Замена рулевой рейки тойота харриер 1998

Обновлено: 16.05.2024

Гидроусилитель Тойоты Камри состоит из рулевой рейки, расширительного бачка и насоса, который работает от ДВС. В качестве жидкости для гидравлики используется масло низкой вязкости, которое также подходит и для коробки передач – ATF-3 или ATF-2.

Когда водитель вращает рулевое колесо, усилие при помощи рулевого вала передается на рейку. По бокам от нее имеются специальные крестовины. С их помощью регулируется положение рулевого колеса.

Если колеса автомобиля не сбалансированы, на руль передаются большие нагрузки вибрации. Это служит причиной повышенной преждевременной изношенности крестовин и карданчика, что в дальнейшем может потребовать полной или частичной замены всего рулевого механизма.

Установленный на рейке клапан пропускает в рабочие цилиндры масло во время поворота руля, но когда колеса автомобиля расположены по центру, этот клапан закрыт, что позволяет маслу свободно протекать по системе.

Полная замена механизма рулевого управления

Чтобы быть уверенным в рулевом управлении своего автомобиля на 100%, лучше всего провести полную замену системы управления. Для этого автомобиль удобнее всего будет загнать на эстакаду или яму. В крайнем случае, когда нет такой возможности, остается только поддомкратить переднюю часть машины. Затем необходимо открутить все шланги высокого давления и слить из них жидкость. Далее нужно открутить рулевые наконечники от ступиц передних колес, при этом, не отвинчивая их от расположенных на рейке тяг, чтобы потом не регулировать развал колес заново. Чтобы добраться до болтов фиксации рейки, нужно открутить стабилизатор.

После этого останется только открутить нижнюю часть карданчика и болты крепления рейки. Рейку можно отдать в ремонт, но лучше все же купить и поставить новую оригинальную. Конечно, можно обойтись и китайской неоригинальной запчастью, но все же на рулевом механизме экономить небезопасно, а рулевая рейка, это не какая-нибудь батарейка на пульте, которую можно в случае чего выкинуть и поставить новую. Слишком высокая может быть заплачена цена в дальнейшем. В крайнем случае, нужно хотя бы заменить по отдельности все подшипники 19х35х7, а также пыльник и сайлентблок.

Собирается все в обратной последовательности, причем масло в ГУР лучше залить новое. Если возникли вопросы, лучше посмотреть видео по этой теме.

Способы выявления неисправностей

Российские дороги сложно назвать ровными и качественными. Все это отражается на продолжительности службы крестовин, ведь именно на них ложится основная нагрузка при управлении. В результате в момент, когда приходится поворачивать руль на неровной дороге, появляется стук, который со временем будет только усиливаться и, в конце концов, приведет к большому люфту рулевого колеса. При этом значительно увеличивается вероятность возникновения аварии.

Помимо этого возможно закусывание руля и протекание гидравлического масла. Если такое произошло, не следует откладывать ремонт в долгий ящик. Ездить с неисправным рулем так же опасно, как и с неисправными тормозами.

Как заменить рулевой карданчик

Дальше может быть поставлена новая крестовина либо можно сразу заменить весь ремкомплект. Как показывает практика – такая замена оправдана, потому что, меняя каждую запчасть по отдельности, придется постоянно подсознательно ожидать, что в ГУР поломается что-либо еще. Собирать данный узел необходимо в обратной последовательности.

Стуки и люфт после этого не пропали? Значит, самое время обратить внимание на износ рулевой рейки. При конструировании этого автомобиля инженеры оставили возможность для дополнительной отладки

Регулировка производится болтом, расположенным рядом с входом карданчика. Затягивание его по часовой стреле обеспечивает уменьшение люфта, однако ненадолго. При этом появятся свои неудобства. Ведь теперь для управления машиной потребуется больше усилий от водителя, а в крайних положениях, рулевое колесо, возможно, будет закусывать. В этом ключе такая регулировка сродни оттягиванию проблемы, а не ее решению.

Замены крестовин и вала

Чтобы заменить крестовины необходимо установить рулевое колесо в среднее положение и прочно его зафиксировать. Фиксация необходимо для того, чтобы исключить обрыв шлейфа сигнала, кнопок руля и подушек безопасности, который может произойти, если повернуть руль больше, чем предусмотренные два с половиной оборота. Только после проведения данных манипуляций можно смело откручивать на нижней крестовине болты ключом на 10. Она расположена возле рейки, под капотом. Затем необходимо открутить болты верхней крестовины, которую можно увидеть рядом с педалью тормоза. В большинстве случаев неисправна бывает нижняя крестовина, но если необходима замена карданчика, то снимать придется обе.


Далее нужно вставить монтажку между рейкой и нижней крестовиной, а кардан аккуратно вытащить из гнезда

Из салона крестовину придется сбивать молотком, но делать это следует осторожно, иначе шлицы кардана могут повредиться

Какие инструменты потребуются для работ


Для того чтобы сменить вышедший из строя или плохо функционирующий механизм, необходимо заблаговременно подготовить определенный набор инструментов:

  • деревянные подпорки;
  • жидкий ключ;
  • тонкая отвёртка;
  • средний молоток;
  • набор торцевых ключей и комплект головок с трещоткой;
  • съёмник для наконечников.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как что-либо поменять настоятельно рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом, где последовательно описан весь процесс и советы по его выполнению. Как правило, в первую очередь необходимо выполнить 3 шага:

  1. Машину следует установить на максимально ровный участок, а после этого заблокировать стояночный тормоз. Для фиксации транспортного средства под колеса необходимо подложить кирпичи.
  2. Руль устанавливается в нейтральное положение.
  3. Затем необходимо ослабить гайки колёс, причём делать это необходимо поочередно.


Ослабление колёсных гаек

Завершив предварительные работы, автомобиль ставят на домкрат и с одной из сторон снимают колесо. После чего машина опять опускается, но уже на подставленные деревянные опоры. Аналогичным образом следует снимать колёса и с другой стороны. Описанные шаги направлены в первую очередь на то, чтобы получить доступ к рулевым наконечникам, что в разы упростит снятие рулевой рейки.


Пока жидкая консистенция уничтожает ржавчину, имеет смысл заглянуть под капот и освободить зону для доступа к проблемному механизму. Для того чтобы снять рулевую рейку необходимо извлечь сирену сигнализации и газового адсорбера, предварительно отвинтив соответствующие клеммы. Извлеченные решения убираются, дабы не мешать.

Демонтаж наконечников

Специалисты акцентируют внимание на том, что очень часто рулевая рейка заменяется вместе с наконечниками. Они демонтируются при помощи обычного съёмника или выбиваются молотком

При помощи пассатижей вынимается шпонка из гайки крепления, после чего она откручивается.


Снимаем рулевые наконечники

Под резиновый уплотнитель следует вставить вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца завести на основание болта наконечника. Гайка съёмника подкручивается до максимума, а после молотком проводится удар по стоечному креплению, благодаря чему наконечник можно без проблем извлечь. Снятие и установка всех элементов должна проводиться предельно аккуратно.

Сотрудничество с нашим сервисным центром

Доверяя обслуживание своего автомобиля компании Камрисервис, вы можете рассчитывать на справедливую ценовую политику и высокое качество произведенных работ. Независимо от того, требуется ремонт рулевой рейки Тойота Камри V40 или другой модели, все действия проводятся в определенной последовательности:

  • первым делом рулевой механизм подвергают диагностике;
  • при выявлении проблем выполняется замена рулевой рейки Камри 40;
  • на очередном этапе происходит снятие неисправного механизма;
  • в процессе ремонта рулевой рейки Тойота Камри 40 все ее элементы тщательно очищают от загрязнений;
  • при необходимости изношенные запчасти снимают, а на их место ставят новые;
  • последний шаг ремонта рулевой рейки Камри 40 предполагает сборку рулевого механизма с последующей его установкой.

Заметили неполадки в работе своего автомобиля? Тогда обращайтесь в наш автосервис. Мы быстро определим причину неисправности и при необходимости выполним замену рулевой рейки Камри.





Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары

Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Последовательность подтяжки


  1. Регулировка осуществляется посредством корректировки винта регулировки. Располагается он в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике (можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте – загнать машину в гараж с ямой). Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно.
  3. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов (определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера).
  4. Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода.
  5. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу. В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки.

Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт. Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Рассмотренная нами деталь– один из важнейших механизмов транспортного средства, определяющий плавность езды, удобство эксплуатации и безопасность для водителя и его пассажиров.

Особенности срочного выкупа транспортных средств

Качественный и надежный ремонт газели по доступной стоимости

Форд: современный автомобиль

Снятие рейки: пошаговая инструкция


Стопорный болт рулевого кардана

Как снять рулевую рейку, вне зависимости от модели автомобиля? Работы проводятся в 4 этапа.

  1. Крестовины крепления ослабляются (для доступа к ним следует заглянуть под тормозную педаль внутри салона автомобиля). Для его освобождения достаточно отвинтить всего 1 гайку, поскольку механизм крепления реализован по принципу хомута.
  2. Проводя восстановление или ремонт рулевой, необходимо вернуться в зону под капотом и при помощи рулевой освободить хомутные фиксаторы.
  3. Проделав простые манипуляции, рейка окончательно освобождается, достаточно просто снять ее: возьмитесь за основание корпуса обеими руками и начните аккуратно и медленно расшатывать, параллельно подтягивая ее к себе.


Производим снятие рейки

4.После отсоединения всех фиксаторов и креплений, необходимо вытащить рулевую рейку, воспользовавшись отверстием в арочном колесном пространстве: проверните ее сначала влево, а затем вправо (как получится), дабы в конструкционную выемку попал шлицевой вал.


Мастера рекомендуют проводить работы максимально аккуратно. Замена рулевой рейки не должна привести к повреждению электропроводки или топливного шланга. Без помощника здесь не обойтись. Установка новой рейки начинается исключительно по факту излечения старой.

Свой процесс по монтажу нового механизма проводят в обратном порядке. При помощи графитовой смазки или обычного солидола обрабатываются посадочные участки шпилек, они же очищаются щёткой. Чтобы тяга в автомобиле не падала, открываются все заглушки в новой рейке, и они наполняются литолом.



Если дело в. Т есть стук из за старости резины,то вообще повезло.

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Регулировка рейки это "вылавливание" прижима червячной передачи в рулевой рейке. Попросту "затянуть гайку" регулировочную.

Зазор,а значит стук исчезнет,но при этом будет чуть туже руль и быстрый износ самой червячной пары. И рейку после этого только под замену.

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Единственный недостаток – радиус разворота влево и вправо будет разный, за все надо платить. Желательно делать эти махинации на стенде развала-схождения. Там ребята все знают, это проблема всех реечных рулевых.

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки

Другой вариант – замена рейки в сборе. Как самому подтянуть рулевую рейку?

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Как правило подтяжка почти невозможна, или совсем на чуть-чуть, что не уменьшит стука. Изнашивается сама рейка в околонулевой зоне.

Тойота харриер как подтянуть рулевую рейку

Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте — загнать машину в гараж с ямой.

Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера.

Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу.

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки. Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт.

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Зачем нужна регулировка рулевой рейки? Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

как подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Наиболее распространенные неисправности: Причинами люфта или стука могут служить: Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага. Естественный износ передающей пары: Нарушение регулировки зацепления передающей пары.

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Как отремонтировать рулевую рейку LEXUS Rx300 1 поколение инструкция ))))) сервис texar 7 778 250 3025 Виталий 7 .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Полезная информация: Рулевой кардан: Toyota 45202-48010 Рулевой кардан: Sat ST-45202-48010 Противотуманная .

Рулевая рейка - важный агрегат рулевого управления. Если рейка вышла из строя, автомобиль становится .

Всем привет. Сегодня на ремонте у нас был автомобиль Toyota Harrier 2002 года 1-го поколения. Были в нем следующие .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 карданчик HDE 2705005 мой .

Решил снять сегодня видео я думаю она будет очень полезна и для всех вот смотрите приехала на замену камня рулевая .

О том как снять рулевую рейку с автомобиля мы расскажем в этом видео. Все от снятия колес до снятия агрегата. После .

В этом видео показано как снять рулевую рейку на марк 2 в сотом кузове. Уделяйте внимание на трубки проходящие на .

Мне повезло, причиной стука, исходящего от рулевой рейки, стал не износ ее механизмов, а всего лишь "уставшее" .

Замена рулевых наконечников Toyota Harrier Тойота Харриер 2003 года Благодарю Вас за просмотры и за подписку.

Благодаря то lexus это фигня не страдает что потому что то нужно было обнулять цеплять собираем ну все теперь .

Может пригодиться, у друга появилась нужда разобраться, где находится рулевая рейка Toyota Harrier в машине. Не трудно было найти, в этом видео-ролике предельно ясно видно где расположена рулевая рейка Toyota Harrier.

Отзывы по теме где находится рулевая рейка Toyota Harrier

У меня пробег 300 и ни чего не жрёт 1 л на 10т а масло меняю по настроению было даже один раз в 30 поменял масло

Привет, дай пожалуйста ссылку на свою страницу в вк, хотел пару вопросов задать по поводу дд, у меня вообще интересная ситуация

Верните мои 50 минут! Какая нафиг сварка? Для чего весь этот геморой вообще? Я думал будет качественный масляный аморт, а увидел какую-то лажу. Упрощайте конструкцию, без сварки!

у меня на ауди а4 тфси 2.0 похожий звук в районе вакуумного насоса. насос меняли б.у стук остался. тяга нормальная.не троит. давление норм.компрессия 12.0 во всех.расход масла как положенно. помогите пожалуйста что это может быть(причем на холодную почти не слышно)

после того как мне в сто закрыли технологические отвестия, а наружную часть двери не заклеили, звук стал полное гов.. пришлось отрывать.

у меня проблема когда включаю передачу на D она не едет только с накатом своим, на передаче R нормально все работает,подскажите что делать,? в чем причина?,в машине нужно масло менять уже,может ли это как то повлиять на это?

Выбивают шарнир, протачивают под оригинальный плавающий сайлент, от след Харька,Хая рестайлового, сайлент от авалона.

Йесли с начала всю жидкость сливать. А патом доливать и медленно крутит руль. Так в система остаётся воздух??

вот, пошли еще более интересные видео: даже для девушек полезно посмотреть, как устроена машина, чтобы понимать как и почему что можно делать за рулем. не думаю, что нужно отдельно снимать прям устройство автомобиля по группам узлов и т.п. лучше именно так- в связке с конкретной ситуацией. тогда становится понятно на интуитивном уровне, почему не рекомендуют опытные водители долго держать машину на ручнике, что будет если так сделать, почему нельзя долго держать сцепление и т.д. ведь в автошколах учат ПДД, а не тому, как правильно обращаться с машиной с точки зрения обычного человека, который не может каждый год полностью проводить замену основных узлов, поэтому старается ездить 'экономно', не нагружая излишне детали.

Читайте также: