневмоклапан заслонок может выйти из строя. При этом поведение машины не меняется, регистрируется ошибка, указывающая на неисправность клапана, если выходит из строя его электрическая часть.

ТНВД

Бензиновый ТНВД двигателя 1AZ-FSE создает давление от 80 до 130 бар и подает его в топливную рампу. Рампа устроена прямо как на дизельном двигателе: она оснащена датчиком давления топлива и аварийным механическим клапаном, который стравливает топливо в бак, если его давление подскочит до 140 бар.

По ТНВД двигателя 1AZ-FSE обычно никаких нареканий не возникает, если не заправляться откровенно некачественным бензином, который способен задирать плунжер. Выработка на толкателе плунжера – тоже большая редкость.

Единственное слабое место в ТНВД – это резиновый сальник с пружинным кольцом. В случае его износа бензин поступает в масло. Насос качает с перебоями, из-за чего обороты холостого хода будут сильно прыгать, также двигатель может глохнуть при перегазовках. А бензин портит свойства масла, к тому же его уровень потихоньку растет.

Также добавим, что в первые годы выпуска этого двигателя автомобили Avensis стали участниками отзывной кампании по поводу замены обратного клапана, через который топливо попадает в рампу.

Выбрать и купить ТНВД (топливный насос высокого давления) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик давления топлива

Клапан аварийного сброса

Этот клапан выходит из строя очень редко, стоит порядка $30-50 и обычно доступен под заказ. Поэтому не удивительно, что его продают в том числе на разборках.

Форсунки

Кстати, форсунки управляются 100-вольтным сигналом, который формируется в отдельном усилителе, связанным с ЭБУ. Каждая новая форсунка стоит по $350!

Форсунки могут загрязниться из-за некачественного топлива, проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. И тут начинается самое интересное. Во-первых, снять эти форсунки непросто. Дело в том, что пластик вокруг обмотки форсунок дубеет и становится хрупким. Из-за этого при снятии форсунки она может развалиться. Для успешного снятия знающие люди изготавливают специальные съемники, чтобы поддевать форсунки за стальную часть их корпуса.

Во-вторых, после использования агрессивного чистящего средства форсунка может начать течь, то есть придет в негодность. Вообще, инструкция к этому двигателю запрещает очистку форсунок.

Нередко форсунки двигателя 1AZ-FSE выходят из строя из-за неисправности обмотки, в этом случае двигатель плохо заводится и фиксируется ошибка по управлению форсунками.

Блок управления форсунками (усилитель) очень надежный, но все-таки может выйти из строя на машинах с большими пробегами.


Фазовращатель

На впускном распредвале установлен фазовращатель системы VVT-i. Это стандартный лопастной фазорегулятор, на двигателях AZ он поворачивает распредвал в пределах 50° относительно коленвала. Фазовращатель управляется стандартным электрогидравлическим клапаном.

Фазовращатель не слишком долговечный. Он изнашивается и выходит из строя, при этом при холодном запуске данная муфта начинает трещать и стрекотать. Разумеется, возникают ошибки по регулированию фаз. Инженеры Toyota не раз выпускали улучшенные версии фазовращателей.


На самом клапане управления муфтой VVT-i, вернее на его золотнике, нет сетки-фильтра. Сетка расположена отдельно, чуть ниже на блоке двигателя, рядом с насосом ГУР. Периодически ее нужно чистить, чтобы не допустить проблем с клапаном и фазовращателем.

Привод ГРМ

В приводе ГРМ используется однорядная роликовая цепь, которая орошается маслом из отдельной форсунки. Гидронатяжитель, естественно, гидравлический.

Цепь ГРМ в среднем служит около 200 000 км. При растяжении и удлинении она работает с шумом и звоном, появляются ошибки по фазам газораспредения, возникают хаотичные пропуски зажигания. Эти проблемы могут возникать как вместе, так и по отдельности.


Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Регулировка зазоров клапанов

Тепловые зазоры регулируются самым сложным и неудобным образом – подбором и заменой толкателей.

ГБЦ

Toyota признала эту проблему, меняла блоки по гарантии. С 2006 года в рубашке охлаждения алюминиевого блока моторов AZ появилась проставка, благодаря которой в верхней части блока улучшилась циркуляция антифриза и теплоотвод.

А для ремонта блоков негарантийных машин японцы предложили комплект ввёртышей (резьбовых втулок).

Поршни

У 2-литрового двигателя AZ юбки поршней немного длиннее, чем у 2,4-литрового. А поршни прямовпрыского двигателя к тому же имеют сферическое углубление в донышке поршня, которое направляет впрыснутое топливо к свече зажигания.


В целом эти моторы страдают из-за износа цилиндро-поршневой группы, что проявляется при пробеге более 200 000 км. В большинстве случаев омолодить двигатель можно заменой поршневых колец и сальников клапанов. Но если при замере диаметра цилиндров будет обнаружена выработка или эллипсность, то блок или мотор целиком придется менять. Или серьезно капиталить, что выйдет дороже. При сильном эллипсе цилиндров двигатель AZ может стучать поршнями на холодную. Ремонтных размеров для блока моторов AZ не предусмотрено

Дезаксаж коленвала

Коленвал кованный, смещен на 10 мм относительно линии вдоль осей цилиндров. Эта мера помогает снизить силу, с которой юбки поршней прижимаются к стенкам цилиндров, и, соответственно, износ.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Читайте также: