Замена ремня компрессора лансер 9

Обновлено: 07.07.2024

Итак пробег авто приблизился к 90000 км. А это в свою очередь говорит о желательности замены ремня ГРМ.

Необходимые запчасти:

  • Ремень ГРМ — безусловно оригинал (MD 326059)
  • Ремень вала балансировочного — безусловно оригинал (MR 984778 или MD 182295)
  • Натяжитель ремня ГРМ — оригинал (MR 984375)
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ — можно оригинал (MD 182537), а можно фирмы NTN (JPU60-011B-1)
  • Ролик натяжитель балансировочного вала — можно оригинал (MD 352473), а можно фирмы NTN (JPU55-002B-1)
  • Ролик обводной ремня ГРМ — можно оригинал (MD 156604), а можно фирмы Koyo (PU276033RR1D).

Отчет по замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer IX 1.6 находится тут.

Приступим к снятию ремня ГРМ

1. Снимаем защиту двигателя (3 гайки/болта спереди авто и 2 гайки/болта ближе к середине. Естественно всё это находится под машиной)

2. Ослабляем гайки крепления правого переднего колеса, домкратим правую переднюю часть авто и снимаем правое переднее колесо.

3. Вынимаем пластиковые клипсы крепления пластиковых кожухов и откручиваем болт крепления подкрылка (обозначены красными стрелками):

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

4. Отгибаем внутреннюю часть подкрылка и отворачиваем ещё один болт крепления кожуха:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

5. После снимаем передний кожух:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

и кожух защиты шкива коленвала (назовём его так):

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

6. Встаём на ноги и откручиваем 4 болта крепления крышки распредвалов:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

тянем крышку в сторону салона авто:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

и вытаскиваем её окончательно:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

7. Вывешиваем двигатель так, чтобы левая подушка двигателя (та, что рядом с распредвалами) не деформировалась, иначе в дальнейшем мы её не снимем:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

8. Снова под капот — откручиваем крепление шланга ГУР от подушки двигателя:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

9. Откручиваем саму подушку (3 гайки на подушке ближе к двигателю и 3 болта ближе к крылу):

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

с другого угла выглядит так:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

При снятии подушки я открутил её от кронштейна, этого можно было и не делать:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

10. Чуть ослабляем (но не выкручиваем. ) 4 болта крепления шкива помпы (пока навесной ремень натянут, это сделать не сложно):

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

11. Опять на колени:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

12. При помощи разводного ключа и воротка поворачиваем натяжитель навесного ремня против часовой стрелки (понадобится неслабое усилие), совмещаем 2 отверстия снизу натяжителя и фиксируем крестовой
отвёрткой натяжитель в отогнутом состоянии:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

13. Встаём. Навесной ремень ослаб, выкручиваем до конца 4 болта крепления шкива помпы и снимаем сам шкив:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

14. Откручиваем 4 болта крепления декоративной крышки двигателя (красные стрелки) и снимаем её. Так же вынимаем 2 фишки, идущие на катушки (модули) зажигания (указаны зелёными стрелками):

16. Садимся за руль, включаем зажигание и на пол секунды проворачиваем стартер. Болт коленвала ослаблен.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

17. Выкручиваем болт коленвала, а также 4 болта кремления шкива коленвала:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

18. Снимаем шкив коленвала:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

19. И снова под капот. Выставляем (либо прокручиванием коленвала, либо распредвалов по часовой стрелке) метки на крышке двигателя и метки на шестернях распредвалов (обозначены зелёными стрелками). Связываем жёстко между собой шестерни распредвалов (синяя и красная кривая), предостерегая проворачивание распредвалов относительно друг друга в дальнейшем. Один из валов с помощью болта крепления шкива распредвала (указаны чёрными стрелками) фиксируем ключём (например примотав проволокой ключ к распорке стоек), предостерегая проворачивание распредвалов.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

20. На колени. Откручиваем обводной ролик приводного ремня, откручиваем болты крепления нижней защиты ГРМ:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

21. Снимаем обводной ролик приводного вала и нижнюю защиту ГРМ. Вот что увидим, если встать на ноги:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

22. Теперь снизу удобно подлезть к ролику натяжителя ремня ГРМ. Вот его и откручиваем:

Снимаем ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

23. Далее откручиваем и снимаем сам натяжитель ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

24. Снимаем с коленвала шестерню ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

25. Далее нам предстаёт такая картина:

Окручиваем 2 болта крепления датчика положения коленвала, отодвигаем его в сторону и снимаем железную пластину, пометив на ней внутреннюю и внешнюю стороны, дабы при установке обратно не перепутать.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

26. Откручиваем ролик натяжитель балансировочного вала:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

27. Снимаем ролик натяжитель балансировочного вала и балансировочный ремень:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

28. Осталось открутить обводной ролик ремня ГРМ. Но просто к нему подобраться не получится. Для того, чтоб его открутить нужно:
— открутить 6 болтов, обозначенных зелёными стрелками и цифрами (1-6).

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

Болты с номерами 1-5 окрутить не сложно, а вот болт №6 закрывает шкив насоса ГУР. Руки конструкторам оторвать. Делаем следущий шаг
— подходим к насосу ГУР, откручиваем через отверстия в шкиве насоса ГУР верхний болт №1 и нижний болт №2. Болт №3 просто ослабляем.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

Натягиваем сам насос ГУР в сторону переднего бампера и получаем доступ к 6-му болту:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

— откручиваем его и снимаем занятную конструкцию к которой прикручен обводной ролик ремня ГРМ:

29. Откручиваем этот ролик.

Процедура снятия ГРМ закончена.

Начинаем установку нового ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

1. Меняем обводной ролик (Koyo) ремня ГРМ:

и прикручиваем железную хрень (к которой прикручен вышеупомянутый ролик) на место:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

2. Возвращаем на место насос ГУР и закручиваем 3 крепящий его болта:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

3. Прикручиваем ролик-натяжитель балансировочного вала (но не затягиваем его), совмещаем метки балансировочного вала, метки шестерни коленвала с метками на двигателе (зелёные стрелки). Одеваем ремень балансировочного вала. Поворачиваем руками ролик-натяжитель балансировочного ремня по часовой стрелке, тем самым заставляя балансировочный ремень натянуться. Затягиваем болт ролика-натяжителя. Идеальное положение ролика-натяжителя будет тогда, когда при нажиме рукой на ремень сверху (в направлении жирной красной стрелки), ремень прогнётся не более чем на 5-7 мм.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

4. При выставленных метках шестерни балансировочного вала, шестерни коленвала, одеваем железную пластину. Тут важно не перепутать внешнюю и внутреннюю её стороны, а также учесть, что на самой пластине тоже есть риска, которая должна быть совмещённой с выступающей риской на двигателе. Прикручиваем обратно датчик положения коленвала.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

5. Одеваем шестерню ремня ГРМ сверху железной пластины.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

6. Прикручиваем натяжитель ремня ГРМ. Чеку из натяжителя НЕ ВЫДЁРГИВАТЬ.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

7. Проворачивая ключём болты шестерней распредвалов (1 и 2 на рисунке), совмещаем риски на шестернях распредвалов с рисками на движке (зелёные стрелки).
Одеваем ремень ГРМ на шестерни распредвалов и фиксируем его на шестернях зажимами для бумаги.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

8. Выставляем шестерню масляного насоса. Риска на ней должна быть совмещена с риской на двигателе, но тут очень важный нюанс. Для правильного выставления этой шестерни нужно: под выпускным коллектором на двигателе есть прямоугольная площадка, на ней в двигатель вкручен болт (заглушка). Вот этот болт выкручиваем и в образовавшееся отверстие вставляем отвёртку/проволоку/болт или т.п. диаметром не менее 0.5 см и длиной не менее 5 см. Если вставляется без проблем на 4-5 см и при этом метка на шестерни масляного насоса выставлена с меткой на движке — то всё хорошо. А вот если вставляется менее чем на 4-5 см и во что-то упирается, то необходимо провернуть шестерню масляного насоса на 1 оборот и так до тех пор, пока отвёртка/проволока/болт или т.п. не залезет свободно на 4-5 см, при этом риска на шестерни масляного насоса должна совпадать с риской на движке. Если этого не сделать, то возникает дисбаланс меж балансировочным валом о валом масляного насоса — двигатель будет колбасить и реветь. Не вынимайте отвёртку/проволоку/болт пока не завершите установку ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

9. Прикручиваем, но не затягиваем, ролик натяжителя ремня ГРМ. Проверяем, что все метки на всех шестернях выставлены правильно. Одеваем ремень ГРМ на шестерню коленвала и шестерню масляного насоса. Проворачиваем рукой ролик натяжителя ремня ГРМ ПРОТИВ часовой стрелки, добиваясь начального натяжения ремня ГРМ. Затягиваем болт крепления ролика натяжителя ремня ГРМ. Пробуем аккуратно вытянуть чеку из натяжителя ремня ГРМ. Если особых усилий
при этом предпринимать не приходится и чека боле-менее свободно выходит, то значит ролик натяжителя ремня ГРМ выставлен правильно, иначе оставляем чеку в натяжителе и снова регулируем натяжение ремня роликом. У меня получилось правильно выставить ролик с 3-го раза.

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

10. После того, как выдернули чеку из натяжителя, ещё раз проверяем правильность выставления всех меток. Вытаскиваем отвёртку/проволоку/болт из движка под выпускным коллектором, закручиваем обратно болт/заглушку. Вкручиваем болт коленвала на место и с помощью него ключём проворачиваем коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях распредвалов с метками на двигателе.

11. Одеваем нижнюю защиту ГРМ, прикручиваем её. Прикручиваем обводной ролик приводного вала:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

12. Одеваем шкив коленвала, прикручиваем 4 маленьких болта и 1 большой:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

13. Одеваем 2 фишки на катушки зажигания, возвращаем на место и прикручиваем декоративную крышку двигателя:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

14. Накидываем приводной (навесной) ремень:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

15. Одеваем шкив помпы, закручиваем 4 болта, крепящий его. Прокидываем через него приводной (навесной) ремень:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

16. Берём подушку двигателя и кронштейн:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

17. Прикручиваем подушку двигателя:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

18. Прикручиваем кронштейн к двигателю и к подушке:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

19. Прикручиваем крепление шланга ГУР к подушке:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

20. Проверяем, что приводной (навесной) ремень проходит через все ролики и шкивы и возвращаем натяжитель приводного ремня на место:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

Ещё раз проверяем, что приводной ремень проходит через все ролики и шкивы ровно:

21. Одеваем верхнюю защиту ГРМ на место:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

и прикручиваем её:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

22. Одеваем и прикручиваем кожухзашиты шкива коленвала:

Замена ремня ГРМ Lancer 9 2.0

23. Прикручиваем передний кожух:

Возвращаем все клипсы на своё место, прикручиваем колесо, вытаскиваем из-под движка упоры, одеваем защиту картера двигателя.
Домкратом опускаем машину на землю, пробуем заводить.

В отчете использовались материалы автора "Grundic", за что ему большое спасибо!

Читайте также: