Замена ремня гур тойота спринтер

Обновлено: 15.05.2024

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

На представленном ниже фотоотчете мы рассмотрели процесс смены ремня гидроусилителя руля на примере машины ToyotaCarina E. На данном авто произошел обрыв ремня, это достаточно распространенны случай. Эта инструкция актуальна ко другим модификациям Toyota Carina E.

Замена ремня ГУРа Toyota Carina E

При себе будет достаточным иметь: монтировку, гараж, купить новый ремень ГУР, некоторые другие инструменты.

При смене ремня необходимо обратить внимание непосредственного к натягиванию ремня, так как в случае его перетягивания может привести к скорому обрыву ремня, также могут отказать ролики в работе.

Перед вами новый ремень фирмы BOSCH.

Вышедший из строя ремень ГУР.

Для начала ослабьте натяжения ремня, после чего снять его.

Перед вами будет вкручен болт, его необходимо открутить для освобождения генератора.

Далее отвинчиваем болт на Гур, он контролирует натяжение и подбираемся ближе к двигателю.

Далее для работы используем монтировку, это необходимо для высвобождения ремня, при установке ремня не стоит его натягивать сильно, что приведет к быстрому выходу его из строя.

привет парни, проблемка образовалась- на холодную руль двигается с трудом и с вибрацией.
И свистит. При движении полегче- но руль все равно трудно крутится.
Жидкость на уровне- что может быть? Или кердык гидре.
Тойота спасио 1997 года. На сервис пока поехать не могу. Проблемы со временим

смотри натяжку ремня первым делом, симптомы именно те.

Была такая же фигня после покупки.
Что делал.
1. проверил натяжку ремня. была в норме.
2. Заменил жижу в ГУР за 2 раза, (первым разом промыл, литром декстрона пожертвовал). Рывки и провалы в рулевом, "тугокрутости" исчезли, свист остался.
3. Ремень на вид отличный, менять не стал, снял его осмотрел, увидел множество въевшихся в ручьи камешков, выковырял все, в том числе и с других ремней. Свист исчез.
4. Enjoy :)))

Konst пишет:
Была такая же фигня после покупки.
Что делал.
1. проверил натяжку ремня. была в норме.
2. Заменил жижу в ГУР за 2 раза, (первым разом промыл, литром дестрона пожертвовал). Рывки и провалы, "тугокрутости" исчезли, свист остался.
3. Ремень на вид отличный, менять не хотел, снял его осмотрел, увидел множество въевшихся в ручьи камешков, выковырял все, в том числе и с других ремней. Свист исчез.
4. Enjoy :)))

zonder пишет:
на холодную руль двигается с трудом и с вибрацией.
И свистит. При движении полегче-но руль все равно трудно крутится.
Жидкость на уровне.Тойота спасио 1997 года.


ремень проверь - Эд прав. Ремень визуально может быть КАРОШИЙ снаружи, но если его вывернуть - то можно рассмотреть микротрещины. Вообще машину кто до тебя обслуживал? если ты - новый хозяин - то идеальнее всего проверить все самому. Сменить все жижи расходные, масл и топл фильтры, ремешки. Если знаешь когда было большое ТО с заменой ремня и ролика ГРМ - гут. Если не знаешь - то определить этом можно по косвенным признакам.(опять же машину на подъебник, снимать все защиты и смотреть. В данном случае лучше в большом красивом именитом сервисе.
Руль крутиться может даже если вода буддет в ГУР. но при этом - надо тебе проверить не уровень а качество жижи в ГУР. если вынул крышку с меткой - сразу намажь на кулак и посмотри чо за цвет, какой запах. если горелый запах( кое кто говорит что пахнет типо тухлой рыбой - но это все индивидуально - у каждого нюх свой и ассоциации свои) и цвет грязно-бордо - то замена однозначно.
ЕЩЕ низя в крайнее положение лево и право руль выворачивать при трогании с места, парковке. - тогда можно чототам сломать в ГУР.

Забавно но проверь натяжение РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА .

ДОлго не мог понять почему свистит при повортах руля при том что ремень ГУРА на тянут, дело в том что ремень ГЕНЕРАТОРА вращает так же опосредованно это несчастный ГУР.

На деюсь об этом еще напишу отчетец.

Та же проблемма появилась зимой. При холодном пуске, пока не просвиститься - это около 2 минут. Зависимость от температуры окружающей среды - чем холоднее - тем дольше свист. Сейчас теплее и свистит около 10 секунд максимум. Думал, смотрел. Гидрач подтянул. Жижа нормальнаяВ сервисе сказали что это свист ролика натяжителя ремня генератора. Я не поверил. Спросили - Ты что хочешь, чтоб не свсител, взяли и смазали немножко ремень генератора. Действительно свсит тутже пропал . на 2 дня. Сейчас думаю то ли насос гидрача менять по осени, то ли ролик попробовать поменять. Цена и того и другого вопроса почти одинаковая, забавно.

Вы будете смеяться, но от качества ремня тоже много зависит. Прошлой зимой у меня стояли приводные ремни Gates, все три. И что я с ними не делал - на морозе свистели, точнее один из них - гидрача. Все как в вышеописанном случае - пока не прогреется - свистит.
В январе этого года заменил все три ремня на Mitsuboshi - они даже на ощупь другие, "волосатые" изнутри. Свист пропал, как не было его.
P.S.: Когда машина пришла из Японии (в январе 2004 года), на ней тоже стояли ремни Mitsuboshi - ничего не свистело. Поставил Gates - появился свист. Я для себя сделал вывод - Gates идет лесом, Mitsuboshi - рулит.

Эд пишет:
Вы будете смеяться, но от качества ремня тоже много зависит. Прошлой зимой у меня стояли приводные ремни Gates, все три. И что я с ними не делал - на морозе свистели, точнее один из них - гидрача. Все как в вышеописанном случае - пока не прогреется - свистит.
В январе этого года заменил все три ремня на Mitsuboshi - они даже на ощупь другие, "волосатые" изнутри. Свист пропал, как не было его.
P.S.: Когда машина пришла из Японии (в январе 2004 года), на ней тоже стояли ремни Mitsuboshi - ничего не свистело. Поставил Gates - появился свист. Я для себя сделал вывод - Gates идет лесом, Mitsuboshi - рулит.

Ну так оригинальные ремни и идут под маркой Mitsubishu

Эд пишет:
Вы будете смеяться, но от качества ремня тоже много зависит. Прошлой зимой у меня стояли приводные ремни Gates, все три. И что я с ними не делал - на морозе свистели, точнее один из них - гидрача. Все как в вышеописанном случае - пока не прогреется - свистит.
В январе этого года заменил все три ремня на Mitsuboshi - они даже на ощупь другие, "волосатые" изнутри. Свист пропал, как не было его.
P.S.: Когда машина пришла из Японии (в январе 2004 года), на ней тоже стояли ремни Mitsuboshi - ничего не свистело. Поставил Gates - появился свист. Я для себя сделал вывод - Gates идет лесом, Mitsuboshi - рулит.

Ну так оригинальные ремни и идут под маркой Mitsubishu


Спасибо, просветил, типа я не знал ;) Toyota не производит ремни сама, посему оригинала нет и быть не может. Есть официальный поставщик ремней для тойоты - Mitsuboshi.

Со временем эксплуатации автомобиля бывает такое, что ремни транспортного средства растягиваются. Это приводит к один последствиям: неприятный свист при работе гидроусилителя руля или генератора. Для того, чтобы избежать данной проблемы, нужно всего-лишь подтянуть ремни.

Для выполнения данного вида работ Вам понадобятся следующие инструменты:

Лучше всего и удобнее будет проводить работы в гараже, оборудованном ямой. Теперь, собственно, Вам стоит найти сам гидроусилитель руля. Если Вы опытный водитель, Вы сделаете это без всяческих проблем. Если же Вы новичок, то посмотрите к какому прибору подводятся шланги от рулевой колонки. Шланги будут вести именно к гидроусилителю руля.

натяжка ремня гур

Теперь, начнем основное выполнение работ. Загоните транспортное средство на яму. Снимите то колесо, со стороны которого расположен гидроусилитель. Предварительно используя домкрат, поднимите автомобиль до нужного Вам уровня. Лучше всего подстрахуйте себя. После поддомкрачивания автомобиля, подложите под него колесо или какие-то доски.

Со стороны двигателя удалите защиту двигателя автомобиля. Возьмите отвертку, и, удалите пластиковые клипсы. Под клипсами отверните болты крепления защиты. С помощью фонаря, хорошенько осмотрите гидроусилитель. Лучше всего очистите гидроусилитель руля от пыли и грязи. Также вычистите грязь, скопившуюся на болтах крепления гидроусилителя.

Теперь можно регулировать натяжение ремня гидроусилителя. Для этого нужно поворачивать регулировочный болт. Важно! Сильно нельзя натягивать ремень гидроусилителя, так как это может способствовать быстрому выходу из строя подшипников на агрегате. Что касаемо натяжения, то оптимальная сила составляет 5 — 7 кг. После натяжки ремня проверьте не сильно ли Вы его натянули. Это очень важно. Ремень после натяжки может продавливаться не более чем 1.5 — 2 см.

Также проверьте натяжку следующим образом. Дерните пальцем за ремень гидроусилителя. Если будет звонкий и долгий звук, значит, Вы перетянули его. Если же будет глухой звук от ремня, значит натяжка допустима.

Читайте также: