Замена рулевой рейки тойота корона

Обновлено: 18.05.2024

ПРИВЕТ ВСЕМ . Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также .

Toyota Corolla NZE121, передний привод! Замена рулевой рейки своими силами в гараже! В видео постарался рассказать и .

Вторая часть видео разборки и сборки рулевой рейки с Toyota Corona в кузове 190. Я не супер блогер, и не супер оператор .

Если у кого какие вопросы, задавайте чем могу то помогу. Помощь каналу на развитие, если кому то помог и был полезен .

Всем привет. Сегодня у нас на ремонте был автомобиль Toyota Carina 2002 года. Необходимо было заменить рулевую .

Как это не печально, но подрамник снять придётся! В этом видео: Как отпустить подрамник на Toyota Carina с .

Рулевая рейка - важный агрегат рулевого управления. Если рейка вышла из строя, автомобиль становится .

Многим кажется что стук в руле происходит по двум причинам, стучит рейка, пора просто менять тяги или наконечники, .

Все реже попадают такие автомобили в автосервисы . меняем рейку на Toyota Sprinter 1986 г. Кстати рйеку привезли с .

Решил снять сегодня видео я думаю она будет очень полезна и для всех вот смотрите приехала на замену камня рулевая .

Стал о них снял вот этот пластиковый кожу и когда откручивал там вот эту вот штуку вот сошку несушку рулевую колонку .

Добрый день я в 3 убить или сегодня решил записать видео обзорчик как снять рулевую рейку на toyota wish. 2003 по 2008 .

Значит приехала на ремонт тойота корее проблема была течь сальника рулевой рейки проявлялся ты как снизу было .

Как подтянуть рулевую рейку своими руками без снятия, на примере БМВ е60, такой ремонт рейки подойдет для .

Если видео было для вас полезным, подписывайтесь на канал, будет еще много интересного! В этом видео Вы увидите как .

Комментарии по теме Замена рулевой рейки Toyota Corona

Манзура написал(а)
Знаете почему на вас подписано 220к человек? Вот из за таких говеных обзоров. Я . полчаса смотрел . и покатушки какого-то. дака, а как выглядит машина изнутри и снаружи так и не понял. Вы нормальные вообще? После вашего обзора мне ещё надо полазить по инету, поискать фото и видео про саму машину. Нахер такие обзоры?

Янка написал(а)
Спасибо. Толково. Подскажите, пожалуйста как можно заменить личинки на дверях передних и задней?

Зорин написал(а)
хорошие у тебя видео, для меня по крайней мере полезные, пригождаются, как начинаю смотреть что то по ремонту, попадаю на твой канал. у меня виста sv32 3sfe

Дама написал(а)
добрый день разобрал рейку спасибо за познавательное видео есть вопросы вал рейки сильно кородирован какие варианты востановить если его проточить тогда под него надо будет делать втулку и как повлияет на работу сухаря и где можно заказать рем комплект не могу найти

Бенц написал(а)
Гспадя. Чё ж вы все так рихтованных железок боитесь. Нормально исправленное на нормальное железо нормально отработает при ДТП. Но конечно я говорю о нормальном восстановлении, а не тяп ляп сваркой насрал шпатлёй закидал и досвидания. Чувствую надо организовывать краудфаундинговую компанию на проверку (читай опровержение) этого поверия.

Bela написал(а)
У меня жыдкость коричневатая с запахом рыбьего жыра,это нормально?мазда 626 gf 1998 г бенз 2.0

Перун Лейзерах написал(а)
Автор скажите пожалуйста.у меня руль туго ходит и в право и в лево,сегодня заклинило в обе стороны с хрустом. Что может быть? Спасет ли регулировка или менять рейку целиком? Автомобиль ока.буду на сто конечно везти ее,самому нет удобства делать,

Чон написал(а)
Да нету оригинальных втулок в продаже! НЕТУ! И то что она должна быть мягкой бред полнейший! И тот факт, что все ее ставят не снимая рейки тоже маразм, лучше раз снять разобрать рейку промыть нормально без вала поставить втулку и смазать чистый корпус рейки хорошей водоотталкивающей смазкой внутри. Плюс заодно посмотреть состояние поджимного пятка и провести инспекцию червячных зубьев. Сколько ремонтируем рейки эти, столько поражаемся бреду в виде резинок которые туда пихают, которые перекрывают перепускные каналы воздушные, нет конечно если токарь рукопопый то он резинками скомпенсирует свой косяк размеров и пока будут кольца свежие ничего тарахтеть не будет. Чего тогда втулки из пластелина не лепить? Если правильно ставить втулку то даже из жесткого материала она не сломается! Сам езжу на восстановленной рейке своими руками и все прекрасно. Недавно проверял втулку на предмет люфта спустя 30 000 км и все тихо и хорошо.

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Руководство Toyota Corona Premio 1996-2001 — страница 67

Toyota Corona Premio. Руководство — часть 67

Максимально допустимая разница

давлений 500 кПа
Примечание: не поворачивайте руле­

6. Проверьте давление жидкости при

повороте рулевого колеса в крайнее

На холостом ходу двигателя и при

полностью открытом клапане повер­

ните рулевое колесо на максималь­

ный угол.
Минимально допустимое давление:

3S-FE, 3S-FSE 6860 — 7350 кПа

— Не удерживайте рулевое колесо в

крайнем положении более 10 секунд.

— При подсоединении переходников

не прикладывайте большого уси­

лия, чтобы не сорвать резьбу.

2С-Т.
2. Прокачайте систему усилителя ру­

3. Прогрейте рабочую жидкость.

а) Запустите двигатель и установите

частоту вращения 1000 об/мин.

б) Поверните рулевое колесо от

упора до упора два или три раза,

чтобы прогреть рабочую жидкость.

4. Проверьте давление рабочей жид­

кости при закрытом кране манометра.

Закройте кран манометра и измерьте

Минимально допустимое давление:

3S-FE, 3S-FSE 6860 — 7350 кПа

— Не держите кран закрытым более

— Не позволяйте температуре ра­

бочей жидкости стать слишком

5. Проверьте давление жидкости при

а) На холостом ходу двигателя от­

б) Измерьте давление жидкости при

частоте вращения двигателя 1000

Снятие рулевого механизма (модели 2WD (кроме 3S-FSE)). 1 — нагнета­

тельный трубопровод, 2 — шплинт, 3 — возвратный шланг, 4 — хомут,

5 — промежуточный вал в сборе с универсальным шарниром, 6 — крон­

штейн крепления рулевого механизма, 7 — втулка, 8 — рулевой механизм в

сборе, 9, 10 — крышка технологического отверстия, 11 — правый нижний

кожух защиты двигателя, 12 — прокладка, 13 — левый нижний кожух защиты

двигателя, 14, 15 — прокладка, 16 — датчик температуры отработавших газов.

Не позволяйте температуре ра­

бочей жидкости стать слишком

7. Подсоедините нагнетательный тру­

б) Подсоедините нагнетательный

трубопровод к корпусу насоса.

Момент затяжки 52 Нм
Примечание: будьте осторожны, при

затяжке не прикладывайте излишних

8. Проверьте уровень рабочей жидко­

сти в бачке и долейте в случае необ­

9. Прокачайте систему усилителя ру­

1. При снятии руководствуйтесь соот­

ветствующим сборочным рисунком

2. Обратите внимание на следующие

а) Слейте рабочую жидкость гидро­

б) При отсоединении наконечников

рулевых тяг от поворотных кулаков

Снятие рулевого механизма (модели 2WD (3S-FSE)). 1 — нагнетательный

трубопровод, 2 — шплинт, 3 — возвратный шланг, 4 — хомут, 5 — промежуточ­

ный вал в сборе с универсальным шарниром, 6 — кронштейн крепления ру­

левого механизма, 7 — втулка, 8 — рулевой механизм в сборе, 9 — кронштейн

задней опоры нижнего рычага передней подвески, 10, 11, 12 — крышка тех­

нологического отверстия, 13 — передний буксировочный крюк, 14 — правый

нижний кожух защиты двигателя, 15 — прокладка, 16 — приемная труба систе­

мы выпуска, 17 — левый нижний кожух защиты двигателя, 18 — прокладка.

в) При отсоединении вала червяка

от промежуточного вала нанесите

метки на вал червяка и универсаль­

ный шарнир промежуточного вала.

Перед снятием поперечной балки

задней подвески установите при­

способление для поддерживания

д) При отсоединении трубопроводов

гидроусилителя используйте спец­

Примечание: будьте осторожны, не

Снятие рулевого механизма (модели 4WD). 1 — щуп уровня масла в разда­

точной коробке (модели с АКПП), 2 — шплинт, 3 — возвратный шланг, 4 — хо­

мут, 5 — нагнетательный трубопровод, 6 — стабилизатор поперечной устой­

чивости, 7 — прокладка, 8 — кронштейн крепления приемной трубы системы

выпуска, 9 — прокладка, 10 — правый нижний кожух защиты двигателя,

11 — крышка технологического отверстия, 12 — левый нижний кожух защи­

Рулевой механизм (модели 2WD

(тип 1)). 1 — наконечник рулевой тя­

ги, 2 — хомут, 3 — чехол, 4 — хомут,

5 — винт хомута, 6 — рулевая тяга,

7 — стопорная шайба, 8 — штуцер

возвратного шланга, 9 — пыльник,

10 — корпус червяка с управляющим

клапаном, 11 — сальник, 12 — под­

шипник, 13 — тефлоновое кольцо,

14 — червяк с управляющим клапа­

ном, 15 — сальник, 16 — кольцевое

уплотнение, 17 — трубопроводы сис­

темы усилителя рулевого управле­

ния, 18 — контргайка, 19 — крышка на­

правляющей рейки, 20 — шайба,

21 — пружина, 22 — направляющая

рейки, 23 — седло направляющей

шипник, 26 — гайка направляющей

подшипника, 27 — контргайка,
28 — картер рулевого механизма,

29 — сальник, 30 — рейка, 31 — тефло­

новое кольцо, 32 — кольцевое уп­

лотнение, 33 — сальник, 34 — ограни­

читель хода, 35 — стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на детали,
указанные стрелками, нанесите:

Рулевой механизм (модели 2WD

(тип 2)). 1 — наконечник рулевой тя­

ги, 2 — хомут, 3 — чехол, 4 — хомут,

5 — рулевая тяга, 6 — стопорная шай­

ба, 7 — штуцер возвратного шланга,

8 — пыльник, 9 — корпус червяка с

управляющим клапаном, 10 — саль­

ник, 11 — подшипник, 12 — тефлоно-

вое кольцо, 13 — червяк с управ­

ляющим клапаном, 14 — сальник,

15 — кольцевое уплотнение, 16 — гай­

ка направляющей подшипника,

17 — трубопроводы системы усили­

18 — контргайка, 19 — крышка на­

правляющей рейки, 20 — шайба,

21 — пружина, 22 — направляющая

рейки, 23 — седло направляющей

рейки, 24 — картер рулевого меха­

низма, 25 — сальник, 26 — рейка,

27 — тефлоновое кольцо, 28 — коль­

цевое уплотнение, 29 — сальник,

31 — втулка ограничителя хода,

32 — ограничитель хода.
Примечание: при сборке на детали,
указанные стрелками, нанесите:

рабочую жидкость гидроуси-

рабочую жидкость гидроуси-

1. Используя индикатор, проверьте

Максимальное биение 0,15 мм

2. Проверьте поверхность рейки на

отсутствие износа и повреждений.

Примечание: не используйте желез­

1. Отсоедините наконечник рулевой

тяги от рычага поворотного кулака.

2. Ослабьте контргайку и отверните

а) Ослабьте хомуты и снимите че­

в) Отверните рулевую тягу, как по­

казано на рисунке. Снимите стопор­

Рулевой механизм (модели 4WD).

1 — наконечник рулевой тяги,

7 — штуцер возвратного шланга,

9 — корпус червяка с управляющим

усилителя рулевого управления,

19 — крышка направляющей рейки,

23 — седло направляющей рейки,

24 — картер рулевого механизма,

25, 27 — кронштейн крепления руле­

34 — втулка ограничителя хода,

35 — ограничитель хода.
Примечание: при сборке на детали,

указанные стрелками, нанесите:

Студия Эстетики © 2022
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Установка ремкомплекта решает проблему на 3-4 тыс.пробега. Выработка происходит не только на втулке, но и на частях механизма. Выход - точить втулку индивидуально. У моего другана с сальником рейки на Тойота пока проблем не было ))

ГТ

Toyota Ipsum 2002 - Замена сайлентблоков рулевой рейки

Замена сайлентблоков рулевой рейки тойота авенсис, ипсум

Как снять рулевую рейку на Toyota Camry 40

Мне приятель сказал и без сальника рейки на корона много чего навернулось. Красава, блин показал бы замену передних динамиков

Замена рулевой рейки (replace steering rack)

Замена сальника рулевой рейки Nissan N16

ТОЙОТА КОРОНА ПРЕМИО ремонт ч1.

Замена рулевой рейки на Эстима 93г

По сальнику рейки и так много инфы в инете ;) да вообще мне кажется это тупо заморочка посмотреть что к чему. новую оригинал дешевле заказать чем самому заморочиться. др ужище конечно за видос респект но так заморачиваться смысла нет так как разница цены вопроса 3 копейки-всмысле дешевле новую ну или немножко дороже. ремком плект+герметики (или клеи)на что ты там сожаешь з как у вас, но разборки на каждом шагу по нашим авто, поэтому извольте-тупо просветление что к чему, а так замена на новую и все.

Разбил Mitsubishi Lancer Evo 9 for Speed: Shift

Комментарии по теме Замена рулевой рейки Toyota Corona

Погарцев Давид написал(а)
Спасибо за видео! Без лишней болтовни и с небольшими пояснениями. А такие колпаки стоят нескольких лишних потраченных минут, зато нигде не прое. шь): Лайк!

Моррис написал(а)
'коричневое, похоже на говно' дружище ты не ошибся это и есть говно! пыж полное говнище!)

Аддисон написал(а)
Решил проблему со стуком гидриков? Уже все что можно поменял(клапанку 8 раз снял проверял новые гидрики на зазоры все в норме

Пантелей написал(а)
сегодня столкнулся с этой проблемой сид 10 года 62000. что делать и куда идти не знаю.

Даур написал(а)
Ключь с приваренной голоковкой на сколько? Ключь которым вы снимали рулевую тягу для замены фтулки рулевой рейки на Киа Рио 3

Нуриза написал(а)
поделюсь своим секретом. длинная труба- которая находит на основание рул.тяги. в том месте где труба касается к граням под ключ-на- конце трубы сверлю отверстие на 10 или 12 мм,привариваю гайку на 10 или 12 на это отверстие, и вкручиваю в гайку болт который заранее заточен на краю резьбы, потом одеваю трубу на рул.тягу и зажимаю болт до упора. желательно попасть болтом в грань ииии вуаля делай с ней че хочеш, хоч открути хоч закрути. как-то так. МОЖЕТ КОМУ-ТО СГОДИТСЯ. Я так пользуюсь уже лет 20. на другом конце трубы сквозное отверстие под длинную отвертку или бородок.

Казах написал(а)
Молодци ребята. Все чётко и красиво. У меня есть к вам вопрос. Я менял заднюю подушку. Замечу, делал в первый раз. Открутил балку, от балки открутил рейку но не снимал. Кое как вытащил заднюю подушку. После замены подушки все собрал в обратной последовательности. После этого руль стал крутиться туже. В чем причина?

Перун написал(а)
. придумать можно, когда нет денег.Потом за таких умный и руль клинет и колёса отпадают

Лизавета написал(а)
ПОДДЕРЖИТЕ РОЛИК ЛАЙКОМ И РЕПОСТОМ, ЗА СТАРАНИЕ. СПАСИБО, ЧТО СМОТРИТЕ. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ cCEHixFKg

Курчик Шериф написал(а)
Пресс для пружины конечно не плохой, так что самому такое провернуть вряд ли получится.

Балта написал(а)
Зубцы надо обматать скотчем чтобы не повредить сальник. А вы его просто так затолкали

Читайте также: