Замена ремня на вариаторе митсубиси кольт

Обновлено: 05.07.2024

Пол: муж
lancer X 1,8 CVT


На сколько мне известно по мере износа меняется ремень и 1 или оба привода управления ремнем.
Обычно только ремень не меняют


Что Вы подрузамеваете под словом "износ" ? Это-либо выработка ресурса (как на масле например), или это оределяется при осмотре узлов и деталей?

Пол: муж
Lanser X

ремень подлежит заменее пройдя 160000 км. масло меняют раз в 80-90 тыщ км.
и дефектов валов не должно быть.
Если на ходу ремень порвется на ходу, то всему что внутри придет полный пипец.

Пол: муж
Lancer X, 1.8 CVT

В данном случае в ЦВТ не ремень, а цепь. На такой мощности да еще в масляной ванне резины на долго не хватит. А если не дай бог. то замене будут подлежать и цепь и все 4 конуса комплектом. Тут без вариантов. Ремонт любой импортной коробки (ручка, автомат, вариатор и т.д.) с разборкой или заменой деталей 100 круб. (+/-) если не по гарантии.
Посколку слабое место ЦВТ - это малая площадь зацепления, то чем выше нагрузки тем быстрее кончится, этому способствует чиповка, буксировка, буксовка, драг и т.п.
Но поскольку такой вариатор стоял на более мощных и тяжелых аутлендерах, ту думаю об этом париться не стоит.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Mitsubishi Lancer , регулировка клапанов Mitsubishi Lancer , не заводится Mitsubishi Lancer , бензиновый двигатель Mitsubishi Colt , регулировка клапанов Mitsubishi Colt , не заводится Mitsubishi Colt

2. Бензиновый двигатель объемом 1.3 л (4G13)

Обслуживание двигателя

Проверка и регулирование натяжения приводных ремней

Примечание:
Проверка натяжения всех ремней выполняется аналогично (см. ниже).

Приводной ремень генератора

1. Приложить нагрузку 100 Н по центру участка ремня между шкивами, как показано на рисунке. Прогиб должен составлять не более, чем 7.0 – 9.0 мм.

2. Если измеренное значение не соответствует стандартному – ослабить гайку штифта.

3. Ослабить болт.

4. Повернуть регулировочный болт до тех пор, пока прогиб не будет соответствовать стандартному значению.

5. Затянуть болт с моментом 12 – 15 Н·м.

6. Затянуть гайку с моментом 20 – 25 Н·м.

Приводной ремень насоса гидроусилителя

1. Ослабить болт крепления насоса гидроусилителя. Переместить ремень и отрегулировать натяжение.

2. Затянуть болт с моментом 40 Н·м.

Приводной ремень компрессора кондиционера

1. Ослабить гайку А крепления натяжного ролика.

2. С помощью регулировочного болта В отрегулировать натяжение ремня, как показано на рисунке.

Проверка и регулирование клапанного зазора

1. Запустить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. Температура охлаждающей жидкости должна составлять 80º - 95º.

2. Вывернуть все свечи зажигания из головки блока цилиндров.

3. Снять крышку коромысла.

5. Переместить коромысла цилиндров №1 и №4 вверх и вниз вручную, чтобы установить поршень в ВМТ.

6. Выполнять проверку и регулировку клапанного зазора можно там, где коромысла обозначены белыми стрелками и поршень цилиндра №1 установлен в ВМТ. Там, где коромысла обозначены черными стрелками, нужно выполнить проверку когда поршень цилиндра №4 установлен в ВМТ.

7. Если клапанный зазор не соответствует стандартному значению, то отрегулировать зазор можно ослабив контргайку крепления коромысла и проверяя зазор калибром, поворачивать регулировочный винт (двигатель прогретый). Стандартное значение: 0.20 мм (впускной клапан) и 0.25 мм (выпускной клапан).

8. Фиксировать регулировочный винт отверткой, затем затянуть контргайку.

10. Выполнить шаги (6) и (7) для остальных клапанов.

11. Установить крышку коромысла и завернуть свечи зажигания с моментом 25 Н·м.

Проверка и установка угла опережения зажигания

Примечание:
Перед тем, как начать проверку и регулирование, температура охлаждающей жидкости должна составлять 80º - 95º.

Выключить все электропотребители.

Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

1. Установить канцелярскую скрепку в разъем (голубого цвета), как показано на рисунке.

2. Соединить тахометр со скрепкой.

Внимание:
Не использовать мультифункциональный тестер.

3. Установить стробоскоп.

4. Запустить двигатель и оставить работать на оборотах холостого хода.

5. Обороты холостого хода должны составлять 750± 100 об/мин.

6. Установить замок зажигания в положение OFF.

7. Отсоединить водонепроницаемую муфту от разъема регулирования опережения зажигания (коричневого цвета).

9. Запустить двигатель и оставить работать на оборотах холостого хода. Угол опережения зажигания должен составлять 5º перед ВМТ ± 2º.

10. Если измеренное значение не соответствует стандартному – ослабить гайку крепления распределителя, затем повернуть его и отрегулировать угол опережения зажигания.

11. После регулирования затянуть гайку с моментом 12 Н·м.

13. Запустить двигатель и проверить угол опережения зажигания. Стандартное значение: около 10º перед ВМТ.

Примечание:
Даже при нормальной работе двигателя отклонение угла зажигания может составлять ± 7º.
На новом автомобиле на гайке крепления распределителя может быть герметизирующая лента.

Проверка оборотов холостого хода

Примечание:
Перед тем, как начать проверку, температура охлаждающей жидкости должна составлять 80º - 95º.

Выключить все электропотребители.

Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Угол опережения зажигания должен составлять 5º перед ВМТ ± 2º.

1. Установить замок зажигания в положение OFF, подсоединить тестер к диагностическому разъему.

2. Запустить двигатель и оставить работать на оборотах холостого хода в течении 2-х минут.

3. Проверить измеренные значения. Стандартное значение: 750 ± 100 об/мин.

Примечание:
Обороты холостого хода регулируются автоматически системой ISC.
Если обороты холостого хода не соответствуют стандартному значению – провести диагностику автомобиля и проверить детали системы впрыска топлива.

Проверка компрессии

1. Перед проверкой убедиться в исправности стартера и аккумуляторной батареи, также проверить состояние и уровень моторного масла.

Примечание:
Перед тем, как начать проверку, температура охлаждающей жидкости должна составлять 80º - 95º.

Выключить все электропотребители.

Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

2. Отсоединить проводку свечей зажигания.

3. Отвернуть все свечи зажигания.

4. Отсоединить 6 - штыревой разъем распределителя.

5. Накрыть отверстия под свечи зажигания ветошью. После проворачивания коленчатого вала убедиться, что на ветоши нет налипания масла и др. инородных материалов.

Внимание:
Во время проворачивания коленчатого вала не находиться вблизи отверстий под свечи зажигания.
Если компрессию проверяют водой, топливом или маслом, то при нагреве жидкость может выплеснуть наружу через отверстия под свечи зажигания.

6. Установить манометр в отверстие свечи зажигания.

7. Провернуть коленчатый вал при полностью открытой дроссельной заслонке и измерить компрессию. Стандартное значение при оборотах 250 – 400 об/мин: 1400 кПа. Предельно допустимое значение: 1000 кПа.

8. Измерить компрессию каждого цилиндра. Разница компрессии между цилиндрами должна быть не более, чем 100 кПа.

9. Если разница компрессии между цилиндрами превышает стандартное значение – налить небольшое количество масла в отверстие свечи зажигания и повторить шаги (7) и (8). Если после этого компрессия увеличилась – проверить поршневые кольца и внутреннюю поверхность цилиндров на повреждение. Если после этого компрессия не увеличилась – проверить седла клапанов и герметичности прокладки.

10. Соединить разъем распределителя, завернуть свечи зажигания и соединить проводку.

Привод ГРМ

Ремень ГРМ

  1. Верхняя крышка ремня ГРМ
  2. Нижняя крышка ремня ГРМ
  3. Ремень ГРМ

Снятие и установка

1. Снятие выполняется в последовательности, согласно рисунку выше с учетом следующего:

  • после снятия верхней крышки ремня ГРМ необходимо повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метки;
  • ослабить болты крепления натяжителя ремня ГРМ;
  • переместить натяжитель в сторону водяного насоса и зафиксировать болтом;
  • снять ремень ГРМ.

Внимание:
Если ремень ГРМ будет использоваться повторно, то нанести метки, указывающие направление вращения ремня (по часовой стрелке).

2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию с учетом следующего:

  • совместить метки на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала (поршень цилиндра №1 в ВМТ);
  • сперва установить ремень ГРМ на звездочку коленчатого вала, затем на звездочку распределительного вала;

Внимание:
Если ремень будет использоваться повторно, то установку выполнять согласно ранее нанесенной при снятии метке.
- приложить усилие против часовой стрелки (стрелка В) к звездочке распредвала и убедиться, что метки совпадают;
- установить шкив коленчатого вала;

  • болты крепления верхней и нижней крышек ремня ГРМ имеют различные размеры. Не перепутать болты при установке.

Регулирование натяжения ремня ГРМ

Примечание:
Натяжение ремня ГРМ регулируется автоматическим механизмом. Регулировку можно выполнить согласно действиям, описанным ниже.

1. Снять шкив водяного насоса.

2. Снять кронштейн крепления шкива компрессора кондиционера.

3. Снять верхнюю крышку ремня ГРМ.

4. Снять нижнюю крышку ремня ГРМ.

5. Отвернуть свечи зажигания.

6. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и проверить ремень по всей длине на повреждения.

Внимание:
Коленчатый вал поворачивать только по часовой стрелке.

7. Повернуть коленчатый вал и установить поршень цилиндра №1 в положение ВМТ.

8. Ослабить оба болта крепления натяжителя и отрегулировать натяжение, изменяя усилие пружины.

9. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 2 зуба звездочки (18º).

10. Надавить на натяжитель в направлении стрелки и убедиться, что каждая звездочка установлена должным образом, затем установить зацепление зубьев ремня. Убрать усилие, чтобы на ремень воздействовала только пружина натяжителя. Затянуть болты крепления натяжителя.

11. Проверить натяжение ремня. Для этого взять рукой натяжитель и ремень, приложить небольшое усилие пальцем руки на ремень на уровне центра натяжителя. Вершина зуба ремня при этом должна отклониться на ¼ ширины головки болта, как показано на рисунке.

12. Установить детали, снятые в шагах (1-5) в обратном порядке.

Шкив коленчатого вала

  1. Приводной ремень компрессора кондиционера
  2. Приводной ремень насоса гидроусилителя руля
  3. Приводной ремень генератора
  4. Шкив компрессора кондиционера
  5. Шкив коленчатого вала

Снятие и установка

1. Снятие выполняется в последовательности, согласно рисунку выше.

Внимание:
При снятии шкивов может повредится приводной ремень. Не использовать поврежденный ремень повторно.

2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Распределительный вал

  1. Крышка коромысла
  2. Звездочка распределительного вала
  3. Сальник
  4. Коромысло в сборе
  5. Распределительный вал

Снятие и установка

1. Снятие выполняется в последовательности, согласно рисунку выше с учетом следующего:

  • при снятии звездочки распределительного вала необходимо использовать специальное приспособление.

2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию с учетом следующего:

  • при установке распределительного вала необходимо разместить установочный штифт так, как показано на рисунке;
  • чтобы установить сальник, сначала установить специальное приспособление, затем нанести масло на сальник и установить его в направляющую до упора с головкой блока цилиндров. Запрессовать сальник в головку блока цилиндров.

Головка блока цилиндров

16. Разъем датчика кислорода
17. Разъем катушки зажигания
18. Разъем датчика положения коленчатого вала и датчика
19. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
20. Разъем измерителя температуры воды
21. Разъем датчика положения дроссельной заслонки
22. Разъем переключателя регулятора оборотов холостого хода
23. Разъем регулятора оборотов холостого хода
24. Разъем форсунки
25. Провод высокого напряжения
26. Крышка коромысла
27. Верхняя крышка ремня ГРМ
28. Звездочка распределительного вала
29. Контргайка
30. Головка блока цилиндров в сборе
31. Прокладка головки блока цилиндров

Снятие и установка

1. Снятие выполняется в последовательности, согласно рисункам выше с учетом следующего:

  • после снятия верхней крышки ремня ГРМ необходимо повернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить метки;
  • звездочку распределительного вала снимать с помощью специального приспособления;
  • после снятия звездочки распределительного вала фиксировать ее проводом в неизменном положении относительно ремня;
  • чтобы снять головку блока цилиндров, сначала следует вывернуть болты крепления с помощью специального приспособления в 2-3 подхода;

2. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию с учетом следующего:

  • перед установкой новой прокладки головки блока цилиндров удалить остатки старой прокладки с поверхности блока цилиндров с помощью скребка;

Внимание:
Не допускать попадания инородных материалов в цилиндры, охлаждающую жидкость и отверстия под масло.

  • установить новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы метки находились наверху;
  • перед установкой головки блока цилиндров удалить остатки старой прокладки с поверхности головки блока цилиндров с помощью скребка;

Внимание:
Не допускать попадания инородных материалов охлаждающую жидкость и отверстия под масло.

  • с помощью специального приспособления затянуть болты крепления головки блока цилиндров;

Двигатель в сборе

11. Разъем датчика кислорода
12. Разъем катушки зажигания
13. Разъем датчика положения коленчатого вала и датчика
14. Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
15. Разъем измерителя температуры воды
16. Разъем датчика положения дроссельной заслонки
17. Разъем переключателя регулятора оборотов холостого хода
18. Разъем регулятора оборотов холостого хода
19. Разъем форсунки
20. Провод высокого напряжения

21. Разъем генератора
22. Разъем регулятора давления насоса гидроусилителя
23. Приводной ремень компрессора кондиционера
24. Компрессор кондиционера
25. Приводной ремень насоса гидроусилителя
26. Насос гидроусилителя

27. Контргайки и болты
28. Прокладка
29 Кронштейн крепления двигателя
30. Двигатель в сборе

Примечание:
Снятие и установку выполнять в последовательности, согласно рисунку выше.
Перед началом работ с двигателем, сперва снять топливную магистраль, капот, слить охлаждающую жидкость, снять коробку передач в сборе и радиатор.

Замена маховика и сальника коленчатого вала

  1. Звездочка коленчатого вала
  2. Передний сальник коленчатого вала
  3. Маховик в сборе
  4. Задний сальник коленчатого вала

Примечание:
Перед разборкой необходимо снять ремень ГРМ, масляный поддон, коробку передач, кожух и диск сцепления.

1. Снятие необходимо выполнять в последовательности, согласно рисунку выше с учетом следующего:

  • перед снятием маховика зафиксировать шкив коленчатого вала ремнем и специальным приспособлением.

2. Установку выполняют в обратной последовательности с учетом следующих действий:

Машинки мы эксплуатируем разные, а сервис у нас один - российский.
Диагност после расшифровки изрек: или датчик какой сдох (или здох, -как правильно?), или в варике чё-нить накрылось. Предложили через них контрактный заказать.

Скорее всего (из опыта ремонтов) накрылся медным тазом входной фрикционый пакет, точнее- корпус (муфта) этого пакета. Типовой дефект- просто порвало. Второй вариант- нет ремня. Определить ремень в поддоне или нет просто- поводите мощным магнитом по поддону. Если слышно шуршание кусков металла которые перемещает магнит с внутренней стороны поддона- ремня целого уже увы нет. Для точного диагноза можно и поддон открыть чтобы понять что в нем валяется- куски муфты или звенья ремня. Об отказах электроники и легком ремонте (типа датчик какой поменять) забудьте! Без участия электроники и электричества у ЛЮБОЙ коробки (вариатора) есть АВАРИЙНЫЙ режим (добраться до сервиса) в котором авто ЕДЕТ. А не стоит колом на месте.


Если вариатор стал работать неисправно, первым делом следует задуматься о замене масла в трансмиссии. Если поломка случилась где-то на трассе, буксировать транспортное средство не стоит. Оптимальное решение — вызов эвакуатора.

Когда нужно менять жидкость в вариаторе?

Профессионалы рекомендуют менять масло в вариаторе не по пробегу, а по состоянию. У каждого водителя свой стиль езды, поэтому единых правил не существует.

Японский производитель при стандартной езде рекомендует менять автомасло в вариаторе каждые 30-40 тысяч километров пробега. Осуществлять частичную замену требуется раз в 20 тысяч километров пробега. Частичная замена подразумевает слив отработанного масла через сливное отверстие и залив аналогичного объема без промывки составных частей.

Какое масло заливать?

Рекомендуемое масло: Mitsubishi ATF SP-III или DIA QUEEN ATF SP-III.

В вариатор Mitsubishi Colt лучше всего лить автомасло, которое было изготовлено производителем под данную модель. Но существуют качественные аналоги, которые имеют близкие к оригиналу характеристики.

Процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Colt

Перед тем как автовладелец приступит к смене масляной жидкости, он должен подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • шприц или воронка со шлангом;
  • тара для отработанного масла;
  • специальная одежда и перчатки;
  • прокладки;
  • свежее автомасло.

Пошаговая инструкция этапов работы частичной замены масла своими руками:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность и поднять на подъемник.
  2. Снять защиту и открутить сливную пробку ключом на 24 мм. Подставить тару для отработанного масла. Сольется примерно 5 литров автомасла.
  3. Закрутить сливное отверстие с заменой прокладки.
  4. Открыть капот, найти щуп, через который залить при помощи шланга или шприца аналогичный объем слитой жидкости.
  5. Выровнять уровень масляной жидкости по щупу.

Пошаговая инструкция для полной замены масла своими руками:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Процесс замены лучше осуществлять вдвоем.
  2. Открутить защиту и снять патрубок в районе крепления коробки, как указано на рисунке:
  3. Опустить шланг в тару с отработанной жидкостью. Дождаться, пока масляная жидкость полностью сольется. Примерно 5 литров.
  4. Открутить сливную пробку. Выльется еще примерно 4 литра. Закрутить сливную пробку.
  5. Залить через щуп новое автомасло до уровня.
  6. Запустить двигатель. Поставить положение селектора N. Через шланг польется жидкость. Дождаться слива примерно трех литров жидкости и заглушить двигатель.
  7. Залить через щуп столько же масла и повторно завести двигатель. Поставить снова селектор в положение N. Слить масляную жидкость через шланг до тех пор, пока не пойдет чистое масло.
  8. Заглушить двигатель и выровнять жидкость по щупу.
  9. Проехать около 10 километров и проверить уровень автомасла. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Запуск двигателя после замены масла

Особенность первого запуска двигателя после замены масла заключается в том, что водитель должен переключить все передачи минимум на 5 секунд каждую и проехать тестовые 10-15 километров. Прогрев автомасла осуществляется примерно на таком же расстоянии. После этого можно смотреть на уровень масляной жидкости. Он определяется только тогда, когда масло в коробке на Митсубиси Кольт горячее.

Читайте также: