Замена ремня грм тойота королла

Обновлено: 18.05.2024


В процессе эксплуатации любой машины, в том числе и Тойота, происходит естественный износ некоторых узлов и деталей, к которым принадлежит и ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ — процесс многоэтапный, но вполне выполнимый своими руками.

Как заменить ремень ГРМ на автомобилях Тойота

Он представляет собой систему газораспределения с 16 клапанами, из которых 8 являются впускными, и 8 выпускными, с двумя распределительными валами.

Рабочий объем мотора составляет 1, 6 литра а мощность – 115 л.с. Это позволяет доставлять максимальную степень комфорта и маневренности при езде.

Замена ремня ГРМ Тойота Калдина/Корона

Иногда потребность в замене возникает задолго до момента выполнения этого в качестве меры профилактики. Это требуется сделать при обнаружении таких неисправностей:

  • Наличие расслоение определенной части материала;
  • Наличие механических дефектов;
  • Наличие явных проявлений следов масла;
  • Поврежденные зубья;
  • Изношенные боковые части.

Новая деталь стоит от 10 до 40 долларов. Окончательная стоимость зависит от качества и производителя. Окончательный выбор лежит полностью на автовладельце. Лучше всего не экономить и выбрать изделие среднего качества.

Как заменить ремень ГРМ на автомобилях Тойота

Для замены ремня ГРМ следует выполнить такие действия:

  1. Снять ремень генераторного привода после ослабления гайки оси и регулировочного болта;
  2. Выкрутить свечи зажигания;
  3. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого снимается крышка горловины для залива масла, 5 гаек и шайбы для уплотнения. После этого появляется возможность снять крышку с головки блока цилиндров;
  4. Открутить 4 болта и снять вторую крышку приводного ремня ГРМ и прокладку;
  5. Поршень первого цилиндра следует установить в ВМТ на такт сжатия, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке;
  6. Установочное отверстие зубчатого колеса должно совмещаться с меткой для установки крышки подшипника. Если это не так, коленчатый вал следует провернуть на один оборот;
  7. Далее снимаются шкив коленвала, третья и первая крышка ремня ГРМ;
  8. Дальнейшими действиями будут снятие направляющей ремня привода ГРМ, самого ремня и ролика для его натяжения;
  9. Снять зубчатый шкив коленчатого вала, распределительного вала и масляного насоса.

Сборка по завершении работ осуществляется в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ на Тойота Прадо

Перед началом работ следует открыть крышку капота и начать демонтаж пластиковой крышки двигателя и крышки ремня ГРМ. Кожух ремня ГРМ идет вверх неподалеку от патрубков охлаждающей жидкости, поскольку свободного места там вполне достаточно.

Как только работы по снятию пластиковых элементов будут завершены, следует совместить метки, нанесенные на шкивах распределительного вала и топливного насоса высокого давления.

Как только все метки будут совмещены, следует открутить натяжитель и ролик. После этого снимается старый ремень ГРМ и начать установку нового. Прежде всего устанавливается новый ролик, который предварительно промывается со смазыванием крепежного болта.

Лучше всего применить специальный фиксатор для резьбовых соединений. Болт резьбы необходимо промазать герметиком. Теперь можно установить на свое место натяжитель. С натяжителя снимается проволочный предохранитель.

Как заменить ремень ГРМ на автомобилях Тойота

Установка ремня следует выполнять таким образом, чтобы слабина оставалась на той стороне, где расположен натяжитель. Впоследствии она будет убрана, а все метки останутся на месте. Для совмещения меток коленвал следует провернуть на 2 или 4 оборота. Метки должны совпадать в обязательном порядке. В противном случае всю операцию потребуется повторить.

Замена ремня ГРМ на Тойота Хайлюкс

Выполнение замены ремня ГРМ производится только на холодном моторе. В этой ситуации мастер не заработает ожогов. Второй причиной становится то, что на горячем или теплом двигателе установленный новый привод неизбежно будет провисать в дальнейшем это приведен к возникновению более серьезной поломки.

Прошу не пинать за неточности и ошибки орфографии. Т.к. времени очень мало. Промежуточные файлы PhotoShop не сохранял. Пришлось рисунки выкладывать в черновом варианте.
Я делал все на смотровой яме. Но можно эту операцию сделать и без ямы сняв переднее правое колесо. На яме его тоже лучше снять будет удобнее.
И так начинаем комиксы.

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Еще и фотки умудрился некоторые не обрезать.
Может позже еще чего добавлю

Еще один ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
на верхней крышке ГРМ в отверстиях под крепление есть алюминиевые втулки. Они хоть и приклеены что то типа на герметик к крышке, но тем не менее обращайте на них внимание. Я когда ставил верхнюю крышку на место чуть не уронил одну под нижнюю крышку. Это был небольшой шок. Т.к. если бы она туда завалисась пришлось бы опять все разбирать.

Вопросов два.
1. Что за фотоаппарат? (фирма производитель, модель)
2. Как уменьшать размер (вес) фотографий?
********************************************************
P.S. Хорошо вышли макро-снимки , фокусировка хорошая.

Да!
Ну и с почином , так сказать, тебя. Вся страна смотрела. Однако!
Надо это дело (фотосессии по различным видам ремонта) поддерживать.
Или определить отдельной веткой "Фото_Ремонт".

фотик Sony DSC-40 вполне разумное соотношение цена-качество.
Размер фотографий можно уменьшать даже в ACDSee, но я предпочитаю PhotoShop. Если нужно могу ответить немного подробней.
Шкив снимается для того чтобы снять нижнюю крышку ГРМ и добраться до ремня.

Link ну не спочином фотки я и раньше выкладывал. Практически всегда фотографирую когда чено нибудь разбираю (особенно номера всех сопутствующих деталей). Потом самому проще.
А вот модераторам давно предлогал организовать ветку с практическими отчетами по ремонту. А то как правило когда ищеш поиском приходиться много читать всякой лабуды.

2001 Lancaster Ёж254 МКПП

Коллекционирую автомобильные номера СССР и Европы

Еще одно интересное наблюдение. Когда ослаблял ролик натяжителя ремня он довольно нехило подвинулся под действием пружины. Видимо старый ремень довольно сильно подвытянуля, хотя и был еще в очень хорошем состоянии. Отсюда делаю выводы, во избежания проскакивания ремня при неблагоприятных условиях, тысяч через сорок пробега надо ослаблять натяжной ролик, прокручивать пару раз вал и снова его затягивать. Это пятиминутная операция. Для этой процедуры ненадо ничего снимать. В нижней крышке ГРМ есть заглушка для доступа к винту натяжителя.

Миниатюры

Миниатюры

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 1

Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снимите переднее правое колесо.

Снимите нижний щиток двигателя №1.

Снимите нижний правый щиток двигателя.

Снимите верхний кожух радиатора.

Снимите крышку двигателя № 1.

Снимите электронный блок привода форсунок.

Снимите клиновой ремень № 1 (привода компрессора кондиционера от шкива коленчатого вала).

Снимите клиновой ремень привода генератора.

Снятие кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 2

Рис. 2.338. Болты крепления кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления

Выверните 3 болта и снимите кронштейн опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.338).

Примечание. Шланги не снимайте, а закрепить на кузове.

Снятие подушки правой опоры двигателя

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 3

Рис. 2.339. Установка домкрата

Установите домкрат под двигатель, подложив деревянный блок (рис. 2.339).

Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива.

Выверните 3 болта и отверните 3 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя.

Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST выверните болт крепления шкива.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 4

Рис. 2.340. Установка специнструмента

Примечание. При использовании SST (A) (09213-70020) между SST (A) и SST (B) следует вставить плоскую шайбу (5 мм) (рис. 2.340).

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 5

Рис. 2.341. Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST снять шкив (рис. 2.341).

Снятие опорного ролика в сборе

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 6

Рис. 2.342. Болт крепления шкива опорного ролика

Отверните болт и снимите шайбу, затем снимите шкив (рис. 2.342).

Отсоединение жгута проводов двигателя

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 7

Рис. 2.343. Крепление жгута проводов двигателя

Выверните 2 болта и отверните гайку, затем отсоедините 3 фиксатора жгута проводов (рис. 2.343).

Снятие крышки №2 ременного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 8

Рис. 2.344. Крепление крышки № 2 ременного привода ГРМ

Выверните 7 болтов, снимите 7 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ (рис. 2.344).

Снятие крышки №1 ременного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 9

Рис. 2.345. Крепление жгута проводов двигателя

Выверните 5 болтов, снимите 5 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ (рис. 2.345).

Снимите опорный ролик ременного привода ГРМ.

Снятие кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 10

Рис. 2.346. Крепление кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя

Выверните 4 болта и снимите кронштейн опоры двигателя (рис. 2.346).

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 11

Рис. 2.347. Совмещение метки на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала и совместите метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса (рис. 2.347).

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 12

Рис. 2.348. Совмещение метки на ведущем шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров

Убедитесь, что синхронизирующая метка на ведущем шкиве распределительного вала совмещена с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров (рис. 2.348).

Снятие пластины крышки цепного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 13

Рис. 2.349. Болт крепления пластины крышки цепного привода ГРМ

Выверните болт и снимите пластину крышки цепного привода ГРМ (рис. 2.349).

Снятие ременного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 14

Рис. 2.351. Болты крепления натяжителя ременного привода ГРМ

Постепенно, попеременно ослабьте 2 болта, чтобы снять натяжитель ременного привода ГРМ (рис. 2.351).

Снимите ременной привод ГРМ.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 15

Рис. 2.350. Метки ременного привода ГРМ

Примечание. Если ременной привод ГРМ предполагается использовать повторно, перед снятием нанесите на ремень стрелку, указывающую направление вращения коленчатого вала двигателя, а на шкивы и на ремень нанесите метки совмещения. Это поможет при повторной установке ременного привода ГРМ (рис. 2.350).

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 16

Рис. 2.352. Совмещение меток шкивов с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения

С помощью SST установите шкивы коленчатого вала и ТНВД так, чтобы метки шкивов были совмещены с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения (рис. 2.352).

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала, и совместить метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса (рис. 2.347).

Примечание. При вращении распределительного и коленчатого валов соблюдайте осторожность, так как тарелки клапанов могут соприкоснуться с днищами поршней. В результате соприкосновения тарелки клапанов могут погнуться.

Установка ременного привода ГРМ

Удалите со шкивов остатки масла и воды, затем очистите шкивы.

Примечание. Работу выполняйте на холодном двигателе.

Примечание. Использование химических чистящих вещества запрещается.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 17

Рис. 2.353. Порядок установки компонентов ременного привода ГРМ: 1 – ведущая шестерня распределительного вала; 2 – ведущая шестерня топливного насоса; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – ведущая шестерня ГРМ (шестерня коленчатого вала); 5 – опорный ролик № 2; 6 – ведущая шестерня масляного насоса; 7 – опорный ролик № 1

Установите ременной привод ГРМ в следующем порядке указанном на рисунке 2.353.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 18

Рис. 2.354. Совмещение синхронизирующих меток

Убедитесь, что синхронизирующие метки совмещены, как показано на рисунке 2.354.

Установите натяжитель ременного привода.

Прессом осторожно нажмите на шток натяжителя с усилием 981–9807 Н.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 19

Рис. 2.355. Фиксация штока натяжителя в установочном положении с помощью шестигранника

Совместите отверстия в штоке и в корпусе, затем вставьте в отверстия шестигранник (1,27 мм), чтобы зафиксировать шток натяжителя в установочном положении (рис. 2.355).

Извлеките натяжитель из-под пресса.

Установите натяжитель, закрутив не затягивая болт (А) крепления.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 20

Рис. 2.356. Поворачивание натяжителя перед установкой второго болта крепления

Поверните натяжитель по часовой стрелке, затем наживите второй болт крепления (рис. 2.356).

Постепенно попеременно затяните 2 болта.

Момент затяжки: 21 Н·м.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 21

Рис. 2.357. Извлечение шестигранника

Извлеките из натяжителя шестигранник (рис. 2.357).

Проверка фаз газораспределения

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 22

Рис. 2.358. Поворачивание коленчатого вала на 2 полных оборота

Медленно поверните коленчатый вал на 2 полных оборота (720°) от ВМТ до ВМТ (рис. 2.358).

Примечание. Коленчатый вал вращайте только по часовой стрелке.

Внимание! Метку ВМТ совместите с точечной меткой.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 23

Рис. 2.359. Совмещение синхронизирующих меток на шкивах с метками на двигателе

Убедитесь, что синхронизирующие метки на шкивах совмещены с метками на двигателе, как изображено на рисунке 2.359.

Если метки не совмещаются, снимите ременной привод ГРМ и установите его заново.

Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите пластину крышки цепного привода ГРМ.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 24

Рис. 2.360. Порядок отворачивания и заворачивания болтов крепления кронштейна опоры поперечно-расположенного двигателя

Установите кронштейн опоры поперечно-расположенного двигателя и закрутите, не затягивая, 6 болтов (рис. 2.360).

Затяните 4 болта А предписанным моментом.

Момент затяжки: 37 Н·м для болта А.

Выверните 2 болта В.

Установка опорного ролика ременного привода ГРМ

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 25

Рис. 2.361. Схема установки опорного ролика ременного привода

Установите опорный ролик ременного привода так, чтобы крышка была обращена наружу (рис. 2.361).

Установка крышки №1 ременного привода ГРМ

Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.

Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.

Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.

Тщательно очистите все детали от остатков герметика.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 26

Рис. 2.362. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ

Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.362.

Примечание. Ровно расположите прокладку в канавке.

На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.

Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.

Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.

Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 5 болтами и 5 уплотнительными шайбами.

Момент затяжки: 7,4 Н·м.

После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.

Установка крышки №2 ременного привода ГРМ

Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.

Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.

Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.

Тщательно очистите все детали от остатков герметика.

Toyota Corolla Verso 3 Замена ремня привода механизма газораспределения, фото 27

Рис. 2.363. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ

Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.363.

Примечание. Ровно расположите прокладку в канавке.

Примечание. На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.

Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.

Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.

Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 7 болтами и 7 уплотнительными шайбами.

Момент затяжки: 7,4 Н·м.

После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.

Примечание. Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

zamena-grm-toyota-corolla

Ремонт и замена ГРМ Тойота Королла или замена цепи в двигателе Toyota Corolla процесс довольно трудоемкий и требующий навыков настоящего автослесаря. Утешает только то обстоятельство, что цепь ГРМ на Toyota Corolla практически не требует обслуживания. Но если пробег на автомобиле довольно большой, а шум под капотом усиливается, то этой операции не избежать.

Но если вы все же решили осуществить ремонт своими руками, тогда внимательно читаем следующую инструкцию. Без этого заменить цепь не получится, поскольку операция довольно сложная, кропотливая и очень долгая. Идеальный вариант осуществлять такую замену на снятом моторе.

Компоненты цепи механизма газораспределения показаны на схематическом изображении чуть ниже.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-1

Что бы добраться до ГРМ Тойота Королла, необходимо будет проделать следующие операции —

1. Снять подушку правой опоры двигателя
2. Снять катушки зажигания
3. Снять крышку головки блока цилиндров
4. Снять натяжитель поликлинового ремня в сборе
5. Снять кронштейн правой опоры двигателя

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-2

В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.

Далее снимаем шкив коленвала, для чего официальные дилеры используют специальное приспособление SST 09960-10010 (09962-01000, 09963-01000).

Еще один важный момент, это снятие натяжителя цепи для чего необходимо отвернуть две гайки, смотрим фото далее.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-3

ПРИМЕЧАНИЕ
Запрещается вращать коленчатый вал, если цепь не натянута натяжителем.

Снятие крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла. Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки. С помощью торцового ключа TORX Е8 выверните шпильку. Отделите крышку привода ГРМ, вставляя отвертку между крышкой, головкой блока цилиндров и блоком цилиндров смотрим схему расположения болтов на крышке.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-4

Сальник крышки цепного привода ГРМ меняется при замене цепи в обязательном порядке.
Далее снимаем башмак натяжителя цепи, для чего выворачиваем всего один болт.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-5

Для снятия цепи ГРМ Toyota Corolla с помощью 2 отверток снимите цепь вместе с ведущей шестерней, как изображено на рисунке ниже.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-6

Обязательно подложите под отвертку ветошь, чтобы не повредить двигатель. Если необходимо повернуть распределительные валы со снятой с шестерен цепью, следует повернуть коленчатый вал не более чем на 1/4 оборота, чтобы избежать соприкосновения клапанов с поршнями.

Установка новой цепи ГРМ.

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого проведите совмещение меток на шестернях привода ГРМ. Повернуть распределительные валы за шестигранную часть так, чтобы 2 метки (точки) на шестернях привода расположились друг напротив друга.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-7

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы совместилась шпонка ведущей шестерни газораспределения с точечной меткой на масляном насосе, как на следующей схеме.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-9

Установка крышки цепного привода ГРМ Тойота Королла очень ответственная операция требующая аккуратности и точности.
Удалите с сопрягающейся поверхности блока цилиндров и крышки привода остатки старого герметика.

Нанесите герметик в виде сплошного валика (диаметр 3,5–4,5 мм), как изображено на следующем рисунке. Схема укладки герметика со стороны крышки привода ГРМ.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-10

Закрепите крышку цепного привода ГРМ 10 болтами и 2 гайками.
Момент затяжки:13 Нм для болта А и гайки А. 18,5 Нм для болта В. С помощью торцового ключа TORX Е8 заверните шпильку. Момент затяжки: 9,5 Нм.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-11

Установка натяжителя цепи в сборе.

Убедитесь, что на уплотнительном кольце нет грязи, затем установите крючок, как изображено на рисунке далее.
Нанести на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла. Закрепите натяжитель цепи 2 гайками. Момент затяжки: 9,0 Нм. Если при установке натяжителя цепи крючок отцепится и освободит плунжер, снова зафиксируйте плунжер крючком.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-12

Далее устанавливаем шкив коленчатого вала затягиваем моментом 138 Нм. Положение коленчатого вала при снятии плунжера должно соответствовать следующему изображению.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-13

Поверните коленчатый вал против часовой стрелки, затем снимите крючок со стопорного штифта и освободите плунжер.

Проверка работы плунжера позволит убедится в исправности натяжителя цепи. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и убедиться, что плунжер нажимает на башмак натяжителя цепи. Если плунжер не выдвигается, отверткой нажмите на башмак в направлении натяжителя, чтобы крючок отсоединился от стопорного штифта и плунжер мог выдвигаться.

Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала. Закрепите датчик положения коленчатого вала 2 болтами. Момент затяжки данных болтов 9,0 Нм. Установите насос системы охлаждения в сборе. Установите кронштейн правой опоры двигателя с моментом затяжки 47 Нм.
Установите натяжитель поликлинового ремня в сборе.

Закрепите крышку головки блока цилиндров и 3 кронштейна крепления 9 болтами, 2 уплотнительными шайбами и 2 гайками. Момент затяжки болтов : 11 Нм для болта А и гайки А, 9,0 Нм для болта В.

zamena-grm-toyota-corolla-zamena-cepi-toyota-corolla-14

От правильности сборки ГРМ зависит долгосрочная и надежная эксплуатация двигателя Короллы, поэтому установку и сборку цепи проводите аккуратно. Не забываем наносить герметик на все места откуда вы его сняли при разборке, во избежание подтеков масла в дальнейшем.

Читайте также: